Гост текстильный строп



Содержание страницы

Строп текстильный гост

Правила использования строп текстильных ленточных (ГОСТ)

  • Используйте только оригинальные текстильные стропы ГОСТ.
  • Не используйте поврежденную стропу. Наблюдаемое повреждение ремня самый надежный признак слабости, особенно если есть новая стропа для сравнения.
  • Обратите внимание на обозначение «Безопасная рабочая нагрузка» для использования в грузоподьемных операциях.
  • Никогда не использовать текстильные стропы с тем, что может повредить её.
  • Подъемное устройство, в котором стропа входит в зацепление или подвесе, должна быть гладкой, без острых углов и правильного размера таким образом, чтобы избежать чрезмерного открытия текстильной стропы или чрезмерной нагрузки швейных частей.

Соблюдайте следующие меры предосторожности при погрузке и подъеме оборудования

  1. Не позволяйте стропам оставаться под нагрузкой в ​​течение больше, чем необходимо;
  2. Избежать рывка или ударную нагрузку;
  3. Убедиться, при использовании текстильных строп ГОСТ 4СК, что включенные углы для 2 и 4 строп не превышает 90 градусов.
  4. Убедитесь, что нагрузка будет оставаться стабильной при подъеме, и при использовании более одной стропы текстильной ГОСТ для одной нагрузки или подьема оборудования, что вес груза правильно распределены между стропами или ветвями стропа.
  5. Если стропы должны быть использованы в контакте с химическими веществами или используютя в других эккстремальных условиях при грузоподъеме оборудования, такие как высокие температуры пожалуйста, изучите нормативы и гост использования текстильных строп в вашем регионе страны (Ярославль, москва, санкт-петербург, иваново, рыбинск, тверь, владивосток, хабаровск, томск)
  6. Храните стропы вдали от источников ультрафиолетового излучения, солнечного света (в том числе), чтобы избежать деградации текстильных лент.
  7. Не сушить или хранить текстильные стропы рядом с источником тепла.
  8. Храните текстильные ленты для подъема в подходящем месте (полке, стилаже) где есть свободная циркуляция воздуха.
  9. Проверьте стропы до и во время использования грузоподъемных опреции.
  10. Никогда не пытайтесь ремонтировать поврежденный ремень, ремонту текстильная лента не подлежит.

Стропы текстильные тканевые

  • Строп текстильный ленточный — это гибкое грузозахватное приспособление из прочных синтетических материалов (полиэстера и других полиамидных материалов ), которое предназначено для подъёма грузов, где применение канатных и цепных строп могло бы причинить повреждение поверхности транспортируемого груза.
  • Применяются для строительных конструкций, в судоходстве, при лесоповале, для подъёма тяжёлых и крупногабаритных грузов.
  • Стропы кодируются цветом согласно грузоподъёмности, обладают запасом прочности 7:1.

Строп текстильный петлевой

Области применения

Петлевые текстильные стропы выступают вспомогательным элементом, позволяющим закрепить груз вертикально при проведении порузочно-разгрузочных работ, перемещении объектов на небольшие расстояния. В силу этого строп текстильный петлевой используют в быту, например, в качестве элемента тяговой системы буксировки автомобилей, в строительстве, производстве, сельском хозяйстве, организации складской логистики и прочих областях.

Конструкция стропы

изготавливают петлевой текстильный строп преимущественно из синтетических материалов. Наиболее высокими характеристиками обладают петлевые текстильные стропы, выполненные из полиэстеровых, полиамидных, полипропиленовых волокон. Эти материалы отличаются долговечностью, они износостойкие, не подвержены влиянию температур, производственных загрязнений.

Строп текстильный петлевой мягкий. На конце ленты размещена петля. В промышленном использовании наибольшее распространение получили текстильные петлевые стропы следующих видов:

  • Одноветвьевые – имеют в структуре одну ветвь, такой строп текстильный петлевой применяют, когда есть необходимость в обработке небольшого по длине объекта;
  • Двухветвьевые – состоят из двух лент, соответственно, строп текстильный петлевой фиксирует груз в двух точках, исключая перекручивание в вертикальной плоскости;
  • Трехветвьевые – такой строп текстильный петлевой применяют, когда нужно переместить тяжеловесный и длинномерный груз, исключив перекрутку по вертикали;
  • Четырехветвьевые – специальное исполнение текстильных строп, подобные изделия предназначены для работы с длинномерными объектами (трубами , балками, пиломатериалами).

