Мотоблок что такое



Содержание страницы

Лифан двигатели на мотоблок: установка, характеристики. Китайский двигатель Lifan для мотоблока

Каждый уважающий себя дачник перед началом летнего сезона вскапывает свой участок при помощи мотоблока. Но не каждый может позволить себе купить новый агрегат. Именно поэтому дачники пользуются культиваторами, сделанными еще в СССР. На таких мотоблоках нередко возникают всевозможные проблемы с двигателем, но причин для этого много. В основном виной поломок является срок эксплуатации, который давно уже вышел. С недавнего времени подобные проблемы решают двигатели «Лифан» на мотоблок, потому как это выгодный способ решить проблему самостоятельно и надолго.

Двигатели от компании Lifan, что это такое?

Китайская компания Lifan существует уже довольно долго, ведь основана компания была в 1992 году и продолжает развиваться вплоть до сегодняшнего дня. При этом «Лифан» считается одной из главных, а если быть точнее одной из ведущих компаний Китайского моторного рынка.

Сама по себе фирма разрабатывает не только двигатели. Ее основное направление – производство автомобилей, мотоциклов и другой моторной техники. Компания имеет действительно огромный опыт в разработке двигателей для различной техники.

В России эта компания прославилась своими китайскими двигателями для мотоблоков, потому как это достаточно развитый вид моторной техники, который повсеместно применяется. Если раньше на товаре было написано “произведено в Китае”, то у многих русских это вызывало отторжение, потому как действовало правило китайское – значит некачественное. Сейчас же все наоборот, с ростом китайского рынка качество продукции значительно возросло, при этом цена на товар все также остается весьма приемлемой.

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок?

Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.

Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.

Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:

  1. Снятие старого двигателя. Как правило производится при помощи обычных рожковых ключей или головок. Его просто полностью снимают, предварительно отсоединив тросики газа, если они присутствуют. Также перед снятием следует скинуть ремень, который передает крутящий момент на редуктор.
  2. Установка нового двигателя. Производится при помощи тех же самых креплений, в том случае, если они совпадают. Если же нет, то можно переделать эти крепления самостоятельно, просверлив отверстия или даже приварив дополнительные металлические пластины, если это необходимо.

Как установить двигатель «Лифан» на мотоблок «Каскад»?

Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.

Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.

Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.

Подходит ли «Лифановский» двигатель для мотоблока «Крот»?

На «Крота» устанавливается более слабый двигатель, мощностью в 4 лошадиные силы, ввиду того, что рама подобного экземпляра просто не позволяет установить более мощный двигатель.

Двигатель для мотоблока «Крот» стоит гораздо дешевле, что для многих покажется только плюсом. Для размеров данного мотоблока вполне хватает такой мощности, он справляется с главной задачей – вспахивать землю. Конечно использовать его стоит на совсем маленьких участках, где не нужна большая мощность и продолжительная работа.

Отзывы о двигателях компании Lifan

Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.

Двигатели «Лифан» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.

Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.

Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

  • Заменить свечи.
  • Заменить масло.
  • Проверить целостность всех соединений.

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Ремонт мотоблока

Если вдруг не удается завести установленный на мотоблок двигатель «Лифан», то стоит выполнить простую проверку. Для этого нужно выполнить ряд действий, в ходе которых без проблем можно будет определить причину неисправности двигателя и легко ее устранить:

  • Проверить подачу бензина. Мотор может “схватывать”, но при этом не заводиться, потому как производится плохой подсос бензина из бака. Причина может заключаться в закупоривании дренажного отверстия в пробке, которое служит для того, чтобы в бак попадал дополнительный воздух, вместо бензина, который оттуда уходит. Шланг мог забиться мусором либо в сам бак могло что-то попасть. Нужно проверить все возможные варианты.
  • Проверить свечу. Если вдруг она закоптилась или вовсе ее пробило, то необходимо ее заменить, потому как ремонту она не подлежит.

