Самодельный снегоуборщик своими руками



Содержание страницы

Делаем снегоуборщик своими руками по всем правилам

Жители частных домов в снежные зимы непременно сталкиваются с довольно трудоемкой задачей – расчисткой снега с дворовых дорожек. Вооружившись лопатой, можно «убить» на подобное мероприятие целый день. Куда лучше приобрести специальную технику, которая без особых физических усилий с вашей стороны, уберет весь лишний снег и предоставит вам полную свободу передвижения на участке. Речь идет о замечательном изобретении – снегоуборщике. Купить такую технику можно, однако, ввиду своей дороговизны, она далеко не каждому по карману. А ведь снегоуборщик не отличается особо сложным устройством, поэтому сделать такой агрегат возможно и своими силами. Итак, мы расскажем, как сделать снегоуборщик своими руками, приспособив для этих целей вполне доступные детали, которые зачастую пылятся без надобности в гаражах или сараях.

Содержание

Самодельный снегоуборщик «Вьюга»

Для того, чтобы сделать этот несложный агрегат, нужно иметь в домашнем хозяйстве токарный станок и сварочный аппарат. Даже в сложных условиях такой снегоуборщик показывает высокую надежность и качество работы.

«Сердце» снегоуборщика «Вьюга» состоит из двигателя Д-6 с глушителем, бака и троса управления дроссельной заслонкой. Все это можно взять, например, от отжившего свой срок мотовелосипеда. Крутящий момент передается при помощи цепи от двигателя на звездочку Z=18, которая закреплена на валу ротора. Вал насаживается в корпусе на четырех расположенных попарно шарикоподшипниках и фиксируется с помощью стального прижимного кольца и болтов на корпусе ротора. Для того, чтобы закрепить корпус ротора на раме, применяется специальная скоба, которая задерживает прижимное кольцо.

Что касается ротора, то он представляет собой обычный стальной диск толщиной 2мм и диаметром 290 мм, к которому вначале винтами Мб закрепляется ступица, а потом уже к диску и ступице с помощью прихватов привариваются 5 лопаток, усиленных ребрами жесткости сзади. При сборке элементов снегоуборщика ротор закрепляется на валу гайкой М10.

[include id=»5″ title=»РСЯ — в тексте»]

У сваренного из стали корпуса ротора впереди имеется съемная стенка из алюминия. Скребки, закрепленные к корпусу и раме с помощью винтов Мб, также выполнены съемными. Ширину захвата снегоуборщика «Вьюга» можно менять, в зависимости от плотности и толщины выпавшего снега, сменяя скребки.

Рама снегоуборщика выполняется из отрезов металлических труб (например, от старого велосипеда), при этом узел каретки (подмоторная стойка V-образной формы) применяется для крепления двигателя.

Снегоуборщик своими руками обязательно должен быть оснащен колесами, которые связываются общей осью. С не меньшим успехом можно применить для этих целей коньки или полозья.

Система охлаждения двигателя, применяемая в конструкции этого снегоуборщика, достаточно проста, но очень эффективна. Она представляет собой три лопатки толщиной 2 мм, выполненные из дюралюминия, и закрепленные винтами М4 на специальном шкиве, который служит для запуска двигателя.

Вентилятор закрывается крышкой – паяным кожухом, зафиксированным на крышке картера. Для лучшего качества охлаждения при установке головка цилиндра поворачивается на 90 градусов.

Эксплуатационные характеристики самодельного снегоуборщика «Вьюга» превосходит самые смелые ожидания. Дальность отброса снежной массы из корпуса ротора составляет 8 м, при этом вес всей конструкции позволяет использовать его даже женщинам, так как он не превышает 18 кг.

Снегоуборщик своими руками – еще один вариант

Как вариант, предлагаем вам еще одну конструкцию самодельного снегоуборщика, работающего при помощи двигателя, например, от мотоблока. Мощность двигателя данного устройства составляет 4,8 кВт. В том случае, если планируется применить двигатель с воздушным охлаждением, обязательно предусмотрите защиту воздухозаборника от частиц снега, которые будут вылетать в огромном количестве во время работы устройства.

Ширина захвата конструкции составляет 50 см – этого вполне хватит для расчистки от снега дворовых дорожек.

[include id=»6″ title=»РСЯ — в тексте»]

Конструкция данного снегоуборщика состоит из следующих деталей: корпус шнека – из листового железа, боковины – из фанеры толщиной 10 мм, рама – из стального уголка 50х50 мм, ручка – из трубы диаметром в полдюйма. Вал шнека представляет собой трубу ¾ дюйма, в середине которой пропиливается сквозное отверстие для закрепления металлической пластины (лопатки) 120х270 мм. Снежная масса при работе агрегата сдвигается к лопатке шнеком из транспортерной ленты.

