Виды строп



Грузовые стропы и их разновидности

В современном строительстве, во многих отраслях промышленности, в логистике и на производстве используются стропы. Виды строп и применение их могут быть различными. Объединяет их лишь предназначение. Все они необходимы для того, чтобы надежно закрепить груз во время транспортировки или оказать посильную помощь в подъеме разных строительных тяжестей.

Сегодня мы рассмотрим, где используются стропы и их разновидности, а также поговорим о существенных плюсах и некоторых недостатках подобных конструкций.

Что такое стропы

Стропы представляют собой специальные приспособления, которые обеспечивают лучший и более надежный захват груза, существенно облегчая при этом проведение различных погрузочных или разгрузочных работ. Используются стропы и их разновидности лишь для штучных грузов. Например, КАМАЗ с инертными строительными материалами с помощью строп разгрузить не получится, а вот машину с деревянными брусьями или металлическими листами – легко.

Виды строп

Данные конструкции отличаются между собой конструктивным исполнением. Все виды строп грузовых делятся на три категории:

Цепные стропы

К этой категории относятся конструкции, состоящие из прочных металлических звеньев. Такие стропы компактны и надежны в работе. Имеют длительный срок эксплуатации. При любой длине их можно сложить в кольцо, и они займут достаточно мало места. Металлические звенья практически не подлежат износу, что делает вложение средств в покупку таких строп очень выгодным.

Как было сказано выше, стропы (и их разновидности) необходимы в большей степени для того, чтобы сохранить груз. Цепные конструкции подходят для этого как нельзя лучше. Помимо повышенной прочности, они обладают достаточным запасом гибкости, что делает их почти универсальными.

Устройство из тросов имеет отличное сопротивление различным влияниям окружающей среды, не боится морозов и ветров, а также совершенно равнодушно к воздействию химикатов и кислот. Такие стропы и их разновидности чаще всего применяют в тяжелой металлургической промышленности, где преобладает высокая температура, большая влажность и всевозможные химикаты.

Текстильные стропы

Самые популярные, востребованные и часто используемые — это текстильные стропы и их разновидности. Цены на такие конструкции доступные. К примеру, стропы длиной один метр и грузоподъемностью до 500 килограммов будут стоить от 185 рублей. Длинные стропы (от двух с половиной метров и выше) и с большей грузоподъемностью (от одной тонны) обойдутся в сумму от 240 до 480 рублей. Все будет зависеть, конечно же, еще от качества, производителя и магазина.

Текстильные конструкции могут использоваться для поднятия совершенно любого груза. Они применяются для разгрузки/загрузки предметов, которые нуждаются в бережной и аккуратной транспортировке. Например, окрашенный груз не следует поднимать цепными стропами — велика возможность повредить покрытие. А вот текстильные конструкции будут работать намного осторожнее.

К достоинствам таких строп можно отнести легкость, податливость и гибкость. Работать с ними можно при любой температуре и влажности воздуха. Подобные виды строп могут выдержать даже самые жесткие атмосферные воздействия.

Что касается недостатков, то текстильные варианты строп не устойчивы к кислотам, щелочам и химикатам. На металлургическом комбинате, к примеру, их использовать нерационально. Также не рекомендуется их применять, если ведется работа с конструкциями, имеющими острые края.

Канатные стропы

Конструкция этого вида строп представляет собой крепко сплетенные стальные канаты. Эти стропы могут состоять из одной или нескольких жилок. Причем жилы различаются по своей прочности и толщине. На концах расположены петли или крепежные кольца.

Такие конструкции идеально использовать при работе с очень тяжелыми и масштабными грузами. Стропы отличаются прочностью, долговечностью и надежностью. Специалисты говорят, что эти устройства соединили в себе все достоинства первых двух категорий. Износостойкость и отсутствие реакции на кислоты и химикаты канатные стропы позаимствовали у цепных вариантов, а вот гибкость и удобство в работе с абсолютно любыми грузами – от текстильных.

Канатные стропы позволяют быстро оценить свое техническое состояние. Изнашивание на таких конструкциях видно невооруженным глазом. Это позволяет своевременно заменить стропы, тем самым сделать работу безопаснее, а груз — целее.

Маркировка

При покупке строп обязательно следует уделить внимание маркировке. Она наносится заводом-производителем и говорит о качестве и надежности конструкции. Внимательно смотрите, чтобы на маркировке была указана грузоподъемность, изготовитель, а также номер (серия) изделия и дата, когда проводились испытания.

