Блоки полиспастные



ВНИМАНИЕ. НОВИНКА.

Дорогие друзья, мы рады Вам сообщить о запуске в серию новых лебедок:

ЛР с направляющим центровиком для троса (тросоукладчик), которые мы делаем двух типов («Корыто» и «Скоба»). Модернизация проверенных временем лебедок была сделана по просьбам наших клиентов поклонников бездорожья и Off-road.

Тросоукладчик тип «Скоба» Тросоукладчик тип «Корыто»

Также рады представить Вам незаменимую вещь, которая пригодиться в условиях, когда нет возможности зацепить лебедку за дерево или другие прочные основания (например в поле, болоте или топи) — это Грузинский якорь, который вгрызается даже в самые мягкие почвы.

МеханоГидравлический Центр

ООО «МГ Центр» производит и реализует качественные отечественные съемники механические, лебедки рычажные ручные (ЛР 1,6; ЛР 0,63), лебедки с направляющим центровиком-тросоукладчиком, блоки полиспастные к лебедке, якоря для Off-road, изготавливает в короткие сроки различные изделия из металла по индивидуальным чертежам заказчика. Осуществляем широкий комплекс токарных, фрезеровальных, распилочных и лакокрасочных работ по металлу.

Принципы нашей работы:

— партнерские отношения с постоянными Заказчиками;

— ответственность за качество и сроки поставки продукции.

Полиспаст — что это такое? Принцип действия. Применение

Механизация грузоподъемных работ всегда являлась приоритетом. В связи с этим уже достаточно давно было изобретено приспособление, которое поспособствовало значительному облегчению физического труда рабочих, задействованных в проведении операций по подъему или опусканию различных предметов. Название этого устройства – полиспаст. Что это такое, мы рассмотрим в данной статье.

История создания и определение

Никто достоверно не знает, когда же именно появились и стали эксплуатироваться механизмы для перемещения в пространстве тяжестей. В первую очередь отметим: полиспаст (что это такое, может также подсказать техническая литература) – система блоков и канатов, позволяющая значительно упростить и ускорить проведение запланированных работ с тяжеловесными объектами.

Изучение таких архитектурных памятников, как пирамиды Хеопса в Египте, Великая Китайская стена и прочих стародавних сооружений однозначно подтверждает, что полиспасты, назначение и устройство которых будет рассмотрено ниже, были изобретены несколько тысяч лет назад. Вполне очевидно, что изначально они характеризовались примитивностью.

Общая информация

Давайте попытаемся как можно более детально изучить полиспаст. Что это такое с технической точки зрения? По своей сути он представляет собой группу блоков, собираемых в специальные обоймы, через которые проходит либо цепь, либо канат. Самый простой полиспаст – один блок с протянутым через него тяговым элементом. Такой вариант схемы позволяет снизить в два раза усилие тяги, которое требуется для перемещения груза.

Классификация

Полиспасты делятся на две большие группы: силовые и скоростные. Зачастую на практике используются силовые аналоги, позволяющие значительно снизить натяжение троса. Кстати, это усилие можно вычислить достаточно просто. Для этого потребуется разделить массу груза на имеющуюся кратность полиспаста. Возникает вопрос: что же такое кратность? Ответ: кратность – отношение количества ветвей органа, на котором расположился груз, к числовому значению ветвей, которые наматываются уже на барабан. Такое определение применимо к силовым полиспастам. Что касается скоростных полиспастов, то здесь кратностью является значение, получаемое от деления скорости ведущего конца каната на скорость ведомого.

В скоростных полиспастах рабочее усилие прилагается к подвижной обойме, груз же, в свою очередь, закрепляют на свободном конце троса. Выигрыш в скорости во время эксплуатации полиспаста такого типа возникает благодаря наращиванию расстояния подъема предмета.

Изменение кратности

Полиспасты (назначение и устройство их за годы существования в своей основе остались неизменными) допускают введение или удаление из системы дополнительных блоков. За счет этого и обеспечивается получение требуемой кратности. Если кратность четная, то в таком случае свободный конец каната закрепляется на стационарном конструктивном элементе. Если же кратность является нечетной, то этот же конец присоединяют к обойме с крюком.

В силовых полиспастах увеличение кратности позволяет уменьшить диаметр каната и, соответственно, габариты барабана и блоков. Все это в итоге приводит к снижению общей массы всей системы, уменьшению передаточного числа редуктора. Но в то же время потребуется большая длина каната.

Разделение по количеству ветвей

Полиспаст (что это такое, теперь вы уже, очевидно, поняли) может быть одинарным или сдвоенным в зависимости от количества ветвей. В первом случае гибкий элемент перемещается вдоль оси барабана. Такой вариант имеет недостаток, который заключается в нежелательном изменении нагрузки на опоры барабана, а при отсутствии свободных блоков (то есть канат с подвески сразу же наматывается на барабан) предмет будет перемещаться не только по вертикали, но и по горизонтали.

