Аргонно дуговая сварка что это такое



Учимся варить аргонодуговой сваркой

Новичок может всегда стать профессионалом, если есть желание

Аргонно-дуговая сварка – это соединение металла, при котором для защиты сварочного процесса используется аргон. За исключением этого факта, процесс аргонодуговой сварки и обычная дуговая сварка отличаются немногим. Аргон является инертным газом. За счет своей химической инертности он не реагирует со свариваемыми материалами и защищает их от воздействия атмосферных газов: кислорода, азота, углекислого газа, водяных паров и других веществ, могущих повредить процессу сварки.

Аргонодуговая сварка: принцип работы

Дуговая сварка с помощью аргона выглядит так: сварщик выполняет сваривание деталей при помощи дугового сварочного аппарата. Сварочная зона защищается аргоном. За счет того, что аргон тяжелее воздуха, он вытесняет воздух из зоны сварки и позволяет эффективно изолировать ее. При этом подача аргона осуществляется непрерывно – с помощью специального устройства, обеспечивающего дозированную подачу аргона в сварочную зону. Для этого на электрод надевается специальная трубка – газовое сопло, из которого и выдувается аргон. Это напоминает процесс кислородной резки металла. Кроме этого, аргонодуговая работа с металлом может осуществляться и в специальном боксе, заполняемом аргоном перед процессом сваривания. Лучше понять, как происходит аргонно-дуговое соединение деталей, вы можете, просмотрев подходящее видео.

Для такой сварки могут использоваться плавящиеся и неплавящиеся электроды. Последние, как правило, изготавливаются из вольфрама, обеспечивающего должную тугоплавкость и устойчивость электрода.

Немного о токах

Обычная дуговая сварка и аргонодуговая различаются еще и тем, что дуга зажигается не привычным способом – касанием электродом сварочной поверхности, а с помощью специального устройства – осциллятора. Аргон гораздо сложнее ионизируется, чем воздух, и привычным способом дугу зажечь не получится. Осциллятор же подключается к электроду и создает высокочастотные и высоковольтные импульсы, которые легко разжигают дугу. Здесь стоит учесть и то, что при касании металла вольфрамовым электродом произойдет его оплавление и загрязнение.

Горелка для сварщика, как кисть для художника

Плавкими электродами варят и без осциллятора – пары железа, появляющиеся при касании, ионизируются гораздо легче, чем аргон, и поэтому осциллятор не нужен.

Для соединения большинства материалов используется постоянный ток, так как при аргонодуговой сварке разогрев анода и катода происходит неравномерно. Постоянный ток дает возможность передавать максимум энергии на деталь и минимум – на электрод. Переменный ток используется лишь для сварки алюминия – он позволяет эффективнее разрушать пленку окиси алюминия.

Аргонодуговая сварка: где применяется?

Область применения аргонодугового процесса – соединение цветных металлов и легированных сталей. Аргонодуговая сварка позволяет получать исключительное качество шва, чем и обусловлено ее применение для сваривания ценных материалов и ответственных конструктивных узлов. Сварщик, владеющий этим методом, может больше и ценится выше, поэтому пройти обучение – бесспорно полезный шаг.

Как научиться варить аргонодуговой сваркой?

Здесь есть два решения. Первое – это пройти обучение аргонной сварке, записавшись на специальные курсы. Проходя курсы, вы не только обучитесь аргонной сварке на практике, но и узнаете множество ценной информации. Многое зависит от того, какие курсы вы выберете – выбирайте курсы, опираясь на опыт знакомых, отзывы в интернете, или руководствуйтесь здравым смыслом: изучите программу, которую предлагают курсы, и, опираясь на теоретическую часть, сделайте выбор.

Второе решение – научиться самостоятельно. Пройти обучение помогут статьи, рекомендации, видео процесса, а также опыт знакомых. В принципе, если у вас есть необходимое оборудование, просмотр видео и чтение тематических статей вполне может научить вас полноценно использовать этот ценный метод соединения металла.

Что такое аргонодуговая сварка? Принцип технологии

Нас всю жизнь в быту сопровождают вещи из разных сплавов и цветных металлов.

Вспомните, как вы много раз искали способ, чтобы соединить вместе, разбитую на несколько частей:

  • антикварную вещицу;
  • лопнувшую емкость из нержавейки;
  • прохудившуюся кастрюлю любимой тещи;
  • и многое другое.

Аргоновая сварка — поможет вам решить эти житейские вопросы. Конечно, сварка аргоном, выполненная у профессионалов, будет отменного качества. Но, высокая стоимость подобной услуги, приостанавливает ремонт необходимой утвари до лучших времен.

Вот тут-то у обывателя и появляется вопрос, а можно ли дома использовать аргонодуговую сварку и что для этого понадобится?! Да друзья, это вполне по силам домашнему мастеру и если имеется опыт проведения работ дуговой сваркой, то и с аргоном не будет проблем.