Преимущества

Строп текстильный петлевой выбирают в качестве основного элемента строповки по нескольким причинам. Первоочередные из них:

    • Организация бережной строповки – у петлевой стропы «мягкий » захват, поэтому ее наиболее часто рекомендуют, когда нужно переместить хрупкий объект. Используя строп текстильный петлевой, удастся избежать повреждения покрытия, деформирования груза;
    • Множество вариаций строповки – из-за гибкости строп текстильный петлевой дает возможность выбирать оптимальную схему строповки применительно к разным перемещаемым объектам. Так, размещение стропы может осуществляться по схеме «корзины », «прямого подъема» или какой-то другой;
    • Долговечность – если соблюдать правила эксплуатации, строп текстильный петлевой может служить долгое время. Синтетические материалы, из которых производят текстильные петлевые стропы, не теряют своих свойств даже в суровых условиях эксплуатации и в результате контакта с маслами, влагой. Кроме того, строп текстильный петлевой выдерживает высокие весовые нагрузки. Он имеет способности к растяжению, легко принимает первоначальную форму;
    • Безопасность – петлевой текстильный строп в результате превышения допустимых нагрузок разрывается, не составляя угрозы для обслуживающего персонала. Этому способствует небольшой вес стропы и собранные в ленту мягкие текстильные волокна.

Критерии выбора

Прежде чем купить строп текстильный петлевой, нужно определиться с видом того, изделия, которое позволит осуществить стоящие перед вами производственные задачи. Здесь на первый план выходят три главных критерия, по которым различаются текстильные ленты:

1. Максимальный вес перемещаемого груза.

Строп текстильный петлевой может применяться для работы с объектами, имеющими вес от 1 тонны до 15 тонн. В специальном исполнении текстильные ленты передвигают грузы до 20 тонн.

Данный критерий определяет, для работы с какими грузами предназначен текстильный петлевой строп. Если длина ленты от 1 до 3 метров, то она оптимальна для использования схемы строповки «прямого подъема», изделиями большей длины рекомендуется обвязывать тяжеловесные объекты.

Этот параметр находится в прямой зависимости с грузоподъемностью. Чем шире лента, тем крупнее перемещаемые ею объекты. Исходя из этого критерия, строп текстильный может иметь следующее цветовое решение:

        • Фиолетовый (30 мм);
        • Зеленый (60 мм);
        • Желтый (90 мм);
        • Серый (120 мм);
        • Красный (150 мм);
        • Коричневый (180 мм);
        • Синий (240 мм);
        • Оранжевый (300 мм).

Где купить?

Компания КАНПРО поставляет текстильные стропы по всей России, отпуская свои изделия по приемлемым ценам и предоставляя еще больше преимуществ заказа оптовым покупателям. В ассортименте продукция мировых лидеров, отвечающая требованиям ГОСТ, российским и европейским стандартам безопасности.

Оставляйте свои заявки по телефону или через сайт, наши менеджеры оперативно их рассмотрят и предоставят персональные предложения каждому обратившемуся.

Текстильный полиэстеровый петлевой строп – СТП

Стропы текстильные – это современное оборудование, предназначенное для того, чтобы поднять и переместить грузы, требующие деликатного обращения. Это хрупкие материалы, предметы с мягкой кромкой или специальным образом подготовленные поверхности.

Текстильные стропы отличаются от тех же канатных петлевых строп по нескольким параметрам: малый вес и размеры, безопасность во время транспортировки багажа и способность работать дольше.

Все стропы из текстиля бывают: петлевыми (СТП), кольцевыми или ветвевыми. Сегодня мы поговорим о петлевых стропах, рассмотрим их достоинства, основные технические параметры.

Достоинства, отличие от других видов

СТП изготовляют из отрезка ленты, изготовленного из импортного материала полиэстера, с петлями на концах. Кроме петель, на одном конце таких строп могут быть стальные крюки или скобы.

В чём же преимущество таких строп перед другими?

  1. Мягкий, но прочный материал, из которого изготовлены стропы. СТП, в отличие от стальных строп, при подъёме не будет врезаться в груз, тем самым портя его.
  2. Безопасность в перемещении груза. Металлические же стропы способны повредить груз всего лишь одной торчащей стальной нитью.
  3. Простота в использовании. Максимальный комфорт применения – возможность пользоваться без перчаток.
  4. Низкая стоимость.
  5. Малогабаритные размеры. СТП очень легко свернуть и хранить в таком виде. Это невозможно в ситуации с металлическими стропами, в которые встроен пружинящий элемент.
  6. Небольшой вес. Особенно заметно это при перемещении грузов большой массы. С одним стропом повышенной грузоподъёмности вполне справится один рабочий тогда, как со стальными стропами необходима была бы помощь целой бригады.
  7. Повышенная работоспособность. СТП не подвержены влиянию химикатов или воды, они не поддаются коррозии. Быстро приобретают первоначальную форму.