После устранения этих неисправностей можно попробовать запустить двигатель. Если это не помогает, то причину необходимо искать в самом агрегате.

Как произвести регулировку клапанов?

Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Лифан» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:

  • Снимается крышка клапанов.
  • Зазор, как правило, составляет по всем нормам от 0,02 до 0,12 мм, поэтому необходимо взять какой-либо измерительный щуп или прибор для точного выставления.
  • Далее выполняется сама регулировка при помощи отвертки и измерительного щупа, который должен помещаться под клапаном. Отверткой в свою очередь выкручивается регулировочный винт.
  • После настройки необходимо вернуть крышку на место.

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.

Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Мотоблок самый мощный: обзор, характеристики, виды и отзывы

Тот, кто имеет частный дом и собственное хозяйство, знает, что без механических «помощников» обойтись трудно, а если приусадебный участок занимает не одну десятку соток, то практически невозможно. Мотоблоки в значительной степени упрощают множество рядовых земельных работ, причём некоторые модели могут помочь и в решении других вопросов: к примеру, дополнительно установленная на механизм помпа сможет быстро осушить какую-нибудь канаву и кессон или шустро накачать воду из колодца.

Очень часто во многих деревнях и посёлках можно увидеть настолько сумасшедшие, интересные и, главное, вполне нормально работающие конструкции, которые собираются из такого хлама, что сам Кулибин позавидовал бы.

Обозначим список, в котором будут представлены самые мощные мотоблоки и цены на них. Разберём преимущества и недостатки каждой модели, взяв в расчёт мнения специалистов этой области и отзывы владельцев техники.

Очень сложно ответить на вопрос, какой мотоблок самый мощный, потому как каждая группа устройств предназначена для определённого вида работ и имеет свой КПД. Какие-то хороши и обладают вполне приемлемой мощностью для обычного вскапывания/рыхления, к примеру, 20 соток земли, но, естественно, будут захлёбываться на гектаре, поэтому здесь нужно правильно рассчитать и свои силы, и возможности техники.

Лёгкая техника

Лёгкий мотоблок (самый мощный) оснащён двигателем на 4-5 лошадиных сил. Такая техника идёт, как правило, с моторной передачей и клиноременным сцеплением. Основное направление лёгких мотоблоков – работа с фрезами.

О каких-либо больших нагрузках говорить не приходится, то есть плуг эта техника не потянет, даже если приспособить утяжелители. Кроме того, продолжительная и объёмная работа здесь не предполагается, а на суровом и тяжёлом грунте лёгкие мотоблоки будут перегреваться и сбоить. Эта группа хороша для обладателей небольших участков. Лёгкий мотоблок (самый мощный) станет отличным помощником тем, кому нужна техника посерьёзнее культиватора. Стоят они недорого в сравнении с другими группами, поэтому пользуются завидной популярностью у отечественного потребителя.

Средняя техника

Средний мотоблок (самый мощный) заметно тяжелее и производительнее лёгких. В этой группе можно увидеть не только технику с многоступенчатой трансмиссией, но и двигатели, работающие на дизельном топливе. Самые мощные мотоблоки (дизельные) стоят, естественно, дороже, но за счёт частой и качественной эксплуатации заметно выигрывают по расходу топлива, в отличие от лёгких бензиновых собратьев.

Моторная передача, как привило, у такой техники идёт прямого типа, что открывает немало возможностей для монтажа разного рода подвесок (в том числе активных) на вал отбора мощности. Эта группа также пользуется хорошей популярностью у наших соотечественников, особенно в средних и небольших хозяйствах.

Тяжёлая техника

Тяжёлый мотоблок (самый мощный) с лихвой оправдывает своё название. Масса такой техники колеблется в пределах 150-200 килограмм, а мощность двигателя – 10-13 л. с., что позволяет без каких-либо утяжелителей тянуть плуг и перевозить гружёные телеги.

