Скульптура настенная



Скульптура настенная

Александр Александрович Дейнека родился 8(20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище. Октябрьские события определяют судьбу живописца — ему предстоит стать певцом революции и новой жизни. В 1918 году Дейнека работает фотографом в Угрозыске, становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, занимается оформлением агитпоездов, выпускает плакаты, принимает участие в театральных постановках. В 1919-1920 гг. Александр по мобилизации служит в Красной Армии, участвует в обороне родного Курска от белых войск, но не забывает о своём призвании — руководит художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра.

После службы молодого талантливого курянина командируют в Москву, где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, на полиграфическом отделении, у самых именитых учителей — известного живописца, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть не менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи — Владимира Фаворского. Влияние Владимира Андреевича на будущее творчество Александра очевидно — достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре, его привлекает телесное и выразительное. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова («Кот и повар», «Крестьянин и смерть», 1922).

В становлении живописной манеры Дейнеки важную роль играют европейские мастера. Например, в гравюре «Эстрадный танец» (1923) без труда угадывается веяние знаменитой картины Матисса. А композиционное решение будущего первого монументального дейнековского полотна «Оборона Петрограда» (1928) перекликается с решением картины немецкого экспрессиониста Фердинанда Ходлера «Выступление йенских студентов на Освободительную войну 1813 г.»

Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых личностей в истории советского искусства — поэтом Маяковским. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. И поэт, и художник выбирали схожие темы для своих произведений, их вдохновляло одно и то же — искренняя вера в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека. Оба в своём творчестве уделяли большое место сатире, оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, считая это своим долгом перед обществом. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского — «Левый марш» (1941).

Первые шаги. Работа в журнале и общество станковистов.

Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в командировку, которая послужит ему богатым материалом для творчества в двадцатые годы — в шахтёрский Донбасс. В 1924 году он принимает участие в «Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства» в составе «Группы трёх», совместно с двумя другими молодыми, подающими надежды художниками — Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают «Общество станковистов» (ОСТ), Дейнека — один из членов-учредителей. Живописцы нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают «ориентацию на художественную молодежь». Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению «примет XX столетия», воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта («В Донбассе», 1925, «Перед спуском в шахту», «На стройке новых цехов», «Лыжники», 1926, «Текстильщицы», 1927).

Тогда же происходят события, которые сам художник считал основополагающими в своей карьере — начинается период его сотрудничества с рядом журналов: «Безбожник у станка», «У станка», «Прожектор», «Красная Нива». Журнал «Безбожник», в 1923-1932 гг. носивший название «Безбожник у станка» (т.к. адресовался в первую очередь пролетарскому читателю), был посвящён атеистическому воспитанию масс и борьбе с религиозными предрассудками. Научные и исторические статьи, атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой: памфлетами на библейские темы, антирелигиозными частушками и, конечно, рисунками и карикатурами. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки («Сам батюшка пожаловал», «Святые прозорливцы», «Чудодейница», 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков, интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах («Тоска по изящной жизни», 1927). Однако работа художника в «Безбожнике» и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ: шахтёров, строителей, женщин-пролетарок, спортсменов («Постановили единогласно», «На производстве. Женское собрание», «Паровой молот на Коломенском заводе», 1925, «Рабочий и крестьянин», «Футбол», «Спортплощадка. У финиша», 1927).

Иными словами, новый мир, здоровый и светлый, явственно противостоит у Дейнеки старому, больному, грязному миру буржуазных и религиозных пережитков. Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, «снайперское» искусство — вот черты, характеризующие раннего Дейнеку. Художник оправдывал этот повышенный графизм тенденциями самой эпохи, считая, что настало время «более графическое, чем живописное».

В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт «своей любимой вещью» — полотно «Оборона Петрограда» с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем.

Новые горизонты.

