Печь для гаража из бочки своими руками



Содержание страницы

Экономичная дровяная печь для гаража длительного горения своими руками

Гараж — такое место для автолюбителя, где часто приходится проводить немалое количество времени. Хорошо, если в гаражном кооперативе имеется центральное отопление, но это редкость.

В зимнюю пору в гараже без отопления находиться не очень комфортно, а возможность заняться автомобилем пропадает из-за низкой температуры. Выходом из такой ситуации может стать самодельная печь для гаража длительного горения в гараж.

Как изготовить печку для гаража своими руками? Об этом мы говорим ниже.

Технические требования

В любом деле, а тем более в таком как модернизация гаража тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения:

  1. Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
  2. Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.

Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:

  • для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
  • накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.

Типы печей

Учитывая специфичность отопительной гаражной системы, к ней имеется ряд характеристик, которым она должна соответствовать:

  • быть маленького размера;
  • позволять использование твёрдых и жидких фракций топлива;
  • высокая скорость разогрева;
  • способность поддержки температуры высокого уровня длительное время;
  • простота конструкции;
  • бюджетная стоимость;
  • быть удобной для эксплуатации;
  • легкость в обслуживании.

Исходя из таких критериев соответствия печи для гаража, разделяют их на несколько видов. В основе классификации лежит тип топлива:

  1. Газовое отопление. Удобно в тех случаях, где в близлежащем нахождении имеется центральное газовое отопление. Цена у такой системы приемлема, однако есть опасность взрыва.
  2. Печь, отапливаемая твёрдым топливом. Затратам на устройство и отопление невысоки, тепловой эффект дает хороший. Удобна и проста в использовании.
  3. Электрическая печь. По качеству обогрева к такой печи вопросов не возникнет, однако стоимость тепла в гараже обойдётся не дёшево.

Конструирование печи для гаража на дровах длительного горения своими руками

Взявшись за самодельное изготовление печи, необходимо соблюсти некоторые правила безопасности:

  • пол под печь следует обложить листом металла, который будет выступать за дверцу на 1 м;
  • стены, которые будут находиться возле печи защитить кирпичом либо металлическим листом;
  • между дымоходом и перекрытием следует оставить зазор шириной в 2,5 см, который нужно заполнить базальтовым волокном;
  • газоходу обеспечить защиту от ветра, установив дефлектор.
  • бочка любого размера и объема из металла, объёмом 200 л;
  • стальные трубы, отрезки один длиннее, другой короче;
  • немного металлического швеллера;
  • ножовка для металла, молоток, топор;
  • приспособления для измерения длины;
  • отражатель;
  • лист стали небольшого размера;
  • сварка;
  • кирпич для фундамента под печь;
  • цемент и материалы ,чтобы приготовить раствор.

Инструкция по изготовлению печи:
Как сделать печку в гараж своими руками?

    Лучше всего делать такую печь из готовой бочки объёмом 200 л, сделанной из металла.

Первоначально нужно её приготовить для дальнейших манипуляций. Для этого отрезается очень ровно и аккуратно верхушка.

Если нет возможности использовать бочку, то подойдёт труба большого диаметра, к которой следует приварить дно. Дно в этом случае лучше сделать в форме квадрата, а не круга, чтобы в дальнейшем не было проблем с устойчивостью.

  • Следующим действием в конструировании будет вырезание круга из стального листа. Он должен получиться по размеру немного меньше, чем основной диаметр. В этом же круге нужно вырезать ещё круг под трубу. Далее нужно приварить трубу маленького диаметра к вырезанному кругу из стали.
  • Далее отрезанный и подготовленный заранее швеллер приваривается книзу этого же стального круга, уже с приваренной трубой.

    Стоит произвести замеры таким образом, чтобы обеспечить свободный ход швеллеру во внутреннем пространстве бочки. Это сооружение позволит надавливать на массу топлива, которое уже сгорело за счёт опускания стального круга.

