Заливка фундамента под гараж



Содержание страницы

ТВОЙ ГАРАЖ

Фундамент под новый гараж

Изготовить фундамент под гараж без помощи специалистов вполне по силам каждому владельцу личного автотранспорта. Главное — тщательно просчитать все параметры будущего основания и провести необходимую предварительную подготовку при проведении строительных работ. В частности, создание фундамента для гаража требует составления проектной документации, позволяющей произвести расчет предполагаемых нагрузок и учитывающей особенности почвы на участке.

В зависимости от того, будет идти речь о мобильном металлическом варианте конструкции или его кирпичных, блочных и монолитных аналогах, будут меняться и параметры, согласно которым будет делаться основание. Фундаменты для гаражей в большинстве своем делают по ленточной технологии возведения — с использованием керамзитобетонных блоков, либо в виде монолитной бетонной конструкции, заливаемой в съемной или капитальной опалубке.

Проектирование фундамента

Прежде чем приступить непосредственно к проведению работ, связанных с возведением фундамента для гаража, необходимо пройти стадию проектных работ. Пренебречь этим этапом не удастся, поскольку без соответствующих расчетов строительство окажется невозможным. Но как рассчитать фундамент под гараж, если у вас нет навыков подобной работы? На самом деле, на предварительном этапе строительных работ вам в любом случае придется приглашать специалистов для проведения геодезических изысканий, которые дадут заключение о типе и составе почвы, а также укажут глубину залегания грунтовых вод. Исходя из этих данных можно будет рассчитать уровень заглубления фундамента. В частности:

  • на скальных и полускальных грунтах фундамент может залегать на любой глубине;
  • на песчаных и гравийных грунтах глубина залегания фундамента должна составлять не менее полуметра;
  • на супесчаных почвах основание гаража должно залегать на глубину не менее 0,7 м (в среднем, на 3/4 от глубины промерзания);
  • на суглинистых почвах основание следует заглублять вровень с уровнем промерзания грунта (в среднем — около 1 м, но расчет лучше производить индивидуально).

Все эти факторы, а также показатели расчетных нагрузок, стоит учитывать еще на подготовительном этапе, при вычислении площади основания и его толщины. Тогда, создавая фундамент под гараж своими руками, вы сможете не опасаться изменений в геометрических параметрах строения в будущем.

Разметка площадки и подготовка к заливке

Как правильно разметить площадку для заливки основания? На самом деле здесь нет ничего сложного. Первым делом вам потребуется произвести расчистку участка, отведенного под строительство: удалить мусор и снять верхний слой дерна. После этого можно приступать к разметке фундамента для гаража при помощи заготовленных деревянных колышков или арматуры. Выстроенный в проекте план необходимо с точностью перенести на участок. Чтобы разметить территорию, можно использовать специальный шнур или обычную леску. Чтобы обеспечить точность расположения углов леску стоит натянуть и по диагонали — внутри периметра будущего основания.

Изготовление фундамента своими руками подразумевает и самостоятельное проведение земляных работ. В частности, в зависимости от глубины залегания будущего основания, вам потребуется вырыть траншеи по всему его периметру. Ширина бетонной ленты после заливки фундамента под гараж должна превышать толщину его стен на 10 см — это стоит учитывать в ходе подготовки.

После завершения этапа земляных работ можно переходить к подготовке основания. Перед тем как залить фундамент под гараж, на поверхности грунта в траншеях необходимо будет проложить песчаную и щебеночную «подушки», при этом каждую следует пролить водой и тщательно утрамбовать.

Заливка фундамента под гараж с применением опалубки

Как производится заливка фундаментов под гаражи с кирпичными, бетонными или блочными стенами? В этом случае чаще всего используются варианты с арматурным каркасом, заливаемые бетоном в съемной или несъемной опалубке. В некоторых случаях при создании ленточного основания могут использоваться керамзитобетонные блоки. А на пучинистых и неустойчивых почвах лучшим выходом из положения и вовсе может стать монолитная плита из железобетона, заглубленная на необходимом уровне. В этом случае фундамент одновременно сможет выполнять и роль основания пола. А заливка конструкции, основой для которой будет плита, по своей технологии немногим будет отличаться от обустройства классического ленточного каркаса.

Опалубка для ленточного фундамента

Как сделать фундамент под гараж с опалубкой? Для начала следует смонтировать дощатый каркас, контуры которого будут повторять геометрические параметры траншеи. Выстраивается опалубка с тщательными промерами горизонтальных и вертикальных линий. Если речь идет о съемном типе каркаса для фундамента, используются более дешевые материалы — пенополистирольные блоки или древесно-цементные плиты, проложенные полиэтиленом либо специальным рулонным материалом. Внутри опалубки следует расположить отрезки труб, которые в дальнейшем будут обеспечивать вентиляцию всей конструкции.

