Гайкорез механический своими руками



Гайкорез

Автолюбителям, обслуживающим свой авто своими руками наверняка не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда заржавевший болт или гайка никак не хотели откручиваться. То же происходит, когда сорвана резьба и гайка вращается на одном месте.

Особенно это касается так называемых слепых зон, где очень трудно «подлезть» каким либо вспомогательным инструментом. В таких случаях умельцы применяют все доступные способы откручивания соединений, на что уходит иногда весь запас лексикона и день работы.

В большинстве случаев, чтобы «уговорить» упертую гайку, применяется зубило и молоток, что и тяжело и всегда сопряжено с возможностью получения серьезной травмы руки. К тому же не к каждому соединению есть доступ для размаха молотка для удара.

В некоторых случаях, когда провернулась гайка помогает обратное отжатие детали, чтобы сделать натяг на соединении. С заржавевшей гайкой можно «договориться» если разогреть ее горелкой до покраснения и затем отвернуть.

Иногда при сорванной резьбе на гайке можно навернуть сверху вторую до их соединения и прихватить между собой сваркой, а затем уже откручивать обе гайки вместе. Применяют болгарки, ножовки по металлу, но это в случаях, если это все есть под рукой и можно спокойно «подобраться» к соединению.

Сегодня промышленность выпускает отличных «помощников» в работе, применение которых позволяет выполнить работу по демонтажу заржавевшего соединения быстро и, что самое главное безопасно.

Это гайкорез, который может быть различного исполнения, как по конструкции, форме, так и качеству изготовления. Это может быть гайкорез механический, где передача усилия идет чисто за счет перемещения ножа по резьбе и гидравлический, где усилие передается через полость наполненную жидкостью.

Для тех, кто занимается постоянно ремонтом автомобилей в своем гараже желательно иметь несколько видов гайкорезов. Это удобно в том плане, что если нельзя подобраться одним гайкорезом, можно воспользоваться другим наиболее подходящим в данной ситуации.

Выбирая гайкорез лучше сразу обходить стороной дешевые изделия, так как показывает практика, они даже не выдерживают и первой операции по разрезанию гайки. Либо режущая кромка перекалена, тогда она просто начинает крошиться, либо наоборот она сырая и нож гайкореза просто сминается как пластилиновый.

Надежнее всего приобретать гайкорез в специализированных точках по продаже инструмента, где как правило дается еще и гарантия на определенный период.

Гайкорез может иметь либо один режущий нож, либо несколько. Когда есть возможность перестановки трехгранного ножа в теле гайкореза ,то это позволяет продлить его ресурс при эксплуатации , так как можно использовать все три режущие грани по очереди.

Выбирая гайкорез нужно исходить из того, какие гайки чаще всего вам приходится откручивать и лучше выбрать максимальный внутренний диаметр гайкореза, чтобы его можно было использовать для разрезания гаек с различной величиной резьбы.

Сразу также следует обратить внимание и на грани подающего ножа гайкореза, которые соответствую какому – либо ключу , так как может оказаться нестандартное расстояние между гранями( скажем , нож выточили из прута, который был под рукой у токаря) и в гараже может не быть такого ключа. Ключ лучше сразу подобрать покупая гайкорез механический, либо приобрести гайкорез, где грани ножа сделаны под какой либо стандартный ключ: Х13, Х14, Х17 и т.д.

Чаще проблемы с «упертыми» гайками при ремонте авто своими руками связаны с ходовой частью, как наиболее подверженной ржавчине и если вы обслуживаете только свой автомобиль, то можно предварительно посмотреть все неудобные места, где может быть придется «воевать» с гайкой и, выбирая гайкорез учесть его конструкцию.

Гайколом своими руками

Самодельный гайколом — удобное приспособление для снятия прикипевших гаек.

При слесарных работах довольно часто приходится откручивать прикипевшие гайки, чтобы облегчить себе работу автор изготовил самодельный гайколом. Это приспособление ещё называют гайкоруб и гайкорез. Сделать его своими руками можно из подручных материалов.

Использованы материалы:

  • Шайба (толщина 10 мм, наружный диаметр 27 мм, внутренний 17 мм).
  • Винт от двухлапого съемника М12.
  • Кусок шестигранника на 17.
  • Клапан диаметром 11,5 мм.

