Грузоподъемные скобы



Скобы грузовые такелажные

Скоба такелажная (грузовая, монтажная), соединитель цепей серьга – один из элементов подъемных систем. Используется для присоединения тросов, цепей, канатов в качестве съемного соединения. Представляет собой металлическую петлю, два конца которой соединены поперечным элементом (пальцем, штифтом).

Используются в качестве съемного соединения на концах тросов, цепей, канатов. Могут применяться в качестве концевых элементов в стропах для подъема грузов. В автомобильной сфере скобу называют шакл и используют для соединения транспорта с буксировочным тросом.

Скоба такелажная грузоподъемная омега с болтом и гайкой G-2130

Скоба такелажная грузоподъемная прямая со штифтом G-210

Скоба такелажная грузоподъемная прямая с болтом и гайкой G-2150

Скоба такелажная грузоподъемная омега со штифтом G-209

Монтажные скобы различаются:

  • по назначению (в зависимости от используемой стали): скобы общего назначения (сталь класса 2) и грузоподъемные (сталь класса 8 и 10). Грузоподъемные скобы используют для подъема и переноса грузов, производства грузозахватных приспособлений
  • по форме – скобы прямой формы (скоба прямая или D или U-образная) и скобы омегаобразной формы (скоба омега). Российские наименования скоб: СА (прямая), СИ (омегообразная)
  • по типу штифта (пальца) – скобы с винтовым штифтом (скоба G-210, G209) и скобы с предохранительным болтом с гайкой (скоба G-2150, G2130)

Поверхность скоб оцинковывается, палец обычно окрашивается. Размеры скобы определяются по диаметру сечения пальца.

Скобы грузоподъемные

Выберите подкатегорию

Качественная строповка грузов, а также их безопасный подъём и перемещение невозможно без грузовых скоб – деталей, предназначенных для соединения грузотранспортных болтов с тросами, цепями и прочими элементами. Скоба такелажная выпускается как по требованиям отечественных ТУ ОСТ 5.2312-79, так и в соответствии со стандартами Евросоюза, в частности DIN 82016, DIN 82101 и EN 13889.

Скоба прямая G 2150

Скоба прямая G 210

Скоба омегообразная G 209

Технические характеристики скоб такелажных учитывают все эксплуатационные особенности операций, для которых предназначены рассматриваемые изделия. Среди них: предотвращение смещения груза при его подъёме (например, для несимметричных узлов и оборудования, изделий с низко смещённым центром тяжести и т.л.); работа в составе подъёмных систем с одним или несколькими плечами; грузоподъёмные операции, которые выполняются в ограниченном пространстве; подъём грузов при значении угла натяжения троса/цепи, превышающем 45 0 , при наличии боковых нагрузок и т.д.

Соответственно выпускаются два основных исполнения грузоподъёмных скоб: прямые (U-образные), при работе в обычных условиях, когда пространства между щеками скобы достаточно для установки соединительного резьбового штифта или пальца, и якорные (Ω- образные), когда применяются либо многоплечевые такелажные системы, либо имеющегося пространства недостаточно для установки соединительного штифта/пальца.

Основными размерными параметрами рассматриваемых деталей являются диаметр стержня прутка, из которого изготавливается скоба, диаметр крепёжного отверстия, и диаметр внутренней дуги окружности изделия. Например, стандартное обозначение прямой грузовой скобы под резьбовый штифт имеет вид Скоба СА-12-ОСТ 5.2312-79 (число указывает на предельную нагрузку в кН, которая допускается на изделие). Скоба под грузовую ось (палец), рассчитанная на то же усилие, будет промаркирована так: Скоба СБ-12-ОСТ 5.2312-79.

Важной характеристикой является материал, из которого изготавливается грузоподъёмная скоба. Стандарт предусматривает два исполнения продукции – из обычных сталей, и из немагнитных, аустенитного класса. Последние применяются при транспортировке особо массивных стальных плит, намагничивающий эффект от которых велик, и может привести к опрокидыванию груза. В остальных случаях такелажные скобы производятся из углеродистых сталей типа Ст.3 ГОСТ 380, либо — для более ответственных случаев – из качественных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Особые требования предъявляются к материалу скоб, эксплуатация которых предполагается при внешних температурах ниже -40 0 С: они производятся из высокоуглеродистых сталей типа Сталь 75 с последующей дополнительной проверкой на ударную вязкость.