Рама снегоуборщика изготовлена из стальных уголков 50х50 мм. К этим поперечным уголкам приварены уголки 25х25 мм, к которым крепится платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка фиксируются к продольным уголкам рамы при помощи болтов М8.

Шнек, как уже говорилось ранее, состоит из трубы, в середину которой закрепляют металлическую лопатку и четыре кольца диаметром 28 см из резины. Эти кольца можно изготовить из транспортерной ленты толщиной 1,5 мм и длиной 1,5 м. Вырезать кольца удобнее всего электролобзиком, но если его нет, то вполне можно воспользоваться двумя шурупами, ввернутыми в дощечку. Это нехитрое приспособление необходимо вогнать в резину ленты и провернуть по кругу.

Шнек в самодельном снегоуборщике вращается в закрытых подшипниках, чтобы не допустить попадание в них снега.

Привод шнека можно осуществить цепью или ремнем, если применяется двигатель от мотоблока с установленным шкивом. Нужные шнек, ремни и подшипники можно, за неимением оных в хозяйстве, приобрести в любом автомагазине.

При работе снегоуборщика существует угроза попадания льда в шкив. Чтобы эта неприятность не привела к поломке устройства, в конструкции предусматривают страховочный штифт, который просто срезается при заклинивании шнека. В случае применения ременной передачи, этот штифт также будет играть роль дополнительного предохранителя за счет проскальзывания ремня.

При сборке конструкции обратите внимание на то, что размер корпуса (ширина) должна быть примерно на 2 см больше шнека. В противном случае шнек при работе снегоуборщика будет задевать корпус.

Возможно, двигатель, поставленный на снегоуборщик, вам захочется использовать и для другой техники. Нет проблем! Именно для этого случая можно сделать крепление двигателя быстросъемным. Тогда оно будет сниматься за считанные минуты без использования какого-либо дополнительного инструмента. К тому же такая конструктивная особенность сделает максимально легкой процедуру очистки агрегата от залипшего снега, да и убрать на место хранения его будет проще, так как основной вес снегоуборщика – это вес его двигателя.

В качестве основания лыж в конструкции снегоуборщика используются деревянные бруски, к которым прикреплены пластиковые накладки. Их делают из коробов от электропроводки.

Самодельный снегоуборщик в обязательном порядке снабжается желобом для выброса снега, состоящий из пластиковой канализационной трубы d=160 мм.

После сборки конструкции такого снегоуборщика остается сделать последний штрих – покрасить самодельное устройство. Тогда оно почти не будет отличаться по своему внешнему виду от дорогостоящих заводских моделей и прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Самодельный снегоуборщик

Снежные зимы вместе с радостью приносят много забот, связанных с уборкой снега. Очистить большую территорию лопатой довольно сложно. Умельцы сразу нашли выход из положения и изобрели огромное количество самоделок. Преимущество подобной техники заключается в меньшей стоимости по сравнению с заводскими аналогами. Сейчас мы рассмотрим, как сделать снегоуборщик своими руками из имеющихся в хозяйстве запчастей.

Как сделать снегоуборочную машину своими руками

Процесс изготовления шнека снегоуборщика

Самая эффективная самодельная снегоуборочная машина для дома своими руками получится, если ее оснастить шнековым механизмом. Большинство всех снегоочистителей заводского изготовления имеют аналогичное устройство. Принцип работы оборудования заключается в захвате снега вращающимися ножами спиральной формы. Шнек снегоуборщика состоит из двух спиралей по бокам, а между ними по центру вала приварены металлические лопатки. Они подбрасывают снег в отводящий рукав. К самому тяговому агрегату снегоуборщик подключают через ременную передачу.

Сборка роторного снегоуборщика начинается с изготовления шнека. Сначала потребуется найти материал для спиральных ножей. Чтобы получилось четыре кольца диаметром 28 см нужно найти 1,5 м транспортерной ленты толщиной 1 см. Ножи для шнека вырезают, оставляя внутри кольца лепестки. Они нужны для крепления к рабочему валу – ротору. В итоге должна получиться заготовка ножей шнека, как на представленном фото.

Прочнее получатся ножи шнека из листовой стали. В этом случае вырезают восемь полуколец, которые потом сваривают спиралью. Можно пойти по другому пути. Из листовой стали вырезают четыре диска. Сбоку каждое кольцо перерезают болгаркой, после чего края вытягивают в противоположные стороны.