На рисунке показана схема гайколома.

Процесс изготовления гайкореза следующий: клапан обрезал, заточил без определенного угла и закалил. Шайба толщиной 1 см из старых запасов. В шестиграннике просверлил сквозное отверстие и нарезал резьбу. Резьбовая часть 45 мм, столько же осталось примерно под зубило. Жало зубила прячется заподлицо. Делал под гайки на 13. Поэтому размер гайколома небольшой.

Сразу и испытал самоделку. Гайку разрубил с двух оборотов от руки.

Немного погнулся родной вороток, переделал под ключ на 17 и покрасил.

Вот такое простое приспособление для снятия старых прикипевших гаек можно изготовить своими руками.

Гайкоруб (гайкорез) своими руками

Соединение резьба – резьба, где в качестве наружной резьбы выступает винт, болт, шпилька, а в качестве второй – гайка, наиболее распространенное на машине. Таких соединений сотни, а то и тысячи. Называются они разборные, чтобы в один прекрасный день «опа» и открутил. А если день не задался и сегодня не так прекрасен как вчера, то вполне возможен и другой исход событий, когда вместо долгожданного «опа» сломается тело детали, на которую мы накручивали гайку. Такой исход вполне реален, если резьба «закисла» и сорвать ее не удается. В это случае поломанная деталь с наружной резьбой может стать большой проблемой, ведь зачастую она крепиться к корпусным деталям жестко, а значит, без высверливания или без сварки не обойтись. Такое положение дел очень усугубит вашу ситуацию, и увеличит трудоемкость, по такому простому процессу как откручиваю гайки. Зачастую опытный автолюбитель уже знает, когда и где такое может приключится, а значит может выбрать альтернативный вариант. Например проще пожертвовать гайкой, срезав ее, чем потом восстанавливать все. Для этого очень хорошо подойдет гайкорез (гайкоруб). Такой гайкорез можно купить в магазине или сделать самому, что мы вам предлагаем…

Прежде всего, схеме реализованного гакореза.

Схема наглядна и понятна, теперь осталось реализовать ее. Нам понадобиться шайба, которая будет охватывать гайку, то есть ее внутренний диаметр должен быть подобран под наиболее часто срезаемые гайки. Также необходим будет стержень, в котором нарежем резьбу, лучше всего шестигранник. Чтобы удерживать его от прокручивания во время начала среза гайки. Также необходим будет стержень с заточкой, желательно с повышенной твердостью, например клапан от двигателя. Конечно необходим будет болт с резьбой, который будет толкать стержень с заточкой. Теперь осталось обрезать шайбу, приварить к шестиграннику с предварительно нарезанной резьбой и объемом под стержень от клапана.

Вкрутить толкающий болт и все.

. с винтом и воротком от съемника

. с собственным болтом и после покраски.

Ходовые испытания такого гайкореза показали хорошие результаты. Так гайка под ключ на 13 срезается от усилия руки, если в болт установить вороток на 3-4 мм.

Если же применить что-то более серьезное, то и гайки большего размера вполне можно срезать за считанные минуты.

Механический снегоуборщик — еще не трактор, но уже не лопата

Механические снегоуборщики облегчают расчистку территорий от снега, позволяют сократить время уборки и избавляют от непомерных нагрузок. На чем основан принцип их действия и какие они бывают?

Виды механических снегоуборщиков и область их применения

Все снегоуборщики отличаются по набору функций, мощности, широте захвата, типа привода и наличию дополнительных опций.

Простейший – механическая лопата со шнеком и удобной пластиковой ручкой. Подходит для расчистки территории от свежевыпавшего снега на небольших территориях. Возможно использование в любых труднодоступных участках территорий, она компактна и имеет небольшой вес.

Электрические самоходные снегоуборщики применяются для уборки небольших зон придомовых территорий. Они компактны, легки в использовании, но ширина ковша, захватывающего снег, обычно невелика, в диапазоне 30-50 см.

Значительно ускоряют процесс уборки, которую можно доверить даже ребенку – он будет с удовольствием наблюдать за снежным фонтаном, вылетающим из трубы.

Электрические машины экономичнее в использовании, но возможности по площади уборки ограничены длиной шнура и местом источника питания.