Испытания проводятся каждой компанией-производителем грузовых строп. Орган технического контроля на завершающем этапе изготовления проводит специальные тестирования, которые показывают пригодность строп к работе и подтверждают заявленные производителем характеристики.

Виды строп

Стропы, как вид грузоподъёмного оборудования, бывают разными. Их различают друг от друга в зависимости от внешнего вида, области применения, характера грузовых работ, габаритов груза и материала, из котрого они сделаны и бывают стропы канатные, текстильные и цепные.

Стропы нашли своё применение в погрузочно-разгрузочных работах, при проведении строительных работ, при перевозке грузов, на производстве и во многих отраслях промышленности. К ним предъявляются очень жёсткие требования, то есть любой вид строп должен полностью соответствовать ГОСТу и отвечать всем принятым нормам безопасности.

Стропы канатные

Канатные стропы представляют собой сплетённые из нескольких ответвлений канаты. Канаты могут быть одноветевыми, двухветевыми и многоветевыми (от трёх и более ответвлений). Стропы соединяются воедино стальным кольцом. Встречаются также двухпетельные стропы, которые с двух сторон на конце каната имеют петли. Комплект грузозахватного оборудования может иметь различное количество канатов и типов захватов, например, быть четырёхветвевыми, кольцевыми, петлевыми, универсальными (сочетание кольцевых и петлевых разновидностей) и т.д.. Применение того или иного вида зависит от массы груза и характера грузовых работ.

Основным преимуществом канатных строп является их повышенная устойчивость к резким динамическим нагрузкам (рывкам). Такие приспособления прекрасно подходят для работы с особо крупными и тяжеловесными грузами. Купить стропы здесь http://www.ankor-s.ru/ можно на выгодных условиях.

Стропы текстильные

Текстильные стропы изготавливаются из различных синтетических материалов, они хорошо себя зарекомендовали как лучшее средство для транспортировки хрупких грузов, требующих бережного отношения. Бывают ленточными и круглопрядными. Они легки и устойчивы к агрессивным средам.

Изготавливают текстильные стропы из полиэфирных волокон, отличающихся повышенной прочностью и устойчивостью к истиранию. Имеется также различие по цветам в зависимости от допустимых для них нагрузок.

Стропы цепные

Цепные стропы представляют собой цепь, звенья которой прочно соединены между собой. Обладают устойчивостью к механическим повреждениям, а подвижность конструкции даёт возможность использовать их практически для любых видов строительных и погрузо-разгрузочных работ. Они могут эксплуатироваться как при низких, так и при очень высоких температурах. Стропы цепные имеют свою классификацию и различаются в зависимости от количества ветвей (одноветвевые, двухветвевые и т.д.) и конструкции цепи (кольцевые и замкнутые).

Стропы канатные

Стропы канатные — это гибкие грузоподъёмые приспособления из отрезка стального каната с различными окончаниями (крюками, захватами или скобами), с заделкой окончаний методом ручной заплетки, заливки или опрессовки алюминиевой втулкой, изготавливаются из каната диаметром до 90мм и грузоподъемностью до 100 тонн. Канатные стропы производства Севзапканат соответствуют требованиям РД-10-33-93.

  • Коэффициент запаса прочности 6:1*
  • Испытано нагрузкой 125%
  • Рабочая температура от -40С до +100С
  • Устойчивы к резким динамическим нагрузкам
  • Разрушаются не мгновенно
  • Легкость выбраковки
  • По умолчанию изготавливаются из неоцинкованного каната методом завтуливания

Внимание!

Мы изготавливаем специализированные изделия, предназначенные для узкого профиля применения (морская отрасль) по чертежам заказчика, такие, как: буксирная брага, полубрага, шкентель, бридель, найтов канатный.

Маркировка канатных строп

Все стропа имеют маркировочные бирки, на которых указаны следующие данные:

  • наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак
  • заводской номер стропа;-грузоподъемность
  • дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год)

ВНИМАНИЕ!

