Как выглядит торцовый ключ



Обзор гаечных ключей


Рожковые гаечные ключи

Продольная ось головки и продольная ось ручки находятся под углом, обычно этот угол равен 15° (есть ключи с другим углом).

Сделано это для облегчения работы в ограниченном пространстве.

Угол между осями головки и ручки делают и другим, например 75°, при этом в одном ключе углы комбинируются.

Часто у рожкового ключа две головки (двухсторонний ключ), по одной на концах ручки, для разных размеров гаек. Это в два раза сокращает количество предметов в наборе таких ключей.

Рожковые ключи широко применятся благодаря относительной универсальности и простоте, несмотря на серьезные недостатки. Главный недостаток рожкового ключа — лишь две маленьких зоны контакта, которые находятся близко с углами гайки. Давление на эти зоны стремится смять углы, если размер зева будет чуть больше размера гайки, то ключ будет давить непосредственно на два угла и при усилии сомнет их. То же самое произойдет, когда ключ будет правильного размера, но усилие будет гораздо больше. С уменьшением толщины губ, вероятность смять углы увеличивается.

У ударного ключа, используемого для откручивания неподдающихся (прикипевших или ржавых) гаек или болтов, на втором конце сделано специальное утолщение, принимающее удары молотка или кувалды.

Производителями предлагаются рожковые ключи с измененным профилем губ (рожек). Например, у ключей IBEX одна губа укорочена и имеет небольшой выступ, а другая сделана выпуклой, и еще изменена выемка. Благодаря такой модификации у ключа появилось сразу два плюса. Во-первых, быстродействие — ключ можно переставлять, не извлекая из зева гаку, а лишь слегка отводя его назад. Во-вторых, пятна контакта находятся дальше от углов гайки, что уменьшает возможность смазать грани. Модификация попроще, может заключаться либо в создании небольшой выпуклости рабочей поверхности, либо в её рифлении. Производители утверждают, что ключами с выпуклой рабочей поверхностью можно работать даже с гайками или болтами, имеющими смятые грани.

Накидные гаечные ключи

Профиль головки накидного ключа может быть с 12 гранями (наиболее распространенный вариант) или с 6 (профиль TORX). Двенадцатигранным ключом удобнее работать и для работы ему достаточно поворачиваться на 30°, а ключу с профилем TORX нужно 60°, поэтому последний может не справиться с завинчиванием или отвинчиванием в стесненном пространстве. Зато у ключа с профилем TORX, благодаря большим граням, площадь контакта больше, и она дальше от углов гайки. В результате таким ключом можно прикладывать большее усилие, не опасаясь смазать углы.

Кольцо может лежать в одной плоскости с ручкой (плоский ключ), может быть наклонено под углом, обычно угол наклона 15° (ключ с отогнутой головкой) или иметь колено (ключ с изгибом). Для разных ситуаций оптимально (иногда единственно возможно) определенное расположение кольца, но наиболее универсальным можно назвать ключ с отогнутой головкой, плоские почти не используются.

Накидные ключи с храповым механизмом (о них ниже) иногда делают с шарнирной головкой.

Как и рожковые ключи, накидные часто делают с двумя кольцами, имеющими разный размер.

Выпускаются ударные модификации, отличающиеся от ударных рожковых только головкой.

Для случаев, когда накинуть ключ сверху невозможно, есть вариант с разомкнутым кольцом (прорезной ключ). Такие ситуации часто возникают при обслуживании гидравлических и пневматических установок.

Ручка ключа, для работы в трудно доступных местах, может быть изогнута, например моторный (стартерный) гаечный ключ изогнут в виде полумесяца (C-образный), есть и S-образные ключи.

Комбинированные гаечные ключи

Есть модификации с повернутой на 90° головкой, в этом случаи при работе ладонь упирается в широкую плоскость головки, а не в узкую часть.

Разводные гаечные ключи

Нелюбовь к ним профессионалов хорошо объясняется их существенными недостатками, а именно:

  • Относительно большой размер головки может стать препятствием при работе в труднодоступном месте.
  • Люфт подвижной губки не позволяет плотно сжать гайку, в результате чего при относительно небольшом усилии ключ сгладит углы гайки и сорвется, при этом человек может получить травму.
  • Со временем механизм подвижной губки изнашивается, приводя к еще большему люфту.
  • Низкая прочность не дает создавать большой крутящий момент.
  • Необходимость постоянной настройки положения подвижной губки.

