Где отремонтировать аккумулятор для шуруповерта



Содержание страницы

Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта

Шуруповерт является нужным в хозяйстве инструментом, но приходит время и его источник энергии — аккумулятор перестает работать. Модели постоянно меняются и найти нужную батарею порой не удается. Вместе с тем, можно полностью ее восстановить или продлить срок службы на 2-3 года. О том, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, рассказывает настоящая статья.

Разборка аккумулятора

Решая вопрос о том, можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта, надо, прежде всего, разобраться, как извлечь из него элементы. Батарея размещается в пластмассовом корпусе из двух половин. Сначала надо отвернуть соединительные винты. Если соединение производится клеем, то придется повозиться с отверткой или стамеской. Разбирать следует аккуратно, чтобы потом можно было заклеить корпус снова.

Внутри размещаются элементы, соединенные последовательно. В некоторых конструкциях применяется параллельно-последовательное соединение.

Замена элементов

Решая вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, надо, прежде всего, выявить неисправные банки, которые портят его работу. Если батарея села, ее надо зарядить, а затем проверить напряжение на всех элементах. Оно не должно отличаться от номинального не более чем на 10 %.

Ремонт заключается в том, как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта в целом. На нее влияет исправность каждого элемента. Он должен обладать заданной емкостью, под которой понимается способность питать подключенную к нему нагрузку. Порой лучше заменить вышедшие из строя элементы, которые быстро разряжаются. Их можно обнаружить по поражению коррозией или присутствию на поверхности характерных следов электролита.
Один или два элемента могут быть серьезной помехой в работе всей линейки.

Если батарея применяется более 3-х лет, то неисправными могут быть большинство элементов. В этом случае лучше заменить их все. Важно, чтобы они подходили по напряжению и размерам. Стоимость аккумуляторов, собранных отдельно, ниже, чем новых в сборе.

Исправность каждой банки проверяют по величине внутреннего сопротивления, которая должна быть около 0,06 Ом. Для этого к ней подключают нагрузку (резистор на 5-10 Ом) и при этом определяют ток и напряжение. Удобно применять низковольтные лампы накаливания. Измерения производят с двумя разными сопротивлениями, составляющими соответственно 30 % и 70 % от допустимой нагрузки. Из 1-го напряжения вычитается 2-е, а из 2-го тока — 1-й. Затем результаты вычитания делятся и, в соответствии с законом Ома, мы находим внутреннее сопротивление аккумулятора.

Батарея часто продается в комплекте с запасной. Из двух можно собрать одну и еще останутся банки в запасе. Их желательно где-нибудь использовать в качестве источников питания, например, для фонарика с автомобильной лампой.

После диагностики прошедшие проверку элементы собираются в линейку. Подобранный комплект надо спаять в прежнем порядке. Корпус банки имеет отрицательную полярность, а средняя шина — положительную. Затем, без сборки аккумулятора, следует подключить к нему зарядное устройство. При этом надо контролировать температуру элементов. Если они исправны, то сильного перегрева быть не должно. По истечении времени зарядки, а также через сутки на каждом элементе следует замерить напряжение. Если какой-либо аккумулятор «садится» более чем на 10 %, его требуется заменить новым. После того, как батарея пройдет тест, можно собрать ее корпус окончательно. Винты крепления вворачиваются на свои места соответственно размерам, а в качестве клея применяют ацетат-акрилат («Супер-клей»). При грамотном подборе элементов батарея будет служить как новая. После зарядки ее следует подвергнуть интенсивной тренировке, создав максимальную нагрузку шуруповерту, пока он не разрядится. Такие циклы следует повторить еще 2 раза, а потом — по 1 разу в квартал.

Восстановление банок

Не прошедшие проверку аккумуляторы не надо спешить выбрасывать. Основной причиной их выхода из строя является испарение воды через уплотнительную резинку, расположенную между корпусом и средней шиной. Когда на нем полный «нуль», аккумулятор кратковременно заряжают импульсной подачей напряжения 12 В через сопротивление 40-50 Ом. При этом следует контролировать, чтобы корпус не перегревался. Если после этого на нем по-прежнему не будет напряжения, банку можно выбрасывать.

Чтобы восстановить электролит, некоторые умельцы в боковой выемке всех аккумуляторов батареи высверливают мини-отверстия под иглу шприца. Затем банки наполняются дистиллированной водой. После аккумуляторы должны полежать в течение суток. Батарею потом «тренируют», заряжают и проверяют напряжение на каждом элементе. Отверстия заделываются силиконом.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Аккумуляторы внутри все на вид похожи. Они состоят из последовательно спаянных банок. В результате получается суммарное напряжение батареи на выходных контактах. Элементы применяют следующих видов:

  • Ni-Cd (никель-кадмиевые, U=1,2 В).
  • Ni-MH (никель-металл-гидритный, U=1,2 В).
  • Li-Ion (литий-ионный, U=3,6В).

