Автоматика для компрессора



Автоматика для компрессора

Мы являемся надежным поставщиком и интегратором компрессорного оборудования. В том числе, в нашей компании вы можете приобрести автоматику для своего компрессора.

Выбор из более 1000 наименований товаров

Оценка энергоэффективности аналогов

Оперативная сервисная служба

Условия и цены эксклюзивного дилера

Доставка по всей России

Автоматическое включение и выключение компрессора

Основное отличие современного промышленного оборудования от более ранних аналогов – это широкие применение последних достижений науки и техники при его разработке и производстве.

Ярким примером такой ситуации может служить развитие компрессоростроительной отрасли и появление на рынке промышленного оборудования компрессоров последнего поколения – установок с автоматическими системами контроля, учета и управления.

В настоящее время автоматика для компрессора практически уже везде является одним из основных факторов снижения затрат на производстве. Она позволяет автоматически включаться/выключаться компрессору при достижении давления воздуха в пневмосети минимальных или максимальных величин. В случае возникновения кризисной ситуации, установленные автоматические системы управления позволят компрессору самостоятельно сбросить излишек давления, исключив возможность поломки оборудования.

Кроме того, использование автоматики позволяет объединить несколько компрессоров одного производственного цеха в единую сеть, а контрольные параметры с каждой установки вывести на один монитор одного рабочего места. Такое объединение резко повышает оперативность реагирования на какие-либо изменения в состоянии всей пневмосети, а также повышает качество принимаемых оператором решений.

В нашей компании Вы можете приобрести современные компрессоры с установленными автоматическими системами управления от ведущих мировых производителей: Alup, Ekomak, Doosan и др.

Реле давления (автоматика) для компрессора

Однофазные реле давления для компрессоров 220 В

Реле давления для небольших бытовых поршневых компрессоров, работающих от обычной однофазной электросети (220 В).

Трёхфазные реле давления для компрессоров 380 В

Реле давления для мощных поршневых компрессоров, работающих от промышленной трёхфазной электросети (380 В).

Реле давления для винтовых компрессоров

Реле давления для винтовых компрессоров, оснащенных упрощенной релейной схемой управления.

Запчасти и комплектующие для реле Condor MDR

Стартовые клапаны, контактные группы, а также другие запчасти и комплектующие для реле давления Condor MDR и их аналогов.

Реле давления в основном используются в бытовых и промышленных поршневых компрессорах для их автоматического пуска и останова, в зависимости от установленного значения давления в пневмосети.

Мы реализуем качественные и зарекомендовавшие себя реле давления Condor Werke немецкого производства, а также прессостаты Danfoss, произведённые в Дании, для винтовых компрессоров. Такие устройства подходят для большинства поршневых и винтовых компрессоров иностранного и отечественного производства: Fiac, Remeza, Abac, Fini, General Force, Бежецкого завода, Fubag, Comprag и других производителей.

Автоматика для компрессора

Автоматика для компрессора: как выбрать качественную продукцию?

Компрессорное оборудование — обязательный атрибут в каждом доме, на дача и большинстве городских квартир. Чтобы оно работало четко, плавно и на полную мощность, избегая при этом максимального износа, понадобится качественная автоматика для компрессора. Что это такое, из чего она состоит и для чего используется? Как и всякие автоматические устройства, автоматика для компрессора призвана без человеческого вмешательства производить контроль входящих параметров в системе, включая при определенных их значениях соответствующие функции оборудования. Она состоит из прессостата и контрольно-распределительного блока для компрессора.

Прессостат (реле давления) — основная составляющая автоматики для компрессора

Главная функция прессостата — собственно запуск и остановка работы компрессорного оборудования в условиях конкретных параметров подачи воздуха. Как только достигаются критические показатели уровня давления воздуха, происходит:

включение двигателя (если давление достаточно высокое);

отключение системы (при низком давлении).

Таким образом прессостат для компрессора, который зачастую в быту носит название “реле давления воздуха”, регулирует процесс начала и окончания работы, не позволяя компрессору функционировать в условиях чрезмерного износа. А это — важно, поскольку износ оборудования происходил бы не то что на порядок чаще, а в разы, и даже десятки раз в некоторых случаях. Вот почему среди автоматики для компрессора, цена на комплексные прессостаты выше, чем на остальные механизмы. В таком оборудовании присутствует уже не просто реле давления воздуха для компрессора, но и дополнительные вспомогательные элементы:

пара манометров (круглые приборы со шкалой единиц измерения давления);

редуктор воздушного давления;

подводящие коммуникации (трубки и два штуцера);

собственно само реле.