А преимущество только одно — изменяемое расстояние между губками. Да и это преимущество, может быть сведено на нет торцовым ключом со сменными головками или велосипедным.

Торцовые гаечные ключи

Торцовый ключ может быть с двенадцатигранной выемкой, как у накидного ключа, с такими же плюсами и минусами по сравнению с профилем TORX, а именно: для работы ему достаточно поворачиваться на 30°, им удобнее работать, смажет углы болта при меньшем усилие или при меньшем износе шляпки болта. Иногда шести- и двенадцатигранные головки комбинируются в одном ключе.

Производятся ключи с креплением головки к ручке через шарнир. В этом случаи размеры головок, с двух концов, разные.

Есть T-образные ключи с одной головкой; в виде креста — некоторые баллонные; со сменными головками, существенно уменьшающие габариты набора; к сменным головкам выпускаются различные приспособления.

Производители предлагают и такие варианты:

У него очень существенный недостаток — очень большой размер головки, ограничивающий его применение.

Трубчатые гаечные ключи

Иногда производители сгибают трубку, получая Г-образный трубчатый ключ. У них размер шестигранника, на концах одного ключа, одинаковый, а функциональность позиций как у Г-образных торцовых ключей.

Разновидность трубчатых ключей — свечной ключ (для автомобильных свечей зажигания), имеющий шестигранник с одной стороны.

В полости трубки могут поместиться выпирающие части резьбовых соединений, например, сильно выступающие части свечи.

Гаечные ключи с трещоткой

Недостаток трещотки, в том, что она является слабым местом ключа и ломается при чрезмерной нагрузке, при существенно большей стоимости такого инструмента.

Прочие ключи

А ключ для спиц, по-прежнему является необходимой частью велосипедного комплекта инструментов, однако он сильно изменился.

У коликового монтажного ключа второй конец в виде сужающегося стержня. При монтаже оборудования стержнем совмещаются отверстия деталей перед засовыванием в них болтов.

Если нужно снять прикипевшую гайку, можно воспользоваться специальным гайколомом, одеваем гайколом на гайку и закручиваем ключом клин, который разрезает гайку с одной стороны, после того как гайка дает трещину, ее легко снять.

Чтобы открутить прикипевший болт (гайку) используют ударные ключи, о которых писалось выше.

Кроме шестигранных гаек, используются и другие, например круглые, для которых и ключи должны быть соответствующие.

Для контроля усилия (крутящего момента) с которым затягивается гайка или болт, используются динамометрические ключи. Они могут либо только подавать сигнал при достижении установленного крутящего момента, либо показывать прилагаемый крутящий момент.

Сантехникам не обойтись без трубного ключа, имеющего регулируемое положение нижней губки, представляющего большую группу инструментов. Для них характерно наличие на губках насечки, обеспечивающей надежный захват деталей без специальных граней.

Чтобы насечка не испортила внешний вид детали, когда это важно, между губками и деталью подкладывают прокладку, например из мокрой кожи. Однако существуют модификации с пластиковыми накладками и без насек — арматурные ключи.

Цепные ключи используются для захвата круглых деталей большого диаметра, в частности труб и масляных фильтров.

Вместо цепи может быть ремень.

ВАЖНО! При покупке гаечного ключа (особенно через Интернет), обращайте внимание, к какой системе он относится — к метрической или дюймовой; и всегда используйте ключ подходящего размена.

Снимаем передний бампер на Рено Логан своими руками (фото, видео, артикулы)

Заменить или отремонтировать бампер седана Логан будет несложно. Надо только правильно снять эту деталь, не повредив ничего вокруг. На кузове многих легковых авто под бампером установлены щитки. На Рено Логан они тоже есть, и перед тем, как снять передний бампер, надо избавиться от щитков. Сам автомобиль лучше будет загнать на яму – другие варианты мы не рассматриваем.

Долой щитки

Снимаем щиток, установленный слева. Он крепится на саморезах, а также на двух пистонах (см. фото).

Найдите пять элементов крепежа

Для саморезов нужен ключ Torx T20. Также понадобится плоская отвёртка. Работы лучше производить из ямы, но умельцы снимают бампер и с бордюра, клиренс Логана позволяет подлезть к креплениям без подъёмника.

Из среднего (центрального) пистона выкручивают распорный винт, но не полностью, а на 2-3 витка. За шляпку винта пистон тянут вниз, и больше ничего не требуется. Второй пистон, расположенный с краю, отжимают отвёрткой (см. фото).

