Аккумуляторы бочки для шуруповертов



Содержание страницы

Как востановить аккумулятор шуруповерта.

Может быть не все знают, что во всех самой различной формы аккумуляторах для ручного электроинструмента стоят унифицированные банки напряжением 1.2В и различной мощности. Имеет значение только размер банки (а они бывают 2х самых распространенных типоразмеров) и мощность измеряемая в амперах или миллиамперах. Чем большей емкости батареи — тем дольше проработает инструмент от одной зарядки.

В первую очередь посмотрите, что написано на корпусе аккумулятора. Нам нужно знать всего три значения. Это тип аккумулятора (Ni-Cd или Ni-MH или LI-Ion) напряжения (обычно 12V или 14.4V 18v 24V) и емкость батареи (что то вроде 1200mA 1.2A 2000mA 2400mA и т.д.) На недорогих моделях указано только напряжение. Это почти всегда означает никель кадмиевые SC на 1200mA Для уточнения потребуется разборка корпуса.

Если у вас стояли Ni-Cd аккумуляторы, то можно использовать только такие же Ni-Cd хотя на качественном инструменте ЗУ шли единые и заряжали как те так и другие типы. А на бюджетном и подавно, главное правильно рассчитать время зарядки.

Если у вас стояли Ni-MH аккумуляторы можно использовать как Ni-MH так и Ni-Cd

Если у вас стояли Li-Ion аккумуляторы можно использовать только Li-Ion.

Это обусловлено типом зарядных устройств для Вашей модели инструмента. Хотя как показала практика, NI-MH аккумуляторы прекрасно заряжают все зарядные устройства.

Банки стоящие в блоке спаяны последовательно, делим напряжения блока на 1.2 и получаем кол-во банок стоящих внутри блока. Зная количество, тип и емкость аккумуляторов смотрим цену за 1 штуку и решаем, стоит ли овчинка выделки) Для качественного инструмента однозначно да, для китайских бюджетных моделей стоимость может превышать цену нового инструмента раза в два-три. Но следует учитывать, что собранный из нормальных аккумуляторов блок будет и работать долго, тогда как новый бюджетный инструмент закрутит 5-10 саморезов и потребует зарядки.

Если вы все же решили заняться переборкой аккумулятора, нужно разобрать корпус и достать спаянные между собой банки. В основном корпуса собраны на саморезах, но встречаются как клееные так и с использованием винтов со звездочкой, в этом случае придется приобрести специальную отвертку. Посмотрите что написано на самих банках. Это могут быть бочонки 4/5 SC или просто SC. (Можно измерить их по высоте,SC 42мм в длину, 4/5 SC 32 мм) На замену мы предлагаем оптимальные на сегодняшний день по соотношению цена/емкость модели. Для аккумуляторов 4/5 SC это банки емкостью 1200 mAh в бумажной или пластиковой обертке. Влияние оболочки на срок службы не выявлено. Для аккумуляторов полный SC это банки емкостью SC 1800mA в бумажной или пластиковой обертке.

Теперь что касается соединения банок между собой. В заводских условиях это делается контактной сваркой. Нам же придется их спаять. Аккумуляторные батареи не любят перегрева поэтому паять нужно быстро мощным паяльником с коротким жалом. Из флюсов лучше использовать ортофосфорную кислоту. С ее помощью легко облуживаются сами аккумуляторы и перемычки лучше делать из многожильной медной проволки. Кислоту после облуживания смыть водой, чтобы она не разъела место соединения. Проволку можно достать из старого отечественного антенного кабеля, это та что идет по экрану, или купить монтажную проволку, легко паяется и стоит недорого. В любом случае лучше вначале поэкспериментировать со старой банкой, попробовать припаяться к ней.

Что касается времени зарядки, то оно чаще всего вычисляется по формуле,- Емкость аккумуляторов делиться на ток ЗУ (указан на блоке питания) и умножается на 1.5. Например, Вы поставили банки на 2000мА и блок питания у Вас 400мА (Напряжение в данном случае не имеет значения. ) (2000/400)*1.5=7.5 часов.

Вот вкратце все что нужно знать, что бы восстановить старый аккумулятор самостоятельно.

Так же весьма информативный отзыв по переборке аккумулятора используя элементы GP на 2000мА типа SC написал наш покупатель. Прочитать можете тут

Дополнение от ноября 2012 года.

Количество просмотров статьи с 2009 года составило более 12000. Кто бы мог подумать, что написанная под нас роение заметка будет столь полезна людям. Что изменилось с той поры? Во первых аккумуляторы фирмы GP серии Sub-C NI-Cd окончательно исчезли с рынка. Жаль, соотношение цена-качество было отличное.

Сегодня мы предлагаем аккумуляторы фирмы Energy Technology, хорошие по качеству и по невысокой цене.

