Аккумуляторы для шуруповерта



Содержание страницы

Реанимация аккумулятора шуруповёрта

Большая часть аккумуляторных шуруповертов оборудованы штатным набором батарей. Если к достаточно надежному и долговечному инструменту нареканий нет, то к его аккумуляторным элементам стоит присмотреться более тщательно, поскольку это достаточно слабое место устройства. Не секрет, что без надлежащего обслуживания аккумуляторных батарей, можно попросту разориться на покупках новых элементов питания, стоимость которых может достигать до 50% от номинальной цены самого инструмента.

Резонно предположить, что если существует какой-то вариант восстановления батарей для шуруповерта, то им необходимо воспользоваться, сэкономив при этом весомую часть своего материального бюджета. Давайте разбираться, какие методы позволяют реанимировать элементы питания с минимальными трудозатратами, чтобы проверить их на работоспособность.

1. Методика определения неисправности батареи шуруповерта + (Видео)

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные питающие элементы. В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является 18 вольт, которые складываются из 15 баночных батареек в корпусе аккумулятора. Как правило, каких-то внешних признаков поломки не обнаруживается. Поэтому перед мастером встает задача правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккумулятора утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который потерял свою емкость. Впрочем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Следовательно, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно будет либо заменить, либо вернуть работоспособность б/у батареям. Иными словами, существуют методы, чтобы оживить элементы питания.

Как правило, чтобы безошибочно определить неисправность аккумулятора, практическое применение нашли два основных метода:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих элементов в системе при помощи нагрузки

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

2. Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра + (Видео)

Поскольку элементы питания имеют последовательную схему соединения, важно знать, что когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, протестированное мультиметром, должно быть идентичным. Для правильного определения неисправного звена, следует переключить тестер в режим изменения постоянного тока, и произвести замеры каждой батарейки (банки) в системе.

Если в вашем случае используются ni cd аккумуляторы, то номинальное напряжения каждого из блоков должно составить примерно 1,2 В. В ситуации использования Li Ion батарей, показатель напряжения должен быть в районе 3,6 В.

В общем, для правильной инициализации неисправности, весь аккумуляторный блок сначала подвергается максимальной зарядке в течение 6-ти часов. Затем производится соответствующий замер мультиметром, опираясь на вышеизложенные показания для разных типов батарей. Если на данном этапе искажений не обнаружено, то аккумулятор подключается к нагрузке, с целью его полной разрядки.

Убедившись в том, что аккумуляторный блок разрядился, необходимо вновь произвести замер мультиметром каждой питающей батареи в системе. Это позволит с большой долей вероятности обнаружить непригодные «банки». Показания мультиметра в таких блоках будет находиться ниже 0,5-0,7 В. Если у вас в наличие есть аккумуляторные блоки на замену, то реанимация всей схемы устраняется путем банальной перепайки, извлекая отслужившие элементы с заменой их на новые.

3. Тестирование при помощи нагрузки

Данный метод предполагает использование нескольких лампочек или небольших электродвигателей, которые подключаются к каждому питающему элементу в системе аккумулятора шуруповерта.

Сначала вся батарея полностью подзаряжается. Затем к каждой «банке» подключается по одной лампочке на 3-4 В или маломощный «моторчик». Метод позволяет без измерительных приборов выявить неработоспособный элементы в системе, которые раньше всех потеряют свой заряд под нагрузкой. Утратившие емкость блоки непременно выявят себя.

4. «Эффект памяти», и что с ним делать? + (Видео)


Если речь идет о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется довольно просто. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда быстро разряжается, а после небольшой паузы вновь продолжает функционировать, то это верный диагноз, который при должной сноровке можно излечить.

Что необходимо сделать, чтобы излечить «эффект памяти»?

Сначала батарея подвергается полному заряду (желательно на низких токах). Затем на него подается небольшая нагрузка с целью достижения полной разрядки. Этот простой прием позволяет активизировать внутренние пластины батареи максимально полностью. В качестве примера удачной нагрузки можно применить обычную лампу накаливания на 220 В при мощности 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз. Итогом данных мероприятий станет возврат первоначальной емкости аккумулятора на 80%.

Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккумуляторе, где уже известны «ослабшие» акб, то вернуть их в строй может шоковое воздействие большим током. Если электролит в батарейке присутствует, то восстановить аккумулятор таким методом всегда можно.

5. Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют? + (Видео)

Сразу стоит отметить, что возможности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. В частности, с наилучшим успехом можно реанимировать «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами сейчас укомплектованы большинство типичных моделей шуруповертов. Конечно, на рынке инструментов можно встретить шуруповерты марки макита или hitachi или bosch, элемент питания которых построен на литиевое основе, но этих моделей еще не так много.

В общем, если говорить об исправности аккумуляторного блока и методах его восстановления, в любом случае, нужно уделить внимание не только самим батарейкам внутри корпуса, но и убедиться в исправности зарядного устройства. Вполне вероятно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих элементов, восстанавливают их при помощи добавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, поскольку он испаряется.

Исправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» при помощи дрели. В теле батарейки необходимо проделать небольшое отверстие (диаметр 0,8-1мм). Вооружившись медицинским шприцом с иголкой, внутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Затем отверстие надежно заливается эпоксидной смолой. Данный цикл мероприятий позволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Конечно, наиболее простым и очевидным способом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Здесь даже помощь специалиста может оказаться неуместной, поскольку операцию сможет с легкостью проделать даже тот человек, который хотя бы раз пользовался паяльником и держал в руках отвертку. Здесь главное проявить немного сноровки, чтобы не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Конечно, способов реанимации аккумуляторных батарей существует довольно много, но не каждый из них доступен простому пользователю. Если продлить жизнь своему шуруповерту со штатным аккумулятором вы самостоятельно не в силах, то обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как восстановить аккумулятор инструмента при минимальных трудозатратах.

Устройство, конструкция и ремонт Ni─Cd аккумуляторов для шуруповёрта

Сегодня в продаже можно встретить много моделей шуруповёртов как от известных мировых брендов, так и от неизвестных никому компаний. Есть простенькие модели, а также функциональные с богатым оснащением. Объединяет их одно – все они имеют аккумуляторы для работы в автономном режиме. И зачастую стоимость этих аккумуляторов составляет больше половины цены самого шуруповёрта. Чаще всего в качестве элементов таких батарей используются никель-металлогидридные или никель-кадмиевые аккумуляторы. В некоторых случаях их можно восстановить и отремонтировать аккумулятор шуруповёрта. В настоящем материале мы разберём, как это делается.

Конструкция и разновидности аккумуляторов для шуруповёртов

Практически все производители во всех странах мира выпускают одинаковые по конструкции и принципу действия аккумуляторы для шуруповёртов. Многие производители выпускают аккумуляторы сразу для нескольких производителей шуруповёртов. Аккумуляторная батарея выполняется съёмным и выглядит следующим образом.

Аккумулятор от шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В

Разобрать аккумулятор несложно. Крышка держится на четырёх винтах. Отворачиваем их, разбираем корпус и внутри видим гирлянду из последовательно соединённых батареек.

В нашем случае это аккумулятор для шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В. В нём изначально один саморез закрыт пластиком. В случае вскрытия теряется гарантия.

Аккумулятор в сборе

Чаще всего используются Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта, но есть и другие разновидности. Ниже представлены типы элементов, используемых в аккумуляторах для шуруповёртов:

  • Ni─Cd. Никель–кадмиевые аккумуляторы. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Ni─MH. Никель-металлогидридный. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Li─Ion. Литий-ионный. Номинальное напряжение 3,6 вольта.

Разновидности элементов для аккумулятора шуруповёрта

Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов являются наиболее распространёнными на сегодняшний день. Они имеют доступную цену, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах, могут храниться в разряженном состоянии, не теряя свои характеристики.

Никель─металлогидридные аккумуляторы распространены меньше, чем никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов. К их преимуществам стоит отнести отсутствие токсичных компонентов, экологически чистое производство, незначительный «эффект памяти» и меньший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей. Кроме того, если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторными батареями, никель─металлогидридные имеют большую ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы.

К недостаткам следует отнести высокую стоимость, чувствительность к отрицательным температурам. Кроме того, Ni─MH батареи при хранении в разряженном состоянии утрачивают часть своих характеристик.

Li─Ion

Литий─ионные аккумуляторы в шуруповёртах встречаются реже. Среди плюсов стоит отметить отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда. Ёмкость литий─ионных аккумуляторов выше и в разы больше число циклов заряд-разряд, чем у оксидно─никелевых. К тому же у элемента большее номинальное напряжение. Поэтому требуется меньшее число элементов, а значит, такие аккумуляторы имеют меньший вес и размеры.

Среди недостатков следует отметить большую стоимость. Если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторами для шуруповёрта, то цена Li─Ion практически в три раза больше. Стоит отметить, что за 2─3 года интенсивного использования Li─Ion аккумулятор существенно теряет ёмкость из-за разложения лития.
Вернуться к содержанию

Конструкция аккумулятора для шуруповёрта

Ничего сложного в конструкции аккумулятора нет. Его разбор был показан выше. Стоит только добавить информацию о контактах на корпусе. У аккумулятора для шуруповёрта их четыре (рассматривается модель Bosch PSR 14,4 В).

Контакты аккумулятора шуруповёрта

На изображении отмечены следующие контакты:

  • 1 – плюс;
  • 2 – минус;
  • 3 ─ контакт термистора (датчик температуры). Термистор нужен для ограничения или отключения тока заряда. Он срабатывает при увеличении температуры аккумуляторных элементов до определённого значения. При ускоренной зарядке через элемент идёт большой ток, и он нагревается, а термистор предотвращает его выход из строя;
  • 4 ─ этот контакт подключается через сопротивление и называется сервисным. Его используют сложные зарядные устройства, предназначенные для выравнивания заряда на аккумуляторных элементах.