В том же году Дейнека уходит из «Общества станковистов» вследствие несогласия с руководством. Во-первых, возглавлявший ОСТ Штеренберг возражал против того, чтобы члены общества пробовали себя в других видах искусства, помимо живописи — плакат, журнальный рисунок, театральная декорация. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. Сам Александр Александрович комментировал своё решение так: «Я думал, что ОСТ — это случайное название, а для некоторых участников ОСТ оно не было случайным. По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. Я очень мало писал станковых картин — в год две картины. Собственно говоря, я занимался совсем другим, и, естественно, у меня было тяготение превратить ОСТ в другую организацию, и поэтому я оттуда вышел и вошёл в «Октябрь».

Нельзя сказать, что его надежды оправдались — новое общество твёрдо стояло на идеологии пролеткульта и из направлений признавало, в основном, только конструктивизм. За время пребывания в «Октябре» Дейнека пишет всего одну картину, однако создаёт множество рисунков и плакатов.

Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал «Даёшь», в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из «Безбожника». У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. В журнале работает ряд блестящих фотографов, и живописец заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, оригинальные точки зрения. Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, в непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ («Ударник, будь физкультурником», «Мы требуем всеобщего обязательного обучения!», «Китай на пути освобождения от империализма», «Механизируем Донбасс!», «Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства», 1930).

Другое новое направление, за которое Дейнека смело берётся в конце двадцатых — рисунки в детских книгах и журналах. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А.Барбюса «В огне» в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Однако проиллюстрировать суровое взрослое повествование о войне для мастера пафосно-героической тематики было делом привычным, в отличие от принципиально новой работы для детей. И художник вновь справляется с вызовом. Одним из первых шагов становится работа над книгой «Про лошадей» для самых маленьких. В 1928-29 гг. Дейнека сотрудничает с детским журналом «Искорка», сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Барто, Николая Асеева.

Когда в 1931 году «Октябрь» принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, живописец покидает общество и переходит в РАПХ («Российская ассоциация пролетарских художников»). Но там Дейнеку подвергают ещё большей критике — за не изжитые недостатки стиля ОСТ, с которым РАПХ враждовала, за обилие «безыдейной» спортивной тематики, за формализм и индивидуализм. (Через год и ОСТ, и РАПХ прекратят своё существование). Тем не менее, мастерство Дейнеки становится всё более плодотворным, разнообразным по тематике и настроению. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами («На балконе», 1931) он пишет идейные и трагические картины («Наёмник интервентов», 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты («Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов», «Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу», 1931).

Плодотворные тридцатые.

1932 год можно считать вехой в творчестве Александра Дейнеки, новым этапом в развитии его искусства. Этим годом датируется «Мать» — одна из самых значительных его картин, которую Сысоев, биограф художника, называл советским вариантом Мадонны. Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. В тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, становится мягче, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом, появляется много женских образов. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее, индивидуальнее («Полдень», 1932, «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки», 1933). Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы, исторические и спортивные («Коммунисты на допросе (в штабе белых)», «Безработные в Берлине», 1933, «Крестьянское восстание», «Бегуны», «Вратарь», 1934).

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка — заграничная. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов («Дорога в Маунт-Вернон», «Филадельфия», «Вашингтон. Капитолий», «Танцоры в Гарлеме», «Нью-Йорк», «Париж. Набережная Сены», «Париж. В кафе», «Париж. Площадь согласия», «Парижанка», «Сен-Жермен», «Тюильри», «Стадион в Риме», «Площадь в Риме», «Юноша-негр», «Негритянский концерт», 1935, «Скука», 1936).

В тридцатые Александр Александрович снова сливает воедино две свои давние страсти — живопись и технику, пишет картины на тему авиации. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно «Гражданская авиация» (1932). Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению — от изобразительности («Бомбовоз», 1932, «Гидропланы», 1934) до героической патетики («Парашютист над морем», 1934, «Краснокрылый гигант», 1938). Настоящим шедевром в этом ряду становятся «Будущие лётчики» (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. Байдуков «Через полюс в Америку», 1938, И. Мазурука «Наша авиация», 1940). Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, «Краснокрылый гигант», 1938). С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как «Никитка — первый русский летун» (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского «авиатора».

Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки — настенная роспись. Осенью 1937 года в строящемся Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное панно — это займёт два года. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом «Сутки советского неба» (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена «Маяковская», всего за шесть месяцев до её открытия. Новое испытание Александр Александрович, как обычно, с честью проходит, и мозаичные панно по сей день украшают станцию. Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро, но планы будут прерваны войной, и лишь в 1943 году откроется станция «Новокузнецкая» с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей.

