Bldc motor что это



Содержание страницы

DD BLDC мотор большой мощности

Легендарная серия 205 моторов от QAUNSHUN Motors (全顺)! Как их только не называли, и крошка, и хорват, и ижевский (что вообще абсолютный нонсенс), но при этом этот мотор сделал историю электротранспорта, а особенно дальнобойного туризма в России. Никакой другой мотор не вынес бы столько передряг и испытаний, сколько легендарная крошка ! Неприхотлив в эксплуатации, прост в ремонте и обслуживании, не требует дорогих комплектующих и инструментов. Главное следить за изоляцией фазного провода и не перегревать мотор, для чего и встроен термодатчик. Термодатчик можно подключить как к контроллеру (если такое предусмотренно его функционалом), так и к внешнему дисплею-термометру. Главное, что бы дисплей поддерживал данный вид датчиков. Максимальная, пограничная температура внутренней обмотки, при которой требуется немедленно сбросить газ и охладить двигатель, иначе можно убить неодимовые магниты в моторе, 150-160°C. Очень сильно нагревает мотор высокий фазный ток и глубокая рекуперация, причем рекуперация греет обмотки сильней. Вам следует это учитывать, при постоянном торможении двигателем и последующем разгоне, например езда по городу на светофорах.

Задний директ драйв мотор для электрификации легкого и среднего транспорта. Имеет встроенный термодатчик KY83, резьба для установки трещетки 5S

ширина магнитов:
3000W 45mm (миникрошка)
5000W 50mm (крошка)

диаметр статора 205 мм
обороты хх 9 kV (450 rpm/50V)
макс скорость 90-100 км/ч (кратковремнно)

намотка (витки)
3000W — 16*4
5000W — 22*3 и 20*3,5

данный мотор очень грамотно спроектирован в плане центровки — при спицовке одинаковыми спицами не будет зонтика

По вашему желанию заспицуем мотор в нужный вам обод. В стоимость включены обод, копмлект спиц и работа.

STM32 – BLDC Motor Control

Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока (BLDC) с помощью STM32

В качестве примера рассмотрим управления трехфазным бесколлекторным двигателем (BLDC Motor) с датчиками Холла. Об алгоритме управления бесколлекторным двигателем с датчиками Холла я ранее писал в статье Управление бесколлекторным двигателем с датчиками Холла (Sensored brushless motors). В этой статье мы рассмотрим только вопросы программирования микроконтроллера. Имеется в виду что вы знакомы с алгоритмом управления BLDC с датчиками Холла , имеете понятие о структуре регулятора, а силовая часть выбрана в соответствии с мощностью Вашего двигателя. Поэтому в статье не будет приведена принципиальная схема, будет рассматриваться только структурная схема с описанием назначения выводов микроконтроллера.

Общая информация

Этот простой пример показывает возможности микроконтроллера STM32, и основы управления BLDC двигателем с датчиками Холла. Этот пример не является готовым решением. В нем не реализованы системы контроля или стабилизации параметров. Не реализованные систем защиты. Это лишь базовый пример. Поэтому рассматривая этот пример Вы должны осознавать, что для использования в конечных изделиях Вам придется над ним основательно поработать.

Структурная схема подключения STM32

Силовая часть, то есть драйверы ключей и сами ключи, использовались с предыдущих проектов: http://www.avislab.com/blog/brushless08/. Подробнее о силовой части и ключах можно прочитать здесь: http://www.avislab.com/blog/brushless09_ru/. Описание силовой части выходит за рамки данной статьи. В этой статье рассматривается только структурная схема и программная реализация управления BLDC двигателями с датчиками Холла с помощью микроконтроллера STM32.

Генерация выходных сигналов

Первый таймер TIM1 микроконтроллера STM32 очень мощный инструмент и может выполнять различные интересные функции. Как я и обещал, когда писал о таймерах общего назначения, мы рассмотрим на практике некоторые возможности первого таймера. Первый таймер будет генерировать PWM сигналы для 6 ключей силовой части регулятора BLDC. Особенность таймера TIM1 заключается в том, что он имеет несколько пар комплементарных выходов. То есть выходов которые могут работать в паре. Мы будим использовать три пары, каждая пара будет формировать PWM сигналы для верхнего и нижнего ключей. Для верхних ключей это сигналы UH, VH, WH. Для нижних – UL, VL, WL. Каждая пара выходов таймера должна формировать сигналы таким образом, чтобы когда включен верхний ключ, нижний был выключен, когда верхний выключается, включается нижний. Кроме того, нам надо обеспечить Deadtime. То есть, промежуток времени для того чтобы ключ успел закрыться до того, как откроется комплементарный ключ. Иначе может возникнуть короткое замыкание. Этим также будет заниматься таймер TIM1.