Неисправности аккумуляторов для шуруповёртов

Как правило, при неисправности Ni─Cd аккумулятора для шуруповёрта выходит из строя один или несколько элементов аккумуляторной батареи. Поэтому первоочередная задача при ремонте аккумулятора шуруповёрта – это определение вышедших из строя элементов.

При диагностике элементов потребуется мультиметр для замера напряжения. На Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторах напряжение находится в пределах 1,2─1,4 вольта, а Li─Ion – 3,6─3,8 вольта.

Общее напряжение последовательной сборки

Напряжение одного элемента

  • Полностью зарядите аккумулятор шуруповёрта;
  • Разберите корпус;
  • Измерьте напряжения всех элементов и отметьте те, у которых напряжение ниже номинального. Номинальное напряжение нанесено на корпусе каждой банки. Как правило, они обёрнуты в бумажную оболочку;
  • Затем подайте нагрузку на аккумуляторную батарею (включите шуруповёрт). Если не хочется опять собирать, то подключите к выводам «гирлянды» нагрузку в виде лампочки 12 вольт;
  • Через некоторое время снова делайте замеры напряжения на элементах. Те банки, у которых напряжение отличается от среднего на 0,5─0,7 вольта, подлежат восстановлению или замене. При визуальном осмотре особое внимание следует уделить банкам со следами коррозии и подтёков.

Разрядка аккумулятора шуруповёрта лампочкой

Затем уже ведётся работа с элементами, которые диагностируются, как неисправные. Об этом ниже. А здесь ещё стоит сказать о таких неисправностях, как нарушение пайки в местах соединения элементов, выход из строя температурного датчика и т. п. Но эти виды поломок очень редкие и не заслуживают внимания.

Восстановление и ремонт Ni─MH, Ni─Cd аккумуляторов

Что касается литиевых аккумуляторов, то их восстановление невозможно. В процессе эксплуатации в них разлагается литий и через 2─3 года восстанавливать будет уже нечего. В этом случае нужно просто заменить вышедшие из строя элементы.

А вот над Ni─MH и Ni─Cd аккумуляторами ещё можно поработать. Если кратко, то методика восстановления этого типа аккумуляторных батарей сводится к пропусканию через них тока короткими импульсами. Ток должен быть в десятки раз выше ёмкости Ni─Cd элемента. При этом разрушаются дендриты и аккумулятор как бы «перезапускается». Далее проводится его тренировка в виде нескольких циклов заряд-разряд.

Однако вышеописанный метод часто не помогает, и через некоторое время батареи снова отказываются работать. Проблема заключается в том, что в процессе работы в Ni─Cd аккумуляторах уменьшается объем электролита. Поэтому используется метод доливкой дистиллированной воды внутрь элемента. Подробнее читайте в отдельной статье «Ni─Cd аккумуляторы восстановление и ремонт».
Вернуться к содержанию

Замена Ni─MH, Li─Ion, Ni─Cd элементов в аккумуляторе шуруповёрта

После того, как вы восстановили элементы, их следует впаять обратно. Если вы решили не восстанавливать, а заменить элементы батареи, то их можно поискать в соответствующих интернет-магазинах. Цена на никель─кадмиевые аккумуляторы номиналом 1,2 В, 2000 мА-ч лежит в пределах 200 рублей. В любом случае в сборке их нужно будет заменить, а значит, придется паять.

  • Паяльник 25─30 ватт;
  • Паяльная кислота;
  • Кусачки.

Сначала вы откусываете или отпаиваете элемент от соединительной пластины. Затем проводите восстановление или просто заменяете. Далее припаиваете рабочий элемент к пластине для объединения в гирлянду. Советуем пайку осуществлять быстро, чтобы внутренности батарейки не повредились от нагрева корпуса.

В идеале нужно сохранить все соединительные пластины и паять элементы к ним. Если это не получается, то замените их на медные пластины соответствующего сечения. Это важно, поскольку если сечение не будет соответствовать штатному, при зарядке эти места будут греться. В результате может срабатывать термистор. Само собой, что паять элементы нужно с соблюдением полярности.

Если у вас шуруповёрт на металлогидридных батарейках, то читайте как восстановить Ni─MH аккумуляторы.

На этом по ремонту аккумуляторов шуруповёртов всё. Если у вас есть дополнения, исправления или вы хотите поделиться опытом, то можно это сделать в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Какой аккумулятор для шуруповерта лучше выбрать

Аккумуляторный шуруповерт – это достаточно удобный и востребованный инструмент. Независимость от электросети делает это устройство мобильным и позволяет проводить работы в труднодоступных местах. Но несмотря на все плюсы, аккумуляторная батарея (АКБ) является слабым звеном в шуруповерте. Поэтому, выбирая электроинструмент, сначала нужно понять, какие существуют виды аккумуляторов, в чем их различие, плюсы и минусы разных типов АКБ.

