Как правильно покрасить



Содержание страницы

Как правильно покрасить металлические трубы

Коррозия — главный враг металла. Трубы из металла нуждаются в антикоррозийной защите. Особенно важна такая защита для труб холодного водоснабжения, ведь на их поверхности будет постоянно собираться конденсат.
Проще всего защитить металлические трубы от коррозии, и при этом придать им эстетический внешний вид, с помощью окрашивания.

При защитном окрашивании основным фактором защиты являются вовсе не качественные характеристики самой краски, а качество ее сцепления с металлом – т.е. адгезия. Нельзя допускать неравномерности покраски, пузырей, и оставлять под краской очаги коррозии на трубах. В таких местах новая краска очень быстро отслоится, а коррозия будет развиваться и под слоем краски, которая внешне выглядит нормально.

Порядок покраски металлических труб.

  1. Поверхность должна быть предварительно зачищена, с нее должны быть механически удалена вся ржавчина и старая краска. Для этого используется наждачка, металлические щетки, применяются специальные шлифовальные машинки для чистки металла или же чистящие насадки для дрели или болгарки.

Следующие этап – удаление остатков ржавчины химическим способом. Для этого трубы обрабатываются ортофосфорной кислотой, или специальными средствами для удаления ржавчины на ее основе. В результате, в местах реакции, образуется прочная покрывающая металл пленка.

Очищенная, и обработанная химическими средствами удаления ржавчины, поверхность грунтуется. Применяются грунтовки по металлу, например одна из дешевых и простых — ГФ-021.

  • Поверхность окрашивается краской, совместимой с ранее примененной грунтовкой. При этом вовсе не нужно стремится создать как можно более толстый слой краски, потому что эффект от этого будет обратный. Краска положенная толстым слоем легче отслаивается.
  • Обычно грунтовка и краска приобретаются одновременно, при этом выясняется их совместимость и характеристики.

    В продаже можно встретить очень большое количество разнообразных красок. Наиболее дешевые – типа ПФ-115, но можно применить и более устойчивые полиуретановые, алкидные, эпоксидные краски.

    Встречается и так называемая «краска по ржавчине», уже не дешевая, в состав которой входят ингибиторы ржавчины, вещества с высокой адгезией по металлу (гунтовка), и собственно эмаль . Но этот продукт естественно не может гарантировать качество в сложных случаях.

    Основы правильной покраски авто и перечень необходимого для проведения работы

    С обновлением лакокрасочного покрытия сталкиваются многие автомобилисты, и большая их часть обращается с такими вопросами к профессионалам. Ведь как правильно покрасить автомобиль, знает далеко не каждый, да и не все имеют желание вникать в это. Но есть и автовладельцы, которые любят делать все своими руками в домашних условиях. Самостоятельная покраска машины экономит средства и иногда дает результат, во многом лучший, нежели от работы специалистов. Именно для таких людей и предназначен этот материал, который подскажет автолюбителям основные моменты обновления лакокрасочного покрытия своими руками в домашних условиях. Рассмотрены необходимые инструменты и материалы, требования к помещению, подготовка и сама окраска автомобиля. После ознакомления желательно посмотреть несколько видео по теме для наглядного восприятия.

    Инструменты и материалы для покрасочных работ

    Прежде чем самому красить машину, нужно как следует подготовиться, ведь автомобиль будет недоступен для постоянных поездок за каждой мелочью. Поэтому предварительно нужно собрать все необходимое:

    • компрессор;
    • краскопульт;
    • болгарка;
    • щеточные насадки и шлифовальные круги на болгарку;
    • приспособления для ручной шлифовки;
    • абразивная бумага в ассортименте;
    • обезжиривающее средство;
    • автомобильная шпатлевка (если кузов незначительно поврежден);
    • грунтовка;
    • базовая краска;
    • лак;
    • растворитель;
    • средство для финишной полировки.

    Теперь обо всем по порядку. Компрессор и краскопульт желательно приобретать хорошего качества. Есть умельцы, которые добиваются неплохих результатов своими руками и электрическим бытовым краскопультом, однако, для этого требуется немалый опыт. В крайнем случае, профессиональное оборудование можно одолжить на время у знакомых.