Аккумулятор шуруповерта «Интерскол»

Шуруповерт «Интерскол» является одним из самых популярных, благодаря своей универсальности. Кроме главной функции он также может служить дрелью. Аккумуляторы в нем могут быть любыми из всех распространенных. Никель-кадмиевые и металл-гидритные используются чаще, как более дешевые и достаточно мощные. Чтобы они надежно работали, их следует до конца разряжать и заряжать, чтобы в полной мере использовать заряд. В противном случае, срок службы оборудования значительно снижается. Обратимая потеря емкости элемента при неполной разрядке и зарядке называется эффектом памяти.

Литий-ионные аккумуляторы этим недостатком не обладают, но имеют гораздо большую цену. Во время работы, когда каждая минута на счету, часто требуется небольшая подзарядка, чтобы поддержать требуемую мощность шуруповерта. Здесь подобные батареи незаменимы, поскольку их емкость можно быстро восстанавливать.

Батарею шуруповерта «Интерскол» покупатель выбирает самостоятельно, в зависимости от предпочтений, возможностей и требуемой работы. В большинстве случаев используют никель-кадмиевые аккумуляторы.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта «Интерскол», если он длительное время не использовался? При эксплуатации надо стараться, чтобы падения напряжения до ноля не было. Для банки на 1,2 В разряд производится до 0,9 В. Если при длительном хранении она полностью разрядилась, то зарядное устройство может ее не «увидеть». Надо «толкнуть» батарею другим, более мощным источником тока, чтобы на ней появилось небольшое напряжение. После этого можно ее подключать к штатному зарядному устройству.

Восстановление аккумулятора шуруповерта «Макита»

Перед тем, как восстановить аккумулятор шуруповерта «Макита», сначала надо разобрать его корпус. Он состоит из 2-х половинок, соединенных клеем. Если аккуратно обстучать корпус батареи резиновым молотком, клей отстанет. В некоторых местах могут возникнуть проблемы с разборкой. Там может понадобиться дополнительный ручной инструмент. Далее следует разъединить половинки корпуса, придерживая отверткой клеммы.

По рабочим характеристикам дрель-шуруповерт «Макита» приближается к сетевому инструменту. Автономное питание обеспечивают 2 сменных Li-Ion аккумулятора. Компьютерная технология зарядки позволяет их восстанавливать всего за 22 мин. При этом срок службы батарей значительно увеличен.

Неисправные банки надо заменить аналогичными новыми моделями. Если их сложно найти в продаже, придется из двух аккумуляторов собрать один. Заводская сварка может быть контактной, а при ремонте придется создать соединение пайкой.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта Bosch

Шуруповерты Bosch прекрасно подходят для непрофессионального применения. В них установлены аккумуляторы с Ni-Cd элементами. Они выдерживают большие токи нагрузки, но быстро саморазряжаются (за 3-4 недели). Не реже 1 раза в месяц их надо восстанавливать, чтобы не вышли из строя. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит разбалансировка элементов и со временем теряется емкость.

Одним из способов восстановления является разборка корпуса и «тренировка» отдельно каждого элемента. Если это мало помогает, некоторые из них придется заменить. Тогда батарея прослужит еще долго.

Восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi

Как восстановить аккумулятор шуруповерта Hitachi? Оба Ni-Cd аккумулятора необходимо зарядить, после чего их следует разобрать и замерить напряжение на каждой банке с нагрузкой 1,5 Ом. Элементы, показывающие меньшее напряжение, можно выбросить, а из целых собрать одну качественную батарею. Всего 1 или 2 банки могут портить впечатление от аккумулятора. Как восстановить аккумулятор шуруповерта «Хитачи», а также всех других моделей, зависит, прежде всего, от типа элементов, установленных в них.

Восстановление аккумулятора шуруповерта Aeg

В комплекте с шуруповертом продаются 2 аккумулятора на Li-Ion элементах. Если один из них не заряжается, это еще не говорит о его неисправности. Вполне возможно, что он слишком сильно разряжен. Для этого можно попытаться «потренировать» аккумулятор подачей на него импульсного напряжения, а затем поставить на зарядку. Самым простым способом является подключение на несколько секунд к заряженной батарее.