Входные сигналы

Сигналы от трех датчиков Холла (H1, H2, H3) подаются на входы микроконтроллера. Коммутация ключей происходит в зависимости от состояния сигналов датчиков Холла. Когда происходит изменение состояния датчиков Холла, возникает прерывание. Обработчик прерывания изменяет состояние выходных сигналов. Скважность PWM задается потенциометром. Для считывания данных с потенциометра используется один из входных каналов ADC с использованием DMA. Для отключения выходных сигналов в случае перегрузки по току используется вход таймера TIM1_BKIN. Предполагается что на вход TIM1_BKIN будет подаваться дискретный сигнал от компаратора подключенного к датчику тока. Как видите для аварийного отключения выходных сигналов также используются ресурсы первого таймера. К тому же отключение происходит на аппаратном уровне. Это исключает возникновение даже малейших задержек которые могут быть в случаях, когда для этого используется программное решение, например используются прерывания.

Программное обеспечение

Описание настроек в файле bldc.h:

BLDC_CHOPPER_PERIOD – задает частоту PWM. Частота PWM в герцах = 72000000/BLDC_CHOPPER_PERIOD

BLDC_NOL – задает Dead Time. Dead time = BLDC_NOL/72000000 (on 72MHz: 7 is 98ns)

BLDC_PWMTOPKEYS – генерировать PWM только на верхних ключах
BLDC_PWMBOTTOMKEYS – генерировать PWM только на нижних ключах
BLDC_PWMTOPBOTTOMKEYS – генерировать PWM на верхних и нижних ключах
BLDC_PWMCOMPLEMENTARYMODE -генерировать PWM с использованием комплементарной работы ключей.

Только одна из этих опций должна быть включена.

Далее идут настройки ADC, то есть пороги срабатываний потенциометра. Напомню, показатели ADC лежат в пределах от 0 до 4096.

BLDC_ADC_START – задает нижний порог ниже которого считается мертвой зоной, двигатель не запускается.
BLDC_ADC_STOP – задает порог ниже которого происходит отключение двигателя. Обязательно должно быть меньше BLDC_ADC_START.
BLDC_ADC_MAX – максимальный порог ADC. Все значения выше этого порога задают максимальные обороты.

Ниже график поясняющий как работают пороги для ADC.

main.c

Микроконтроллер должен работать на частоте 72Мгц с использованием внешнего кварцевого резонатора частотой 8МГц. Эта функция настраивает тактирования микроконтроллера:

Далее выполняется инициализация ADC:

ADC работает с использованием DMA. Результат преобразования с ADC_Channel_9 сохраняется в ADCBuffer [0];

И наконец выполняется инициализация BLDC. Настраиваются выходы и входы, прерывания, первый таймер:

В главном цикле программы управляем двигателем в зависимости от положения потенциометра. Обратите внимание на следующий фрагмент:

Он отвечает за старт двигателя. Функция BLDC_MotorSetSpin (BLDC_CCW); задает направление вращения двигателя. Поскольку положения ротора определяется в момент поступления прерываний от датчиков Холла, сразу после старта программы контроллер может и не знать положения ротора, поскольку прерывание еще не возникало. Поэтому надо обязательно перед стартом вызвать функцию
BLDC_MotorCommutation(BLDC_HallSensorsGetPosition());

В главном цикле также устанавливается скважность PWM. Смотри функцию BLDC_SetPWM. Функция BLDC_ADCToPWM преобразует показатель ADC в значение для таймера в зависимости от установленных лимитов ADC и настроек таймера TIM1, в частности в зависимости от частоты PWM. Если Вы планируете управлять оборотами двигателя используя не потенциометр, а другие каналы (последовательный порт и т.д.), следует использовать свою, аналогичную функцию которая будет вычислять значение для записи в таймер. Подробнее о PWM читайте в статье STM32. Программирование STM32F103. TIMER. PWM

Иинициализация таймера

Инициализация первого таймера, настройки выходов и TIM1_BKIN происходят в функции BLDC_PWMTimerInit. Настраивается частота PWM:

Также устанавливается DeadTime:

Также настраивается вход TIM1_BKIN. Обратите внимание можно задавать уровень сигнала при котором происходит отключение:

Скважность PWM устанавливается для каждого из трех каналов отдельно. Это выполняет функция BLDC_SetPWM:

Видео

Управление BLDC двигателями с датчиками – это один из самых простых алгоритмов управления бесколлекторными двигателями. Простота этого алгоритма до сих пор обеспечивает его широкое использование. Но … продолжение следует.