Область применения и технические характеристики

СТП применяют, если надо поднять и закрепить груз на автотранспорте, грузовых платформах, во время перевозок по железной дороге, во время палубного и трюмного крепления на морских и речных судах, используют его также во время спасательных работ в горах. Пользуются СПТ также и службы МЧС.

Текстильные стропы выполнены из полиэстера, а этот материал сохраняет свои технические показатели даже в мокром виде. К тому же полиэстер не взаимодействует с растворителями и кислотами, устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Вот поэтому СТП применяют:

  • в тех областях, где используют точное высокотехнологическое оборудование – космос, атомная энергетика;
  • в машиностроении – перемещение грузов с особо чистой поверхностью;
  • в быту, на дачных, садовых участках;
  • при выгрузке или погрузке особо качественных или чистых грузов – декорации, реклама;
  • в супермаркетах, магазинах – перемещение багажа весом до 1 000 кг;
  • во время перевозок пластмассовых изделий;

Технические характеристики

Для удобства все стропы принято окрашивать в разные цвета, что соответствует международным нормам. Каждый цвет указывает на определённый вес, который способна поднять эта стропа.

Технические условия на стропы текстильные ленточные — ТУ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ХХХ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Д иректор ООО « ХХХ »

_____ _______ И. И. Иванов

«___»________ _____ 201 5 г.

СТРОПЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕ

ЛЕНТОЧНЫЕ

ТУ 5225-001-ХХХХХХХ-2015

РАЗРАБОТАНО

Д иректор ООО « ХХХ »

_____ _______ Иванов И.И.

«___»________ _____ 201 5 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на стропы текстильные ленточные типов СТП и СТК (далее по тексту — «стропы») производства ООО «ХХХ», Россия и используемые в качестве грузозахватных приспособлений для подъема различных грузов грузоподъемными машинами (кранами).

Строп ветвевой петлевой (СТП) — гибкий строп, представляющий собой сшитую плоскую ленточную конструкцию с петлевыми окончаниями обеих сторон и предназначенный для последующей передачи нагрузки от подъема застропованного груза на грузоподъемный орган механизма подъема крана.

Строп кольцевой (СТК) — гибкий строп, представляющий собой сшитую плоскую ленточную конструкцию, концы которой дополнительно сшиты друг с другом таким образом, что образуют замкнутое кольцо.

Двух -,трех- или четырехветвевое строповочное устройство — конструкция, состоящая из двух, трех и четырех идентичных одноветвевых стропов с крюком и силовым кольцом, прикрепленных своими силовыми кольцами к одному общему соединительному звену, предназначенному для навески на грузоподъемный крюк механизма подъема крана.

Для производства стропов используется:

— лента полиэфирная ЛПЭС из высокопрочного синтетического волокна;

— комплексная полиэфирная нитка, изготовленная из непрерывных волокон, с повышенной прочностью на разрыв;

— ткань для «оболочки» петли — техническая окрашенная водоотталкивающая.

Климатическое исполнение У, ХЛ, категория размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69.

Пример записи стропов при заказе для внутреннего рынка:

«Строп ветвевой петлевой СТП ТУ ТУ 5225-001-ХХХХХХХ-2015».

При заказе стропов на экспорт запись производят в контракте.

Настоящие ТУ являются собственностью ООО «ХХХ» и не могут быть частично или полностью скопированы, тиражированы или использованы без разрешения владельца.

Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в данных технических условиях, приведены в приложении А.

Перечень средств измерений, необходимых для контроля и испытаний стропов, приведены в приложении Б.

Фотографии стропов приведены в приложении В.

1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 .Стропы должны соответствовать требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», РД 24-СЗК-01, настоящих технических условий, Руководства по эксплуатации, Краткого обоснования безопасности, комплекта конструкторской документации и нормативных документов на конкретный тип, утвержденных в установленном порядке. Стропы должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.1.1 Основные технические данные типов стропов приведены в таблице 1.

Таблица 1

1.2 Проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводиться в организации и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Ростехнадзора России.

1.3 . Расчет лент стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят только на растяжение.

1.4. Определение усилий в лентах двух -,трех- и четырехветвевых стропов (при отсутствии дополнительных требований заказчика) производят исходя из условия, что угол между ветвями не превышает 120° (рис.1). Если заказчиком оговорено, что угол между ветвями стропов в эксплуатации не будет превышать 90°, то в качестве расчетного принимают угол 90°.

1.5. Расчет трех- и четырехветвевых стропов производят из условия, что груз удерживается тремя ветвями.

1.6. При расчете на действие номинальной нагрузки коэффициент запаса прочности для каждой отдельной ветви стропа по отношению к ее разрушающей нагрузке, указанной в сертификате, должен быть не менее 7.

Рис. 1

1.7. Допускаемое относительное удлинение стропа при максимальной нагрузке не должно превышать 6 %, независимо от коэффициента запаса прочности и величины разрушающей нагрузки.