После того, как восстановить аккумулятор шуруповерта Aeg вышеуказанным способом не удалось, его корпус следует разобрать и проверить каждую банку.

Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов

  1. Если батарея не использовалась, один раз в месяц ее следует разрядить допустимой нагрузкой и снова зарядить.
  2. Целесообразно покупать шуруповерт с двумя батареями в комплекте.
  3. Шуруповерты должны храниться и применяться в условиях, исключающих попадание влаги.

Заключение

Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Существует несколько способов. Прежде чем его разбирать, надо постараться найти причину неисправности, которая может также заключаться в механизме или зарядном устройстве. Соблюдая правила эксплуатации аккумулятора, изложенные в инструкции, можно значительно продлить срок его эксплуатации.

Где отремонтировать аккумулятор для шуруповерта


У многих есть в хозяйстве аккумуляторный шуруповерт, не важно, какой фирмы, рано или поздно аккумуляторы выйдут из строя. Аккумуляторы будут быстро разряжаться, или вовсе не будут брать заряд. При аккуратной эксплуатации, аккумуляторов, они прослужат около 3 – 5 лет, а сам шуруповерт работал бы столько же, как минимум.
Что можно сделать, ведь сам шуруповерт рабочий и выкидывать жалко. Поделюсь практическим примером, как я переделал свой шуруповерт с кадмиевых на литиевый аккумулятор.

Не стоит пытаться собрать аккумуляторную батарею из стандартных пальчиковых аккумуляторов, так как у них маленькая тока отдача. Шуруповерт будет работать в холостую, а крутить шурупы не хватит мощности аккумулятора. Для этого нужен аккумулятор с большой тока отдачей.

Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо было собрать батарею для шуруповерта. Поискал в Интернете аккумуляторы с высокой тока отдачей, как всегда море информации, знай, разгребай нужное. Решил написать статью, как переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор.

Подумал, где такие аккумуляторы могут применяться, навело на мысль, что в авиамоделях должны применяться такие аккумуляторы, плюс они должны быть еще и легкими. Нашел сайт радиоуправляемые модели, там большой выбор литиевых (LiPo) аккумуляторов.

На сайте нашел литиевый аккумулятор, по характеристикам то, что надо. Мой шуруповерт фирмы «Бикор» с аккумуляторами 18 В. Прежде чем приступить к заказу аккумулятора, решил поискать в Интернете переделки шуруповерта на литиевый аккумулятор. Оказывается, что умельцы практикуют подобные аккумуляторы. Взвесил все за и против, почитал особенности и эксплуатацию Lipo аккумулятора, решил переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор, для начала хотя бы один.

Сделал заказ на сайте, и пока посылка шла около месяца, я изучал все тонкости литиевых аккумуляторов. Оказывается, что если аккумулятор полностью разрядить он выходит из строя, чтобы этого не произошло, заказал на сайте датчик разряда аккумулятора.

Для зарядки пришлось заказать специальное зарядное устройство, которое следит за равномерностью заряда каждой банки аккумулятора и не дает перезаряжаться аккумулятору. Заряжать литиевый аккумулятор простым зарядным нельзя, вероятность перезаряда и воспламенения его.

Для удобства и безопасного монтажа аккумулятора, на сайте заказал силовые разъемы и балансировочные. В довесок к посылке заказал термоусадочную трубку, которая пригодилась при пайке силового разъема, которую усадил при помощи зажигалки с турбо пламенем.

Аккумулятор выбирал по размерам, чтобы он влез в старый корпус.

Долгожданная посылка пришла.
Ждать пришлось 28 дней.
В общем пришло все что заказал, вот ссылки, можно приобрести, на сайте доступные методы оплаты (Яндекс деньги, Вебмане, Банковским переводом).
1. Аккумулятор Turnigy 2200mAh 5S 30C Lipo Pack
2. Балансное/зарядное устройство Turnigy Accucel-6 50W 6A
3. Удлинитель для балансира (5s) JST-XH (10шт/упак.)
4. Hobby King индикатор разряда 5S
5. Разъем XT60 — «папа» (5шт. в упаковке)

За вечер не торопясь, отремонтировал аккумулятор шуруповерта. Старые аккумуляторы демонтировал. Вставил новый литиевый аккумулятор (Lipo), он подошел, как родной.

Припаял два силовых провода к разъему, который будет подключаться с аккумулятором. В верхней крышке прорезал отверстие под балансировочный разъем, необходимый при зарядке аккумулятора. Взял балансировочный удлинитель, который заказал на сайте и вставил один конец разъема в прорезанное отверстие верхней крышки аккумулятора, и вплавил его с крышкой. А второй конец балансировочного удлинителя будет подключаться к разъему на аккумуляторе.

