Din 1478



Талреп вилка-вилка din 1478

Талреп типа вилка-вилка технологически считается самым сложным. Но, в то же время – и наиболее надёжным. Поэтому такелажные приспособления такой конструкции используются для фиксации в определённом положении наиболее ответственных предметов и грузов. Сегодня, мы поговорим о стандартах и рабочих характеристиках этой оснастки, а также каснёмся размерного ряда.

Конструкция

Главная эксплуатационная особенность такого талрепа заключается в том, что фиксирование происходит при помощи специального подузла – вилки, которая плотно охватывает смежный крепёжный элемент со всех сторон. Поэтому выскальзывание удерживаемого груза может произойти лишь в результате разрушения самой вилки. Исполнение муфты при этом аналогично другим исполнениям талрепов.

Вилка закрытого талрепа представляет собой стержневой элемент с U-образным разветвлением на одном из торцов (хвостовик второго торца при этом имеет резьбу, соответствующую резьбе в отверстии муфты). Хвостовик одной вилки имеет правую резьбу, второй – левую: это предотвращает самоотвинчивание вилки в процессе натяжения талрепа.

Вилка изготавливается методом горячей объёмной штамповки из прутковой заготовки, материалом которой служит качественная конструкционная сталь марки 20 и выше по ГОСТ 1050. Выбор материала обуславливается несущей способностью вилки: для талрепов повышенной нагружающей способности вилку штампуют из стали 35 или 45, а для талрепов вилка-вилка меньших типоразмеров можно использовать и сталь 20. После штамповки вилку подвергают термообработке: нормализации – для среднеуглеродистых сталей, либо цементации – для низкоуглеродистых.

Выбор технологии получения вилки весьма существенен. Сварной вариант вилки не может гарантировать прочность фиксации смежного крепёжного элемента (крюка или кольца), а литая вилка, ввиду неблагоприятной макроструктуры металла станет источником концентраторов напряжений.

В вилке пробивкой получают два отверстия, куда вводится закалённый палец – гладкий стержень с головкой. На стержне пальца имеется отверстие, для последующей установки фиксирующего шплинта. Все детали вилки стандартизованы: палец изготавливается по ГОСТ 9650, а шплинт – по ГОСТ 397. Таким образом, все детали вилки имеют должный уровень качества.

ГОСТ 9650 и DIN 1478 предусматривают также и упрощённый, открытый вариант талрепа вилка-вилка, который состоит из:

  1. Резьбовой шпильки, в средней части которой имеется шестигранная неподвижная гайка.
  2. Двух круглых гаек, резьба на которых соответствует резьбе на шпильке (на одном конце – левая, а на противоположном – правая).
  3. Двух U-образных дуг, изготавливаемых из калиброванного прутка.

Последовательность производства такого талрепа такова. Смежные концы обеих шпилек соединяют особо прочной гайкой по ГОСТ 5931, которую затем тщательно обваривают по всему периметру. Класс прочности гайки должен соответствовать эксплуатационному усилию, прикладываемому к талрепу. U-образные дуги приваривают к одной или к обеим круглым гайкам, после чего сварочные швы тщательно зачищают.

Выбор размера и применение талрепа вилка-вилка

Для фиксации используют любое открытое соединение (для упрощённых талрепов вилка-вилка), либо соединение аналогичное вилке – для обычной конструкции. Закладываемый крепёж вводят в пространство над проушинами, и фиксируют пальцем. После этого проворачивают вторую вилку (или гайку), до момента, когда затяжка будет признана удовлетворительной. Если одна из проушин – неподвижная, то натяжение создают вращением подвижной гайки.