  • Следующим этапом нужно сделать крышку обогревательной конструкции. Если основой для неё взята бочка, что верхняя часть от неё и будет крышкой. А если основой взята труба, то придётся вырезать металлический круг такого же диаметра. В крышке нужно проделать отверстие для маленькой трубы.
  • Чтобы обеспечить возможность закладки топлива, нужно вырезать отверстие под дверцу. К дверце стоит приделать ручку для удобства открывания и закрывания. Дверь можно установить самостоятельно, посадив на петли и приварив. Можно воспользоваться покупной.
  • Чуть ниже основной дверцы проделывается отверстие для ещё одной, через которую будут удаляться сгоревшие дрова.
  • Перед установкой печи обязательным этапом будет устройство фундамента под неё. Делается это по той причине, что обязательным условием является огнеупорное и прочное её основание. Сделать его очень просто, нужно лишь проложить слой в 1 кирпич и зацементировать.
  • Без дымохода не обходится ни одна печь. В данном случае сделать его можно из двух труб диаметром 15 см. Одну приварить следует сверху, другую сбоку и изогнуть вверх.
  • Позаботится, стоит и об отражатели, поскольку быстрый нагрев и постоянно накалённое состояние печи обеспечено. Отражатель сможет перераспределить потоки тепла. Особенно он необходим в малогабаритных помещениях.
  • Последним этапом нужно собрать все получившиеся элементы воедино и приварить.
  • Некоторые технические моменты, которые облегчат монтаж и дальнейшую эксплуатацию печи:

    1. На этапе сборки все детали рекомендуется соединять между собой в обратном направлении следования газов.
    2. В мерах предосторожности стоит определить расстояние, на которое не стоит располагать предметы неустойчивые к горению и воспламенению, а также находиться людям и отметить его.
    3. Конструкция самого дымохода должна быть такой, чтобы при необходимости его можно было разобрать на части и произвести очистку, после чего беспрепятственно и быстро собрать и установить на место.
    4. После установки печи её нужно проверить на работоспособность в разных режимах, чтобы можно было подобрать подходящий вариант.

    Чтобы наверняка избежать любых проблем с обогревательной самодельной системой, рекомендуется учесть следующие факторы:

    • труба должна быть высотой не меньше 4 м;
    • трубы максимально могут быть повёрнуты 3 раза;
    • углы поворота труб могут быть только 30 градусов, в исключительных случаях можно сделать 45 градусов.
    • при необходимости вывести трубу горизонтально, такой участок может быть не больше 1 м.;
    • на улице трубу рекомендуется утеплять при помощи базальной ваты с той целью, чтоб препятствовать образованию конденсата;
    • обеспечить прикрепление к стене дымохода, убрав нагрузку с основной конструкции печи.

    Фото, чертежи, полезное видео

    Как сварить металлическую печь для гаража своими руками из металла? Чертежи.

    А здесь видео про изготовление печи в гараж своими руками.

    Обеспечение комфортных условий в гараже требует некоторых сил, терпения и затрат. При этом следует помнить, что очень важно сделать не только возможность отапливать помещение, но и сохранить безопасность нахождения в нём.

    Как сделать печь буржуйку из бочки своими руками

    Наверное не один человек задается вопросами как сделать буржуйку своими руками? и как правильно сделать буржуйку?

    Буржуйка своими руками – это печь небольших размеров, которая выполняется из металлических листов. Такая печь может очень быстро нагреть помещение (если оно не сильно большое), но она так же быстро и остывает после того как топливо прекращает гореть.

    Если говорить о их форме, то они могут быть самыми разными (круглыми, квадратными, прямоугольными, конусные или в виде чего-нибудь), тут зависит от фантазии человека, который ее делает.

    Но мы в данной статье остановимся на шестигранной буржуйке из бочки. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как сделать из бочки буржуйку?

    1 – кожух (бочка);
    2 – крышка топливного бака;
    3 – выходная труба;
    4 – крышка футеровочного отсека;
    5 – ручка крышки;
    6 – духовой шкаф;
    7 – заслонка;
    8 – топливник;
    9 – поддувальный отсек (зольник);
    10 – опорные кирпичи;
    11 – войлочная прокладка;
    12 – металлический лист.