Аккуратно соединяем разъемы, укладываем провода, чтобы не зажать и не повредить изоляцию, прижимаем с верху пористой пленкой, собираем корпус.

Все, один аккумулятор готов, можно пользоваться, получилось, как будто, так и было. Только теперь вместо кадмиевого аккумулятора, 18 вольт литиевый аккумулятор.

Теперь модернизируем сам шуруповерт, установим в него индикатор разряда, который будет сигнализировать, синим свечением о нормальном уровне напряжения и красным со звуковым сопровождением о пониженном напряжении, о необходимости зарядки аккумулятора.

Индикатор компактный, для установки придумывать нечего не пришлось, приклеил его на двухсторонний скотч, для подключения длины провода достаточно.

Подключить индикатор контроля напрямую, чтобы он был постоянно включенный не интересно. На шуруповерте есть светодиод, который включается в момент легкого нажатия курка кнопки, вот и от него и запитаем наш индикатор.

Светодиод подключен через резистор, ограничивающий его ток. Наш контроллер напряжения нужно подключить до резистора, чтобы он не повлиял на точность работы.

На некоторых моделях шуруповертов ограничивающий резистор стоит в кнопке и не дает возможности подключиться до него. Тогда придется делать подключение через транзистор, который будет включать и отключать индикатор.

Схема простая, имеет два вида, зависит, от чего управляет кнопка, плюсом или минусом.

Схема кнопки управляется плюсом, на подсветку. Используем транзистор КТ315Б.

Схема кнопки управляется минусом, на подсветку. Используем транзистор другой проводимостью КТ361

В моем случае ограничивающий резистор вынесен на плату светодиода, что облегчило мне задачу. Я просто припаялся к плате до резистора. Собрал свой аппарат, протестировал на старом посаженном аккумуляторе, индикатор разряда сигнализирует красным цветом и частыми звуковыми сигналами, что указывает на необходимость его зарядки. А на новом аккумуляторе подал одиночный сигнал, с синим свечением светодиода, что свидетельствует о заряженном состоянии аккумулятора. Тестирование происходит, когда кнопка слегка нажата и удерживается, при отпускании кнопки индикатор разряда отключается.
Чтобы свечение светодиодов било видно в рукоятке сделал маленькое отверстие.

Работой аккумулятора доволен, он оправдал ожидания.

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта своими руками

Аккумуляторный инструмент очень удобный за счет своей мобильности, но при этом имеет один важный недостаток – это срок службы аккумулятора. Рано или поздно наступает момент, когда даже после новой зарядки аккумулятор шуруповерта больше не в состоянии работать дольше нескольких минут. Возникает вопрос: либо покупать новый, либо попытаться произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и таким образом продлить ему жизнь.

Порядок ремонта аккумулятора шуруповерта

Определение неисправности

Перед началом работы следует аккуратно разобрать аккумулятор, как правильно это сделать смотрите на видео.

Независимо от фирмы производителя, все аккумуляторы у шуруповерта имеют приблизительно одинаковую структуру. После разбора можно увидеть, что аккумулятор состоит из последовательно соединенных между собой элементов (банок). Каждая банка имеет одинаковое напряжение, а из школьного курса физики мы знаем, что:

При последовательном соединении напряжение аккумулятора равно сумме напряжения всех его элементов.

В нашем случае мы будем рассматривать никель – кадмиевый аккумулятор (Ni – Cd). С преимуществом и недостатком этого аккумулятора, а также других типов батареи вы можете почитать в статье: «Как выбрать аккумуляторный шуруповерт».

В аккумуляторе 15 бочек, каждая по 1,2 В, в суме будет 1,2*15=18 (В).

Так как элементов у аккумулятора много, все они не могут выйти из строя одновременно, а в последовательной цепи поломка одного элемента сильно влияет на работу всей батареи. Наша задача найти самое слабое звено или звенья. Из инструментов нам понадобится мультиметр.

План действий по выявлению неисправного элемента

  1. Полностью зарядить аккумулятор шуруповерта;
  2. Разобрать аккумулятор;
  3. Разложить аккумуляторную батарею в цепочку;
  4. Тестером последовательно проверить каждый элемент (исправная бочка должна показать 1,2 – 1,4 В);
  5. Отметить элементы с явно заниженным напряжением (на 0,5 – 0,7 В меньше нормы).


Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Таким образом, мы нашли один или несколько неисправных элементов. Теперь для того, чтобы отремонтировать аккумулятор для шуруповерта нужно восстановить или заменить нерабочий элемент.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Восстановлению не подлежат аккумуляторы типа Li-Ion, так как практически не имеют «эффекта памяти». Мы рассмотрим два метода как реанимировать аккумулятор шуруповерта типа Ni-Cd.

  • Уплотнение или сжатие. Аккуратное сжатие банки аккумулятора до возникновения легкой деформации корпуса.
  • Прошивка высоким напряжением. Краткосрочное воздействие на банку более высоким напряжением позволит частично устранить «эффект памяти» и восстановить номинальную емкость. Как оживить аккумулятор шуруповерта смотрите на видео.

Если предложенные методы вам не помогли – приступаем к замене элементов батареи.

Замена поврежденных элементов аккумулятора

Восстановление аккумулятора шуруповерта позволяет только на время улучшить его состояние, а замена элементов практически сделает его новым.

Для ремонта вам потребуются новые элементы либо другой ненужный аккумулятор, откуда эти элементы можно извлечь. Ещё нужно взять паяльник, олово и малокорозийный флюс.

Сам ремонт не будет сложным, даже для людей без специальных знаний и навыков. Просто отрезаем неисправный элемент и на его место припаиваем новый (см. фото).


Отрезание элемента аккумулятора
Замена элемента аккумулятора

При ремонте аккумулятора шуруповерта соблюдайте несколько рекомендаций:

  • При пайке старайтесь не перегревать батарею;
  • Используйте «родные» пластины для соединения элемента, это позволит избежать лишнего нагревания;
  • Не перепутайте полюса при установке нового элемента. Минус предыдущей банки ставьте к плюсу новой банки, а минус новой к плюсу следующей и т.д.

После ремонта следует выровнять потенциалы на всех элементах шуруповерта. Для этого нужно полностью зарядить аккумулятор и оставить на сутки в покое. Если ремонт прошел удачно, мультиметр на каждой банке должен показать примерно 1,2В.

После проверки устраняем «эффект памяти». Для этого нужно несколько раз полностью разрядить / зарядить аккумулятор. Такую процедуру стоит проводить раз в 3 месяца, как профилактику от нежелательной памяти. Это позволит значительно продлить жизнь вашему шуруповерту, до того времени, пока не захотите купить уже новую модель.

Надеемся, что данная статья помогла вам, и теперь вы знаете как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта своими руками.

Инструменты

Стоимость нового шуруповерта примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора к нему. Поэтому не удивительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккумулятора, мы задаем себе вопрос – что дальше? Покупать новый аккумулятор или шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и продолжить работу уже привычным инструментом?

В данной статье, которую условно разделим на три части, мы рассмотрим: виды аккумуляторов, которые применяют в шуруповертах (ч.1), их возможные причины выхода из строя (ч.2) и доступные способы ремонта (ч.3).

Содержание

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует заметить, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя аккумуляторы имеют идентичное строение. Собранный аккумуляторный блок имеет такой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из небольших элементов, которые собраны последовательно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Примечание. Сумма каждого элемента питания и дает нам итоговое напряжение на контактах аккумуляторной батареи.

Наборные части или «банки», как правило, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккумулятора измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для компоновки аккумуляторов шуруповертов применяют следующие виды элементов:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки каждого вида.

  • Самый распространённый вид ввиду низкой стоимости;
  • Не страшны низкие температуры, например как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при этом сохраняет свои характеристики.
  • Производится только в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Маленькая емкость;
  • Малое количество циклов заряд/разряд, значит, долго не «живут» при интенсивном использовании.
  • Экологически чистое производство, есть возможность приобрести высококачественный фирменный аккумулятор;
  • Низкий эффект памяти;
  • Низкий саморазряд;
  • Большая емкость, в сравнении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.
  • Цена;
  • Теряет часть характеристик при длительном хранении в разряженном состоянии;
  • При низких температурах долго не «живет».
  • Нет эффекта памяти;
  • Почти отсутствует саморазряд;
  • Высокая емкость аккумулятора;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, нежели у предыдущих типов аккумуляторов;
  • Для набора необходимого напряжения необходимо меньшее количество «банок», что существенно уменьшает вес и габариты аккумулятора.
  • Высокая цена, почти в 3 раза в сравнении с никель – кадмиевым;
  • Через три года происходит существенная потеря емкости, т.к. Li разлагается.

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, например, для ремонта аккумулятора шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень проста – откручиваем шурупы по периметру и разъединяем корпус.

