Виды траверса



Траверса — это что за приспособление и для чего оно используется?

Траверса – это специальный грузоподъемный быстросъемный механизм, который предназначается для выполнения функции подъема различных видов грузов на подъемных кранах. По своей конструкции данный элемент является промежуточным звеном между крюком крана и поднимаемым грузом. Благодаря наличию такой детали, как гидравлическая траверса, можно существенно снизить риск повреждения поднимаемых изделий при горизонтальном и вертикальном их перемещении.

Используется данный инструмент при транспортировке груза с применением специальных ограничителей по высоте. Как правило, задействуется данный элемент для поднятия негабаритных длинномерных изделий, которые при транспортировке одинарным крюком могут попросту съехать с креплений и сместить свой центр тяжести.

Разновидности

Как мы уже убедились, траверса — это специальный подъемный элемент, который используется для транспортировки длинногабаритных грузов. Однако в различных отраслях используют разные типы этих устройств. На данный момент известно несколько основных типов траверс:

  1. Линейные.
  2. Модульные.
  3. Специальные.
  4. Пространственные.

Кроме этого, данный элемент принято различать по способу захвата. Бывают траверсы с крюковым, петлевым захватом и такие, которые транспортируют грузы при помощи проушин и скоб. Конструкция таких деталей позволяет захватить перевозимый элемент как по центру относительно креплений траверсы, так с краю.

Область применения

Благодаря своей уникальной конструкции траверса металлическая применяется во многих отраслях промышленности:

  • Пищевой.
  • Нефтеперерабатывающей.
  • Химической.
  • Металлургической.

Кроме этого, данный инструмент применяется в автомобилестроении, сельском хозяйстве, логистике и строительстве при возведении одно- и многоэтажных домов и учреждений.

Преимущества

Использование такого элемента, как траверса – это залог безопасной и быстрой транспортировки и поднятия груза на любую высоту. Даже если элемент будет закреплен со смещением центра тяжести, это не даст повода ему деформировать деталь или же непроизвольно сняться с креплений. А поэтому работа с такими инструментами, как траверса – это гарантия качественной перевозки (а точнее, поднятия и спуска) длинномерного изделия. Таким образом, использование данного инструмента в хозяйстве и промышленности дает возможность максимально упростить работы, связанные с перемещением и подъемом различных грузов.

Комплектующие

Стоит отметить, что траверса – это элемент, который может осуществить подъем изделия только с использованием специальных соединительных механизмов. А поэтому данные детали часто агрегатируются такими устройствами, как:

  1. Звенья.
  2. Крюки (могут быть чалочными и грузовыми).
  3. Скобы.
  4. Прочие.

Такие детали необходимы при навешивании строп на груз и траверсу либо иных грузозахватных приспособлений. При этом траверсы могут существенно отличаться внешне в зависимости от возможности поднятия той или массы балласта, его типа и прочих технических характеристик.

Грузоподъёмная траверса

Для перемещения грузов необходимо подобрать не только наиболее оптимальный вид крана, но и грузозахватные приспособления, которые используются в зависимости от характеристики каждого конкретного вида груза. Одним из видов таких приспособлений является грузоподъемная траверса.

В зависимости от конструкции грузовые траверсы подразделяются на несколько типов:

  • линейные;
  • Т-образные;
  • трубные;
  • Н-образные;
  • спредеры (на одну или четыре точки);
  • спредеры трубные;
  • спредеры для контейнеров;
  • линейные с растяжками.

Линейные траверсы

Типовые траверсы линейной конструкции предусмотрены для перемещения различных видов длинномерных грузов (длинной более 6 метров): трубы, стальная заготовка, арматура, рельсы, контейнера, листовая сталь, дерево, пиломатериалы, автомобилей. По способу строповки грузов линейные траверсы подразделяются на:

  1. Предусмотренные для строповки груза по краям.
  2. Предусмотренные для строповки груза по центру.
  3. Предусмотренные для стропоки к крану по центру траверсы или по краям.

Трубные траверсы

— линейные траверсы, выполненные из трубы, как цельные так и разборные. Основным преимуществом разборной грузоподъемной траверсы является возможность изменения длины грузозахватного приспособления, при остающейся неизменной грузоподъемности, что позволяет использовать данный вид траверс при подъеме грузов различной длины.

Т-образные траверсы

Т-образные траверсы предназначены для поднятия и перемещения грузов со смещенным центром тяжести, грузов, схема строповки которых предусматривает три точки крепления. Предусмотренное в конструкции данной траверсы переставное звено, позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на другие элементы строповки (стропа, скобы, крюки и т.д.).

