Печка своими руками в гараже



Содержание страницы

Печка в гараж своими руками

Простая, самодельная печка в гараж, сделанная своими руками: фото изготовления и описание самоделки.

Провожу в гараже практически все выходные, и с наступлением холодов, возник вопрос — как обогреть гараж. В прошлом году, использовал электрический обогреватель на 3 кВт с вентилятором, хочу сказать, что это такой вариант практически бесполезный, потребляет электричество, а взамен отдаёт тепло вокруг себя в районе метра-полтора. Даже на 18 кв.м. электрообогреватель малоэффективен.

Вариант с газовой пушкой, отмёл сразу, а свой выбор остановил на печке на дровах.
Решил сделать самодельную печку буржуйку для своего гаража.

Был у меня полметровый кусок трубы — 426 с толщиной стенки 6 мм, его и использовал.

Из профильной трубы сделал ножки.

Чтобы тепло не вылетало напрямую в дымоход, решил сделать дополнительную камеру, переднюю и заднюю стенки сделал из рифлёного металла толщиной 6 мм.

Значит, печь будет без колосников, то есть, дрова горят на подушке из золы, зола должна быть там всегда сантиметров 5 на дне.Доступ кислорода будет через заслонку в дверце.

Ржавая печь смотрится не очень, поэтому была покрашена термостойкой краской из баллона и вынесена на улицу для первого запуска.

Протопил печь на улице, дым вокруг-это выгорание краски.

Поставил буржуйку в углу гаража.

Поставил дымоход, труба — 125 х 4 мм, утеплитель сверху базальтовый мат, поверх ещё труба из оцинковки.

Через прослойку керамзита и ещё одно кольцо из оцинковки отделена от кровли.

Труба выше крыши также утеплена и сверху ещё оцинковка.

Провёл испытания, померил температуру дымохода.Топил около часа. В 1,5 м от печки температура самой трубы была 210 градусов. В точке соприкосновения оболочки из оцинковки и началом прослойки из керамзита достигла 90 градусов.

Испытания по месту выявили недоработку, это диаметр заслонки подачи воздуха, сделал её из 76 трубы. Если топку полностью загрузить дровами, то, при полностью открытой заслонке, из неё начинает идти дым, при открытии дверцы, всё стабилизируется.

Похоже, не хватает воздуха, где то прочитал, что диаметр заслонки, должен быть равен дымоходу, планирую переделать заслонку.

Как сделать печку для гаража

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

Какие печки можно сделать для гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Одна из печей для гаража

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Из листового металла

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

  • Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
  • В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.

Как сделать колосники

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Как установить печное литье на металлическую печку

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража длительного горения

Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

Конструкция

В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой

Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

Принцип работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Принцип работы Бубафони

Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.

Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

Процесс изготовления

Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

  • труба диаметром 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — зависит от высоты корпуса (для воздуховода);
  • труба диаметром 120-150 мм длиной 40 см (дымовой патрубок);
  • лист металла толщиной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
  • полоса металла шириной в 3 см толщиной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
  • уголки с толщиной полки 4-5 мм или такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
  • ручка металлическая — приварить на крышку и к корпусу — 4 шт (по две штуки).

Детали самодельной печи длительного горения Бубафоня в разобранном состоянии

Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.

  • У промытого водой баллона срезаем верхнюю часть. Это будет крышка, так что отрезаем и 3-5 см от стенок. Места среза обрабатываем напильником.
  • В верхней части отрезанной крышки удаляем вентиль. Сюда будет входить труба. Корректируем отверстие под диаметр воздуховода. Герметичности добиваться нет смысла — в щель должен поступать воздух, но напильником надо обработать.
  • По окружности крышки привариваем полосу металла — нижний ее край должен на 1,5-2 см выступать. Так крышка будет держаться на корпусе.
  • Привариваем ручки. Их можно сделать из толстого прутка. Деревянные накладки ставить бесполезно — быстро обуглятся.
  • Из листа металла вырезаем круг, диаметр которого на пару сантиметров меньше диаметра корпуса. Края обрабатываем напильником.

Еще один вариант

На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Изображение печи и необходимые материалы

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Продолжение формирования отопительного щитка

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.

Схема металлической печки в гараж из баллона

Печь для гаража на опилках

Схема с размерами печи для гаража (из листового металла)

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Печка для гаража и теплицы своими руками – фото и схема

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

КАК СДЕЛАТЬ ПЕЧКУ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ГАРАЖА И ТЕПЛИЦЫ НА ГАЗУ СВОИМИ РУКАМИ

Сегодня существует немало интересных решений для отопления гаража. Расскажем ещё об одном — переведённой на газ бензиновой печке от «запорожца». Для этого используем дешёвые 6/у детали от советской техники. Применять оборудование можно не только в гараже, но и для обогрева теплицы перед посадкой или небольшого дачного домика до запуска основного отопления.

