Гост на канатные стропы



Стропы канатные

Производство канатных стропов — одно из главных производственных направлений компании.

Изготовитель стропов — Производственная компания «Строп-Арсенал» — действующий партнер и поставщик грузоподъёмного оборудования среди производителей канатных строп в России.

Изготовление стропов из стальных канатов – самостоятельный технологический процесс в ООО «Строп-Арсенал», который занял позицию на одной ступени с технологическими направлениями по производству строп из других материалов.

Стропы канатные производителя «Строп-Арсенал» прошли проверку и испытания в сторонней аккредитованной лаборатории на безопасность и качество по схеме декларирования 5Д.

В результате компания получила «Декларацию соответствия изделий требованиям ТР ТС 010/2011» и «Сертификат соответствия изделий «Строп-Арсенал» требованиям нормативных документов» на изготовление стальных стропов.

Строп канатный петлевой СКП1 (УСК1)

Строп канатный кольцевой СКК1 (УСК2)

Комбинированный строп УСК3 (канат-цепь-канат)

Строп 1СК

Строп 2СК

Строп 4СК

В этом разделе каталога грузоподъёмных строп, которые изготавливает и продаёт ООО «Строп-Арсенал» (г.Екатеринбург) представлены грузовые стальные стропы.
Различают следующие виды грузовых канатных строп

  • Петлевые стальные стропы СКП1 или УСК1 — универсальный строп канатный исполнение 1 (чалки — подстропники)
  • Кольцевые металлические стропы СКК1 или УСК2 — грузозахватное приспособление в виде замкнутого кольца
  • Одноветвевые канатные стропы 1СК – грузовое приспособление с одной канатной ветвью
  • Двухветвевые стальные стропы 2СК – грузозахватное приспособление с двумя металлическими ветвями
  • Четырёхветвевые металлические стропы 4СК.
  • Комбинированные стропы УСК3 – канатное грузоподъёмное приспособление, в конструкции которого применена вставка из цепи – «Канат-цепь-канат»

Эти металлические стропы, изготовленные из стальных канатов, применяют при погрузке и разгрузке перемещаемых объектов массой до 50 тонн

  • В строительстве
  • В компаниях, которые перевозят грузы
  • В лесной и сельскохозяйственной отраслях
  • В нефтяной и гозовой промышленности
  • В производственных процессах металлургических предприятий и предприятий тяжелого машиностроения.

Изготовление канатных строп

Грузозахватные тросовые стропы изготавливаются согласно с

  • РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения»
  • ГОСТ 25573-82 «Стропы канатные для строительства»

Стропы канатные стальные конструктивно отличаются между собой способом заделки концов металлического каната

  • Ручная заплётка канатас обмоткой конца пряди:
    • Бандаж из мягкой стальной проволоки
    • Изоляция с ипользованием термоусадочной трубки (ТУТ)

  • Опрессовка алюминиевой втулкой — трубкой. В быту называют этот метод завтуливание.

О тонкостях заплётки и опрессовки канатных строп мы делимся в статье —
«Заплётка и опрессовка канатных строп — Закулисье»

Особенности канатных строп

Стропы канаты – есть и такое название среди стропальщиков — преимущества:

  • Высокая прочность стального стропа по сравнению, например, с текстильным стропом одинаковой грузоподъёмности
  • Длительный срок службы
  • Невысокая цена.

Компания ООО «Строп-Арсенал» предлагает Вам выбрать в представленном каталоге, заказать и купить Стропы канатные оптом и в розницу недорого и по выгодной низкой цене в Екатеринбурге.
Стропы канатные в наличии, а можно изготовить и под заказ по Вашим размерам или техническим требованиям.
Чтобы узнать сколько стоит и купить Стропы канатные оформите заявку на сайте или позвоните по телефону в Екатеринбурге +7(343)200-99-79.
Изделия на заказ изготавливаем в среднем от 1 дня. Доставляем по Екатеринбургу, в Тюмень и в регионы Российской Федерации.