Сдвоенный полиспаст предусматривает закрепление обоих концов каната на барабане. Примером может служить полиспаст для лебедки. С целью исключения перекоса крюковой подвески применяют уравнительные блоки или балансиры. Чаще всего такая система эксплуатируется в козловых или мостовых грузоподъемных кранах или тяжелых кранах башенного типа.

Особенности

Абсолютно любой полиспаст, принцип действия которого в целом схож с работой рычага, хорош тем, что не требует от пользователя каких-либо специальных навыков, однако обязывает быть крайне осторожным, поскольку, как и любой другой грузоподъёмный механизм, таит в себе опасность и способен травмировать. Кроме того, эксплуатация полиспастов показывает, что применяемые в их системах тяговые элементы не обладают идеальной гибкостью и наделены некоторой жесткостью. Именно поэтому набегающая ветвь каната не способна моментально лечь в ручей блока или барабана, а сбегающая ветвь не может сразу же выпрямиться. Лучше всего это видно в момент использования канатов из стали.

Правила полиспастов

Каждый полиспаст ручной работает на основе законов физики, и потому его функционирование соответствует нескольким достаточно простым правилам, с которыми желательно ознакомиться.

  • Правило номер один. Выигрыш в усилии обеспечивают исключительно движущиеся блоки или ролики, которые закрепляются на грузе или же канате, идущем от груза. Стационарные блоки выигрыша в силе никогда не обеспечивают.
  • Правило номер два. Победа в силе кратна проигрышу в расстоянии. Говоря другими словами, например, двукратный полиспаст монтажный для каждого метра подъема предмета требует протяжки через всю свою систему двух метров каната. В то же время полиспаст 6:1 обязывает вытянуть уже 6 метров троса для перемещения вверх груза на один метр. Резюмируем: чем больше «сила» полиспаста, тем медленнее (настолько же) будет подниматься груз.

Отдельного внимания заслуживает сложный полиспаст. Сам по себе он представляет совокупность простых полиспастов, каждый из которых тянет за собой другой. Таким образом между собой могут быть смонтированы несколько полиспастов. Данная разновидность наиболее часто применяется в момент проведения спасательных работ.

В заключение будет правильным сказать следующее: полиспаст (принцип действия его достаточно легко понять при внимательном изучении вопроса) был, остается и, скорее всего, будет еще очень долгое время верным помощником человека в решении множества насущных вопросов, связанных со строительством, монтажом, погрузкой, разгрузкой и прочими операциями, которые являются достаточно трудоемкими. Основной проблемой, устранение которой полностью на сегодняшний день не представляется возможным по причине опять-таки идеально работающих физических законов, является наличие силы трения в системе.

БЛОКИ И ПОЛИСПАСТЫ

БЛОКИ И ПОЛИСПАСТЫ, простые грузоподъемные механизмы, основные детали которых – колесо с окружным желобом (шкив) и веревка или трос; используются для подъема тяжестей с приложением небольших усилий (либо с приложением усилий в удобной позиции работающего) как в качестве рабочих органов подъемных машин (лебедок, талей, подъемных кранов), так и независимо от них. Обычно блоком называют устройство, состоящее из одного шкива в оправе с подвесом и одного троса; полиспастом – комбинацию шкивов и тросов.

Принципы действия этих механизмов поясняются на рисунках. На рис.1,а груз весом W1 поднимают с помощью одиночного блока усилием P1 , равным весу. На рис.1,б груз W2 поднимают простейшим кратным полиспастом, состоящим из двух блоков, усилием P2, равным только половине веса W2. Воздействие этого веса делится поровну между ветвями троса, на которых шкив B2 подвешен к шкиву A2 с помощью крюка C2. Следовательно, для того чтобы поднять груз W2, к ветви троса, проходящей через желоб шкива A2, достаточно приложить силу P2, равную половине веса W2; таким образом, простейший полиспаст дает двойной выигрыш в силе. Рис.1,в поясняет работу полиспаста с двумя шкивами, каждый из которых имеет два желоба. Здесь усилие P3, необходимое для поднятия груза W3, составляет лишь четверть его веса. Это достигается благодаря распределению всего веса W3 между четырьмя тросами подвеса блока B3. Отметим, что кратность выигрыша в силе при подъеме тяжестей всегда равна числу тросов, на которых висит подвижный блок B3. Полиспаст по своему принципу действия подобен рычагу: выигрыш в силе равен проигрышу в расстоянии при теоретическом равенстве совершаемых работ. Тросом блоков и полиспастов в прошлом обычно служил гибкий и прочный пеньковый канат. Его сплетали косой из трех прядей (каждая прядь, в свою очередь, сплеталась из множества мелких прядок). Полиспасты с пеньковыми канатами широко использовались на кораблях, сельскохозяйственных фермах и вообще там, где требуется эпизодическое или периодическое приложение силы для подъема груза. Самые сложные из таких полиспастов (рис. 2) применялись, по-видимому, на парусных судах, где в них всегда была насущная потребность при работе с парусами, деталями рангоута и другой перемещаемой оснастки.