Н-образные траверсы

Грузоподъемные траверсы данного типа предназначены для подъема различного груза, схемой строповки которых предусмотрено крепление за четыре точки. Так же свое применение Н-образная траверса находит при перемещении крупногабаритных грузов, что позволяет уменьшить угол между ветвями стропов.

Спредеры 4-х точечные

При перегрузке длинномерных крупногабаритных грузов необходимо применять спредеры, предусматривающие крепление за 4 точки. В качестве стропов с этой траверсой могут использоваться как обычные стальные стропа, так и текстильные, канатные или цепные.

Спредеры одноточечные

Основным отличием этого вида спредера является то, что строповка конструкции траверсы к крюку крана происходит за центральный элемент спредера.

Спредеры трубные

Так же как и трубные траверсы, трубные спредеры относятся к тем видам грузоподъемных траверс, чьи габариты можно подобрать по каждый конкретный груз, путем добавления или снятия дополнительных элементов.

Траверсы для контейнеров

Современные траверсы для перегрузки контейнеров оборудованы автоматическими захватами за верхние фитинги контейнера, которые перемещаются вдоль самой траверсы в зависимости от длины груза. Однако, для перегрузки контейнеров можно использовать как линейные траверсы, так и Н-образные, при соответствующей длине стропов для крепления за верхние, нижние фитинги.

Грузоподъемные траверсы линейные с растяжками

Этот вид траверс является одной из разновидностей линейных траверс, однако, предусмотренные специальные элементы увеличивают жесткость и грузоподъемность конструкции.

Крепление различных типов траверс непосредственно к крюку крана происходит как правило двумя способами: крепится за несколько точек при помощи дополнительных стропов или фиксация происходит в одной точке с применением анкерной скобы, проушины или стропа кольцевого типа.

Правильный выбор грузоподъемной траверсы обеспечивает скорость погрузочно-разгрузочных работ, а так же снижает риск травматизма при производстве работ повышенной опасности, к которым в том числе относятся любые виды грузовых операций.

При выборе траверсы необходимо учитывать не только технические характеристики груза, но и собственно траверсы: собственная масса, грузоподъемность, дату последнего испытания. Все эти показатели должны быть нанесены непосредственно на самой траверсе и иметь документальное отражение в паспорте изделия.(пример табл.1)

Таблица 1

Важно помнить, что грузоподъемность крана включает в себя общую массу поднимаемого груза и массу грузозахватных приспособлений применяемых на тех или иных работах.

Естественно возникает вопрос. Что лучше, купить готовую траверсу или изготавливать на заказ. Однозначного ответа нет, так как повторимся, каждый вид траверсы рассчитан на определенный вид груза и его технические характеристики. Однако, более универсальными считаются линейные и Н-образные траверсы. Жесткость конструкции обеспечивает повышенную грузоподъемность (до 200 тонн) траверсы, в отличие от трубных разборных, которые больше всего находят свое применение при перегрузке объемных нетяжелых грузов, так как их грузоподъемность ограничена соединительными элементами, а возможность использования дополнительных вставок, позволяет выбирать любые размеры относительно габаритов груза.

Так же этот вид траверс можно использовать при перегрузке тяжеловесных и нестандартных грузов со смещенным центром тяжести. Как правило такие работы выполняются с применением двух кранов, грузоподъемность каждого при этом не должна быть менее половины массы перемещаемого груза, а при перегрузке грузов со смещенным центром тяжести грузоподъемность хотя бы одного из них должна равняться общей массе груза.

Линейные и Н-образные грузоподъемные траверсы применяются так же для навешивания на них дополнительных приспособлений. В металлургической области, в портах давно уже применяют траверсы-магниты для выгрузки стальной заготовки, слябов, чушек и т.п. Применение подобных траверс позволяет ускорить перегрузку и, как следствие, оптимизировать финансовые и временные ресурсы. Иногда цена грузоподъемной траверсы по сравнению с сэкономленными финансовыми ресурсами ничтожно мала.

Подобрать наиболее подходящую Вам траверсу вы сможете заглянув в классификатор грузоподъемных траверс, где представлены все виды и типы траверс, применяемых при перемещении грузов кранами.

Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.

Подъём и безопасное перемещение крупногабаритных грузов при помощи одного крюка мостового крана либо кран-балки во многих случаях опасно из-за возможного соскальзывания стропы или захвата с гнезда крюка. В этих ситуациях используются различные грузоподъёмные траверсы, являющиеся промежуточным приспособлением между крюком и грузом.