Общие понятия

Аргонодуговая сварка — что это?! В технологии используется электрическая дуга и газ. Этакий гибрид — электро-газовое соединение металлов.

С электродугой понятно: она плавит свариваемые кромки материала и соединяет их.

А вот аргон призван защищать место сварки от вредных примесей и газов, т.е. он вытесняет кислород из рабочей ванны и изолирует место сварки от воздействия атмосферы.

А зачем это нужно ? При соединении цветных металлов и легированных сталей, кислород плохо влияет на качество шва, а алюминий даже возгорается. Вот для решения таких проблем и применяют газ аргон, который тяжелее воздуха на 38%.

Подача газа происходит заблаговременно, перед зажиганием дуги и прекращается после завершения сварных действий.

Аргон из-за отсутствия реакции в районе рабочей зоны, получил название — инертный.

Сварка аргоном выполняется плавящимся или неплавящимся — вольфрамовым электродом. Недаром, в старых электропечах для приготовления пищи использовали вольфрамовую спираль, ввиду её тугоплавкости.

Электроды производятся разных диаметров и материалов под каждый вид свариваемых металлов.

Разновидность сварочной технологии делится на 3 вида:

  1. РАД — ручная аргонно дуговая сварка неплавящимся электродом;
  2. ААД — автоматическое соединение неплавящимся электродом;
  3. ААДП — автоматизированный процесс с плавящимся электродом.

Оборудование

Если вы надумали все сделать своими руками, то здесь одним аппаратом не обойтись. Необходимое оборудование:

  • горелка;
  • сварочный трансформатор;
  • осциллятор для поджига дуги;
  • регулятор времени обдува аргоном;
  • баллон с редуктором;
  • электроды;
  • присадочная проволока;
  • очки и перчатки сварочные;
  • другие вспомогательные приборы.

В конструкцию горелки входит: вольфрамовый электрод, выступающий за пределы керамического сопла на 3-4 мм, форсунка для аргона, токо-газоподводящий узел и кнопка включения газа.

Осциллятор вырабатывает высоковольтные импульсы, которые подаются на электрод для зажигания дуги. При простой сварке — это достигается касанием электрода о свариваемую поверхность. А вольфрамовый электрод без осциллятора загрязняется.

Сейчас можно легко приобрести новые и б/у аргоновые баллоны со стандартным рабочим давлением 150 АТМ. Цена за баллон 40л на 2016 год от 4 000 рублей.

Таблица технических характеристик:

Также, на рынке есть баллоны на 5, 10, 20 и 50 литров. Цены и характеристики смотрите в таблице:

Самый простой вариант — это купить аргонно дуговой аппарат TIG полной комплектации и баллон с газом.

Оборудование TIG различается по своим возможностям. Например, для сварки алюминия подходит аппарат образующий переменный ток (АС). А для стальных изделий берут прибор постоянного тока (DC). Лучше приобретать универсальный агрегат, совмещающий оба режима и подходящий под ваше рабочее напряжение сети.

Видео: что такое TIG сварка и где она применяется.

Выбирайте аргоновый сварочный аппарат под себя — цены начинаются от 14 000 рублей. Есть возможность оформить товар в кредит.

Видео: обзор аппарата аргонно-дуговой сварки Tesla TIG MMA 250 (отзывы хорошие).

Итак, перечень необходимого оборудования для аргоновой сварки:

  • источник тока (аппарат TIG);
  • газовый баллон с редуктором и шлангом;
  • горелка;
  • электроды — диаметр подбирается от толщины свариваемых изделий;
  • присадочная проволока — пруток, материал аналогичный свариваемому;
  • маска и специальные перчатки.

По тексту статьи вы можете прикинуть среднюю цену оборудования аргоновой сварки.

Принцип технологии

Рассмотрим технологию РАД — руки сварщика держат горелку и присадочную проволоку.

Перед работой очищаем поверхность соединяемых изделий и крепим провод на массу. Берем горелку в одну руку, а проволоку в другую и подносим оборудование к поверхности металлов на расстояние 2-3 мм. Включаем кнопкой на горелке подачу газа на 15 секунд раньше подачи тока.

Через определенное время, появится электрическая дуга между электродом и металлом, которая плавит кромки изделий и проволоку. Медленно ведя горелку по шву и подавая присадочную проволоку, получаем красивое и надежное соединение (не всегда).

Тут без сноровки не обойтись. Проволоку необходимо держать впереди горелки под углом. С помощью проб и ошибок, технологию освоить можно!

Видео: как правильно варить аргоном.

Видео: обзор основных вариантов применения и приспособлений TIG сварки.

О сварке плавящимся электродом

Для соединений в среде аргона плавящимся электродом применяют особые установки и аппараты. Сваривание происходит при помощи спецгорелки, оснащенной маленьким электродвигателем, который подает проволоку из катушки.