Изучим базовую конструкцию печки

НАСОС подаёт бензин в дозирующее устройство. В автомобиле насос необходим, так как топливный бак расположен ниже печи и самотёком бензин в него не поступает. ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО работает по принципу смывного бачка унитаза: топливо по капле подаётся из него в камеру сгорания. Если уровень бензина упал, поплавок опускается и открывает клапан, вновь наполняя устройство бензином.

В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ топливо смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накала. При полном разжигании топливовоздушной смеси и установлении необходимой температуры термореле отключает свечу накала.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

На электродвигателе печки установлено ДВА ВЕНТИЛЯТОРА: один подаёт воздух на горение в камеру сгорания, а второй обдувает камеру сгорания снаружи и подаёт нагретый воздух на отопление.

В печке имеется ПАТРУБОК ВЫХОДА ДЫМОВЫХ ГАЗОВ НАРУЖУ, ПАТРУ­БОК ВЫХОДА ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА НА ОТОПЛЕНИЕ, ПАТРУБОК ВХОДА ВОЗДУХА НА ГОРЕНИЕ, ПАТРУБОК ВХОДА ВОЗДУХА НА ОТОПЛЕНИЕ. Дымовые газы с горячим воздухом на отопление не смешиваются, теплообмен между ними происходит через стенку теплообменника из не­ржавеющей стали.

ТРЁХПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮ­ЧАТЕЛЬ применяется для управ­ления работой печи.Изначально он установлен в салоне автомобиля. Первое положение – выключено, второе – включаются вентиляторы и свеча накала (в этом положении следует удерживать ручку около 10 секунд), третье — открывается электромагнитный клапан в дозиру­ющем устройстве на подачу топли­ва, а также топливный насос.

Далее, при наборе температуры в печке, свеча отключается. При выключении печи закрывается электромагнит­ный клапан подачи топлива и насос, вентиляторы продолжают подавать воздух в топку и на её обдув, пока не остынет термоэлемент электро­механического реле и не выключит печь полностью. Тем самым печка защищена от перегрева, когда тепло ещё продолжает выделяться даже после её отключения.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

Казалось бы, мы изначально имеем готовый обогреватель, который можно установить в гараже, но работающая на бен­зине печь в родной комплектации имеет ряд достаточно кри­тичных недостатков:

  • ПОТРЕБЛЕНИЕ БОЛЬШИХ ТОКОВ ПРИ ЗАПУСКЕ, что требу­ет мощного блока питания или промежуточного аккумуля­тора, так как для розжига смеси используется нить накала;
  • НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ГОРЕНИЯ, печь можно только отключить;
  • ЗАПАХ ВОКРУГ ПЕЧИ ОТ ПАРОВ БЕНЗИНА;
  • ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ, особенно в сильные холода;
  • РАСХОД ТОПЛИВА ОКОЛО ЛИТРА В ЧАС, а то и более.

Адаптируем печь

Для перевода печи на газ потребуется ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН ОБЪЁМОМ НЕ МЕНЕЕ 12 ЛИТРОВ. Его хватит для поддержания минимально комфортной температуры зимой в кирпичном гараже на 25-30 часов (толщина стен — один кирпич, размер — 3 х 4,5 м, высота потолков — 2 м).

Для снижения давления газа необходим ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ПРОПАНА. Рекомендуется редуктор с ручкой регулировки и манометром. Так можно подобрать необходимое давление, чтобы газ полностью сгорал в топке и из неё не шёл дым с тяжёлым горьким запахом. Также, понижая давление газа, можно понизить и теплопроизводительность печки. Кроме того, по манометру на выходе из регулятора можно отследить, что газ в баллоне практически закончился. Газовый редуктор соединяется с печкой газовым шлангом.

Для безопасности работы печи газ лучше подавать не сразу в камеру сгорания, а через ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (баллон после выключения печи в любом случае необходимо закрывать). Можно использовать ВСТРОЕННЫЙ БЕНЗОКЛАПАН в корпусе дозирующего устройства. В этом случае необходимо удалить из него поплавок с запорным клапаном, заглушить под крышкой поплавка дыхательное отверстие, нарезав в нём резьбу и вкрутив винт без шляпки.

