Выбраковка текстильных стропов



Браковка строп

Нормы и правила выбраковки стропов

Согласно требований правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов непосредственно перед их применением, а лица, ответственные за содержание грузоподъемных машин и безопасное производство работ грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений перед выдачей их в работу.

При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, цепей, тросов, концевых элементов, подвесок, карабинов и места их креплений и вовремя выбраковывать стропы с недопустимыми дефектами.

Текстильных стропов:

— отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
— узлы на несущих лентах стропов;
— поперечные порезы или разрывы ленты;
— продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной не более 50 мм;
— местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
— местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов лент;
— поверхностные обрывы нитей лент общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием острых кромок груза;
— повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
— выпучивание нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;
— прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
— загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д. более 50% от длины стропа;
— расслоение нитей лент стропа.

Канатных стропов:

— отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;
— узлы, перекручивание, перегибы и заломы на канатах;
— если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает (для стропов из каната двойной свивки) 3d – 4, 6d – 6, 30d – 16;
— уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более;
— уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
— уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника;
— обрыв хотя бы одной пряди;
— выдавливание сердечника;
— повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда;
— деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;
— трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального;
— на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки;
— при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
— с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
— с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Цепных строп:

— отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;
— отсутствует или не читается маркировка на элементах стропа;
— разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм;
— при удлинении звена цепи, звеньев навесных и подвесок более 5% от первоначального размера;
— при уменьшении диаметра сечения звеньев цепи и звеньев, навесных вследствие износа более чем на 8%;
— на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.

Позвоните или напишите нам, чтобы узнать цены и купить в Чебоксарах и Йошкар-Оле, Москве и Санкт-Петербурге, Казани и Кирове, Ульяновске и Саранске, Самаре и Тольятти, Перми и Ижевске и с доставкой в другие города России.

Нормы и правила выбраковки стропов Чебоксары и Йошкар-Ола, Москва и Санкт-Петербург

(8352) 35-07-35, 35-08-09, 35-07-55, 36-17-20

Чувашия, г. Чебоксары, ул. Б. Хмельницкого, д. 109, корп. 2

Стропы

В нашей компании вы можете заказать и приобрести грузовые стропы всех типов, включая оцинкованное исполнение для канатных стропов, согласно морского регистра. Все грузовые стропы нашего производства имеют паспорта.

Нормативы и ГОСТы :

  • стропы грузовые канатные регламентируют ГОСТ 25573, ИСО 7531-87,ТУ-3150-001-59293747-03 и РД- 10-33-93.
  • стропы грузовые цепные регламентированы ГОСТ 30441-97, ИСО 7593, ТУ-3150-002-5929747-03, ПБ 10-382-00.
  • стропы грузовые текстильные на территории РФ не регламентированы нормами ГОСТ, ТУ и РД
  • для всех типов строп предусмотрены нормативные сроки замены и правила браковки.

Стропы текстильные

Стропы канатные

Стропы цепные

Выбраковка стропов — нормы и правила

Нормы браковки строп регламентированы «Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и их многочисленными приложениями. Согласно их требованиям, перед использованием грузоподъемных стропов для работы по подъему и перемещению грузов необходимо произвести их тщательный осмотр. Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.

При постоянной эксплуатации, выбраковка строп обычно проводится регулярно, результаты осмотра заносятся в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней. В тех случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных стропов обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений. Если проводится осмотр и выбраковка канатных стропов основное внимание рекомендуется обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок. При проведении осмотра цепных стропов необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Браковка текстильных стропов – нормы и правила

Классификацию и характеристики таких строп смотрите в разделе стропы текстильные

Выбраковка ленточных строп произведенные по РД 24-С3К-01-01 обязательна в следующих случаях:

  • При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  • При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  • При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
  • При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  • При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  • Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом — браковка стропа обязтельна незамедлительно.
  • При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.

Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров — браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
  2. износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.

Цены и характеристики таких строп смотрите в разделе текстильные стропы

Браковка канатных стропов нормы и правила

Полная информация о типах и характеристиках таких строп доступна в разделе стропы канатные

Не допускаются к работе стальные канатные стропы ( т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более — строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Полные характеристики и цена таких строп доступна в разделе стропы канатные

Браковка цепных стропов – нормы и правила

Детальную информацию о характеристиках и ценах таких строп смотрите в разделе стропы цепные

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005, обязательна если:

  • При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  • При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений — это явный признак необходимости браковки строп.