    На рисунке вы видите буржуйку, при разработке которой были использованы общедоступные материалы. В первую очередь нам понадобилась бочка, емкость которой равна 200 литров, высота бочки – 850 миллиметров, а диаметр – 600 миллиметров. В такую бочку с легкостью вписывается шестигранник, сторона которого равна 290-300 миллиметров. Это дает возможность практически без дополнительных работ устанавливать стандартные печные приборы

    Такая печь очень отличается от множества самодельных печей такого же класса. Отличается она следующим:

    • печь обладает объемным топливником;
    • обладает увеличенной площадью за счет того что камера сгорания топлива является шестигранной;
    • объемным зольником с регулятором воздуха;
    • объемным духовым шкафом с футеровкой;
    • печь долгое время сохраняет тепло.

    Кроме того, эта печь имеет хороший эффект конвекции – это передача тепла через воздух, который проходит через каналы, находящиеся между топливным блоком и кожухом.

    Печка буржуйка своими руками – порядок сборки

    Топливный блок будем варить, потому для того чтобы не допустить ошибок необходимо сделать шаблон, который можно вырезать из плотной бумаги (картона) или фанеры.

    Топливный блок

    1 – духовой шкаф;
    2 – футеровочный отсек;
    3 – корпус топливного бака;
    4 – передняя панель поддувального отсека;
    5 – уголок рамки дверки духовки;
    6 – верхняя пластина футеровочного отсека;
    7 – футировочная ниша;
    8 – верхний упор;
    9 – боковая панель корпуса топливого блока;
    10 – опорный стержень;
    11 — промежуточная пластина;
    12 – уголок рамки дверки топливника;
    13, 14, 15 – донные пластины топливника;
    16 – седло колосника;
    17 – асбестовая прокладка;
    18 – обечайка двери;
    19 – боковая стенка зольника;
    20 – бол крепления дверцы;
    21 – нижняя стойка;
    22 – скоба крепления заслонки.

    Шаблон должен быть в виде правильного шестигранника, стороны которого равны 290 миллиметров. Сделав шаблон, у вас не возникнет проблем со сборкой, надо будет только по шаблону все собрать, наживить, и можно приступать к сварке.

    Далее по подготовленным чертежам варим:

    • духовой шкаф;
    • футеровочный отсек;
    • поддувальный отсек.

    Футеровочый отсек

    1 – дно;
    2 – боковина;
    3 – задняя стенка;
    4 – диагональная вставка.

    Духовой шкаф

    1 – духовой короб;
    2 – опоры.

    Поддувальный отсек

    1 – боковая стенка зольника;
    2 – задняя стенка зольника;
    3 – седло колосника;
    4 – передняя панель поддувального отсека;
    5 – рамка крепления поддувальной дверцы;
    6 – дно зольника.

    Передняя панель

    В первую очередь устанавливаем и привариваем поддувальный отсек, для которого по шаблонам были заранее приготовлены пластины.

    Сверлим отверстия диаметром 10-12 миллиметров для установки опорного стержня, затем тщательно провариваем места крепления отсека. Так же привариваем промежуточную пластинку, размеры которой – 285х70 миллиметров. Делаем это таким образом, чтобы ее верхняя кромка совпадала с верхним уровнем стержня.

    Далее на стержень с пластиной устанавливаем футеровочный отсек, совмещаем более узкую сторону его дна со всеми ребрами боковых панелей нашего корпуса и привариваем все необходимые соединения сплошным швом. К пластинке с верхней кромкой передней панели поддувального отсека привариваем горизонтальный полосы, длина которых равна 290 мм., а уголки – 215 миллиметров, для того, чтобы образовать рамку крепления топочной дверки, у которой внутренний размер – 255х215 миллиметров. Устанавливаем в футеровочное отделение духовой шкаф, привариваем боковые уголки длинной 215 миллиметров, а затем и верхнюю пластину от футеровочного отсека.