Видео: обзор полуавтомата Тесла MIG MAG ММА 300 предназначенного для сварки плавящимся электродом.

Преимущества и недостатки метода

Какие плюсы и минусы имеет сварка аргоном? Недостатки:

  • оборудование сложное для новичков;
  • сварочные работы требуют опыта и сноровки;
  • при ручном способе, низкая скорость выполнения работ.
  • сварной шов защищен от воздействия атмосферы;
  • нагрев металла слабый, опытное изделие не меняет форму;
  • возможность соединения любых сплавов;
  • сфера применения безгранична;
  • редкая замена электродов.

Знайте, цена за сантиметр аргонной сварки по стране колеблется от 30 до 300 рублей и факт владения аппаратом, тоже можно отнести к плюсам.

Почему такая существенная разница в цене за см? Зависит от качества оборудования, материала и жадности фирм предоставляющих подобные услуги.

Технология аргонно-дуговой сварки

Аргонно-дуговая сварка является неким гибридом, который включает в себя электросварку (дуговую) и газовую сварку.

Электрическая дуга в данном случае играет роль источника нагрева, который расплавляет и сваривает металл.

Аргон тоже занимает не последнее место.

Принцип сварки в защитном газе показан на фото.

Дело в том, что во время сваривания цветных металлов и легированных сталей происходит их взаимодействие с воздухом и начинает идти реакция окисления, которая приводит к негативным последствиям.

В результате сваренные швы могут получиться непрочными или наполненными пустотами.

А при взаимодействии алюминия с кислородом во время сварочных работ, он вообще начинает гореть.

На видео вы можете видеть результат взаимодействия алюминия с кислородом.

Чтобы обойти такие неприятные моменты и сделать работу результативной, используют аргон.

Так как аргон более чем на 1/3 плотнее воздуха, он помогает убрать кислород из сварочной зоны (вытесняет его) и изолировать ее от попадания других воздушных смесей.

Подача газа должна осуществляться непосредственно перед зажиганием дуги (за 20-30 секунд) и прекращаться через 5-10 секунд после завершения сварочной работы.

Для работы с аргоном используют как плавящиеся электроды (проволока алюминия), так и неплавящиеся.

Во втором случае в оборудование используют вольфрамовые электроды, так как они достаточно тугоплавкие (TIG сварка). На видео ниже показан принцип работы с плавящимся либо неплавящимся электродом.

Сварка TIG

TIG расшифровывается как Tungstren Inert Gas. Что переводе означает ручную дуговую сварку с помощью неплавящихся электродов для использования в среде инертных защитных газов.

Наиболее часто в таком случае в качестве электрода используется вольфрам, а в качестве защитного газа – газ аргон.

Оборудование для сварки способом TIG может быть как с постоянным током (TIG DC), так и с переменным/постоянным (TIG AC/DC).

На видео представлены модели сварочных аппаратов TIG.

Как правило, TIG применяют для сварки сплавов алюминия и магния. Но помимо цветного металла можно проводить работы с нержавеющей, углеродистой и даже низколегированной сталью.

Основной областью применения являются тонкостенные изделия толщиной не более 6мм. Во время TIG сварки неплавящиеся электроды помогают сначала нагреть, а потом расплавить металл в конкретной зоне.

Электрод при этом не плавится. Единственным недостатком сварки методом TIG является ее медленная скорость работы.

TIG используют как при работе с электроникой, так и для сварки труб или сосудов. Сварка TIG с помощью неплавящегося электрода имеет много достоинств.

Во-первых, сварной шов получается ровным, рядом с ним не образуются брызги от материала и шлаки.

Во-вторых, можно осуществлять рабочий процесс в любом положении и на самых разных соединениях. На видео ниже показаны результаты работы, полученные с помощью сварки TIG.

Сварка алюминия

Какое бы не было хорошее сварочное оборудование, сварка алюминия по дуге с участием аргона всегда вызывает определенные сложности:

  • Сплавы алюминия довольно текучи, и во время работы над ними их цвет совершенно не меняется, всегда оставаясь серебристо-белым. В связи с этим сложно понять, в какой момент можно завершить сварочные работы;
  • У алюминия также наблюдается хорошая теплопроводность, из-за чего может возникнуть большое внутреннее напряжение и могут появиться трещины на детали;
  • При сварке поверхность алюминия образует тугоплавкую смесь, которая имеет высокую температуру (более 2000 градусов), таким образом, мешает создать сварочную ванну и соединить кромки алюминия, который плавится при более низкой температуре (655-660 градусов).

На видео вы можете наглядно увидеть описанные выше реакции алюминия, которые возникают при работе с ним.

Ручная сварка алюминия с помощью аргона по дуге в основном используется новичками.

