Как настроить бензопилу



Содержание страницы

Как настроить карбюратор на бензопиле: рекомендации

Карбюратор бензопилы — это одна из главных составляющих данного инструмента. Он отвечает за подачу топлива. Эффективность и мощность работы оборудования зависит от того, насколько правильно функционирует данный узел. Своевременная регулировка позволяет обеспечить еще и экономичность.

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле, вы должны узнать, что регулировка этой части устройства осуществляется довольно редко. Как правило, заводской настройки оказывается достаточно для нормальной работы. Однако если требуется более точная регулировка, то можно воспользоваться специальными винтами. Перед началом подобных работ необходимо разобраться с тонкостями и нюансами процесса.

Когда требуется регулировка карбюратора

Если произошло так, что регулировочные винты оказались ослаблены, то следует произвести регулировку карбюратора. На необходимость осуществления данных манипуляций могут указывать еще и другие признаки, среди них:

  • поломка защитного колпака;
  • значительный износ поршня;
  • перебои в работе мотора;
  • сильная вибрация;
  • отсутствие ответа от двигателя при попытке завести инструмент;
  • повышение расхода топлива;
  • сильный выхлоп.

Дополнительные признаки

Если произошел поршневой износ, то необходимо будет осуществить еще и ремонт мотора, а вот регулировка карбюратора выступит временной мерой, при этом агрегат станет работать более стабильно. Если описываемый узел оказался засорен, что привело к перебоям в работе мотора, то необходимо будет осуществить еще и промывку.

Тогда как при возникновении ситуации, когда двигатель глохнет или не заводится, можно сделать вывод, что рабочая смесь оказалась обеднена. На неполное сгорание топливной смеси указывает еще и обильный выхлоп. К такому выводу можно прийти, если инструмент стал расходовать топливо в чрезмерно большом количестве.

Предварительные манипуляции

Для того чтобы добраться до карбюратора, на крышке инструмента откручиваются болты. Корпус надо открыть а поролон, а также части воздушного фильтра необходимо вынуть. Только теперь можно приступать к регулировке. Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле, вы должны узнать, что в качестве основной задачи данных работ выступает изменение количества и качества топливовоздушной смеси, которая нагнетается в камеру сгорания мотора.

Во время работы вы должны руководствоваться определенными правилами, среди них:

  • цепь необходимо направить в сторону;
  • оборудование следует уложить на ровную поверхность;
  • режущие части нужно удалить на безопасное расстояние.

Первое требование обусловлено необходимостью исключения получения травмы. Если вы задались вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопиле, то должны знать о том, что осуществлять данные работы необходимо, используя три винта. Первый из них управляет жиклёром и обозначается буквой «Н». Он необходим для корректировки максимальных оборотов.

Второй винт можно найти по букве «L». Этот узел необходим для управления жиклёра холостого хода на низких оборотах вала. Довольно часто начинающие мастера задаются вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопиле «Партнер». В ней третий винт обозначается буквой «T». Он нужен для корректировки режима холостого хода. Процесс регулировки подразделяется на этапы:

Первый ведется при выключенном моторе, тогда как второй – на прогретом двигателе.

Базовый этап регулировки

Для начала необходимо задействовать винты оборотов. Их заворачивают до упора по часовой стрелке. Затем отворачивают обратно на полтора оборота.

Окончательный этап

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле «Хускварна», необходимо найти третий винт, который обозначается буквой «T». Затем двигатель прогревается в течение 10 минут на средних оборотах. Третий винт необходимо повернуть против часовой стрелки, дождавшись того, чтобы мотор начал работать устойчиво. Цепь должна быть неподвижной.

Если мотор глохнет на холостом ходу, то винт следует повернуть по часовой стрелке. Когда цель двигается, то винт выкручивается обратно. Если перед вами встал вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле, на следующем этапе вы должны проверить, насколько правильно работает мотор на максимальных оборотах при ускорении. Следует полагать, что двигатель функционирует правильно при ускорении, если при нажатии на акселератор возрастают обороты до максимального значения в пределах от 2800 до 15000. Винт с обозначением «L» необходимо отвернуть влево на восьмую часть оборота.

Корректировка максимального количества оборотов

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле «Партнер 350», вы должны отыскать винт «H». Он необходим для регулировки максимального числа оборотов. Вращать его следует по часовой стрелке, тогда как если необходимо уменьшить число, то движение винта должно быть направлено в противоположную сторону.