1.8. Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон полиэфира, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100 °С.

Минимальная температура окружающего воздуха — минус 80°С.

1.9. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации

двух-,трех- и четырехветвевых стропов, не должно превышать 1 % длины одной ветви, выбранной в качестве эталона для выполнения сравнения длин.

1.10 . Строп сшивается нитями из идентичного с лентой материала.

Двух-,трех-,четырехветвевые стропы изготавливаются из лент одного материала и сшиваются нитями из идентичного материала.

1.11. Требования к материалам для изготовления стропов

1.11.1 . Лента для стропа может быть изготовлена из капрона, лавсана, полиамида, полиэфира или полипропилена.

1.11.2 . Лента должна быть соткана из пряжи со сплющенным волокном.

1.11.3 . Лента должна быть однородно соткана, лишена какого-либо существенного дефекта (пореза, прожога, неоднородностей по ширине или толщине) и иметь размеры по ширине, предпочтительно выбранные из следующего ряда: 25; 30; 35; 50; 60; 75; 80; 90; 100; 120; 150; 200; 240; 250; 300 мм.

1.11.4 . Все нити, которые оказывают влияние на прочность ленты, должны быть из одного материала. Края ленты должны иметь такое плетение, чтобы исключить распускание и последующий разрыв ленты в случае, когда хотя бы одна из нитей порвется.

Лента должна быть изготовлена так, чтобы ее сужение при воздействии усилия, равного максимальной грузоподъемности, было не более 10 %.

1.11.5 . Лента может быть окрашенная или неокрашенная. Краситель или окрашенная лента не должны оказывать влияния на разрывное усилие ленты, а также не должны оказывать токсичного воздействия на окружающую среду при изменении температуры в диапазоне, оговоренном требованиями настоящих ТУ.

1.11.6 . Лента может быть подвергнута поверхностным обработкам типа пропитки для улучшения потребительских свойств, на пример уменьшения накопления статического электричества, а также для улучшения износоустойчивости ленты должны быть полностью покрыты гибкой оболочкой. Виды обработки и используемые для этого материалы не должны оказаться токсичными для окружающей среды и снижать разрывное усилие стропа.

1.12. Требования к изготовлению текстильного стропа

1.12.1 .Соединение концов лент следует выполнять сшивкой нитями.

1.12.2. Ветви ленточных стропов должны изготавливаться из лент одного материала. Сращивание лент из различных материалов, разной ширины, конструкции и разных предприятий-изготовителей не допускается.

1.12.3 . Для предохранения лент стропа от истирания они могут быть обшиты защитными оболочками, состоящими из кожи, ткани или другого материала, обеспечивающего дополнительную защиту лент, но не оказывающего влияния на разрывное усилие стропа.

Допускается обшивать материалом, препятствующим истиранию, также несущую часть петли стропа.

1.12.4 . Петли стропа, получаемые при сшивании свободных концов лент, могут быть следующих типов:

1) плоская петля: петля, получаемая посредством пришивания ленты, повернутой без скручивания (рис.2);

2) скрученная петля: петля, полученная посредством пришивания свободного конца ленты [предварительно повернутого на 180° так, что лицевая сторона ленты ложится на изнаночную (рис.3)] к основной ленте;

3) сложенная петля: петля, полученная путем сложения вдвое той части ленты, которая образует петлю. Такая петля вдвое уже ленты и позволяет применять широкий строп для навески его на крюк грузоподъемной машины. Обе кромки ленты после сложения могут быть совмещены и сшиты между собой (рис.4) или сложены на ленте и прошиты (рис.5).

Сложенная петля может быть снабжена «оболочкой», например, из кожи или ткани для лучшей защиты ленты от повреждений.

Рис. 2 Плоская петля стропа

Рис. 3 Скрученная петля стропа

Рис. 4 Сложенная петля — исполнение «А»

Рис. 5 Сложенная петля — исполнение «Б»

1.12.5 . Швы, несущие нагрузку, должны иметь суммарную прочность не ниже разрывного усилия стропа в целом.

1.12.6 . Швы должны быть сделаны на швейной машине закрытым стежком. Повреждения нитей лент (проколы), вызванные иглой при сшивке, не должны оказывать значительного воздействия на разрывное усилие стропа в целом, а при испытаниях стропа с семикратной нагрузкой не должно происходить разрушения стропа по швам и местам прохождения стежков.

1.12.7 . Швы должны быть плоскими и охватывать ленту на всю толщину таким образом, чтобы ни одна часть стежка нити не отделялась от поверхности. Соединение стежков не должно быть видимым ни на одной из сторон ленты.