В конце тридцатых творчество живописца пользуется популярностью и признанием не только на родине, но и за границей. В 1937 году панно «Знатные люди Страны Советов» приносит ему золотую медаль Парижской всемирной выставки. А в 1939 архитектурный проект станции «Маяковская» (мозаики были воспроизведены в натуральном размере в мультимедийной инсталляции «Метрокомната») берёт Гран-при на Нью-Йоркской Международной выставке.

В 1941 году Дейнека создаёт картину «Левый марш», мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта («Владимир Маяковский в РОСТА», 1941).

Военный период.

Наступает Великая Отечественная, и в живописи, как и в жизни, мирные темы отходят на задний план. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Первой значительной работой становится «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (1941). За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени («Площадь Свердлова в декабре 1941 года», «Манеж», 1941). Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. От города живописец переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны («Сгоревшая деревня», 1942). Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые («Сбитый ас», 1943, «Парашютный десант на Днепре», 1944).

Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека, очень любивший этот город, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами. У него возникает идея написать батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. Чтобы собрать материал, он даже едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Дейнека вспоминает: «Сквозь вьюгу, снег, который сечёт лицо и рвёт с плеч плащ-палатки, мчался танк с людьми на нём, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы…» Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно «Оборона Севастополя» (1942), страшное и величественное.

Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы («Раздолье», «Портрет Мирель Шагинян», 1944). Победа вдохновляет его на серию акварелей с видами на взятый Берлин (под общим названием «Берлин. 1945»), на изображение освобождённых просторов родной земли («Под Курском. Река Тускорь», 1945).

После войны.

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров («У моря. Рыбачки», 1956, «Москва военная», «В Севастополе», 1959), продолжает заниматься украшением залов. В 1954 году он расписывает зрительный зал Челябинского театра оперы и балета, в 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в 1961 — для фойе Дворец Съездов в Московском Кремле.

За мозаичные работы «Хорошее утро» (1959-1960) и «Хоккеисты» (1959-1960) Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, дают звание героя Социалистического Труда.

Помимо собственно живописи, Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968).

12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище.

Скульптура настенная

21 апреля в 20 часов на портале bidspirit.com

Щелковское шоссе, 3с1, ТЦ Город-хобби, пав. 205а

Знаменитый английский фарфор

Москва, ЦДХ, Крымский вал, 10 с 24 марта по 1 апреля

Пара фигурок Девочка и мальчик на ферме Гебель

Пасхальное яйцо «Ландыши»

Фарфоровая фигурка Футболист ГДР 1960-е

Блюдо Праздничное Дулево

Скульптура Наполеон Бронза

Духи «Красный мак»

Фарфоровая фигурка Хоккеист ГДР 1960-е

Фарфоровая статуэтка Лыжник ГДР 1960-е

Фарфоровая фигурка «Жокей» ГДР 1960-е

Фарфоровая фигурка Гольфист ГДР 1960-е

Фарфоровая статуэтка «Теннисист» ГДР 1960-е

Помадница с ведутой

Шесть десертных тарелок «Жницы»

Зеркало фирмы Фраже

Вазочка с росписью «Полевые цветы» Фарфор Гарднер

Штоф с «аглицкой» рисовкой «Свадебный»

Настенная тарелка с розами. Лимож.

Фигурка леопарда. Роял Копенгаген. 1912 год.

Вы хотите купить или продать антиквариат? Хотите украсить свой дом старинной мебелью, посудой или живописью? Или выгодно вложить деньги в предметы, только увеличивающие свою стоимость со временем?

Интерес к старинным вещам, уникальным и обладающим художественной ценностью, растет с каждым днем у тех, кому надоели однообразные невыразительные изделия массового производства, которые можно купить, зайдя в любой магазин. Поэтому сегодня антикварные салоны предлагают своим посетителям – людям, умеющим ценить индивидуальность и качество, широкий выбор антикварных изделий.