Подробная информация о цепных стропах, их характеристики и цены в разделе стропы цепные

Сроки эксплуатации стропов.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.
Подробная информация о текстильных стропах

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).
Подробная информация о канатных стропах

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.
Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.
Подробная информация о цепных стропах

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Нормы и правила выбраковки строп

В соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 с приложениями — перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

При осмотре текстильных стропов основное внимание должно быть обращено на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.

Осматривая канатные стропы, основное внимание нужно обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.

Цепные стропы стропы необходимо проверить на предмет исправности всех элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Текстильные стропы – нормы и правила браковки

Выбраковка ленточных строп, произведенных по РД 24-С3К-01-01, обязательна в следующих случаях:

  • При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  • При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  • При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
  • При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  • При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  • Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом — браковка стропа обязтельна незамедлительно.
  • При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.

Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров — браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
  2. износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Браковка канатных стропов нормы и правила

Не допускаются к работе стальные канатные стропы ( т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более — строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).

Браковка цепных стропов – нормы и правила

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005, обязательна если:

  • При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  • При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений — это явный признак необходимости браковки строп.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.
Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Эксплуатация и браковка текстильных строп

Грузоподъёмные работы относятся к категории опасных. Задействованный на перемещении грузов персонал: крановщики, стропальщики проходят специальное обучение, аттестуется, допуск осуществляется при наличии типового удостоверения. К грузоподъёмным приспособлениям предъявляются повышенные требования по эксплуатации, хранению, выбраковке.

Использование текстильных стропов

Правила эксплуатации текстильных грузоподъёмных чалочных приспособлений основываются на «РД 24-СКЗ-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». Руководящий документ (РД) утверждён Госгортехнадзором РФ.

Использование текстильных строп в качестве грузозахватных приспособлений регламентируется следующими параметрами:

  • Тип (ленточные либо круглопрядные);
  • Конструкция;
  • Материал.

Область применения: промышленные, складские, транспортные организации. ТУ определяют вариативность климатических особенностей применения согласно ГОСТ 15150. Производство и реализация текстильных стропов разрешено только лицензированным предприятиям.

Стропы текстильные, типология

Разделение по типам проводится по принятым параметрам:

  1. Ветвевые петлевые – одна из петлей удерживает груз, другая навешивается на крюк грузоподъёмного механизма. Концевые элементы различаются по исполнению;
  2. Кольцевые (одно и многослойные) – обвязка груза производится непосредственно стропом с закреплением конечных петель (колец) на крюке крана;
  3. Составные (полотенца) – лента, состоящая из нескольких полос, соединённых общим для каждой из полос звеном по обеим сторонам. Допускается дополнительное соединение в нескольких местах, в том числе гибкими стежками. Применяется лента в 2 и более слоя. Таким путём получают стропы для многотонных конструкций.

Обеспечение безопасности

Грузозахватные приспособления съёмного типа проектируются и производятся специализированными лицензированными предприятиями и организациями с соблюдением обязательных условий:

  • Надёжность, безопасность использования, прочность;
  • Минимизация собственного веса, максимальная грузоподъёмность;
  • Удобство и простота обслуживания;
  • Конструктивная простота;
  • Универсальность применения.

Многоветвевые стропы рассчитаны на угол 90, если специально не оговорён их угол для конкретного груза. Изготовитель и эксплуатационник обязаны обеспечить натяжение каждой ветви с равным усилием. Коэффициент запаса прочности берётся не менее 7.

Каждый элемент конструкции имеет акт-сертификат поставщика-изготовителя. Испытания проводятся по утверждённой программе. Проверяются показатели:

  • Качество и длина сшивки;
  • Количество слоёв;
  • Соответствие применяемых материалов ТУ, ГОСТу;
  • Заявленную грузоподъёмность и запас прочности;
  • Маркировка;
  • Упаковка;
  • Документальное оформление.

Статические испытания, как гласит инструкция, проводятся плавным нагружением ветви (ленты) 125% заявленной грузоподъёмности на 3 мин. Коэффициент запаса прочности подтверждается выдерживанием 10 мин. семикратной заявленной грузоподъёмности. Испытания холодом проходят при –50 0 90 мин.

Сведения о выпущенных грузозахватных приспособлениях с перечнем необходимых данных фиксируется в журнале. Изделие снабжается паспортом, металлической биркой либо клеймом.

Условия хранения

Изготовителем гарантируется сохранение товарных качеств изделия при условии соблюдений правил хранения по ГОСТ 15150:

  • Хранить в чистом сухом проветриваемом помещении;
  • На стеллажах из нержавеющих материалов в свёрнутом либо сложенном состоянии без перекручивания;
  • В подвешенном виде, каждый комплект на отдельном крючке или вешалке;
  • Маркировка краской, бирки находятся снаружи, чтобы исключить возможность перепутывания.