Так же у нас есть возможность сваривать аккумуляторы контактной сваркой. Это качественно и правильно. Стоимость переборки аккумуляторов для шуруповерта не является фиксированной . Гарантия 6 месяцев. Подробнее ознакомиться с ценами можно по ссылке на любой странице сайта Ремонт аккумуляторов

Инструменты

С момента своего появления, инструмент с автономным источником питания (аккумулятор) постоянно увеличивает свою долю на рынке электроинструмента. И это не мудрено, так как удобство и безопасность работы подтвердит каждый, кто уже пользовался таким инструментом. Но, как всегда у медали две стороны, и в статье мы рассмотрим вторую сторону такого инструмента – аккумуляторы. Заметим, что хотя речь пойдет об аккумуляторах для шуруповертов, тем не менее, основные принципы применимы ко всем видам автономного электроинструмента. Определим вопросы, которые будут освещаться в статье

Содержание

Что такое аккумулятор?

Само слово аккумулятор происходит от латинского «accumulo» (собирать, накоплять). То есть это устройство, предназначенное для накопления чего — либо, в нашем случае электрической энергии. Накопленная электрическая энергия затем расходуется на работу электродвигателя, который в свою очередь преобразует электроэнергию в энергию вращения, и, в конечном счете — вращение насадки шуруповерта.

Идея аккумуляторов не нова, еще в древние времена человечество начинало «баловаться» с электроэнергией, примером тому могут служить археологические находки на территории древнего Вавилона в виде гальванических элементов. Но лишь в последнее время промышленность смогла добиться достаточной мощности аккумуляторных батарей при их сравнительно малых размерах.

Рассмотрим принцип работы на примере литий – ионного аккумулятора, который изображен на рисунке ниже.

Как и любой другой аккумулятор, он состоит из следующих элементов: анод, катод и электролит. При подаче тока (заряд) на элементы батареи, происходит миграция ионов лития к катоду. Происходит насыщение электронами катода (от «вместительности» и зависит емкость батареи). При разряде все происходит с точностью наоборот, электроны из «гнезд» катода движутся к аноду, при этом на клемме анода создается упорядоченное движение электронов, т.е. электрический ток. Таков принцип работы любого аккумулятора.

Основные характеристики

Для заключительной части статьи, где речь пойдет о ремонте аккумуляторов своими руками, нам необходимо более подробно познакомится с устройством и характеристиками аккумуляторов применяемых в шуруповертах.

Пожалуй, самым важным параметром любого аккумулятора является его емкость. То есть, какое количество часов он способен обеспечить заявленную силу тока. Если обратить внимание на изображение выше, то мы увидим, что изображенный аккумулятор способен в течение 2 часов выдавать силу тока равную 2А. Это при максимальной нагрузке.

Но емкость АКБ не является показателем времени работы инструмента от заряда, т.к. инструмент вряд ли будет работать с максимальной нагрузкой в течение обозначенного времени. Так для разных типов поверхностей – разный расход усилий. Например, вкрутить шуруп в гипсокартонн гораздо легче, нежели в твердую породу дерева, не так ли? Соответственно и сила тока необходима меньше.

Напряжение батареи. Для бытовых шуруповертов применяют аккумуляторы с напряжением от 9 до 18В. От величины напряжения будет зависеть мощность шуруповерта, хотя в данном инструменте мощность гораздо более сложное понятие, нежели в простом электроинструменте. Но попробуем уловить суть на следующем примере: скажем, если у нас батарея емкостью 2А/ч с напряжением 12В, тогда наш аккумулятор для шуруповерта Bosch способен обеспечить нас мощностью 24Вт/ч. Если же при такой же емкости напряжение будет равно 18 вольтам, то мощность будет равна 36Вт/ч.

Типы аккумуляторов для шуруповертов

С основными характеристиками определились, самое время рассмотреть, какие виды нам доступны. Также рассмотрим их достоинства и недостатки, а также основные правила эксплуатации.

И начнем мы с никель – кадмиевых батарей.

Никель – кадмиевый аккумулятор для шуруповерта Hitachi

— большой срок службы, при правильной эксплуатации до 1000 циклов заряда/разряда;

— малое время заряда;

— широкий температурный диапазон эксплуатации, не теряет емкость при низких температурах окружающей среды;

— легко «переносят» разряд большим током, что особенно эффективно для использования в электроинструменте;

— не теряют своих свойств при длительном хранении, что немаловажно для использования инструмента «время от времени»;

— высокий уровень саморазряда, т.е. если инструментом давно не пользовались – необходимо провести заряд аккумулятора;

— «эффект памяти», соответственно необходимо точно выполнять правила эксплуатации;

— высокотоксичность применяемых элементов, при правильной эксплуатации Вам ничем не грозит, но утилизация довольно дорогостоящая.

Важным условием правильной эксплуатации никель – кадмиевых батарей является соблюдения цикла заряд/разряд. Если поставить не до конца разряженную батарею на зарядку, то на пластинах образуются кристаллы, которые в свою очередь снижают емкость аккумулятора. Для того что бы он служил Вам долго, необходимо не допускать зарядку не полностью разрядившегося аккумулятора.