Теперь Вы знаете где купить Стропы канатные оптом и в розницу. Перестаньте сомневаться, просто попробуйте заказать!

Грузовые стропы от производителя Каскад

Предприятие «Каскад» специализируется на производстве высокотехнологического оборудования.

Изготовление строп является основным направлением деятельности предприятия. В ассортименте компании около 20 видов грузозахватного оборудования.

Мы сегодня поговорим про основные виды строп:

Рассмотрим их достоинства и технические характеристики основных моделей.

Канатные стропы

Изготовляют такие стропы из металлических канатов, на двух концах которого есть петли. Делают их с помощью заплетки, опрессовки, грузоподъёмных зажимов.

Канатные стропы называют ещё чалками. Они могут быть дополнительно оснащены крюками, коушами.

Среди достоинств этого вида грузозахватного оборудования можно выделить следующие:

  1. Не требует в изготовлении сложного оборудования, поэтому собрать чалку можно будет и в полевых условиях.
  2. Достаточно большая грузоподъёмность.
  3. Разрушение этого вида строп происходит постепенно. Это позволяет заранее заметить повреждение и убережёт от порчи груза и не причинит вреда человеку.
  4. Обмотка чалки осуществляет плавный переход от петли до диаметра стального каната. Это позволяет ему без труда скользить в разнообразных зазорах и отверстиях.
  5. На чалках обязательно будет клеймо или бирка, на которой указываются название и товарные знаки производителя, номер стропа, его цвет, грузоподъёмность и даты испытаний.

Чалки нашли своё применение в таких областях:

  • подъём и транспортировка различных строительных материалов;
  • при грузовых работах в народном хозяйстве;
  • во время буксировки как колёсной, так и гусеничной техники;
  • используются, как подъёмный механизм в лифтах, на суднах;

Различают следующие виды канатных строп:

  • многоветвевые (так называемые «пауки») – это, как правило, несколько канатов, объединённых в одной точке («2СК», «4СК»);
  • одноветвевые имеют один стальной канат, на конце которого есть коуши с разнообразными звеньями и захватами («1СК»);
  • петлевые канатные стропы («СКП»);
  • кольцевые канатные стропы («СКК»);

Все канатные стропы обязательно изготовляют в соответствии ГОСТам:

  1. ГОСТ 3071 регулирует разделение на подвиды, условные обозначения и технические характеристики канатов двойной свивки типа ТК с линейным касание проволок между слоями обмотки.
  2. ГОСТ 3079 предусмотрен для стальных канатов двойной свивки типа ТЛК – О.
  3. ГОСТ 7668 содержит технические характеристики каната двойной свивки типа ЛК – РО.
  4. ГОСТ 2688 регулирует технические показатели и область применения для канатов двойной свивки типа ЛК – Р.
  5. ГОСТ 3070 – для канатов двойной свивки типа ТК с точечным касанием проволоки.

Рассмотрим технические характеристики каждой из моделей:

  1. УСК1 – длина моделей колеблется от 1 метра до 10 метров. Соответственно изменяется и грузос крюподъёмность от 0,32 т до 16 т. Эта модель представляет собой непосредственно сам канат с петлями на концах. Считается самой распространённой и широко применяемой моделью.
  2. УСК2 – стальные кольцевые канатные стропы, которые производят методом прессовки или заплетки. Длина такого грузозахватного оборудования – от 1 метра до 10, а вот грузоподъёмность выше: от 0,63 т до 32 т.
  3. ВК представляет собой металлический канат с коушами с двух сторон. Длина – стандартная: от 1 до 10 метров, допустимая нагрузка от 0,32 т до 12,5 т.
  4. СК – это модель с коушем с одной стороны и стальным крюком – с другой. При длине от 1 до 10 м, грузоподъёмность – от 0,32 т до 12,5 т.
  5. 2СК – двухветвевые стальные стропы, с длиной от 1 до 10 м и предельной нагрузкой от 0,63 т до 16 т.
  6. 3СК – модель имеет три ветви, которые способны поднимать вес от 1 т до 16 т при длине каната от 1 м до 10 м.
  7. 4СК – четырёхветвевая модель с длиной от 1 м до 10 м, рассчитана на подъём груза весом от 0,8 т до 32 т.