Выбор талрепа вилка-вилка выполняют в следующей последовательности:

  1. Устанавливают расчётное значение нагрузки (в особо ответственных случаях пользуются 6…9-кратным запасом по грузоподъёмности).
  2. Подбирают типоразмер талрепа, основываясь на следующих рекомендациях: при желаемой нагрузке до 550 кг используют шпильку под резьбу М10, до 1000 кг – М12, до 1600 кг – М16, до 3200 кг – М22, до 6300 кг – М32, до 10000 кг – М38, до 16500 кг – М50. Данные рекомендации действительны для цельных хвостовиков, при использовании сварных шпилек требуемые диаметры резьбы увеличивают на 20%, после чего принимают ближайшее значение диаметра резьбы.
  3. Устанавливают фактическую длину талрепа, которая может варьироваться в пределах от 420 до 1850 мм – при полностью выкрученных стержнях вилок, и от 258 до 1244 мм – при полностью завинченных стержнях.

Использование талрепа вилка-вилка имеет некоторые особенности. Так, присоединение встречных креплений в большинстве случаев трудноосуществимо. В таких случаях вначале фиксируют одну часть талрепа, а затем – противоположную.

Вилочные талрепы перед приобретением стоит проверить на наличие сертификата соответствия. Рекомендуется не реже раза в месяц проводить освидетельствование талрепа с целью выявления дефектов эксплуатации. Ими могут быть:

  • отслаивание сварки;
  • наличие трещин на хвостовике;
  • срез части витков резьбы;
  • подвижность вилок;
  • изгиб пальца.

Пользоваться дефектным талрепом запрещается.

Цена талрепа вилка-вилка варьируется в пределах 300…2500 руб.

DIN 1478 Талреп

Техническое описание на DIN 1478

DIN 1478 Талреп

Тарперы (нидерландский tаlrеер) априори появились на парусном флоте. При их помощи матросы в бурю натягивали ванты, поддерживавшие мачты, на которых были паруса. Это было удобное изобретение, помогавшее в сложных штормовых условиях ставить в рабочее положение такелаж.

Сегодня, например, в быту при помощи DIN 1478 ТАЛРЕП легко и надёжно установить высокую антенну для любительской радиостанции, закрепив её растяжками. Изделие, которое помогает натянуть боковые растяжки до уровня струны, называется Талпером, поскольку полностью копирует старое нидерландское изобретение. Без него трудно закрепить рекламные растяжки, а в мостостроении никак не обойтись при формировании вантовых поддержек висящих пролётов. При монтаже опор для электрических линий тоже находит применение данное изделие. И таких примеров много.

Как правило, для изготовления Талперов выбирают самые прочные материалы, которыми может быть только сталь. Конструктивно представляют собой полую металлическую основу, в которую с двух концов при помощи резьбы интегрируют специальные вилки с двумя зубами. Стабилизация изделия в рабочем положении осуществляется с помощью гаек, которые закреплены на болтах. Особенности, которыми выделяются эти приспособления для натяжки цепей, тросов и так далее, заключатся в том, что они воспринимают силовые воздействия только в направлении оси. Их нельзя применять там, где действуют большие боковые силовые нагрузки.

DIN 1478 ТАЛРЕП относят к грузовым изделиям, обладающим 5:1 коэффициентом прочности. Для бытовых нужд компания предлагает купить Талпер DIN 1480, который имеет тоже высокий предел прочности. Менеджеры по продажам подберут продукцию по желанию покупателя по нужной конфигурации концевика. Это могут быть Талпер кольцо крюк, вилка вилка, крюк крюк, кольцо кольцо.

В наличии имеются Талперы открытого и закрытого типа. Все они отвечают профильным Государственным стандартам и готовы к применению. Укреплять тросовыми раскосами столбы, другие габаритные предметы, например, передающие вышки для мобильной связи, ими предельно просто.

Купить DIN 1478 Талреп

Доставка DIN 1478 по всем регионам России

Компания «Трайв-Комплект» организует доставку DIN 582 — рым гаек в Санкт-Петербурге, а так же по всем регионам России (Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж и многие другие).

Доставка по России

Доставка осуществляется транспортной компанией «Деловые линии».

Будем стараться и дальше радовать Вас все более выгодными условиями работы.