Для самостоятельного изготовления шнека лучше использовать чертежи. Если посмотреть на представленную схему, то сразу станет понятно, что спиральные ножи состоят из двух частей, а между ними стоит лопатка для выбрасывания снега в отводящий рукав.

Рабочий вал шнека снегоуборочной машины изготавливают из стальной трубки диаметром 20 мм и длиной в пределах 800 мм. На оба конца насаживают подшипники № 203 или 205. Но на трубу их набить не получится. Для подшипников придется выточить две цапфы. Причем одну из них делают длиннее. На эту цапфу потом насаживается шкив ременного привода, от которого будет вращаться ротор.

По центру трубы параллельно друг другу приваривают две металлические лопатки. Стальные ножи шнека просто приваривают к трубе. Если их делали из транспортерной ленты, то на вал сначала сваркой фиксируют крепежные проушины, а к ним уже болтами прикручивают ножи.

Теперь осталось собрать корпус снегоуборщика и вставить внутрь готовый шнек. Для этих работ понадобится листовая сталь толщиной 2 мм. Фрагменты будущего корпуса снегоуборщика выкраивают болгаркой, после чего сваривают в единую конструкцию. С внутренней стороны по центру боковых элементов корпуса фиксируют посадочные гнезда для подшипников, после чего вставляют шнек на свое постоянное место. На выступающую с одной стороны цапфу насаживают шкив ременного привода. Сам корпус снегоуборщика устанавливают на лыжи, а снизу болтами крепят стальную полосу стационарного ножа. Этот элемент будет подрезать пласты снега.

На видео представлен самодельный шнек снегоуборочной машины:

Для полной реализации этого проекта осталось подобрать тяговый агрегат, который приведет в действие роторный снегоуборщик.

Переоборудование мотоблока в шнековую снегоуборочную машину

Проще всего снегоуборочная машина своими руками собирается, если имеется рабочий мотоблок. Для реализации этого проекта не понадобится искать дополнительные запчасти. Роторный снегоуборщик уже собран. Тяговое устройство есть. Теперь осталось выполнить сцепку этих двух агрегатов, сделать ременную передачу и снегоуборочная машина готова.

В зависимости от марки мотоблока, снегоуборочную навеску крепят к скобе на передней или задней части рамы. Во втором варианте руль придется развернуть на 180 0 . Движение снегоуборочной машины будет происходить на задней скорости. В случае переднего крепления навески, мотоблок едет на первой передаче со скоростью не более 4 км/ч.

Привод роторного снегоуборщика проще сделать ременной. В случае заклинивания шнека ремни просто проскользнут на шкивах. Можно установить на снегоуборочную машину и цепной привод через звездочки. Однако при попадании крупного твердого предмета в шнек, существует угроза разрыва цепи или выломка зубьев на звездочках.

Снегоуборщик с мотором от бензопилы

Если дома нет мотоблока, то простейшую снегоуборочную машину получится собрать с двигателем от бензопилы. Такой примитивный вариант подойдет для дачи, где снег убирать придется не очень часто.

Рабочим механизмом остается тот же роторный снегоуборщик. Реализация этого проекта направлена на изготовление тягового устройства – машины. Мотор берут от старой мощной бензопилы, например, «Дружба». Для его крепления нужно сварить раму. Сложного здесь изобретать ничего не нужно. Снегоуборочная машина будет несамоходная, поэтому раму сваривают из четырех кусков швеллера, а снизу фиксируют ось колесной пары. Сверху болтами крепят сам мотор.

Если хочется иметь самоходную снегоуборочную машину, тогда к раме придется приспособить редуктор, который будет передавать крутящий момент от двигателя к колесной паре. В этом случае можно на моторе бензопилы оставить родную звездочку. Аналогичную деталь закрепляют на оси колесной пары. Теперь остается надеть цепь, и получился прямой привод для снегоуборочной машины.

В финале осталось сзади к раме приварить рукоятки. Спереди организовывают сцепку с роторной насадкой. Все рабочие органы снегоуборщика закрывают съемным кожухом из жести.

Снегоуборщик, работающий от электричества

Чтобы собрать самодельный снегоуборщик своими руками с электрическим двигателем, работу начинать надо вновь с изготовления рамы. К ней приваривают ручки. Вместо колесной пары, снегоуборочную машину можно поставить на лыжи, но на некоторых сложных участках такую технику тяжелее будет толкать.

Насадкой опять выступает роторный снегоуборщик. Для передачи шнеку крутящего момента используют комплект шкивов. Из них собирают ременную передачу, которую прячут под стальным защитным кожухом. Можно организовать цепной привод снегоуборщика через звездочки. Однако при заклинивании сделанного механизма существует угроза сгорания электродвигателя.

