Аргонная сварка это что



Содержание страницы

Что такое аргонная сварка

Аргон применяют во многих производственных процессах, в том числе и в сварке. Аргон при сварке применяют в качестве защитного газа и часто называют это как аргоновая сварка или аргонодуговая сварка. Существует два популярных вида аргонодуговой сварки.

Аргоновую сварку можно разделить на сварку автоматическую и ручную. А так же разделяют сварку еще на два подвида это плавящимся электродом и неплавящимся электродом.

Не стоит забывать что аргон это всего лишь защитный газ при сварке. А сама сварка электрическая. По этому сварку еще называют аргонно дуговой сваркой что на самом деле у обоих названий суть одна.

Вот как это выглядит графически.

Автоматическая аргонно-дуговая сварка

Вот как работает автоматическая аргонно-дуговая сварка плавящимся электродом.

Почему плавящимся электродом. На видео видно как на кончике сопла торчит проволока которая и называется электродом. В процессе сварки она подается автоматически. Тоже самое есть на сварочных автоматах которые называются полуавтоматами но с таким отличием что проволока подается автоматически, а все остальное выполняет не робот а человек.

А теперь рассмотрим как работает автоматическая аргонно дуговая сварка только теперь неплавящимся электродом. В качестве электрода который не плавится применяют чаще всего вольфрам или графит, а в качестве защитного газа используют аргон. Всю работу выполняют роботы которые запрограммированные на определенные действия.

Ручная аргонодуговая сварка

Ручная аргоновая сварка плавящимся электродом. В качестве защитного газа используют аргон. А в качестве электрода используют как правило проволоку которая подается автоматически и называют ее электродом. Смотрим видео о том как работает данная сварка.

Ручная аргоновая сварка неплавящимся электродом. Электрод здесь не плавится, а материал для сварки подается непосредственно сварщиком.

Давайте посмотрим видео о том как можно аргоновой сваркой заварить чугун алюминий или нержавейку.

Как вы убедились что аргонная сварка это довольно не сложный способ соеденения металлов, но требует большого опыта от сварщика чтобы действительно качественно выполнять сварочные работы на различном сварочном оборудовании с различными металлами. Если у вас остались вопросы мы вам рекомендуем статью «Какие металлы можно варить аргонной сваркой.»

Аргонодуговая сварка

Аргонодуговая сварка – дуговая сварка в среде инертного газа аргона. Может осуществляться плавящимся или неплавящимся электродом. В качестве неплавящегося электрода обычно используется вольфрамовый электрод.

Для обозначения аргонодуговой сварки могут применяться следующие названия

РАД – ручная аргонодуговая сварка неплавящимся электродом,
ААД – автоматическая аргонодуговая сварка неплавящимся электродом,
ААДП – автоматическая аргонодуговая сварка плавящимся электродом.

Для обозначения аргонодуговой сварки вольфрамовым электродом:
TIG – Tungsten Inert Gas (Welding) – сварка вольфрамом в среде инертных газов
GTAW – Gas Tungsten Arc Welding – газовая дуговая сварка вольфрамом

Общие характеристики аргонодуговой сварки

Аргон практически не вступает в химические взаимодействия с расплавленным металлом и другими газами в зоне горения дуги. Будучи на 38% тяжелее воздуха, аргон вытесняет его из зоны сварки и надежно изолирует сварочную ванну от контакта с атмосферой.

При аргонодуговой сварке возможен крупнокапельный или струйный перенос электродного металла. При крупнокапельном переносе процесс сварки неустойчивый, с большим разбрызгиванием. Его технологические характеристики хуже, чем при полуавтоматической сварке в углекислом газе, так как вследствие меньшего давления в дуге капли вырастают до больших размеров. Диапазон токов для крупнокапельного переноса достаточно велик, например для проволоки диаметром d = 1,6 мм Iсв = 120–240А. При силе тока Iсв больше 260А происходит резкий переход к струйному переносу, стабильность процесса сварки улучшается, разбрызгивание уменьшается. Однако такие токи не всегда соответствуют технологическим требованиям. Поэтому более рационально для обеспечения стабильности процесса использовать импульсные источники питания дуги, которые обеспечивают переход к струйному переносу на токах около Iсв ≈ 100А.