Габариты техники и имеющийся вес вынуждают производителей ставить дифференциальную трансмиссию, поэтому развернуть такую машину на одном колесе, как в случае с лёгкой группой, уже не получится. Также довольно часто можно встретить модели с пониженной передачей в редукторе, что немного облегает общие эксплуатационные характеристики.

Самый мощный мотоблок в мире – это Profi PR серии 1040E (по версии именитых сельхозжурналов). Эта модель является, по сути, мини-трактором с объёмом двигателя почти на 600 кубов и мощностью в 10 л. с. Три центнера веса, внушительные габариты и цена далеко за 100 тыс. рублей не прибавили ей популярности, поэтому отечественный потребитель предпочитает более классическую в плане конструкции и стоимости технику.

Далее рассмотрим самые мощные мотоблоки в России разных групп и производителей. А также обозначим основные достоинства и недостатки каждой отдельно взятой модели.

«Нева МБ-1Б-6,0ФС»

Серия МБ-1Б-6,0 – это самые мощные мотоблоки «Нева» лёгкой группы. Бренд до боли знаком отечественному потребителю, а эта модель пользуется завидной популярностью у фермеров. Одна из примечательных черт серии – это отсутствие каких-либо проблем с трансмиссией: запчасти можно найти в любом магазине сельхозтехники, а замена и ремонт не доставят головной боли.

Самый мощный мотоблок в России (цена порядка 46 000 рублей) в лёгкой группе стал таковым после того, как модели стали комплектовать новыми бензиновыми двигателями Briggs&Stratton RS950, отказавшись от агрегатов «Красного Октября». Сегодняшние модели имеют объём в 208 см 3 , что позволяет выдавать 6 л. с., а это для лёгкой группы очень даже неплохо.

Особенности конструкции

Хотя основной агрегат и собирается в Поднебесной, каких-либо претензий к качеству исполнения двигателя у пользователей нет. Владельцы в своих отзывах наряду с тестами профильных ресурсов отмечают, что за 250-300 часов работы на номинальной нагрузке машина сохранила свою мощность вместе с крутящим моментом без потерь.

Мотоблок получился вполне доступным и универсальным. Технику можно как использовать на грунтах разного качества, так и перевозить небольшую телегу, причём без каких-либо проблем с манёвренностью. Кроме того, модель получила богатый комплект поставки и дополнительно оснащена фарами.

  • универсальность (фрезы, тягач);
  • хороший двигатель с быстрым и лёгким запуском;
  • трёхступенчатая трансмиссия.
  • солидный вес в 75 кг удобен для плуга, но не при транспортировке;
  • редуктор цепного типа.

Ориентировочная стоимость – около 46 000 рублей.

«Агат ХМД-6.5»

Один из самых дешёвых в своей группе средних мотоблоков имеет небольшие габариты и вполне приемлемый вес (85 кг). «Сердцем» модели выступает дизельный двигатель Hammermann CF 178F мощностью 6,5 л. с., поэтому в роли тягача техника сгодится.

За свои небольшие деньги конструкция мотоблока предельно проста – ременная передача и переключение скоростей на рукоятке. В связи с этим все активные навесы монтируются только на фронтальной части механизма, а тем, кто вышел ростом, придётся поколдовать с рычагом.

Отличительные черты машины

Владельцы довольно тепло отзываются о модели «Агат ХМД-6.5». Техника получилась экономной – примерно литр дизтоплива в час при средней загрузке, а имеющиеся недостатки с лихвой компенсируются ценником.

  • дизельный агрегат с хорошей тягой;
  • трансмиссия с пониженной передачей;
  • запуск мотоблока в ручном режиме;
  • скромная функциональность.

Ориентировочная цена – порядка 30 000 рублей.

«Беларус 09Н-01»

Наиболее востребованная у отечественного потребителя модель среди прочих конкурентов тяжёлой группы – это минский «Беларус 09Н-01». Этот мотоблок никак нельзя назвать новинкой, потому как выпускается девятая серия с далёкого 1991 года. Многолетний опыт и отзывы владельцев позволили устранить все недочёты предыдущих поколений, поэтому с проблем каких-либо серьёзных проблем с эксплуатацией аппарата не наблюдается.