Бесколлекторные двигатели постоянного тока. Что это такое?

Этой статьёй я начинаю цикл публикаций о бесколлекторных двигателях постоянного тока. Доступным языком опишу общие сведения, устройство, алгоритмы управления бесколлекторным двигателем. Будут рассмотрены разные типы двигателей, приведены примеры подбора параметров регуляторов. Опишу устройство и алгоритм работы регулятора, методику выбора силовых ключей и основных параметров регулятора. Логическим завершением публикаций будет схема регулятора.

Бесколлекторные двигатели получили широкое распространение благодаря развитию электроники и, в том числе, благодаря появлению недорогих силовых транзисторных ключей. Также немаловажную роль сыграло появление мощных неодимовых магнитов.

Однако не стоит считать бесколлекторный двигатель новинкой. Идея бесколлекторного двигателя появилась на заре электричества. Но, в силу неготовности технологий, ждала своего времени до 1962 года, когда появился первый коммерческий бесколлекторный двигатель постоянного тока. Т.е. уже более полувека существуют различные серийные реализации этого типа электропривода!

Немного терминологии

Бесколлекторные двигатели постоянного тока называют так же вентильными, в зарубежной литературе BLDCM (BrushLes Direct Current Motor) или PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor).

Конструктивно бесколлекторный двигатель состоит из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками. Обращаю Ваше внимание на то, что в коллекторном двигателе наоборот, обмотки находятся на роторе. Поэтому, далее в тексте ротор – магниты, статор – обмотки.

Для управления двигателем применяется электронный регулятор. В зарубежной литературе Speed Controller или ESC (Electronic speed control).

Что такое бесколлекторный двигатель?

Обычно люди, сталкиваясь с чем-то новым, ищут аналогии. Иногда приходится слышать фразы “ну это как синхронник”, или еще хуже “он похож на шаговик”. Поскольку большинство бесколлекторных двигателей трехфазные, это еще больше путает, что приводит к неправильному мнению о том, что регулятор “кормит” двигатель переменным 3-x фазным током. Все вышесказанное соответствует действительности только отчасти. Дело в том, что синхронными можно назвать все двигатели кроме асинхронных. Все двигатели постоянного тока являются синхронными с самосинхронизацией, но их принцип действия отличается от синхронных двигателей переменного тока, у которых самосинхронизация отсутствует. Как шаговый бесколлекторный двигатель тоже, наверное, сможет работать. Но тут такое дело: кирпич он тоже может летать… правда, недалеко, ибо для этого не предназначен. В качестве шагового двигателя больше подойдет вентильный реактивный двигатель.

Попробуем разобраться, что собой представляет бесколлекторный двигатель постоянного тока (Brushles Direct Current Motor). В самой этой фразе уже кроется ответ – это двигатель постоянного тока без коллектора. Функции коллектора выполняет электроника.

Преимущества и недостатки

Из конструкции двигателя удаляется довольно сложный, требующий обслуживания тяжелый и искрящий узел – коллектор. Конструкция двигателя существенно упрощается. Двигатель получается легче и компактнее. Значительно уменьшаются потери на коммутацию, поскольку контакты коллектора и щетки заменяются электронными ключами. В итоге получаем электродвигатель с наилучшими показателями КПД и показателем мощности на килограмм собственного веса, с наиболее широким диапазоном изменения скорости вращения. На практике бесколлекторные двигатели греются меньше, чем их коллекторные братья. Переносят большую нагрузку по моменту. Применение мощных неодимовых магнитов сделали бесколлекторные двигатели еще более компактными. Конструкция бесколекторного двигателя позволяет эксплуатировать его в воде и агресивных средах (разумеется, только двигатель, регулятор мочить будет очень дорого). Бесколлекторные двигатели практически не создают радиопомех.