Технология аргонодуговой сварки неплавящимся электродом

Дуга горит между свариваемым изделием и неплавящимся электродом (обычно из вольфрама). Электрод расположен в горелке, через сопло которой вдувается защитный газ. Присадочный материал подается в зону дуги со стороны и в электрическую цепь не включен.

Рисунок. Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом, схема процесса

Аргонная сварка может быть ручной, когда горелка и присадочный пруток находятся в руках сварщика, и автоматической, когда горелка и присадочная проволока перемещаются без непосредственного участия сварщика.

При этом способе сварки зажигание дуги, в отличие от сварки плавящимся электродом, не может быть выполнено путем касания электродом изделия по двум причинам. Во-первых, аргон обладает достаточно высоким потенциалом ионизации, поэтому ионизировать дуговой промежуток за счет искры между изделием и электродом достаточно сложно (при аргонной сварке плавящимся электродом после того, как проволока коснется изделия, в зоне дуги появляются пары железа, которые имеют потенциал ионизации в 2,5 раза ниже, чем аргона, что позволяет зажечь дугу). Во-вторых, касание изделия вольфрамовым электродом приводит к его загрязнению и интенсивному оплавлению. Поэтому при аргонной сварке неплавящимся электродом для зажигания дуги параллельно источнику питания подключается устройство, которое называется «осциллятор».

Осциллятор для зажигания дуги подает на электрод высокочастотные высоковольтные импульсы, которые ионизируют дуговой промежуток и обеспечивают зажигание дуги после включения сварочного тока. Если аргонная сварка производится на переменном токе, осциллятор после зажигания дуги переходит в режим стабилизатора и подает импульсы на дугу в момент смены полярности, чтобы предотвратить деионизацию дугового промежутка и обеспечить устойчивое горение дуги.

При сварке на постоянном токе на аноде и катоде выделяется неодинаковое количество тепла. При токах до 300А 70% тепла выделяется на аноде и 30% на катоде, поэтому практически всегда используется прямая полярность, чтобы максимально проплавлять изделие и минимально разогревать электрод. Все стали, титан и другие материалы, за исключением алюминия, свариваются на прямой полярности. Алюминий обычно сваривается на переменном токе для улучшения разрушения оксидной пленки.

Для улучшения борьбы с пористостью к аргону иногда добавляют кислород в количестве 3–5%. При этом защита металла становится более активной. Чистый аргон не защищает металл от загрязнений, влаги и других включений, попавших в зону сварки из свариваемых кромок или присадочного металла. Кислород же, вступая в химические реакции с вредными примесями, обеспечивает их выгорание или превращение в соединения, всплывающие на поверхность сварочной ванны. Это предотвращает пористость.

Область применения и преимущества аргонодуговой сварки

Основная область применения аргонодуговой сварки неплавящимся электродом – соединения из легированных сталей и цветных металлов. При малых толщинах аргонная сварка может выполняться без присадки. Способ сварки обеспечивает хорошее качество и формирование сварных швов, позволяет точно поддерживать глубину проплавления металла, что очень важно при сварке тонкого металла при одностороннем доступе к поверхности изделия. Он получил широкое распространение при сварке неповоротных стыков труб, для чего разработаны различные конструкции сварочных автоматов. В этом виде сварку иногда называют орбитальной. Сварка неплавящимся электродом – один из основных способов соединения титановых и алюминиевых сплавов.

Аргоновая сварка плавящимся электродом используется при сварке нержавеющих сталей и алюминия. Однако объем ее применения относительно невелик.

Недостатки аргонодуговой сварки

Недостатками аргонодуговой сварки являются невысокая производительность при использовании ручного варианта. Применение же автоматической сварки не всегда возможно для коротких и разноориентированных швов.

ТИГ сварка — особенности технологии

Аргонная сварка (TIG) — распространенная технология сварки, являющаяся оптимальным способом соединения деталей и конструкций из алюминия. Сварка данного металла в обычных условиях крайне проблематична, поскольку при контакте нагретого алюминия с кислородом на его поверхности образуется пленка окиси, ухудшающая качество сварного шва.