Прошлые линейки оснащались китайскими агрегатами – шумными и не самыми экономичными, но эта модификация получила хороший двигатель от «Хонды», работающий на бензине. Кроме того, новая версия имеет трансмиссию с пониженным рядом, то есть две отметки назад и четыре – вперёд. Тяговых проблем у модели также не наблюдается – техника легко развивает усилие до 100 кгс. Редуктор с толковым дифференциалом можно принудительно блокировать, а в тыловой части коробки передач находится вал отбора мощности для более гибкой эксплуатации мотоблока.

Мнение владельцев

Модель является воплощением всего того, что мы так ценим в белорусской технике – качественная сборка и простота конструкции. Такие машины рассчитаны на тяжёлую и продолжительную работу, а не для того, чтобы покрасоваться на обложках журналов или рекламных листовках.

Пользователи в большинстве своём положительно отзываются о возможностях этой модели. Владельцы по достоинству оценили мощность, надёжность и КПД мотоблока. Некоторые фермеры сетуют на неудобную развесовку конструкции, но к ней можно довольно быстро привыкнуть и, приноровившись, не замечать этого недочёта. Во всём остальном это отличная рабочая «лошадка», которая не подведёт, а если такое и случится, то исправить поломку можно, что называется, на коленке. Тем более ценник для имеющихся характеристик и возможностей никак нельзя назвать кусачим.

  • двигатель от «Хонды» серии GX 270 (эталон в своём классе);
  • трансмиссия работает на пониженном ряде;
  • дифференциал с блокировкой.
  • ручной запуск мотоблока;
  • значительный расход топлива даже на номинальной нагрузке.

Ориентировочная стоимость – около 80 000 рублей.

Как правильно сажать картошку чтобы получить хороший урожай

Практически у каждого человека есть дача. И неважно, чья она – бабушки, дедушки, родителей или своя собственная. И каждый год в одно и то же время все спешат выращивать урожай овощей и ягод. Одной из таких культур является картофель, особенности выращивания которого, следует знать каждому. Как правильно сажать картошку рассказываем далее.

Нюансы посадки

Оптимальным временем для высаживания картошки в грунт является конец апреля или начало мая. Раньше этого срока делать такое действие нельзя, потому что культура может просто пропасть в холодной земле. Если климат на вашей территории прохладный, то, стоит подождать, пока земля не прогреется минимум до 10 градусов.

Как сажать весной — пошаговый процесс

Чтобы правильно посадить картошку, следует соблюдать пошаговую инструкцию:

  • За несколько недель до высадки следует подержать клубни в тепле, после чего накрыть ящики каким-либо просвечивающимся материалом и оставить в прохладном светлом месте. Когда весной они выпустят зеленые ростки, то пора высаживать их в грунт.
  • Проведение дезинфекции при помощи борной кислоты или раствора навоза.
  • Подготовка почвы под посадку.
  • Высадка картошки.
  • Создание оптимального режима для роста.

Когда на клубнях появляются зеленые ростки — пора высаживать их в грунт

Посадка картофеля в мае

Высаживать картофель нужно по показаниям лунного календаря. В мае такими датами можно выбрать 9, 11 и 13 числа.

До какого числа можно сажать картошку

То есть, если вы запланировали посадку 1 июля, то в конце сентября можно полностью собрать урожай.

В какие дни нельзя

Народные приметы гласят, что картофель нельзя высаживать в грунт в следующие дни:

  • По средам.
  • По субботам.
  • Во время Вербной недели.

Если же пренебречь этими правилами, то клубни будут портиться и не давать дальнейшего роста.

Можно ли сажать картофель в холодную землю

Картофель сажать в холодную землю нельзя, потому что он может просто замерзнуть в такую погоду и вы потеряете весь урожай, стоит по временить.