Внутри опалубки монтируется жесткий арматурный каркас. Рекомендуется использовать металлические прутья диаметром не менее 1 см, с шагом по горизонтали около 5 см и с поперечной обвязкой, шаг которой составит не более 0,5 м. Фиксация арматуры под фундамент гаража производится при помощи сварки, полимерных хомутов или металлической проволоки.

По завершении подготовки к заливке основания можно переходить непосредственно к проведению работ. В случае, если глубина траншеи невелика, можно обойтись обычной механической или электрической бетономешалкой, установленной на участке. По мере заполнения опалубки раствор следует периодически протыкать заостренным металлическим штырем — для предотвращения образования пустот.

Ленточный фундамент под металлический гараж

При изготовлении фундамента для металлического гаража чаще всего возводятся легкие незаглубленные ленточные конструкции, позволяющие обеспечить необходимую устойчивость конструкции. Все это не отменяет необходимость соблюдения порядка действий: проведения разметки и осуществления необходимых земляных работ.

Траншея, в которую будет заливаться фундамент под металлический гараж, в этом случае должна иметь ширину в 40 см и глубину не более 20 см. Опалубка в этом случае будет иметь ширину в 30 см. А ее высота составит 40 см и будет наполовину заглублена в грунт.

Использование арматуры в качестве своеобразных ребер жесткости для основания каркаса также необходимо. Вот только диаметр арматуры будет не более 0,7 см, а при монтаже достаточно будет уложить армирующие элементы крестообразно на песчаную подушку. По завершении подготовки фундамент под металлический гараж можно заливать бетоном — расход материала будет зависеть от того, насколько велика будет площадь основания.

Подводим итоги

Изготовление фундамента, будь то основание под металлическую гаражную конструкцию, кирпичное, блочное или монолитное строение — это процесс, требующий внимательного отношения к деталям на каждом этапе проведения работ. При желании справиться с ним вполне по силам даже человеку, не имеющему навыков ведения строительных работ. Главное — соблюдать рекомендации специалистов, связанные с геодезическими параметрами участка, и правильно рассчитать нагрузки, которые предстоит выдержать фундаменту в будущем. Тогда вы сможете без особых затруднений возвести фундамент в достаточно короткие сроки даже без привлечения помощи со стороны.

Как самостоятельно возвести основание под гараж

Возведение основания любой конструкции с заглубленной частью обходится достаточно дорого. В частном секторе с целью снижения расходов строительство бокса для личного авто ведется, как правило, своими силами, в 1 этаж, а в качестве материала для стен приобретаются блоки из ячеистых бетонов. Это позволяет несколько упростить технологию, снизить нагрузку на фундамент и завершить работы в короткие сроки.

Все, что указано далее, следует рассматривать лишь как некий ориентир. Изложенная пошаговая инструкция, как построить фундамент, является обобщенной рекомендацией по ведению работ по той причине, что в одной статье не получится учесть специфику конкретного участка (характеристики почвы, насыщенность ее влагой, ставится гараж на склоне или на ровном сегменте местности и тому подобное). Немаловажно и то, каковы планы и задумки автолюбителя – нужен ли ему подвал (смотровая яма), есть желание и возможности по проведению дополнительных мероприятий (например, дренированию территории) или нет.

Разновидности оснований

Его еще именуют плавающим. Данный тип фундамента для гаража считается самым надежным, так как нагрузка распределяется по всей площади основания равномерно. Однако, даже с учетом небольшой глубины заложения, затраты на монтаж весьма значительные. Плюс к этому – сложность расчетов. Такой фундамент используется крайне редко, в случаях, если гараж возводится на проблемных грунтах – болотистая местность, высокий уровень почвенных вод, сильное пучение грунта.

2. Столбчатый (свайный).

Разница лишь в том, что в первом случае, при выполнении всех операций самостоятельно, в качестве опор используются металлические или асбестоцементные трубы, которые ставятся по любой выбранной схеме, но на достаточную глубину. При монтаже фундамента из свай понадобится как минимум 1 помощник, хотя технология работ несколько проще. Сделать такое основание можно за день, и ждать отвердевания раствора не придется. К возведению стен, например, гаража из пеноблоков приступают сразу же. Здесь многое зависит от степени возвышения опорной рамы над грунтом, а также из чего и как делается ростверк.

Данный тип фундамента под гараж является самым распространенным. Лента монтируется монолитной или сборной, из отдельных блоков. Кроме того, она отличается и глубиной заложения. Какую схему выбрать для фундамента под гараж своими руками?