Цепные стропы

Стропы цепные производства «Каскад» (8 класса прочности, облегчённые) распространены не так широко, как текстильные или канатные стропы, по причине более высокой стоимости. Хотя этот вид строп не сложен в изготовлении и не требует специального оборудования.

Среди преимуществ цепных строп можно выделить:

  1. Возможность работать при высокой температуре: до 300 градусов, а при снижении грузоподъёмности, температура окружающей среды может превышать 500 градусов.
  2. Способность работать в агрессивной среде.
  3. Не подвергаются деформациям.
  4. Компактны.
  5. Не боятся острых углов груза.
  6. Длительный срок службы.
  7. Возможность осуществлять ремонт.
  8. Возможность заменять вышедшие из строя детали.

Цепные стропы нашли своё применение в следующих сферах:

  • металлургическая промышленность;
  • химическая промышленность;
  • портальные краны;
  • работа с опасными грузами;

Подразделяют цепные стропы на следующие подвиды:

  1. ВЦ – цепь, с обеих сторон которой имеются петли. Длина таких моделей колеблется от 1 до 8 метров, а грузоподъёмность – 1,12 т до 31,5 т.
  2. УСЦ имеет вид замкнутой в кольцо цепи со специальным соединяющим элементом. Длина таких строп – от 1 м до 8 м, предельная нагрузка колеблется от 2,2 т до 60 т.
  3. 1СЦ – одноветвевая стропа с петлёй на одной стороне и крюком на другой. Длина – 1 – 8 м, грузоподъёмность – 1,12 – 31,5 т.
  4. 2СЦ – это двухветвевая цепь, имеющая одну общую петлю и крюки на двух концах. Длина – 1 – 8 м, предельная нагрузка – 1,6 т – 45,0 т.
  5. 3СЦ состоит из трёх веток. Длина колеблется от 1 до 8 метров. Нагрузка – 2,36 т – 67 т.
  6. 4СЦ имеет 4 ветви со стальными крюками на концах. Длина: 1 – 8 м, грузоподъёмность: 2,36 т – 67 т.
  7. ЦКр – модель представляет собой цепь с крюками с двух сторон. Длина – 1м – 8 м. Нагрузка – 2,24 т – 16 т.

Текстильные стропы

Текстильные стропы – сравнительно новое грузозахватывающее оборудование. Изготовляют его из полиэстера – очень лёгкого и прочного материала.

Достоинства:

  • морозоустойчивость;
  • способность работать с деликатными материалами;
  • лёгкость, небольшие габариты, что удобно при хранении;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • безопасность в работе;

Текстильные стропы используют в следующих сферах:

  1. При погрузке или перевозке деликатных грузов.
  2. Во время монтажа труб с изоляционным покрытием.
  3. При различных буксировочных работах.
  4. Используют их и для обвязки груза на складе или открытом воздухе.

Во время изготовления и эксплуатации придерживаются требований ГОСТа.

Текстильные стропы подразделяются на:

СТП – одноленточная стропа:

  • длина: 1 м – 10 м;
  • ширина: 30 мм – 300 мм;
  • нагрузка: 0,5т – 15 т;

СТК – одноленточная стропа:

  • длина: 1 м – 10 м;
  • ширина: 30 мм – 300 мм;
  • нагрузка: 0,5т – 15 т;

КСК – кругопрядная стропа:

  • длина – 1 м – 10 м;
  • грузоподъёмность – 0,5 т – 25 т;

1СТ имеет одну ленту с петлёй на одном её конце и крюком на другом:

  • длина – 1м -10 м;
  • ширина – 30 мм – 300 мм;
  • нагрузка – 0,5 т – 12,5 т;

2СТ состоит из двух ветвей с одной общей петлёй и двумя крюками:

  • длина – 1м – 10 м;
  • ширина– 30 мм – 300мм;
  • нагрузка– 1,4 т – 14 т;

3СТ – трёхветвевые стропы:

  • длина – 1 м – 10 м;
  • ширина – 30 мм – 300 мм;
  • нагрузка – 2,1 т – 21 т;

4СТ – стропа имеет 4 ветки, закреплённые двумя петлями на одной общей петле и 4 крюка:

  • длина – 1 м – 10 м;
  • ширина – 30 м – 300 м;
  • нагрузка – 2,1 т – 21 т;

Все стропы имеют соответствующую европейским нормам цветовую маркировку.

Гост на канатные стропы

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Cargo handling rope slings for building. Specification

МКС 53.020.030
ОКП 31 5000

Дата введения 1984-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 21.12.82 N 293

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

3.10, приложение 1

3.10, 3.12, 3.31, 3.38, приложение 1

3.10, приложение 1

5. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в марте 1987 г., августе 1989 г. (ИУС 7-87, 12-89)

Настоящий стандарт распространяется на грузовые канатные стропы, состоящие из соединительных элементов (канатных ветвей, звеньев) и захватов (крюков, карабинов) и применяемые в строительстве для строповки грузов.

1. ТИПЫ

1.1. Грузовые канатные стропы должны изготавливаться следующих типов:

4СК — четырехветвевые (исполнения 1 и 2);

СКП — двухпетлевые (исполнения 1 и 2);

СКК — кольцевые (исполнения 1 и 2).

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

Черт.1. Строп с заделкой концов каната

Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой

Строп с заделкой концов каната заплеткой

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

Обозначение канатной ветви

Допускаемая нагрузка на звено и захват, кН (тс)

Примечание. Здесь и в последующих таблицах стропы, рекомендуемые для преимущественного применения, отмечены знаком «*»; цифры в обозначении канатной ветви соответствуют допускаемой нагрузке на нее в тонносилах.

Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в приложении 1.

Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в приложении 2.

В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной 2000 мм:

Строп 1СК-1,6/2000 ГОСТ 25573-82

То же, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом:

Строп 1СК-1,6 ХЛ/2000 ГОСТ 25573-82

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.2.

Черт.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

гост 29246-91 статус

  • Posted by Капитон
  • on 14.07.2014
  • in гост
  • 0 комментариев

У нас вы можете скачать гост на канатные стропы в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Cargo handling горе slings for building. Настоящий стандарт распространяется на грузовые канатные стропы, состоящие из соединительных элементов канатных ветвей, звеньев и захватов крюков, карабинов и применяемые в строительстве для строповки грузов. Грузовые канатные стропы должны изготавливаться следующих типов: Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт.

Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой. Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в рекомендуемом приложении 1. Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в рекомендуемом приложении 2. Длина стропа L , мм. Допускается нагрузка, кН тс , на звено и на захват. Здесь и в последующих таблицах: В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной мм: Для стропов исполнения ХЛ заделка концов канатов стальной втулкой не допускается. Конструкция и размеры втулок для опрессовки приведены в рекомендуемом приложении 2. Поверхность втулки до опрессовки не должна иметь забоин, вмятин и других механических повреждений. Заделанный конец каната должен выступать из втулки не менее чем на 2 мм. Втулки стропов после опрессовки не должны иметь трещин. Разность длин канатных ветвей стропов типа 4СК1 не должна превышать значений, указанных в табл.

При заделке концов канатов заплеткой места заплетки должны обкатываться обжимными роликами или протягиваться через обжимную втулку. Допускается при индивидуальном изготовлении стропов место заплетки уплотнять обстукиванием молотком. Места заплетки с выступающими концами проволок прядей должны быть обмотаны проволокой диаметром 1 мм по ГОСТ или другим материалом. При обмотке проволокой или другим материалом должно быть обеспечено перекрытие участка с выступающими концами проволок прядей на 10 — 30 мм в обе стороны в зависимости от диаметра каната.