Галерея старины и искусства «Де Путти» предлагает Вам свои услуги:

Продажа антиквариата – антикварный салон Де Путти

Вы можете быть первоклассным знатоком и коллекционером раритетов, или человеком, которому просто нравится окружать себя оригинальными вещами, несущими в себе настроение и дух времени — вас не оставят равнодушным шедевры старинных мастеров, выставленные на продажу в нашем антикварном салоне в Москве.

Коллекционный русский и зарубежный фарфор, фарфоровая скульптура, а также антикварная мебель, украшения, живопись, гравюра, русское серебро – Вы можете купить антиквариат в Москве, выбрав самое лучшее для себя или в подарок Вашим друзьям.

Покупка антиквариата – антикварный магазин Де Путти

Вы можете больше не тратить свое время на поиски и не подавать бесконечно объявления «Куплю антиквариат в Москве» — специалисты Галереи старины и искусства «Де Путти» найдут и доставят для Вас антикварные изделия на заказ.

Реставрация антикварной мебели и фарфора

Мастера Галереи старины и искусства «Де Путти» используют свой бесценный опыт, чтобы продлить жизнь Вашим семейным реликвиям и найденным Вами предметам старины, вернуть им их былое великолепие.

Составление дизайн-проектов и подбор произведений искусства для Вашего интерьера

Если Вы загорелись идеей преобразить Ваш интерьер, сделать его более интересным и гармоничным с помощью старинных вещей, дизайнеры и декораторы Галереи старины и искусства «Де Путти» с удовольствием помогут Вам в этом:

— составят дизайн-проект Вашего интерьера с использованием винтажных и старинных вещей;

— подберут для Вас произведения искусства как современные, так и антикварные, и помогут декорировать ими Ваш дом.

Интернет-магазин подарков и сувениров

Радовать близких и важных людей приятными подарками – одна из самых древних и интересных традиций человечества. С помощью подходящего подарка можно выразить множество эмоций и чувств: уважение, любовь, благодарность, легкую симпатию, привязанность.

В нашем интернет-магазине подарков и сувениров вы можете приобрести презент на любой случай жизни! На нашем сайте вы найдете широчайший ассортимент товаров, а удобная система навигации и поиска по каталогу поможет вам еще быстрее выбрать и купить подарки и сувениры, подходящие как по ситуации, так и по цене.

Презенты на все случаи жизни

В каталоге нашего сайта даже самый требовательный клиент сможет найти подходящий товар! Если вы считаете, что подарок должен быть практичным, для вас есть множество полезных презентов: интересные приспособления для кухни, ванной, домашнего хозяйства и поддержания здоровья.

В нашем интернет-магазине подарков и сувениров вы найдете и подходящие презенты на новый год, день рождения или юбилей – у нас есть не только подарочные наборы, приятные и полезные мелочи, но и специфические подарки для тех, у кого есть особые увлечения.

Например, в каталоге вы найдете подарки для велосипедистов, компьютерщиков, любителей кулинарии и отдыха на природе. Если вы хотите сделать презент подруге или девушке, на ваш выбор множество женских штучек: косметички, зеркала, средства для ухода за собой. Есть и специальные подарки для мужчин: например, полезные и необычные автомобильные аксессуары. В каталоге представлены и подарки ребенку: настольные и обучающие игры, паззлы, раскраски.

Мы всегда рады видеть вас в числе наших клиентов, и нам есть что вам предложить!

План-конспект урока (история, 5 класс) на тему:
Искусство Древнего Египта.

План-конспект урока по теме «Искусство Древнего Египта». Материал включает три приложения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

  • познакомить обучающихся с культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие;
  • продолжить формирование умений работы в группах;
  • способствовать воспитанию чувства прекрасного, бережного отношения к памятникам истории.

Тип урока: комбинированный.

  • Атлас с контурными картами по истории древнего мира;
  • Настенная карта «Древний Египет»;
  • Презентация «Искусство Древнего Египта»;
  • Раздаточный материал (карточки с текстами для самостоятельной работы; тесты);
  • История Древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М. ;Просвещение. — 2010.

II. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ( повторение – 5 минут ) :

  • работа с датами (> 2млн.лет назад; ок.40 тыс. лет назад; ок.10 тыс. лет назад; ок. 5000 лет назад; ок.9000 лет назад; 3000 г. до н.э.; 1500 г. до н.э.);
  • работа с терминами и понятиями (религия; фараон; вельможа; государство; налоги; рельеф; папирус; храм; жрецы; жертвы;);
  • покажите на карте местоположение Древнего Египта.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ПЛАНУ:

А. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ ПО ПЛАНУ С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ. ( 10 минут)

Б. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППАХ

(РКМЧП: «ЗИГЗАГ»). ( 14 минут )

А. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ ПО ПЛАНУ С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ.

Древний Египет по праву считают колыбелью человечества. Древний Египет также можно считать колыбелью культуры человечества. Искусство Древнего Египта представлено главным образом скульптурой, архитектурными сооружениями, фресковой росписью. Вспомните, что такое скульптура? ( искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных) ( Слайды №2, №3, №4 – «СКУЛЬПТУРА» )

В гробницах и храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество прекрасных произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира. Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила: фараоны и вельможи могли изображаться либо стоя, где одна нога выступала вперед (как бы идет), либо сидя: ноги сомкнуты, руки или на коленях или одна на груди, другая на коленях, всегда совершенно неподвижны, они точно застыли в торжественной важности. Их помещали вплотную к стенам в залах храмов или в гробницах. Скульптор должен был подчеркнуть высокое положение этих людей, а усопших фараонов представляли со скрещенными на груди руками, где в одной был жезл, а в другой плеть символы власти. Фигуры богов всегда были огромного роста. Фигура фараона была меньше фигуры бога, но значительно больше вельмож и простых людей. Статуя должна была быть похожа на покойного, чтобы душа ее «узнала» и вселилась в нее. Поэтому египтяне придавали большое значение портретному сходству. Египетские статуи раскрашивались : мужские тела в красно-коричневый цвет, женские в желтовато-розовый, волосы черные, одежда белая, глаза инкрустированы драгоценными камнями.

Статуэтки же слуг и рабов, наоборот, полны движения, жизни. Они изображают работающих людей, и скульптор, передавая образ занятого трудом человека, подчеркивал позы и жесты, характерные для каждого вида работы.

Фигуры богов всегда были огромного роста. Фигура фараона была меньше фигуры бога, но значительно больше вельмож и простых людей. Статуя должна была быть похожа на покойного, чтобы душа ее «узнала» и вселилась в нее. Поэтому египтяне придавали большое значение портретному сходству.

В Древнем Египте также получил распространение такой вид искусства, как живопись. Мы уже знаем, что фараоны, вельможи приказывали расписывать свои гробницы.

Вспомните, почему расписывались гробницы? (египтяне верили, в жизнь после смерти, в то, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить).

Какие сюжеты рисовали на стенах? –( сцены из военных походов, важные события, охоту, праздники, природу и т. д. )

( Слайды №4, №5 – «Живопись» ) Художники Египта тоже придерживались определенных правил, изображая фараона, вельможу или простых людей. Верхняя часть тела–плечи, руки выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги будто мы смотрим сбоку. Голова тоже повернута к нам боком, но глаз нарисован так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Нарушать эти правила было запрещено.

3. ЛИТЕРАТУРА. ( Слайд №6 )

4.МУЗЫКА. (Слайд №7 )

Вспомните, что такое архитектура? (Архитектура – это искусство проектировать, строить здания и сооружения). Мы знакомы с жилищем египтян. Какой материал использовался при строительстве? (тростник, глину, камень)

Почему египтяне не строили деревянных домов? (в Египте не росли деревья, древесина дорого стоила)

Как вы думаете, какие архитектурные сооружения сохранились до наших дней? Почему? ( храмы, пирамиды; они строились из камня )

Что такое храмы? (жилища богов)

(Слайды № 8 – №12 – «Архитектура» )

Б. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППАХ

Обучающимся раздаются карточки с текстом (по партам, по очереди -1, 2, 3; -1, 2, 3; -1, 2, 3;) ( Приложение № 2). На каждой карточке указан номер (1, 2 или 3). Затем учитель предлагает всем детям, получившим карточку с №1, пересесть на 1 ряд для совместной работе в большой группе, с №2 – на второй ряд, с №3 — на третий ряд. Задания для всех трех групп: разделите страницу в тетради на три колонки, обозначив их соответственно – №1, №2, №3. Каждый ученик должен самостоятельно прочитать текст. Затем совместно определяют главную мысль текста, обсуждают и записывают в «свою» колонку ключевые слова.