Ввиду значительной ответственности за надёжность и работоспособность скоба такелажная изготавливается исключительно методами пластического деформирования. Для скоб диаметром до 28…30 мм штамповка ведётся в холодном состоянии, для более крупных типоразмеров применяется горячая объёмная штамповка.

Последовательность операций технологического процесса следующая: правка исходного прутка на сортоправильных машинах; резка прутка на кривошипных сортовых ножницах; гибка (однократная – для прямых скоб, и гибка с догибкой – для якорных скоб); плющение концов с пробивкой двух отверстий; калибровка в размер с учётом пружинения материала; термическая обработка – нормализация (для среднеуглеродистых сталей температурный диапазон нормализации составляет 900…920 0 С, а для высокоуглеродистых 820…840 0 С); цинкование – горячее или электролитическое (допускается изготовление деталей, окрашенных атмосферостойкими красками). Цена скобы такелажной с поверхностным покрытием всегда выше.

Необходимая твёрдость должна находиться в пределах НВ 156…160 для скоб из среднеуглеродистой стали, и НВ 285…300 – для скоб из высокоуглеродистой стали.

В результате выполнения операций пластического формоизменения деталь приобретает мелкозернистую структуру с цельными изогнутыми волокнами, что исключает возможность внезапного трещинообразования во время эксплуатации скоб. Кроме того, механические показатели материала изделия (в частности, предел пластичности и допустимое напряжение на изгиб) дополнительно возрастают вследствие упрочнения заготовки во время штамповки.

Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет не менее 10 лет. За этот период детали подвергаются диагностике на возможность дальнейшего выполнения своих функций. В комплекс проверки входят: выборочная проверка физико-механических показателей и химсостава исходного металлопроката; испытания на разрыв (выполняются при изготовлении скоб); металлографические испытания и ультразвуковая дефектоскопия при оценке микроструктуры эксплуатируемых скоб; визуальная оценка возможных поверхностных дефектов: трещин, износа базовых поверхностей и т.д.

Перед началом эксплуатации грузовых скоб проверяется также соответствие диаметров пальца/штифта размерам посадочной поверхности на детали. Купить скобу такелажную надёжнее всего у специализированного производителя, который сможет предоставить сертификат качества на свою продукцию.

Грузоподъемное оборудование

Канаты

Стропы и ремни

Тали и лебедки

Захваты

Грузозахватные комплектующие

ООО «Абтрон» не смотря на свой не большой возраст, динамично развивается. Основной вид деятельности нашей компании это производство и поставки съемных грузозахватных приспособлений, оборудования для подъема, перемещения, транспортировки грузов, закрепления груза.

С учетом того, что в последние несколько лет экономика в нашей стране развивается достаточно динамично, оживляется и сфера погрузочно-разгрузочных работ. На многих металлобазах, складах и в портах постоянно увеличивается товарооборот, поэтому для успешного их функционирования важно использовать современные технологии. Одна из целей нашей компании – это применение на практике европейских стандартов.

Мы предлагаем нашим клиентам высококачественное оборудование, соответствующее стандарту ISO 9001:2008, по доступным ценам.

ООО «Абтрон» — соотношение цены, качества и безопасности грузоподъемного оборудования

Как показывает практика, грузопотоки обслуживаются максимально качественно только в том случае, если используется специальное оборудование, позволяющее сделать погрузочно-разгрузочные работы эффективными и практичными. На сегодняшний день в складском хозяйстве используются не только привычные многим домкраты, траверсы и лебедки, но и более современные приспособления, позволяющие обеспечить максимальную надежность и скорость выполнения работ. К такой оснастке можно отнести тали электрические или такелажные скобы, при помощи которых можно автоматизировать многие производственные процессы, в том числе погрузке и разгрузке грузов сложных конструкций и размеров.