    Болгарка пригодится для зачистки кузова от старой краски, следов коррозии и для финишной полировки машины. Тут предпочтение лучше отдать инструменту, который имеет небольшой вес и регулируемую скорость вращения шпинделя.

    Грунтовку, базовую краску и лак рекомендуется подбирать одной марки. Так можно гарантировать, что все компоненты не будут конфликтовать друг с другом. Если капот и все остальное красится металликом, то особое внимание нужно обращать на оттенок базовой краски.

    Подготовка автомобиля к покраске

    Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Для начала желательно самому тщательно вымыть машину. После этого удаляется старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии. Шлифовальной машинкой тщательно обрабатывается капот и другие детали кузова. Технику удаления коррозии и краски можно наглядно увидеть на видео в интернете.

    Если машину не сильно поела коррозия, то на этом подготовка к покраске своими руками заканчивается. Результатом должен быть полностью отшлифованный автомобиль, без каких-либо видимых дефектов на поверхности. Если же на металле была гниль или следы мелких столкновений, то нужно приступать к следующему этапу подготовки.

    Крупные повреждения заделываются либо с помощью заплаток и сварочного аппарата, либо автомобильной шпатлевкой со стекловолокном. Результатом должно быть отсутствие ржи и дырок в кузове.

    Мелкие изъяны устраняются обычной шпатлевкой, и с помощью шлифовальных приспособлений выводится изначальная геометрия поверхности кузова. Как правильно проводятся эти процедуры, можно увидеть на видео по этой теме.

    После восстановления поверхности остается только укрыть те места, которые не будут подвергаться окрашиванию, обезжирить капот и остальной кузов, а также позаботиться о защите салонного пространства. Далее машину размещают в покрасочное помещение, о котором несколько слов далее.

    Помещение для покраски

    Чтобы правильно покрасить машину своими руками в домашних условиях, помимо вышеперечисленного, большое значение имеет подготовка помещения. В идеале в гаражных условиях организовывается настоящая покрасочная камера. Но поскольку это несколько накладно, то достаточно будет придерживаться основных правил покраски авто.

    Первое, о чем следует позаботиться, это чистота. В помещении для покраски не должно быть абсолютно никакой пыли. Неважно, металликом красится авто, или другим материалом, чистота – залог идеального результата. Для примера можно посмотреть на видео, как этого добиваются профи. В покрасочных камерах для этого устанавливается система фильтрации наружного воздуха.

    Второй показатель правильно подготовленной комнаты для покраски металликом – температура. Если окрашивание проводится в зимнее время, то никак не избежать установки достаточного отопления.

    Большое значение имеет температура не только воздуха, но и окрашиваемого автомобиля. Поэтому перед покраской необходимо дать некоторое время металлу для уравнения температурных показателей с окружающей средой.

    И, пожалуй, главный ключ к успеху самостоятельной покраски – правильное освещение. Оно должно быть равномерным, не создающим бликов и затененных участков на кузове. Обычно источники света размещаются на потолке и равномерно на стенах помещения.

    Грунтование

    На следующем этапе грунтуется капот и остальные детали. Эта процедура создает на металле основание, на которое будут наноситься остальные слои покрасочного материала. От качества грунтовки будет зависеть простота нанесения краски и продолжительность ее службы. Особенно это касается покраски металликом.

    Грунтовка подготавливается в соответствии с указаниями производителя на упаковке. С помощью краскопульта наносится первый слой, который затем матуется абразивной бумагой. На этом этапе будут хорошо видны места, которые требуют дополнительной обработки шпатлевкой. Когда все дефекты будут исправлены, грунтовка наносится еще раз. Второй слой будет финишным, поэтому наносить его нужно с крайней осторожностью и вниманием.

    Нанесение базовой краски

    Покраска металликом осуществляется в два или три слоя. Первый из них наносится мелким туманом. Если имеют место подтеки, то они устраняются и место прокрашивается заново. Капот и остальная поверхность кузова после нанесения первого слоя осматривается еще раз на наличие дефектов. После устранения дефектов и просушки приступают к нанесению второго слоя, который делается уже более толстым. Иногда, при наличии опыта и нормального краскопульта, удается со второго раза добиться нормальной покраски металликом. Если после повторного нанесения краски получается равномерный слой, то на этом нанесение базы на капот и на остальную поверхность можно завершать.