Итогом работы в большой группе должно быть совместное составление 2 вопросов по тексту, причем вопросы должны быть короткие и емкие, записаны в тетради каждым ребенком. После этого школьники садятся на свои места, образуя малые группы (но теперь в каждой малой группе есть №1, №2, №3).

Организация работы в малых группах. Каждый обучающийся должен рассказать двум другим одноклассникам свой отрывок, выделяя главное. Затем задать 2 вопроса (составленных совместно в больших группах), чтобы проверить усвоенное. Работу начинают обучающиеся, у которых текст с №1, затем обучающиеся с текстом №2, и завершают обучающиеся с текстом №3.

Работа в больших (6 минут) и малых (8 минут) группах регламентирована. Четко обозначена продолжительность рабочего времени. После завершения работы в малых группах обучающиеся поворачиваются к учителю, который задает всему классу контрольные вопросы. Причем должно соблюдаться условие: можно отвечать только на те вопросы, которые не относятся к его карточке.

IV. КОРРЕКТИРОВКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ. (6 минут ).

Контрольные вопросы учителя:

  1. Покажите на карте место нахождения пирамид, назовите самую высокую (На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды (рядом с современной столицей Египта Каиром), самая высокая – пирамида Хеопса ).
  2. Каков приблизительный возраст пирамиды Хеопса? (около 4600 лет)
  3. Как откалывали огромные каменные глыбы от скалы? ( Чтобы отколоть огромные каменные глыбы от скалы, в ней делали отверстия на одной линии. Потом в эти отверстия забивали деревянные колышки и поливали их водой. Колышки разбухали и камень давал прямую трещину. Трещину увеличивали с помощью медного резца и каменного молота до тех пор, пока от горной породы не отделялся блок правильной прямоугольной формы ).
  4. Кто трудился на строительстве пирамид? ( На строительстве пирамид постоянно трудилось множество земледельцев, ремесленников и рабов.)
  5. Назовите особенности устройства египетского храма. (Храм состоял из святилища, центральной площади; к храму вела аллея сфинксов; храмы украшали величественными колоннами).
  6. Какие чувства испытывали египтяне, попав в храм? Почему? ( Попав в храм, египтяне чувствовали себя маленькими и жалкими. Все вокруг поражало их воображение: величина храма, изображения богов и фараонов на колоннах и стенах. Так средствами искусства фараоны укрепляли свою власть.)

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ( 9 минут )

Решение теста по теме «Религия. Искусство Древнего Египта» по вариантам.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 11, по контурной карте – задание №5.

Приложение № 1 – Презентация «Искусство Древнего Египта»;

Приложение № 2 – Тексты для самостоятельной работы в группах;

Приложение № 3 – Тест по теме «Религия. Искусство Древнего Египта» (вариант № 1, № 2 ).

История Древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М. ;Просвещение. — 2010.

  1. История Древнего мира. 5 кл: Поурочные планы по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой/ Авт. сост. Л. Л. Кочергина. — Волгоград: Учитель, 2010.
  2. Петрович В. Г. , Петрович Н. М. Уроки истории. 5 класс. — М. : ТЦ Сфера, 2012.
  3. Северина О. А. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные планы. Ч. 1. — Волгоград, 2012.
  4. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира, А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М., Экзамен, 2010.
  5. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс: к учебнику А,А,Вигасина и др. /Ю.И.Максимов. – М,: Экзамен, 2013.
  1. Истоки цивилизации. _ М,: ОЛМА Медиа Групп, 2009. –

( Энциклопедия всемирной истории)

  1. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1/ Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М. : Аванта+, 1998.
  2. Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история./ Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М. : Аванта+, 1993.

Приложение №1 (презентация «Искусство Древнего Египта»).