Отдельного внимания заслуживает факт, погрузочно-разгрузочных работ:

Они востребованы на складских терминалах, от которых напрямую зависит динамика развития грузоперевозок и логистика. Для того чтобы максимально эффективно производить погрузку и разгрузку грузов различного веса и формы, все чаще находят применение более практичные канаты и стропы, тал и лебедки. Если обратиться к статистике, то использование стандартных подъемных механизмов на сегодняшний день не совсем эффективно, так как многие грузы сложную форму и требуют использования особых приспособлений, например, канатных зажимов или коушей для тросов различного диаметра. При этом большинство современных погрузочно-разгрузочных устройств являются универсальными.

Почему стоит работать только с профессионалами?

Любое погрузочно-разгрузочное оборудование – тросы, крюки, спредеры – имеет достаточно специфическое применение, поэтому важно сотрудничать с компаниями, способными осуществлять постоянное их снабжение. В этом вопросе особенно важно сотрудничать только с профессионалами, так как при погрузке и разгрузке грузов очень важно соответствие оборудования стандартам и нормам безопасности. Специализация нашей компании – это изготовление погрузочно-разгрузочных приспособлений, отвечающих ГОСТ, в любых объемах, необходимых заказчику.

Мы готовы предложить канаты и стропы следующих типов:

  • Стропы канатные, цепные, текстильные и круглопрядные, изготовление которых производится по РД, ГОСТ и ТУ;
  • Стальные канаты, изготовленные по соответствующим ГОСТам, как отечественного, так и иностранного производства;
  • Стяжные ремни разнообразной конфигурации.

Наши преимущества:

  • большой ассортимент грузоподъемной продукции и комплектующих;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • постоянный контроль качества выпускаемой оснастки;
  • минимальные сроки доставки заказа;
  • оптимальная цена.

Если какой-то товар не представлен на нашем сайте, то наши менеджеры помогут подобрать тот или иной вид грузозахватного оборудования, или же предложат его изготовление по типовой или индивидуально разработанной технической документации, чтобы наши клиенты получили именно ту оснастку, которая им необходима.

Скобы такелажные

Такелажные скобы (рис. 2) применяются в качестве элементов оснастки и различных грузозахватных устройств. Скоба состоит из спинки, лапок (2) с проушинами (3) и штыря (4). Штырь в скобе удерживается посредством нарезки на конце штыря и в одной из проушин (рис. 2, а) либо шплинтом (6), вставляемым в отверстия (7) в лапке и штыре (рис. 2, б). При резьбовом соединении головка штыря имеет небольшой обух (5) (рис. 2, а), в который для завинчивания и отвинчивания штыря закладывают свайку. Резьбовое соединение позволяет быстро закрепить или отдать снасть такелажа, стопор, блок, соединить или разъединить такелажные цепи и тросы.

Рис.2. Такелажные скобы.

По форме спинки скобы бывают прямыми и закругленными. Прямые скобы (рис.1, а, б) применяют для любых тросов, а закругленные (рис.2, в) – только для растительных и синтетических. Скобы-зажимы (рис.2, г) используют для быстрого соединения (сращивания) тросов и изготовления петель на концах тросов.

Размер скобы определяется диаметром ее спинки и характеризуется номером, который соответствует допустимому рабочему усилию на скобу. Номер выбивают на нижней части лапки скобы вместе с товарным знаком завода-изготовителя (рис.3).

К эксплуатации допускаются только исправные скобы, не имеющие трещин, раковин, заусениц и других дефектов. Головка штыря должна быть без перекосов и плотно прилегать к боковой опорной поверхности проушины. У нарезных штырей резьба не должна иметь сорванных ниток. Трущиеся части скоб, а также нарезку штырей и проушин регулярно смазывают. Использование скоб с износом 10% первоначальной толщины не допускается. Скобы хранят в сухом помещении в отведенной для них таре.

Рис.3. Такелажные скобы 8-го класса прочности: Номер выбивают на нижней части лапки скобы вместе с товарным знаком завода-изготовителя.

Такелажная cкоба применяется в подъемных и статичных системах в качестве съемных связок для присоединения (стальных) проволочных тросов, цепей и других такелажных приспособлений.