1.12.8. Стежки не должны касаться или повреждать край и должны располагаться в 2- 4 мм от края для лент толщиной до 10 мм и 4 — 8 мм от края для лент большей толщины.

1.12.9 . Стежки должны начинаться и кончаться рядом так называемой изнаночной строчки длиной не менее 25 мм. Допускается один дефект в шве длиной 100 мм, например пропущенный стежок, разорванная нить и т.д., при этом каждый подобный дефект должен обязательно компенсироваться изнаночной строчкой длиной не менее 25 мм.

1.12.10 . Концы разрезанной ленты должны быть обработаны таким образом, чтобы избежать распускания, расслоения. Допускается не обрабатывать концы ленты в случаях, если лента предварительно была пропитана раствором, предохраняющим нити от распускания и расслоения. Разрешается концы ленты оплавлять или обшивать нитью через край. Концы, оплавленные при нагреве, не должны повреждать нити ленты и обшиваться нитью через край.

1.12.11 . Длина петли L должна быть не менее следующих размеров (рис.6):

— 100 мм — для лент шириной до 35 мм;

— тройной ширины ленты — для лент шириной от 50 до150 мм;

— 2,5 ширины ленты — для лент шириной более 150 мм.

Рис. 6,

где L- длина петли стропа

1.12.12 . Изготовление сшивок лент стропа.

1.12.12.1 . Требования данного подраздела распространяются только на сшивку параллельных лент по длине стропа и не распространяются на сшивку (заделку) концов стропа.

1.12.12.2. Количество необходимых швов по длине лент определяется в зависимости от ширины ленты. Для лент шириной до 50 мм используется двухшовная сшивка с размерами, указанными на рис.7.

Рис. 7

Форма сечения каждой из сшиваемых лент аналогична приведенному в правой части рис.8.

Для лент шириной от 50 до 100 мм включительно используется трехшовная сшивка с размерами, указанными на рис.8.

1.12.13 . Изготовление сшивок концов лент.

Короткими стрелками на рисунках данного подраздела показаны направления наложения швов.

1.12.13.1 . Требования данного подраздела распространяются только на сшивку (заделку) концов стропа.

1.12.13.2 . Поперечные швы не допускаются.

1.12.13.3. Для лент любой ширины могут применяться прямые продольные швы с размерами, указанными на рис 8.

Для лент шириной более 100 мм используется пятишовная сшивка с размерами, указанными на рис.9.

Рис. 8

1.12.13.4. Для лент шириной свыше 50 мм могут применяться зигзагообразные и волнообразные швы с числом проходов, кратным отношению ширины ленты к размеру «5 мм». Такие типы швов рекомендуется применять для стропов длиной более 10 м, а также для стропов большой (свыше 2 т) грузоподъемности.

Рис. 9

Рис. 10

1.12.13.5 . Зигзагообразные и волнообразные швы применяют для изготовления стропов из эластичного и мягкого материала (например, капрона).

1.12.13.6 . Примеры конструктивного выполнения зигзагообразных и волнообразных швов приведены на рис.11и12.

Рис. 11. Зигзагообразные швы

Рис. 12. Волнообразные швы

1.12.14 . Формирование петель на конце (на концах) стропа.

1.12.1.14.1 . Формирование петель на конце (на концах) стропа производится одним из приведенных ниже способов в зависимости от ширины и толщины лент.

1.12.14.2 . Петли с шириной ленты более 50 мм и толщиной в одну ленту складываются вдвое вдоль ленты (согласно принципам, приведенным на рис.3 и4 настоящих ТУ), прошиваются не менее чем двумя швами и при необходимости дополнительно обшиваются прочной тканью.

1.12.14.3 . Петли стропов, состоящие из двух лент и более, изготавливают одним из способов, приведенных на рис.2 и 3. Петли в этих случаях допускается не обматывать и не обшивать прочной тканью.

1.13. Требования к концевым звеньям стропа

1.13.1 . Для удобства навески ветвей стропа на грузовой крюк и повышения срока службы изнашиваемой части стропа применяются звенья в виде неразъемных или разъемных элементов. Подобные звенья в виде крюков, скоб и петель могут устанавливаться также и в нижней части стропа для повышения надежности и улучшения технологии строповки (захвата) груза.

1.13.2. При использовании концевого звена его диаметр d , опирающийся на петлю, не должен быть более 1/3,5 длины петли L и угол в петле должен быть не более 20° (рис.13).

Рис. 13

1.13.3. Элемент крепления концевого звена с петлей стропа в перпендикулярной плоскости к ленте стропа должен быть прямой для петель стропа шириной более 75 мм. Для ленты со средней шириной петли менее или равной 75 мм допускается применять концевое звено с кривизной R или применять кольца с радиусом кривизны R не менее 0,75 ширины петли Н (рис.14).