Таким же способом глушится патрубок перелива бензина из дозатора, по которому излишки топлива после насоса сбрасывались обратно в бензобак. Дозирующий жиклёр бензина в дозаторе необходимо выкрутить и рассверлить в нём отверстие до диаметра около 1 мм (подбирается опытным путём). Таким образом мы увеличиваем пропускную способность жиклёра, ведь газ имеет меньшую плотность, чем бензин. Теперь газ поступает в поплавковую камеру дозатора и далее через встроенный электромагнитный клапан, жиклёр и медную трубку в камеру сгорания.

Также возможно использовать нормально закрытый (закрыт без подачи на клеммы катушки напряжения)

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ОТ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. Преимуществом данного оборудования является то, что в нём установлен специальный газовый войлочный фильтр.

К входному штуцеру клапана подключается ШЛАНГ ОТ ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА, к выходу — МЕДНАЯ ТРУБКА, идущая в камеру сгорания. На том конце медной трубки, который подключается к камере сгорания, оловом нужно впаять ЖИКЛЁР. Его можно взять из дозатора или от запасных жиклёров для домашней газовой плиты. Жиклёр необходимо обточить до нужных размеров снаружи и сделать отверстие около 1-1,2 мм внутри. Резьба у клапана и штуцеров дозатора одинаковая, поэтому их можно оттуда позаимствовать. Родной дозатор печки не пригодится. Его можно демонтировать и на это место поставить клапан.

Для зажигания печи мощная СВЕЧА НАКАЛА теперь не требуется, нужна искра. Снимаем накидную гайку с родной свечи (эта гайка ещё пригодится). Свеча больше не нужна. Берём свечу от автомобиля и на наждаке обтачиваем шестигранник так, чтобы новая свеча входила в колодец старой и на неё сверху могла накрутиться родная накидная гайка. Свечи можно взять от старой советской техники. Боковой электрод необходимо удалить, оставив только центральный — искра будет бить на корпус топки.

Высокое напряжение, необходимое для свечи, получаем НА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ КАТУШКЕ от той же старой советской классики, можно и от мотоцикла. Главное, чтобы её напряжение питания было 12 В. Высоковольтный провод от катушки соединяем со свечой.

Для формирования импульсов 12 В, которые должны поступать на катушку, используем обычное двенадцативольтовое переключающее РЕЛЕ ОТ АВТОМОБИЛЯ. У реле должно быть пять контактов. Два из них — питание 12 В катушки реле. Три — переключающие контакты: один общий, один разомкнутый и один замкнутый. Схема контактов обычно нанесена на корпусе реле. Подойдут автомобильные реле типа 98.3747.

Контакты реле имеют следующее назначение:

• 30 —центральный контакт переключателя;

• 88 – нормально замкнутый контакт переключателя;

• 87-нормально разомкнутый контакт переключателя.

Параллельно контактам катушки реле надо подпаять ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ КОНДЕНСАТОР ёмкостью 2200 мкФ и напряжением 25 В.

Не путайте полярность конденсатора! Он служит для более редких включений-выключений контактов реле. Чем меньше ёмкость, тем чаще контакты будут переключаться и тем чаще будут формироваться искры на свече зажигания. Без конденсатора реле «жужжит», переключая контакты с интервалами в миллисекунды. В таком режиме искра на свече не будет достаточно длинной и мощной.

Также параллельно контактам на катушку зажигания подпаивается искрогасящий плёночный конденсатор ёмкостью 0,22 мкФ с напряжением не менее 100 В. Он продлевает срок службы контактов реле, защищая их от выгорания.

Электромагнитный клапан в схеме изначально подключён через оловянную нить, установленную на выходе горячего воздуха на отопление. Рекомендуется оставить эту схему для безопасности: при прогорании топки дымовые газы прорвутся и выйдут наружу в помещение.

В этом случае нить расплавится и разорвётся, отключив подачу напряжения на клапан. Клапан в свою очередь перекроет подачу газа, и печь выключится.

Многие применяют аварийные формирователи импульсов от классики, но данная схема более дешёвая, простая и компактная. Для печки потребуется блок питания постоянного тока, рассчитанный на напряжение 14 В и ток около 5 А. Можно использовать трансформатор с выпрямителем.

Современные импульсные блоки питания также можно использовать, но в условиях гаража, когда запуск происходит в морозы и при высокой влажности, есть вероятность, что блок долго не прослужит.

Поэтому все детали рекомендуется применять советские, б/у. Найти их можно по объявлениям в сети Интернет. Так будет и дешевле и надёжнее.