Классификация траверс и варианты их исполнения

Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.

Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.

Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:

  1. Снижением (а то и полным снятием) растягивающих усилий, действующих на груз – эти усилия воспринимаются траверсой.
  2. Уменьшением угла между стропами, что уменьшает вероятность их разрушения.
  3. Удобств манипулирования краном при сложных траекториях перемещения груза, что особенно касается грузов с пониженной жёсткостью – автомобилей, бетонных конструкций и пр.
  4. Уменьшением вероятности опрокидывания груза при больших ветровых нагрузках.

Виды траверс определяются:

  • Количеством точек зацепления строп. По этому параметру различают пространственные и плоские конструкции. Первый вариант применяется при транспортировке таких грузов как пачки листового металла или стеновые бетонные панели, где требуемое количество строп обычно не более двух. Грузоподъёмные траверсы пространственного типа предназначены для перемещения полногабаритного оборудования и машин, где необходимое число строп не должно быть менее четырёх;
  • Способом присоединения к крановому крюку. Это могут быть проушины, кронштейны или косынки. К качеству такого соединения предъявляются особые требования: оно может быть сварным или сборным, но в любом случае периодически подвергается проверке с целью выявления возможных трещин, очагов коррозии или люфтов в соединении;

  • Требуемой жёсткостью. Плоскостные траверсы производятся в виде ферм или балок. Для их изготовления применяется профильный прокат – трубы, швеллеры или уголки. Преимущество таких приспособлений – малая парусность, что особенно важно при работе на открытых площадках. Объёмные в плане траверсы изготавливают их квадратных или прямоугольных труб, что объясняется относительно малым весом конструкции при значительном моменте сопротивления сечения;
  • Способом фиксирования строп в самой траверсе. В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами. Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте.

Плоскостные и пространственные грузоподъёмные траверсы

Ввиду сниженной жёсткости таких устройств их длина не должна превышать 3,5…4 м. Линейные траверсы в виде балок состоят из четырёх частей – собственно балки (в пазах которой перемещаются грузовые кольца строп), двух консольно расположенных связей, опорной стойки и подвески. Количество строп может варьироваться от двух до четырёх (последний вариант используется в том случае, если траверса – балансирная). Иногда на консолях таких траверс предусматривают гнёзда под установку дополнительных секций, но это рекомендуется лишь при подъёме габаритных грузов малого веса, и лишь внутри помещений. Безопаснее в таких случаях применять не составные, а цельные траверсы.

Линейные грузоподъёмные траверсы трубного типа конструктивно проще. Они представляют собой горизонтальную балку, к противоположным концам которой монтируются две стальные передвижные обоймы под стропы. Противоположный конец стропа прикрепляется к проушине, приваренной к верхней плоскости трубчатой балки.

Грузоподъёмность плоских траверс ограничивается 4…6 т, однако выпускаются и особые конструкции таких приспособлений, позволяющие увеличить допускаемую нагрузку до 8…12 т. Обоймы траверс в этом случае – треугольные, причём в каждой точке треугольника имеются захваты, которые позволяют разнести по ширине точки прикрепления строп.

Надёжность линейных траверс зависит от способа захвата груза. Применяются следующие типы захватов:

  1. Пальцевые, предназначенные для перемещения длинномерных грузов, круглых в плане.
  2. Вильчатые, которыми удобно перемещать пакетированные грузы с хотя бы одной гладкой плоскостью.
  3. Грейферные, при помощи которых возможно перемещение высоких длинномерных конструкций, с последующим механическим расцеплением.
  4. Рычажно-эксцентриковые, которые фиксируют транспортируемый груз с помощью возникающих сил трения. Их можно изменять в зависимости от веса груза.

Маркировка плоских траверс – 2СКТ, 2СКТ (тип В), 3СКТ. В траверсах 2СКТ подъём выполняется за центральную часть, в 2СКТ (тип В) – за две противоположные точки, траверсы типа 3СКТ (только трубного исполнения) снабжаются регулируемыми по размерам обоймами.

Пространственные траверсы обычно маркируются 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ или 8СКТ. Маркировка 4СКТ соответствует траверсам т-образного типа, которые поднимают груз за три точки. Траверсы типа 5СКТ имеют н-образное исполнение, которое позволяет захватывать груз за четыре и более точек опоры. Исполнения 6СКТ и 7СКТ различаются лишь допускаемыми нагрузками на элементы траверс: для 7СКТ такие нагрузки могут быть выше, поскольку средняя часть приспособления дополнительно усиливается стальной растяжкой. Такие траверсы иногда называют траверсами – спредерами.