Рис. 14. Назначение радиуса кривизны для стропов из лент с Н≤75 мм.

Если концевое звено стропа выполнено в виде крюка с отверстием, радиус кривизны отверстия для петель с шириной менееили равной 75 мм должен также соответствовать требованиям данного пункта ТУ.

Если петлю стропа надевают на зев грузового крюка, радиус кривизны зева должен также соответствовать требованиям данного пункта ТУ, а толщина зева — требованиям п. 1.13.2 настоящих ТУ.

1.13.4.4 . Поверхности концевых звеньев, соприкасающиеся с элементами текстильных стропов, должны быть обработаны и не должны

1.2. Требования к комплекту поставки

1.2.1 В комплект поставки стропа входят:

1. Строп с маркировочной биркой.

2. Эксплуатационная документация в составе:

• руководство по эксплуатации, РЭ;

• краткое обоснование безопасности, КОБ;

1.3. Требования к маркировке

1.3.1 . Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются:

— товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;

— тип, условное обозначение стропа;

— грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки;

— порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;

— обозначение настоящих технических условий.

Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.

1.3.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

1.3.3 . Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации.

1.4. Требования к упаковке

1.4.1 Во время транспортирования или хранения каждый строп должен быть аккуратно сложен.

1.4.2. Партия стропов должна транспортироваться в таре.

1.4.3 . Тип и размеры тары выбираются предприятием-изготовителем в соответствии с действующими нормативными документами в зависимости от объема поставки стропов потребителю, с учетом дальнейшего способа хранения и транспортирования.

1.4.4 . Тара для стропов должна быть плотной. Внутренняя поверхность ящика должна быть выстлана упаковочным материалом типа тол, например бумагой упаковочной водонепроницаемой по ГОСТ 8828.

1.4.5 . Разрешается упаковывать стропы в мешки, сшитые из плотной ткани.

1.4.6. Тара должна исключать возможность повреждения стропов при погрузочных операциях, транспортировании и хранении.

1.4.7 . Комплект эксплуатационной документации должен быть упакован в полиэтиленовый пакет и помещен в тару вместе со стропами.

1.4.8 . Маркировка грузовых мест по ГОСТ 14192.

8 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1 Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие стропов из синтетических лент требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» и настоящих ТУ при соблюдении потребителем условий хранения и правил эксплуатации.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации стропов из синтетических лент должен назначаться равным (или более) одному месяцу со дня ввода в эксплуатацию, но не более полугода с даты изготовления.

Строп текстильный петлевой СТП

На смену привычным канатным грузозахватным приспособлениям пришёл травмобезопасный удобный в пользовании строп текстильный петлевой (СТП). При равной грузоподъёмности они в разы выигрывают по стоимости, собственному весу, не теряют первоначальной формы, бережны к грузам, требующим деликатного обращения. Петлевые стропы универсальны в использовании.

Стропы грузовые, область применения

Руководящий документ «РД 24-СЗК-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» свёл воедино нормативы и условия по безопасному применению ленточных стропов согласно требованиям по промышленной безопасности Госгортехнадзора РФ.

Предприятие независимо от формы собственности, использующее грузоподъёмные механизмы и стропы ленточные текстильные, обеспечивает безопасность персонала и грузов согласно РД. Требования по приёму в эксплуатацию, типология стропов, конструктивные особенности едины на территории Российской Федерации.

Стропы текстильные ленточные на предприятиях, осуществляющих погрузочные работы в промышленности, транспорте, складском хозяйстве изготавливаются в соответствии с утверждённым ГОСТом 15150 и ТУ соответствующей климатической зоны.

В эту категорию не попадают виды чалочных приспособлений, рассчитанные на подъём грузов расширенного температурного диапазона и изготовленные из иных текстильных материалов.

Параметры и типы стропов

Петлевые ленточные стропы подразделяются по исполнению и использованию при транспортировке и перемещении грузов:

  • Петлевые ветвевые, фиксирующиеся одной петлёй на крюке крана, другая петля удерживает груз;
  • Одно – и многослойные кольцевые для обвязки груза и одевания на крюк;
  • Стропы- полотенца, состоящие из двух и более равных по геометрическим параметрам полос ленты, закреплённых на параллельных звеньях в одну линию. Дополнительные соединения полос между собой осуществляется мягкой связью. Имеет место вариант с набором кольцевых стропов на общем стержне;
Ветвевые стропы

Стропы этой категории различаются крепёжными концевыми элементами:

  • Двухконечный одиночный петлевой СТП с двумя мягкими петлями;
  • Одиночный петлевой СТП с мягкой петлёй и стальным звеном различного геометрического исполнения на противоположном конце;
  • Строп текстильный ленточный двухпетлевой со стальными звеньями на обоих концах. Звенья варьируются по форме и размеру;

Предпочтительные варианты грузоподъёмности по востребованности: 0,25 – 30,0 т. Градация грузоподъёмности колеблется в пределах 0,1 до 1 т; 0,5 до 3,0 т; 1,0 до 10 т; 2,5 до 20 т; 5,0 до 50 т;

Основные виды исполнения: СТП 1 – СТП 6.