Наибольшее распространение среди снегоуборочной техники имеют модели с бензиновым двигателем. Среди них выделяют:

  • Ручные, которые необходимо толкать перед собой.
  • Самоходные, за счет привода колесного или гусеничного механизма.

Бензиновые снегоуборщики – универсальны и подходят для любых территорий. Просто при выборе подходящей модели обращайте внимание на технические характеристики и ориентируйтесь на те, что подходят для ваших условий.

Устройство и принцип действия

Элементарный вариант – широкая лопата, снабженная шнековым механизмом и удобной ручкой. При движении вперед шнек вращается и выбрасывает снег в сторону – отпадает необходимость откидывать его вручную.

Чуть более сложные модели имеют трубу, через которую снег откидывается в сторону или перед собой. Имеются модели с функцией смены направления выброса.

Составные части бензиновой снегоуборочной машины:

  • Двигатель.
  • Топливный бачок.
  • Стартер.
  • Система привода колес и шнека.
  • Ковш-лопата для захвата снега.
  • Шнековый или роторно-фрезерный механизм.
  • Крыльчатка для выброса собранного и измельченного снега.
  • Направляющая труба выброса.
  • Ручка для управления движением с кнопками включения и регулировки.

Принцип действия заключается в том, что при движении машины ковш захватывает снег с поверхности, который с помощью шнека направляется в трубу выброса, расположенную в средней части ковша.

В зависимости от класса снегоуборщика, система выброса может быть одно-, двух- или трехступенчатой. В первом случае выброс снега осуществляется самим шнеком, без дополнительных устройств.

Двухступенчатая система подразумевает наличие крыльчатки, которая препятствует забиванию трубы снегом и увеличивает дальность выброса.

При трёхступенчатой системе крупные куски слежавшегося снега разбиваются и перемалываются в порошок с помощью дополнительного шнека, расположенного в центральной части ковша.

Детали ковша снегоочистителя выполнены из качественного высокопрочного пластика или металла. Лопасти шнека – резиновые или металлические с резиновыми накладками, которые обеспечивают щадящее соприкосновение с очищаемой поверхностью.

Некоторые импортные модели снегоуборщиков, снабженных дополнительным стартером от сети, не адаптированы под российские условия (запуск от напряжения в 110 В)

Технические характеристики

Для сравнения выбрано по одной модели снегоуборщиков, относящихся к разным классам.

FORTE QI-JY-50

Механический снегоуборщик FORTE QI-JY-50. Простейшая модель, представляющая собой широкую (60 см) пластиковую лопату со шнековым механизмом и ручкой для управления. При движении вперед шнек вращается и выбрасывает снег в сторону – отпадает необходимость откидывать его вручную.

В тех случаях, когда уборка ведется по свежему снегу, и его слой не превышает 10-15 см, времени на расчистку уйдет совсем немного, да и усталости вы не почувствуете. Удачное приспособление, которое превратит тяжелую работу в приятную разминку.

Иметь такой в своем арсенале полезно каждому – не всегда удобно пользоваться шумными моделями. Стоимость сравнима со стоимостью обычной пластиковой лопаты для снега, ненамного превышая ее. На данный момент можно найти по цене от 1000 до 3000 рублей.

Более подробная информация на приведенных видеоматериалах:

Калибр СНУБ-2,2/46

Несамоходный бензиновый снегоуборщик Калибр СНУБ-2,2/46 производства Китай.Подходит для уборки свежевыпавшего рыхлого снега на небольших площадях. Габариты ковша: ширина 420 мм, высота – 300мм. Топливный бак на 1, 6 л.

Ручная регулировка направления и дальности выброса снега в диапазоне 190 градусов. Двигатель 4-х тактный, шнек одноступенчатый. На колесах. Зажигание – электронное. Бесконтактное. Стоимость приближается к 20000 рублей.

Huter SGC 2000E

Электрический снегоуборщик Huter SGC 2000E. Мощность двигателя 2000 Вт, несамоходный, на колесиках. Рабочая зона захвата – 400 мм, высота – 160 мм. Хутер подходит для уборки небольших территорий перед строением, расчистки дорожек и въездных зон перед воротами и внутри дворов. Стоимость в районе 10000-13000 рублей.

HS 622 K1ETS

Снегоуборщик самоходный на гусеничном ходу HS 622 K1ETS. Мощный силовой агрегат, устойчивость и проходимость за счет гусеничного хода. Может убирать даже обледеневший снег, для чего в рабочем инструменте присутствует дополнительный измельчитель в виде металлической лопатки.