TIG сварка алюминия предусматривает подачу к точке соприкосновения электрода и металла защитного газа — аргона, давление которого оттесняет кислород, что позволяет выполнить соединение наилучшего качества. В данной статье рассмотрены особенности данного метода, приведена инструкция по его реализации своими руками и показан самодельный аппарат для ТИГ сварки.

1 Преимущества и недостатки метода

Аргонодуговая сварка, помимо соединения алюминиевый конструкций, широко востребована и при работе с другими металлами, к которым относится сталь, медь, чугун и титан, а также драгоценные сплавы — золото и серебро. Данная аргонная сварка является незаменимой в случаях необходимости соединения трудносвариваемых металлов.

К преимуществам данного метода относится:

  • минимальная зона нагрева детали, что позволяет сохранить ее первоначальную форму;
  • аргон — инертный газ, обладающий большим чем у воздуха весом, что позволяет ему полностью вытеснять кислород из зоны нагрева заготовки;
  • тепловая мощность дуги при использовании аргона увеличивается, благодаря чему возрастает скорость проведения работ;
  • аргонодуговая сварка достаточно проста в реализации, обучение процессу не занимает много времени;
  • сварной шов получается аккуратным и минимальным по размерам, он не портит внешний вид заготовки.

Однако есть у технологии и недостатки. Ключевым из них является риск ухудшения качества стыка при работе на сквозняке либо ветре, так как часть подаваемого аргона может сдуть потоком воздуха. Также отметим достаточно высокую сложность настройки сварочного оборудования своими руками и необходимость применения дополнительного охлаждения в режиме высокотемпературной дуги.
к меню ↑

1.1 Особенности технологии

Характерной особенностью ТИГ метода является использование тугоплавкого вольфрамового электрода — вольфрам это металл, температура плавления которого составляет 3410 градусов. В процессе соединения сотой части грамма вольфрама достаточно для проходки шва длиной 1 метр, что обуславливает минимальный расход электродов при работе.

Также могут использоваться специальные электроды из вольфрама, покрытого легирующим слоем из оксидов редкоземельных металлов, за счет которых он получает дополнительную температурную устойчивость. К таким металлам относится — церий, цирконий, лантан и иттрий.

Процесс TIG сварки

ТИГ электроды предназначены для многоразового использования. Какой бы расходник не был выбран, в процессе сварки он вставляется внутри керамического сопла аппарата, через которое выдувается защитный газ — аргон.

В упрощенном очерке процесс выглядит следующим образом: первоначально к детали подключается сварочный аппарат и подается масса, после чего сварщик берет горелку с электродом и присадку (проволоку из алюминия либо специального сплава), горелка включается и между кончиком вольфрамового электрода и стыкующимися деталями возникает электродуга. Дуга плавит присадочную проволоку и кромки соединяющихся конструкций, что приводит к формированию сварочного шва, который стает монолитным после отвердевания.

На первый взгляд все предельно просто, однако итоговое качество сварного шва зависит от множества факторов — мощности инвертора, качества используемого электрода, степени защиты зоны плавления аргоном, опыта сварщика. По сути, ТИГ сварка является гибридной технологией, совмещающей в себе методы газовой и электродуговой сварки.
к меню ↑

1.2 Сварочное оборудование

Требования к оборудованию, используемому при выполнении ТИГ сварки, указаны в нормативном документе ГОСТ №5.917-17. Согласно положения норматива, для реализации должны использоваться горелки типа РГА. Наиболее распространены 2 модели — РГА-150 и РГА-400.

150-ая модель предназначена для сварочного тока в 200А, охлаждение электрода естественное, масса горелки- 350 грамм. Аппарат выпускается в разных модификациях с диаметром сопла от 0.8 до 3 мм.

При использовании сварочного тока 500А должна использоваться горелка РГА-400, вес которой составляет 625 гр. В ней реализовано водяное охлаждение электродов, диаметр сопла 4-6 мм.