Разновидности аккумуляторов для шуруповерта

На рынке электроинструмента представлено 3 вида аккумуляторных батарей:

  • (NiCd) никель-кадмиевые;
  • (NiMH) никель-металл-гидридные;
  • (Li-Ion) литий-ионные.

Никель-кадмиевые АКБ

Этот тип аккумуляторов является самым распространенным, хотя им уже более 100 лет. NiCd батареи обладают хорошей емкостью и невысокой стоимостью.

Никель-кадмиевые АКБ имеют следующие плюсы.

  1. Долговечность. При правильной эксплуатации АКБ может прослужить 8-10 лет.
  2. Возможность работы при низких температурах. Заряд батареи практически не снижается, что позволяет использовать инструмент в зимнее время на открытом воздухе.
  3. Высокая степень надежности и неприхотливость к условиям работы.
  4. Батарея выдерживает тысячу циклов зарядки-разрядки.
  5. Аккумулятор может храниться в течение длительного времени в разряженном состоянии.

Поскольку NiCd батареи не “боятся” полного разряда, работать инструментом можно до полной его остановки, то есть до глубокого разряда АКБ. Только после этого можно поставить ее на заряд, не опасаясь, что емкость аккумулятора снизится.

Однако никель-кадмиевые аккумуляторы не лишены недостатков. Токсичность внутреннего наполнения батарейки вызывает проблемы при утилизации.

В некоторых странах Европы эксплуатация никель-кадмиевых аккумуляторов запрещена в целях сохранения экологии.

Аккумуляторы такого типа довольно тяжелые, если сравнивать с другими видами АКБ. Кроме того, они обладают “эффектом памяти”. Такое явление возникает в никель-кадмиевом аккумуляторе, когда ему не дают полностью разрядиться. Если вы включите такую АКБ на подзарядку, то она “запомнит” данное значение и при дальнейшей работе разрядится именно до этой отметки. Таким образом потеряется значительная часть емкости аккумулятора. На рисунке ниже наглядно продемонстрировано, как появляется “эффект памяти”.

Никель-металл-гидридные аккумуляторы

NiMH аккумуляторы были разработаны, чтобы убрать недостатки никель-кадмиевых АКБ. Положительные характеристики никель-мелалл-гидридных батарей следующие:

  • имеют меньшие габариты и массу;
  • обладают низкой токсичностью;
  • “эффект памяти” слабо выражен;
  • имеют высокие емкостные характеристики;
  • устойчивы к повреждениям механического характера;
  • увеличилось количество циклов зарядки-разрядки (до 1500).

Однако NiMH батареи имеют и свои недостатки:

  • их запрещено использовать при отрицательных температурах окружающей среды;
  • АКБ имеет свойство быстро разряжаться;
  • меньший срок службы аккумулятора, если сравнивать с никель-кадмиевыми АКБ;
  • высокая стоимость;
  • требуется много времени для зарядки;
  • АКБ не “переносит” глубокую разрядку.

Таким образом, хотя NiMH батареи и создавались, чтобы составить конкуренцию никель-кадмиевым АКБ, они значительно уступают по эксплуатационным характеристикам последним.

Литий-ионные батареи

Li-Ion аккумуляторы заметно выигрывают большинство позиций у других типов АКБ. К плюсам литий-ионных АКБ можно отнести следующее:

  • практически полное отсутствие “эффекта памяти”;
  • подзаряжать литий-ионный аккумулятор можно на любой стадии разрядки, без опасения потери емкости;
  • нет потери мощности при низком заряде АКБ;
  • эффективный срок эксплуатации равен 5-8 годам;
  • низкий саморазряд;
  • требуется мало времени на зарядку;
  • отсутствуют токсичные элементы;
  • большая мощность при небольших габаритах.

Минусы литий-ионных АКБ:

  • чувствительность к ударам (могут взрываться при сильных ударах);
  • батарея не переносит полного разряда и перезаряда — от этого АКБ выходит из строя;
  • при низких температурах быстро разряжается;
  • высокая цена;
  • срок службы ниже, чем у никель-кадмиевых АКБ.

Однозначно сказать, какой аккумулятор лучше, затруднительно. Главным образом, вы должны определиться, для каких целей вы собираетесь приобретать шуруповерт. Если для домашнего использования, которое подразумевает нечастое включение с длительными перерывами в работе, то нужно выбирать инструмент с никель-кадмиевой АКБ.

Объяснить это можно тем, что при длительном хранении без подзарядки NiCd батарея не теряет свои свойства, при условии, что она была разряжена полностью.

Литий-ионные аккумуляторы – это выбор профессионалов. Они рассчитаны на постоянную, длительную и непрерывную работу. Также для профессионального инструмента важно время перезарядки АКБ. Но стоит запомнить одно правило: литиевый аккумулятор нельзя доводить до полного разряда.

Чем можно заменить “родной” аккумулятор в шуруповерте

Если в вашем шуруповерте аккумуляторы выработали свой ресурс, то их можно легко заменить. Существует такое понятие, как взаимозаменяемость аккумуляторов. Например, под брендом PowerPlant выпускаются АКБ, имеющие совместимость с большинством популярных марок электроинструмента. Стоят они намного дешевле “родных” батарей и вполне работоспособны.