Пространственные траверсы имеют рамный тип, а потому считаются наиболее надёжными. Их преимуществом является также разнообразие креплений и захватов.

Траверсы 8СКТ изготавливаются разборными. При соединении нескольких элементов в сборе такие приспособления могут поднимать груз весом до 16 т, и размерами более 10 м. Всё зависит от возможностей крана и условий, в которых он действует.

Прочие виды траверс

Все вышеописанные конструкции грузоподъёмных траверс относятся к механическим. Работа магнитных траверс основана на применении магнитных или электромагнитных захватов. Магнитные траверсы также могут быть линейными и пространственными. Особенно эффективно использование магнитных траверс для перемещения ферромагнитных предметов – стальных листов, сборных металлоконструкций, квадратных/прямоугольных труб.

Принципиальным отличием такого типа траверс от рассмотренных выше является обязательное присутствие узла демпфирования, который снижает динамические и инерционные нагрузки в момент подъёма груза. Их наличие может приводить к внезапному уменьшению подъёмной силы магнита. При эксплуатации в условиях действующих производств, когда электроснабжение постоянно, применяют траверсы с электромагнитами, в остальных случаях безопаснее постоянные магниты.

Магнитные траверсы, в зависимости от характера переносимого груза комплектуются магнитами круглого или прямоугольного сечения. Безопасность их эксплуатации увеличивается, если конструкцией предусмотрен блок бесперебойного питания, а также разделительный трансформатор.

При перемещении лёгкого длинномера иногда используют траверсы с вакуумным захватом. Они производятся плоского типа, и оснащаются двумя консольно размещёнными захватами.

Выбор подходящего типоразмера траверсы производят по весу и габаритам груза, технической характеристике крана, а также от его условий эксплуатации.

Траверсы

Траверсы — грузоподъемные приспособления, которые воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб. Встречаются случаи, когда траверсы работают одновременно на сжатие и изгиб. Основанием для расчета траверс является «Временная инструкция по проектированию, изготовлению и эксплуатации монтажных приспособлений.

Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической царги (цилиндрического элемента без днища) одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Рис. 27. Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией: 1 — универсальные стропы, 2 — распорка, 3 — захваты, 4 — штырь, 6 — облегченный строп, 7 — крюк

Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией (рис. 27) состоит из распорки, двух универсальных стропов и двух стропов, двух облегченных стропов и захвата. Захват к подкрановой балке крепят с помощью штыря 4, который после установки подкрановой балки в проектное положение выдергивают. К тормозной площадке траверсу крепят с помощью крюков.

Траверса для монтажа профилированного настила в промышленных зданиях (рис. 28) имеет запорный палец, который предохраняет профилированный настил 3 от соскальзывания. С помощью таких траверс можно монтировать настилы размерами 6×3 и 6X6 м.

Для подъема цилиндрических элементов применяют трехлучевые траверсы (рис. 29, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Стяжки придают траверсе жесткость. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят универсальные стропы для подвешивания траверсы к крюку, и облегченные стропы. Стропы вторыми концами крепят к ушкам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе сделаны отверстия, в которые переставляют проушины.

На рис, 29, б, в, г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.

Стропильные фермы стропуюг за узлы верхнего пояса при помощи полуавтоматического стропа (см. рис. 19, в). Вверху строп огибает ролик, расположенный на траверсе.

Рис. 28. Траверса для монтажа профилированного настила:
1 — траверса, 2 — запорный палец, 3 — профилированный настил

Для монтажа оборудования большой массы используют два или больше кранов различной грузоподъемности, Для того чтобы нагрузка распределялась на оба крана равномерно, применяют баланснрные траверсы, они бывают равноплечные и разноплечные.

Рис. 29. Траверсы:

Равиоплечная балансирная траверса (рис. 30, а) состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы расположены подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит подвеска (полуавтоматический захват) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.

Рис. 30. Баланснрные траверсы для подъема оборудования спаренными кранами: а — равиоплечная, б — разноплечная; 1 — подвеска, 2 — отводной блок, 3 — тросик для расстроповки, 4 — листовые накладки, 5 — распорки, 6 — двутавры, 7 — полуавтоматический захват; 8 — расстояние между подвесками

Разноплечная (уравновешивающая) траверса, приведенная на рис. 30,6, отличается от равнсплечьой тем, что с ее помощью можно поднимать различные грузы кранами различной грузоподъемности.