МОНТАЖ ПЕЧКИ В ГАРАЖЕ ИЛИ ТЕПЛИЦЕ

Забор воздуха на горение и на отопление будет выполнятся из помещения. Выхлоп выводим наружу трубой с внутренним диаметром не менее чем на выхлопном патрубке печи.

Выхлопная труба соединяется с печкой фланцевым соединением на двух болтах. Фланец можно вырезать из стального листа толщиной не менее 2 мм. Соединение следует уплотнить термостойким герметиком или паронитовой прокладкой.

Корпус печки крепим на кронштейнах к стене посредством двух хомутов для канализационных труб.

Родной трёхпозиционный переключатель подключаем по следующей схеме:

• Первое положение — выключено.

• Второе — работают вентиляторы.

В этом случае топка печи продувается, и из неё удаляются несгоревшие продукты сгорания и остатки газа.

В стандартной схеме в этом положении также включается свеча накала. Свечу зажигания в этом положении переключателя в нашем случае включать не рекомендуется — может произойти хлопок из-за воспламенения остатков газа.

• Третье положение — открывается электромагнитный клапан подачи газа, подаётся искра на свечу.

Искра отключается после прогрева электромагнитного реле, о чём свидетельствует загорание лампочки, которую крепят на корпусе печки.

Выключение свечи можно производить вручную выключателем. Некоторые, напротив, идут более сложным путём — используют схему с микроконтроллерным управлением,прописывают в программе логику работы, запуска и останова печи. В этом случае для запуска достаточно нажать только одну кнопку.

Особенностью работы печи является назойливый шум от электродвигателя. Как вариант, можно переоборудовать его на подшипники и отказаться от родных втулок ротора. Возможно применение изолирующих кожухов.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОДЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ

При работе печи необходимо следить, чтобы торцевая стенка теплообменника не раскалялась добела. Это видно при выключенном освещении. Оптимальным можно считать вишнёвый цвет металлической стенки. Так теплообменник прослужит дольше.

Контролируйте полноту сгорания топлива. При прогреве печи и выходе её на рабочий режим не должно быть чёрного и белого дыма. Правильный выхлоп почти прозрачный,парит только водяными парами, выделяющимися при горении. Не должно быть и запаха газа.

Во время работы в топке печи образуется равномерный негромкий гул от горения.

Все настройки подбираются экспериментально — путём подбора давления газа и диаметра жиклёра.

В данном варианте использован жиклёр диаметром 0,7 мм, а давление газа установлено 0,05 МПа по манометру на регуляторе. С большими диаметрами отверстий в жиклёре не удавалось довести цвет стенки теплообменника до вишнёвого, а на выходе нагретого воздуха можно было спокойно держать руку. При увеличении давления до 0,1 МПа печка начинала коптить и источать запах газа на выхлопе. Откорректировав настройки, удалось добиться максимального сгорания топлива и максимальной температуры на выходе нагретого воздуха.

Печка в гараж своими руками

Самодельная печка длительного горения для отопления гаража, сделанная своими руками.

Раньше в гараже стояла обычная буржуйка, но на неё дров не напасёшься, поэтому решил сделать печь длительного горения с дожигом пиролизных газов. Такая конструкция позволяет увеличить теплоотдачу, за счёт дожига газов полученных в процессе горения древесины. В результате на отопление помещения требуется меньше топлива по сравнению с обычной буржуйкой.

На рисунке показана схема печки.

Взял лист металла 4-ку, начертил и вырезал заготовки.

Свариваем корпус печки.

Привариваем горизонтальную перегородку над топкой.

Над дверцей топки установлена трубка для подсоса воздуха, таким образом происходит дожиг пиролизных газов. Дверца сделана из металла толщиной 9 мм. Сделан уплотнитель дверцы.

В этой конструкции печи, колосников нет.

Регулировка горения также происходит на подаче воздуха через заслонку в дверце и заслонкой на дымоходе.

В результате испытаний, печка на одной полной закладке дров, греет примерно часов 6-7 без проблем, осталось разобраться как правильно перекрывать заслонки и думаю можно добиться результата получше. Со временем на стенках печи, еще будут конвертеры для дополнительной теплоотдачи.

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kirpichnye-pechi-svoimi-rukami-sekrety-remesla.html.

Вариант #2 — самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

Подробную инструкцию по монтажу печи-буржуйки для дачи и гаража вы найдёте в нашей следующей статье: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Вариант #3 — печка на отработанном масле

Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о