Автоматика для компрессора своими руками



Содержание страницы

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Мощный компрессор своими руками

  • uazvileyka
  • 16 ноября 2015
  • Самоделки для гаражакомпрессор своими руками

У нас открывается новый раздел: полезные самоделки для гаража! Первая запись в нем будет о том, как сделать компрессор своими руками.

Здравствуйте!
Для дел гаражных решили мы себе собрать мощный гаражный компрессор.
Прикупили компрессорную голову Forsage TB390, электродвигатель на 7.5 кВт 3000 об., автоматику и старые газовые баллоны. Ну и принялись за сборку компрессора. Сразу скажу что все делалось на ходу в четыре руки, один одного поправляли и старались не поругаться))

Дело дошло до автоматики и электрики. Опыта особа нет, поэтому интернет в помощь)) Перед тем как куда-то лезть, десять раз изучим материал. Электромагнитный пускатель подключали очень осторожно, новинка блин. То что на видео все провода и пускатель открыты, так это черновой вариант сборки. На данный момент все аккуратно закрыто и собрано. Плюс сделали дополнительное охлаждение компрессорной головы.

Ну и самое ответственное это первый пуск и обкатка до первой замены масла.
Масло строго компрессорное и никакое другое, головы нынче дорогие.

Полученным результатом ооочень довольный. А при работе пескоструйного аппарата, компрессор показал себя во все красе. Давление в 8 атмосфер держит на ура, но мы его стараемся долго не напрягать, обкатка еще не пройдена……

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.
Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.


Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

Пытаемся изготовить реле давления своими руками

Реле давления – это устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора. Часто его еще называют прессостат или телепрессостат. В основном реле применяется в системе управления поршневыми компрессорами для поддержания необходимого рабочего давления воздуха в ресивере. Очень редко его можно встретить на винтовых компрессорах, но там, как правило, устанавливается другая автоматика.
Так выглядит реле

В зависимости от величины давления в пневмосистеме, реле замыкает или размыкает цепь питания, запуская тем самым компрессор при низком давлении и останавливая при достижении максимального значения.

Это стандартный принцип работы, основанный на использовании в электрической схеме нормально замкнутого контакта для управления двигателем.

Существуют модели с обратным принципом действия, т.е. при достижении минимального значения давления в системе реле будет выключать электродвигатель, при максимальном – включать. Такая схема собирается с нормально разомкнутым электрическим контактом.

Рабочим механизмом реле служат пружины различной степени жесткости, которые реагируют на изменение давления в системе. В процессе работы сравниваются силы, возникающие в результате давления сжатого установкой воздуха, и силы упругой деформации пружин. При изменении давления срабатывает пружинный механизм, и реле подключает или отключает цепь электропитания.

Комплектующие

Реле давления воздуха для компрессора дополнительно может быть оснащено:

  • Механическим переключателем. Он служит для включения и выключения режима автоматической работы установки. Переключатель обычно имеет два состояния: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». В положении «ВКЛ» компрессор будет автоматически подключаться к сети и отключаться в соответствии с заданными значениями максимального и минимального давления газа в системе. В состоянии «ВЫКЛ» на электропривод электропитание не подается.
  • Разгрузочным клапаном, который устанавливается между камерой сжатия установки и обратным клапаном на компрессоре. Когда двигатель останавливается, разгрузочный клапан срабатывает (открывается) и стравливает давление из поршневого блока (установка разгружается). При следующем запуске и разгоне двигателя клапан закрывается нагнетаемым давлением, значительно облегчая тем самым пуск установки из отключенного состояния. Существует также разгрузочный клапан с отложенным срабатыванием. Он дополнительно помогает электродвигателю в момент пуска, оставаясь открытым до достижения определенного давления (около 2 атм) в системе. Этого времени достаточно, чтобы двигатель развил максимальные обороты и крутящий момент.
  • Предохранительным клапаном. Такой элемент защитит установку в случае неправильной работы реле. Если давление поднимется выше допустимого значения, а реле не сработает, то предохранительный клапан откроется и сбросит давление в системе. Это позволит избежать серьезных аварий и нежелательных последствий в случае сбоя системы управления.
  • Тепловым реле для защиты электродвигателя. Оно ограничивает такую величину, как сила питающего тока, чтобы предотвратить выгорание обмоток двигателя. Требуемое значение силы тока можно выставить с помощью специального регулятора. При превышении этого значения двигатель будет немедленно отключен от электрической сети.