Корпус имеет четыре контакта:

  • Два силовые, «+» и «-» , для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор необходим для защиты батарей, он отключает или ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры элементов (как правило, в диапазоне 50 – 600С). Нагрев происходит по причине больших токов при форсированном заряде, так называемая «быстрая» зарядка;
  • Так называемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он используется для сложных зарядных станций, которые выравнивают заряд на всех элементах аккумулятора. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высокой стоимости.

Вот собственно и вся конструкция аккумулятора. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.

Определение неисправности

С назначением элементов конструкции аккумулятора разобрались, теперь рассмотрим, как определить неисправность, это ч.2 ремонта аккумулятора шуруповерта. Сразу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а поскольку цепь у нас последовательная, при выходе одного элемента – не работает вся цепь. Значит, наша задача определить, где у нас в цепи самое слабое звено.

Для этого нам будет необходим мультиметр, и для второго способа поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий следующий:

— Ставим аккумулятор на зарядку, ждем сигнала о полном заряде.

— Разбираем корпус и меряем на каждой банке аккумулятора. Для Ni – Cd у нас должно быть 1,2 – 1,4В, в литиевых – 3,6/3,8В.

— Отмечайте все «банки», в которых напряжение меньше номинального. Например, у большинства элементов Ni – Cd напряжение 1,3В, а на одной или нескольких – 1,2/1,1В.

— Собираем аккумулятор и работаем до заметной потери мощности.

— Снимаем, разбираем и меряем падение напряжения на «банках» аккумулятора. На отмеченных элементах «проседание» напряжения будет больше чем на других. Например, на них уже не 1,2В, а 1,0В или еще ниже.

Примечание. Разница между элементами в аккумуляторной батарее в 0,5 – 0,7В считается существенной, это означает, что элемент приходит в негодность.

Таким образом, мы нашли кандидаты на «реанимацию» или «ампутацию» и замену на новые элементы.

Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 или 13В можно произвести поиск более простым методом. Полностью заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «+» и «-» подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Далее проводим замеры на элементах батареи, там, где сильнее всего падение напряжения, там и слабое звено.

Есть и другие способы, вместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже необходимы азы электротехники, да и сомнительно что бы резистор с необходимым сопротивлением был под рукой.

Другие неисправности очень редко встречаются. Например, потеря контакта в местах пайки батарей или силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

С «проблемными» элементами разобрались, необходимо ремонтировать. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообще для ремонта доступно 2 способа, если так можно выразиться. Это восстановление и замена элементов, которые пришли в негодность.

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Приступим к ч.3 ремонта аккумулятора шуруповерта и сразу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в них нет, скорее всего, произошло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумуляторах необходимо выяснить, в чем причина неисправности: сам элемент или схема управления. Здесь два варианта:

  • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если помогло – находим замену и меняем;
  • подать 4V на элемент с током примерно в 200мА, для этого необходимо регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе растет до 3,6V – элемент исправен, проблема в других элементах, либо в схеме управления.

Восстановительный ремонт аккумулятора шуруповерта доступен преимущественно для Ni – Cd батарей, но они, как правило, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

Итак, как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумуляторов:

  1. Метод уплотнения или сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
  2. «Прошивка» напряжением и током большим от номинального. Этот способ позволяет устранить эффект памяти, и хотя и не полностью, но восстановить утраченную емкость.

Этот способ приведен ниже на видео.

Примечание. Как правило, в никель – кадмиевой батарее основная причина потери емкости – выкипание электролита, и если его критически мало – никакая «прошивка» не поможет.

Этот способ, если его результат будет положительным, не решит проблему выхода из строя элементов. Скорее он лишь отсрочит замену пришедших в негодность и в дальнейшем все равно понадобится ремонт аккумулятора шуруповерта Макита или любого другого.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более действенный способ ремонта аккумуляторов для шуруповерта – замена элементов, которые определены нами как неисправные.

Для осуществления ремонта нам необходим либо аккумулятор — «донор», в котором часть элементов исправна, либо новые «банки». Приобрести их не составит большого труда, даже в интернете Вы с легкостью найдете с десяток магазинов, которые готовы выслать эти элементы по почте. Цена особо не кусается, например никель- кадмиевый элемент емкостью в 2000 мА/ч стоит в районе 100 рублей.

Примечание. Приобретая новый элемент, следите за тем, чтобы его емкость и габариты совпадали с родными элементами.

Так же нам понадобится паяльник, малокорозийный флюс (желательно спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, так как для разового ремонта аккумулятора вряд ли есть потребность ее приобретать или собирать…

В самой замене ничего сложного нет, тем более если хоть какой — то опыт в пайке есть. На фотографиях достаточно подробно все изображено, обрезаем неисправный элемент, вместо него запаиваем новый.