Условное обозначение и марка стропа

СТП исп. 3 грузоподъёмность т

Ширина ленты м/мм

Стропы СТК исполнения 3 пользуются наибольшим спросом. Варианты обозначений грузоподъёмности, параметров ленты, цветового выделения приведены в таблице.

Расчёт, проектирование, изготовление

Изготовление чалочных приспособлений подпадает под требования РД и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00), конструкторской документации (КД). Выполняется на лицензированных Госгортехнадзором предприятиях-изготовителях

Строп текстильный СТП рассчитывается на растяжение, остальные параметры вторичны. 3–4 ветвевые рассчитываются на условное удержание груза 3 ветвями. Разница длин ветвей допускается менее 1%. Предельный межветвевой угол закладывается 120 0 .

Коэффициент запаса прочности (КЗП) берётся не менее 7. Линейное увеличение длины при максимально допустимой нагрузке не более 6%, . соединение частей стропа производится нитями из того же материала, что и лента. Это правило относится и к стропам-полотенцам, сшиваемым между собой.

Капроновые текстильные стропы допускается использовать для грузов с предельной температурой до 80 0 С. Ленты на основе волокон полипропилена, лавсана, полиамида и полиэфира выдерживают без ущерба 100 0 С.

Требования к компонентам изделия

Разрешено производство грузовых лент из перечисленных выше синтетических материалов. Иные материалы требуют утверждения в пригодности ВНИИПТМАШ. Выработан общемировой стандарт для стропов ISO 4878, в России выпуск подчиняется отраслевым ТУ РФ и РСФСР. Использование импортных составляющих допускается.

Сшивные нити должны соответствовать ТУ 15-08-31-8 9 либо по международной классификации ЕС 1492, ISO 4878. Ленты ткутся преимущественно из волокон плоской формы, материал применяется однородный по составу.

Лента на строп текстильный ленточный петлевой однородна по качеству, без отклонений, идентична по геометрическим составляющим. Размер по ширине подбирается из утверждённого стандартного ряда. Плетение краёв должно предупреждать распускание при обрыве нити, влекущее разрыв полотна.

Максимально допустимое усилие на СТП строп текстильный петлевой не может приводить к сужению полосы более 10%. Допускается изготовление без окраски. Токсичные, реагирующие на температурные перепады и химически активные красители не допускаются.

Пропитка поверхности веществами, улучшающими скольжение, антистатиками, разрешена химически нейтральными веществами с обязательным покрытием поверхности чехлом с гибкой оболочкой.

Требования к изделию

Концы лент сшиваются в петли нитями. Варианты применяемых петель:

  • Петля плоская, получаемая прямым наложением концов ленты;
  • Петля скрученная – один конец ленты накладывается на другой с поворотом 180 0 ;
  • Петля сложенная – петлеобразующий участок складывается вдвое, кромки прошиваются. Этот способ используется для широких лент. Рекомендуется от повреждений защищать петлю чехлом;
Швы и нити

Суммарная прочность соединительных швов обеспечивается в пределах разрывного усилия. Прострочка осуществляется закрытым стежком. Проколы иглы швейной машины не должны оказывать влияние на разрывное усилие. При испытании на разрывную нагрузку стежки должны сохранять целостность соединений стропа.

Требования к шву:
  • Шов плоский, проходит насквозь толщину ленты. Соединение стежков скрыто, отделение стежков не допускается;
  • Стежки проходят не ближе 2 мм к кромке ленты (при наборе до 10 мм толщиной) и 4 мм при увеличении пакетной сшивки;
  • Допустимое количество дефектов шва – 1 на 100 мм. Начало и конец строчки шва перекрывают на 25 мм изнаночный шов, компенсационный шов при дефектах той же длины;
  • Потребное количество прострочек по длине стропа обусловливается шириной параллельных лент. 2 швов на лентах до 50 мм шириной достаточною. Делается отступ от кромки 5 мм;
  • Ленты шириной 50–100 мм прострачиваются по краям аналогично узким, третий шов посередине;
  • Ленты шире 100 мм прошиваются в 5 строчек.

Обработка концов ленты проводится для предупреждения расслоения и распускания. Возможно обмётывание либо оплавление концов. Длина петли варьируется в зависимости от ширины ленты:

  • Для лент уже 35 мм – 100 мм;
  • Для лент 50–150 мм – тройной ширины;
  • Для лент шире 150 мм – 2,5 ширины.