Иногда умельцы роторную насадку дополнительно усиливают вентилятором. Пример такого снегоуборщика показан на фото. Лопасти вентилятора стоят внутри круглой улитки с патрубком для выброса снега, которая плотно соединена с корпусом роторной насадки. Во время вращения, шнек загребает снег и подает его лопатками в выходное сопло. Стоящая за ним крыльчатка вентилятора втягивает подающуюся массу, после чего сильным потоком воздуха выбрасывает через отводной рукав.

Электромотор для шнековой машины лучше брать трехфазный, мощностью не менее 1,5 кВт. Недостатком такого снегоуборщика является постоянно волочащийся кабель и привязанность к электрическому щитку, где выполняется подключение.

На видео рассказывают об изготовлении снегоуборщика из электрического триммера:

Заключение

Собрать снегоуборочную машину можно практически из любой домашней техники, у которой имеется двигатель. Важно только помнить, что снег – это вода. Электрические самоделки несут определенную опасность поражения током. Лучше всего отдать предпочтение именно бензиновым моторам.

Самодельный снегоуборщик из двигателя от мотоблока

Снегоуборщики производства известных компаний стоят недешево, и далеко не каждый может позволить себе приобретение подобной техники. Бесспорно, снегоотбрасыватель в российских климатических условиях – машина крайне полезная, однако стоит ли выкладывать десятки тысяч рублей за агрегат, который, при любом раскладе, будет использоваться эпизодически?

Среднестатистический россиянин, скорее всего, предпочтет убирать снег на своем участке при помощи традиционной лопаты, а вот люди, обладающие определенными техническими навыками, могут изготовить снегоуборщик своими руками самостоятельно, тем более, что это не вызовет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с техникой, а из затрат, пожалуй, только двигатель.

В рассматриваемой нами самоделки автор приобрел небольшой двигатель от мотоблока, транспортерную лента(при ее отсутствии можно использовать и боковину от автомобильной покрышки), пластиковая канализационная труба диаметром 160мм и аэрозольный баллончик с краской. Это все. Все остальные элементы машины можно изготовить из подручных средств.

Для изготовления снегоуборщика выбор пал на двигатель Honda мощностью в 6,5 л/с(слабее применять нет смысла) с автоматической трансмиссией и редуктором с передаточным отношением 1х2. На средних оборотах двигателя, цепная передача дает на шнек около 600 оборотов в минуту.

В случае если вы хотите установить на снегоуборщик электродвигатель с системой воздушного охлаждения, следует позаботиться об основательной защите воздухозаборника от попадания снега.

Оптимальная ширина захвата для самодельного снегоуборщика – 50 см. Это обеспечит его маневренность и позволит без особого труда расчищать узкие садовые дорожки. Общая ширина машины не превысит 65 см., что позволит хранить ее в гараже или сарае.

Опишем в общих чертах материалы, необходимые для конструкции самодельного снегоуборщика. Корпус шнека автор изготовил из листа кровельного железа, боковины — из фанеры толщиной в 10 мм, раму – из стального уголка, ручки – из полудюймовой трубы. В качестве вала шнека можно использовать трубу диаметром в ¾ дюйма. В середине трубы сделан сквозной пропил, в который вставляется и закрепляется стальная пластина размером 120×270 мм, которая предназначена для откидывания снега. При вращении вала снежная масса будет смещаться к пластине двухзаходным шнеком, изготовленным из транспортерной ленты. Четыре резиновых уплотнителя присоединены к специальным пластинам.

Подшипники скольжения надеваются прямо на трубу. Если труба шире диаметра внутреннего кольца подшипника, ее можно обточить. На прилагаемой фотографии и чертеже, для установки подшипников на токарном станке выточены специальные переходники.

При изготовлении шнека использована транспортерная лента длиной 1,5 м и толщиной 10 мм. Из ленты вырезаются 4 кольца диаметром 28 см. Кольца вырезаются при помощи электролобзика. При его отсутствии, кольца можно вырезать и с использованием дощечки с ввернутыми в нее двумя шурупами. Вращая дощечку аналогично циркулю, можно получить вполне качественные заготовки.

Вращение шнека осуществляется на закрытых самоцентрирующихся подшипниках 205. Для установки шнека следует использовать только закрытые подшипники, в противном случае, под воздействием снега подшипник быстро придет в негодность.

Привод шнека может быть цепным или ременным. Ременной привод может применяться при наличии на двигателе шкива. Детали привода можно своюодно приобрести в магазинах автозапчастей, но автор рекомендует именно ременной привод — при заклинивании шнека ремень будет просто проскальзывать.