Витки проволоки должны плотно прилегать к канату и друг к другу, а концы проволоки — заделаны способом, исключающим ее разматывание. Соединительные элементы звенья из круглой стали должны изготавливаться гибкой в холодном или горячем состоянии, а захваты крюки, карабины — ковкой или штамповкой.

Применение сварки при изготовлении крюков не допускается. На поверхностях деталей звеньев и захватов не допускаются трещины, плены, расслоения, волосовины и надрывы. Заваривать и заделывать указанные дефекты не допускается. После гибки или штамповки концы звеньев из круглой стали должны свариваться контактной стыковой сваркой сопротивлением или сплавлением. Сварной шов треугольного звена должен располагаться в центре нижней стороны звена, а овальных звеньев — на прямолинейном участке.

Допускается применять ручную дуговую сварку сварного соединения с конструктивными элементами, разработанными по документации, утвержденной в установленном порядке. Смещение свариваемых концов звена в месте стыка не должно превышать значений, приведенных в табл. Сварочные материалы, применяемые для сварки деталей стропов, должны обеспечивать механические свойства сварного соединения не ниже механических свойств основного металла.

В местах сварки не должно быть непроваров и подрезов. Сварку звеньев стропов должны производить сварщики, аттестованные в соответствии с правилами аттестации сварщиков Госгортехнадзора СССР. Сварку пластин карабинов производят точечной контактной сваркой в соответствии с рекомендуемым приложением 1.

Пластины после сварки должны перемещаться свободно без заеданий. Крюки после ковки или штамповки, скобы разъемных звеньев после гибки, а неразъемные звенья после сварки должны быть термообработаны и очищены от окалины. Детали для стропов климатического исполнения У должны быть подвергнуты нормализации, а детали климатического исполнения ХЛ — нормализации или закалке с последующим отпуском.

Предел текучести и относительное удлинение металла деталей после термообработки должны быть не ниже, чем до термообработки. Планки для разъемных звеньев Рт1, Рт2 и Рт3 допускается изготавливать из набора пластин толщиной не менее 12 мм. Конструкция обойм уравнительных блоков должна исключать возможность самопроизвольного спадания канатов с блока. Уравнительные блоки должны свободно вращаться на осях. Оси блоков следует изготавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Перед эксплуатацией стропов необходимо удалить с канатных ветвей консервационную смазку.

Неуказанные предельные отклонения размеров: Стропы, имеющие разъемные звенья типа Рт2 с увеличенным радиусом гибки скобы и овальные звенья типа Ов2, навешиваются на крюки грузоподъемных машин грузоподъемностью от 3 до 25 т согласно табл. Грузоподъемность крюка грузоподъемной машины, т.

В крюках допускается применять замки предохранительные, изготовленные по ГОСТ или рабочим чертежам предприятий-изготовителей, утвержденным в установленном порядке и согласованным с базовой организацией по грузозахватным устройствам Госстроя СССР.

Гарантированный зазор между стенкой втулки и канатом должен быть не менее 5 мм. Крюк втулки для стропов типов СКП2 и СКК2 должен выдерживать нагрузку, равную половине грузоподъемности стропа и направленную параллельно его ветви.

Коэффициент запаса прочности крюка втулки для стропов типов СКП2 и СКК2 по изгибу должен быть не менее 1,25 от действующего на него усилия. Втулки для стропов типов СКП2 и СКК2 должны изготавливаться по рабочим чертежам предприятий-изготовителей, утвержденным в установленном порядке и согласованным с базовой организацией по грузозахватным устройствам Госстроя СССР.

При изготовлении стропов должны соблюдаться следующие требования безопасности: Резку каната абразивным кругом следует выполнять с использованием защитных очков или защитных щитков. Крюки стропов должны быть снабжены предохранительными замками, конструкция и размеры которых приведены в рекомендуемом приложении 1.

Допускается применять предохранительные замки крюков по ГОСТ и по рабочим чертежам предприятий-изготовителей, утвержденным и согласованным с базовой организацией по грузозахватным устройствам Госстроя СССР. При проведении испытаний строп или канатная ветвь должны быть ограждены сплошным или сетчатым кожухом для предохранения рабочих от травм.