Никель-металл-гидридный аккумулятор.

— отсутствие «эффекта памяти»;

— в сравнении с никель – кадмиевым аккумулятором емкость значительно выше;

— долгая «жизнь» батарей, до 1500 циклов заряда/разряда;

— высокий коэффициент разрядки, хотя в последних моделях ведущих фирм существенно снижен, например, в батареях с аббревиатурой LSD он составляет 10% в год;

— меньший рабочий температурный диапазон, при температуре ниже – 100С происходит значительная потеря емкости, хотя некоторые производители улучшили эти характеристики;

— в отличи от выше рассмотренного типа батарей, никель-металл-гидридный хуже «переносит» высокую скорость разряда, а значит более чувствителен к работе инструмента при максимальной мощности.

Вывод можно сделать следующий: если шуруповерт будет использоваться постоянно, можно остановить свой выбор на данном типе аккумуляторов, в противном случае Вы будете вынуждены следить за его состоянием постоянно. Периодически будет необходима зарядка аккумулятора шуруповерта, даже если не используете инструмент.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор для шуруповерта Makita.

— большая емкость батареи;

— отсутствие «эффекта памяти»;

— не подвержены саморазряду;

— не требовательны к обслуживанию;

— малое время зарядки аккумулятора.

— не переносят полного разряда батареи, то есть работа до «победного конца» инструментом невозможна, в противном случае пару таких «экспериментов» и Вам необходимо будет собираться в магазин за новым;

— не «переносят» долгого времени хранения, поэтому обращайте внимание при покупке шуруповерта или самой батареи на дату изготовления, иначе столкнетесь с несколько другими характеристиками, нежели указаны на аккумуляторе;

— плохо «переносят» низкие температуры.

Над всеми недостатками производители постоянно работают, поэтому характеристики могут значительно отличатся. Вполне возможно, что в скором времени они будут разрешены, как была разрешена проблема с перегревом Li-ion батарей в недалеком прошлом. Думается что будущее все же за этим типом аккумуляторных батарей, по крайней мере, пока.

Ремонт аккумулятора для шуруповерта

В заключительной части статьи мы рассмотрим, что можно предпринять, если аккумулятор вышел из строя, т.е. как восстановить аккумулятор шуруповерта. Первое и самое простое решение – пойти и купить аккумулятор для шуруповерта. Но это, к сожалению, не всегда может получиться. Не всегда есть возможность найти нужный тип батареи, особенно если модель шуруповерта является редкой для Вашей местности. Поэтому остановимся на втором решении этой проблемы, еще и потому что мы не настолько богаты, что бы выбрасывать работоспособный инструмент. Да и цена аккумулятора для шуруповерта совсем не маленькая.

Описывать всю процедуру не имеет смысла, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но некоторые моменты стоит рассмотреть.

  1. Если Вы не имели опыта работы с электротехникой, настоятельно рекомендуем воздержаться от восстановления током неисправной батареи. Если переусердствовать, то элемент может взорваться, а так как все элементы герметичны, то сила взрыва будет достаточна для нанесения серьезных повреждений. Доверьте это дело опытному человеку, а если это невозможно – лучше выберете нижеописанный способ.
  2. Определите неисправный элемент, для этого достаточно измерить напряжение на элементах. Если его нет, оно не соответствует номиналу или полярность не соответствует указанным на батарее, его необходимо выпаять и заменить на исправный. Такие элементы можно приобрести на радиорынке или в специализированных магазинах. А может и случится так, что кто – то из Ваших знакомых имеет неисправный шуруповерт с необходимыми Вам элементами. Например аккумулятор для шуруповерта Интерскол, это довольно таки распространенная марка .
  3. Следите за характеристиками заменяемого элемента, при этом не обязательно что бы он был одной фирмы производителя. Но крайне важно, что бы его емкость и напряжение соответствовали всем остальным батареям. Кроме того, не забывайте, что бы тип аккумулятора соответствовал, то есть если это Li-ion то и устанавливаемый элемент тоже был Li-ion.
  4. После замены и сборки не забудьте произвести полный цикл заряд/разряд.

Процедура ремонта совсем не сложна, как кажется на первый взгляд. Главное соблюдать последовательность и все у Вас получится. А проделав такой ремонт, Вы существенно с экономите средства, и с удовольствием будете пользоваться своим любимым шуруповертом дальше.

Ремонт аккумулятора бытового шуруповерта своими руками

Те из нас, кто использует такой инструмент, как аккумуляторный шуруповерт, должны помнить о том, что в определенный момент батарея, которая обеспечивает его работу, может прийти в негодность. Причем в данном случае речь идет не о разрядке, а о потере ею своих качественных характеристик, в результате чего придётся думать о замене, а это потребует от владельца больших затрат.