Существенный недостаток блочной конструкции – усложненная технология монтажа. Во-первых, придется правильно сделать обвязку, во-вторых, качественное армирование. И главное – какой самому выбрать подходящий искусственный камень? Ведь ни одна инструкция не может учесть всех нюансов. К примеру, распространенная ошибка – при строительстве гаража из шлакоблоков они же используются и для фундамента. Легкие бетоны, несмотря на прочность, характеризуются некоторой хрупкостью, и даже небольшие подвижки грунта могут повлечь разрушение материала.

Заливное основание в качестве фундамента гаража – более приемлемое. С учетом небольшого веса оптимальная схема – мелкозаглубленная лента. Для гаража из пеноблоков или другого легкого строения большего и не нужно. Технология возведения своими руками настолько простая, что с этой работой справится даже человек, не имеющий практических навыков. Достаточно лишь изучить соответствующие инструкции и руководства на тематических сайтах и учесть рекомендации.

Данное инженерное решение подходит и для случаев, когда предполагается возведение гаража с небольшим уклоном. Те, кто старается все сделать только своими руками, такое основание предпочитают любому другому. Вот на нем и остановимся.

Как правильно залить основание?

Предполагается, что план гаража составлен, определены глубина и ширина траншеи, произведена зачистка территории, ее планировка и разметка. Объем и очередность этих мероприятий несложно определить самому.

1. Земляные работы.

Во многих инструкциях даются такие рекомендации по глубине заливки ленты – примерно на 40–50 см. Но это без учета «подушки», толщина которой после уплотнения сыпучих материалов должна быть не менее 20 см. Следовательно, глубина траншеи под фундамент – 65 (±5) см. Что касается ширины, то она выбирается произвольно. Прежде чем залить раствор, придется монтировать опалубку. Необходимо ориентироваться на габариты приобретенных блоков и учесть, что ширина ленты основания должна быть несколько больше аналогичного параметра камней (примерно по 10 см с каждой из сторон кладки). Плюс – свободное пространство, так как щиты каркаса придется укреплять распорками.

В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры фундамента на почву искусственно повышается. Своими руками, к примеру, это делается так. Ширина траншеи берется несколько большей, и предварительно монтируется стяжка. А на нее уже и ставится опалубка. Но при этом придется глубину основания фундамента увеличить на толщину бетонной заливки.

Сделать ее просто. Дно траншеи максимально уплотняется. Если есть возможность, желательно подсыпать глину и также утрамбовать. Следом – песок крупнозернистый с расчетом, чтобы после уплотнения его слой был не меньше 100 мм. На него насыпается щебенка мелких фракций на такой же уровень. Такая «подушка» для фундамента является своеобразным амортизатором, компенсирующим подвижки грунта.

Такая форма для раствора монтируется по-разному. Щиты сколачиваются из досок, ДСП, ФСФ. Вариантов много. Высота опалубки делается чуть большей, чем глубина заливки фундамента. Для основания, которое решено возвести из блоков, лучше ставить каркас несъемного типа, из Пеноплекса. Можно купить готовые формы или собрать опалубку из отдельных плит.

В любом случае изнутри конструкцию следует выложить пленкой п/э (толстой). Даже если опалубка смонтирована плотно, без щелей, то влага будет впитываться в древесину. Как результат – неравномерность структуры бетона и снижение прочности основания гаража.

Усиливающий каркас для бетона сделать несложно, но есть ряд нюансов.

  • Соответствующие параметры должны быть меньшими, чем ширина и глубина заливки фундамента. Арматура не должна находиться относительно среза ленты менее чем в 50 мм. Если камень раскрошится, то коррозии металла не избежать. Следовательно, конструкция искусственно приподнимается на 5 см. Для этого в продаже есть специальные пластиковые стаканы.
  • Вязку лучше делать вручную, а не сваркой.
  • Необходимо правильно выбрать размер ячеек. Каркас должен одновременно обеспечивать и прочность основания, и удобство работы с раствором.

Нужно брать только металлическую арматуру. Композитный пруток намного дешевле, но его применение имеет ряд ограничений. Для усиления ленты фундамента под гараж (равно как и любой другой основы) пластик явно не подходит, что бы ни утверждали производители и продавцы.

5. Загрузка бетона.

Производится равномерно, по всей длине опалубки.

1. Работу нужно спланировать так, чтобы закончить ее в один день, не откладывая на завтра. С учетом глубины и ширины заливки, это сделать нетрудно.