№ 1. Первое из чудес света. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды (рядом с современной столицей Египта Каиром). Это огромные гробницы фараонов. Место возведения пирамид египтяне называли «Царством мертвых» или «Долиной смерти». Она располагалась на западе, там, где заходит солнце. Самая большая пирамида — пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Это высота дома в 50 этажей. Чтобы обойти ее кругом, нужно прошагать целый километр. Пирамида фараона Хеопса была построена около 2600 года до н. э Сложена она из двух миллионов трехсот тысяч каменных блоков (2 300 000). Каждый блок весил почти две с половиной тонны . Пирамиды охраняет Большой сфинкс, высеченный из целой скалы. Сфинкс — гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света, и первое из них — египетские пирамиды. Многие путешественники стремились повидать их. Действительно, только чудом можно назвать строительство пирамид в глубокой древности, когда еще не было даже железных орудий труда.

№ 2. Строительство пирамид. Чтобы отколоть огромные каменные глыбы от скалы, в ней делали отверстия на одной линии. Потом в эти отверстия забивали деревянные колышки и поливали их водой. Колышки разбухали и камень давал прямую трещину. Трещину увеличивали с помощью медного резца и каменного молота до тех пор, пока от горной породы не отделялся блок правильной прямоугольной формы. Каменные блоки на деревянных полозьях стаскивали к реке. Здесь их грузили на большие лодки для переправы к месту строительства. Камни тщательно шлифовали песком, чтобы поверхность была гладкая и ровная. Оставалось поднять их на высоту. Для этого сооружали насыпь и по ней тащили наверх глыбы весом в несколько тонн. Блоки укладывали один на другой так плотно, что между ними не просунуть даже иголку.

На строительстве пирамид постоянно трудилось множество земледельцев, ремесленников и рабов. Но особенно много людей требовалось для того, чтобы тащить тяжелые камни. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Для сооружения пирамиды требовались годы, а иногда и десятилетия. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые обрекали его фараоны — владыки Египта.

№ 3. Храмы — жилища богов.

Основным строительным материалом храмов был камень. Нередко вдоль дороги к храму, словно, стражи стоят сфинксы. Сфинкс — скульптуры с телом льва и головой человека или барана. Перед входом стояли два обелиска – каменные «иглы фараонов», на которых начертаны священные письмена. По обе стороны от ворот — фигуры фараона, восседающего на троне. Нередко владыку Египта изображали в виде бога. За воротами располагался широкий двор, окруженный колоннами – это центр храма. В глубине храма находилось скрытое и таинственное помещение – это святилище. В святилище могли войти только жрецы и фараоны.

Древние египтяне считали храм местом земного пребывания бога. Здесь приносили жертвы богам, жрецы совершали обряды. Попав в храм, египтяне чувствовали себя маленькими и жалкими. Всё вокруг поражало их воображение: величина храма, изображения богов и фараонов на колоннах и стенах. Так средствами искусства фараоны укрепляли свою власть.

Тест. Религия. Искусство Древнего Египта Вариант 1.

1.Египтяне поклонялись 1)одному богу; 2)многим богам; 3)двум богам.

2.Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, фараон изображали обычно выше вельмож, а вельможи, в свою очередь, превосходят в росте простых египтян. Следовательно,

1) художники и скульпторы Древнего Египта ещё не умели правильно изображать людей;

2) египетские мастера не придавали значения портретному сходству;

3) египетские мастера хотели подчеркнуть могущество фараона, силу вельмож, подчинённое положение простых людей.

3.Установите соответствие между именами, названием и их значениями. Запишите выбранные цифры соответствующие буквам.

Залы Лувра

Перед походом в Лувр четко решите для себя, что вы хотите посмотреть. В противном случае вы рискуете бесцельно блуждать по его бесконечным залам, смешиваясь с толпой туристов. Такой поход не принесет должного эстетического удовольствия, особенно если вы сильно ограниченны во времени.

Лишь с первого взгляда экспозиция музея кажется необозримой, на самом деле она очень доступна и грамотно организованна.

Ваша задача — иметь какой-то маршрут (хотя бы мысленный) и взять на входе план музея, который поможет вам ориентироваться в его многочисленных галереях (правда, он только на английском языке, если для вас это проблема, план на русском можно скачать на официальном сайте музея).