    Покрытие лаком и полировка

    Для некоторых процесс покрытия лаком вызывает самые большие трудности. Даже профессионалам иногда тяжело правильно нанести его на базовую краску. Это связано с тем, что лак прозрачный, и в процессе работы не так хорошо видны погрешности. Но все же при определенных условиях и тут можно добиться идеального результата.

    После того, как лак высохнет и кристаллизуется, капот и весь кузов будет нелишним отполировать. Для этого поверхность матуется мелким абразивом и доводится до глянцевого состояния с применением шлифовальной машинки и полировальной пасты.

    Самостоятельное окрашивание волос дома

    Желание изменить образ присуще любой из нас. Но стоимость процедуры в салонах красоты заставляет многих дам отказаться от затеи. Отныне вам совсем не нужен дорогостоящий стилист! Зная, как покрасить волосы в домашних условиях, вы все сделаете сами!

    4 этапа для самостоятельного окрашивания

    Решив покрасить пряди дома, следуйте этим этапам.

    Этап 1. Выберите нужный цвет

    Любые перемены стиля начинаются с оттенка. Выбрать его очень сложно, так как очень редко дама точно знает, чего хочет. Проведите эксперимент, особенно если хотите поменяться кардинально. Можно примерить парики или просто загрузить фотографию на сайт и подобрать цвет в интернете. При этом следует учесть еще и свой цветотип, а также необходимость изменить весь гардероб, ведь то, что подходило рыжей, может не подойти блондинке.

    Этап 2. Покупка краски для волос

    • Выбирая в магазине упаковку с нужным цветом, обязательно прочтите инструкцию сбоку пачки. В ней содержатся моменты касательно дозировки для различной длины прядей. Для средних и длинных волос может понадобиться две, а то и три упаковки;
    • Все цвета современных красок разделены на три группы – блонд, черная и каштан. И уже каждую из них можно отдельно поделить на различные тона (светлые и темные). Если вам необходимо покраситься в темный цвет, попробуйте для начала более светлый оттенок из этой цветовой палитры. И еще один момент – окрашивая шевелюру в домашних условиях, отдавайте предпочтение холодным оттенкам. Теплые цвета частенько ведут себя «неадекватно», поэтому их будет лучше оставить специалисту;
    • Если хотите сэкономить, проанализируйте дополнительные качества краски. Одни придают прядям блеск, другие – закрашивают седину. Если вам это не нужно, берите другую краску – она окажется дешевле. На цену также влияет фирменный бальзам в комплекте. Если у вас свое средство, которое вам подходит, купите краску без бальзама;
    • Если вы регулярно красите волосы, пользуйтесь красителями одной и той же фирмы. Даже совсем небольшая разница в составе красок может плохо отразиться на здоровье шевелюры.

    Этап 3. Дополнительные аксессуары

    Для покраски необходимы:

    • Специальная кисточка;
    • Расческа;
    • Защитная накидка на плечи (ее можно заменить старым халатом или полотенцем);
    • Жирный крем. Ним нужно смазать кожу по линии роста волос, а также уши, виски, шею. Крем не позволяет краске окрасить еще и кожу.

    Этап 4. Покраска

    Самой себе покрасить пряди будет не так уж и сложно, если четко соблюдать инструкцию на упаковке:

    1. Тщательно перемешайте краситель и окислитель.
    2. Хорошо расчешите пряди. Для улучшения эффекта их можно слегка увлажнить.
    3. Разделите шевелюру на четыре части — ото лба к затылку, затылочную, правую височную и левую височную.
    4. В каждой зоне сначала смажьте лишь прикорневую зону. Слой должен быть равномерным. Двигайтесь кистью очень быстро, иначе ваша шевелюра приобретет разный оттенок.
    5. Распределите эту смесь по всей длине шевелюры.
    6. Оставьте на полчаса. Если краситесь впервые, лучше отрежьте тонкий локон и испробуйте на нем выбранный вами краситель.
    7. Вымойте голову с шампунем.
    8. По окончанию процесса смажьте волосы бальзамом, который идет в комплекте.