Необходимо отметить несколько нюансов:

  • при пайке паяльником, старайтесь паять быстро, так что бы аккумулятор не нагревался, т.к. рискуете испортить его;
  • при возможности соединение реализуйте при помощи родных пластин, или используйте таких же размеров медные, это важно потому как токи зарядки большие и при неправильном сечении соединительных проводов они будут греться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • ни в коем случае не перепутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, значит, минус предыдущей банки идет на плюс новой банки, а минус новой — на плюс следующей.

После того как спаяли новые элементы, необходимо выравнивание потенциалов на «банках», поскольку они разные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем сутки на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали правильно, картина будет примерно такой: на всех элементах одинаковый показатель мультиметра, в пределах 1,3В.

Далее приступаем к разряду батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, иначе придется ремонтировать и его. Доводим до полного разряда. Данную процедуру повторяем еще два раза, т.е. заряжаем и полностью разряжаем.

Следует отметить, что процедуру стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеописанной тренировки.

Такая не очень хитрая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по крайней мере, до тех пор, пока его самого не придётся менять на новый

Ремонт аккумулятора шуруповёрта: как починить

В нашей мастерской появилось много удобного и многофункционального электроинструмента, без которого трудно обойтись. Шуруповерт – один из них. С ним не страшен никакой ремонт. Особенно удобен такой инструмент, который работает на автономном источнике питания – аккумуляторах. Зарядил заранее там, где есть электроэнергия, и целый день можешь работать в любом отдаленном от сети уголке.

Особенности видов аккумуляторов + (Видео)

Акб – это самая важная деталь в шуруповерте. Если инструмент стал плохо работать, то одной из причин является выход из строя аккумуляторов. Новый аккумуляторный блок стоит чуть меньше самого шуруповерта. И надо сделать серьезный выбор – покупать новый блок или новый инструмент. Не дешевое удовольствие.

Но, если это создал человек, то человек может и отремонтировать. Главное чтобы работала голова, и руки имели правильный исток. Своими руками можно сделать ремонт аккумуляторов, которые после этого проработают еще не один год.

Аккумуляторные батареи состоят из нескольких элементов. Они очень похожи на обычные батарейки, но могут заряжаться. Число циклов заряда определяет основную цену элементов. По видам материала аккумуляторные элементы делятся на:

  • никель-кадмиевые;
  • литий — ионные;
  • никель — металл – гидридные.

В списке они расположены по частоте применения. Никель – кадмиевые элементы (Ni-Cd) наиболее часто встречаются в шуруповертах разных марок. Это объясняется сравнительной дешевизной. Но они имеют низкое отдаваемое напряжение и число циклов заряда – разряда тоже низкое. Напряжение на одном таком аккумуляторе около 1.2 В. Если шуруповерту для работы требуется 12 В, то батарея должна состоять не менее чем из 12 таких элементов.

Они долго хранятся в незаряженном состоянии и не боятся температур. Но уровень саморазряда заставляет часто заряжать батарею, что и является поводом выхода из строя. Экология производства таких аккумуляторов приемлема не в каждой стране мира, но, может быть, поэтому они и дешевле.

Литий – ионные (Li – Ion) аккумуляторы имеют лучшие показатели. Напряжение на отдельном экземпляре достигает 3.6 В. Высокая емкость заряда. Для работы инструмента достаточно четырех штук. Это очень радует руки, потому что инструмент надо и переносить, и держать в руках на любой высоте. Число циклов заряда высокое, но вот цена тоже не низкая. Зато батарея не имеет «памяти» к уровню заряда. И саморазряд небольшой. Словом, все хорошо кроме цены.

Никель – металл – гидридные (Ni – MH) аккумуляторы имеют почти все недостатки предыдущих марок. При качестве никель – кадмиевых элементов их цена равна стоимости литий – ионных. Применение на практике очень низкое там, где есть низкие температуры. Низкие температуры выводят из строя сразу всю батарею.

Отремонтировать батарею аккумуляторов своими руками можно, но это не означает, что можно отремонтировать один элемент. Один элемент можно попытаться восстановить, а если восстановление не помогает, то его надо просто заменить. Заменить можно вообще все элементы батареи. Это самый лучший вариант – купить новые элементы и сделать замену. Но это не всегда быстро, а инструмент нужен сейчас.