Скобы с винтовыми штифтами в основном используются для задач непостоянного назначения. Скобы с предохранительным контрящим болтом используются для долгосрочных или постоянных задач или там, где груз может надвигаться на штифт, вызывая его вращение.

Цепные или D-образные скобы в основном используются в одноплечих подъемных системах, тогда как дугообразные скобы главным образом применяются в многоплечих системах.

ООО НПФ «РИТМ-НН» предлагает широкий выбор дугообразных (омегаобразных) и D-образных такелажных скоб 8-го класса прочности в зависимости от задач, для которых предполагается использовать скобы; начиная с диапазона максимальной грузоподъемности от 0,33 тонн. Поэтому наши потребители имеют весьма широкий ряд для подбора скоб, точно отвечающих применению. Большинство скоб могут быть получены непосредственно из складского запаса.

Строповые скобы предназначены для использования с большими стропами, обеспечивая лучший радиус для применяемого стропа. Полярные скобы (POLAR) предназначены для использования в экстремальных климатических условиях, с гарантированными свойствами материала до температур порядка –40 °C. ООО НПФ «РИТМ-НН» предлагает широкий выбор коммерческих такелажных скоб общего назначения, предназначаемых не для грузоподъемных задач, а для простого фиксирования.

Конструкция такелажных скоб 8-го класса прочности

Все такелажные скобы имеют специальную конструкцию для конкретного применения. Примером могут служить скобы «Super/Супер», изготовленные из стали класса 8, позволяющей минимизировать размеры скоб для применения в условиях ограниченного пространства без утраты функциональности и максимальной грузоподъемности. Или строповые скобы для использования с большими стропами, обеспечивающие лучший радиус для применяемого стропа. Это пример высокофункциональной конструкции, позволяющей оптимизировать пользование такелажными скобами VanBeest в повседневной деятельности.

Помимо этого скобы для грузоподъемных применений штампуются следующей маркировкой, указывающей на качество и безопасность их использования:

  • максимальная грузоподъемность (WLL) от 0,33 до 1500 т.
  • идентификационный символ изготовителя, т.е. Bs, указывающий на VanBeest.
  • код прослеживаемости, например: Н – относящийся к определенной партии.
  • марка стали, например: 4, 6, 8.
  • код соответствия CE, т.е. Conformite Europeen (Европейского Союза), обозначающий, что изделие подходит для грузоподъемных целей.

Скобы GreenPin® компании VanBeest соответствуют всем применимым требованиям Директивы по машиностроению 98/37/EC со всеми последними поправками.

Поставляемые VanBeest скобы могут быть оцинкованными горячим способом, иметь полученное электролитическим цинкованием покрытие, быть покрашенными или иметь естественную окраску – в зависимости от вида и применения.

Такелажные скобы поставляются со следующими документами и сертификатами:

  • заводской сертификат в соответствии с EN 10204 — 2.1 или 2.2;
  • сертификат на основной сырьевой материал в соответствии с EN 10204 — 3.1.B;
  • сертификат испытаний изготовителя;
  • декларация соответствия EC согласно Приложению IIA Директивы по машиностроению 98/37/EC
  • сертификат проверки в соответствии с EN 10204 — 3.1.Bили 3.1.C;
  • сертификат испытаний методом пробного нагружения;
  • сертификат с указанием действительной разрывной прочности при нагрузке, полученной на опытных образцах;
  • протокол проверки магнитопорошковой дефектоскопией (MPI);
  • протокол проверки ультразвуковой дефектоскопией (US).

Сертификаты испытаний поставляются по результатам проверок всех официальных классификационных организаций, и любых других официально аттестованных контрольных органов.

Указания по использованию:

Перед использованием такелажные скобы должны проверяться, чтобы удостовериться и обеспечить следующее:

  • все маркировки разборчивы;
  • корпус и штифт идентифицируются как принадлежащие к одному размеру, виду и исполнению;
  • резьба штифта и корпуса не имеет повреждений;
  • скоба с предохранительным болтом не должна применяться без разводного шплинта;
  • корпус и штифт не деформированы и не имеют чрезмерного износа;
  • корпус и штифт не имеют заусенцев, борозд, трещин, коррозии;
  • скобы не должны подвергаться термообработке, поскольку это может отрицательно сказаться на их максимальной грузоподъёмности;
  • нельзя поправлять или придавать другую форму скобам путем сварки, нагрева или изгиба, поскольку это может отрицательно сказаться на их максимальной грузоподъёмности.