Схема подключения

Реле давления воздуха выпускаются для различных схем подключения нагрузки. Если приводным электродвигателем служит однофазный движок, то устанавливают реле на 220 В, которое имеет две группы контактов. В случае, когда нагрузка трехфазная, используется модель на 380 В с тремя электрическими контактами, чтобы замыкать одновременно все три фазы.

Схема гаек регулирования давления

Стоит избегать такой ситуации, как подключение трехфазного электродвигателя при помощи реле давления на 220 В, т.к. в этом случае одна фаза питающей сети не отключается от нагрузки.

Соединительные фланцы

Некоторые фирмы-производители комплектуют свои реле дополнительными соединительными фланцами. Обычно их количество не превышает 3-х, а стандартный диаметр отверстия 1/4″.

Такое исполнение позволяет установить на компрессор параллельно какие-нибудь вспомогательные устройства, к примеру, предохранительный клапан, разгрузочный клапан или манометр. Главное входное отверстие может иметь диаметр 1/4″, 3/8″ или 1/2″.

Монтаж реле давления компрессора

Довольно часто возникает вопрос: как подключить реле давления воздуха к компрессору? Для ввода устройства в эксплуатацию необходимо:

  1. Через главное входное отверстие подключить реле непосредственно к ресиверу.
  2. Для реле с дополнительными фланцами установить, если есть необходимость, манометр.
  3. Если компрессор требует, то подключить к фланцам разгрузочный и предохранительный клапана.
  4. Неиспользуемые соединительные порты обязательно закрыть специальными заглушками.
  5. Подключить к контактам реле цепь управления электродвигателем. Ток, потребляемый двигателем, не должен превышать допустимый ток контактов реле. Привода малой мощности можно подключать напрямую, а в остальных случаях следует дополнительно установить магнитный пускатель соответствующей величины.
  6. Задать величину минимального и максимального давления в системе с помощью регулировочных винтов.

Особое внимание стоит обратить на то, что настройка реле компрессора должна производиться под давлением, но питание двигателя должно быть отключено.

Настройка реле давления

Прессостат поставляется уже отрегулированным фирмой-изготовителем и не требует регулировок со стороны потребителя. Однако бывают такие ситуации, когда просто необходимо изменить заводские настройки. Прежде всего нужно узнать, в каком диапазоне будет работать компрессор. По манометру необходимо определить, при каком давлении сжатого воздуха реле должно включать электродвигатель, а при каком выключать.

После того, как необходимые значения найдены, нужно обязательно отключить компрессор от электрической сети. После того, как установка отключена, снять крышку реле. Под верхней крышкой располагаются два винта: большой и немного меньше.

Правильное подключение блока автоматики

С помощью большего винта регулируется, как правило, верхнее давление, т.е. максимальное, при котором приводной двигатель будет отключаться. Он обычно обозначен символом «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Для увеличения значения выключения винт необходимо вращать в сторону знака «+», для уменьшения, соответственно, в сторону «-».

Меньший винт регулирует разность давления отключения и включения. Обозначается символом «ΔP» и стрелкой. Величина этой разности давлений в большинстве случаев составляет 1-2 бар. Чем выше значение «ΔP», тем реже компрессор будет включаться, однако повышается перепад давлений в пневмосистеме.

Заключение

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что воздушный компрессор является универсальным оборудованием, без которого очень трудно обойтись при проведении различных строительных и ремонтных работ.

Пневматический инструмент гораздо легче, удобнее и безопаснее бензинового или электрического. Также существует большое количество дополнительных приспособлений для работы со сжатым воздухом: пистолет для подкачки шин, промывочный пистолет, продувочный пистолет, покрасочный пистолет, удлинитель, пескоструйная насадка для компрессора и др.

С помощью реле давления воздуха установка может работать в автоматическом режиме, поддерживая требуемый уровень давления в ресивере. Использование реле давления воздуха и других средств защиты и управления позволяет предотвратить поломку инструмента, выход из строя оборудования и перебои в работе.