Оказавшись в подобной ситуации, потребитель может рассмотреть вариант с приобретением нового шуруповерта, что будет более простым решением проблемы, нежели оснащение старого инструмента новыми батареями. Однако в такой сложной ситуации можно найти решение. В том случае, если в шуруповёрте используется определенный тип питающих элементов, то можно попытаться восстановить батарею.

В плане выполнения ремонт аккумуляторов для шуруповерта выглядит вполне простой задачей, поэтому если даже у вас ничего и не выйдет, то это не приведет к каким-либо серьезным для вас последствиям или расходам. Далее будут подробно освещены наиболее важные моменты, касающиеся ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту

В качестве источника питания в выпускаемых сегодня моделях шуруповёртов может применяться один из следующих типов батарей:

  • никель-кадмиевые батареи;
  • никель-металлгидридные батареи;
  • литий-ионные аккумуляторы.

Причем у каждого из этих источников питания имеет свои особенности.

Литий-ионные

Если оценивать эти аккумуляторы по таким характеристикам, как качество исполнения и срок службы, то вне конкуренции находятся литий-ионные батареи. Ввиду отсутствия у них эффекта памяти, они могут считаться практически идеальным вариантом подобного источника питания, правда, необходимо упомянуть о наличии у них такого минуса, как невозможность их эксплуатации при отрицательных температурах.

Именно с таким заявлением выступают производители подобных аккумуляторов, хотя в действительности у них имеются и другие негативные последствия. Скажем, когда такой аккумулятор лишается своего эксплуатационного ресурса, то в них происходит разложение лития, и эта реакция не поддается никакому воздействию.

Никель-кадмиевые

Эти батареи отличаются от предыдущих в том плане, что в момент, когда заканчивается их срок годности, они пересыхают. Поэтому те владельцы, которые знают, как поступать с такими батареями в подобном состояние, их всего лишь перезаливают. Однако это сделать не так-то просто, и потому очень мало таких людей, которые решаются на подобный шаг.

Ведь есть менее затратный вариант решения проблемы, который заключается в помещении в батарею новых банок для аккумулятора шуруповерта. В некоторых ситуациях, когда причиной неполадок является эффект памяти, который принято причислять к значимым минусам никель-кадмиевых электрических ёмкостей, можно решить проблему восстановления их работоспособности путем перепрошивки.

Никель-металлгидридные

Что же касается никель-металлгидридных батарей, то с ними поделать ничего нельзя, когда они расходуют свой эксплуатационный ресурс. В таких ситуациях у домашнего мастера остается только один выход — искать замену для этого элемента питания.

Если при выходе из строя аккумулятора шуруповерта рассматривать вариант замены источника питания, то подобное решение будет целесообразным вне зависимости от типа аккумулятора, которым оснащен шуруповерт. На текущий момент в сети можно найти немало магазинов, предлагающих каждому пользователю купить по вполне доступным ценам аккумулятор любого типа, включая литий-ионные, никель-кадмиевые источники питания. Правда, в этом случае покупателю придется быть готовым к тому, что он должен будет сам установить этот источник питания.

Вначале придется разобрать аккумулятор на составные элементы, поставить вместо вышедшей из строя рабочую начинку, после чего уже производится процесс сборки в обратной последовательности. Именно этой процедуре и будет уделено дальше внимание, однако сперва будет полезно рассмотреть операцию по восстановлению никель-кадмиевых элементов питания.

Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей

Использовать этот метод имеет смысл лишь тогда, когда еще с источником питания не произошло самого неприятного — его пересыхания. Если же присутствуют все признаки этого явления, то его остается лишь выбросить. Понять, в каком состоянии находится электролитание подобных батареек, можно проведя с ними такой эксперимент: если после зарядки они также не подадут признаков жизни, то можно сделать вывод о том, что элементы сухие.

Если же вам удалось восстановить работоспособность аккумулятора, то это будет для вас большой удачей. Если говорить более подробно о технологии решения этого вопроса, то восстановление аккумулятора шуруповерта заключается в воздействии на его элементы при помощи тока и напряжения значительного номинала.

  • Сперва необходимо разобрать аккумулятор и подвергнуть зарядке каждый из составных элементов.
  • После этого нужно подключить к элементам питания зарядное устройство, обладающее значительной мощности. Для этой цели можно использовать и автомобильный зарядник при условии, что у него имеются регуляторы напряжения и силы тока.
  • Далее выполняется его настройка. Следует иметь в виду, что у всех элементов батареи шуруповерта заряд напряжения имеет показатель 1,2 В и небольшой номинал силы тока. Для нас важно, чтобы на каждый отдельно взятый элемент питания поступало напряжение с показателем, превышающим изначальный в 3 раза.
  • После этого уже можно приступать к зарядке, однако ее длительность должна быть небольшой, как правило, не превышающей 3–5 секунд.
  • По окончании этой процедуры необходимо замерить произошедшие изменения при помощи мультиметра. Если прибор показал, что итоговый показатель напряжения на каждом элементе составляет на текущий момент 1,4 В или около этого, то можно радоваться, поскольку мы добились своего. После этого можно выполнять сборку в обратной последовательности, а затем этот элемент питания может применяться по своему назначению.