Профессионалы, как правило, используют автоматический или полуавтоматический сварочный аппарат в своей работе. Все оборудование также делится на определенные категории.

Одно сварочное оборудование может формировать дугу, когда электрод напрямую соприкасается с изделием.

Второй сварочный аппарат формирует дугу, используя специальный блок – осциллятор. Третье сварочное оборудование формировать дугу, применяя выводные планки.

Инвертор

Сварочный инвертор представляет собой сварочный аппарат, благодаря которому можно быстро и качественно сварить углеродистую или легированную сталь, цветные металлы и даже чугун.

Сварочный аппарат инвертор может осуществлять широкий спектр работы, конкретные возможности зависят от того, какой электрод в нем стоит.

Благодаря специальной защите, электрод во время работы не может прилипнуть на инвертор.

Само оборудование отличается небольшим весом и габаритными размерами, что крайне удобно при частой транспортировке сварочного оборудования.

Инвертор может работать, даже когда электросеть имеет значительные перебои и неполадки с напряжением, сваривая при этом сталь, металл или чугун на самом высоком уровне.

При этом инвертор потребляет электроэнергию в 2 раза меньше, чем стандартные трансформаторы (в аппарате для этого имеются специальные преобразователи).

Во время работы инвертор можно легко регулировать и выполнять разные виды сварки (варить тонкие листы, толстый металл, делать потолочный или вертикальный шов).

И процент КПД, который обеспечивает инвертор, также чрезвычайно высок — около 90%, что говорит об эффективности проделываемой с помощью него работы.

На данный момент на рынке существует несколько видов подобных аппаратов:

  • классические сварочные инверторы для простой сварки, во время которой применяется плавка покрытого электрода;
  • инверторный аппарат, на котором возможно выполнить полуавтоматическое спаивание металлических конструкций, используя при этом присадочную проволоку (подача проволоки осуществляется автоматическим способом);
  • аппарат инвертор, осуществляющий аргонно-дуговую сварку при помощи неплавящихся электродов из вольфрама;
  • специальный инверторный аппарат, режущий различные металлы и использующий воздушно-плазменную струю.

Разумеется, аппарат инвертор имеет и определенные недостатки. Такой аппарат плохо работает, если в помещении наблюдается высокая влажность или запыленность.

Инвертор требует крайне бережного отношения. Не рекомендуется бросать или ронять его, это может привести к сбоям системы во время работы.

Кроме всего прочего, аппарат отличается высокой ценой и имеет не самый легкий принцип работы, поэтому работают с ним в основном профессионалы.

Сварочный аппарат ГОСТ

Те, кто сталкивается со сваркой в первый раз, должны знать, что все сварочные электроды, которые используются во время работы, должны соответствовать определенному госстандарту.

Государственный стандарт, по-другому ГОСТ, представляет собой единую меру свойств, которой обязаны соответствовать все используемые для сварки электроды и оборудование.

Если говорить своими словами, то ГОСТ является своеобразной меркой качества сваривания шва.

Для того чтобы получить данное соответствие, материалы в обязательном порядке проходят специальные проверки, после чего получают ГОСТ-оформление на бумаге.

Если электроды не проходят тесты и не получают ГОСТ, их нельзя использовать для сварки металлических конструкций. ГОСТ включает в себя все данные об испытуемом электроде: химические составляющие материала, его устойчивость и взаимодействие с окружающей средой, минимальный и максимальный временной отрезок сопротивления взрыву, определенные пластические требования.

Благодаря ГОСТу вы можете быть уверены, что если правильно использовать оборудование и осуществить весь принцип работ с тем или иным электродом, то у вас получится качественный сварочный шов.

Для сварочных работ используют 3 типа государственного стандарта:

  • ГОСТ электродов дуговой сварки, выполняемой вручную;
  • ГОСТ электродов, осуществляющих контактную сварку;
  • ГОСТ вольфрамовых электродов для работы с инертным газом.

Если электроды для сварки не имеют соответствующий ГОСТ, то они не должны допускаться к поступлению в магазины сварочной техники и не имеют права выставляться на продажу свое оборудование.

Бывают случаи, когда потребители покупают для работы электроды, имеющие ГОСТ, но те оказываются некачественными (подобные случаи бывают и при покупке в специализированных магазинах).

Данный момент может быть вызван неправильным хранением сварочных электродов или определенным браком (бывает, что брак имеют целые партии товара).

Чтобы избежать покупки некачественного товара, лучше брать оборудование проверенных фирм (они дают определенный срок гарантии).

При этом желательно осуществлять покупки в специализированных магазинах, а еще лучше обращаться напрямую на фирму изготовителя электродов и делать покупки там.

Таким образом, вы обезопасите себя от покупки некачественного товара и даже сэкономите определенную сумму денег, если обратитесь на завод напрямую и купите сварочный аппарат и оборудование для него там.

Аргонная сварка

Что такое: “сварка аргоном”?