Стропы из полимерных материалов не допускается хранить на полу, на поверхностях, подверженных коррозии, вблизи источников тепла и ультрафиолетового излучения. Контакт с плотными газами, химикатами недопустим. Исключается хранение забракованных строп совместно с пригодными, в свободном доступе.

Правила эксплуатации текстильных стропов

Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-382-00 и внутрипроизводственные правила и инструкции регламентируют эксплуатацию грузоподъёмных приспособлений на предприятиях и в организациях.

Руководитель, ответственный за безопасное перемещение грузов назначает на участках работ ответственных за хранение и эксплуатацию текстильных строп.

Руководитель работ обязан регулярно отслеживать, чтобы в соответствии с инструкцией проводилась периодическая проверка состояния строп, не реже раза в декаду, включая и редко используемых. Не задействованные в производстве тестируются при получении. Результаты визуального осмотра заносятся в журнал за подписью должностного лица.

До крановщиков и стропальщиков доводится ведомственная инструкция о правилах хранения, использования, методика и очерёдность ревизионных приёмов осмотра и браковки приспособлений.

Редко используемая оснастка и с истекшим гарантийным сроком (12 месяцев) перед использованием подвергается 10-и минутному тестированию двойной нагрузкой. Ремонт и восстановление силами предприятия не проводится – испытания и аттестацию доверено проводит только специализированным предприятиям.

Оптимальный срок годности текстильного стропа равняется 3 месяцам при эксплуатации в 1 смену, если не будет выявлено дефектов раньше означенного срока.

Правила безопасного перемещения грузов

Лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов на участке (организации) из числа инженерно-технических работников (ИТР) осуществляет проверку и надзор за надлежащей эксплуатацией грузоподъёмных механизмов и чалочных приспособлений, безопасным проведением работ.

Ответственный ИТР организует и проводит периодический осмотр с целью выявления непригодных к безопасной эксплуатации съёмных приспособлений для погрузочно-разгрузочных работ. Следит за ведением журнала учёта и осмотра текстильных ленточных стропов.

В сферу обязанностей входит недопущение к работе неаттестованного персонала, изъятие немаркированных, изношенных чалок в изолятор брака для утилизации. Для безопасного проведения работ привлекается плакатная продукция: графическое изображение безопасных приёмов зацепки и обвязки вывешивается на производственных площадках, выдаётся исполнителям работ.

Требования к чалочной оснастке при перемещении грузов на погрузочно-разгрузочных операциях:

  • Наличие бирки, где указан срок годности текстильных строп и грузоподъёмность;
  • Отсутствие видимых повреждений;
  • Соответствие массе и конфигурации груза;
  • Центровка груза, обеспечение равномерной нагрузки на ветви и стропы;
  • Межветвевой угол должен быть меньше 120 0 ;
  • Обеспечение надёжной фиксации стропа на крюке, оснащённом защёлкой;
  • Обвязка без узлов и перекруток строп.

Для каждого типа грузов разрабатываются схемы строповки, технологические карты. Перемещение материалов с острыми кромками требует наложение прокладок между стропом и грузом, применение защитных чехлов.

Длинномерные и габаритные грузы закрепляются не менее чем в 2 точках. Пакеты штучных грузов требуют обвязки во избежание падения. Свободные концы стропов обязательно фиксируются, чтобы избежать случайных зацепов.

Не допускается вытягивать краном стропы, зажатые грузом. Необходимо использовать инвентарные прокладки для предупреждения защемления. Повреждения стропа вследствие нарушений радиуса кривизны или острых кромок на поверхности крюка недопустимы.

Браковка текстильных строп. Правила и нормы

До каждого исполнителя и ИТР, прямо или косвенно задействованных в работе с крановым хозяйством, доводится производственная инструкция по безопасным приёмам работы и браковке ленточных строп.

Текстильные стропы подлежат выбраковке и уничтожению при следующих обстоятельствах:

  • Утрата паспорта изготовителя;
  • Отсутствие бирки либо нечитабельность информации;
  • Узлы на лентах стропов;
  • Единичные поперечные разрывы либо разрезы, превышающие 50 мм;
  • Множественные поперечные повреждения, равные общей длиной 1/10 ширины ленты.

Браковка ленточных стропов производится при расслоении ленты длиной 500 мм на 2 внутренних или 1 крайнем шве (разрыв прострочки). Или обнаружены множественные расслоения суммарно равные или большие 200 мм. Отслоение сшивки либо края ленты у петли на 1/10 длины заделки концов.