Следует установить максимальную частоту в пределах от 11500 до 15000 оборотов за минуту. Если это значение будет превышено, то мотор будет работать на износ, что непременно приведет к нарушению при зажигании. При вращении винта под буквой «H» нужно учитывать, как происходит зажигание. Если возникли сбои, то вращение следует прекратить, провернув винт против часовой стрелки.

Проверка на холостом ходу

Вы должны знать, как настроить карбюратор на китайской бензопиле. В этом случае осуществляется еще и повторная проверка на холостом ходу. Как только регулировка в режиме ускорения была завершена, необходимо вывести инструмент на холостой ход. Если вы все сделали правильно, то цепь будет оставаться неподвижной, а мотор в короткие сроки наберет обороты, когда вы нажимаете на акселератор.

Следует прислушаться еще и к работе двигателя. Звук должен быть похож на четырехтактный агрегат. Если вы думаете над тем, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, то должны позаботиться о том, чтобы вышеупомянутые условия были соблюдены. Если это не так, то регулировку необходимо повторить, при этом базовый этап опускается. Не следует браться за работу, если вы не имеете достаточного опыта, ведь в этом случае может произойти разрегулировка узла. Когда самостоятельная настройка невозможна, то стабильной работы можно достичь, обратившись к профессионалам.

Нюансы регулировки карбюратора бензопилы марки «Штиль MS 250»

У вас может возникнуть вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле «Штиль». Для начала следует определиться, когда возникает такая необходимость. Описываемые работы могут потребоваться, если электроды свечи зажигания поменяли цвет. Когда он оказался черным, это указывает на переобогащение, тогда как при кирпично-сером цвете можно быть спокойным, так как это является нормой. Когда мастер замечает белый налет, то он может быть уверен в том, что смесь обеднена.

Основную роль в регулировке играет верхний винт, он в описываемый модели располагается ближе к глушителю. Если следовать заводским параметрам, которые вы можете отыскать на крышке инструмента, то данный винт необходимо выкрутить на один оборот, а после осуществлять корректировку. При выкручивании смесь будет обогащаться, тогда как если винт вкрутить, то смесь будет обеднена, при этом в воздушно-топливную смесь попадет меньшее количество бензина.

Рекомендации специалиста по работе с карбюратором бензопилы «Дружба»

Перед тем как настроить карбюратор бензопилы «Дружба», вы должны осуществить техническое обслуживание инструмента. Оно предполагает промывку двигателя, чистку карбюратора, замену свечи, проверку натяжения цепи, чистку воздушного фильтра, прогревание мотора и регулировку холостого хода. Как только винты «H» и «L» будут завернуты до упора, их необходимо вывернуть на один оборот. Делать это необходимо при заглушенной бензопиле.

Затем инструмент прогревается, дается полный газ, а первый из упомянутых винтов вращается таким образом, чтобы достигнуть 14 000 оборотов за минуту. Максимальные обороты следует удерживать в течение 10 секунд или меньше.

Методом поворота последнего винта следует добиться, чтобы цепь начала двигаться. Затем болт отворачивается на четверть оборота против часовой стрелки. Если после этого обороты холостого хода оказались не столь устойчивы, а инструмент разгоняется медленно, винт под обозначением «L» необходимо повернуть против часовой стрелки, только тогда бензопила станет набирать обороты.

Важно помнить о том, что регулировка не даст результатов, если воздух в двигатель подсасывается со стороны. Произойти это может через:

  • ускорительный насос;
  • карбюратор;
  • прокладку под карбюратором;
  • сальники коленвала.

После завершения процедуры двигатель инструмента можно запустить, прогрев его в течение 10 минут. При этом можно установить средние обороты. Затем можно заняться винтом холостого хода.

Заключение

Для проведения работ понадобится не только ровная поверхность, но и тахометр, по которому вы сможете определить нарушения в работе регулируемого узла. При оборотах винтов звук должен быть ровным, если вы заметили визжащий нотки, то это указывает на то, что смесь перенасыщена.

Если вы не имеете достаточного опыта, то перед началом работ необходимо ознакомиться с принципом работы карбюратора, который функционирует так же, как и двигатель внутреннего сгорания. При этом провоцируется небольшой взрыв, который происходит в цилиндре зажигания смеси. Давление от этого процесса толкает поршень, который вращает коленвал. Движение перерастает во вращение, которое двигает цепь через звездочку. При оптимальной работе двигатель потребляет до 10 мг топлива в каждом цикле. Тогда как смесь для мотора подготавливается в карбюраторе.

Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе перестает нормально функционировать весь организм.

Диагностика карбюратора

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу.

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме.
На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор.
Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения. Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.
Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

Признаки правильной регулировки

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  4. Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.

Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора.

На иллюстрации они показаны стрелками.

Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши.
Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

[tip]Совет! Перед разборкой и в процессе работы фотографируйте все этапы. Это поможет не ошибиться при обратном монтаже.[/tip]

Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.

После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.

Остались вопросы, смотрите видео: как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а так же его регулировка.

Правильная настройка бензопилы

Многие мужчины в своем распоряжении имеют бензопилу. Этот инструмент способен в значительной степени облегчить жизнь человека при проведении различных строительных работ, а также при распиловке древесины. Подчас ломаются бензопилы, ремонт и настройка зачастую сводятся к регулировке карбюратора. Именно этот узел является основным для бензопилы. Настроить ее не так уж и сложно.

Параметры, которые необходимо проверять перед началом работы бензопилы.

Главное — строго следовать инструкции, которая будет приведена ниже. Она обязательно поможет произвести ремонт оборудования. Настройка бензопилы должна проводиться специальными техническими службами, но это стоит достаточно дорого. Не каждый человек способен выложить крупную сумму за подобную работу. Для того чтобы настроить бензопилу, нужно подобрать необходимые инструменты.

Инструменты, необходимые для работ

  • технический паспорт на бензопилу;
  • тахометр;
  • отвертка;
  • ключ.

Этого минимального набора вполне достаточно для проведения всего комплекса мероприятий. Итак, если все готово, то можно смело приступать к ремонту бензопилы и ее настройке.

Настройка карбюратора

Винты для регулировки карбюратора бензопилы.

Итак, отрегулировать бензопилу можно за счет ремонта карбюратора. Это не совсем ремонт, а просто некоторые профилактические мероприятия, которые следует проводить в кротчайшие сроки. Все сводится к регулировке положения жиклеров, которые располагаются в данном узле механизма.

Отрегулировать бензопилу можно за счет специальных винтов, которые располагаются на жиклере. Как правило, их здесь всего три. Один из них служит для регулировки низких оборотов. Два других служат для настройки высоких оборотов и холостых, соответственно. Помочь может только комплексное решение проблемы, так как подгонять один параметр достаточно сложно.

Первые два винта, точнее регуляторы высоких и низких оборотов, используются для управления подачей горючей смеси и воздуха. Каждый человек, который знаком с двигателями внутреннего сгорания, в обязательном порядке должен знать о том, как этот процесс в них происходит. Эта подача характеризуется открытием заслонки дросселя. В том случае, если обороты слишком велики, обязательно нужно крутить винт по часовой стрелке, а если нужно понизить количество подаваемого горючего, то крутить его необходимо против часовой стрелки.

Разобранный карбюратор бензопилы.

Эти меры позволят точно произвести регулировку оборудования. Бензопила при правильно подобранных режимах обязательно позволит вывести работу на совершенно новый уровень.

Аналогичным образом работает винт, который отвечает за настройку холостого хода. При его вращении против часовой стрелки происходит увеличение количества оборотов, а при вращении против часовой стрелки они понижаются.

В целом за счет использования всего трех винтов можно настроить бензопилу на оптимальные параметры и характеристики, которые необходимы для проведения конкретного комплекса работ.

Настройка инструмента: практические рекомендации

Сразу стоит отметить то, что новая бензопила регулируется на заводе-изготовителе по максимальным параметрам. То есть она работает на высоких и низких оборотах на максимуме. Получается, что образуется максимально обогащенная смесь. Если речь идет о самостоятельной регулировке оборотов, то предварительно нужно запустить оборудование и дать ему поработать в течение нескольких часов. Сразу лезть и настраивать жиклер не рекомендуется. Вполне возможно, что изначально что-то будет неисправно, а самостоятельное регулирование может привести к тому, что гарантия попросту слетит. Только после полной проверки работоспособности можно приступать к работе с карбюратором.

При этом обязательно нужно иметь в виду, что если речь идет о регулировке высоких оборотов с помощью винта, то это напрямую влияет на мощность оборудования и частоту вращения пилы. Если горючая смесь будет обедненной, то она приведет к тому, что бензопила начнет работать на максимуме своих возможностей. Это может в последующем привести к выходу оборудования из строя. Это недопустимо, поэтому нужно стараться найти действительно оптимальное соотношение всех оборотов. Обедненная смесь приводит к тому, что карбюратор начинает работать на максимуме своих возможностей. Бензопила при этом может начинать захлебываться, а это недопустимо. Внимательность и грамотный подход — это то, что необходимо человеку при регулировке подобного оборудования.