Если вы поторопитесь и все же сделаете такой шаг, то нужно уделить особое внимание прогреву и обеспечению хороших условий его жизнедеятельности чтобы получить урожай.

Какую использовать — крупную или мелкую

Мелкими клубнями принято называть образцы весом до 30 граммов, средними – 30-80 гр, а крупными – более 80 гр.

Самых лучших способа посадки существует всего 2:

  • Садить мелкие клубни, но в посадочную лунку забрасывать сразу по несколько штук.
  • Сажать резаные из крупных клубней. Но на таких объектах должно присутствовать не менее трех глазков.

При посадке разрезанных клубней на них должно быть не менее 3-х глазков

Можно ли садить свежие клубни

Если кто-то считает, что такой способ неприемлем, то он сильно ошибается. Применение свежего картофеля при повторной посадке позволяет улучшать урожай в несколько раз и избавлять хозяев от проблем с хранением семенного материала до весеннего периода.

Такой способ лучше всего использовать для тех стран, в которых период без наступления морозов составляет 180 дней. Это наблюдается в Одессе, Херсону, Полтаве и других городах. Для Иркутска такой способ не подойдет.

Отличительной особенностью высадки этого типа является то, что всходить новый урожай будет медленно.

В какую погоду

Сажать картофель следует только тогда, когда пройдут заморозки и температура воздуха поднимется до 14-16 градусов. Земля в это время должна прогреться до 10 градусов.

Существует народная примета, по которой, высаживать корнеплод следует после того, как на березе листики станут размером с монету.

Картофель можно высаживать только когда заморозки пройдут

Как часто сажать картофель

Картофель можно сажать несколько раз в год с учетом того, что период полного выращивания составляет 90 дней.

Как правильно садить в гранулированный комбикорм

Гранулированный комбикорм находит свое применение при перекапывании участков перед наступлением зимы. Именно тогда он вносится в почву для улучшения характеристик применяемого грунта.

Высадка с навозом

Он может применяться 2 методами:

  • Удобрение земли перед зимним периодом. Вносится в размере 10 кг на 1 квадратный метр.
  • Удобрение в лунку. Когда происходит посадка, следует после закладывания клубня присыпать его навозом.

Навоз используется для увеличения урожая картофеля

Мотоблок или лопата

Высаживать картофель можно 2 методами:

  • Вручную с использованием лопаты. Среди преимуществ этой технологии можно выделить простоту: один человек просто выкапывает глубокую лунку, а второй закидывает клубни и удобрение. Когда второй завершит посев, то первый засыпает готовую ямку. После выполнения процесса земля разравнивается граблями, что позволяет воде оставаться в земле.
  • При помощи мотоблока. Достоинством такого метода можно отметить скорость и малые затраты ручных усилий. Начинается процесс с нарезки борозд, после чего туда закидываются проросшие семена. После этого лунки могут закапываться вручную или с использованием культиватора.

Что такое сидераты и для чего они нужны

Что же дает такой прием?

  1. Обогащение почвы азотом, который составляет некоторую часть в питании растений.
  2. Разрыхление грунта и улучшение структуры.
  3. Исключение эрозии.
  4. Обогащение земли питательными элементами и органическими веществами.
  5. Уменьшение роста сорняков.
  6. Устранение вредителей и болезней.
  7. Предохранение земли от перегрева.

Порядок посадки

Проращивание клубней и подготовка почвы

Для выращивания картофеля следует проращивать клубни 2 недели, удаляя при этом белые ростки. Раскладывать материал на посадку нужно тонким слоем на полу в светлом месте. Готовность можно определить по наличию на картофеле зеленых ростков, но без дополнительных пятнышек.

Если говорить о подробной подготовке почвы, то стоит начать с ее удобрения еще перед наступлением зимы. Когда пришло время посадки, следует обеспечить необходимую влажность и рыхление почвы. Перекопку стоит заменить штыкованием с использованием вил. Это позволяет земле обогащаться кислородом.

Особенности выращивания на даче

Если вы имеете свою дачу, то при выращивании картофеля сначала выбираете его сорт.