Обеспечить, чтобы штифт был правильно ввинчен в проушину такелажной скобы, т.е. завернут до отказа рукой, а затем зажат ключом или другим подходящим инструментом таким образом, чтобы заплечик штифта полностью прилегал к проушине. Удостовериться, что штифт нужной длины и полностью заходит на глубину резьбового отверстия, позволяя заплечику сесть на поверхность проушины.

Неправильная посадка штифта может быть из-за погнутости штифта, слишком тугой резьбы или несоосности отверстий. При таких обстоятельствах пользоваться такелажной скобой нельзя. Заменять штифт нужно штифтом того же размера, вида и исполнения, так как другой может не подойти к прикладываемой нагрузке.

Для конкретного применения следует выбирать такелажную скобу соответствующего типа и максимальной грузоподъемности. При выборе надлежащей такелажной скобы следует учитывать возможные чрезвычайные ситуации и ударные нагрузки. Следует помнить, что коммерческие скобы не предназначены для подъема грузов.

Убедитесь в том, что такелажная скоба поддерживает груз надлежащим образом, т.е. вдоль оси центральной линии корпуса такелажной скобы (рис.4). Следует избегать отклоняющихся нагрузок, неустойчивых грузов, и не прикладывать перегрузок.

Рис. 4. Удержание груза грузовыми скобами.

Боковых нагрузок следует избегать, поскольку изделия на них не рассчитаны. Если боковых нагрузок избежать нельзя, то должны учитываться следующие понижающие коэффициенты, приведённые в таблице №1 и (рис.5):

Таблица №1. Понижающие коэффициенты грузовых строп.

Рис. 5. К снижению боковой нагрузки грузовой скобы: 0º — линейная; 45º ; 90 º.

Линейной нагрузкой считается груз, располагающийся перпендикулярно штифту и в плоскости дуги. Углы нагрузки в таблице №1 и (рис. 5) это углы отклонения от линейной оси.

При использовании такелажных скоб в сочетании с многоветвевыми стропами следует должным образом учитывать влияние угла между плечами. По мере увеличения угла между ветвями увеличивается и нагрузка на ветвь подвески и, следовательно, на присоединенную здесь скобу (рис. 6).

Рис. 6. По мере увеличения угла между ветвями увеличивается и нагрузка на ветвь стропа и, следовательно, на присоединенную здесь скобу: 120° максимум.

Когда такелажная скоба используется для присоединения двух стропов к крюку подъемного крана, дугообразная скоба монтируется так, чтобы стропы заходили в ее корпус, а крюк зацеплялся за штифт скобы. Угол между стропами не должен превышать 120° (рис. 6).

Чтобы избежать эксцентрической (неосевой) нагрузки (рис. 7) на такелажную скобу, по обоим концам штифта можно расположить свободные шайбы (прокладки).

Рис. 7. Осевая и неосевая нагрузки на грузовые скобы.

Не следует уменьшать ширину между щеками скобы привариванием шайб или прокладок к внутренним поверхностям проушины или смыканием щек, так как это отрицательно скажется на свойствах такелажной скобы.

Когда такелажная скоба используется для прикрепления верхнего блока из системы блоков с тросами (полиспаста), нагрузка на скобу возрастает на величину подъемного усилия.

Следует избегать ситуаций, при которых вследствие движения (груза или троса, к примеру) штифт такелажной скобы будет вращаться и может отвинтиться. Если требуется выполнение подобной задачи, или если такелажная скоба должна будет оставаться в месте установки в течение продолжительного времени, а также в ситуациях, требующих максимальной надежности штифта, используйте скобу с предохранительным болтом, гайкой и разводным шплинтом.