При монтаже аппаратов колонного типа используют балансирные съемные траверсы (рис. 31).

Рис. 31. Балансирная съемная траверса (предельный угол подъема 45°):
1 — продольный ригель, 2 — стропы, 3 — траверса

Траверса состоит из продольного ригеля (или двух ригелей), системы стропов и собственно траверсы. Балансирную траверсу устанавливают снизу поднимаемого аппарата и поднимают аппарат до определенного угла наклона, а затем дотягивают до вертикального положения другими грузоподъемными средствами, например оттяжками. При помощи таких траверс можно поднимать аппараты двумя, тремя или четырьмя грузоподъемными механизмами.

Для монтажа железобетонных плит большого размера применяют траверсы (рис. 32), состоящие из нескольких траверс. Основная траверса выполнена из двух швеллеров, соединенных по краям планками. Через систему канатов траверса крепится к разъемной такелажной скобе. При помощи перемещающихся подвесок к верхней, основной траверсе прикрепляют две дополнительные траверсы, расположенные перпендикулярно основной. К дополнительным траверсам при помощи перемещающихся подвесок через стропы крепят поднимаемую плиту. Дополнительные траверсы также состоят из двух швеллеров, по краям соединенных планками. При помощи такой траверсы за счет перемещающихся подвесок и упоров поднимают элементы различной формы в пределах грузоподъемности траверсы.

Рис. 32. Траверса для подъема железобетонных плит большого размера:
1 — разъемная такелажная скоба, 2 — основная траверса, 3, 5 — подвески, 4 — дополнительные траверсы, 6 — стропы, 7— ограничительные планки, 8 — упоры

При монтаже технологического оборудования в электролизных цехах для монтажа и демонтажа электролизеров, анодных устройств массой до 100 т и катодных устройств массой до 150 т применяют баланснрные траверсы (рис. 33). Траверса состоит из канатной подвески, закрепляемой к двурогому крюку мостового крана. Канатную подвеску крепят к блочной траверсе, оснащенной роликами, через которые проходят петлевые канаты. Эти канаты, в свою очередь, проходят через ролики на продольных траверсах, оснащенные шарнирными подвесками с роликами. Через подвески с роликами проходят свободно скользящие канаты, прикрепленные к подвескам. Подвески шарнирно крепятся к подъемным балкам. За счет шарнирности и канатов, расположенных на роликах, поднимаемые устройства не деформируются и создается возможность поднимать грузы различных габаритов в пределах грузоподъемности траверсы.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключать возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Рис. 33. Универсальная балансирная траверса системы ГПИ Гипрометаллургмонтажа: а — общий вид, б — исполнение траверсы для монтажа и демонтажа катодных Устройств, в — то же, для анодных устройств; 1, 5, 7 —подвески, 2 — ролики, 6 — канаты, 4 — продольные траверсы, 8 — блочная траверса, 9 — подъемные балки

Траверсы, как правило, воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб.

Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий (рис. 17, а), возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической листовой царги одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Для подъема железобетонных колонн используют специальную траверсу, выполненную из двух швеллеров. Траверсу подвешивают к крюку грузоподъемного механизма, а к ней прикрепляют гибкие стропы. На рис. 17,6 показана траверса с подвешенным к ней облегченным стропом (рис. 17, в), на котором висит универсальный строп 3. Для предохранения стального каната от перегиба на острых углах под стропы подкладывают инвентарные подкладки. Посредством такой строповки колонны поднимают из горизонтального положения в вертикальное и устанавливают на фундаменты.

Для подъема цилиндрических элементов применяют специальные трехлучевые траверсы (рис. 18, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Для придания всей траверсе жесткости применяют стяжки. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят канаты для подвешивания траверсы к крюку и канаты.

Рис. 17. Траверсы:
а — расчетная схема траверсы, работающей на сжатие, б — траверса для подъема колонн, в — стропы, применяемые в траверсе для подъема колонн; 1 — траверса (распорка), 2 — облегченный строп, 3 — универсальный строп, 4 — подкладки

Канаты вторыми концами крепятся к специальным ушам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе имеются отверстия для перестановки проушины.

Рис. 18. Траверсы: пя,личного оборудования и конструкцийз

На рис. 18, б—г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.

Для монтажа колонн применяют траверсный строп (рис. 19), который состоит из траверсы и двух гибких стропов. Стропы крепятся к круглому стержню, который пропускают через монтируемый элемент.