Размер корпуса захвата должен на два-три сантиметра превышать размер шкива. При этом шкив не будет задевать корпус, и, в то же время, зазор между ними будет небольшим.
Для предупреждения поломки шнека, неплохо бы снабдить его страховочным штифтом, срывающимися при заклинивании шнека.

В случае если у вас в хозяйстве уже имеется мотоблок, его двигатель в зимнее время можно переустановить на снегоуборщик. Для того чтобы переустановка мотора не требовала много времени и применения специального инструмента, следует установить на снегоуборщике быстросъемные крепления.

Помимо прочего, это облегчит транспортировку снегоуборщика, так как двигатель является наиболее тяжелым элементом конструкции, и после его демонтажа снегоуборщик можно без напряжения передвигать и обслуживать.

Под лыжи, на которых крепится вся конструкция, можно приспособить деревянные бруски с пластиковыми накладками(не используйте для лыж алюминиевые и прочие металлические направляющие, снег к ним липнет и снегоуборщик начинает плохо скользить. Или как вариант — можно прикрутить полоски пластика).

В конечном варианте автор заменил колеса на лыжи

Поворотный желоб, предназначенный для выброса убираемого снега сделан из пластиковой канализационной трубы диаметром 160мм. К трубе прикреплен желоб, который задает направление снежной массе. На корпусе шнека закрепляется труба аналогичного размера, на которую и надевается поворотный желоб.Следует учитывать, что диаметр желоба должен превышать ширину пластины шнека, осуществляющей выброс снежной массы.

Для эффективной снегоочистки отверстие, через которое шнек будет выкидывать снег, должно быть достаточно большим. В противном случае, основная часть снега будет откидываться вперед, а не в сторону, тем самым сводя к нулю эффективность работы агрегата.

Рама снегоуборщика изготовлена из стальных уголков размером 50×50 мм. К поперечным уголкам приварены уголки размером 25×25 мм, на которых закреплена платформа с силовым агрегатом. Поперечные уголки и ручка снегоуборщика закрепляются на продольных уголках при помощи болтов М8.

После аккуратной подгонки и сборки всех элементов снегоочистителя останется лишь покрасить его, после чего он станет максимально походить на своих дорогих фирменных собратьев.

Как сделать снегоуборщик своими руками: описание сборки самодельного снегоочистителя

Несмотря на заявления ученых о глобальном потеплении, снега в наших широтах зимой меньше не становится. И если для детворы и взрослых – любителей зимних катаний на лыжах и санках – обильный снегопад за окном всегда в радость, то для хозяев частных домовладений и дач очередной щедрый подарок от Снежной королевы означает только одно – пора браться за любимую совковую лопату. А это удовольствие, согласитесь, из разряда «ниже среднего». Впрочем, существует вариант, который позволяет намного упростить и ускорить монотонную работу по очистке участка от лишнего снега. Рецепт прост. Нужно всего лишь обзавестись такой полезной штукой, как личный снегоуборщик. Его можно купить или же сделать снегоуборщик своими руками из материалов, которые давно без дела скучают в сарае или в мастерской.

Видео: устройство самодельного снегоуборщика с двигателем от б\п Дружба

Купить или смастерить — вот в чем вопрос

Не будем лукавить, главным фактором в решении этой задачи являются деньги. Причем деньги немалые. Ибо, как говаривал герой из популярного кинофильма: «Однако все это изрядно стоит». Это не удивительно. Хороший снегоуборщик от известного и уважаемого бренда – это сложная и надежная современная техника, которая не может стоить дешево. Поэтому, если снегоуборщик не является для вас жизненно необходимой вещью на протяжении большей части года и у вас нет желания потратить на его покупку все деньги, отложенные на новую шубу для жены или на летний отпуск у теплого моря – стоит серьезно задуматься над следующим вопросом: «А не сделать ли снегоуборщик своими руками?». И, тем самым, еще раз доказать всем, что они (руки) выросли у вас из правильного места.

Немного «снежной» истории

Снегоуборщики были изобретены в Канаде. Первый патент на роторную снегоуборочную машину был выдан в 1870 году жителю города Далхаузи (провинция Нью-Брансуик) Роберту Харрису. Его машина предназначалась для очистки от снега железнодорожных путей и называлась «Railway screw snow excavator». Авторство первого роторного снегоуборщика, который стал выпускаться промышленно, стал механик паровой мельницы Орандж Джулл. Патент на его изобретение был куплен в 1884 году братьями Лесли. Компания Leslie Brothers Manufacturing выпускала роторные снегоуборщики для железных дорог до 1971 года.