Написать об аргонной сварке мы решили потому, что большинство населения имеет о ней весьма смутное представление. Часто приходилось слышать вопрос: “Здесь алюминиевые трубки паяют?” Здесь-то оно здесь. Но вот только аргонная сварка алюминия не имеет ничего общего с пайкой, а также прочей дрянью типа “плазменного напыления” и эпоксидки.

Итак, что это такое и с чем это едят? Образно говоря, аргонно-дуговая сварка – гибрид газовой и электро-сварки. От электросварки она унаследовала электрическую дугу, от газовой – похожий метод работы сварщика.

Сердце аргоновой горелки – неплавящийся вольфрамовый электрод, газ-аргон и электрическая дуга. Как известно, вольфрам – очень тугоплавкий металл (из него делают нити накаливания электролампочек). Вокруг электрода – керамическое сопло, из которого во время сварки дует инертный газ аргон. Если попробовать сваривать деталь без аргона – алюминий попросту начнет гореть, трещать и покрываться мерзкой коркой.Это оксидная пленка. Аргон защищает место сварки от воздухаи не дает образовываться оксидной пленке. Надо сказать, что можно использовать любой другой инертный газ, например гелий и результат будет не хуже, чем сварка аргоном.

Как проводится Аргонная сварка?

А процесс происходит примерно так. Для начала на свариваемую деталь подается “масса”, как при обычной электросварке. В правую руку сварщик берет горелку, а в левую – присадочную проволоку. Если для сварки алюминия, то из специальных сплавов алюминия “АМГ” или “АК”. На горелке нажимается кнопка, включается ток и подача аргона. Между кончиком неплавящегося, вольфрамового электрода и деталью возникает электрическая дуга. Она и выполняет роль основного инструмента – плавит деталь и присадочную проволоку.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако, как и в любом другом деле, здесь существует масса нюансов. Как говаривал товарищ Джугашвили, “кадры решают все”. В аргонно-дуговой сварке главное – опыт сварщика. Здесь нужно, что называется, хорошо набить руку и чувствовать материал с которым работаешь. К нам часто приезжают люди, которым кто-то “на-ура” пытался варить аргоном, для них слова алюминий и сварка, звучат как заклинание приносящее кучу денег. Даже тарифы устанавливают на сантиметр шва. Многие не видят разницы между тем, чтобы с бодуна приварить петлю к гаражным воротам, и взяться за кондиционерные детали. А работа эта зачастую ювелирная, ответственная и не терпящая головотяпства и похмельных синдромов. Так что нередко приходится переделывать за других…

Аргон и сварка

Всяк кулик свое болото хвалит… И все же… В интернете мы давно ведем спор с некоторыми товарищами из… если так можно выразиться, конкурирующих группировок. Эти господа утверждают, что радиаторы автокондиционеров (конденсоры) нужно ставить только новые. Якобы, если сгнило в одном месте, то радиатору место на свалке. Их позиция понятна, потому что они приторговывают этими самыми конденсорами. Да если человек хочет – мы с радостью поставим ему хоть все новое! На нашем складе, всегда лежат самые ходовые позиции конденсоров. Это гораздо проще, но, увы, накладнее.

И вообще, глупо равнять все под одну гребенку. Спору нет, немало случаев, когда варить радиатор кондиционера бессмысленно. Почти всегда это сразу видно. Но в большинстве случаев, аргон и сварка помогают спасти ситуацию. Например – механическое повреждение от камушка с дороги, авария, протертая вентилятором трубочка, легкие локальные очажки гнильцы. Ведь коррозия появляется строго в определенных местах, там где алюминий контактирует со сталью и там где задерживается грязь с влагой. Все эти места для каждого автомобиля давно известны. К слову, новые радиаторы на некоторые автомобили запросто могут стоить несколько десятков тысяч рублей! Притом, что замечательно поддаются лечению, а именно сварочным работам. Приведу живой пример. Приехал к нам мужчина на “Альфа Ромео”. После небольшой аварии от его конденсора отломился патрубок напорной магистрали. Он бы и рад купить новый конденсор, но в Москве их в тот момент не оказалось. А на заказ ждать – три недели! Ждать он не мог, потому что уезжал с семьей на машине на Юг отдыхать. Конечно, мы ему все приварили на место эдаким “уренгойским” швом. Нас снова спасла аргонная сварка. Через месяц тот человек привез нам бутылку вина и свою благодарность. Или еще пример – “Ситроен Ц4”. У него прогнили и напорная, и обратная магистраль под силуминовыми креплениями фитингов , прямо перед испарителем на входе в салон. Хозяин машины для начала съездил к диллеру. Ему там сказали, что необходима замена испарителя (от дилеров и нельзя было ожидать другого ответа). И выставили счет, значительно превышающий пятьдесят тысяч рублей. Поскольку у хозяина с головой оказалось все в порядке, а лишних денег не имелось, он оказался у нас. Сняли испаритель (сам он был просто идеален), вырезали гнилые куски с подводящих трубок, изготовили на собственном токарном станке и приварили аргоном новые фитинги, водрузили все на место и заправили. Не скажем, что ему обошлось это совсем уж дешево (все-таки съем и постановка торпеды – операция трудоемкая), но сэкономил он раза в три или четыре.