  • Состояние строп необходимо проверять в сроки, указанные в паспорте изделия.
  • Запрещается эксплуатация строп при наличии механических повреждений, строп с отсутствующей на нем биркой, а также строп, не прошедших плановую проверку.
  • Использование строп при температуре свыше 1250С уменьшает грузоподъёмность стропа на 25%.
  • В зависимости от схемы строповки грузоподъемность стропа изменяется в соответствии с таблицей (стр. 3-2).
  • При подъёме петлёй необходимо следить за тем, чтобы строп не двигался по отношению к поднимаемому грузу во время подъёма.

*Если не указан другой коэфициент запаса прочности.

Изменение грузоподъемности стропа в зависимости от схемы строповки груза, кг

Маркировка на втулке

По запросу заказчика возможна маркировка строп на втулке.

ВНИМАНИЕ! Маркировка Морского Регистра на втулке только из оцинкованного каната.

Маркировка на втулке для строп, изготовленных из каната большого диаметра методом опрессовки.

УСК1 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 1 (ПЕТЛЕВОЙ))

Пример обозначения: УСК1-3,2/8000

заплетка без оклетнёвки

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

ВК (ВЕТВЬ КАНАТНАЯ (ВПЛЕТЕНЫ КОУШИ))
Пример обозначения: ВК-2,0/5000
завтуливанием

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ))

УСК2-2,0/5000 заплетка с оклетнёвкой.
Длина указана в сложенном состоянии.

* Звездочкой отмечены параметры строп, которые являются расчетными и могут отличаться от фактических.

** Точные данные запрашивайте у вашего контактного менеджера.

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

УСК2 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ТИП 2 (КОЛЬЦЕВОЙ)) С БЕНЗЕЛЕВКОЙ

Строп 1СК (ОДНОВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 1СК-1,6/8000 заплетка с оклетнёвкой

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

2СК (ДВУХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 2СК-1,6/8000 из оцинкованного каната завтуливанием

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

3СК (ТРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 3СК-2,0/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

Строп 4СК (ЧЕТЫРЕХВЕТЬЕВОЙ СТРОП КАНАТНЫЙ)

Пример обозначения: 4СК-1,6/8000 заплётка без оклетнёвки из оцинкованного каната

Способ изготовления:

« з/в » – заплётка или опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

« в » – опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание)

СТРОП КАНАТНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТИП СКПу

Предназначен для фиксации пакета длинномерного груза (труб, профильного и сортового проката и т.д.), для осуществления погрузочно-разгрузочных работ этим же стропом и удерживании пакета в таком состоянии при транспортировке и хранении.
Строп соответствует требованиям ПБ 10-382-00 и РД 10-33-93 с изменением 1РД 10-231-98 и комплекту конструкторской документации СЗКВ 303631014.
СКПу А/В
А – грузоподъёмность стропа, т

В – внутренний диаметр петли (кольца), мм

Пример обозначения: СКПу-3,2/800

По заказу изготавливаем стропа в сочетании с различными типами крюков, захватов, скоб, талрепов, увеличенных звеньев под крюк крана, из канатов других ГОСТов (не противоречащих требованиям нормативного документа).

ПРИМЕР ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ОКОНЧАНИЙ КАНАТНЫХ СТРОП:

Изготавливаем вантовые оттяжки из каната любого диаметра и коуши к ним по техническому заданию Заказчика.

СТРОП С ЗАКЛАДНЫМ ПАЛЬЦЕМ

СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОП ИЗ СТАЛЬНОГО КАНАТА

РУЧНАЯ ЗАПЛЕТКА

Обмотка смоляной лентой места ручной заплетки

Обмотка скотчем СЗК места ручной заплетки

Оклетневка
• Безопасность рук
• Удобство в работе
• Экономия рукавиц

ОПРЕССОВКА АЛЮМИНИЕВОЙ ВТУЛКОЙ (ЗАВТУЛИВАНИЕ)
Заделка концов каната втулочным соединением представляет собой опрессованную конструкцию алюминиевой втулки с прядями соединяемых канатов, которые прочно сцеплены между собой металлом втулки.
Используем втулку TALU DIN3093

ЗАДЕЛКА КАНАТА В ПЕТЛЮ ПРИ ПОМОЩИ ЗАЖИМОВ

• не является грузоподъемным

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРОСЫ / УПАКОВКА КАНАТНЫХ СТРОП

• специальные тросы для ограждений
• многочисленные модификации
• материал: кислотостойкая сталь

Какие бывают страховочные стропы: отличия их разновидностей

Страховочные системы служат для обеспечения безопасности рабочих, занятых на высотных работах. К высотным работам относят все виды работ, которые выполняются на высоте более 1 м над поверхностью земли.