Но если такой вариант вас не устраивает, то сами элементы питания в блоке можно заменить на новые. Для этого придется разобрать аккумуляторный блок и извлечь входящие в его состав элементы.

Замена элементов питания на аналогичные

На некоторых блоках можно увидеть крепежные винты, которые нужно выкрутить. Но на большинстве аккумуляторных блоков саморезов нет, поскольку корпус склеен. Чтобы открыть такой блок, потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки (на фото показано стрелкой) и слегка нажать, чтобы стенки корпуса отсоединились. Такие же действия нужно проделать по всему периметру.

После открытия блока вы увидите находящиеся в нем элементы питания.

Далее, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на элементах, записать ее и выбрать такие же в интернет-магазине. Когда новые элементы питания будут у вас в наличии, их нужно спаять и установить обратно в корпус. Чтобы спаять батареи, понадобится паяльник и флюс (спиртовой на канифоли или паяльная кислота), а также олово. Нужно учесть несколько нюансов во время пайки.

  1. Паять нужно быстро, не допуская, чтобы аккумуляторная батарея нагревалась, так как она может прийти в негодность.
  2. Для соединений нужно использовать “родные” пластины, отпаяв их от старых элементов питания (они имеют нужное сечение и сопротивление).
  3. Важно правильно соединить плюс с минусом батареи. Соединять элементы нужно последовательно: минус предыдущей батарейки должен быть соединен с плюсом новой, а минус новой батареи – с плюсовым контактом следующего аккумулятора.

После соединения всех элементов нужно выровнять потенциалы на всех батареях, поскольку они отличаются. Проведите один цикл зарядки-разрядки: подключите зарядник к АКБ на ночь, после чего дайте ей остыть в течение суток и измерьте выходное напряжение по очереди на всех элементах. Если все прошло хорошо, то на всех батарейках показатель будет одинаковым — в пределах 1,3 В.

Теперь АКБ нужно разрядить, вставив ее в шуруповерт и нагружая последний по максимуму. Главное, не перегреть двигатель инструмента. Давайте ему небольшой отдых. Доведите аккумулятор до полной разрядки. Следует повторить эту процедуру еще 2 раза (полный заряд и полный разряд).

Замена на литиевые аккумуляторы

Заменить NiCd элементы на Li-Ion также не составит особого труда. Из школьного курса известно, что если батареи соединить последовательно, то их номиналы напряжения будут суммироваться. К примеру, ваш шуруповерт работает от АКБ с напряжением 14,4 В, значит, его можно заменить четырьмя пальчиковыми аккумуляторами по 3,3 В. Этого напряжения будет достаточно, потому что литиевые АКБ не слишком “проседают” при запуске аппарата.

Рекомендуется покупать аккумуляторы известных производителей, например, Sistem A123. Батарея LiFePO4 данной фирмы имеет емкость 2400 мАч, достаточную для нормального функционирования шуруповерта. Если покупать элементы питания через интернет, то они обойдутся вам дешевле — в районе 900 рублей за 3 штуки.

При покупке элементов питания обратите внимание, есть ли на их контактах медные полоски. Если они есть, то процесс пайки намного облегчается.

Также потребуется приобрести вместо спиртового флюса паяльную кислоту. В таком случае перегрев элементов питания будет сведен к минимуму. Паяльник должен иметь мощность в пределах 65 Вт.

Узнать подробнее, как происходит замена аккумуляторов на литиевые элементы питания, можно, посмотрев это видео.

Зарядное устройство для АКБ шуруповерта своими руками

Если ваша зарядка для шуруповерта вышла из строя, или вы переделали аккумулятор инструмента, заменив NiCd батареи на Li-Ion элементы, то вам потребуется обзавестись новым зарядным устройством. Ниже предоставлена схема зарядного устройства, способного обеспечить зарядный ток, подходящий для любого типа АКБ.

Данное зарядное устройство является генератором тока, в основе которого находится транзистор VT2. Последний получает питание от выпрямительного моста. Мост, в свою очередь, подключен к понижающему трансформатору, имеющему необходимое выходное напряжение. У данного трансформатора должна быть хорошая мощность, чтобы он мог работать длительное время без перегрева, обеспечивая необходимый ток. В противном случае трансформатор может перегореть. Напряжение, выдаваемое трансформатором, не должно быть выше 27 В.

Ток заряда регулируется резистором R1 (аккумулятор для шуруповерта должен быть подключенным). Он должен оставаться постоянным на протяжении всего процесса зарядки. Резистор R3 предназначен для ограничения максимального тока. Светодиод VD6 будет гореть до тех пор, пока идет заряд. Когда процесс зарядки будет подходить к концу, свечение светодиода начнет уменьшаться, и он погаснет.

Для литий-ионных аккумуляторов важен контроль температуры и точных значений напряжения.