Вид бензопилы до установки шины и цепи, опыт первого запуска и настройки.

Для начала пилу нужно прогреть. Регулировочный винт высоких оборотов после этого поворачивается против часовой стрелки. В таком положении устройство должно поработать приблизительно 10 секунд. Теперь необходимо взять тахометр. Подобное устройство в обязательном порядке должно присутствовать в арсенале любого мужчины. Когда обороты замерены, то полученное значение необходимо сравнить с тем, что указано в паспорте на оборудование. Только полное соответствие заданным характеристикам позволит вывести работу на правильный уровень. В противном случае нужно производить настройку дальше.

В основном ремонт на этом завершен. Однако в том случае, если бензопила работает по-прежнему неправильно, обязательно нужно продолжать регулировку. Если пила отрегулирована неправильно, то это сразу будет бросаться в глаза. Если смесь обеднена, то пила начнет визжать. Это можно услышать при работе на любых оборотах. В той ситуации, когда смесь слишком насыщена, может появиться неприятное дымление из глушителя. Это также приводит к тому, что регулировку нужно продолжать.

Оптимально отрегулировать пилу можно только с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой. Для этого стоит обращаться в специализированные сервисные центры.

Важно уметь правильно пользоваться тахометром.

Заточка и настройка цепи бензопилы

Заточка цепи бензопилы своими руками.

От того, насколько правильно будет заточена цепь бензопилы, зависит ее последующая работа. Для того чтобы увеличить рабочий ресурс оборудования, обязательно нужно затачивать цепь в соответствии с определенными правилами. Тупые зубья приводят к тому, что возникает избыточный износ оборудования. В скором времени, возможно, придется выбросить его.

При заточке стоит избегать механических методов, так как это приводит к выходу из строя инструмента в 2 раза быстрее. Специалисты рекомендуют использовать стандартные шаблоны и напильники для бензопил. С приобретением таковых сейчас нет никаких проблем. Пользоваться стандартными шаблонами предельно просто, так как они не требуют удаления цепи с бензопилы.

Фильтры бензопилы

Есть в данном оборудовании и специальные фильтры. Если они забиваются, то работать инструмент начинает неправильно. В обязательном порядке после завершения цикла работ необходимо снимать и тщательным образом промывать фильтр. Это будет способствовать долговременной работе инструмента. Для промывки следует использовать мыльный раствор. Ополаскивать фильтр можно в обыкновенной воде. Устройство сушится на сквозняке. Эти меры позволят продлевать жизнь бензопилы на долгие годы.

Схема взаимодействия топлива и потока воздуха в карбюраторе бензопилы.

Итак, теперь каждый из читателей точно знает о том, как настроить бензопилу. Можно отметить, что регулировка не всегда заканчивается только на карбюраторе. В некоторых случаях специалистам приходится более глобально решать проблему.

Когда речь идет о сложных поломках, то обязательно нужно обращаться в сервисные центры, разумеется, если человек сам не является специалистом в двигателях внутреннего сгорания. Можно попытаться найти среди друзей такого специалиста. Это позволит в кратчайшие сроки справиться с любой поломкой и произвести ремонт.

Обязательным условием при выполнении настройки карбюратора является использование сопроводительной документации. Паспорт на бензопилу распространяется с самим инструментом, но не всегда все происходит именно так.

Иногда приходится искать документацию самостоятельно. Что касается промывки фильтров и заточки зубьев, то эти процессы также непосредственно влияют на конечную работоспособность инструмента.

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

Вот как это выглядит на схеме:

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Советы по выбору хорошей бензопилы для садовых работ тут: https://diz-cafe.com/tech/vybor-benzopily.html

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса — перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя — на тягу привода

Далее следует снять наконечник тросика.

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Для настройки бензопилы используют специальный инструмент

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Как Отрегулировать Иглу На Карбюраторе Бензопилы

Главная страница » Как Отрегулировать Иглу На Карбюраторе Бензопилы

Похожие записи

Как настроить карбюратор на бензопилу: рекомендации

Бензопильный карбюратор является одним из основных компонентов этого инструмента. Он отвечает за поставку топлива. Эффективность и мощность оборудования зависит от того, насколько хорошо функционирует узел. Своевременная настройка позволяет обеспечить также экономичность.