При заделке концов лент используются только продольные швы без поперечных. Зигзагообразные и волнообразные швы подходят для эластичных лент. Кратные отношению ширины к условному размеру «5 мм» используются для стропов грузоподъёмностью свыше 2 т либо длиной свыше 10 м.

Концевые петли

Петли на концах стропа ленты, ширина которой более 50 мм формируются путём сложения ленты вдвое и фиксируются минимум 2 швами. Для состоящих из 2 и более слоёв применяется комбинированный способ: скручивания и сложения.

Образец паспорта на текстильные стропы

Образец паспорта на текстильные стропы

Эксплуатация СТП

Основа правил эксплуатации стропов ПБ 10-382-00 и инструкции, утверждённые на предприятии. Собственнику вменяется в обязанность хранение, обслуживание, поддержание работоспособного состояния, своевременность осмотров на предмет выявления дефектов и брака.

Строповка грузов производится на погрузочно–разгрузочных площадках по производственному плану по утверждённым схемам обвязки грузов, разрешёнными к применению грузозахватными приспособлениями. Вес груза указывается в технологической карте.

Стропы подбираются с учётом недопустимости превышения межветвевого угла в 120 0 . Надёжность удерживания петли стропа на крюке обеспечивает защёлка, если это предусмотрено.

Выполнение правил обвязки, подъёма и перемещения от падения груза:

  • Груз фиксируется без перекруток и узлов;
  • На острые кромки груза под строп устанавливаются деревянные либо пластиковые накладки;
  • Уточнение центра тяжести груза при сложной конфигурации проводят пробным подъёмом до 1 м;
  • Обвязка проводится с целью предупреждения падения, выскальзывания, рассыпания груза или составляющих;
  • Свободные концы многоветвевого стропа фиксируются во избежание зацепа;
  • Рабочие части крюка не должны травмировать петлю стропа неровностями и острыми кромками;
  • Обязательно использование инвентарных прокладок или деревянных подкладок для свободного извлечения стропа из-под груза.

Контроль состояния грузоподъёмных приспособлений

Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное производство работ и эксплуатацию грузоподъёмных механизмов, организуют обучение исполнителей ревизионному осмотру для выявления дефектов, влекущих исключение грузозахватной оснастки из обращения как опасной.

Ежедекадно проводится тотальный осмотр находящихся в обращении чалок с записью оценки фактического состояния в специальном журнале. Заверяет правильность оценки ответственное должностное лицо.

Визуальный осмотр состояния предшествует каждому подъёму груза. Грузозахватные приспособления, имеющие отклонения, вышедшие за рамки гарантийного срока, либо не прошедшие периодического освидетельствования, не допускаются к использованию.

Не допущенные к работе приспособления изымаются из обращения, изолируются до проведения испытания либо списания и утилизации. Отсутствие бирки или одно повреждение стропа – веская причина исключения из обращения.

Нормы и правила выбраковки

Стропы исключаются из числа работоспособных по следующим причинам:

  • Отсутствие (нечитаемость) бирки (клейма);
  • Наличие узлов;
  • Поперечные разрывы, порезы;
  • Продольные разрывы, порезы 50 мм и более либо мелкие, если сумма длин достигает 1/10 длины стропа (ветви);
  • Расслоение лент, разрывы крайнего шва или двух внутренних более 0,5 м;
  • Расслоение ленты в местах соединения краёв, у петли длиной 0,2 м, разрывы 3 строчек сшивки на 1/10 заделки концов ленты;
  • Порывы поверхностных нитей ленты вследствие трения, механических повреждений на 1/10 ширины. Выход нитей из полотна на 1/10 ширины;
  • Повреждения агрессивными химвеществами до 1/10 ширины, длиной 50 мм;
  • Сквозные порывы в 1/10 ширины;
  • Прожиги площадью в 1/10 ширины либо массовые (3 и более) с расстоянием между отверстиями менее 1/10 ширины ленты;
  • Загрязнение лент абразивами (грунт, цемент), клеящими и красящими составами, нефтепродуктами на ½ длины;
  • Суммарная совокупность указанных дефектов площадью 1/10 длины и ширины;
  • Износ, потёртости, размочаливание 1/10 ширины петли;

Не допускаются к эксплуатации и разбраковке стропы с повреждениями металлических элементов:

  • Трещин;
  • Забоин, вмятин, повреждениями резьбовых соединений, остаточных деформаций;

Ремонт собственными силами не допускается.

Запыление воздуха абразивами с концентрацией 10 мг/м ограничивает применение текстильных стропов. Результаты осмотров, перечень обнаруженных дефектов вносятся в журнал, становятся основой для акта списания.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о