Рис. 19. Траверсный строп:
1 — траверса, 2— стропы, 3— круглый стержень, 4 — монтируемый элемент

В последнее время для монтажа тяжелого сложного оборудования большого веса (например, на нефтехимических заводах) грузоподъемности одного крана не хватает. Поэтому при монтаже используют два или больше кранов различной грузоподъемности. Для равномерной нагрузки на оба крана применяются балансирные траверсы, которые бывают как равноплечные, так и разно-плечные.

На рис. 20 показана равноплечная балансирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами. Траверса состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы имеются подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит специальная подвеска (полуавтоматический строп) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключить возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Рис. 20. Балаисирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами:
1 — подвеска, 2 —отводной блок, 3— тросик для расстроповки, 4— листовые накладки, 5 — распорки, 6 —двутавры, 7 — полуавтоматический строп; а — расстояние между подвесками

Траверсы подлежат испытанию грузом, превышающим расчетный на 25%. Продолжительность испытания должна быть не менее 10 мин. Дату испытания и грузоподъемность наносят на бирки, которые прикрепляют к траверсе.

Все траверсы и стропы регистрируют в специальном журнале.

Вакуумная траверса: основные преимущества

В производственной и строительной сфере постоянно возникают ситуации, когда требуется бережный подъём материала: стекла, сэндвич-панелей, полированного камня, пластика. Для этого используется специальное оборудование – вакуумная траверса.
Вакуумные траверсы – устройства, предназначенные для захвата груза с помощью вакуумных присосок. Переносимый материал не должен обладать особыми магнитными характеристиками, его удержание происходит с помощью вакуумного насоса.

Траверсы — съёмные приспособления, являются промежуточным звеном между грузом и крюком грузоподъёмных машин. Применяются не только для захвата предметов, но также их перемещения, вращения, поворота, при этом присоски не оставляют на изделии и материалах царапин и иных повреждений.
Характеризуются надёжностью, так как захватывают только один предмет, поэтому срывы и падения грузов минимализированы. Несколько вакуумных присосок могут создать такую силу притяжения, что происходит удержание груза весом в несколько тонн.
Безнасосные траверсы, захваты, имеющие механическую активацию. Источник питания у них отсутствует. Приводятся в действие за счёт физического закона. Эксплуатируются в работе с грузами, имеющими гладкую чистую и воздухонепроницаемую поверхность.

Насосные траверсы (захваты) с электрической активацией. Имеют электрический генератор вакумма, используются для перемещения грузов, поверхность которых (пористая или комбинированная) не приспособлена для применения самоприсасывающихся устройств.

Принцип действия безнасосных вакуумных траверс

Вакуумная траверса — это конструкция линейного, точечного или рамочного типа, по краям которой расположены вакуумные присоски.
Траверса крепится на тросе грузоподъёмника. После включения механизма она опускается на груз и запускается в действие. В вакуумах возникает разряжение. Оно увеличивается прямо пропорционально тяжести поднимаемого материала. За счёт этого и производится непосредственный подъём груза.

Во время работы при нагнетании давления может произойти его потеря, возникает риск аварийной ситуации. Чтобы избежать этого, на конструкции устанавливают вакуумометры, имеющие сигнализацию. Руки оператора должны быть на ручке траверсы, а вакуумметр на уровне глаз. Они определяют показатель давления и при приближении к крайней отметке, подают звуковой сигнал.
Вакуумная траверса включается и выключается вручную или автоматически. Это зависит от используемой модели.

Преимущества вакуумной траверсы

Использование вакуумных траверс имеет ряд положительных факторов:
возможность задействовать минимальный кадровый ресурс;
— экономия электроэнергии;
— производство тяжёлых работ;
— быстрый монтаж материалов;
— осуществление погрузки и разгрузки независимо от внешних источников питания;
— устойчивость приборов к влажности воздуха, перепадам температуры;
— выполнение автоматическими моделями большинства функций без дополнительных действий оператора;
— безопасность подъёма и транспортировки груза.

Оборудование компактно, имеет небольшой вес, удобно при использовании в любых помещениях. Контроль за его рабочим состоянием достаточно прост: регулярная чистка, проверка целостности вакуумометров и клапанов. Конструкция не нуждается в смене элементов, смазывании деталей, подкачке.

Вакуумные траверсы – современные эффективные устройства, их использование повышает производительность работ на складах и строительных площадках, обеспечивает общую безопасность трудовой деятельности.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о