Все элементы электронной схемы устанавливаются на печатную плату из текстолита, покрытого слоем медной фольги. Диоды, указанные в схеме, можно заменить диодами, извлеченными из старой радиоаппаратуры, КД202 или Д242. Детали на плате нужно разместить таким образом, чтобы не было пересечений. Высокая плотность размещения деталей не нужна. Если вы между ними оставите по 3-5 мм, то и паять будет легче. Обязательно установите транзистор на радиатор с площадью не менее 20-50 см 2 .

Исходя из размеров платы, потребуется изготовить корпус (можно из пластика), используя клеевой пистолет. В таблице ниже дан весь перечень необходимых радиодеталей.

Если вы соберете зарядное устройство, придерживаясь данной схемы, то получите надежную, простую и недорогую зарядку для вашего шуруповерта.

Аккумуляторы для шуруповертов

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Наличие: есть на складе

Доставка — аккумуляторные батареи для шуруповертов

  • Астрахань
  • Барнаул
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Ярославль
  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Киев
  • Кривой Рог
  • Луганск
  • Львов
  • Макеевка
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Актобе
  • Алматы
  • Астана
  • Караганда
  • Костанай
  • Павлодар
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент

Мы продаем АКБ для шуруповертов с доставкой по Москве и всей России в кратчайшие сроки ( способы и цены доставки ). Вы можете купить запасной аккумулятор для шуруповерта в нашем интернет-магазине, заказав курьерскую доставку на удобное для вас время. Либо забрать товар самостоятельно из пункта самовывоза.

Аккумуляторы для шуруповертов — обслуживание и ремонт

При всех достоинствах аккумуляторных инструментов существует один существенный недостаток — любой аккумулятор имеет свой срок службы. Как бы мы не старались, но рано или поздно перед нами встает вопрос либо замены аккумуляторов шуруповерта, либо покупки нового (шуруповерта или аккумуляторной батареи). А может попробуем разобраться с самим аккумулятором, может не все так сложно, как кажется напервый взгляд?

В этой статье мы расскажем о самых распространенных типах аккумуляторов для шуруповертов и постараемся описать несколько вариантов восстановления аккумуляторной батареи, рассказать об устройстве аккумулятора для шуруповерта.

Типы аккумуляторов для шуруповертов

Технологий изготовления аккумуляторов для шуруповертов очень много, но мы остановимся на самых распространенных. Одними из первых появились и стали массово применяться свинцово-кислотные аккумуляторы. Основной сферой их использования и по сей день является автомобильная промышленность. Простота в изготовлении и обслуживании делает эти аккумуляторные батареи самыми востребованными. Однако их габариты оставляют желать лучшего, использовать такие аккумуляторы для питания электроинструментов крайне неудобно — малая мощность, значительный вес блока питания делает такой инструмент не эффективным. Совсем иначе дело обстоит с более современными никель-кадмиевыми батареями. С момента их изобретения и по сегодняшний день эти аккумуляторные батареи являются одними из самых распространенных источников питания аккумуляторных инструментов.

Минимальная стоимость, значительная емкость батареи при малых габаритах и весе делает никель-кадмиевый элемент очень популярным среди производителей инструментов. ЭДС (электродвижущая сила) никель-кадмиевого аккумулятора составляет 1,37 В, а его удельная энергия составляет от 45 до 65 Вт·ч/кг. В зависимости от конструкции аккумуляторной батареи, режима ее эксплуатации (длительные или короткие разряды, правильность заряда батареи) и чистоты применяемых материалов, срок службы аккумулятора составляет от 1000 до 3500 полных циклов заряд-разряд.

Однако есть и недостатки — производство никель-кадмиевых крайне токсично. В настоящее время Европейский союз запретил производство подобного класса аккумуляторов на своей территории. Никель-металло-гидгидные аккумуляторы являются более новым поколением элементов питания для инструментов и занимают второе место по частоте применения. Никель-металло-гидридные соединения, достаточно устойчивые для применения в аккумуляторах для инструментов, были разработаны в 1980 году.

Одним из достоинств никель-металло-гидридных аккумуляторов является достаточно высокая экологическая безопасность производства и утилизации элементов, практически полное отсутствие эффекта памяти, однако высокий ток саморазряда батареи несколько портит мнение об этих аккумуляторах. Хранить такие аккумуляторы нужно заряженными, при длительном простое (более 1 месяца) желательно полностью перезарядить аккумулятор.

Литий-ионные аккумуляторы — это перспективное направление в развитии всего аккумуляторного инструмента. Отсутствие эффекта памяти, меньший вес и габариты, высокая емкость, быстрый заряд — вот перечень основных преимуществ перед традиционными элементами питания. Однако высокая стоимость производства делает эти аккумуляторы менее востребованными. Далеко не каждый потребитель готов выложить кругленькую сумму за инструмент с хотя и прогрессивными, но очень дорогими аккумуляторами. Литий-полимерные аккумуляторы только недавно появились на рынке и практически не применяются в традиционных аккумуляторных инструментах.