Обнаружение обрывов нитей верхнего слоя ленточных стропов, появившихся в результате воздействия сил трения и острых кромок груза. Суммарная длина наружных повреждений нити не должна превышать 1/10.

Нормы и правила браковки при обнаружении повреждений химически активными и нейтральными веществами:

  • При выявлении многочисленных повреждений агрессивными веществами кислой и щелочной среды, нефтепродуктами, составляющих 1/10 ширины либо длины. Или если лента имеет единичные повреждения по ширине 50 мм и более, стропы подлежат изъятию;
  • Стойкие загрязнение ½ длины химически пассивными веществами: красители, грунт, цементный раствор, клеи.

Единичные сквозные термические повреждения, занимающие 1/10 ширины или не менее 3 прожжённых отверстий любого размера, промежуток между которыми менее 1/10 ширины ленты, должны браковаться.

Это правило действует и в отношении отверстий, когда дефект получен механическим путём прижатием к остроугольным предметам либо в результате ударов.

Пристальное внимание уделяется металлическим элементам сборки и крепления конструкции. Выбраковка производится при обнаружении незначительных трещин.

Вмятин, механического износа, сокращающего поперечное сечение элемента на 1/10. Деформационные изменения, привёдшие к изменению физического размера элемента на 3%. Дефекты соединительных, крепёжных элементов, резьбовых соединений не допускаются. Выход нитей, расслоение в пограничных зонах – повод для дефектации и вывода из эксплуатации текстильных стропов.

Сквозные и поверхностные продольные разрывы и разрезы. Такое повреждение не должно превышать 1/10 на локальном участке длиной 1,5 м, имеющем наибольшие повреждения. Либо сумма повреждений, в том числе параллельных, 1/10 протяжённости ленточного стопа.

Списание стропов

Стропы, имеющие один из перечисленных дефектов, изымаются из обращения, изолируются. На основании записи в журнале учёта и осмотра текстильных ленточных стропов составляется акт на списание утверждённого на предприятии образца.

Для исключения возможности повторного вовлечения их в производственный процесс, текстильные ленточные стропы искусственно приводятся в полную негодность либо уничтожаются.

Статьи

Нормы браковки строп регламентированы законом Республики Беларусь от 10 января 2000г. №8,2/138 «о промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и их многочисленными приложениями.

Согласно требованиям правил, перед использованием грузоподъемных стропов, для работы по подъему и перемещению грузов, необходимо произвести их тщательный осмотр. Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.

При постоянной эксплуатации, браковка строп проводится регулярно.

Результаты осмотра заносятся в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней.

В случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных строп обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений. Если проводится осмотр и браковка канатных строп основное внимание рекомендуется обращать на состояние канатов, мест заплетки каната или мест обжима канатов втулкой, крюков и подвесок. При проведении осмотра цепных строп необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Браковка текстильных стропов.

Браковка текстильных строп обязательна в следующих случаях:

  1. При отсутствии на стропе бирки или не читаемости сведений о нем.
  2. При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  3. При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  4. В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  5. При наличии местного расслоение ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. На одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  6. Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. На одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  7. В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  8. При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  9. В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. Длиной.
  10. При выходе ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  11. При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  12. Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом.
  13. При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

На конструкционных элементах текстильного стропа (скобы, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров.
  2. Износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений.

Браковка канатных стропов.

Не допускаются к работе стальные канатные стропы, изготовленные по ГОСТ 25573-82 в случаях:

  1. Отсутствие паспорта на строп, бирки с указанными сведениями о стропе
  2. При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или перекручивании троса.
  3. В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  4. В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более.
  5. В случае обрыва пряди каната.
  6. При выдавливании наружу сердечника каната
  7. Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  8. В случае если коуш стропа деформирован.
  9. Износ сечения коуша превышает 15%
  10. При наличии трещин на прессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  11. При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

На элементах канатного стропа (звенья, крюки, лира, подвеска и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Браковка цепных стропов.

Выбраковка цепных стропов обязательна если:

  1. При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  2. При не читаемости маркированных обозначений на элементах стропа
  3. При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна
  4. В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  5. Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  6. При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп.

На элементах цепного стропа (скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Сроки эксплуатации стропов.
Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъёмность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82. Правильная работа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 в течении 10 минут. Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении 6 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1-го месяца со дня начала его эксплуатации.

ЗАПРЕЩЕНО ПРИМЕНЯТЬ СТРОПЫ ДЛЯ ПОДЪЁМА И СТРАХОВКИ ЛЮДЕЙ .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о