2. В качестве наполнителя для бетонной смеси следует использовать мелкофракционную щебенку. Раствор после заливки придется утрамбовывать, выгоняя из него воздух и излишки воды. Лента под гараж большими параметрами не отличается, а бетон с крупным наполнителем самостоятельно уплотнить, да еще вручную и качественно, довольно проблематично.

3. Если начало возведения гаража совпало с холодным временем, не следует принудительно осушать ленту – раствор должен крепнуть естественным путем. Только тогда фундамент наберет расчетную прочность.

Как сделать правильную заливку фундамента для гаража?

Фундамент — это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки.

Фундамент для гаража не несет большой нагрузки, и его можно сделать мелко заглубленным.

Процесс заливки фундамента под гараж несложен, однако он изобилует мелкими, но важными нюансами. Стоит обратить свое внимание именно на метод ручной заливки, поскольку применение уже готовых блоков из железобетона ускоряет темп работы, но влечет за собою прилагающиеся крупные затраты. Вылитый монолит является эталоном надежности и крепости, и именно этот метод возведения основы для гаража наиболее часто применяется в строительстве.

С чего все начинается?

Схема столбчатого фундамента для гаража.

Перед тем как выкопать траншеи, нужно произвести необходимые мероприятия. Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо. Не стоит самостоятельно определять, нужен дренаж или нет. Заливая фундамент без геологической разведки, можно ощутимо «ударить» по зданию гаража в будущем.

Также необходимо сделать расчет веса будущего строения и определиться с его параметрами, выбрать наиболее практичный способ, чтобы правильно залить основу. Это самый ответственный этап, он влияет на размер бюджета относительно нулевого цикла работ. Разнообразные методы заливки различаются в цене, определившись с удовлетворяющим вас вариантом, можно приблизительно рассчитать будущие затраты.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу». Одновременно формируется необходимая глубина. Затем нужно выкопать траншею, по ее краям установить доски, формирующие опалубку, и закрепить их колышками.

Опалубка должна быть надежно сбита гвоздями, чтобы не было никаких щелей. После этого на дно траншеи укладывается фильтрующая подстилка из щебня (10 см) и песка (5 см), каждый слой необходимо тщательно утрамбовать. Завершающим этапом подготовительных работ перед заливкой является установка арматуры, ее диаметр должен быть в пределах 8-10 мм. Из арматуры нужно сделать сетку с необходимым расчетом «густоты», заложенным в плане гаража. Сетка укладывается в опалубку.

Материалы и инструменты, которые вам нужны:

  • колышки;
  • веревка;
  • доски для опалубки;
  • опоры для опалубки;
  • арматура (8-10 мм);
  • щебенка;
  • песок;
  • цементный раствор;
  • гидроуровень;
  • деревянная растяжка;
  • мастерок строительный;
  • кувалда;
  • лопаты и вспомогательные инструменты;
  • мешковина.

Как правильно сделать фундамент для гаража?

Вся глубина фундамента должна заливаться единоразово, иными словами, — за один присест. Не рекомендуется заливать основу по частям: гараж — постройка небольшая, лучше попросить помощи у друзей или нанять работников, но сделать все за один раз.

Схема ленточного фундамента для гаража.

Этим решением вы заложите для гаража цельную и крепкую платформу. Если фундамент для гаража заливается частями, то неминуемо образуются стыковочные швы, которые считаются уязвимым местом постройки. Если все же залить основу таким способом, ощутимо затянется строительный процесс, потому что каждый слой должен сохнуть минимум неделю — это обязательное условие для прочности, которым нельзя пренебрегать.

Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента. Если специфика участка требует компактного и индивидуального подхода, то лучше обратиться к услугам опытного архитектора. Самым популярным выбором для самостроев является заливка ленточного фундамента.

Для этих целей чаще всего используется стройматериал с прочностью М-200, классическими компонентами бетонного раствора являются песок, цемент, вода и щебень средней зернистости (20-40 мм). вы также можете приобрести уже готовую строительную смесь. Соотношение веса материалов в составе бетона, чтобы залить основу для гаража, выражается в таких цифрах: 1 (цемент) ÷ 3 (песок) ÷ 5 (щебень). Количество воды определяется показателем 0,68 и рассчитывается соотношением цемент/вода.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку. Она представляет собой строительный короб, который придает форму бетонным «лентам» и демонтируется после застывания.

Порциями бетона заполняется вся глубина траншей и равномерно распределяется по периметру, после чего утрамбовывается с помощью вибропресса или тяпки. Этот процесс также помогает избавиться от пузырьков воздуха в бетонной смеси. Процесс утрамбовки прекращается после появления бетонного «молочка» на поверхности. Весьма оригинальным и эффективным приемом для уплотнения бетона являются несильные удары кувалдой по опалубке (постукивание).