    После, привариваем к выступающей верхней части футеровочного отделения с боковыми панелями крышку топливника. А к крышке этого топливного блока привариваем небольшой кусок трубы, диаметр которой 100 миллиметров. Потом по чертежу привариваем верхние упоры с нижними стойками блока. Стойки изготавливаем из уголков размером 20х20х4 миллиметров или прута диаметром 10-12 миллиметров.

    После того как работу по изготовлению топливного блока (топливника) закончим, производи доработку бочки. То есть, приступаем для начала к вырезке или вырубке верхнего дна бочки. В цилиндрической части бочки от верха до низа вырезаем полоску шириной 300 миллиметров таким образом, чтобы эта полоска на 50 миллиметров не доходила до дна бочки. В местах предполагаемых конвекционных каналов во время установки топливного блока в подготовленную бочку, проделывают в ее дне дырки (отверстия), общая площадь которых – 5-6 дециметров квадратных.

    Когда уже топливный блок установили в бочку, приступаем к обжимке, обжимаем края выреза по ребрам блока и привариваем их к нему.

    Устройство регулятора тяги:

    1 – поддувальная дверка;
    2 – запорная ручка дверки;
    3 – ручка поворота задвижки поддувала;
    4 – задвижка;
    5 – гайка, контргайка ручки поворота.

    Прежде чем приступить к установке поддувального отсека в топливный блок дорабатываем поддувальную дверку соответственно устройству регулятора тяги, то есть, изготавливаем все детали, вырезаем отверстия диаметром 35 миллиметров в дверке и два таких же отверстия в задвижке.

    Далее устанавливаем дверки в топливный блок и после их установки укладываем в футеровочную нишу три кирпича (огнеупорных), а затем закрываем ее заслонкой, засыпаем пространство между футеровочной нишей и духовым шкафом гранитной крошкой. Гранитная

    Крошка должна быть фракций 15-20 миллиметров. Также можно использовать крошку из фаянсовых изделий:

    Засыпку закрываем съемной крышкой – крышкой футеровочного отсека.

    Если необходимо заменить футеровку, для этого изымаем кирпичи и извлекаем крошку через нишу, а потом заполняем футеровочный отсек новой футеровкой.

    Перед тем, как такую печь-буржуйку установить на постоянное место, под нее укладываем войлок – это необходимо для пожарной безопасности. Войлок предварительно необходимо пропитать глиной. После укладывания войлочного шара, его покрываем предтопочным листом.

    Основные приборы и материалы используемые для изготовления буржуйки

    Печь для гаража: работаем своими руками

    Сделать печь для гаража своими руками не так уж сложно. Многие автолюбители прекрасно справятся с этой задачей. Тем более что теплый гараж необходим не только для комфорта автовладельца, но и для лучшей сохранности автомобиля.

    Основные требования

    Необходимость печи для гаража несомненна. Такая печь должна иметь следующие качества:

    • малые габариты;
    • быстрый разогрев;
    • поддержание необходимой температуры в течение долгого времени;
    • использование разных видов топлива — твердого или жидкого;
    • низкая себестоимость;
    • несложная конструкция;
    • удобство пользования.

    При этом самодельная печка для гаража должна быть пожароустойчивой. При ее нагревании внутри гаража не должны выделяться токсины, вредные для здоровья. Ведь автовладельцы подолгу остаются в гараже, ухаживая за машиной.

    Печь из кирпича

    Самодельная печка для гаража из кирпича (огнеупорного) потребует, конечно, трудовых затрат. Это будет устройство, отвечающее всем вышеописанным требованиям.

    Для создания такой печи понадобятся:

    • кирпич огнеупорный;
    • песок мелкозернистый;
    • глина огнеустойчивая;
    • порошок шамотный.

    Из песка, глины и порошка замешивается раствор для кладки. Вертикаль печи составляет 9 рядов. По периметру кладут не более 2 кирпичей для ширины печки и 2,5 кирпича для ее длины. Если увеличить длину до 3,5 кирпича, можно будет использовать печку для нагревания воды в большой емкости. Топка выкладывается особым шамотным кирпичом со 2-го по 4-й ряд.