Изобретателем самоходных снегоуборщиков стал фермер Артур Сикард. Опытная модель его снегомашины удивила жителей Монреаля зимой 1925 года. Вскоре Сикард основал компанию Sicard Industries, которая существует до сегодняшнего дня. Техника Sicard славится своей надежностью и производительностью.

Первый компактный снегоуборщик для частного сектора был выпущен американской компанией Toro в 1952 году. За первый год компания продала более 30 000 моделей.

Выбираем базовую модель снегоуборщика

Традиционно бытовые снегоуборочные машины различаются по следующим критериям:

По типу трансмиссии: самоходные и ручные

  • Самоходный снегоуборщик

По сути, представляет собой мини-трактор или даже мини-скрепер на гусеничном или колесном ходу, оснащенный специализированным оборудованием. Двигатель этой снегоуборочной машины отвечает не только за работу оборудования, но также производит крутящий момент для передачи на колесные пары. Поэтому он должен быть достаточно мощным (от 10 л.с.). В основном, самоходный снегоуборщик нужен для зачисток больших территорий. Цена такого чуда техники в магазине сопоставима со стоимостью подержанного авто. Изготовление «самоходки» в домашних условиях также потребует немалых затрат.

  • Ручной снегоуборщик

Передвигается исключительно за счет нашей физической силы, а установленный на них двигатель (2,5 – 5 л.с.) служит только для приведения в действие рабочих деталей. Приобретение готового образца подобной «малой механизации» для борьбы с ненужным снегом облегчит ваш кошелек на сумму от 400 до 900 и более американских рублей. Платить меньше не имеет смысла. Дешевые модели либо слишком маломощные для российского снега, либо числятся «выпускниками» сомнительных мануфактур известного специалиста широкого профиля, господина Мадейн Чайна (Made in China), и быстро переходят в разряд металлолома. Но, тем не менее, в конструкции данного типа нет ничего сложного. Поэтому именно ручной снегоуборщик мы рекомендуем, в качестве оптимального варианта для самостоятельного технического творчества.

Мастеру на заметку
Основой конструкции любого ручного снегоуборщика является колесная рама, на которую крепятся рукоятки управления, двигатель, топливный бак (для моделей с ДВС), снегозахватывающий ковш с опорными направляющими (лыжами) снизу и трубой для выброса снега сверху, а также рабочий инструмент. Поэтому следует обратить внимание на то, чтобы ваш самодельный снегоуборщик базировался на одновременно прочной и легкой платформе. Не забывайте: основная тяговая сила этой машины — это вы сами.

По принципу работы и типу рабочего инструмента: одноступенчатые и двухступенчатые

  • Одноступенчатые снегоуборщики

Прием и отбрасывание снега происходит за счет быстрого вращения специального инструмента – шнека. Своею формой шнек напоминает вал механической мясорубки. Рабочая кромка шнека может быть как гладкой, так и зубчатой. Гладкие шнеки предназначены для уборки рыхлого снега. Для работы с твердым, обледеневшим настом подойдут снегоуборщики, вооруженные зубчатыми шнеками.

В двухступенчатых моделях снегоуборщиков шнеки трудятся в паре со специальным лопастным ротором (крыльчаткой). Ротор крепится на приводной вал так, чтобы его лопасти были немного впереди шнеков. Это существенно облегчает работу, особенно вхождение ковша агрегата в снежную массу. В большинстве случаев, лопасти ротора изготавливаются из прочного пластика или из металла.

Для авторского исполнения отлично подойдет как одноступенчатая, так и двухступенчатая модель. Все зависит от того, какая из них вам больше подходит для решения конкретных задач. Если вы живете в регионе с умеренным снегом, смело выбирайте шнековую конструкцию. Для более щедрых зим мы рекомендуем роторно-шнековую комбинацию.

Мастеру на заметку
Главная опасность для ручного снегоуборщика – попадание в ковш крупногабаритных предметов. Из-за этого может заклинить двигатель. Чтобы избежать подобной неприятности, в конструкцию самодельного снегоуборщика следует включить предохранительные (срезные) болты или втулки. С помощью этих болтов-предохранителей шнеки и ротор крепятся к приводному валу. При экстремальных нагрузках они просто ломаются, благодаря чему двигатель остается в целости и сохранности.

По виду двигателя: электрические и бензиновые

  • Снегоуборщики с электроприводом

Предназначены для расчистки снега в непосредственной близи от дома. Они более экономичные в эксплуатации, но менее маневренные.

Считаются более универсальными, но цена покупки и стоимость обслуживания таких снегоуборщиков намного выше. Какой именно тип двигателя использовать в вашем проекте, решайте самостоятельно.