С уважением, коллектив «Трайв-Комплект»

Доставка по Санкт-Петербургу

Доставка товара осуществляется в течении дня с 9:00 до 18:30. Заявки на доставку принимаются до 16-30 дню предшествующему доставке.

Дни доставки продукции – уточняйте у наших менеджеров. Бланк на оформление доставки можно скачать здесь.

Платная доставка в пределах Санкт-Петербурга — 700 рублей. Стоимость доставки до ближайших пригородов:

  • г. Пушкин – 1200 руб.
  • г. Павловск – 1200 руб.
  • г. Гатчина – 2500 руб.
  • г. Колпино – 1000 руб.
  • г. Всеволожск – 1200 руб.

Талреп DIN 1478

Производитель: CERTEX (Финляндия)

для подъема; закрытого типа (вилка-вилка)

Размерная таблица: талреп DIN 1478

Обозначение

Диаметр резьбы

Рабочая нагрузка, т

Длина Nmin

Длина Nmax

B

L

M

K

Вес / шт

06НН

08НН

10НН

12НН

16НН

20НН

22НН

24НН

33НН

39НН

45НН

52НН

Размерная таблица: талреп DIN 1478 закрытого типа

Описание

Талреп вилка-вилка применяется для подъема и фиксации грузов, для натяжения тросов, канатов, цепей. Коэффициент запаса прочности составляет 5:1.

DIN 1478 Талреп закрытый

Если у товара указана цена равная 1 рублю — уточняйте стоимость у менеджера, в счете будет указана откорректированная цена.

Все цены, представленные на сайте, носят справочный характер. Уточняйте информацию у менеджеров.

Талреп закрытый DIN 1478 SP/SPAE является металлическим стержнем, по бокам которого ввинчиваются специальные стальные элементы, такие как:

  • вилка-вилка;
  • крюк-крюк;
  • кольцо-кольцо.

На одной стороне талрепа имеется правая резьба, на другой стороне левая. Необходимость разных резьбовых соединений заключается в возможности регулирования натяжения троса, каната, цепи и прочих, подобных материалов.

Для изготовления различных видов DIN 1478 используется прочный материал. Таким материалом является сталь. Ко всему этому существует специальное покрытие для этого такелажа – цинк. Гальваническая оцинковка рассматриваемого элемента позволяет использовать его в условиях повышенной влажности. Такое покрытие будет защищать талреп от коррозии металла, которая может вывести конструкцию из строя, тем самым приведя к происшествию на объекте.

Коэффициент прочности рассматриваемого элемента 5:1.

Существуют следующие виды DIN 1478:

  • SP — винтовая стяжка муфта-гайка;
  • SPAE — винтовая стяжка-гайка.

Применение

Использовать талреп следует только для нагрузок вдоль ее оси. Если существует боковая нагрузка на ваше соединение – использовать рассматриваемый элемент не рекомендуется.

Предназначение

Основное предназначение такого такелажа заключается в быстром натяжении троса, каната или цепи. Используется при строительстве подвесных мостов, либо для установки антенн. Однако рассматриваемый такелаж все же широко используется в строительстве зданий.

На складах нашей компании имеется также и открытый талреп, выполненный по немецкому стандарту DIN 1480.

Талреп. Стандарты и размеры

Талреп представляет собой такелажный узел, который предназначен для фиксирования грузов при их перевозке, либо для удерживания составных конструкций (например, гимнастических снарядов, мачт и т. п.). Ввиду высоких требований к надёжности, при проектировании и производстве талрепов обязательно применяются нормы ГОСТ 9690-71, а к талрепам импортного производства – ещё и требования европейских стандартов DIN 1480 и DIN 1478.

Устройство и принцип работы талрепа

Рассматриваемое приспособление состоит из четырёх деталей:

  1. Литой или штампованной муфты, снабжённой двумя резьбовыми отверстиями. Муфта может иметь вид прямоугольной рамы или эллипса.
  2. Пары крюков или иных грузозахватных элементов (стропов), имеющих резьбу на противоположной части.
  3. Подкладных шайб, которыми производится более равномерное распределение нагрузки.
  4. Стопорных гаек, предотвращающих самопроизвольный проворот захватов.