Страховочный строп – элемент страховочной системы, предназначенный для защиты работников от срыва и падения с высоты. Он служит для соединения пояса страховки с опорой, креплением или другим верхолазным снаряжением.

Используются при проведении ремонтно-восстановительных и строительно-монтажных работ на высоте более 3 м над землей или другой опорной поверхностью, а также при спасательных работах для экстренной эвакуации людей из замкнутых пространств (емкостей, колодцев и т.д.).

Конструкция

Конструкция средств индивидуальной защиты разрабатывается с учетом уровня опасности и необходимой степени свободы передвижения при выполнении конкретного вида деятельности. Они должны обеспечивать максимальную безопасность и не препятствовать выполнению производственных задач. А теперь давайте разберемся, какие бывают стропы и их разновидности.

Страховочные стропы обеспечивают:

  • Позиционирование при выполнении строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных и прочих работ на высоте;
  • Безопасность сотрудника во время работы и при перемещениях;
  • Смягчение динамического воздействия на тело при случайном падении с закрепленной позиции или во время перемещения.

В соответствии с выполняемыми функциями и их назначением стропы подразделяют на два вида:

Изделия страховочного типа предназначены для позиционирования в рабочей зоне и предотвращения попадания в зону возможного падения.

Этот тип устройств используется в случаях, когда глубина вероятного падения не превышает 50 см. при возможности падения на большую глубину необходимо применять амортизаторы рывка, смягчающие воздействие ударной нагрузки на тело.

Простейший амортизатор разрывного типа представляет собой петлю из синтетической ленты. Петля прострочена в нескольких местах сравнительно слабыми швами, которые при падении поочередно разрываются, смягчая динамическую нагрузку. Последний шов амортизирующей петли делают очень прочным. Стандартная длина ленты – 1, 75 м.

Еще одна разновидность амортизаторов падения – блокирующие инерционные устройства, в которых вмонтированы шплинты с зубчатыми поверхностями. Далее рассмотрим, какие ещё виды строп бывают.

Стропы могут быть одинарными и двойными, оснащаться регуляторами длины, двумя или тремя карабинами. Их изготавливают из материалов с повышенной устойчивостью к истиранию и износу: синтетических канатов, плетеных шнуров, лент, стальных цепей и тросов.

Для изготовления канатных видов строп применяющиеся канаты могут быть:

  • Плетеными;
  • Кручеными;
  • Крученые со стальным вплетением.

На верхний конец канатных и ленточных строп крепится защитный коуш из металла или пластика, нижний прошит или заплетен особым образом.

На концах закреплены карабины, предназначенные для крепления к страховочному поясу и опорной точке.

На поверхность текстильного элемента может быть нанесено грязе-водоотталкивающее покрытие, обычно тефлоновое. Наличие защитного покрытия продлевает срок службы изделия. Длина гибкого элемента варьирует в пределах 0,45 – 2 м. Стропы-цепи выпускаются в брезентовых чехлах и без них.

Брезентовые рабочие перчатки и рукавицы являются распространенным предметом экипировки. Как правильно выбрать брезентовые
рукавицы, читайте в этой публикации.

Сварка металлов относится к числу производственных операций. Как подобрать надежные спилковые двупалые краги, узнайте из этого материала.

Выбор

Виды стропов и захватных приспособлений выбирают с учетом специфики работ, для которых они предназначены. При вероятном падении на глубину не более 50 см рекомендуются стропы для позиционирования и удержания. В случае, если возможно падение с большей высоты следует остановиться на страховочных стропах с амортизаторами падения.

Как выглядит строп страховочный двухплечевой вы можете увидеть на фото.

Изделия из металла используются при выполнении огневых работ на высоте, а также в условиях, где есть риск повреждения страховки. Несмотря на высокую надежность, сфера применения металлической страховки сильно ограничена: ее нельзя использовать при выполнении электромонтажных и других работ, где есть риск поражения электрическим током.

При возможном контакте с агрессивными средами следует обращать внимание на химическую природу материала. В щелочных средах рекомендуется применять страховочные устройства из капронового волокна, для кислых сред используются ленты и канаты из лавсана.

При выборе учитываются и другие характеристики материала, в частности:

  • Устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
  • Устойчивость к агрессивным средам;
  • Диапазон рабочих температур;
  • Износоустойчивость.