Иногда после многократной зарядки, проводимой в отношении определенных элементов, желаемого результата не удается добиться. В этом случае их останется только выбросить. Пришедшие в негодность элементы мы должны будем заменить рабочими элементами питания. Хочется еще раз повториться, что описанный способ эффективен в борьбе с эффектом памяти, которыми обладают никель-кадмиевые батареи. Если аккумулятор исчерпал свой ресурс, то этот способ будет неэффективен.

Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Наиболее частые трудности, возникающие во время ремонта аккумулятора шуруповерта, заключаются в следующем: важно вскрыть батареи таким образом, чтобы не нанести им повреждений.

Как правило, производители предусматривают такую возможность, и поэтому пытаются запечатывать свои элементы питания наглухо во избежание ситуаций, при которых народные умельцы попытаются своими силами отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Тем самым они вынуждают владельцев отказаться от подобной идеи и заставить их посетить магазин, чтобы купить новый аккумулятор.

В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь компании преследуют свои собственные цели. Однако и в этом случае можно найти решение. Но сразу нужно быть готовым к тому, что ремонт потребует некоторого времени. Однако если вы готовы потратить свои личные часы на такую работу, это значит, что, следуя всем рекомендациям, вы добьетесь своего и будете удовлетворены проведенными операциями.

  • Вначале нам потребуется вскрыть аккумулятор и вытащить из него элементы питания. Следует заметить, что до проведения подобного демонтажа вам потребуется зарядить аккумулятор в течение двух-трех часов.
  • После этого необходимо замерить напряжение на каждом элементе в отдельности, зафиксировать полученные результаты, а в завершение подключить к ним нагрузку. Это должно привести к тому, что аккумуляторы сядут.
  • Далее необходимо снова повторить зарядку, по итогам которой необходимо выбрать аккумуляторы, у которых осталось меньше всего энергии. Эти устройства обладают наименьшим потенциалом к восстановлению, а поэтому их нужно выбросить.
  • Затем знакомимся с маркировкой элементов питания, и, ориентируясь на эти значения, нам необходимо будет купить аналогичные изделия. В принципе можно не тратить время на поиск наиболее подверженных износу аккумуляторов. Хотя это и потребует больших затрат, однако в итоге у вас будет практически новый аккумулятор.
  • Далее нам необходимо поставить каждый элемент последовательно, после чего размещаем их в корпусе и запечатываем батарею, как и было ранее.

В процессе выполнения этой работы вам следует знать об определенных нюансах — без них вам будет сложно правильно собрать элементы в единую батарею. Во время заводской сборки пластины, при помощи которых выполняется соединение элементов, не подвергаются припайке. Для этих целей применяют точечную сварку. Виду отсутствия у вас подобной возможности придется потратить время на пайку, используя для этого обычный паяльник.

В процессе выполнения этой операции имейте в виду, что на состояние элементов может негативно сказаться сильный перегрев, чего не следует допускать. Также важным моментом является и то, чтобы каждый элемент обладал аналогичной емкостью, а также и выходным напряжением.

Следует также подробнее остановиться и на разгонке новой аккумуляторной батареи. Прибегать к этой процедуре необходимо тогда, когда вы уже смогли перепрошить старые элементы. Подобная процедура является рекомендованной для никель-кадмиевых аккумуляторов, которая должна проводиться раз в 6 месяцев. Главное, чего позволяет добиться это процедура — обеспечить максимальную зарядку аккумулятора и последующую полную разрядку. Эту работу необходимо провести в два приема, а еще лучше в три.

На состоянии большинства никель-кадмиевых аккумуляторов отрицательно сказывается их повторная зарядка, проводимая без предварительной разрядки. Если пренебречь подобной рекомендацией, то это может привести к возникновению эффекта памяти. Суть его можно описать так: место, с которого начали проводить их зарядку, ими начинает рассматриваться в качестве стартовой точки.

Заключение

Если в процессе использования шуруповерта вы обнаружите, что его аккумулятор исчерпал весь свой рабочий ресурс, то не стоит готовиться к покупке нового устройства. Оказавшись в подобной ситуации, вы можете попробовать восстановить его работоспособность. Есть немало способов, которые позволяют оценить шансы успешного ремонта, после чего уже можно приступать к реализации замысла. В некоторых ситуациях подобный подход позволяет сэкономить немало средств и уже в тот же день продолжить выполнять необходимые операции.

Содержание

Выбор данного критерия будет, прежде всего, основываться на доступной вам сумме и предполагаемой частоты использования шуруповерта. На сегодняшний день шуруповерты комплектуются тремя видами аккумуляторов.