Так как должна быть залита сразу вся глубина основы, работа продолжается до достижения необходимого уровня высоты фундамента. После этого поверхность выравнивается мастерком и после первого схватывания (2-3 часа) накрывается мешковиной. Выравнивание поверхности упрощает будущий процесс возведения стен.

Если стоит жаркая погода, то первые 2-3 дня фундамент необходимо периодически увлажнять и накрывать от солнца, если погода дождливая, то лучше накрывать пленкой. Полное застывание основы завершается по истечении 4-6 недель.

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Гараж должен иметь надежное основание и прочный пол, выдерживающий вес любого авто.

Фундамент-плита для гаража соответствует этим требованиям, а монолитность железобетона гарантирует долговечность и надежность.

Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?

Монолитная плита под гараж – отличный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не зря ее называют «плавающая») либо слегка смещается вместе со слоями земли, либо гасит движение — гараж остается целым, трещин в полу и стенах не возникает. На рыхлом грунте монолитная плита защищает конструкцию от неравномерной усадки.

Если высокий уровень грунтовых вод, то монолитный фундамент, при грамотном обустройстве гидроизоляции, надежно защищает гараж от влаги.

Как выглядит монолитная плита под гараж смотрите на фото:

Фундамент-плита под гараж подойдет для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, деревянного. Монолит – прочное основание, которое выдерживает не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля. При правильном расчете площади и уровня заглубления монолитная плита может быть фундаментом для маленьких одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций большой площади.

Преимущества плитного фундамента под гараж:

  • компенсирует любые сложности грунта;
  • прост в изготовлении и отделке;
  • предотвращает проникновение грызунов через пол;
  • обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании грунтовых вод;
  • является хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
  • позволяет установить систему отопления «теплый пол».

Недостатков у монолитного фундамента для гаража мало:

  • возможность сползания плиты, если гараж будет располагаться на склоне;
  • большой расход арматуры и бетона;
  • невозможность обустройства смотровой ямы.

Варианты конструкции

Универсальность монолитной плиты в качестве фундамента обусловлена возможностью выбора между обычной, армированной по краям и облегченной конструкцией.

Обычная монолитная плита представляет собой сплошное, заглубленное или расположенное на поверхности земли, основание толщиной 10-60 см.

Армированная по краям конструкция может располагаться на любой удобной глубине (обычно 1,5-2,5 м.) и представляет собой ровный слой монолита, по периметру которого выше уровня земли поднимаются ребра жесткости.

При помощи опалубки они также заливаются бетоном и впоследствии могут смыкаться сверху, образуя монолитный короб, который может служить одновременно фундаментом для гаража, подвалом или цокольным этажом. Из-за дороговизны и сложности такую конструкцию в частных гаражах используют редко.

Облегченный вариант фундамента прост в исполнении и позволяет сэкономить на бетоне и арматуре. Он подходит для гаражей из легких материалов: дерева, пеноблоков, не тяжелых каркасных конструкций. Облегченный фундамент заливается на основе арматурной сетки, образующей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.

Он похож на ленточный, но в ленточном залитая бетоном арматура является опорой для несущих стен. При устройстве облегченного монолитного фундамента нагрузка распределяется равномерно по всей его площади. Сверху облегченного фундамента может быть залит небольшой слой бетона, образующий пол, но может быть положен и любой другой, подходящий для гаража пол.

Подготовка материалов и начало строительства

Толщина монолитной плиты под гараж и песчаной подушки зависит от почвы, на которой будет строительство. Неустойчивая, подвижная, глубоко промерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см. Плотная устойчивая почва, не подверженная влиянию грунтовых вод позволяет обойтись прослойкой песка в 20-30 см.

Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.

Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:

Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).

Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:

  • прочность на сжатие М300-М400;
  • подвижность П3;
  • минимальная водонепроницаемость W4;
  • минимальная стойкость к промерзанию F200.

Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.

Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.

Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:

  • лопаты;
  • доски для опалубки;
  • крепеж;
  • бетономешалка;
  • разметочный шнур и уровень.

В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.

Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.

Гидроизоляция, опалубка и заливка

Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.

Современные материалы (стеклоизол, рубемаст ит.п.) гораздо прочнее применявшегося в прошлом рубероида. Они относительно эластичны, не ломаются на сгибах и устойчивы к перепадам температур.

Для защиты бетонной плиты снизу материал укладывают на подбетонку или прямо на «подушку», склеивают швы при помощи газовой горелки. Края материала загибают вверх на 10-20 см.