Чтобы вам не запутаться, в этой статье мы собрали самые популярные залы музея, которые обязательно стоит посмотреть.

Зал законов царя Хаммурапи

Пожалуй, самый знаменитый экспонат в музее. Его слепок, «младший брат» хранится в Пушкинском музее в Москве. Еще со школьной скамьи нам известно, что Хаммурапи был могущественным и властным царем Месопотамии. Его знаменитые законы «око за око, зуб за зуб» — зарождение права в Древнем мире. Кодекс законов — это базальтовая стела, полностью покрытая мельчайшей клинописью. Часть разделов не сохранилась, часть — все еще не обобщена в настоящее время.

Египетские залы Лувра

Достойны того, чтобы провести в них несколько часов. У Лувра славное египетское наследие: неспроста в 1989 году двор знаменитого дворца-музея был украшен стеклянной пирамидой, которая так гармонично вписывается в общий архитектурный ансамбль, несмотря на смешение стилей. Великая египетская коллекция — это не просто увлекательная экскурсия, а путешествие к истокам египтологии.

Еще до открытия египетских залов многие ученые-археологи сталкивались с проблемой отсутствия признания у общественности искусства Древнего Мира. Памятники, саркофаги, скульптуры, красочные папирусы, настенная роспись воспринималась как примитивные диковинки из древней страны. Жан Франсуа Шампольон (именно он расшифровал египетские иероглифы!) захотел привезти образцы древней культуры в Париж, чтобы каждый мог соприкоснуться со значимостью и красотой этой великой цивилизации Египта.

С 1824 года коллекция Лувра стала стремительно пополняться старейшими скульптурами, амулетами, глиняными сосудами, предметами ювелирного искусства и многим другим. Основа экспозиции — принцип хронологии. Из зала в зал перед вами предстанет тысячелетняя история Древнего Египта.

Королевские апартаменты Наполеона III

Когда-то Лувр был резиденцией французских императоров. Но со временем музей многократно перестраивался, поэтому оригинальных интерьеров не сохранилось до наших дней. Апартаменты Наполеона III — единственное, что напоминает о роскоши французских императоров (правда Наполеон III был все же президентом Французской Республики).

Если рассказать вкратце об этих апартаментах, то слово «роскошно» как раз подходит. На каждый квадратный метр создано максимальное количество декораций. Шикарные обои из шелка бордового цвета, немереное количество позолоты, глядя на нее хочется закрыть глаза от многочисленных блик и хрустальные люстры, висящие массивными гроздьями.

Наполеон в этих покоях не жил, она служила ему в качестве приемной.

Греческий зал в Лувре

Скульптура Древней Греции оказала большое влияние на развитие мирового искусства. До сих пор мировые скульпторы стараются подражать классическим стандартам Античности. В коллекции есть два экспоната, о которых вы, возможно, уже слышали. Это Венера Милосская и Ника Самофракийская. Рядом с ними можно наблюдать вереницу менее известных (но тем не менее прекрасных) Афродит.

В залах Древнего Рима и Малой Азии можно увидеть сказочной красоты мозаики, блестящие фрески из города Помпеи.

Залы итальянской живописи

Коллекция итальянской живописи по количеству экспонатов занимает второе место после французской. Еще в XVI веке французские короли приобретали полотна у именитых итальянских художников. Так образовалась большая коллекция, ставшая основой будущего музея.

В залах Большой Галереи находятся полотна знаменитых художников Италии эпохи Возрождения. Здесь же находится знаменитая «Мона Лиза» Да Винчи и толпы туристов, желающие взглянуть на мировой шедевр-загадку хоть одним глазком. Печально, но на репродукциях и снимках картины выглядит намного лучше: со временем она сильно потемнела и ее скромные размеры не дадут шанса пристально рассмотреть ее детали. Если вы хотите насладиться шедевром в пустом зале, лучше придти утром после открытия в понедельник или за полчаса до закрытия специально к этому полотну.

Но на самом деле в ближайших залах масса других не менее прекрасных и завораживающих картин авторства Тициана, Пьяцено, Франческо Гварди.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о