Никель – кадмиевые — морально устаревший вариант, но еще составляет конкуренцию своим более современным собратьям. Его применение обусловлено низкой стоимостью. Он в два – три раза дешевле металлогидридных собратьев. Разница в цене с другими типами батарей еще более существенна. Основным минусом является так называемый «эффект памяти», который при несоблюдении цикла заряд/разряд существенно снижает емкость. Вплоть до выхода из строя. Так же обладает высоким уровнем саморазряда.

Никель-металл-гидридный. В этом типе аккумуляторов существенно минимизированы недостатки Ni – Cd батарей. «Эффект памяти» гораздо меньше выражен, но не убран полностью. Выросла емкость аккумуляторов, а так же существенно снижен саморазряд. Но естественно эти аккумуляторы дороже никель — кадмиевых аналогов.

Литий-ионный. Полностью отсутствуют недостатки предыдущих типов аккумуляторов. Но имеет и свои слабые стороны. Так Li-ion батареи не переносят полного разряда или наоборот перезаряда. Они попросту разрушаются (и взрываются). Соответственно это повышает технические требования к зарядному устройству. Существенно дороже Ni – Cd и Ni – MH аналогов.

В перспективе доступен четвертый тип аккумулятора — литий-железофосфатный. Они уже используются как элементы питания, но до инструмента пока не добрались. Связанно это с высокой стоимостью батарей. Особенностью данного типа являются большие токи разряда (до 30А) и большой срок жизни (обещают 2000 циклов заряд/разряд).

Если подвести итог всему вышесказанному, то для бытовых нужд более целесообразно приобретать с Ni – MH аккумулятором. Стоит он существенно дешевле, а при выходе из строя всегда можно будет перепаять батарейную сборку. Переплачивать за инструмент, который большую часть времени будет просто лежать на полке, попросту не целесообразно. Кроме того, если приобрести интеллектуальное зарядное устройство типа La Crosse Technology BC-700, то большинство недостатков этих типов аккумулятора можно убрать всего несколькими нажатиями кнопок. Но дело хозяйское – решать вам.

Если шуруповерт будет использоваться постоянно, тогда свой выбор лучше остановить на литий – ионном аккумуляторе. У них хорошая емкость, можно ставить на зарядку в интервалах между работой. Да и более компактный и легкий инструмент при длительном использовании всяко лучше будет.

На что влияет емкость батареи

Чем выше этот показатель – тем дольше будет работать шуруповерт. Этот показатель указывает на то, сколько часов аккумулятор способен обеспечивать максимальный ток разрядки. Измеряется в мА/ч. Забегая несколько вперед, заметим, что при ремонте аккумуляторной батареи, если требуется замена отдельных элементов, все они должны иметь одинаковую емкость. Не допускается последовательное соединение аккумуляторов имеющих разную емкость.

Наименьшей емкостью обладают никель – кадмиевые аккумуляторы. Наибольшей емкостью — на литиевой основе. Это не означает что емкости никель – кадмиевых батарей не хватит для бытовых нужд. Вполне достаточно, если у вас дома не столярный цех или не строите дом. Кроме того, если говорить о цене, то за сумму шуруповерта с литий – ионным аккумулятором можно подобрать шуруповерт с двумя АКБ никель – кадмиевых или металлогидридных. Еще и останется.

Ремонт аккумулятора шуруповерта

Все аккумуляторные блоки для шуруповертов собираются из отдельных элементов, как конструктор. Напряжение, указанное на блоке является суммарным. Если наш аккумулятор никель – кадмиевый, тогда номинальное напряжение на банке 1,2V. Для Li-ion — от 3,3V. Поэтому для получения напряжения 14V необходимо последовательно соединить аккумуляторные элементы (при таком соединении все напряжение суммируется). Так для 14V нам понадобится 12 банок Ni-Cd или 4 банки Li-ion.

Итак, рассмотрим ремонт АКБ на основе Ni – Cd и Ni- MH элементов. Для этого нам понадобится:

  • Интеллектуальное зарядное устройство типа La Crosse Technology BC-700 (стоит около 30 долларов, но того стоит);
  • Набор элементов питания, приобретать лучше всего с запасом и с напаянными концами, например, нам нужно 12 элементов в блок, а купить лучше 15 – 20 штук (не все элементы бывают работоспособны);
  • Паяльник, канифоль или флюс ЛТИ 120.

Берем новые элементы и зарядное устройство типа La Crosse Technology или Maha Powerex.Далее отбраковываем банки с низкой емкостью, это не редкость.

Небольшое отступление по поводу интеллектуальных зарядных устройств. Стандартная зарядка аккумулятора шуруповерта хороша лишь для текущего заряда аккумулятора. В то время как интеллектуальные устройства позволяют мерять емкость, устранять «эффект памяти», проводить циклы заряд/разряд, мерять напряжение на банке, контролировать ток зарядки и др. Все это можно делать и вручную, но для этого понадобится толковый мультиметр и навыки электронщика. К тому же эти устройства пригодятся не только при ремонте шуруповерта.