Прежде чем настраивать карбюратор на бензопилу, вы должны выяснить, что настройка этой части устройства довольно редка. Как правило, заводская настройка достаточна для нормальной работы. Однако, если требуется более точная регулировка, можно использовать специальные винты. Перед началом таких работ необходимо понимать тонкости и нюансы процесса.

Когда требуется регулировка карбюратора

Если произошло, что регулировочные винты были ослаблены, необходимо отрегулировать карбюратор. Необходимость этих манипуляций также может указывать на другие признаки, среди которых:

  • поломка защитного колпачка;
  • значительный износ поршня;
  • перерывы в работе двигателя;
  • сильная вибрация;
  • никакого ответа от двигателя при попытке запустить инструмент;
  • увеличение расхода топлива;
  • сильный выхлоп.

Дополнительные знаки

Если был износ поршня, необходимо будет также провести ремонт двигателя, но регулировка карбюратора будет действовать как временная мера, таким образом, устройство будет работать более стабильно. Если описанный узел засорился, что привело к сбоям в двигателе, тогда необходимо будет также выполнить промывку.

Если в случае ситуации, когда двигатель останавливается или не запускается, мы можем заключить, что рабочая смесь была исчерпана. При неполном сгорании топливной смеси также указывается обильный выхлоп. Этот вывод может быть достигнут, если инструмент начнет расходовать топливо в чрезмерно больших количествах.

Предварительная манипуляция

Чтобы добраться до карбюратора, болты ослабли на крышке инструмента. Корпус должен быть открыт из вспененного каучука, а части воздушного фильтра должны быть удалены. Только теперь вы можете начать настройку. Перед установкой карбюратора на бензопилу следует выяснить, что основной задачей этих работ является изменение количества и качества воздушно-топливной смеси, которая вводится в камеру сгорания двигателя.

Во время работы вы должны следовать определенным правилам, среди которых:

  • цепь должна быть направлена ​​в сторону;
  • оборудование должно быть уложено на ровную поверхность;
  • Режущие части должны быть удалены на безопасное расстояние.

Первое требование связано с необходимостью избежать травм. Если вы задавались вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопилу, вы должны знать, что вам нужно выполнить эту работу, используя три винта. Первый из них управляет стволом и обозначается буквой «H». Необходимо настроить максимальную скорость.

Читайте так же

Второй винт можно найти по букве «L». Этот узел необходим для управления промежуточным контуром при низких скоростях вращения вала. Нередко начинающие мастера задаются вопросом, как настроить карбюратор на бензопилу «Партнер». В нем третий винт обозначается буквой «Т». Необходимо отрегулировать скорость холостого хода. Процесс настройки разделен на следующие этапы:

Первый выполняется с выключенным двигателем, а второй. на разогретом двигателе.

Базовая настройка

Во-первых, вам нужно использовать винты скорости. Они привинчиваются по часовой стрелке до упора. Затем поверните его назад на полтора оборота.

Заключительный этап

Перед настройкой карбюратора на цепную пилу Husqvarna вам нужно найти третий винт, обозначенный буквой «T». Затем двигатель прогревается в течение 10 минут при средних оборотах. Третий винт должен быть повернут против часовой стрелки, ожидая, что двигатель начнет работать стабильно. Цепь должна быть неподвижной.

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ИГЛЫ КАРБЮРАТОРА Маленькие хитрости бензопилы.Little tricks Chinese chainsaw

И также ещё больше видео о китайских бензопилах: .

Если двигатель останавливается на холостом ходу, винт должен быть повернут по часовой стрелке. Когда цель движется, винт скручивается назад. Если вы столкнулись с вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопилу, следующим шагом будет проверить, насколько правильно двигатель работает на максимальной скорости во время ускорения. Следует учитывать, что двигатель работает правильно при ускорении, если вы нажимаете ускоритель, чтобы увеличить скорость до максимального значения в пределах от 2800 до 15000. Винт с надписью «L» должен быть повернут влево на восьмой ход.

Коррекция максимального числа оборотов

Перед настройкой карбюратора на цепную пилу партнера 350 вы должны найти винт «H». Необходимо настроить максимальную скорость. Поверните его по часовой стрелке, тогда как если необходимо уменьшить число, то движение винта должно быть направлено в противоположном направлении.