Второй по частоте использования способ гидроизоляции плиты-фундамента – обмазочная гидроизоляция – модифицированный битум наносят кистью или валиком на подбетонку, а после высыхания поверх заливают плиту. Боковые стороны и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.

Менее распространена проникающая гидроизоляция, которая основана на химической реакции и действует длительное время, запечатывая мельчайшие трещины, образующиеся в бетоне. Это самый дорогой способ и в строительстве гаражей он используется крайне редко.

Для изготовления опалубки используют доски толщиной 2-2,5 см. Их сбивают в деревянные щиты, которые устанавливают по периметру котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит должен иметь несколько внешних опор.

На подготовленное основание укладывают арматурную сетку. Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку предпочтительнее использовать на подвижном грунте – она позволяет конструкции сохранять «плавучесть» и предотвращает появление трещин.

Торцы плиты должны быть заармированы в форме буквы «П». На опорные части прутьев надевают специальные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно использовать любые железные предметы. Например, часто используют порезанный на части рельс или куски железной трубы.

Заливку плиты под гараж осуществляют от углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором.

Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.

Через сутки после заливки бетон необходимо обильно полить водой. Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха:

  • от 10 до 20 градусов Цельсия – 13-15 дней;
  • выше 20 градусов Цельсия – 9-10 дней.

При большой амплитуде колебания дневных и ночных температур время высыхания бетона рассчитывают по среднесуточной температуре. Продолжать строительство гаража можно, если плита приобретет 70 % прочности.

Усиление фундамента

Железобетонная монолитная плита-фундамент под гараж может потребовать усиления, если строительство было проведено с нарушениями или гараж находится на сильно подвижной почве. Усиление может быть проведено:

  • на стадии строительства;
  • после полного просыхания плиты;
  • при эксплуатации гаража.

В первом случае решение о необходимости усилить конструкцию принимается при выявлении склонности почвы к значительному смещению или при возведении гаража на склоне. Для усиления фундамента с одной стороны (самой низкой, если стройка происходит на склоне) или по периметру котлована роют траншею глубиной 20-30 см, которую засыпают песком, а потом бетонируют вместе с остальным фундаментом.

Усиление после высыхания плиты может производиться при сомнении в достаточной толщине фундамента. На плиту кладут еще один слой арматурной сетки и заливают бетоном.

Самый сложный вариант – усиление фундамента эксплуатируемого гаража. Манипуляция может потребоваться, если строение наклонилось или стало сползать по склону. При помощи специальной техники гараж приподнимают, подложив под фундамент бревна. Выравнивают почву при помощи песка, щебня или дополнительного слоя бетона. Затем строение опускают на место.

Усиление фундамента эксплуатируемого сложная и дорогая процедура. Перед его началом необходимо учесть состояние гаража и сравнить затраты на проведение усиления и строительство нового объекта.

Видео о том, как делают фундамент под гараж из монолитной плиты:
https://youtu.be/demmHAF7cGU

На первый взгляд строительство монолитного фундамента – очень трудоемкий процесс. Но фундаментная плита под гараж – один из самых простых вариантов, который станет надежной основой.

Как выбрать фундамента для гаража и залить его своими руками

Хороший гараж нужно строить только на хорошем основании, конструкция которого должна выбираться с учётом конкретных условий и гидрогеологии места строительства. От того, насколько правильно будут произведены работы по устройству фундамента, будет зависеть успешность предпринятых усилий по возведению гаража в целом.

Как построить фундамент под гараж

Опорное основание для любого здания предназначается для восприятия всех нагрузок от верхнего строения и компенсации дополнительных нагрузок от сейсмических и других природных явлений. Для того чтобы в дальнейшем гараж можно было эксплуатировать без каких-либо проблем, необходимо выполнять работы в соответствии с требованиями технологического процесса и использовать только качественные материалы.

Выбор вида фундамента

Чтобы определиться с типом фундамента, нужно учесть все обстоятельства реальных условий строительства:

  1. Характеристики грунта и глубину залегания подпочвенных вод. Эти показатели определяются разведочным бурением и лабораторным исследованием проб с участка. Понесённые на это затраты (приглашение специалиста и весь комплекс работ обойдётся в 6–10 тысяч рублей) с лихвой окупятся длительностью эксплуатации гаража. Особенности сезонного колебания грунтовых вод можно уточнить осмотром имеющихся по соседству водозаборных устройств — колодцев или скважин. Периодичность изменений уровня выясняется путём опроса местных жителей.
  2. Предполагаемая конструкция гаража — со смотровой ямой и подвалом или без них.
  3. Выбранные материалы для строительства.