Отвёртка – между щитком и кузовом

Осталось самое простое – надо выкрутить три самореза. Возьмите ключ Torx, и всё получится.

Правый щиток удаляют так же, как было рассмотрено. Перейдём к вопросу, как снять передний бампер на Рено Логан.

Расправляемся с подкрылком с края бампера

Возле бампера на каждом подкрылке вкручены два самореза. Ключ Torx T20 поможет решить проблему. А дальше начнётся самое сложное – надо будет отогнуть подкрылок!

Смысл в том, чтобы к верхнему углу бампера подвести ключ «на 10». Это будет торцовый ключ, а подводят его снизу. Дальше откручивают крепёжный винт.

Для левого и правого подкрылка все действия выглядят одинаково.

Выполняем демонтаж переднего бампера

Если в комплектации есть фары ПТФ, необходимо отключить их (подробнее о замене лампы в ПТФ здесь)! Разъём используется один, а находится он над левым щитком (который снят).

Фары включены в один штекер

Отключили разъём, и дальше ищем точки крепления. В сумме их осталось 7.

Саморезы на бампере

Взяв ключ T30, откручиваем три самореза снизу. Они идут «в одну линию» (см. фото).

Семь точек крепления

Затем можно отогнать авто с ямы и открутить саморезы сверху. Ключ используется тот же (T30).

Деталь под названием «бампер» можно будет вытянуть на себя. При этом её удерживают за перекладины решётки.

Тянем только за решётку

Мы рассмотрели, как снять передний бампер на Рено Логан первой генерации.

Вторая генерация модели (с 2009 года)

Давайте посмотрим, как выглядит бампер во второй генерации. Он показан в сборе с решёткой радиатора.

Бампер и решётка образуют единый узел. Число точек крепления равно 11-ти:

  • 4 самореза сверху (см. фото);
  • 3 самореза снизу;
  • 2 самореза на боковых гранях внизу (крепление подкрылка);
  • 2 винта по углам.

Узел в сборе снимается так же, как бампер в первой генерации. Пользуйтесь инструкцией для «генерации 1».

Здесь рассмотрено, как снять передний бампер Рено Логан 2. А ещё есть генерация «3».

Артикулы

Для машин разных поколений подходят разные комплектующие:

  • 6001549907 или 6001551338 – генерация 1 (до 2009 года), установлены заглушки ПТФ;
  • 8200785044 – генерация 2 с ПТФ;
  • 8200748275 – бампер для авто второй генерации без ПТФ.

В первом случае заглушки можно вырезать. Так поступают, если в комплектации есть ПТФ.

Удаляем решётку, не снимая бампер

Если снять передний бампер нового Рено Логан, снимется и решётка радиатора. Но избавиться от решётки можно проще.

Авто без решётки, но с бампером

Речь пойдёт о второй генерации машин. Нужна дрель:

    Удалите хромированную «саблю». По краям под «саблей» находятся заклёпки (алюминий). Их надо откусить щипцами;

«Саблю» можно будет приклеить обратно

Пользуйтесь нашим методом, если старая деталь больше не нужна.

Пример на видео для генерации 2

Инструменты и приспособления для ремонта автомобиля

Для технического обслуживания автомобиля и выполнения наиболее распространенных ремонтных работ достаточно иметь комплект универсальных инструментов, основу которого должен составлять стандартный набор торцовых ключей со сменными головками. Желательно, чтобы он был максимально полный. Недостающие инструменты можно приобрести отдельно (см. ниже).

Специальные инструменты (специализированные ключи, съемники, измерительный инструмент и другие приспособления) требуются при выполнении только некоторых ремонтных работ, а потому используются нечасто. Приобретать их можно по мере необходимости. В то же время желательно иметь ареометр, мультиметр, штангенциркуль (последние два могут быть полезны не только при ремонте автомобиля, но и в быту). Следует учитывать, что ряд операций выполнить без специального инструмента затруднительно, а иногда и невозможно.

Некоторые виды работ выполняются с использованием средств индивидуальной защиты (подробнее см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля») . Поэтому наряду с набором инструментов приготовьте перчатки или рукавицы, защитные очки или маску (прозрачный щиток, полностью закрывающий лицо).