Ведь кто-то предпочитает корнеплод с желтой рассыпчатой мякотью, а кто-то – с белой. После этого нужно определиться с методом выращивания, которых сейчас существует большое множество. Но не стоит забывать и об удобрении почвы.

Окучивание

Окучивание картофеля следует проводить после того, как растение поднимается на 10 см над землей. Это позволит при помощи подсыпки обеспечить корнеплоду защиту от заморозков. А после того, как картофель вырастет до 40 см, нужно полноценно окучить грядки, хорошо засыпая землей междурядья.

Очень часто в смесь подсыпки могут добавляться листья, ветки или сено – органические материалы. Это позволит дольше удерживать влагу в земле, а также не давать сорнякам прорастать долгое время.

Полив и уход

Он должен быть 2-3 раза, если лето очень жаркое, а если наоборот, то достаточно и 1 раза. Но сорняки нужно удалять намного чаще, а также следить за колорадскими жуками.

Полив картофеля

Уборка урожая

Первоначально собирать урожай нужно через 60 дней после высадки картофеля, но основную часть следует подождать до полного высушивания ботвы.

Убирать готовую культуру нужно только вилами, чтобы не повредить холмики. Выращивать урожай на одном месте можно только 4 года, после чего нужно давать земле отдых и перемещать растение в другое место.

Как выращивать «двухурожайным» способом

Во многих южных странах огородники используют любые методы, чтобы вырастить как можно больше урожая каждый год. И поэтому сегодня уже разработан метод выращивания картофеля дважды в год, учитывая, что применяются при этом только скороспелые сорта.

Особенностями способа служат:

  • Хорошие образцы картошки нужно промыть и надрезать, после чего выдержать в специальном растворе на протяжении полутора часов.
  • Проращивать культуру 10 суток на грядке, прикрыв небольшим слоем грунта.
  • После этого 10 июля нужно высадить готовый материал в грунт и ждут урожая.

Выращивание картофеля – процесс простой, если соблюдать несколько основных правил:

  • Соблюдение процесса подготовки материала для посадки и грунта.
  • Создание благоприятных условий для проращивания.
  • Подкормка растений.

Если соблюдать все приведенные правила, то можно добиться хорошего результата даже при приложении минимума усилий.

Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока НЕВА МБ-2

Мотоблок, под известным сельскому труженику логотипом «Нева», относится к разряду малогабаритной сельскохозяйственной техники, выпускаемой на заводе «Красный Октябрь» в Санкт – Петербурге. В действительности данная марка минитрактора огородникам и садоводам любителям является не новой. «Нева» был включен в серийное производство еще в средине 80-х годов. Мотоблок этой марки стал «пионером» на отечественном рынке малой техники для сельской местности. На протяжении всего этого времени до наших дней данная модель только модернизировалась и совершенствовалась.

Прицепное устройство для мотоблока с плугом

Устройство мотоблока

Сегодня ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой популярной техникой среди любителей сельского труда и пользуется огромным спросом. Мотоблок этой линии выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой двигателя. К ним относятся:

  • модель с индексом 2К, оборудованная мотором от отечественного производителя с большим ресурсом эксплуатации и довольно небольшой ценой;
  • «Нева» с обозначением 2Б – мини — трактор оснащен двигателем импортного изготовления, в основном от компаний Briggs&amp и Stratton;
  • модификация 2С, оснащенная профессиональными элементами для обработки земельных шаров от производителя EX Robin Subaru.

Мотор выбирается исходя из объема работ или размера земельного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат приспособлен без особенных усилий работать на 10 – 15 сотках земли. Для эксплуатации на больших площадях необходимо покупать МБ 2 с двигателем мощностью 9 лошадиных сил.