Бывало, что приходилось приспосабливать на какой-нибудь редкий автомобиль конденсор от ну совсем другого автомобиля. А что поделаешь, если родной или попросту не найдешь, или цена его несопоставима со здравым смыслом? Тут снова выручала аргонная сварка – переваривали фитинги на конденсоре и подводящих магистралях. Сколько таких машин с “трансплантированными органами” ездит по Москве! Да, с точки зрения цивилизованного рынка мы не правы. Но не все могут себе позволить обслужиться по их ценам (и, поверьте, нередко с сомнительным результатом). А холода хочется всем.

Про трубки вообще нет речи. Зачем тратить лишние деньги и покупать новую трубку кондиционера тысяч за восемь рублей, если на вашей – лишь одно или два дефектных места, там где она крепилась к кузову машины хомутами, а в остальном – она ничем не отличается от новой?? А если трубка не одна? Покупка нового комплекта выльется в круглую сумму. Мы же эти дефектные куски вырежем и при помощи аргонной сварки вварим на их место новые. На трубке появятся шовчики, как после операции, ведь это все таки сварка алюминия, но своей функциональности она от этого не потеряет. Чтобы не было возвратов, стараемся устранить не только уже проявившуюся дырку, но и “вылечить” те места, где заметна начавшаяся коррозия. Естественно, на нашу аргонную сварку мы даем гарантию. После сварки детали мы проверяем – даем в них давление атмосфер до 15 и опускаем в водяную ванну. Практика показывает, что со сделанными нами деталями люди не возвращаются. Бывает, что приезжают с другими. Заварили одну трубку, а через месяц дырка вскрывается в другой. Случались исключения, конечно, но если даже мы и сделаем ошибку, то устраняем ее за свой счет.

Алюминий и сварка аргоном

Конечно мы варим не только алюминиевые трубки кондиционеров. Иногда случается так, что от наших разбитых дорог страдает поддон картера двигателя, ведь на современных автомобилях он сделан из алюминия и достаточно не очень сильного удара, чтобы вывести его из строя. Новая деталь, порой стоит ощутимых денег, да и не везде есть в наличии. Тут снова на выручку приходит аргонная сварка. Поддон обязательно снимается с автомобиля, хорошенько моется снаружи и изнутри, далее если трещина не очень большая, она просто заваривается без особенных проблем. Немного сложнее, если при сильном ударе от поддона откололся большой кусок алюминия и потерялся на дороге. Такую проблему тоже можно устранить при помощи сварки аргоном. Тут аргонщику приходится немного попотеть, подогнать кусочки алюминия для вваривания в разбитый поддон по форме уже имеющихся пробоин, прихватить аргонной сваркой их по месту и если все подогнано точно, то тогда проварить их аккуратным, красивым аргонным швом. После сварки поддона картера, он всегда проверяется на герметичность, ведь было бы странно поставить его на машину и понять, что он протекает по шву. Есть еще одна очень часто встречающаяся в последнее время неисправность-это свернутая резьба заливной пробки на поддоне картера двигателя. Тут без аргонной сварки не обойтись. Но если быть совсем честными,то тут есть два способа решить эту проблему с помощью сварки аргоном. В первом случае, вся оставшаяся в поддоне резьба высверливается под чистую и аргонщик, наплавляет аргонной сваркой, новый слой алюминия поверх того, что осталось. Остается только нарезать новую резьбу и подогнать к привалочной плоскости сливную пробку поддона. Второй способ ремонта поддона картера выглядит немного сложнее, но на наш взгляд значительно надежнее и цивилизованней. На нашем токарном станке, из специального дюралиевого сплава (сплав более прочный чем материал поддона) вытачивается деталь с нарезанной внутри резьбой под сливную пробку, старый сливной канал, вместе с остатками резьбы удаляется при помощи “болгарки” из поддона картера, а на его место приваривается новый, выточенный нами на станке. После сварочных работ, аргонный шов проверяется на герметичность. Такой способ ремонта поддонов картера двигателя прочнее, надежнее а самое главное быстрее. Канал для слива масла, выточенный на токарном станке получается значительно крепче заводского и в дальнейшем так не разрушается, даже если снова попадает в руки варваров.
За все годы, которые мы применяем аргонно-дуговую сварку, без ложной скромности можем казать, что нам довелось отремонтировать не одну сотню поддонов картера, корпусов коробок передач, редукторов и прочих алюминиевых деталей. Аргонная сварка помогла сэкономить кучу денег нашим клиентам, а главное подняла многим настроение. Если и вас посетила неприятность с какой-нибудь алюминиевой деталью и ее надо сварить, мы всегда к вашим услугам.