Единственным недостатком считают сложный дорогостоящий электронный блок управления (регулятор или ESC). Однако, если вы хотите управлять оборотами двигателя, без электроники никак не обойтись. Если вам не надо управлять оборотами бесколлекторного двигателя, без электронного блока управления все равно не обойтись. Бесколлекторный двигатель без электроники – просто железка. Нет возможности подать на него напряжение и добиться нормального вращения как у других двигателей.

Что происходит в регуляторе бесколлекторного двигателя?

Для того чтобы понять, что происходит в электронике регулятора, управляющего бесколлекторным двигателем, вернемся немного назад и сначала разберемся как работает коллекторный двигатель. Из школьного курса физики помним, как магнитное поле действует на рамку с током. Рамка с током вращается в магнитном поле. При этом она не вращается постоянно, а поворачивается до определенного положения. Для того чтобы происходило непрерывное вращение, нужно переключать направление тока в рамке в зависимости от положения рамки. В нашем случае рамка с током – это обмотка двигателя, а переключением занимается коллектор – устройство со щетками и контактами. Устройство простейшего двигателя смотри на рисунке.

То же самое делает и электроника, управляющая бесколлекторным двигателем – в нужные моменты подключает постоянное напряжение на нужные обмотки статора.

Датчики положения, двигатели без датчиков

Из вышесказанного важно уяснить, что подавать напряжение на обмотки двигателя нужно в зависимости от положения ротора. Поэтому электроника должна уметь определять положение ротора двигателя. Для этого применяются датчики положения. Они могут быть различного типа, оптические, магнитные и т.д. В настоящее время очень распространены дискретные датчики на основе эффекта Холла (например SS41). В трехфазном бесколлекторном двигателе используется 3 датчика. Благодаря таким датчикам электронный блок управления всегда знает, в каком положении находится ротор и на какие обмотки подавать напряжение в каждый момент времени. Позже будет рассмотрен алгоритм управления трехфазным бесколлекторным двигателем.

Существуют бесколлекторные двигатели, которые не имеют датчиков. В таких двигателях положение ротора определяется путем измерения напряжения на незадействованной в данный момент времени обмотке. Эти методы также будут рассмотрены позднее. Следует обратить внимание на существенный момент: этот способ актуален только при вращении двигателя. Когда двигатель не вращается или вращается очень медленно, такой метод не работает.

В каких случаях применяют бесколлекорные двигатели с датчиками, а в каких – без датчиков? В чем их отличие?

Двигатели с датчиками положения более предпочтительны с технической точки зрения. Алгоритм управления такими двигателями значительно проще. Однако есть и свои минусы: требуется обеспечить питание датчиков и прокладку проводов от датчиков в двигателе к управляющей электронике; в случае выхода со строя одного из датчиков, двигатель прекращает работу, а замена датчиков, как правило, требует разборки двигателя.

В тех случаях, когда конструктивно невозможно разместить датчики в корпусе двигателя, используют двигатели без датчиков. Конструктивно такие двигатели практически не отличаются от двигателей с датчиками. А вот электронный блок должен уметь управлять двигателем без датчиков. При этом блок управления должен соответствовать характеристикам конкретной модели двигателя.

Если двигатель должен стартовать с существенной нагрузкой на валу двигателя (электротранспорт, подъёмные механизмы и т.п.) – применяют двигатели с датчиками.
Если двигатель стартует без нагрузки на валу (вентиляция, воздушный винт, применяется центробежная муфта сцепления и т.п.), можно применять двигатели без датчиков. Запомните: двигатель без датчиков положения должен стартовать без нагрузки на валу. Если это условие не соблюдается, следует использовать двигатель с датчиками. Кроме того, в момент старта двигателя без датчиков возможны вращательные колебания оси двигателя в разные стороны. Если это критично для Вашей системы, применяйте двигатель с датчиками.

Три фазы

Трехфазные бесколлекторные двигатели приобрели наибольшее распространение. Но они могут быть и одно, двух, трех и более фазными. Чем больше фаз, тем более плавное вращение магнитного поля, но и сложнее система управления двигателем. 3-х фазная система наиболее оптимальна по соотношению эффективность/сложность, поэтому и получила столь широкое распространение. Далее будет рассматриваться только трехфазная схема, как наиболее распространенная. Фактически фазы – это обмотки двигателя. Поэтому если сказать “трехобмоточный”, думаю, это тоже будет правильно. Три обмотки соединяются по схеме “звезда” или “треугольник”. Трехфазный бесколлекторный двигатель имеет три провода – выводы обмоток, см. рисунок.