Процесс эксплуатации

В процессе эксплуатации снаряжение для высотных работ перед каждым применением проходит визуальную проверку для выявления возможных повреждений. Стропы осматривают по всей длине, при наличии амортизатора и/или регулировочной скобы тщательному осмотру подлежат все элементы устройства.

Любые, даже едва заметные механические, термические или химические повреждения являются основанием для выведения устройства из эксплуатации и дальнейшего уничтожения. Все виды текстильных строп проверяют на гибкость. Очаговая потеря гибкости или изменения цвета материала с высокой долей вероятности указывают на термическое или химическое повреждение.

Тщательной проверке подлежат коуши, швы, анкерные петли, концевые петли, стыки.

К применению не допускаются устройства с частично выдернутыми, растянутыми или порезанными швами, а также со следами ремонта и несанкционированной переделки.

При наличии регулировочной скобы проверяется ее работоспособность, наличие деформаций, ржавчины или трещин.

При обнаружении любых повреждений стропы выводятся из эксплуатации. Аналогичным образом поступают с устройствами, техническое состояние и работоспособность которых вызывают сомнения. После срабатывания амортизатора стропы выводят из эксплуатации. Устройства, выведенные из эксплуатации, подлежат уничтожению для предотвращения случайного использования.

Металлические средства индивидуальной защиты осматривают для выявления деформаций, трещин, ржавчины, поврежденных жил (тросовые системы) или звеньев (цепи).

Раз в 12 месяцев в обязательном порядке производится инспекционная проверка, результаты которой заносят в карточку учета эксплуатации. При наличии записей об инспекционной проверке давностью свыше 1 года устройство изымается из эксплуатации.

Условия хранения

Хранить стропы в промежутках между использованием следует в сухих помещениях в висячем положении, вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов.

Перед размещением на хранение СИЗ должны быть очищены от загрязнений и просушены. Хранение средств индивидуальной защиты в одном помещении с горюче-смазочными материалами категорически запрещено.

При длительном хранении необходимо регулярно производить смазку подвижных элементов. Гарантийный срок хранения/эксплуатации составляет 3-5 лет.

При эксплуатации в экстремальных условиях срок службы сокращается до одного применения. К таковым относятся работы при экстремальных температурах, предельно допустимых нагрузках, в контакте с агрессивными химическими веществами или острыми гранями.

Виды канатных строп

В зависимости от типов работ используются различные виды строп. Но наиболее часто используемыми, безусловно, являются канатные стропы. Их явным преимуществом является прочность и устойчивость к рывкам (различным резким динамическим нагрузкам). Чаще всего их преимущества полностью ощущаются при работе с громоздкими, крупногабаритными и тяжеловесными грузами.

Изготавливают стропы обычно из стального каната. Трос достаточно мягкий, но, одновременно, очень прочный. Единственным недостатком можно назвать вес, по сравнению с текстильными. Если сравнивать с цепными стропами, то современные технологии почти уравняли их по параметрам, и здесь уже дело вкуса. В некоторых случаях выбор зависит от типа работ.

Рассмотрим виды канатных строп:

Строп канатный СКП — петлевой (УСК1). Самый распространённый вид канатных строп. Крайне гибкие и мягкие, поэтому используются, когда груз необходимо обернуть.

Строп канатный CKK — кольцевой (УСК2).Применяются для захвата и транспортировки грузов по тросу или канату. Крайне важно заострить внимание на заявленную в инструкции максимальную рабочую нагрузку.

Строп канатный ВК, 1СК — одноветвевой. Чуть менее популярная разновидность, трос с двумя петлями, или с петлёй и коушем.

Строп канатный 2СК — двухветвевой. Две ветви стропы объединены прочным стальным элементом. В нижней части бывают различные крепёжные элементы (в зависимости от типа работ, скобы, крюки и пр.).

Строп канатный 4СК — четырехветвевой. Четыре ветви стропы соединяются сверху треугольным стальным элементом. Как и в предыдущем типе, крепёжные элементы снизу стропы могут быть разными. Этот тип очень широко применяется в промышленности, поскольку очень удобен в эксплуатации и достаточно долговечен.

Кроме того, вам могут понадобится комплектующие для канатных строп. В первую очередь это касается заменяемых крепёжных элементов, для более удобной транспортировки груза.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о