Мастеру на заметку
Если вы решили использовать в качестве силового агрегата электродвигатель, учитывайте тот факт, что обычный бытовой электрический шнур на морозе теряет свою эластичность и становится ломким. Поэтому, мы рекомендуем вам применять провода типов КГ-ХЛ, ПГВКВ, SiHF-J или SiHF-O (либо аналоги).

Как сделать снегоуборщик своими руками: от теории к практике

Итак, от слов и размышлений переходим к делу. Для конкретного примера мы выбрали образец самодельного снегоочистителя, разработанного Сергеем Хомяковым из Подмосковья.

  1. Рама:
    • рама изготавливается сварным методом из металлического уголка 50х50 мм как показано на чертеже;
    • к поперечным частям рамы (средней и торцевой) прикручиваются металлические планки (П-образный профиль) для крепления быстросъемной платформы для двигателя;
    • рукоятки управления также крепятся к раме при помощи болтов (М 8);
    • для изготовления рукоятей применялась труба ½ дюйма;
  2. Двигатель:
    • в качестве силового агрегата используется бензиновый двигатель от мотоблока (мощность – 6, 5 лс);
    • для облегчения процессов, связанных с ремонтом и обслуживанием двигателя и всего снегоуборщика в целом автор рекомендует устанавливать мотор на быстросъемную платформу.
  3. Ковш, шнеки и направляющие:
    • корпус приемного ковша сделан из кровельного железа, боковины — из фанеры (10 мм);
    • ширина захвата снега – 50 см;
    • для выброса снега приспособлен отрезок канализационной пластиковой трубы (диаметр-160 мм);
    • приводной вал изготовлен из трубы 3\4 дюйма;
    • в середине вала установлена металлическая пластина 120х270 мм, к которой крепятся шнеки, изготовленные из транспортерной ленты (толщина 10 мм);
    • приводной вал вращается в самоцентрирующихся подшипниках (автор использовал закрытые подшипники 205);
    • в качестве защитного кожуха для подшипников рекомендована опора от кардана от Жигулей 01-07 модели;
    • направляющие (лыжи) изготовлены из бруса и пластиковых накладок;
    • вал и двигатель соединяются между собой передаточным ремнем.

Самодельный снегоуборщик, сделанный по этой схеме, работает у автора уже 2 сезона. В ближайших планах Сергея, сделать свое изобретение самоходным.

Наше мнение. Конструкция, предложенная господином Хомяковым, безусловно, достойна внимания. Сделать такой снегоуборщик совершенно недорого. Он легко чистится и ремонтируется. Кроме того, нам очень понравилась идея быстросъемного двигателя. Единственное замечание – это отсутствие колес. Снегоуборщик на лыжах менее универсален и хуже управляется. Надеемся, что в самоходном варианте, они все-таки появятся.

Регулярная стрижка газона стимулирует рост новых побегов и помогает поддерживать привлекательный вид лужайки. Выполнять стрижку вручную сложно, . Далее

Механизация работ значительно упрощает ведение приусадебного или небольшого фермерского хозяйства. Сдерживающим фактором, который побуждает использовать ручной труд, . Далее

При проведении садово-огородных работ много сил уходит на борьбу с вредителями, атакующими овощные и ягодные грядки, кусты, . Далее

При печном отоплении необходимость ежедневно махать топором быстро переходит в разряд рутины и отнимает много времени. Тут . Далее

Цены на готовые модели снегоуборочной техники заставляют многих браться за лопату и расчищать тропинки вручную. Чтобы механизировать . Далее

Устали от монотонной работы по саду? Хотите иметь аккуратную живую изгородь и ухоженный участок, затрачивая на это . Далее

Прочная лопата зимой помогает оперативно убирать снег с дачного участка, крыши дома или автомобиля. Узнайте, как сделать . Далее

Снегоуборщик своими руками

При наличии в хозяйстве домашнего мастера электрического либо бензинового двигателя можно собрать на его основе снегоуборщик своими руками, сократив время уборки территории до минимума. Для этого понадобится разместить привод на раме, передать крутящий момент ротору или шнеку, отвести собранный снег через патрубок выброса.

Снегоуборщик своими руками авторского исполнения вполне доступен домашнему мастеру, как с одно, так и с двухступенчатым выбросом. Роторно-шнековая конструкция рекомендуется для регионов с обильными осадками зимой. Для средней полосы достаточно одноступенчатого шнека. При наличии у владельца коттеджа бензопилы, мотоблока, культиватора рациональнее выбрать конструкцию со съемным приводом. Это избавит от значительных трат на этапе приобретения необходимых материалов, деталей, узлов.