Грузовые стропы, не прошедшие технического освидетельствования, установленного правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР, к работе не допускаются. Для проверки соответствия стропов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания. При приемо-сдаточных испытаниях каждый строп проверяют на соответствие требованиям пп. На соответствие требованиям пп. Общее число проверяемых стропов не должно быть менее 2.

Партия стропов должна состоять из изделий одного типа и грузоподъемности, изготовленных из каната с одного барабана бухты и деталей из одной партии. Партия деталей должна состоять из деталей одного типоразмера, изготовленных из металла одной марки и совместно прошедших термообработку. При индивидуальном изготовлении на соответствие требованиям п. Крюки, карабины и звенья следует проверять на соответствие требованиям:.

ГОСТ — все заготовки крюков, изготовленные методом свободной ковки и первый и последний крюк от партии, изготовленные методом горячей штамповки;.

У заготовок крюков предел текучести и относительное удлинение металла надлежит проверять в объеме, указанном в табл. Образцы для испытаний заготовок крюков, изготовляемых методом свободной ковки, должны вырезаться из припуска на заготовки, а изготовляемых методом горячей штамповки — из тела заготовки крюка или из отдельно кованной пробы по режиму, установленному для штамповок из металла той же плавки.

Временное сопротивление разрыву и ударную вязкость стали следует проверять по требованию потребителя. При получении неудовлетворительных результатов проверки по какому-либо из показателей должна производиться повторная проверка по этому показателю удвоенного числа образцов, взятых от той же партии. В случае неудовлетворительных результатов повторной проверки партию бракуют. Испытание стропов на прочность проводят статической нагрузкой в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР.

Допускаются испытания под другим углом с соответствующим пересчетом действующих нагрузок. При серийном изготовлении стропов время их выдержки под нагрузкой — 3 мин, при индивидуальном — 10 мин. Нагрузку при определении усилий в стропах определяют динамометром или же контрольным грузом. Соответствие материалов деталей стропов и сварочных материалов указанным в рабочих чертежах проверяют по сертификатам или результатам лабораторного анализа.

Качество поверхностей деталей звеньев и захватов, правильность расположения сварных швов звеньев, качество заделки концов канатов, цельность канатов ветвей стропов проверяют визуально. Увеличение диаметра сечения звеньев и смещение их концов в месте сварки, величину конца каната, выступающего из втулки после заделки, а также разность длин канатных ветвей проверяют линейкой, штангенциркулем, шаблонами или калибрами.

Качество сварных соединений звеньев проверяют путем их осмотра, обмера и механических испытаний звеньев на статическое растяжение по ГОСТ Предел текучести, временное сопротивление разрыву и относительное удлинение металла определяют по ГОСТ Ударную вязкость металла определяют по ГОСТ Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают:.

На каждом звене и захвате стропа на установленном для маркировки месте ударным способом или штамповкой должно быть нанесено:. Стропы одного типа, длины и одинаковой грузоподъемности, свернутые кольцом, комплектуют в одну общую бухту, которую завязывают по периметру не менее чем в трех местах. Канатные стропы диаметром до 11,5 мм и длиной до 3,5 м могут быть связаны в пачки или уложены в контейнеры. Масса пачки не должна превышать кг.

Маркировка грузовых мест бухты, пачки — по ГОСТ Сведения об изготовленных стропах должны заноситься в журнал в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР. Строп, ветвь канатная, звено или их партии, изготавливаемые для сторонних организаций, должны сопровождаться документом паспортом , удостоверяющим соответствие их требованиям настоящего стандарта, в котором указывают:.

Канатные стропы. Проверяем надёжность стальной проволоки

Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.

Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.

Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

Нормы браковки канатных стропов

Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.

Основаниями для браковки считаются:

  1. Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
  2. Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  3. Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  4. Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.

Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.

Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.

Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.

Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +40 0 С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.

Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о