Отдельную группу составляют цепные талрепы (рэтчеты), в которых натяжение происходит не вследствие постепенного ввертывания захватов в муфту, а за счёт скручивания стяжной цепи, расположенной между грузовыми захватами. Талреп цепной применяется при фиксации на платформах длинномерных грузов. Он состоит из:

  1. Цепи (вантового натяжителя).
  2. Двух стропов.
  3. Механизма натяжения, который, в свою очередь, включает в себя трещотку и вал, на который насаживается храповое колесо.

В простых конструкциях цепных талрепов вместо храповика предусматривается рычаг, качательным перемещением которого производится выборка слабины натяжения цепи.

Необходимое усилие фиксирования создаётся вследствие вращения стропов. При этом уменьшается расстояние между ними, выбираются зазоры, и обеспечивается натяжение удерживаемого предмета между талрепами.

Муфтовые талрепы преимущественно используются в парном сочетании, что позволяет равномерно распределить усилие натяжения в ветвях стропов. Цепной талреп может быть односторонним. Противоположный конец такого талрепа жёстко закрепляется к опорной части платформы. Однако при этом воспринимается только осевая составляющая усилия натяжения, из-за чего рэтчеты не могут использоваться для подъёма грузов, либо удерживания предметов в вертикальном положении.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Рабочие параметры талрепов

Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:

  1. Допускаемая нагрузка.
  2. Длина муфты (реже – её поперечные размеры).
  3. Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).

Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:

  • при нагрузке до 200 кг – М8;
  • при нагрузке до 300 кг – М10;
  • при нагрузке до 500 кг – М12;
  • при нагрузке до 1200 кг – М16;
  • при нагрузке до 2000 кг – М20;
  • при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.

Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).

Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:

  • Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
  • Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
  • Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
  • В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
  • Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
  • Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

Выбор талрепа. Размеры и характеристики

Определяющим параметров для выбора является эксплуатационная нагрузка, причём для талрепов, предназначенных для фиксации предметов в вертикальном положении, а также агрегатов типа лифтов и подъёмников такие нагрузки определяют с запасом в 600…900%.

Для безопасности фиксации предмета или груза важное значение имеет также степень охвата стропом захвата талрепа. Это особенно касается талрепов типа ГГ, где открытая часть оголовка крюка не исключает соскальзывания груза. Наиболее безопасны в этом отношении талрепы вилка-вилка, в которых крепёжный палец изготавливается из закалённой стали, и полностью перекрывает крюк стропа.

Ориентировочные предельные нагрузки в зависимости от типоразмера резьбы и типа грузового захвата – вилка, ушко и крюк – составляют соответственно, кг:

  • для М6 – 100 и 40;
  • для М8 – 200 и 80;
  • для М10 – 500 и 150;
  • для М12 – 2000 и 350;
  • для М16 – 3000 и 700;
  • для М20 – 4000 и 1000;
  • для М24 – 6000 и 2000;
  • для М30 – 10000 и 3000.

Выбор рэтчета производится по калибру цепи и её длине:

  • для калибра 6 мм максимальная нагрузка — 4000 кг;
  • для калибра 8 мм — 6300 кг;
  • для калибра 10 мм — 10000 кг;
  • для калибра 12 мм — 15000 кг;
  • для калибра 16 мм — 20000 кг.

Важны также размеры и масса талрепов. Завод-изготовитель обязан сертифицировать выпускаемые им талрепы, снабжая каждое изделие соответствующей информацией о пределах его безопасного применения.

При постоянной и продолжительной эксплуатации талрепы подлежат обязательной поверке, которая производится по технологии, приведённой в ГОСТ 9690-71.

Цена талрепов зависит от их исполнения и грузоподъёмности. Цена муфтных талрепов находится в диапазоне 400…1500 руб., рэтчетов – от 9000 до 16000 руб.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о