Многие клиенты интересуются, насколько надежна сама сварка. Она настолько же надежна, как надежен металл алюминий. Швы представляют с деталью после сварки одно целое. А ведь “аргоном” можно варить и нержавейку, и сталь, и медь, и чугун, и серебро с золотом…

Изложенная выше “песнь” аргонно-дуговой сварке может показаться кому-то слишком пафосной, но когда любишь какое-то дело, то писать о нем иначе не получается.

Что такое сварка аргоном: процесс, режимы, оборудование, преимущества

Зачастую возникает потребность в ремонте либо соединении материалов, не поддающихся обычным способам заваривания. К таким металлам относятся: титан, бронза, медь, стали легированного типа, а также алюминий. Именно для них предназначена сварка аргоном, которая поможет создать неразъемное и весьма прочное соединение. Ее используют при бытовых ремонтах, а также на производстве. Заказ профессиональных аргоновых сварщиков стоит недешево, поэтому при частых работах имеет смысл приобрести необходимое оборудование и научиться самостоятельно выполнять данный тип заваривания.

Обучение процессу аргонодуговой сварки и основные технологические принципы покажут соответствующие видео. С ее помощью производится ремонт разнообразных бытовых предметов, заварка стали, труб, автомобильных элементов, а также прочих деталей. Технология сваривания цветного металла, легированной стали аргоном требует определенной теоретической подготовки, а также сноровки в работе. Сварщикам с хорошим опытом обычного дугового заваривания изделий не составит особого труда освоить новый вид процесса. Чтобы понять, что такое аргоновая сварка необходимо ознакомиться с ее особенностями и технологией процесса.

Принципы и технологические особенности

Данный вид заваривания металлов является гибридным процессом. Сварка аргоном использует принципы газовой техники и электродуговой. Принцип работы состоит в применении электрической дуги в комплексе с газовой средой. Дуга служит для нагрева, расплавления, а также сваривания кромок соединяемого металла. Аргон выступает в качестве защитного компонента для предохранения обрабатываемых участков от окислительного кислородного воздействия. Это необходимо для получения прочного и ровного шва. Помимо этого, он не дает примесям оказывать вредное влияние на металлическое соединение.

Перед началом проведения обучения процессу необходимо ознакомиться со спецоборудованием и технологией. Горелка для сварки аргоном содержит внутри вольфрамовый электрод неплавящегося типа. Его стержень закреплен внутри корпуса и выступает за наконечник на длину до 5 мм. Диаметр выбирается в зависимости от характеристик соединяемых материалов по особым таблицам. На наконечнике горелки имеется сопло из керамики, служащее для подачи аргона в процессе сварочных работ. Дополнительным элементом для аргонной сварки служит присадочная проволока. Ее материал должен совпадать с обрабатываемым металлом, а размер выбирается по специальным таблицам.

Перед тем как сваривать детали из нержавейки или же цветные металлы, подготавливается рабочее место и соединяемые элементы. Сварка аргоном требует хорошей очистки кромок свариваемых изделий. Удаляются жировые пятна, грязь, а также окислы. Для этого используются химические или же механические способы. На обрабатываемое изделие подключают сварочную «массу». Для небольших предметов можно использовать металлический стол. Присадочная проволока подается отдельно и не подключается к электрической цепи. Необходимая сила тока выбирается по параметрам соединяемых материалов.

Одной рукой удерживается присадочная проволока, а другой – газовая горелка. За 20 секунд до начала работы сварочной операции включается подача аргона. После этого электродная горелка подносится на минимальное расстояние к свариваемым кромкам (порядка 2 мм). Между металлической поверхностью и краем электрода возникает электрическая дуга. Под ее термическим воздействием края деталей начинают плавиться вместе с подаваемой присадочной проволокой. Проводя горелкой медленно по шву создается надежное и ровное сварное соединение.

Учтите, что нельзя поджигать дугу путем касания электродом металлической поверхности. От этого его конец будет загрязняться, что значительно осложнит процесс. Для дугового зажигания для сваривания аргоном применяется специальный осциллятор. Он работает параллельно источнику электропитания и создает высокочастотные импульсы, подаваемые на электрод. Под его воздействием происходит ионизация электродугового промежутка. Этот аппарат для сварки аргонно-дугового типа выдает высокое напряжение до 6 кВ частотой до 500 кГц, что делает процедуру зажигания электродного стержня весьма легкой.