Мы привели общие характеристики самых распространенных аккумуляторных батарей. Учитывая тот факт, что чаще всего приходится сталкиваться с никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями, именно этот тип батарей мы и постараемся «оживить» после длительного срока эксплуатации.

Ремонтируем аккумулятор для шуруповерта

В качестве подопытного примера мы используем аккумуляторный шуруповерт фирмы Bosch GSR 12-2 professional, который оснащен никель-кадмиевыми аккумуляторами. Для примера посмотрите на аккумулятор фирмы MAKITA (он красного цвета) и изделие китайского производства (обозначены 12V и 18V). Как и в случае с ремонтом редуктора шуруповерта, традиционный сервис может предложить только замену запасной части целиком. Но не каждый решится на покупку, узнав стоимость нового аккумулятора. Давайте попробуем решить нашу «энергетическую проблему» на практике.

В отличии от аккумулятора BOSCH, батарею MAKITA так просто не разобрать — она полностью заклеена и сделана «одноразовой». С аккумулятором китайского производства мы справились с легкостью — три самореза позволили заглянуть внутрь блока. Рассказывать можно долго, но лучше один раз увидеть и понять чем «фирменный» инструмент отличается от того, что нам продают «по доступной цене». Тонкие силовые провода, не качественная пайка соединительных шин, отсутствие температурного датчика, отсутствие устройства выравнивания заряда в банках блока аккумуляторов, элементы питания скреплены между собой скотчем… Список можно долго продолжать. Но лучше один раз увидеть.

Аккумулятор шуруповерта Bosch GSR 12-2 professional имеет разборную конструкцию. Фирма Bosch вообще славится тем, что не только производит полную переработку и утилизацию своих изделий, но и активно применяет восстановительные технологии, например, реставрация генераторов и стартеров автомобилей. Аккумулятор активно эксплуатировался на протяжении 3 лет в условиях строительной площадки и за это время не только слегка потерся, но и «благодаря» небрежности строителей перестал держать емкость. Эффект памяти сыграл свою роль. Сравните «внутренности» аккумуляторов разных производителей, отличия видны с первого взгляда.

Для того, чтобы извлечь элементы из корпуса аккумулятора нам предстоит удалить заводскую пластиковую пломбу на одном из четырех винтов и слегка прижав стопорные механизмы, которыми аккумулятор крепится к шуруповерту, снять верхнюю крышку. Как мы видим на фотографиях все аккумуляторные батареи состоят из определенного количества небольших аккумуляторов. Банки этих аккумуляторов могут иметь разный размер и соответственно емкость. Аккумуляторная батарея собирается из отдельных аккумуляторов одинакового размера и емкости. Аккумуляторная батарея шуруповерта имеет четыре контакта: два силовых (плюс и минус как на обычной батарейке), специальный контакт управления который соединяет термодатчик внутри батареи с зарядным устройством (на фото №4 хорошо видны два тонких проводка от термодатчика и толстый силовой провод). Это очень важная опция. Данный термодатчик следит за состоянием температуры банок аккумулятора во время зарядки. В случае превышения расчетной температуры датчик разрывает электрическую цепь и тем самым предотвращает разрушение элементов.

В так называемом «часовом» зарядном устройстве (заряд батареи производится в течении 1 часа) используются токи большой силы, которые в отсутствии термодатчика могут разрушить батарею. В аккумуляторных батареях известных мировых производителей реализована еще одна важная функция — устройство, которое позволяет равномерно разряжать и заряжать все элементы аккумуляторной батареи. Как мы видели с вами ранее — китайские дешевые аккумуляторные батареи полностью лишены этих «защитных и сохраняющих» опций. И это не смотря на то, что многие изделия комплектуются именно устройствами для быстрого заряда аккумулятора. К чему может привести такое удешевление конструкции, мы рассказали выше. Сервисный контакт имеют не все аккумуляторные батареи. В данном случае в аккумуляторе Bosch данный контакт соединен с специальным сопротивлением и служит для выравнивания заряда во всех банках аккумулятора (на фото №6 это сопротивление хорошо видно в районе контактов аккумулятора).

Аккумулятор был в таком состоянии, что не позволят производить какие либо работы. Его емкости едва хватало на закручивание десятка стандартных шурупов и это после того, как он полностью заряжался. Причиной такого поведения аккумулятора может быть вышедшая из строя банка, из которых состоит батарея шуруповерта. Все банки в батарее соединены последовательно между собой (как батарейки в фонарике). Высокое внутреннее сопротивление вышедшей из строя банки аккумулятора не позволяет заряжать оставшиеся элементы батареи. В результате аккумулятор не может зарядиться полностью. Лучше всего поиск неисправных элементов производить после того, как аккумулятор будет полностью заряжен. Нам предстоит не просто измерить напряжение аккумулятора в целом (при помощи стандартного вольтметра), нам нужно найти те самые вышедшие из строя элементы, которые потом будем менять. Следует помнить, что проводя замеры на каждом элементе аккумулятора в отдельности полученный результат должен быть в промежутке 1,2 — 1,4 В. Если напряжение банки меньше 1,2 В то это говорит о неисправности данного элемента.