Итак, отбраковываем все элементы с заниженной емкостью и прочими дефектами при помощи зарядки La Crosse. Для выбранных элементов проводим несколько циклов заряд/разряд при помощи того же устройства, как и требуется для данного вида батарей.

Далее отобранные элементы соединяем последовательно при помощи шины. Т.е. плюс батареи соединяется с минусом следующей батареи и т.д. Старайтесь не перегревать поверхность аккумулятора, может нарушиться изоляция и соответственно он выйдет из строя. Для пайки канифолью, возьмите надфиль и в предполагаемом месте соединения зачистите. Очень редко когда после этого канифоль не справляется. Если не помогло — тогда применяем флюс.

Соединили, теперь собираем корпус аккумуляторного блока и пользуемся. Данный вид работ вовсе не сложен. Все элементы можно приобрести, не выходя из дому. Помимо зарядного устройства, такой ремонт будет стоить не более 600 рублей.

Замена литий – ионных батарей чуть сложнее, как и переделка блока под другие типы аккумуляторов. Да и выходит дороже, поэтому ее технология и целесообразность — это тема отдельной статьи.

Устройство, конструкция и ремонт Ni─Cd аккумуляторов для шуруповёрта

Сегодня в продаже можно встретить много моделей шуруповёртов как от известных мировых брендов, так и от неизвестных никому компаний. Есть простенькие модели, а также функциональные с богатым оснащением. Объединяет их одно – все они имеют аккумуляторы для работы в автономном режиме. И зачастую стоимость этих аккумуляторов составляет больше половины цены самого шуруповёрта. Чаще всего в качестве элементов таких батарей используются никель-металлогидридные или никель-кадмиевые аккумуляторы. В некоторых случаях их можно восстановить и отремонтировать аккумулятор шуруповёрта. В настоящем материале мы разберём, как это делается.

Конструкция и разновидности аккумуляторов для шуруповёртов

Практически все производители во всех странах мира выпускают одинаковые по конструкции и принципу действия аккумуляторы для шуруповёртов. Многие производители выпускают аккумуляторы сразу для нескольких производителей шуруповёртов. Аккумуляторная батарея выполняется съёмным и выглядит следующим образом.

Аккумулятор от шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В

Разобрать аккумулятор несложно. Крышка держится на четырёх винтах. Отворачиваем их, разбираем корпус и внутри видим гирлянду из последовательно соединённых батареек.

В нашем случае это аккумулятор для шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В. В нём изначально один саморез закрыт пластиком. В случае вскрытия теряется гарантия.

Аккумулятор в сборе

Чаще всего используются Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта, но есть и другие разновидности. Ниже представлены типы элементов, используемых в аккумуляторах для шуруповёртов:

  • Ni─Cd. Никель–кадмиевые аккумуляторы. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Ni─MH. Никель-металлогидридный. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Li─Ion. Литий-ионный. Номинальное напряжение 3,6 вольта.

Разновидности элементов для аккумулятора шуруповёрта

Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов являются наиболее распространёнными на сегодняшний день. Они имеют доступную цену, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах, могут храниться в разряженном состоянии, не теряя свои характеристики.

Никель─металлогидридные аккумуляторы распространены меньше, чем никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов. К их преимуществам стоит отнести отсутствие токсичных компонентов, экологически чистое производство, незначительный «эффект памяти» и меньший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей. Кроме того, если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторными батареями, никель─металлогидридные имеют большую ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы.

К недостаткам следует отнести высокую стоимость, чувствительность к отрицательным температурам. Кроме того, Ni─MH батареи при хранении в разряженном состоянии утрачивают часть своих характеристик.

Li─Ion

Литий─ионные аккумуляторы в шуруповёртах встречаются реже. Среди плюсов стоит отметить отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда. Ёмкость литий─ионных аккумуляторов выше и в разы больше число циклов заряд-разряд, чем у оксидно─никелевых. К тому же у элемента большее номинальное напряжение. Поэтому требуется меньшее число элементов, а значит, такие аккумуляторы имеют меньший вес и размеры.

Среди недостатков следует отметить большую стоимость. Если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторами для шуруповёрта, то цена Li─Ion практически в три раза больше. Стоит отметить, что за 2─3 года интенсивного использования Li─Ion аккумулятор существенно теряет ёмкость из-за разложения лития.
Вернуться к содержанию

Конструкция аккумулятора для шуруповёрта

Ничего сложного в конструкции аккумулятора нет. Его разбор был показан выше. Стоит только добавить информацию о контактах на корпусе. У аккумулятора для шуруповёрта их четыре (рассматривается модель Bosch PSR 14,4 В).

