Виды стропов и их маркировка



Грузовые стропы и их разновидности

В современном строительстве, во многих отраслях промышленности, в логистике и на производстве используются стропы. Виды строп и применение их могут быть различными. Объединяет их лишь предназначение. Все они необходимы для того, чтобы надежно закрепить груз во время транспортировки или оказать посильную помощь в подъеме разных строительных тяжестей.

Сегодня мы рассмотрим, где используются стропы и их разновидности, а также поговорим о существенных плюсах и некоторых недостатках подобных конструкций.

Что такое стропы

Стропы представляют собой специальные приспособления, которые обеспечивают лучший и более надежный захват груза, существенно облегчая при этом проведение различных погрузочных или разгрузочных работ. Используются стропы и их разновидности лишь для штучных грузов. Например, КАМАЗ с инертными строительными материалами с помощью строп разгрузить не получится, а вот машину с деревянными брусьями или металлическими листами – легко.

Виды строп

Данные конструкции отличаются между собой конструктивным исполнением. Все виды строп грузовых делятся на три категории:

Цепные стропы

К этой категории относятся конструкции, состоящие из прочных металлических звеньев. Такие стропы компактны и надежны в работе. Имеют длительный срок эксплуатации. При любой длине их можно сложить в кольцо, и они займут достаточно мало места. Металлические звенья практически не подлежат износу, что делает вложение средств в покупку таких строп очень выгодным.

Как было сказано выше, стропы (и их разновидности) необходимы в большей степени для того, чтобы сохранить груз. Цепные конструкции подходят для этого как нельзя лучше. Помимо повышенной прочности, они обладают достаточным запасом гибкости, что делает их почти универсальными.

Устройство из тросов имеет отличное сопротивление различным влияниям окружающей среды, не боится морозов и ветров, а также совершенно равнодушно к воздействию химикатов и кислот. Такие стропы и их разновидности чаще всего применяют в тяжелой металлургической промышленности, где преобладает высокая температура, большая влажность и всевозможные химикаты.

Текстильные стропы

Самые популярные, востребованные и часто используемые — это текстильные стропы и их разновидности. Цены на такие конструкции доступные. К примеру, стропы длиной один метр и грузоподъемностью до 500 килограммов будут стоить от 185 рублей. Длинные стропы (от двух с половиной метров и выше) и с большей грузоподъемностью (от одной тонны) обойдутся в сумму от 240 до 480 рублей. Все будет зависеть, конечно же, еще от качества, производителя и магазина.

Текстильные конструкции могут использоваться для поднятия совершенно любого груза. Они применяются для разгрузки/загрузки предметов, которые нуждаются в бережной и аккуратной транспортировке. Например, окрашенный груз не следует поднимать цепными стропами — велика возможность повредить покрытие. А вот текстильные конструкции будут работать намного осторожнее.

К достоинствам таких строп можно отнести легкость, податливость и гибкость. Работать с ними можно при любой температуре и влажности воздуха. Подобные виды строп могут выдержать даже самые жесткие атмосферные воздействия.

Что касается недостатков, то текстильные варианты строп не устойчивы к кислотам, щелочам и химикатам. На металлургическом комбинате, к примеру, их использовать нерационально. Также не рекомендуется их применять, если ведется работа с конструкциями, имеющими острые края.

Канатные стропы

Конструкция этого вида строп представляет собой крепко сплетенные стальные канаты. Эти стропы могут состоять из одной или нескольких жилок. Причем жилы различаются по своей прочности и толщине. На концах расположены петли или крепежные кольца.

Такие конструкции идеально использовать при работе с очень тяжелыми и масштабными грузами. Стропы отличаются прочностью, долговечностью и надежностью. Специалисты говорят, что эти устройства соединили в себе все достоинства первых двух категорий. Износостойкость и отсутствие реакции на кислоты и химикаты канатные стропы позаимствовали у цепных вариантов, а вот гибкость и удобство в работе с абсолютно любыми грузами – от текстильных.

Канатные стропы позволяют быстро оценить свое техническое состояние. Изнашивание на таких конструкциях видно невооруженным глазом. Это позволяет своевременно заменить стропы, тем самым сделать работу безопаснее, а груз — целее.

Маркировка

При покупке строп обязательно следует уделить внимание маркировке. Она наносится заводом-производителем и говорит о качестве и надежности конструкции. Внимательно смотрите, чтобы на маркировке была указана грузоподъемность, изготовитель, а также номер (серия) изделия и дата, когда проводились испытания.

Испытания проводятся каждой компанией-производителем грузовых строп. Орган технического контроля на завершающем этапе изготовления проводит специальные тестирования, которые показывают пригодность строп к работе и подтверждают заявленные производителем характеристики.

Стропы: маркировка, требования, расшифровка

Грузоподъемные операции в большинстве своем напрямую связаны с применением специальных промышленных изделий под названием стропа. Эти элементы для проведения операций по подъему/опусканию различных предметов производятся в четком соответствии с государственными стандартами и проходят соответствующую сертификацию на узкопрофильных предприятиях. О стропах, их разновидностях и правилах обозначения и пойдет речь в данной статье.