Скорее всего, именно такая банка будет препятствовать нормальной работе всего аккумулятора. После того, как мы выявили неисправный элемент, нам предстоит проверить аккумулятор и убедиться в правильности наших действий. Для этого собираем аккумуляторную батарею и начинаем проверять ее под нагрузкой, имитируя обычный рабочий процесс. Для этого можно, например, закручивать шурупы, саморезы, одним словом — выполнять всю ту работу, которую вы обычно производите при помощи данного инструмента. По прошествии короткого промежутка времени батарея быстро теряет свою емкость. Нам предстоит повторно разобрать аккумулятор и убедиться в правильности нашей «находки». Результат замеров показал, что именно этот элемент после «нагрузки» имеет самое низкое остаточное напряжение. Теперь нам предстоит либо попытаться восстановить данный элемент в аккумуляторной батарее для шуруповерта, либо полностью заменить его на работоспособный (либо новый).

Давайте рассмотрим вариант «реанимации» старого элемента питания. Постоянные высокие нагрузки во время эксплуатации инструмента часто приводят к тому, что отдельные емкости (банки) батареи теряют свою герметичность и попросту высыхают, имеющийся там электролит во время работы интенсивно испаряется и элемент приходит в негодность. Мы не зря назвали попытку восстановления работоспособности банки аккумулятора реанимацией. Кратковременное воздействие на аккумуляторную банку более сильным током может «оживить» испорченный элемент, частично или полностью восстановив процессы, которые протекают внутри аккумулятора.

Еще один из вариантов восстановления работоспособности элемента питания — аккуратное сжатие, деформация корпуса. Вспомните, как вы поступали с разряженной батарейкой — легкими ударами немного сжимали ее корпус и батарейка еще некоторое время продолжала работать. Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов очень выносливые. Они прекрасно держат заряд, разряжаясь всего на 7-10% в первый день после полной зарядки и в дальнейшем практически не теряют заряд длительное время. Однако перегрев, к которому приводят пусковые токи и эффект памяти может вывести такие батареи из эксплуатации раньше времени. Если механическим воздействием восстановить работоспособность элемента питания не удалось, то его нужно заменить.

Вариантов замены как всегда несколько. Если речь идет о какой либо строительной бригаде, которая работает данным аккумуляторным инструментов, то, вероятнее всего, найдутся старые аккумуляторы от приобретенных ранее инструментов. Такой уж у нашего народа менталитет — хранить «про запас» даже испорченные вещи. Элементы питания достаточно живучие и возраст 5-7 лет для них не такой уж большой, хотя при этом они и теряют определенную часть своей емкости. Крайне важно использовать для пайки элементов качественные материалы (устойчивость к коррозии, минимальное сопротивление цепи — залог высокого качества восстановленного аккумулятора). Естественно, что необходимо действовать быстро и аккуратно — высокая температура при пайке может разрушить аккумулятор.

Вот аккумулятор собран, однако он еще не готов к работе. Не забывайте. Что мы до замены элемента проводили заряд и тестирование батареи, к тому же заряд замененных элементов может существенно отличаться от заряда оставшихся банок аккумулятора. Нам предстоит так называемая «тренировка» аккумулятора. Именно это позволит выровнять заряд во всех банках аккумуляторной батареи. Прежде всего нам понадобится зарядное устройство. Которое не отключается через определенный промежуток времени. После интенсивного заряда (порядка 8-10 часов) необходимо дать аккумулятору остыть до температуры окружающей среды. Только не ускоряйте этот процесс, пускай аккумулятор остынет самостоятельно. До начала работы нужно проконтролировать напряжение — оно должно быть на 1,5-2,5 В выше указанного на батарее. Аккумулятор нужно максимально разрядить, однако не забывайте, что во время работы батарея нагревается и очень важно не допустить ее перегрева, да и сам шуруповерт не очень любит высокую температуру. По этой причине внимательно следите за температурой всего инструмента.

После проверки батареи нам предстоит устранить эффект памяти восстановленного аккумулятора для шуруповерта. Для этого придется несколько раз зарядить и полностью зарядить батарею. Для этого вовсе не обязательно работать шуруповертом, на помощь вам придет обычная лампочка, которая позволит вам достаточно эффективно разряжать аккумулятор.

У некоторых читателей возникает вполне естественный вопрос — а не проще ли приобрести новый аккумулятор. Естественно проще, но имеет ли смысл это делать? Стоимость нового аккумулятора для того же шуруповерта Bosch GSR 12-2 professional сопоставима с ценой нового инструмента (не забывайте, что в комплекте нового инструмента идет 2 аккумулятора). Так разве не стоит потратить некоторое время и продлить работоспособность батареи еще на несколько лет?

Надеемся, что данные советы не только расширили ваши знания об аккумуляторных инструментах. Но и на практике позволят более рационально использовать инструмент и экономить денежные средства.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о