Вся техника, сделанная своими руками, со временем принесет свои плоды, в том числе и самодельная телега для мотоблока. Телега для мотоблока — незаменимый помощник на ферме и в домашнем хозяйстве.

Любому владельцу фермы или хозяйства прекрасно осведомлены в полезности зернодробилок, ведь с их помощью можно успешно накормить домашний скот, особенно если его много. Тут можно ознакомиться с зернодробилкой Шмель.

Вскапывание, боронование, разрыхление, разбивание комьев земли, удаление сорняков и их корней, выкапывание корнеплодов – все это необходимая, но физически тяжелая работа. Легко справиться с такой работой вам поможет ручной культиватор для дачи.

Дальность и высота выброса регулируются. Мощность движка 4,5 кВт при оборотах 3600 в минуту.Отличная машина, надежная, но дорогая. В продаже можно найти в диапазоне 90-130 тыс. рублей.

Ценовой разброс и выбор моделей очень велики. Для живущих в районах с высоким количеством снегопадов и большой толщиной снежного покрова, приобретение специальной уборочной техники – не роскошь, а необходимость.

Инструкция по эксплуатации

Все ручные механические снегоуборщики просты в применении. Просто катите перед собой устройство, контролируя направление движения и высоту кромки ковша. Необходимо следить, чтобы он не поднимался слишком высоко над землей.

Перед началом работы отрегулируйте направление желоба для отвода очищенной массы, далее планомерно «проглаживаете» территорию ковшом.

В случае, если вы используете самоходную модель, то основная задача будет заключаться в рулевом управлении, и переключении скоростей или режимов работы согласно руководству по эксплуатации. Ознакомиться с руководством – это первое, что вы должны сделать после приобретения снегоуборщика.

Только соблюдая все правила эксплуатации, можно добиться хорошей и бесперебойной работы.

Важно: Непреложное правило – соблюдение техники безопасности. Особенно строго нужно следить за состоянием шнура питания у электрических моделей, чтобы избежать поражения током.

Сделать своими руками

Сравнивая стоимость готовых снегоуборочных машин разного типа, можно сделать однозначный вывод о достаточно высокой стоимости экземпляров с надежными техническими характеристиками и параметрами.

Для основной массы россиян, привыкших работать руками, и не имеющих лишних средств, покупка такого чудо-помощника остается несбыточной мечтой. Но есть особая категория людей, которые не ждут милостей свыше.

Доморощенные «Кулибины» могут изготовить всевозможные приспособления для облегчения труда из того, что имеется в наличии – деталей от сломанных бытовых приборов, отданных знакомыми за ненадобностью или попросту дешево приобретенными в пунктах приема металлов.

И для них сделать домашний снегоуборщик механический своими руками не составит труда.

Конструкция этой машины простая, поэтому сделать ее может каждый хороший хозяин, который умеет работать руками и головой. В качестве руководства можно использовать описание процесса изготовления в домашних условиях шнекового снегоуборщика на бензиновом двигателе.

Основу всей конструкции составляет специальная рама из металлических уголков или труб, на которой и монтируется весь механизм. Сама рама ставится на колеса либо на полозья, по типу салазок.

Колеса можно приобрести в строительных или хозяйственных магазинах, а под полозья можно приспособить подручные материалы.

Как вариант – деревянные бруски нужной формы, подшитые снизу разрезанным по длине поливочным шлангом большого диаметра, просто полосками тонкой жести или пластика – у кого что имеется.

На раме будет установлен бензиновый двигатель, мощностью 5-6 квт и числом оборотов до 1500 в минуту. Отличный вариант – мотор от мотоблока. Привод рабочего механизма будет осуществляться через редуктор с помощью цепной передачи и звездочек от велосипеда.

Основной рабочий механизм – шнек – монтируется на металлическую трубу, которая вращается на закрытых подшипниках и устанавливается в боковых стенах снегозаборного короба-ковша.

Для изготовления шнека потребуется изготовить лопасти – их, в количестве 4 шт. вырезают из транспортерной ленты или металла в виде колец с диаметром чуть меньше, чем высота и глубина короба – она должны свободно вращаться, не задевая стенок, но и не находиться слишком далеко от них. В нашем случае это 28 см.