Позже для частых перемещений больших грузов начали использовать стальные тросы, а также тросы из синтетических или минеральных волокон, так как они более износоустойчивы. Полиспасты со стальными тросами и многожелобковыми шкивами являются неотъемлемыми узлами главных подъемных механизмов всех современных подъемно-транспортных машин и кранов. Шкивы блоков обычно вращаются на роликовых подшипниках, а все их движущиеся поверхности принудительно смазываются. См. также МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ.

Блоки монтажные (полиспасты)

Полиспастные блоки (канатные, монтажные) – универсальные приспособления, используемые для подъема и перемещения грузов в автономном режиме и в составе грузоподъемной техники. Могут служить комплектующим элементом ручной и электрической лебедки, тали. Также они могут комбинироваться и создавать полиспастные системы – особо эффективные для работы с тяжелыми грузами.

Применение монтажных блоков

Канатные блоки позволяют увеличивать силу, затрачиваемую человеком или техникой на грузоперемещение. Так, тяговое усилие грузоподъемных механизмов с помощью полиспастов может быть увеличено вдвое. Поэтому они широко применяются для решения самых различных задач:

  • обеспечения нужд строительства;
  • проведения такелажных/высотных работ;
  • выполнения монтажа/обслуживания подвесных линий электропередач и контактной сети;
  • организации грузоподъемных работ на складах и производствах.

Также можно купить блок-ролик для использования в хозяйстве, альпинизме, при спасательных операциях и др.

Особенности

Монтажные блоки изготавливаются из легированной стали и имеют прочную сварную конструкцию, состоящую из щек и роликового механизма на подшипниках. Также они могут иметь грузозахватный элемент (например, крюк) и крепление-подвес для присоединения к лебедке, тали.

Грузоподъемный блок может иметь один или несколько шкивов, благодаря чему различают однорольные и многорольные модели. В качестве несущего элемента в нём может использоваться растительный (льняной), капроновый или стальной канат различного диаметра. Чем больше диаметр троса/веревки, тем большей грузоподъемностью обладает устройство.

Виды и преимущества

Блоки могут быть усиленными и облегченными, открытыми и закрытыми, оснащенными откидными щеками. Также они могут иметь площадку. Блоки с площадкой (опорные) используются в составе небольших строительных кранов, грузоподъемных консолей. Помимо этого они применяются в качестве отводных устройств для рабочих канатов лебедок при их эксплуатации в помещении.

Для комплектации устройств могут применяться различные грузозахватные элементы: проушины, скобы, крюки со страхующими затворами и 360° вращением. Модели с крюками чаще других используют как блок для лебедки и прочего грузоподъемного оборудования.

За счет механизма на роликовых подшипниках монтажные блоки отличаются плавным ходом каната. Также они обладают:

  • простой до примитивности конструкцией и обусловленной этим надежностью;
  • универсальностью;
  • эффективностью;
  • доступной ценой: купить блок с крюком или модель любой другой конструкции можно весьма недорого.

Наши предложения

В «Стройпарк» можно приобрести данные грузоподъемные устройства с доставкой по РФ и профессиональным подбором модели, который выполнят эксперты нашей компании. Мы предоставим грамотные технические консультации и поможем купить блок-полиспаст в любом необходимом варианте: с площадкой, крюком, запорным пальцем, проушиной и др.

Для связи и заявок используйте форму либо звоните нам 8(812) 703 12 11.

Блоки монтажные с пальцем БМ-1,6Ш

Цена указана для блока монтажного с пальцем БМ-1,6. Оптовую цену уточняйте. Предоставляемая ТД Ульяновские тали скидка ― накопительная, может быть больше или меньше указанной. В любом случае, оптовая цена подлежит согласованию с менеджером отдела сбыта.

Блок монтажный БМ-1,6Ш с пальцем. Также производится блок монтажный БМ-1,6-01 с крюком.

Блоки монтажные (блоки полиспастные) предназначены для комплектования грузоподъемных механизмов с ручным приводом, а также в качестве отводных в устройствах, работающих в режиме 1М по ГОСТ 25835.

Климатическое исполнение У1 и ТС3 по ГОСТ 15150.

Ролики блоков на подшипниках. Диаметр ролика соответствует стандартам по минимальному необходимому радиусу изгиба каната. Простое техническое обслуживание — проверка состояния деталей и подшипников, смазка.

На рисунке сверху схематическое изображение блока монтажного с крюком БМ-1,6-01 (слева) и блока монтажного с пальцем БМ-1,6 (справа).

Основные размеры блока монтажного БМ-1,6 следующие: диаметр ролика по канавке D=130 мм, наружный диаметр ролика D1=165 мм, габаритные размеры B=110; H=152.
Масса: БМ-1,6Ш — 6,0 кг. Рекомендуемый диаметр применяемого каната — от 9 до 11 мм.

Серийный выпуск блоков монтажных БМ соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011, что подтверждается декларацией о соответствии ТС № RU Д-RU.АИ24.В.00050. Декларация действительна по 03 сентября 2018 года включительно.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о