Влияние грунтов на выбор типа фундамента

К слабым грунтам относят мелкие пылевые почвы, супеси и суглинки, пески. Они характеризуются способностью перемещаться под внешним воздействием. Такие основания нужно уплотнять. Для этого под фундамент роют траншею и утрамбовывают её дно с помощью вибрационной плиты. Нужно учитывать, что при хорошем уплотнении просадка грунта составляет до полуметра. При этом основание не теряет водопроницаемости, поэтому на нём можно сооружать фундамент любого типа.

Супесь относится к слабым грунтам, которые необходимо уплотнять перед постройкой фундамента

Средний песчаный грунт с включением гравия выносит любые нагрузки без смещения, в его уплотнении необходимости нет. На таких естественных подложках можно устанавливать фундаменты любого типа.

На песчаном грунте можно возводить любые фундаменты с небольшим заглублением

Самыми надёжными грунтами для опорного основания любого строения являются каменистые и скальные образования. Они не подвержены вспучиванию при промерзании и размыванию грунтовыми водами.

Самыми неблагоприятными для любых фундаментов являются глинистые грунты. Такие почвы плохо пропускают воду. В них образуются водяные прослойки и небольшие линзы. При замораживании вода расширяется и оказывает на окружающее пространство значительное давление. Такое явление называется вспучиванием, оно способно разрушить даже самые прочные бетонные конструкции.

Для ограничения давления пучинистого грунта на фундамент его основание нужно заглубить ниже уровня промерзания почвы. В этом случае сохранится только боковое воздействие при расширении грунтовых вод. Самый надёжный способ избавления от пучинистых грунтов — обезвоживание. Для этого используется дренирование — кольцевое или пристенное. Способ трудоёмкий и затратный, но часто неизбежный.

Особенности конструкции гаража

Значение для выбора фундамента имеют следующие обстоятельства:

  • намерение устроить подвальное помещение или смотровую яму;
  • особенности материалов, которые будут использоваться для возведения стен и устройства кровли;
  • наличие второго этажа над основным строением для обустройства мастерской или кладовой.
Гараж со смотровой ямой

При таком варианте обустройства сначала нужно отрыть траншею для ямы. По окончании работы стенки ямы лучше обшить временной опалубкой и только после этого приступать к рытью траншей для основного фундамента. Обязательно надо учесть необходимость прокладки пристенного дренажа ниже уровня опорной поверхности фундамента.

Основным условием для устройства смотровой ямы является расположение верховых вод ниже 2,5 метров даже во время их максимального поднятия — весной, во время таяния снега. Если это условие не выполняется, можно устроить пластовый дренаж под ямой (подвалом). Это значительно увеличивает трудозатраты и финансовые вложения.

Принято считать стандартными размеры ленты фундамента для гаража 40х60 сантиметров. Этого достаточно, чтобы выдержать вес строения из пеноблоков, ракушечника, шлакоблоков или деревянного бруса. Увеличение нагрузки при строительстве дома из кирпича или бетона, а также при возведении второго этажа требует соответственного увеличения размеров основания. Ширина стен должна быть на 12–15 сантиметров меньше ширины фундамента.

Виды фундаментов

В зависимости от перечисленных обстоятельств можно выбрать следующие основные конструкции фундаментов:

    Ленточный. Это наиболее распространённый вид опорного основания из бетона.

Разумеется, здесь указаны не все фундаменты, сооружаемые для гаражей, а только самые часто используемые в индивидуальном строительстве.

Заливка фундамента своими руками

Из всего разнообразия опорных оснований рассмотрим самый распространённый тип фундамента — ленточный.

Подготовительные работы

Подготовка к устройству фундамента заключается в следующем:

  • исследовать участок на выявление гидрогеологических условий на месте строительства;
  • выбрать подходящий тип фундамента;
  • составить эскизный проект со всеми особенностями устройства;
  • рассчитать и приобрести необходимые материалы;
  • расчистить участок под фундамент, сняв грунтовый слой не только на месте установки, но и на несколько метров вокруг него;
  • выполнить разметку для рытья траншей с использованием колышков и шнура.

Когда разметка готова, можно приступать к рытью траншеи. Её глубина должна соответствовать эскизному проекту. При этом нужно учесть толщину дренажного слоя. Для его формирования нужно насыпать на дно траншеи гравий в смеси мелкой и средней фракций толщиной 20–30 сантиметров. Насыпь разровнять и утрамбовать. Поверх гравия выполнить отсыпку песком средней фракции, тщательно разровнять, утрамбовать и пролить водой для уплотнения.