Двигатели с датчиками имеют дополнительных 5 проводов (2-питание датчиков положения, и 3 сигналы от датчиков).

В трехфазной системе в каждый момент времени напряжение подается на две из трех обмоток. Таким образом, есть 6 вариантов подачи постоянного напряжения на обмотки двигателя, как показано на рисунке ниже.

Это позволяет создать вращающееся магнитное поле, которое будет проворачиваться “шагами” на 60 градусов при каждом переключении. Но не будем забегать наперед. В следующей статье будут рассмотрены устройство бесколлекторного двигателя, варианты расположения магнитов, обмоток, датчиков и т.д., а позже будут рассмотрены алгоритмы управления бесколлекторными двигателями.

Бесколлекторные моторы “на пальцах”
Что такое бесколлекторные моторы и как управлять бесколлекторными моторами:

Чипгуру

BLDC (БК мотор) — что, как, почему.

BLDC (БК мотор) — что, как, почему.

Сообщение #1 Strock » 23 фев 2018, 16:09

Всем здравствуйте! Итак, предлагаю обсудить и разобраться в сути BLDC моторов (бесколлекорных электродвигателей с постоянными магнитами). Такими движками можно оборудовать различный транспорт от скейтборда и самоката, до полноценного авто на электротяге. да и не только электротранспорт. А потому было бы ооочень интересно узнать методы расчетов, формулы и пр., таких движков как для самостоятельной сборки оного с нуля, так и исходя из имеющегося железа. Например есть в наличии статор, то какие характеристики с него можно получить?! Как их получить?! И самое главное помимо расчетов железа, не помешало бы разобрать электронную составляющую — контролёры, инверторы и др. Т.к. эти двигатели и электроника управления ими тесно связаны.

Я в этом полный дуб, потому хотелось для себя разобраться, понять и научится строить БК моторы.

Тема создана в связи с наличием велика, статора, подходящего для создания БК мотора и желания установить последний на велосипед.

Надеюсь на ваше понимание и помощь! Вместе, думаю, разберемся, а выкладки по этой теме могут пригодится многим

Отправлено спустя 16 минут 51 секунду:
BLDC — двигатели бесколлекторные постоянного тока и ч постоянными магнитами. Имеют три выхода с обмоток и являются трезфазными двигателями. А потому для их работы необходима электронная система управленя.
Бывают двух видов:

Inranner — классический вид, статор снаружи и ротор с магнитами внутри. Обычно высокооборотных.

Outranner — когда статор внутри и ротор с магнитами с наружи.

BLDC (БК мотор) — что, как, почему.

Сообщение #2 T-Duke » 23 фев 2018, 16:27

Как тот, кто уже много лет занимается этой тематикой, хочу сказать, что нужно еще правильно классифицировать моторы.

Английская аббревиатура BLDC говорит, что это просто Двигатель постоянного тока без щеток. Иными словами это бесколлекторный двигатель в понимании механического коллектора. Но без коллектора много типов двигателей с постоянными магнитами.

Поэтому принято называть именно BLDC двигатели с трапецеидальной формой тока. А двигатели которые питаются синусоидальным током, относят к другим подклассам — например PMSM.

Так же и режимы работы разные. Исконные BLDC работают в так называемом режиме блочной коммутации. То есть на обмотки подается не синус, а просто два состояния — включена обмотка, или выключена. При работе такой двигатель создает характерный тракторный шум. Можно двигатель питать от синусоидального контроллера. Их еще называют векторными. Тогда двигатель вертится плавно, без рывков и тракторного шума.

Следует отметить, что как правило на рынке не BLDC двигатели, а PMSM двигатели. Разница у них в конструкции магнитной системы. Именно BLDC двигатели заточены под работу с блочной коммутацией. У них рывки при переходе полюсов меньше. Если же запустить в блочном режиме синусоидальный двигатель, то он дергает сильнее, чем исконный BLDC. То есть пульсация крутящего момента у него выше. На видео как раз двигатель типа PMSM работающий в режиме BLDC двигателя.

Китайцы делают в основном PMSM двигатели для транспорта. Их проще делать. Поэтому родной режим работы таких двигателей не BLDC, а синусоидальный. и правильный контроллер к ним — синусоидальный (векторный).

Но конечно двигатели работают в обеих режимах. Мне лично нравится синусоидальный плавный режим работы. Именно это направление я и развивал для себя.