Конструкция мини — трактора марки «Нева» состоит из следующих основных узлов:

  • Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в специальном чехле, сделанного из алюминиевого сплава. Основное предназначение редуктора – это обеспечение скоростными режимами. Агрегат имеет 4 передачи вперед и 2 заднего хода. Максимальная скорость равняется 12 км/час, что делает его в процессе эксплуатации отличным перевозчиком грузов.
  • Мотор со стартером для запуска мини — трактора в работу.
  • Несущая рамная конструкция. Она имеет спереди сзади специальное устройство для крепления и установки навесных элементов для исполнения работы.
  • Устройство рулевого управления. На нем расположены специальные рычаги, для управления трактором в процессе эксплуатации.
  • Передача клиноременного вида. Устройство выполняет функцию трансмиссии узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.

Стоит отметить, что самая тяжелая модификация мотоблока весит 98 килограмм. Это указывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пункту назначения в багажнике легкового авто.

Характеристики МБ 2 и МБ 2К

«Нева» модификации МБ 2 с индексом К используется для обработки разных типов грунтов. Он отлично подойдет, если требуется выполнять работы на так называемых тяжелых почвах в виде целины. Самое удивительное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года необходимо применять масло серии SAE 10W20.

МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, таких как вспашка почвы, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может выполнять с помощью богатого выбора навесного оборудования, а также заложенным производителем ресурсов. Технические возможности модели МБ 2 с буквой К выглядят в следующем порядке:

  1. Заправка агрегата производится бензином.
  2. Оборудован мотором отечественного исполнения ДМ – 1К. Двигатель 4-х тактный и имеет один цилиндр.
  3. Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
  4. Объем мотора равняется 317м3.
  5. Пусковое устройство двигателя имеет ручной тип.
  6. Охлаждается с помощью воздуха и жидкости.
  7. Емкость для бензина равняется 2,9 литров.
  8. Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
  9. Расход топлива на максимальном режиме эксплуатации составляет 2,8 литров в час.
  10. Захват при выполнении культивации равняется 160 см.
  11. Глубина культивируемой почвы составляет 15 – 25 см.
  12. Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.


Характеристики, относящиеся к модификации МБ 2 можно сформулировать следующим образом:

  1. Максимальный захват рабочей зоны составляет 120 см.
  2. Глубина обработки грунта равняется 20 см.
  3. Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
  4. Емкость для топлива равняется 3,6 литра.
  5. Расход топлива при максимальном режиме эксплуатации составляет примерно 1,6 литра в час.
  6. 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором расположен стартер ручного типа.
  7. Охлаждение узлов выполняется с помощью воздушной системы.
  8. Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через трех ручьевой шкив.

Инструкция к сборке

Прицеп для агрегата

Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.

Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы. Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать. Такой процесс позволяет правильно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% правильная работа всего мотора.

Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы. Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока. Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.

Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.

Инструкция к эксплуатации

В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:

  • При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
  • Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
  • Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
  • Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
  • После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
  • Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.

Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.

Инструкция к ремонту

«Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.

К неисправностям редукторного узла относятся:

  • Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
  • При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.

В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.

Показатели максимального веса грузового авто

Грузовой транспорт может повредить дорожное полотно и является источником повышенной опасности для других машин. Специально для таких машин на территории России действуют специальные правила, регулирующие разрешенную максимальную массу грузового автомобиля и допустимый перегруз. В случае их нарушения на виновника будут наложены штрафные санкции.

Законодательство и общие положения

Большегрузный транспорт является серьезной нагрузкой на дорожное полотно. Чтобы свести к минимуму его повреждения и обеспечить безопасность на дорогах, были разработаны ограничения по максимальной массе грузового авто и введена ответственность за их нарушения.

В Российской Федерации эти нормы приведены в Федеральном законе № 257 и Постановлении Правительства № 272. Следить за выполнением норм обязана Госавтоинспекция.