Общая информация

Маркировка стропов является обязательной. Каждое из этих грузозахватных приспособлений в своей основе может иметь трос, канат, цепь или элемент, созданный на основе специальной материи. Применение стропов осуществляется практически во всех отраслях народного хозяйства: в строительстве, в производственной сфере, в сельском хозяйстве, мореходстве и т. д.

Стропы канатного типа

Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.

Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.

Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:

  • 1СК – строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК – кольцевой вариант.
  • СКП – петлевое исполнение.

Правила эксплуатации

Маркировка стропов – это лишь вершина айсберга. Всегда надо помнить и о правилах пользования грузоподъемными изделиями. Для этого следует неукоснительно соблюдать такие требования:

  • Состояние стропов проверяется в сроки, которые указываются в их техническом паспорте.
  • Категорически запрещается использовать стропа, если имеются какие-либо следы механических повреждений, отсутствует бирка, если не была проведена плановая проверка.
  • В случае применения стропа при температуре более 1250 градусов Цельсия грузоподъемность его уменьшится на 25%.
  • Четко следовать схеме строповки грузов с целью обеспечить безопасность эксплуатационному персоналу.
  • Не допускать движения, скольжения стропа по поднимаемому грузу во время его перемещения.

Цепные модели

Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки. В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня. Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.

Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:

  • 1 СЦ – одноветевой вариант.
  • 2 СЦ – двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
  • 4 СЦ – так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
  • ВЦЦ – цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
  • УСЦ – кольцевой вариант или же универсальный.

Особенности обозначения

Современные требования к маркировке стропов гласят, что на бирках, закреплённых на них, обязательно должны быть следующие сведения:

  • Вид. Подразумевается указание материала, из которого изготовлен строп и количество его ветвей.
  • Показатель грузоподъемности (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Порядковый номер, присвоенный стропу на предприятии и указанный в специальном журнале.
  • Дата выполнения тестирования грузоподъемного элемента на заводе.
  • Наименования предприятия-изготовителя.

Изготовление и маркировка стропов предусматривает, что бирки для цепных и канатных стропов производят обязательно из металла – штампованной легированной стали. Всю требуемую информацию наносят на них ударным или ударно-точечным способом.

На текстильный строп металлические бирки не вешаются, а применяются виниловые вшиваемые экземпляры. Данные на такие бирки наносятся с применением нестираемых чернил посредством термической печати.

При изготовлении плетеных канатных стропов бирка вплетается непосредственно в тело изделия. Если же строп опрессован, то бирка закрепляется на специальной маленькой петле.

Цепные изделия снабжаются биркой с использованием хомута на подвесном звене.

Текстильные модели

Отличительной особенностью данных гибких приспособлений для работы с грузами является их большая универсальность.

Маркировка текстильных стропов имеет схожий принцип с цепными и канатными вариантами и предусматривает обозначение ни бирке грузоподъёмности, длины, вида петли и типа.

В общем же есть два основных обозначения:

  • СТК – расшифровывается как строп текстильный кольцевой. Может быть изготовлен как из одного слоя, так и из нескольких.
  • СТП – текстильный строп. Также может быть однослойным или многослойным.

Нюансы производства и проверки

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов гласят, что запас прочности стального каната по отношению к нагрузке каждой ветви должен составлять не менее 6.

Цепные стропы должны создаваться на основе исключительно круглозвенной цепи. Коэффициент запаса прочности таких стропов следует выдерживать не менее 4.

При расчете и производстве стропов на основе пеньки, хлопчатобумажного или синтетического материала важно придерживаться коэффициента запаса прочности не меньше 8.

Важно знать, что, вне зависимости от типа стропа, они не подлежат ремонту, а после изготовления непременно должны быть испытаны нагрузкой, превышающей на 25% их заявленную в паспорте.

Стропы (маркировка, расшифровка их приведена выше в статье) в случае индивидуального производства должны пройти обязательную проверку всех своих элементов. Если грузоподъёмные приспособления выпускаются массово, то проверке подвергается не менее 2% экземпляров с каждой партии производимых элементов, но при этом не меньше двух штук.

Во время выполнения статических испытаний стропов проверяющее лицо должно визуально окончательно убедиться в отсутствии остаточной деформации, трещин на поверхности, смещения каната в своих креплениях.

Перемещение грузов с помощью стропов

Для транспортировки предметов с острыми гранями с использованием стропов канатного типа необходимо между стропами и ребрами груза помещать специальные проставки из дерева, резины, металла, которые служат для предотвращения возникновения повреждений каната.

Если же используется цепной строп, то крайне важно избегать любого перегиба звеньев на ребрах перемещаемого груза.

Виды и маркировка такелажных строп

Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве. Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.

Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие — не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый — 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые — 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Грузозахватные приспособления, их виды, браковка и маркировка

Ежедневно огромное количество самых разнообразных грузов, как фасованных, так и сыпучих, перемещаются на логистических складах, стройплощадках и в цехах заводов. Как правило, для каждого из них предусмотрена своя тара или съёмное грузозахватное приспособление, что позволяет гарантировать его безопасное перемещение. Постоянный контроль за их исправностью является важной составляющей снижения травматизма на производстве.