    Весь процесс окрашивания выглядит так:

    Как подкрасить только корни?

    Если вам необходимо подкрасить только корни волос, нанесите на них на краску примерно на 20 минут. Даже для большой длины хватит одной упаковки. Остатки средства растяните по остальной шевелюре и подождите 10 минут. Затем намочите пряди небольшим количеством воды и хорошо вспеньте руками. Вымойте голову шампунем или же только водой. В последнем случае цвет получится интенсивней.

    Как красить длинную косу?

    Техника окрашивания длинных волос не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Сначала красьте только корни. Затем разделите косу на несколько тонких прядок, на каждую нанесите небольшую дозу краски и промажьте ее расческой. Это обеспечит равномерное окрашивание. Все прокрашенные пряди соберите в одну гульку и спрячьте голову в пакет. Выждите нужное время и тщательно все промойте. Напоследок примените увлажняющий бальзам.

    Внимание! Если у вас не получилось самостоятельно покрасить пряди в выбранный оттенок, не пытайтесь все исправить еще одной процедурой. Подождите две недели — краситься повторно раньше ни в коем случае нельзя, ведь пряди сильно пострадают.

    Еще несколько советов

    • Совет 1. Не добавляйте к химическим красителям никаких других компонентов в виде бальзамов, шампуней и масел. Этот обновленный состав может быть непредсказуем.
    • Совет 2. Не готовьте краску впрок, наносите ее сразу.
    • Совет 3. Работайте лишь в перчатках – химические компоненты плохо влияют на кожу.
    • Совет 4. Современные крем-краски не растекаются по коже, потому в полиэтилене, а также теплом полотенце необходимости нет.
    • Совет 5. Не совмещайте химическую завивку с окрашиванием.
    • Совет 6. Помните, красящий состав выгодней не додержать, чем передержать на прядях.
    • Совет 7. Обязательно купите косметику по уходу для окрашенных волос (шампунь, бальзам и маску).
    • Совет 8. Волосы после покраски следует сушить без фена.
    • Совет 9. Два-три дня перед процедурой не мойте голову с шампунем. Это позволит пигменту намного лучше закрепиться. Главное, чтобы на прядях не было остатков лака и прочих укладочных средств.
    • Совет 10. Если на коже головы есть высыпания, раны, царапины или зуд, отложите процедуру.

    Как правильно краситься хной и басмой?

    Окрашивание волос хной и басмой также можно проводить без помощи посторонних. Достаточно запомнить пару простых, но очень важных правил:

    1. Разведите хну горячей водой – она должна быть похожа на домашнюю сметану.
    2. Хорошо все перемешайте, чтобы не было комочков.
    3. Можно добавить в состав любое эфирное масло (буквально несколько капель).
    4. Чтобы не окрасить кожу, смажьте ее жирным кремом (по линии роста волос, возле ушей и на шее).
    5. Нанесите хну на пряди, начав с затылочной зоны.
    6. Аккуратно продвигайтесь по остальным волосам.
    7. Прочешите волосы густой расческой, чтобы смесь равномерно по ним распределилась.
    8. Обмотайте голову полиэтиленом и теплым шарфом или полотенцем.
    9. Выждите 2-3 часа.
    10. Перед мытьем головы сделайте легкий массаж.
    11. Смойте хну теплой водой без применения шампуня, чтобы пигмент закрепился.
    12. Теперь смешайте с водой басму.
    13. Нанесите по той же схеме.
    14. Выждите нужное время – от 15 минут до 2,5 часов. Чем дольше продержать басму, тем темней будет оттенок.
    15. Вымойте голову водой и смажьте волосы бальзамом.

    Покраска волос тоником

    Решив покрасить шевелюру тоником или шампунем, запомните важный момент – его цвет может быть темнее только лишь на один тон. Тонирование шевелюры происходит по такой схеме:

    1. Приготовьте смесь для покраски, воспользовавшись инструкцией.
    2. Немного увлажните пряди, чтобы тоник лучше схватился.
    3. Разделите шевелюру на несколько равных прядей.
    4. Каждую смочите средством с помощью специальной кисти.
    5. Укутайтесь в теплый колпак.
    6. По истечению срока вымойте голову водой. Использовать шампунь не нужно.