Водителям грузовых авто следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Нормы действуют исключительно на трассах общего пользования, имеющих территориальное или федеральное значение.
  • Машины с перегрузом должны ездить только по специальным дорогам.
  • Если дорожное полотно не способно выдержать установленную законом нагрузку, его владелец вправе установить свои ограничения.
  • Перед тем как снизить ограничения по максимально допустимой массе машины, должно быть проведено обследование состояния дорожного полотна.
  • На трассах с ограничениями для большегрузного транспорта должны быть установлены дорожные знаки, предупреждающие водителей об этом.
  • Нормы по нагрузке на ось зависят от инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств

Максимально разрешенные параметры большегрузного транспорта установлены в соглашении стран СНГ. Согласно ему:

  • Длина автомобиля, прицепа и автобуса не должна превышать 12 м, для сочлененного автобуса этот параметр равен 18 м, а для автопоезда – 20 м. В расчет длины не принимаются подъемные платформы, ступени, стеклоочистители, зеркала.
  • Ширина любой машины – менее 2,55 м. Сюда не входят осветительные приборы, лестница и ступени, платформы, зеркала, индикаторы давления в шинах.
  • Разрешенная высота составляет 4 м, учитывая кузов или контейнер.

Максимальный допустимый вес для грузового транспорта

Максимальный вес грузового авто иначе называется полной массой и является суммой веса самой машины и груза.

Все большегрузные авто делятся на три категории:

  • малотоннажные;
  • среднетоннажные;
  • крупнотоннажные.

К классу малотоннажных относятся небольшие грузовики, включая «Газель», у которых кабина и кузов находятся на одной несущей раме. Они используются, как правило, в торговле для транспортировки небольших товаров на сравнительно короткие расстояния. Масса таких грузовиков не более 3,5 тонны, а грузоподъемность в зависимости от модели – от 0,5 до 2,5 тонны.

В категорию среднетоннажных входят классические КАМАЗы и ряд иностранных марок. Эти транспортные средства весят до 12 тонн и могут увезти груз весом до 8 тонн.

Крупнотоннажные грузовики имеют вес более 12 тонн и используются для транспортировки очень тяжелых и крупногабаритных грузов. Они часто входят в состав седельных и прицепных автопоездов.

Кроме наибольшего допустимого веса перевозимого груза, для проверки на перегруз важен еще один параметр – осевая нагрузка. Так как конструкция машин подразумевает грузовой отсек сзади, то основной вес груза приходится на заднюю ось.

Допустимая масса большегрузного транспорта приведена в приложении 1, а разрешенные осевые нагрузки – в приложении 2 к Постановлению Правительства № 272. Например, по этому приложению седельный автопоезд с пятью осями может весить не более 40 т, а трехосный автомобиль – не более 24 т.

Для проезда транспортного средства, имеющего полную массу более 44 т, нужно оформить специальное разрешение, где отмечаются маршрут, время отправки и прибытия. Для авто, весящего 80 т вместе с грузом, маршрут составляют сотрудники автоинспекции.

Ответственность за перегруз

Чтобы не платить штраф за перегруз, нужно вычислить полную массу авто и осевую нагрузку. Эти две величины связаны между собой следующим соотношением: полная масса равна сумме нагрузок на каждую из осей. При этом у двухосного автомобиля нагрузка на переднюю ось в три раза меньше, чем на заднюю. У прицепов она распределяется равномерно на каждую из осей. Полученные значения нужно сравнить с таблицей из приложения 2 к Постановлению Правительства № 272.

Согласно Федеральному закону, перегруз может составлять не более 2% от допустимого значения.

В случае перегруза на виновника налагается административная ответственность в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП. Индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица.

Штрафы за превышение допустимой массы грузового авто налагаются на водителя, должностное лицо, ответственное за транспортировку, юридическое лицо и собственника машины. В случае перегруза более 50% водитель лишается прав на срок до 6 месяцев.

Кроме перегруза, штрафы налагаются в случае:

  • отклонения от маршрутного листа;
  • указания ложных данных о весе груза;
  • отсутствия разрешения на транспортировку крупногабаритных грузов;
  • превышения нормы габаритов транспортного средства на 10 см.

Видео по теме: Разрешенная максимальная масса — общие положения ПДД

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о