Контакты аккумулятора шуруповёрта

На изображении отмечены следующие контакты:

  • 1 – плюс;
  • 2 – минус;
  • 3 ─ контакт термистора (датчик температуры). Термистор нужен для ограничения или отключения тока заряда. Он срабатывает при увеличении температуры аккумуляторных элементов до определённого значения. При ускоренной зарядке через элемент идёт большой ток, и он нагревается, а термистор предотвращает его выход из строя;
  • 4 ─ этот контакт подключается через сопротивление и называется сервисным. Его используют сложные зарядные устройства, предназначенные для выравнивания заряда на аккумуляторных элементах.

Неисправности аккумуляторов для шуруповёртов

Как правило, при неисправности Ni─Cd аккумулятора для шуруповёрта выходит из строя один или несколько элементов аккумуляторной батареи. Поэтому первоочередная задача при ремонте аккумулятора шуруповёрта – это определение вышедших из строя элементов.

При диагностике элементов потребуется мультиметр для замера напряжения. На Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторах напряжение находится в пределах 1,2─1,4 вольта, а Li─Ion – 3,6─3,8 вольта.

Общее напряжение последовательной сборки

Напряжение одного элемента

  • Полностью зарядите аккумулятор шуруповёрта;
  • Разберите корпус;
  • Измерьте напряжения всех элементов и отметьте те, у которых напряжение ниже номинального. Номинальное напряжение нанесено на корпусе каждой банки. Как правило, они обёрнуты в бумажную оболочку;
  • Затем подайте нагрузку на аккумуляторную батарею (включите шуруповёрт). Если не хочется опять собирать, то подключите к выводам «гирлянды» нагрузку в виде лампочки 12 вольт;
  • Через некоторое время снова делайте замеры напряжения на элементах. Те банки, у которых напряжение отличается от среднего на 0,5─0,7 вольта, подлежат восстановлению или замене. При визуальном осмотре особое внимание следует уделить банкам со следами коррозии и подтёков.

Разрядка аккумулятора шуруповёрта лампочкой

Затем уже ведётся работа с элементами, которые диагностируются, как неисправные. Об этом ниже. А здесь ещё стоит сказать о таких неисправностях, как нарушение пайки в местах соединения элементов, выход из строя температурного датчика и т. п. Но эти виды поломок очень редкие и не заслуживают внимания.

Восстановление и ремонт Ni─MH, Ni─Cd аккумуляторов

Что касается литиевых аккумуляторов, то их восстановление невозможно. В процессе эксплуатации в них разлагается литий и через 2─3 года восстанавливать будет уже нечего. В этом случае нужно просто заменить вышедшие из строя элементы.

А вот над Ni─MH и Ni─Cd аккумуляторами ещё можно поработать. Если кратко, то методика восстановления этого типа аккумуляторных батарей сводится к пропусканию через них тока короткими импульсами. Ток должен быть в десятки раз выше ёмкости Ni─Cd элемента. При этом разрушаются дендриты и аккумулятор как бы «перезапускается». Далее проводится его тренировка в виде нескольких циклов заряд-разряд.

Однако вышеописанный метод часто не помогает, и через некоторое время батареи снова отказываются работать. Проблема заключается в том, что в процессе работы в Ni─Cd аккумуляторах уменьшается объем электролита. Поэтому используется метод доливкой дистиллированной воды внутрь элемента. Подробнее читайте в отдельной статье «Ni─Cd аккумуляторы восстановление и ремонт».
Вернуться к содержанию

Замена Ni─MH, Li─Ion, Ni─Cd элементов в аккумуляторе шуруповёрта

После того, как вы восстановили элементы, их следует впаять обратно. Если вы решили не восстанавливать, а заменить элементы батареи, то их можно поискать в соответствующих интернет-магазинах. Цена на никель─кадмиевые аккумуляторы номиналом 1,2 В, 2000 мА-ч лежит в пределах 200 рублей. В любом случае в сборке их нужно будет заменить, а значит, придется паять.

  • Паяльник 25─30 ватт;
  • Паяльная кислота;
  • Кусачки.

Сначала вы откусываете или отпаиваете элемент от соединительной пластины. Затем проводите восстановление или просто заменяете. Далее припаиваете рабочий элемент к пластине для объединения в гирлянду. Советуем пайку осуществлять быстро, чтобы внутренности батарейки не повредились от нагрева корпуса.

В идеале нужно сохранить все соединительные пластины и паять элементы к ним. Если это не получается, то замените их на медные пластины соответствующего сечения. Это важно, поскольку если сечение не будет соответствовать штатному, при зарядке эти места будут греться. В результате может срабатывать термистор. Само собой, что паять элементы нужно с соблюдением полярности.

Если у вас шуруповёрт на металлогидридных батарейках, то читайте как восстановить Ni─MH аккумуляторы.

На этом по ремонту аккумуляторов шуруповёртов всё. Если у вас есть дополнения, исправления или вы хотите поделиться опытом, то можно это сделать в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о