    Как самой сделать омбре?

    Омбре – одна из самых популярных техник окрашивания прядей. Чтобы окрасить волосы в домашних условиях в модной технике омбре, вам понадобится только четко следовать советам:

    1. Смешайте красящий состав. Это может быть как стойкая, так и безаммиачная краска. При желании берите тонирующий бальзам.
    2. Разделите шевелюру на две одинаковые части.
    3. Завяжите два хвоста, расположив обе резинки на одинаковом уровне и на нужной высоте.
    4. При помощи специальной кисти смажьте средством каждый хвостик. Кисть держите вертикально. Граница может быть резкой, а может быть едва заметной.
    5. Оставьте краску на прядях примерно на полчаса.
    6. Вымойте голову с шампунем и воспользуйтесь бальзамом.

    Более подробно про эту технику окрашивания читайте в этой статье.

    Окрашивание волос мелками

    Чтоб правильно покрасить пряди пастельными мелками, купите красящее средство в художественном салоне.

    Разнообразные расцветки открывают огромный выбор, но помните, что слишком часто использовать эти мелки может быть вредно для волос. А далее следуйте инструкции:

    1. Разделите шевелюру на несколько тонких частей.
    2. Каждую скрутите в жгут и закрепите резинкой.
    3. Жгуты прокрасьте мелком, не затрагивая корни. Вы можете применить один и несколько оттенков – это уже на ваш вкус. Блондинки могут наносить средство на сухие пряди, брюнеткам рекомендуют смочить волосы водой.
    4. По окончанию процесса потрясите шевелюрой, чтобы убрать остатки мела.
    5. Для закрепления эффекта сбрызните волосы лаком.

    Как правильно покрасить волосы в домашних условиях

    В чем хитрость равномерного окрашивания волос?

    Заскучав, решила кардинально изменить имидж. Сначала перекрасить волосы, а там как пойдёт. Настроение располагало бросить вызов всему миру, поэтому идею пойти в салон отвергла. Решила краситься дома — искать тот самый насыщенный цвет, который проявит всю глубину моего внутреннего мира. Эксперимент понравился (бодрящие ощущения!), вошёл в привычку, был отработан на подругах. Делюсь секретами успеха.

    Если хотите добиться равномерного цвета по всей длине локона, придерживайтесь простых правил:

    1. Смешивайте компоненты в точности, как указано в инструкции, приложенной к краске. Химический состав красок разных производителей различается, поэтому по шаблону действовать чревато.
    2. Наносите краску только на сухие немытые волосы. Влажные пряди плохо принимают окрашивающий пигмент, по этой причине краска закрепляется неравномерно. Я перед процедурой не мою голову 1-2 дня. Жир сальных желез кожи дополнительно защищает локоны от химического воздействия, предотвращая пересыхание и ломкость.
    3. Окрашивайте сначала седые и отросшие корни, а потом по всей длине волос. У корней краску держите дольше. Это даст равномерный цвет по всей длине.
    4. Не увеличивайте время окрашивания. Держите нанесенную на волосы краску ровно столько времени, сколько указано в инструкции. Не больше и не меньше. По опыту знаю, мысль: «Чем дольше подержу, тем ярче будет», — плохое решение. Краска повреждает структуру волос и пересушивает кожу головы. В результате, локоны теряют естественный вид и становятся как пакля. Понадобится много времени и усилий, чтобы восстановить их жизненную силу.

    Если используете краску в первый раз, обязательно протестируйте ее. Так вы поймете, не вызывает ли она аллергию. Разбавьте небольшое количество эмульсии (смеси компонентов) и нанесите на внутреннюю поверхность локтевого сгиба руки. Если в течение часа почувствуете жжение или заметите покраснение, забудьте об этой краске.

    Как красить волосы самостоятельно?

    Покрасить волосы самой совсем не сложно. Главное — приловчиться равномерно наносить красящую массу по всему объему волос.