Установка опалубки

Для изготовления опалубки под гаражный фундамент можно использовать различные материалы:

  • доску обрезную строганую;
  • фанеру водостойкую толщиной от 12 миллиметров;
  • древесно-стружечную плиту;
  • лист металлический;
  • цементно — стружечную плиту.

Можно использовать и другие плоские материалы вплоть до несъёмной опалубки из бетонных профилей. Основное требование — гладкая формирующая поверхность.

Опалубку можно собрать из любого материала с гладкими стенками, например, из фанеры

Перед установкой опалубки на дно траншеи укладывается гидроизоляция из рубероида в два слоя. На месте ввода коммуникаций в опалубку встраивается труба нужного размера из асбоцемента или пластика.

Опалубка для малозаглубленного ленточного фундамента может быть смонтирована в таком порядке:

  1. По ранее установленной шнуровой разметке в дно траншеи нужно вбить стойки из бруска 50х50 миллиметров. Расстояние между ними должно соответствовать размерам плитного материала или заранее сколоченных дощатых щитов.
  2. Плиты или щиты крепятся к стойкам самонарезающими винтами изнутри. Щиты из досок крепятся к стойкам, а затем усиливаются укосинами и поперечными перемычками
  3. Расстояние по ширине регулируется поперечными перемычками из бруска или доски. Они также устанавливаются на саморезы.
  4. Для дополнительного усиления опалубки устанавливаются укосины, которые могут упираться в грунт или в заранее вбитый анкерный дюбель. Количество укосин между стойками определяется гибкостью формирующего листа. В месте их установки также нужно укрепить поперечины.

Зазор между плитами (щитами) не должен быть более двух миллиметров.

Видео: монтаж опалубки

Армирование фундамента

Выбор армирующих прутков для фундамента зависит от веса будущего строения. Для гаража достаточно использовать арматуру диаметром 8–10 миллиметров. Порядок устройства арматурной сетки следующий:

  1. Первый слой арматуры формируется на расстоянии 5 сантиметров от гидроизоляции. Для этого обычно используются обломки кирпича. Расстояние между прутками должно быть в пределах 12–14 сантиметров. Их скрепляют вязальной проволокой из низкоуглеродистой стали.
  2. После этого крепятся стойки из нарезанной арматуры.
  3. Второй и последующие слои сетки из арматуры формируются на расстоянии 14–15 сантиметров выше первого с соблюдением тех же размеров.Выход элементов арматуры из слоя бетона не допускается. Это приведёт к коррозионному разрушению деталей сетки. Не допускается также оставлять концы прутков арматуры в углах фундамента. В этих места их следует приводить с запасом и загибать на следующую сторону. Стыки производятся внахлёст и увязываются проволокой. Армирование фундамента выполняется в несколько рядов
Заливка фундамента

Для изготовления опорного основания гаража обычно используется бетон марки 300. Чтобы его правильно приготовить, используются следующие материалы:

  • цемент марки M400 – 1 ведро;
  • песок речной средней фракции — 4 ведра;
  • гравий средней фракции — 4 ведра.

Количество воды по правилам должно составлять половину объёма остальных компонентов. В нашем случае её потребуется 4,5 ведра. Но здесь нужно проявить осторожность. Влажность остальных материалов может быть различной, поэтому воду нужно добавлять частями, контролируя консистенцию раствора. При использовании воды из естественного водоёма нужно следить, чтобы в них не попадались органические включения в виде водных растений.

Заливка фундамента производится послойно. Учитывая небольшой объем работ, её можно выполнить в течение одного дня. При заливке бетонную массу нужно тщательно утрамбовывать, не допуская образования воздушных пузырей.

Время схватывания бетона составляет не менее 7 дней, после чего можно снять опалубку. Однако полное затвердевание бетонной массы составляет не менее 28 суток. После этого работы можно продолжать. Фундамент при его высыхании нужно укрывать полиэтиленовой плёнкой, а в жаркое время года несколько раз в день смачивать водой. При быстрой сушке бетон не успевает кристаллизоваться должным образом. Впоследствии он может растрескаться.

После демонтажа опалубки на поверхность фундамента нужно нанести гидроизоляцию. Чаще всего для этого применяют битумную мастику. Её можно наносить способом напыления или обычным малярным валиком. Перед нанесением поверхность нужно загрунтовать. Грунтовка выбирается в соответствии с рекомендациями на упаковке основного материала.

После нанесения слоя мастики ей нужно дать выстояться в течение суток, затем нанести второй слой. Обратную засыпку можно производить спустя сутки после устройства гидроизоляции.

Видео: устройство фундамента для гаража своими руками

Если учтены все приведённые обстоятельства и правильно выбрана конструкция фундамента гаража, он будет стоять на прочном основании и служить долгие годы.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о