Определение неисправности

Неисправность батареи может прятаться в каком-то одном элементе или в нескольких. Редко выходят из строя сразу все. Это и дает надежду на возможность починить инструмент. Чтобы отыскать неисправный элемент потребуется любой мультиметр, который должен быть в мастерской обязательно и автомобильная лампочка мощностью около 20 Вт.

Заряжаем батарею положенное время, затем нагружаем ее на лампочку. Пока лампочка светится – прибором выбираем те аккумуляторы, на которых напряжение будет самым низким. Скорее всего, они и являются причиной выхода из строя. Для более точной диагностики эти элементы надо выпаять из батареи.

Батарея спаянная, а вернее сварена с помощью соединительных пластин методом точечной сварки. Надо аккуратно бокорезами или другим подходящим инструментом оторвать пластины.

На отсоединенных элементах проверяем амперметром того же мультиметра ток прямого замыкания. Просто замыкаем «+» и «-» щупами прибора. Ток на неисправном аккумуляторе будет заметно меньше, чем на остальных.

В чем криминал такого явления? Дело в том, что «плохой» элемент не дает возможность нормально заряжать другие. Он становится своеобразным сопротивлением на пути тока, и вся батарея становится незаряженной до нужного значения. Через некоторое время из-за постоянного низкого уровня заряда она выйдет вся из строя.

Восстановление элементов — реальность

Эффект «памяти» аккумулятора имеет много толкований, но смысл этого явления заключается в том, что элемент с каждой зарядкой снижает емкость заряда. Восстановить отдельный аккумулятор, значит восстановить работоспособность всей батареи.

Способы восстановления разные, но не все дают результат. Часто помогает многоразовый цикл заряда – разряда. Отдельный элемент заряжают, а потом разряжают на лампочку. После полного разряда повторяют заряд. Эту манипуляцию выполняют до тех пор, пока элемент не начнет набирать достаточную емкость заряда. Если же такого не происходит – его утилизируют, а проще – выбрасывают.

Иногда специалисты применяют метод шоковой зарядки. На безнадежный элемент, который не откликнулся на восстановительные меры, подают не 1.2 В, а все 12 В. Такая шоковая встряска иногда приносит результат. Это еще одна попытка перед окончательным выбросом.

Интересны методы восстановления неспециалистов. Они, конечно, похожи на шаманство, но тоже существуют. Относятся они только к Ni-Cd образцам. Предлагается элемент положить в морозилку на 1 час, а потом положить его в полиэтиленовый пакетик и просто постучать по нему каким-нибудь предметом. Если выбрасывать жалко – пробуйте.

Ремонт и замена своими руками

Когда все методы восстановления не принесли успеха, а отбракованные элементы ушли в небытие, необходимо подыскать им замену. Идеальной заменой будет новый элемент или комплект элементов, но из-за отсутствия таковых можно подобрать живой элемент из другой отслужившей батареи. Отобрать его можно тем же методом, каким отбраковывают элемент из батареи.

Замена на элемент бывший в употреблении не так неразумна, как кажется. Если взять новый элемент, то его качества могут затеряться на фоне старой батареи, а старый живой элемент будет работать в равных условиях.

Пайка – самый сложный момент + (Видео)

На заводе аккумуляторы сваривают точечной сваркой. Но не в каждой домашней мастерской она есть. Ходят упорные мнения, что воздействия высокой температуры на элементы выводят их из строя. Мнения есть, но доказательств тому нет. Поэтому соединить элементы в батарею можно методом обычной пайки. Метод проверялся и на li ion аккумуляторах.

Для этого берется электрический паяльник мощностью 40 – 60 Вт, флюс для пайки никеля или тот, который есть и полоски нетолстой жести. Из жести изготавливаются соединители.

Перед сборкой необходимо залудить все контактные места аккумуляторов и соединительные пластины. Затем накладываем пластину на контакт и прижимаем паяльником. Мощный паяльник может быстро спаять луженый слой. Для этого достаточно доли секунды.

Проверяем пайку на физический разрыв. Подобным образом надо перепаять следующие контакты. Ничего сложного в этом процессе нет. Нужна определенная аккуратность и навык, чтобы сделать все самому. После пайки протираем все места спиртом, чтобы удалить остатки флюса, собираем батарею в корпус и ставим на зарядку. После полной зарядки делаем полную разрядку для выравнивания элементов и батарея готова к использованию.

Правильная эксплуатация экономит ваш бюджет + (Видео)

Правило эксплуатации одно – поддерживать батарею в рабочем состоянии. Раз в месяц полностью ее заряжать и разряжать, имитируя работу шуруповерта – многократно включать его и выключать. Хотя бы на холостом ходу. Вот и вся хитрость.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о