    Дымоход выкладывается из кирпича в виде шахты или обустраивается из металлической трубы. Ее диаметр должен быть не менее 12 см. Во втором случае понадобится обеспечить защиту от огня кровли и перекрытий, расположенных в непосредственной близости от выводящей трубы.

    Конечно, не исключено, что кирпичная печка для гаража своими руками получится не сразу. В этом случае ее можно будет разобрать и переделать заново. Можно пригласить опытного печного мастера. Он сложит печку быстро и без проблем.

    Печка-буржуйка

    Сделать печку в гараж по типу буржуйки намного легче. Из металлического листа такая печь получится в виде куба или параллелепипеда, а из железной трубы или бочки — в форме цилиндра. Главное, чтобы цилиндр для такой печки имел диаметр как минимум 30 см. Необходимая минимальная толщина металла — 0,5 см.

    Дымоход такой печи для гаража делают сверху. Можно сделать его сзади, наклонив трубу под углом 30°. Чтобы отводить газы, образующиеся при горении, нужна труба диаметром не менее 12 см. Ее толщина должна быть как минимум 2-3 мм, иначе металл быстро прогорит.

    Под топкой необходимо устроить зольник из стальной решетки с прорезями 1-1,2 см. Для большой печи нужны прорези 4 см. Под решеткой должен располагаться съемный ящик из стального листа толщиной 0,3 см. В него будет осыпаться зола при использовании твердого топлива.

    Приваренные по бокам такой печки под углом 90° стальные пластины помогут быстрее согреть помещение. Их нужно сделать из стали толщиной не менее 0,5 см.

    Работаем на отработанном масле

    Использованное машинное масло есть у каждого автовладельца. Поэтому печи, работающие на таком топливе, как нельзя лучше подойдут для гаража. Делают их тоже из металла, но конструкция у них, в отличие от печей-буржуек, составная.

    Работающая на отработке печка имеет форму буквы Н. Ее собирают из таких элементов, как:

    • топливный бак;
    • камера дожигания;
    • дымоход;
    • температурная камера.

    Высокая эффективность при функционировании печи на отработке получится за счет того, что теплые пары, перемешанные с воздухом, поступают из нижнего бака в верхнюю камеру. Начинается дополнительное горение, вследствие чего температура повышается.

    Печь для гаража на отработке собирают из листового металла. Под топливный бак можно приспособить подходящий ящик из металлического листа, прикрепив снизу ножки. Для подачи топлива устраивается отверстие с заслонкой для управления подачей воздуха.

    Над топливным баком располагается камера дожигания в форме цилиндра. Обе емкости соединяются с помощью металлической трубы. В трубе заранее просверливаются отверстия диаметром 1 см, расположенные равномерно по всей ее длине. Через эти отверстия будет поступать вторичный воздух. Сверху на камеру дожигания устанавливается дымоход.

    Печи на отработке работают на таких видах топлива, как:

    • керосин;
    • мазут;
    • дизельное топливо;
    • масло — трансформаторное, соляровое, нефтяное, трансмиссионное.

    Разжечь такую печь можно небольшим количеством бензина. Но топить ее бензином, а также растворителями или ацетоном ни в коем случае нельзя.

    Высокоэкономичная дровяная печь

    Такие печи еще называют печами длительного горения. Вызвано это тем, что загруженные дрова не сгорают сразу, а понемногу тлеют. Это дает возможность обогревать гараж на протяжении 15-20 часов, используя одну закладку топлива.

    Проще всего сделать экономичную печь из металлической бочки объемом 200 л. Подойдет также длинный кусок широкой трубы. Чтобы добавить печи из трубы устойчивости, к ней можно приварить не круглое, а квадратное дно. В открытой верхней части печи прорезается отверстие под отводную дымовую трубу диаметром не менее 150 мм.

    В качестве поддувала используется дополнительная труба диаметром порядка 100 мм. Через нее в область горения поступает обогащенный кислородом воздух. Труба располагается в нижней части бочки и оснащается заслонкой для регулировки интенсивности сгорания топлива.