Бесколлекторные двигатели

Бесколлекторный электродвигатель (вентильный электродвигатель) — это синхронный двигатель, основанный на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора. Данный тип двигателей был создан с целью улучшения свойств коллекторных электродвигателей постоянного тока.
Бесколлекторный двигатель объединяет в себе лучшие качества бесконтактных двигателей и двигателей постоянного тока.

FL42BLS

Крутящий момент 0.62

Скорость 4000 об/мин

FL57BLS

Крутящий момент 0.55

Скорость 4000 об/мин

FL86BLS

Крутящий момент 3.5

Скорость 3000 об/мин

FL57BLS-JB

Крутящий момент 3.5

Скорость 26.6 — 1333 об/мин

FL86BLS-JB

Крутящий момент до 50 кг×см

Скорость 20 — 1000 об/мин

Устройство, принцип работы бесколлекторного двигателя

Бесколлекторные двигатели (BLDC — brushless DC motors) или, как их еще называют, вентильные двигатели или шпиндельные двигатели, обладают высокой динамикой и точностью позиционирования, большой перегрузочной способностью двигателя к моменту, а также высоким КПД двигателя – более 90%. Благодаря отсутствию трущихся частей в бесколлекторном двигателе возможно его применения во взрывоопасной и агрессивной среде.

Бесколлекторные двигатели состоят из статора традиционной обмотки, в зависимости от способа укладки витков он бывает BLDC – для двигателей имеющих обратную электродвижущую силу и PMSM – для двигателей питающихся синусоидальным током, ротора в котором используются магниты постоянного тока и датчика положения ротора.

Датчик положения ротора, встроенный в корпус двигателя, вырабатывает сигналы управления моментами времени и последовательностью коммутации токов в обмотках статора. Все поставляемые нами бесколлекторные электродвигатели имеют по три встроенных датчика Хола (Honeywell), расположенных под углом 120 градусов друг к другу.

Все бесколлекторные двигатели мы поставляем вместе с блоками управления, производимыми на том же заводе, что и сами двигатели (Fulling Motor, Китай), что гарантирует идеальную «совместимость» блоков управления и двигателей. Некоторые наши клиенты (как правило, использующие бесколлекторные двигатели в массовой серийной продукции с большими объемами выпуска) предпочитают разрабатывать устройства управления бесколлекторным двигателем самостоятельно. При этом они имеют возможность наиболее полно учесть нюансы рабочих режимов двигателей, и максимально снизить цену (себестоимость) блока управления бесколлекторным двигателем.

Бесколлекторные двигатели не имеют недостатков, присущих асинхронным двигателям (потребление реактивной мощности, потери в роторе) и синхронным двигателям (пульсация частоты вращения, выпадение из синхронизма).

Как и у коллекторных двигателей момент бесколлекторных двигателей прямо пропорционален току, а скорость зависит от напряжения питания и нагружающего момента.
Но бесколлекторные двигатели имеют преимущество по сравнению с коллекторными — это отсутствие трущихся и истираемых частей, переключающихся контактов и т.п. и, как следствие, высокий ресурс.

Основные достоинства бесколлекторных (вентильных) двигателей:

  • высокое быстродействие и динамика, точность позиционирования
  • линейность нагрузочных характеристик
  • широкий диапазон изменения частоты вращения
  • большая перегрузочная способность по моменту
  • высокий срок службы (ресурс электродвигателя ограничен, по большому счету, только сроком службы подшипников)
  • высокая надёжность и повышенный ресурс работы за счёт отсутствия скользящих электрических контактов
  • низкий перегрев электродвигателя, при работе в режимах с возможными перегрузками
  • существенно более низкий уровень электромагнитных шумов по сравнению с коллекторными моторами

Области применения бесколлекторных двигателей

С силу своих достоинств бесколлекторные двигатели получили широкое распространение во многих отраслях промышленности. Незаменимыми оказываются они в медицинской технике — низкий уровень электромагнитных излучений, низкий уровень шума и высокий ресурс определили лидирующую роль бесколлекторного привода во многих узлах медицинской аппаратуры. Также бесколлекторные электродвигатели традиционно используются для работы в опасных средах. Отсутствие трущихся частей, способных вызвать искру, позволяет применять бесколлекторные двигатели в нефтегазовой промышленности, например, в качестве трубозапорных приводов для нефте- и газопроводов.

Тел: +7 (812) 716-28-88
Факс: +7 (812) 622-05-40

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о