    1. Смешайте краску и окислитель в пластмассовой или стеклянной посуде. Перемешайте деревянной палочкой или кистью для нанесения красящего вещества. Не пользуйтесь металлической посудой и ложкой. При смешивании её химические компоненты могут вступить в реакцию с компонентами краски, изменив её свойства. Вы не получите ожидаемого результата от покраски и повредите пряди и кожу головы.
    2. Смажьте жирным кремом кожу лица возле волос, уши и область за ними, а также шею, чтобы краска не впитывалась. Если испачкаетесь при покраске, сразу же снимите остатки средством для снятия макияжа.
    3. Наденьте перчатки, чтобы руки не соприкасались с химическим веществом.
    4. Разделите волосы на две части, если прядки короткие или на четыре зоны — если длинные. Заколите их зажимами, чтобы не мешали.
    5. Нанесите краску с помощью кисти вдоль корней, начиная с затылочной части головы.
    6. Распределите окрашиваемую массу по всей длине локона, разделяя расческой или пальцами рук выбранную часть волос на более мелкие прядки.
    7. Расчешите волосы, чтобы равномерно распределить краску.
    8. Не надевайте полиэтиленовую шапочку. Локоны должны «дышать», чтобы химические ингредиенты не повредили их структуру.
    9. Промойте волосы теплой водой спустя 20-30 мин. Тщательно смойте краску.
    10. Нанесите бальзам-кондиционер, который прилагается к краске или любой другой. Через 3-5 минут помойте голову с шампунем и просушите полотенцем.

    Вот и все, ничего сложного! В первый раз страшно, зато потом приходит творческая свобода. С интересом почитаю ваши комментарии и истории о том, как вы красились сами.

    Основы правильной покраски авто и перечень необходимого для проведения работы

    С обновлением лакокрасочного покрытия сталкиваются многие автомобилисты, и большая их часть обращается с такими вопросами к профессионалам. Ведь как правильно покрасить автомобиль, знает далеко не каждый, да и не все имеют желание вникать в это. Но есть и автовладельцы, которые любят делать все своими руками в домашних условиях. Самостоятельная покраска машины экономит средства и иногда дает результат, во многом лучший, нежели от работы специалистов. Именно для таких людей и предназначен этот материал, который подскажет автолюбителям основные моменты обновления лакокрасочного покрытия своими руками в домашних условиях. Рассмотрены необходимые инструменты и материалы, требования к помещению, подготовка и сама окраска автомобиля. После ознакомления желательно посмотреть несколько видео по теме для наглядного восприятия.

    Инструменты и материалы для покрасочных работ

    Прежде чем самому красить машину, нужно как следует подготовиться, ведь автомобиль будет недоступен для постоянных поездок за каждой мелочью. Поэтому предварительно нужно собрать все необходимое:

    • компрессор;
    • краскопульт;
    • болгарка;
    • щеточные насадки и шлифовальные круги на болгарку;
    • приспособления для ручной шлифовки;
    • абразивная бумага в ассортименте;
    • обезжиривающее средство;
    • автомобильная шпатлевка (если кузов незначительно поврежден);
    • грунтовка;
    • базовая краска;
    • лак;
    • растворитель;
    • средство для финишной полировки.

    Теперь обо всем по порядку. Компрессор и краскопульт желательно приобретать хорошего качества. Есть умельцы, которые добиваются неплохих результатов своими руками и электрическим бытовым краскопультом, однако, для этого требуется немалый опыт. В крайнем случае, профессиональное оборудование можно одолжить на время у знакомых.

    Болгарка пригодится для зачистки кузова от старой краски, следов коррозии и для финишной полировки машины. Тут предпочтение лучше отдать инструменту, который имеет небольшой вес и регулируемую скорость вращения шпинделя.

    Грунтовку, базовую краску и лак рекомендуется подбирать одной марки. Так можно гарантировать, что все компоненты не будут конфликтовать друг с другом. Если капот и все остальное красится металликом, то особое внимание нужно обращать на оттенок базовой краски.

    Подготовка автомобиля к покраске

    Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Для начала желательно самому тщательно вымыть машину. После этого удаляется старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии. Шлифовальной машинкой тщательно обрабатывается капот и другие детали кузова. Технику удаления коррозии и краски можно наглядно увидеть на видео в интернете.