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

1. Набор торцовых ключей со сменными головками. В набор обязательно должен входить комплект сменных головок размерностью от 10 до 32 мм, под соединительный квадрат 1/2″ (0,5 дюйма). Желательно, чтобы в этом комплекте был весь ряд рабочих профилей метрического размера, а также специальная «свечная» головка на 16 или 21 мм (глубокая головка, внутрь которой вставлено резиновое кольцо, предназначенное для удержания свечи зажигания при ее извлечении). Также желательно, чтобы был второй комплект головок размерностью от 6 до 14 мм под меньший посадочный размер (1/4″) и дополнительный набор глубоких головок на 8, 10, 12 и 13 мм, для отворачивания гаек с длинных шпилек. Очень удобно работать, если в наборе есть воротки с храповым механизмом (трещотки). Они позволяют быстро отворачивать и заворачивать крепежные детали.

Во избежание повреждения храпового механизма не используйте трещотки для ослабления и окончательной затяжки болтов и гаек.

Поскольку в автомобиле используются болты TORX, а также болты с внутренним шестигранником, в наборе следует иметь комплекты соответствующих головок и насадок, а также насадки с рабочим профилем под крестовые и шлицевые отвертки.

2. Вороток с шарниром и длинной ручкой. Он необходим для отворачивания резьбовых соединений большого диаметра, когда необходимо приложить значительные усилия (например, при отворачивании гайки ступицы переднего колеса).

3. Комплект комбинированных

ключей (рожковые и накидные) размерностью от 6 до 32 мм. Желательно, чтобы в наличии был весь ряд ключей метрического размера (через 1 мм).

Рожковые ключи не предназначены для приложения значительных усилий к крепежным элементам, так как при этом сминаются грани болтов и гаек. Затягивать или ослаблять затяжку такими ключами следует только в случае, когда невозможно это выполнить с помощью торцовых или накидных ключей.

4. Набор накидных ключей. Комплект комбинированных ключей полезно дополнить накидными изогнутыми ключами самых ходовых размеров: на 10, 12, 13, 15, 17, 19, 22 и 24 мм.

5. Комплект шестигранных ключей размером от 2 до 12 мм.

6. Динамометрический ключ. Предназначен для окончательной затяжки резьбовых соединений с регламентированным моментом.

7. Набор крестовых и шлицевых отверток, различающихся по размеру и длине. Очень удобно, если при выполнении ремонта в наличии будет большой выбор отверток с лезвиями различной длины и ширины.

8. Молотки. Желательно иметь несколько молотков со стальным бойком весом 200, 500, 1000 г, и, кроме того, — с пластмассовым или резиновым бойком.

9. Кусачки (бокорезы), пассатижи, плоскогубцы с загнутыми губками.

10. Шило.

И. Выколотки из мягкого металла (латунные, медные, алюминиевые прутки) для выбивания осей, валов.

12. Набор выколоток и бородков из стали для выбивания штифтов, шплинтов и т. п.

13. Зубило. Лучше приобрести два или три зубила с разной шириной лезвия. Желательно иметь и длинное зубило для работы в труднодоступных местах.

14. Ножовка по металлу, набор надфилей и напильников.

15. Монтажная лопатка. Следует иметь набор из двух-трех лопаток разной длины, которые можно использовать как рычаги.

16. Раздвижные пассатижи.

17. Металлические щетки.

18. Электродрель с набором сверл по металлу (до 013 мм).

19. Слесарные тиски. Тиски должны быть надежно закреплены на верстаке.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

1. Подкатной гидравлический домкрат. Штатный домкрат часто или неудобен, или просто бесполезен при выполнении некоторых работ.

2. Подставки под автомобиль, регулируемые по высоте и с допустимой нагрузкой не менее 1 т. Желательно иметь четыре такие подставки.

3. Противооткатные упоры (не менее 2 шт.).

4. Двухсторонние ключи для штуцеров тормозной системы на 8 и 10 мм. Накидной ключ с прорезью. Зажимной ключ позволяет отворачивать штуцеры с изношенными гранями. Для того чтобы надеть ключ на штуцер тормозной трубки, необходимо вывернуть стяжной болт. Накидной ключ с прорезью позволяет более оперативно выполнять работу, однако такой ключ должен быть изготовлен из качественной стали с соответствующей термической обработкой.

5. Ключ специальный для регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

6. Ключ с восьмигранной головкой на 24 мм для разборки рулевого механизма.

7. Вороток плоский с храповым механизмом иод съемные наконечники. Может использоваться в труднодоступных местах как плоская реверсивная отвертка.