Вы должны установить максимальную частоту в диапазоне от 11 500 до 15 000 об / мин. Если это значение превышено, двигатель будет работать на износ, что, безусловно, приведет к неисправности при зажигании. При вращении винта под буквой «H» вам нужно подумать о том, как происходит воспламенение. Если неисправность возникает, вращение должно быть остановлено поворотом винта против часовой стрелки.

Тест на холостой ход

Читайте так же

Вам нужно знать, как настроить карбюратор на китайской бензопиле. В этом случае вторая проверка выполняется на холостом ходу. Как только настройка в режиме ускорения завершена, необходимо отключить инструмент. Если вы все сделали правильно, цепь останется неподвижной, и двигатель будет быстро набирать обороты при нажатии на акселератор.

Вы также должны слушать двигатель. Звук должен быть похож на четырехтактный. Если вы думаете о правильной настройке карбюратора на бензопиле, вы должны следить за тем, чтобы выполнялись вышеуказанные условия. Если это не так, корректировка должна быть повторена, а базовый этап опущен. Не приступайте к работе, если у вас недостаточно опыта, потому что в этом случае может быть несогласованность сайта. Когда самонастройка невозможна, стабильная работа может быть достигнута путем обращения к специалистам.

Нюансы регулировки карбюратора бензопилы марки «Calm MS 250»

У вас может возникнуть вопрос, как настроить карбюратор на бензопилу «Спокойствие». Прежде всего, необходимо решить, когда возникнет такая необходимость. Описанные работы могут потребоваться, если электроды свечей зажигания изменили цвет. Когда он становится черным, он указывает на повторное обогащение, тогда как с кирпично-серовым цветом вы можете быть спокойным, так как это норма. Когда мастер замечает белое покрытие, он может быть уверен, что смесь истощена.

Главную роль в настройке играет верхний винт, он ближе к глушителю в описанной модели. Если вы следуете заводским параметрам, которые вы можете найти на крышке инструмента, то этот винт должен быть отвинчен на один оборот и после регулировки. При отвинчивании смесь будет обогащаться, тогда как при завинчивании винта смесь будет истощена, а меньшее количество бензина попадет в воздушно-топливную смесь.

Рекомендации эксперта по работе с карбюратором бензопилы «Дружба»

Перед установкой карбюратора бензопилы «Дружба», вы должны выполнить техническое обслуживание инструмента. Это включает промывку двигателя, очистку карбюратора, замену свечей зажигания, проверку натяжения цепи, очистку воздушного фильтра, прогрев двигателя и регулировку скорости холостого хода. Как только винты «H» и «L» завернут до упора, они должны быть повернуты на один оборот. Сделайте это с помощью приглушенной цепной пилы.

Затем инструмент нагревается, дается полный газ, и первый из этих винтов вращается таким образом, чтобы достигать 14 000 оборотов в минуту. Максимальные обороты должны поддерживаться на 10 секунд или меньше.

Метод поворота последнего винта должен гарантировать, что цепь начнет двигаться. Затем болт поворачивается на четверть оборота против часовой стрелки. Если после этого обороты холостого хода не были настолько устойчивыми, и инструмент ускорялся медленно, винт под обозначением «L» должен поворачиваться против часовой стрелки, и только тогда бензопила будет набирать обороты.

Важно помнить, что регулировка не будет работать, если воздух всасывается сбоку в двигатель. Это может произойти через:

  • ускоряющий насос;
  • карбюратор;
  • подкладка под карбюратором;
  • сальники коленчатого вала.

После завершения процедуры двигатель прибора можно запустить, нагрев его в течение 10 минут. В этом случае вы можете установить среднюю скорость. Затем вы можете запустить винт холостого хода.

Вывод

Для выполнения работы вам потребуется не только плоская поверхность, но и тахометр, с помощью которого вы сможете определить неровности в работе регулируемого блока. При оборотах винтов звук должен быть равным, если вы заметите визг, это означает, что смесь перенасыщена.

Если у вас недостаточно опыта, перед началом работы вам необходимо ознакомиться с принципом карбюратора, который функционирует так же, как двигатель внутреннего сгорания. Это вызывает небольшой взрыв, который возникает в цилиндре зажигания смеси. Давление от этого процесса толкает поршень, который вращает коленчатый вал. Движение превращается в поворот, который перемещает цепь через звездочку. При оптимальной работе двигатель потребляет до 10 мг топлива в каждом цикле. Пока смесь для двигателя подготовлена ​​в карбюраторе.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о