    Дрова в такой печи придавливаются специальным грузом, изготовленным в виде толстого металлического диска, опускаемого в печь сверху. После чего печь закрывается верхней крышкой. Поддувало также вставляется в предназначенное отверстие.

    Для загрузки дров и удаления продуктов сгорания топлива используются специальные отверстия, закрываемые при работе печи заслонками. Устанавливают такую печь на специальный фундамент из бетона или кирпича. Это обеспечит пожарную безопасность.

    Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

    К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

    Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

    • компактные размеры;
    • возможность использования твердого или жидкого топлива;
    • способность быстро разогреваться;
    • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
    • простая конструкция;
    • относительно невысокая цена материалов;
    • удобство в эксплуатации и обслуживании.

    Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

    Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

    Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

    Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

    При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

    Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

    Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

    Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kirpichnye-pechi-svoimi-rukami-sekrety-remesla.html.

    Вариант #2 — самодельная буржуйка

    Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

    Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

    Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

    Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

    Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

    Подробную инструкцию по монтажу печи-буржуйки для дачи и гаража вы найдёте в нашей следующей статье: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.

    При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

    Вариант #3 — печка на отработанном масле

    Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

    Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

    Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

    • топливного бака;
    • камеры дожигания;
    • температурной камеры;
    • дымохода.

    Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

    Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

    Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

    В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

    Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

    Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

    В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

    Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

    Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

    Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

    Как сделать печку для гаража

    К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

    Какие печки можно сделать для гаража

    В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

    Одна из печей для гаража

    Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

    Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

    Буржуйки — проверенные и простые конструкции

    Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

    Из листового металла

    Буржуйки из баллона, бочки или трубы

    Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

    По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

    Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

    Вертикальные

    Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

    • Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
    • В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.

    Как сделать колосники

    В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

    Горизонтальные

    Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

    Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона

    Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

    Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.

    Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

    Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

    Как установить печное литье на металлическую печку

    Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

    Из двух бочек

    Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

    Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

    Печь для гаража длительного горения

    Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

    Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

    Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

    Конструкция

    В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

    Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой

    Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

    Принцип работы

    Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

    Принцип работы Бубафони

    Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.

    Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

    Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

    Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

    Процесс изготовления

    Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

    • труба диаметром 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — зависит от высоты корпуса (для воздуховода);
    • труба диаметром 120-150 мм длиной 40 см (дымовой патрубок);
    • лист металла толщиной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
    • полоса металла шириной в 3 см толщиной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
    • уголки с толщиной полки 4-5 мм или такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
    • ручка металлическая — приварить на крышку и к корпусу — 4 шт (по две штуки).

    Детали самодельной печи длительного горения Бубафоня в разобранном состоянии

    Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.

    • У промытого водой баллона срезаем верхнюю часть. Это будет крышка, так что отрезаем и 3-5 см от стенок. Места среза обрабатываем напильником.
    • В верхней части отрезанной крышки удаляем вентиль. Сюда будет входить труба. Корректируем отверстие под диаметр воздуховода. Герметичности добиваться нет смысла — в щель должен поступать воздух, но напильником надо обработать.
    • По окружности крышки привариваем полосу металла — нижний ее край должен на 1,5-2 см выступать. Так крышка будет держаться на корпусе.
    • Привариваем ручки. Их можно сделать из толстого прутка. Деревянные накладки ставить бесполезно — быстро обуглятся.
    • Из листа металла вырезаем круг, диаметр которого на пару сантиметров меньше диаметра корпуса. Края обрабатываем напильником.

    Еще один вариант

    На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

    Доработки

    Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

    Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

    Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

    Порядовка кирпичной печи для гаража

    Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

    Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

    Изображение печи и необходимые материалы

    Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

    Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

    Порядовка кирпичной печи для гаража

    Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

    В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

    Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

    Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

    Продолжение формирования отопительного щитка

    Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

    Чертежи и схемы

    Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.

    Схема металлической печки в гараж из баллона

    Печь для гаража на опилках

    Схема с размерами печи для гаража (из листового металла)

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о