8. Съемники для снятия стопорных колец. Существует два типа таких съемников: для извлечения стопорных колец из отверстий и для снятия стопорных колец с валов, осей, тяг. Такие съемники бывают с прямыми и изогнутыми губками

9. Спец. клещи для установки хомутов

10. Съемник для вы прессовки пальцев шаровых опор и наконечников рулевых тяг.

11. Съемник масляного фильтра.

12. Универсальные трехзахватные съемники для снятия шкивов, ступиц, шестерен.

13. Универсальный съемник с узкими захватами для снятия муфт, шестерен, колец подшипников. Конструкция съемника позволяет комбинировать, устанавливая два или три захвата.

14. Приспособления для замены подшипников ступицы. В набор входит съёмник внутреннего кольца подшипника и устройство для извлечения и запрессовки подшипников ступиц.

15. Съемник чашечный универсальный для извлечения и запрессовки подшипников ступиц и резинометаллических шарниров (сайлент-блоков) рычагов.

16. Съемник и оправка для замены маслосъемных колпачков.

17. Набор для сжатия пружин и рассухаривания клапанов механизма газораспределения.

18. Приспособление для притирки клапанов.

19. Специальные накидной или торцовый ключи на 22 мм для отворачивания датчика концентрации кислорода.

20. Пинцет.

21. Стяжки для пружин подвески.

22. Ударная отвертка с набором насадок.

23. Цифровой мультиметр (тестер) для проверки датчиков и электрических цепей.

24. Специальный щуп или контрольная лампа на 12 В для проверки электрических цепей автомобиля, находящихся под напряжением.

25. Манометр для проверки давления в шинах <при отсутствии манометра на шинном насосе).

26. Манометр для измерения давления в топливной рампе двигателя.

27. Манометр для проверки давления в системе смазки двигателя.

28. Компрессометр для проверки давления в цилиндрах двигателя.

29. Нутромер для измерения диаметра цилиндров.

30. Штангенциркуль с глубиномером.

31. Микрометры с пределом измерений 0—25, 25—50 и 50—75 мм.

32. Набор круглых щупов для проверки зазора между электродами свечей зажигания. Можно использовать комбинированный ключ для обслуживания системы зажигания с набором необходимых щупов. Ключ имеет специальные прорези для подгибания бокового электрода свечи.

33. Набор плоских щупов для измерения зазоров при оценке технического состояния агрегатов.

34. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

35. Технологическая оправкадля

фиксации полуосевой шестерни дифференциала. Оправка устанавливается в отверстие коробки передач после демонтажа обоих приводов, чтобы полуосевые шестерни не выпали из дифференциала.

36. Оправка для обжима поршневых колец.

37. Ареометр для измерения плотности жидкости (электролита в аккумуляторной батарее или антифриза в расширительном бачке).

38. Специальное приспособление с металлическими щетками для ухода за клеммами проводов и выводами аккумуляторной батареи.

39Магнит на телескопической указке для извлечения мелких металлических предметов из труднодоступных мест.

40. Масляный шприц для заливки масла в картер коробки передач.

Поскольку масло в коробке передач заменяется редко и заливается оно сверху через отверстие указателя уровня, вместо масляного шприца можно использовать воронку с надетой на нее пластмассовой трубкой длиной 50—60 см.

41. Шланг для перекачки топлива. Шланги можно использовать для удаления топлива из бака перед его снятием.

42. Широкая и узкая слесарные (металические) линейки для проверки плоскостей.

43. Приспособление для разборки стоек подвески. Приспособление состоит из двух элементов: внутренний элемент предназначен для удержания штока амортизатора (на 6 и 10 мм), а наружный — для отворачивания его гайки (на 17 и 22 мм).

44. Фен технический (термопистолет). Необходим для нагрева деталей при монтаже и демонтаже (например, термоусадочных трубок при ремонте электропроводки).

45. При выполнении работ также могут потребоваться: струбцина, рулетка, бытовой безмен, широкая емкость для слива масла и охлаждающей жидкости объемом не менее 10 л, медицинский шприц или груша для отбора жидкости.

Как выглядит электронная цифровая подпись на документе?

Как выглядит электронная подпись и как идентифицировать подлинность документа? Что такое ЭЦП, кем и для каких целей она используется? Ответы на эти и другие вопросы узнайте в нашей статье.

Что такое ЭЦП и кто может ее использовать?