Выбор привода

Снегоуборщик своими руками можно сделать, использовав в качестве привода электрический либо бензиновый двигатель. В первом случае снизится бюджет конструкции, упростится ее обслуживание. Второй вариант обеспечивает высокую мобильность, двигатель не нуждается в защите от осадков.

Направляющий аппарат с ротором или шнеком внутри для крепления к мотоблоку сделать гораздо проще, уем конструировать самостоятельную снегоуборочную машину со стационарным приводом.

Невозможно изготовить снегоуборщик своими руками без шнека. Эта деталь имеет сложную конфигурацию, требует тщательности при конструировании. Технология изготовления шнека выглядит следующим образом:

  • из 2 мм листовой стали выкраиваются 4 диска
  • заготовки разрезаются пополам, каждая изгибается спиралью
  • 4 полудиска свариваются в спираль на одной стороне трубы, являющейся валом конструкции
  • 4 полудиска монтируются с противоположной стороны
  • по краям трубы монтируются цапфы, предназначенные для установки в подшипниках

Обычно используются доступные подшипники №203, крепящиеся в боковых стенках снегоприемника. Они устанавливаются в стаканы из труб подходящего диаметра, фиксирующимися на корпусе болтами М8 либо М6.

Корпус снегоприемника либо сваривается из отдельных заготовок, либо соединяется 4 мм заклепками. Данная конструкция покоится на самодельной раме. Три стороны рамы собираются сваркой из уголков, передняя часть изготавливается из полосы, поскольку, уголок имеет увеличенное снегозадержание. В верхней части кожуха монтируется труба для выброса снега. Ее можно сделать из оцинковки или использовать 110 мм сантехническую трубу ПВХ, зафиксировав гильзу нужной длины к корпусу саморезами. Размеры конструкции приведены ниже.

Редуктор или ременная передача?

Для изготовления снегоуборщика своими руками выбирается один из вариантов:

  • редуктор – при его наличии (например, в мотоблоке), вал двигателя расположен вдоль оси движения

  • ременная передача – вал параллелен оси шнека, крутящий момент передается со шкива привода на шкив оси

В последнем варианте имеется возможность регулировки натяжения, двигатель проще снять при необходимости. Редуктор имеет высокий ресурс, обладает высокой надежностью, однако, конструкция чаще всего получается неразъемной. Снегоуборщику своими руками вполне достаточно ременной передачи, поэтому, данные варианты встречаются чаще всего.

Если в качестве привода выбрана бензопила, используется цепная передача крутящего момента.

Снегоуборочная машина с электроприводом

При конструировании снегоуборщика своими руками с использованием электропривода обычно отдают предпочтение роторным вариантам. Электродвигатель крепится на металлическую раму-салазки, чтобы направление вала совпадало с движением оператора. После чего, достаточно закрепить на валу крыльчатку, поместить ее в улитку, труба которой направлена вбок. Перед улиткой крепится импровизированный снегоприемник, из которого снег выбрасывается крыльчаткой в трубу. Органы управления (выключатель, регулятор скорости вращения) помещаются на рукоятку или между ними.

Основным достоинством сборки снегоуборщика своими руками является минимальный бюджет изготовления, эксплуатации. Достаточно выбрать мощный двигатель, кабель для зимней эксплуатации, сохраняющий эластичность в морозы, чтобы полностью исключить расходы зимой.

Недостатками электропривода являются:

  • ограничение мобильности – уборка снега возможна лишь на длину кабеля
  • необходимость защиты – двигатель боится влаги

Достоинства перевешивают указанные недостатки, поэтому, при самостоятельном конструировании снегоуборочной техники электропривод используется в 50% случаев. При необходимости привод легко демонтируется без разборки всей конструкции, может применяться в межсезонье по другому назначению.

Самодельный снегоуборщик с бензиновым приводом

При наличии в арсенале домашнего мастера мотоблока или бензопилы самодельный снегоуборщик своими руками существенно увеличит функционал этой техники. Если в выше перечисленном мотоинструменте потребность отсутствует, двигатель придется покупать, учитывая характеристики привода:

  • мощность – в мотокультиваторах используется формула 1 л. с./1 фрезу, в снегоуборочной технике нагрузки значительно ниже, поэтому, подойдет любой двигатель
  • тактность – 4-х тактные модели обеспечивают уверенный зимний запуск, 2-х тактные модификации менее надежны
  • расположение фильтров – предпочтительнее верхнее, где они меньше забиваются снежными массами

Большинство современных бензиновых моторов собирается в Китае, что обеспечивает приводу средний ресурс, резкое снижение цены, высокую ремонтопригодность. Для стационарной снегоуборочной машины нет смысла выбирать дорогостоящие варианты с дополнительными опциями.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о