Как сделать компрессор самостоятельно?

Представить себе современный гараж без компрессора практически не представляется возможным.

Это универсальное оборудование используется в различных промышленных и бытовых целях, предназначено упрощать строительные, ремонтные и прочие повседневные работы (подкачка колес, покраска дома, забора, работа пневматическим инструментом и т. д.).

Предназначение компрессора крайне простое: он хранит в себе воздух в сжатом состоянии и в случае необходимости готов вытравить его наружу, приводя в действие пневматический инструмент.

Давление, которое способен нагнетать современный, даже сделанный своими руками компрессор, может достигать 10-12 атмосфер.

Содержание

Принцип работы компрессора ^

Сложностей при сборке компрессора нет и не может быть. Прежде чем начинать собирать готовый агрегат, необходимо понять принцип его работы.

К основным его составляющим относятся двигатель, который способен нагнетать внутри бака воздух, и соответственно сам бак (ресивер), в котором воздух хранится под высоким давлением (рекомендуемое давление — 6-8 атмосфер).

Механизм необходимо устроить таким образом, чтобы при переполнении из него удалялись излишки воздуха, в противном случае ресивер может разорвать на части, что приведет к не самым приятным последствиям, таким как разрушения и травмы тех, кто находился поблизости.

В двух словах принцип работы компрессора описывается следующим образом: двигатель всасывает воздух из окружающей среды и накапливает его в баке (ресивере) до тех пор, пока там не возникнет критическое давление.

Как только часть воздуха будет израсходована и давление упадет ниже минимально установленной отметки, необходимой для работы пневматического инструмента, двигатель вновь включается и заново наполняет ресивер. Такой цикл длится постоянно.

Если вы захотите узнать влажность воздуха в вашей квартире, вам понадобится
прибор для измерения влажности воздуха, какие они бывают, как устроены, как сделать правильный выбор?

Все про большие холодильники для дома можно прочитать в этой статье, это очень рациональные для приобретения устройства.

Как можно сделать компрессор самому? ^

Начинать строить компрессор своими руками для гаража необходимо со сбора всех требуемых для его функционирования составляющих. Стоит отметить, что для хорошего агрегата их понадобится немало, поэтому обо всем по порядку.

Ресивер ^

Ресивер (емкость для хранения воздуха в сжатом состоянии) должен подбираться таким образом, чтобы его стенки смогли выдержать нагнетаемое двигателем давление.

В нем следует также предусмотреть возможность установки спускного клапана, в том числе мест, через которые воздух будет закачиваться и выдаваться рабочему инструменту.

Лучше всего в качестве ресивера использовать старые газовые баллоны. Если одной емкости будет не достаточно, можно воспользоваться несколькими, соединив их между собой последовательно.

Однако не всегда в этом имеется смысл, так как между объемом ресивера и продолжительностью его заполнения существует прямо пропорциональная зависимость.

Также необходимо смонтировать к емкости колеса, которые упростят транспортировку компрессора в случае такой необходимости, или сделать платформу, на которой будут размещаться все остальные составляющие агрегата.

Двигатель компрессора ^

Двигатель сегодня отыскать не трудно. Его можно взять со старого холодильника советской марки или прочей подобной техники. Мощность двигателя зависит от того, насколько производительным делается компрессор, однако 2 кВт наверняка будет предостаточно.

Одна или три фазы будет использоваться для подключения – выбирается на усмотрение пользователя.

Компрессорная голова ^

Голова компрессора – один из основных элементов, который играет роль нагнетателя. Внутри этой конструкции располагаются один или несколько поршней, которые закачивают воздушные потоки внутрь ресивера.

Сделать голову можно самостоятельно, а можно пойти в магазин и приобрести уже собранную – их ассортимент на автомобильном рынке очень широк.

Автоматика ^

Любой компрессор должен управляться автоматически, независимо от того был ли он приобретен в магазине или сделан собственными руками. Автоматика представляет собой небольшой по размеру блок (реле), у которого имеется всего одна кнопка «Включение» и выходят управляющие провода.