С развитием новых технологий электронно-цифровая подпись (ЭЦП) находит все более широкое применение. ЭЦП — электронный аналог личной подписи ответственного лица (а в некоторых случаях и печати организации).

ЭЦП позволяет защитить электронный документ от подделки и придает ему юридическую силу. Документ, заверенный ЭЦП, приравнивается к бумажному варианту, подписанному собственноручно.

ЭЦП бывает 2 видов: простая и усиленная. Усиленная, в свою очередь, подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную.

Простая ЭЦП — подпись, которая включает в себя определенную последовательность кодов или паролей и подтверждает факт подписания электронного документа определенным лицом.

Усиленная неквалифицированная ЭЦП (НЭП) — подпись, полученная в результате криптографического преобразования информации, которая позволяет выявить:

  • ответственное лицо, подписавшее документ;
  • факт изменения документа после его подписания.

Усиленная квалифицированная ЭЦП (КЭП) — подпись, которая обладает всеми свойствами неквалифицированной ЭЦП, но при этом имеет сертификат проверки ключа ЭЦП.

Простая и усиленная НЭП соответствуют автографу подписывающего лица на бумажном носителе, а усиленная КЭП — подписи ответственного лица и печати фирмы-заверителя электронного документа (пп. 2, 3 ст. 6 закона 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»).

Подробнее о простой и усиленной ЭЦП узнайте в материалах:

ЭЦП можно получить в удостоверяющем центре (УЦ), аккредитованном Минкомсвязью РФ. Выдаваемый центром комплект включает в себя:

  1. Сертификат ключа проверки ЭЦП — как правило, выдается на USB-носителе.
  2. Дистрибутив софта «КриптоПро» с активированной лицензией для использования в течение срока действия ключа проверки ЭЦП.

Ключ проверки ЭЦП действует в течение 12 месяцев, после чего подлежит замене.

ЭЦП могут использовать юридические лица, подписывая электронную информацию внутри фирмы или обмениваясь электронными документами с внешними контрагентами, а также с контролирующими ведомствами. Зачастую ЭЦП используют и физлица, заверяя документы в формате MS Office или отправляя заявки на получение госуслуг. Физлица также могут получить ЭЦП для обмена электронными документами с ИФНС. Для этого достаточно скачать сертификат ключа проверки в личном кабинете налогоплательщика. Данная возможность недоступна ИП, частным нотариусам и адвокатам.

Как выглядит ЭЦП на документе

Как выглядит электронная подпись на документе — таким вопросом задаются многие пользователи, желающие проверить ту или иную форму на подлинность.

При распечатке электронного документа, заверенного ЭЦП, электронная подпись на бумажном носителе не обнаруживается, поскольку фактически ЭЦП — действие по криптографическому шифрованию информации, которое позволяет однозначно идентифицировать подписанта.

На электронном документе ЭЦП может выглядеть по-разному, поскольку для каждого вида информации предусмотрен свой способ защиты. Это может быть:

  1. Набор цифр и букв, который обычному пользователю может показаться случайным. Однако на самом деле такой код обозначает ключ, указанный в проверочном сертификате.
  2. Графическая картинка. В электронном виде выглядит как обычный штамп, содержащий подпись ответственного лица и печать предприятия. Подписывающее лицо также может создать стикер с сообщением или заданием получателю, который выводится на экран. Таким функционалом обладает относительно недорогой софт «КАРМА», разработанный российскими программистами.
  3. Невидимая ЭЦП, которая считается самым надежным способом защиты подписываемой информации. Незнающий человек попросту не сможет выявить ее наличие, а значит, и подделать ее будет крайне затруднительно. Как правило, такой способ защиты используется в документах, создаваемых в продуктах MS Office. В данном случае строка подписи визуально не определяется, а ЭЦП генерируется как метаданные. Узнать о том, что документ заверен ЭЦП, можно по специальному значку, который появляется в окне «Состояние» в нижней части монитора. При этом заверенный документ не подлежит редактированию.

Итоги

Выходя за рамки стандартного делопроизводства, электронная подпись все больше внедряется в жизнь обычных интернет-пользователей, позволяя своим владельцам сэкономить массу времени. Физлицам предоставлена возможность скачать сертификат проверки подписи в личном кабинете налогоплательщика, а также добавить ее в электронную систему своего электронного паспорта. Юрлица могут получить ЭЦП в удостоверяющем центре.