Риc. 8. Правильные и неправильные схемы зацепа грузов при помощи грузовых скоб.

Такелажные скобы не должны погружаться в кислые растворы или подвергаться воздействию кислотных паров или иных потенциально вредных химических веществ. Помните, что подобные вещества применяются в определенных производственных процессах.

Если имеют место экстремальные температурные условия, в расчет должно приниматься следующее снижение нагрузки, приведённые в таблице №2.

Таблица №2. Снижение нагрузки грузовой скобы при действии повышенных температур.

Условия соответствия скоб EN 13889 исходят из отсутствия высоких уровней вредности. Особо вредные условия включают работы на шельфе, подъем людей и потенциально опасных грузов, как расплавленные металлы, агрессивные и расщепляющиеся материалы. В таких ситуациях компетентное лицо должно оценить степень опасности и максимальная грузоподъемность должна быть соответственно снижена до безопасной рабочей нагрузки.

Необходимо, чтобы скобы регулярно проверялись и проверки проводились в соответствии с нормами безопасности, принятыми в стране их использования. Это требуется в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться износу, неправильному обращению, перегрузкам и т.п., что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала.

Проверки должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если скобы эксплуатируются в жестких рабочих условиях.

Скоба такелажная

Такелажные скобы являются крепёжным элементом специального предназначения. Основное применение скоб заключается в креплении цепей, стальных тросов, канатов к грузам, то есть скобы представляют собой основной элемент в любых подъёмных и статичных системах. Основным достоинством такелажных грузоподъёмных скоб является простое и прочное соединение, которое легко монтирует (разъёмного/съёмного типа) такелажные системы. Любой груз, снабжённый петлями или кольцами, быстро и надёжно закрепляется на всех видах приспособлений такелажа.

Все такелажные скобы (грузовые, монтажные), по сути, представляют собой соединитель цепей или серьгу — петлю из прочной стали, оба конца которой соединены между собой для пространственной жёсткости поперечными элементами (пальцами или штифтами).

Монтажные скобы подразделяются по некоторым категориям. По своему назначению (применению), что зависит от используемого вида стали, скобы выпускают для общего применения (класс стали 2) и грузоподъёмные изделия (классы стали 8, 10). Для подъёма грузов, их перемещения, для создания сложных грузозахватных устройств целесообразно применять грузоподъёмные скобы. В зависимости от формы скобы выпускают прямыми (D- или U-образными) изделиями и омегообразного сечения (скобы омега). В российской номенклатуре приняты обозначения – прямая (СА) и омегообразная (СИ) скобы.

По виду поперечных элементов (пальцев или штифтов) скобы подразделяются на элементы с винтовыми штифтами (G-210, G209) и дугообразные изделия, укомплектованные болтами с гайками (G-2150, G2130).
Конструкция стандартной такелажной скобы включает спинку, лапки с проушинами и штырь. Штыри в скобах закреплены при помощи нарезок на концах штырей и в любой из проушин, или при помощи шплинта, вставленного в отверстия, имеющиеся в лапке скобы и штырях. При соединении посредством резьбы на головке штыря изготавливают небольшое утолщение — обух, в который при производстве закладывают свайку, с помощью которой можно свободно и быстро завинтить/отвинтить штырь.


Резьбовое соединение даёт возможность осуществить быстро монтаж или демонтаж снасти такелажа, стопора, блока, соединить/разъединить тросы и цепи. У скоб бывают спинки закруглённой и прямой формы, при этом изделия с прямыми спинками можно использовать для крепления к любым видам тросов, а с закруглёнными спинками — только для тросов и канатов, изготовленных из синтетических или натуральных материалов.

Специальный вид скоб-зажимов применяют для создания на концах тросов петель, или для быстрого соединения такелажных снастей.
В тех случаях, когда необходимо создать стационарное соединение (на длительное время эксплуатации) целесообразно использовать такелажные скобы, укомплектованные предохранительным болтовым приспособлением. Для образования временных связок специалисты рекомендуют применять скобы с винтовыми штифтами. Во всех случаях необходимо руководствоваться грузоподъёмностью скоб, их формой и видом перемещаемого груза

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о