    Если машину не сильно поела коррозия, то на этом подготовка к покраске своими руками заканчивается. Результатом должен быть полностью отшлифованный автомобиль, без каких-либо видимых дефектов на поверхности. Если же на металле была гниль или следы мелких столкновений, то нужно приступать к следующему этапу подготовки.

    Крупные повреждения заделываются либо с помощью заплаток и сварочного аппарата, либо автомобильной шпатлевкой со стекловолокном. Результатом должно быть отсутствие ржи и дырок в кузове.

    Мелкие изъяны устраняются обычной шпатлевкой, и с помощью шлифовальных приспособлений выводится изначальная геометрия поверхности кузова. Как правильно проводятся эти процедуры, можно увидеть на видео по этой теме.

    После восстановления поверхности остается только укрыть те места, которые не будут подвергаться окрашиванию, обезжирить капот и остальной кузов, а также позаботиться о защите салонного пространства. Далее машину размещают в покрасочное помещение, о котором несколько слов далее.

    Помещение для покраски

    Чтобы правильно покрасить машину своими руками в домашних условиях, помимо вышеперечисленного, большое значение имеет подготовка помещения. В идеале в гаражных условиях организовывается настоящая покрасочная камера. Но поскольку это несколько накладно, то достаточно будет придерживаться основных правил покраски авто.

    Первое, о чем следует позаботиться, это чистота. В помещении для покраски не должно быть абсолютно никакой пыли. Неважно, металликом красится авто, или другим материалом, чистота – залог идеального результата. Для примера можно посмотреть на видео, как этого добиваются профи. В покрасочных камерах для этого устанавливается система фильтрации наружного воздуха.

    Второй показатель правильно подготовленной комнаты для покраски металликом – температура. Если окрашивание проводится в зимнее время, то никак не избежать установки достаточного отопления.

    Большое значение имеет температура не только воздуха, но и окрашиваемого автомобиля. Поэтому перед покраской необходимо дать некоторое время металлу для уравнения температурных показателей с окружающей средой.

    И, пожалуй, главный ключ к успеху самостоятельной покраски – правильное освещение. Оно должно быть равномерным, не создающим бликов и затененных участков на кузове. Обычно источники света размещаются на потолке и равномерно на стенах помещения.

    Грунтование

    На следующем этапе грунтуется капот и остальные детали. Эта процедура создает на металле основание, на которое будут наноситься остальные слои покрасочного материала. От качества грунтовки будет зависеть простота нанесения краски и продолжительность ее службы. Особенно это касается покраски металликом.

    Грунтовка подготавливается в соответствии с указаниями производителя на упаковке. С помощью краскопульта наносится первый слой, который затем матуется абразивной бумагой. На этом этапе будут хорошо видны места, которые требуют дополнительной обработки шпатлевкой. Когда все дефекты будут исправлены, грунтовка наносится еще раз. Второй слой будет финишным, поэтому наносить его нужно с крайней осторожностью и вниманием.

    Нанесение базовой краски

    Покраска металликом осуществляется в два или три слоя. Первый из них наносится мелким туманом. Если имеют место подтеки, то они устраняются и место прокрашивается заново. Капот и остальная поверхность кузова после нанесения первого слоя осматривается еще раз на наличие дефектов. После устранения дефектов и просушки приступают к нанесению второго слоя, который делается уже более толстым. Иногда, при наличии опыта и нормального краскопульта, удается со второго раза добиться нормальной покраски металликом. Если после повторного нанесения краски получается равномерный слой, то на этом нанесение базы на капот и на остальную поверхность можно завершать.

    Покрытие лаком и полировка

    Для некоторых процесс покрытия лаком вызывает самые большие трудности. Даже профессионалам иногда тяжело правильно нанести его на базовую краску. Это связано с тем, что лак прозрачный, и в процессе работы не так хорошо видны погрешности. Но все же при определенных условиях и тут можно добиться идеального результата.

    После того, как лак высохнет и кристаллизуется, капот и весь кузов будет нелишним отполировать. Для этого поверхность матуется мелким абразивом и доводится до глянцевого состояния с применением шлифовальной машинки и полировальной пасты.

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о