В реле есть отверстие, закрытое специальным клапаном. Его задача — открываться для отвода воздуха из компрессора после выключения оборудования. Тогда при следующих запусках в трубках не будет наличия оставшегося воздуха, что поможет избежать превышения допустимого давления в системе для ее нормального запуска. Также здесь есть переключатель давления для компрессора. Оно обеспечивает замыкание контактов (или же, наоборот, их размыкание) — и, как следствие — запуск или остановку двигателя компрессора. Купить реле давления для компрессора можно в большинстве интернет-магазинов инструментов и оборудования для дома и работы. Но не забывайте предварительно поинтересоваться отзывами тех, кто уже приобретал аналогичные изделия, а также получить подробную консультацию от специалиста по автоматике для компрессора или мастера по установке данного оборудования. Качественный прессостат позволит без вашего участия наладить работу компрессора в условиях непостоянного давления и обеспечить системе равномерную бесперебойную работу.

Контрольно-распределительный блок для компрессора

Суть контрольно-распределительного блока отражена уже в его названии. Иначе говоря, у этой позиции автоматики для компрессора всего лишь две задачи:

контроль уровня подаваемого в систему давления воздуха;

его регулировка до нужных показателей, необходимых для включения двигателя компрессора и его стабильного функционирования.

Сам блок с регулятором давления для компрессора — это некое подобие вентиля, который перекрывает или, наоборот, открывает отверстие в трубе до необходимого уровня, регулируя таким образом поступление воздуха, а значит и величину давления. С помощью такого вентиля путем вращения его вправо или влево можно изменять объем подачи воздуха. Весит контрольно-распределительный блок порядка 250-350 граммов и по стоимости является сравнительно недорогим прибором. Зато без него можно понести приличные финансовые и временные потери, особенно, если допустить полный выход компрессора из строя.

Большая часть автоматики для компрессора, как правило, работает при напряжении сети в 220В, но есть и оборудование для сетей в 380В. При этом в них не существует заметных различий, отсутствия или наличия дополнительных узлов и агрегатов. Поэтому, покупая автоматику для компрессора на любом из интернет-ресурсов, в магазине или на рынках Украины, заранее узнайте все необходимые для ваших коммуникаций нюансы. Тогда вам не придется тратить лишнее время и усилия на замену и переустановку оборудования. Желаем вам приятных покупок, исключительно выгодных инвестиций и качественной, долговременной и бесперебойной работы автоматики для компрессора и прочего оборудования для дома и дачи!

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Компрессор воздушный, автоматика для компрессора: пускатель КМИ 22560.

Ввод в эксплуатацию (запуск) компрессорной установки. Монтаж автоматики управления для компрессора состоящей из пускателя в комплектации КМИ 22560, управляющего электроконтактного манометра и промежуточного реле.

Производство (генерация) сжатого воздуха обходится намного дешевле, чем выработка электроэнергии, а пневматический инструмент мощнее и надежнее чем электроинструмент, поэтому в промышленности очень много используется оборудования для работы которого необходим сжатый воздух. Воздушные компрессоры служат для генерации сжатого воздуха, и для управления установками используется автоматика.

Монтаж и подключение контактора (пускателя) серии КМИ, российской фирмы IEK (ООО «Интерэлектрокомплект»). Пускатель в комплектации КМИ 22560, в комплект входит сам пускатель, электротепловое реле, кнопки управления «Пуск» и «Стоп» и корпус со степенью защиты IP54. Собранный комплект предназначен для дистанционного запуска и остановки трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором напряжением 380 В. Реле необходимо для защиты двигателя от перегрузок и сверхтоков возникающих при обрыве фазы:

Пускатель (контактор) — это электромагнитное реле с силовыми контактами.

Электротепловое реле — это прибор для защиты электродвигателя.

Старая автоматика управления пришла в негодность:

Автоматика управляет трехфазным двигателем который, через ременную передачу, запускает компрессор (насос):

Из компрессора выработанный воздух поступает в ресивер (ёмкость, в которую нагнетается сжатый воздух):

На ресивере установлен управляющий электроконтактный манометр который необходим для поддержания давления в ресивере в заданных пределах:

Манометр в базовом исполнении (5 исполнение), то есть на нижнем установленном пределе срабатывает на размыкание, а на верхнем установленном пределе срабатывает на замыкание и поэтому в схеме управления необходимо использовать промежуточное реле, которое будет работать как кнопка «Стоп»:

При первом запуске необходимо проверить направление вращения вала электродвигателя. В дальнейшем все управление воздушным компрессором происходит в автоматическом режиме с помощью пускателя КМИ 22560, управляющего манометра и промежуточного реле.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о