Что требуется для работы

Чтобы определить, что нужно для сваривания аргоном, следует воспользоваться модернизированным устройством, использовавшимся под обычную сварочную технологию с некоторыми дополнительными принадлежностями. Аргонодуговое сваривание требует наличия следующих предметов:

  • электросварочный трансформатор с выходным напряжением порядка 60-70 В, мощностью, обеспечивающей требуемый технологический процесс;
  • осциллятор для зажигания электрической дуги;
  • специальная газовая горелка;
  • силовой контактор для подвода напряжения к горелке;
  • регулятор для контроля времени подачи аргона на рабочую область;
  • электродные стержни из вольфрамового материала необходимого размера;
  • аргоновый баллон с редуктором;
  • дополнительный трансформатор, использующийся для питания коммутирующих аппаратов;
  • выпрямительное устройство на напряжение 24 В постоянного тока.

Помимо этого, потребуются некоторые дополнительные элементы:

  • электрогазовый клапан на переменное напряжение 220 в или же 24 В для постоянного тока;
  • емкостно-индукционный защитный фильтр для предохранения от высоковольтных осцилляторных импульсов;
  • автоаккумулятор для сглаживания постоянной составляющей электротока;
  • амперметр, контролирующий значение электротока при сваривании;
  • сварочные защитные очки.

Перечисленные комплектующие находятся в свободной продаже, что предоставляет возможность для самостоятельной сборки системы аргонодуговой сварки. Электродуговая технология соединения с газом может использовать обычный инвертор в качестве источника электропитания. На фото представлена одна из моделей данного аппарата с рабочим комплектом.

Процедуру подбора оборудования можно значительно упростить, приобретя специализированный аппарат типа TIG в максимальной комплектации, а также газовый баллон.

Существующее оборудование

Выполнение соединения металлов в газовой среде требует наличия одного из трех видов спецоборудования:

  1. универсальное;
  2. специальное;
  3. специализированное оснащение.

К наиболее используемым относятся электроаппараты для аргонового заваривания, аргоновым свариванием с которыми можно выполнять большинство видов работ. Они применяются на производстве на стационарно оборудованных сварочных постах. Эти инверторные приспособления являются оптимальным вариантом, обеспечивающим простоту пользования. Обучение на таком электроаппарате проходит весьма быстро, благодаря чему новичок сможет в кратчайшие сроки понять, как варить таким устройством. Кроме того, инверторы имеют невысокую стоимость по отношению к специальному оборудованию для аргонодуговой сварки.

Помимо основных элементов, технология использует горелки для сварки, ГОСТ для которых предусматривает использование типа РГА-150 под неплавящиеся электроды с током до 200 А. При необходимости установки тока большего значения, применяются специальные горелки РГА-400 с водяным охлаждением, рассчитанные на токовые нагрузки до 500 А. Сопла из керамики выпускаются профилированными, а также коническими либо цилиндрическими. Для особых видов заваривания в местах с затрудненным доступом выпускаются удлиненные модели. Аргон для проведения сварки работ выпускается в специальных баллонах.

Режимы сварки аргоном

Аргонодуговая сварка использует три режима работы:

  1. сваривание газом в ручном режиме неплавящимся электродным стержнем (РАД);
  2. аргонодуговое заваривание с использованием электрода неплавящегося типа автоматическим способом (ААД);
  3. автоматический режим сваривания с аргоном плавящимся электродом (ААДП).

В зависимости от выбранного процесса используется соответствующее оборудование. При правильно подобранном режиме сваренные детали будут иметь качественный ровный шов. Для стальных материалов применяется прямая полярность тока. Алюминиевое соединение, а также бериллиевое использует полярность обратного типа. Это весьма важно при использовании ручной аргонодуговой сварки.

Определение величины сварного тока зависит от полярности, вида металла в изделиях, толщины соединяемых поверхностей, а также диаметра электродного стержня. Чтобы упростить процедуру подбора токового значения, можно воспользоваться специальными таблицами.

На качество соединения влияет выбор технологии сварки аргоном, длина электрической дуги, значение напряжения и равномерность газовой подачи. Чем короче дуга, тем прочнее получается шов. Для создания надежных соединений необходима соответствующая теоретическая подготовка, а также накапливаемый опыт.

Особенности сварки цветных металлов

Медные и алюминиевые изделия покрываются оксидной пленкой при контакте с воздухом. Это препятствует проведению качественного сварного процесса. Именно по этой причине данные металлы варят аргоновым способом.

Алюминий

Аргонодуговое сваривание алюминиевых конструкций выполняется токами обратной полярности либо переменным напряжением, активно разрушающим оксидный слой. При этом ионы аргона воздействуют на окислительную пленку, полностью ее удаляя. В данном случае газ выступает не только предохранительным веществом, но и электропроводной плазмой, которая значительно упрощает процесс. При подключении переменного тока свариваемая алюминиевая деталь должна выступать катодом. Благодаря работе аргонной сварке выполняются многие ремонты автомобилей, восстановление сложных конструкций, а также заварка алюминиевых труб.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о