Вопрос, как выглядит электронная цифровая подпись на документе, не имеет однозначного ответа, поскольку для каждого вида подписи и подписываемого файла предусмотрен свой уникальный метод защиты информации. ЭЦП может быть невидимой, состоять из кодового набора букв и цифр, обозначающих ключ проверки сертификата, или же выглядеть в электронном виде как штамп с подписью и печатью.

Как узнать ключ активации своей windows XP, 7, 8, 8.1, 10

Здравствуйте уважаемые друзья! В этой статье я покажу Вам, как узнать ключ активации своей windows XP, windows 7, 8, 10. У меня много раз спрашивали, как мне узнать ключ активации от своей системы windows? Получилось так, что ключ активации потерян или наклейка на обратной стороне ноутбука или системного блока просто затерлась и посмотреть ключ я просто не могу. Нужно переустанавливать систему и нужен свой ключ активации, что бы потом активировать windows, помоги советом.

И так давайте приступим, в первом способе мы воспользуемся скриптом с сайта microsoft . Создаем обычный текстовый документ на рабочем столе.

Далее, нам нужно в созданный текстовый документ вставить вот такой скрипт. Выделите скрипт, скопируйте его и вставьте в текстовый документ.

Set WshShell = CreateObject(«WScript.Shell»)

regKey = «HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\»

DigitalProductId = WshShell.RegRead(regKey & «DigitalProductId»)

Win8ProductName = «Windows Product Name: » & WshShell.RegRead(regKey & «ProductName») & vbNewLine

Win8ProductID = «Windows Product ID: » & WshShell.RegRead(regKey & «ProductID») & vbNewLine

strProductKey =»Windows Key: » & Win8ProductKey

Win8ProductID = Win8ProductName & Win8ProductID & strProductKey

Function ConvertToKey(regKey)

Const KeyOffset = 52

isWin8 = (regKey(66) \ 6) And 1

regKey(66) = (regKey(66) And &HF7) Or ((isWin8 And 2) * 4)

Do

Do

Cur = regKey(y + KeyOffset) + Cur

regKey(y + KeyOffset) = (Cur \ 24)

Cur = Cur Mod 24

Loop While y >= 0

winKeyOutput = Mid(Chars, Cur + 1, 1) & winKeyOutput

Loop While j >= 0

If (isWin8 = 1) Then

keypart1 = Mid(winKeyOutput, 2, Last)

winKeyOutput = Replace(winKeyOutput, keypart1, keypart1 & insert, 2, 1, 0)

If Last = 0 Then winKeyOutput = insert & winKeyOutput

End If

a = Mid(winKeyOutput, 1, 5)

b = Mid(winKeyOutput, 6, 5)

c = Mid(winKeyOutput, 11, 5)

d = Mid(winKeyOutput, 16, 5)

e = Mid(winKeyOutput, 21, 5)

ConvertToKey = a & «-» & b & «-» & c & «-» & d & «-» & e

End Function

После того, как Вы вставили скрипт в текстовый документ, документ нужно сохранить с расширение .VBS. Для этого, нажимаем на пункт «Файл» и в выпадающем списке, выбираем «Сохранить как».

В открывшемся окне в поле Тип файла, выбираете «Все файлы (*.*)» и пишите любое имя для файла, я например написал windowssss.vbs. Нажимаем кнопку «Сохранить».

После того, как Вы нажмете на кнопку «Сохранить» у Вас появится вот такой файл.

Откройте данный файл и Вы увидите долгожданный ключ активации своей системы windows. Можно нажать на крестик или кнопку «OK», откроется дополнительное окно с информацией о windows, коде продукта и соответственно ключе активации.

Вот так всё просто можно узнать свой ключ активации на компьютере. Давайте рассмотрим ещё один способ, более простой с помощью утилиты KeyFinderInstaller.

Как узнать ключ активации своей windows с помощью утилиты KeyFinderInstaller

Скачиваем утилиту KeyFinderInstaller(скачать можете с любого сайта в интернете) и устанавливаем её. После того, как утилита установится, кликаем по ярлыку на рабочем столе и видим в открывшемся окне нужную нам информацию.

Если у Вас на компьютер ещё установлены другие продукты от компании Microsoft, например Microsoft office, то Вы так же можете узнать ключ активации данных продуктов, просто в окне выбираете продукт и смотрите информацию. Вот и всё, теперь Вы знаете, как узнать ключ активации своей windows. Надеюсь статья Вам будет полезна, всем удачи!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о