Классификация грузозахватных устройств и приспособлений

Продуманная классификация съёмных грузозахватных приспособлений и тары позволяет систематизировать требования к их безопасной эксплуатации и существенно облегчает их браковку. В основном они разделяются:

  1. По назначению – на специальные, имеющие ограниченное применение, и универсальные;
  2. По виду перемещаемого груза – рассчитанные на штучные или сыпучие;
  3. По роду операций – на балансирные, удерживающие и захватные, манипуляционные;
  4. Имеющие управление – ручное, автоматическое, полуавтоматическое и дистанционное;
  5. По способу фиксации груза и конструктивному исполнению:
    • Емкостные, они же тара – бадьи, ковши, контейнеры, поддоны;
    • Черпающие – грейферы, кюбели, ковши;
    • Притягивающие – вакуумные и магнитные;
    • Зажимные – эксцентриковые, клиновые, рычажные, гидравлические;
    • Поддерживающие – подвески, траверсы, захваты;
    • Затяжные – стропы.

Разнообразные съёмные грузозахватные приспособления и тара позволяют значительно эффективнее использовать имеющееся в распоряжении производителя работ подъёмно-транспортное оборудование. Часто для перемещения одинаковых грузов могут использоваться различные приспособления

К самым простым грузозахватным приспособлениям относятся стропы, представляющие собой выполненные из проволочных канатов, цепей или лент гибкие элементы, снабженные захватными органами и концевыми креплениями. Оптимальными с точки зрения безопасности и надёжности являются канатные стропы, что связано со способностью сглаживать динамические нагрузки и способностью выполнять работу даже при обрыве части составляющих его проволок. Независимо от материала изготовления, согласно РД 220-12-98, содержащего требования к грузозахватным приспособлениям, стропы должны осматриваться каждые 10 дней с занесением результатов в журнал осмотра установленного образца. Строп может быть допущен к эксплуатации только при наличии на него паспорта.

К самым простым грузозахватным приспособлениям относятся стропы, представляющие собой выполненные из проволочных канатов, цепей или лент гибкие элементы, снабженные захватными органами и концевыми креплениями. Оптимальными с точки зрения безопасности и надёжности являются канатные стропы, что связано со способностью сглаживать динамические нагрузки и способностью выполнять работу даже при обрыве части составляющих его проволок. Независимо от материала изготовления, согласно РД 220-12-98, содержащего требования к грузозахватным приспособлениям, стропы должны осматриваться каждые 10 дней с занесением результатов в журнал осмотра установленного образца. Строп может быть допущен к эксплуатации только при наличии на него паспорта.

Признаки браковки стропов

Периодичность осмотра грузозахватных приспособлений устанавливается приказом по предприятию, но не может превышать:

  • Для стропов всех типов – 10 дней;
  • Для траверс, тары, различных захватов – 1 месяц;

Специальные и редко используемые приспособления осматриваются ответственным лицом непосредственно перед выдачей в работу. Периодический осмотр не снимает со стропальщика обязанность ежедневно перед выполнением работ тщательно контролировать исправность стропов, съёмных грузозахватных приспособлений, наличия на них маркировки и её соответствия перемещаемым объектам. Стропы бракуются:

  1. Канатные:
    • Если диаметр в результате коррозии или износа уменьшился на 7% или больше;
    • Уменьшен диаметр наружных проволок на 40%
    • При обрыве даже одной пряди;
    • Выдавливании сердечника;
    • Деформации коуша или уменьшении его сечения на 15%
    • При наличии перекручиваний, перегибов, заломов;
    • При повреждение дуговым разрядом;
      • Цепные:
        • Имеющие погнутость двух или более звеньев;
        • При вытяжке звена более чем на 3%;
        • С признаками расслоения металла, с трещинами и надрывами;
      • Текстильные:
        • При поперечных разрезах или разрывах ;
        • Имеющие разрыв шва в основании;
        • С расслоением нитей составляющих ленту;
        • Имеющие сквозные прожоги или механические повреждения основного несущего слоя.

Стропы, их маркировка и разновидности

Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.

Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.

Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.

Канатные стропы

Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.

Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.

Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.

Модели

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.

Цепные стропы

Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.

Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.

Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.

Модели

  1. Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
  2. Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся. Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.
  3. Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
  4. Ветвь цепная (ВЦЦ). Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.
  5. Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.

Маркировка

На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:

  • вид стропа (количество ветвей и их материал);
  • грузоподъемность в тоннах;
  • длина стропа в миллиметрах;
  • порядковый номер;
  • дата проведения тестирования приспособления на заводе;
  • название завода-изготовителя;

Текстильные стропы

Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.

Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.

Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.

Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.

Модели

  1. Ленточные стропы. Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения — мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.
  2. Круглопрядные стропы. Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна. При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.

Маркировка

  1. СТК — стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
  2. СТП — стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.

На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).

Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.

Траверсы

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Захваты

Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о