В центральной части шнека к трубе приваривают специальную пластину, которая играет роль лопатки, закидывающей снег в трубу.

Лопасти крепятся одним концом к краю центральной лопатки (их всего четыре – на каждый уголок по одной штучке), а другим – непосредственно к валу или промежуточной укрепляющей металлической пластине, отходящей от него.

По отношению к друг другу кольца, вырезанные для лопастей, устанавливаются в противоположных направлениях, как бы образуя перекрёстные спирали. Для лучшего представления описываемого процесса можно посмотреть видео.

Доступным материалом для изготовления короба будет листовой металл толщиной не менее 2 мм. (Из него же можно вырезать и лопасти шнека). Вал вставляется в посадочные отверстия в боковых стенках короба и соединяется со звездочкой, через которую его приводят в движение.

В центре верхней части короба вырезается отверстие достаточно большого диаметра (15-18 см), в которое монтируется труба для выброса снега.

Осталось приварить ручки управления, которые можно изготовить из изогнутой металлической трубы или уголков, зачистить от следов сварки, покрасить с помощью баллончика стойкой краски по металлу. Ваш снегоуборщик готов к работе!

Если вы подсчитаете, во что обошлось такое творчество по финансам, то удивитесь, сколько удалось сэкономить!

На Руси мастеровых людей много. Каждый из них старается сделать что-нибудь по-своему, так, как ему кажется выгоднее. Иногда это связано с фактическим наличием расходных материалов, когда вынужденная замена на другой материал, отличный от исходного, приводит к неожиданным решениям и находкам.

Вы можете взять за основу это описание, чтобы сделать свой эксклюзивный снегоуборочный механизм, а можете просто подобрать заводской вариант – сравнительный обзор нескольких моделей поможет сориентироваться и сделать правильный выбор.

Чем отличаются механические снегоуборщики, какой выбрать для дачи, а какой для городской усадьбы. Как сделать снегоуборщик механический своими руками.

Гайкорез, гайкокол – решит вопрос проблемных гаек

Тот, кто занимается ремонтом автомобилей, наверняка не раз сталкивался с ситуацией когда, гайка закисла или заржавела, и открутить ее не предоставляется возможности, так как ее грани слизаны. Как правил решением возникшей проблемы является болгарка с отрезным диском. Гайка тупо разрезается, но при этом есть вероятность повреждения шпильки, что может усложнить ремонт автомобиля. Если учесть, что не везде есть полноценный доступ к нужной гайке, то иногда приходится тратить кучу времени, перепиливая ее простым полотном от ножовки по металлу.

Чтобы облегчить вашу участь, было придумано специальное приспособление, которое называется гайкорез, (некоторые его называют еще гакоколом). Смысл этой приспособы состоит в следующем, надеваем одну его часть с резаком на гайку, и начинаем закручивать шток. Под действием создаваемого усилия резак разрезает гайку с одной стороны. После этого переставляем гайкорез на другую сторону гайки и проделываем такую же процедуру, после этого гайка разваливается на две части. Более подробно принцип действия гайкореза (гакокола) смотрите в представленном видео.

Как работает гайкорез (гайкокол)

Гойкокол своими руками

Для тех, кто любит делать все своими руками или же не имеет возможности купить гайкорез его не сложно изготовить своими руками.

Вот собственно, схематический рисунок гайкореза

Для его изготовления нам понадобится винт от двухлапого съемника (его можно использовать и в гайкокле и в съемнике). Небольшой отрезок шестигранника на 17 моторный, клапан подходящего диаметра (в нашем случае это 11 мм). Клапан обрезаем, затачиваем и закаливаем. Также понадобится толстая шайба толщиной 1см.
Теперь о работе. В шестиграннике сверлим сквозное отверстие и нарезаем резьбу . Резьбовая часть 45 мм, столько же осталось примерно под зубило. Жало зубила прячется заподлицо. Делай под геморройные гайки на 13. Поэтому размер гайколома небольшой.

Опробовал тут же. Новенькую гайку разрубил с двух оборотов от руки.

Немного погнулся родной вороток. Сразу решил переделать под ключ на 17 и покрасить термостойкой серебрянкой… для красоты

Длина винта конечно большая, но может потом и обрежу, пожертвовав съемник.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о