Для создания такого блока собственными силами потребуется специальное техническое образование и знание устройства электрические цепей. Альтернативой могут стать подобные блоки, которые продаются на рынках по сравнительно невысокой стоимости уже готовые к установке и использованию.

Если нет желания автоматизировать работу компрессора и он будет управляться исключительно руками, можно данный пункт вычеркнуть, однако использование агрегата потеряет универсальность и станет более хлопотным в обслуживании.

Хотите узнать какой кондиционер лучше выбрать для Вашей квартиры, какие виды кондиционеров существуют, на что надо обратить внимание?

Все про то, как выбрать небулайзер, отзывы на эти приборы вы можете прочитать
здесь, наиболее интересная, важная и актуальная информация. Бережем наше здоровье!

Если вы решили купить соляную лампу, то ознакомьтесь сначала с этой статьей:
http://about-air.ru/vozduh_i_zdorovie/ionizatsiya-vozduha/solyanaya-lampa-protivopokazaniya.html, какие лампы бывают, есть ли противопоказания для их использования.

Фильтры и манометры ^

Необходимо запастись несколькими манометрами для измерения давления воздуха со шкалой от 0 до 10-12 атмосфер и воздушными фильтрами, которые будут удалять из воздушного потока влагу, масло и пыль.

Первые предназначены для того, чтобы вести контроль за давлением в ресивере и на выпускных отверстиях, вторые помогут значительно продлить жизнь всей системы в целом.

Сборка компрессора ^

Когда все необходимое в наличии, можно приступать к самому ответственному этапу — сборке всех составляющих воедино.

Детали должны располагаться как можно компактней друг к другу – тогда устройство можно будет легко транспортировать и оно не будет мешаться под ногами в гараже.

Закрепить их можно непосредственно на баке (самый оптимальный вариант в целях экономии пространства), а можно придумать собственное основание из деревянной доски.

Далее берем резьбовые шпильки и надежно закрепляем двигатель в заранее подготовленных для этого местах. Необходимо приварить несколько заушин к баку и в них проделать отверстия для шпилек.

Следует учесть, что располагаться ресивер должен в вертикальном положении, при этом он должен стоять устойчиво.

Далее необходимо закрепить голову с цилиндрами рядом с двигателем. Приводиться в движения поршни будут ремнем, поэтому слишком большое расстояние между головой и двигателем делать не стоит.

Далее к компрессору крепится и подсоединяется автоматика, устанавливаются воздушные и масляные фильтра в местах забора воздуха.

Также устанавливаются редукторы, которые будут следить за давлением воздуха в ресивере и выпускной клапан на случай его переполнения.

Еще одна немаловажная деталь – это штуцеры для компрессора, через которые будет присоединяться пневматическое оборудование.

Делать соединение по принципу «шланг-трубка-хомут» не стоит, так как оно не совсем надежное. Лучше посетить строительный магазин и приобрести специальные комплекты «мама-папа», универсальные для любого пневматического инструмента.

Их использование облегчит эксплуатацию самодельного агрегата и в дальнейшем не возникнет лишних проблем с подключением купленного заводского пневматического инструмента.

Собирая компрессор своими руками, рекомендуется найти небольшую схему устройства и положить перед глазами. Она облегчит и ускорит дальнейшую работу.

Обслуживание модели ^

Для того, чтобы компрессор служил долго и не доставлял в ходе эксплуатации лишних хлопот, его необходимо регулярно проверять, и в случае необходимости проводить требуемые регулировки.

Нужно следить за фильтрами, очищающими воздух, чтобы они не были сильно засорены, необходимо смазывать основные вращающиеся элементы.

Все же купить или сделать? ^

Сегодня вопрос о том, купить компрессорное оборудование или сделать его собственными руками, как никогда актуален. Современный рынок полон подобных устройств различных моделей, мощности и конфигурации.

Как любитель, так и профессионал сможет найти подходящий для себя агрегат по приемлемой стоимости.

Тем не менее, если Вы не до конца уверены в собственных силах, лучше приобрести надежный компрессор с соответствующей гарантией. Принцип работы Вы уже знаете.

Такое решение выигрывает с позиции надежности, а это уже значит многое.

Видео на тему «Как сделать компрессор из холодильника»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о