Также выдвигаются требования к форме сопла горелки, которое может быть цилиндрическим, коническим либо профилированным. Как правило, при реализации сварки внутри помещениях используются цилиндрические сопла, при работе на открытом воздухе — профилированные, с большим диаметром выходного отверстия. При необходимости работы в труднодоступных местах могут применятся удлиненные сопла.

Кедр ТИГ 200П — оборудование для сварки

На рынке представлено достаточно большое количество аппаратов для ТИГ сварки. Большая часть из них являются комбинированными и имеют возможность работать в двух разных режимах — аргонодуговая (ТИГ) и ручная дуговая (ММА) сварка.

Из устройств средней ценовой категории выделим следующие аппараты:

  • Кедр ТИГ 200Р;
  • Ресанта САИ 230 АД;
  • Сварог ТИГ 250Р.

По соотношению цены и качества, как свидетельствуют отзывы потребителей, оптимальным вариантом является Кедр ТИГ 200Р, стоимость которого составляет 40 тысяч. Данный агрегат имеет мощность 6.2 кВт, диапазон рабочих токов — от 4 до 200 А. Устройство работает от электросети 220 В. Диаметры ТИГ электродов — 1-4 мм, ММА — 1.6-5 мм. В комплекте идет аргоновая горелка с шлангом на 4 метра.

Схема сборки сварочного аппарата

Приспособление для аргонодуговой сварки вполне можно собрать своими руками. Самодельный агрегат будет состоять из следующих узлов:

  • источник тока — подойдет обычное устройство для электродуговой сварки с током переменного либо постоянного типа;
  • баллон с аргоном, в идеале — со встроенным манометром;
  • газовый редуктор и клапан;
  • аргоновая горелка (продаются отдельно в специализированных магазинах);
  • осциллятор.

Ключевой по важности комплектующей является осциллятор для сварки — это устройство, которое необходимо для бесконтактного зажигания дуги. Ввиду того, что зажигание при ТИГ сварке нельзя выполнить с помощью касания электродом поверхности на которую подана масса, высоковольтный заряд (мощность от 4 до 8 кВт), пробивающий дуговой промежуток, должен генерироваться осциллятором.
к меню ↑

1.3 Особенности ТИГ сварки (видео)


к меню ↑

2 Технология ТИГ сварки своими руками

Залогом правильной реализации ТИГ метода является правильно подобранный режим сварки. Выбирать режим необходимо исходя из толщины свариваемых поверхностей. Представляем вашему вниманию нормативную справочную таблицу.

Что такое аргонодуговая сварка? Принцип технологии

Нас всю жизнь в быту сопровождают вещи из разных сплавов и цветных металлов.

Вспомните, как вы много раз искали способ, чтобы соединить вместе, разбитую на несколько частей:

  • антикварную вещицу;
  • лопнувшую емкость из нержавейки;
  • прохудившуюся кастрюлю любимой тещи;
  • и многое другое.

Аргоновая сварка — поможет вам решить эти житейские вопросы. Конечно, сварка аргоном, выполненная у профессионалов, будет отменного качества. Но, высокая стоимость подобной услуги, приостанавливает ремонт необходимой утвари до лучших времен.

Вот тут-то у обывателя и появляется вопрос, а можно ли дома использовать аргонодуговую сварку и что для этого понадобится?! Да друзья, это вполне по силам домашнему мастеру и если имеется опыт проведения работ дуговой сваркой, то и с аргоном не будет проблем.

Общие понятия

Аргонодуговая сварка — что это?! В технологии используется электрическая дуга и газ. Этакий гибрид — электро-газовое соединение металлов.

С электродугой понятно: она плавит свариваемые кромки материала и соединяет их.

А вот аргон призван защищать место сварки от вредных примесей и газов, т.е. он вытесняет кислород из рабочей ванны и изолирует место сварки от воздействия атмосферы.

А зачем это нужно ? При соединении цветных металлов и легированных сталей, кислород плохо влияет на качество шва, а алюминий даже возгорается. Вот для решения таких проблем и применяют газ аргон, который тяжелее воздуха на 38%.

Подача газа происходит заблаговременно, перед зажиганием дуги и прекращается после завершения сварных действий.

Аргон из-за отсутствия реакции в районе рабочей зоны, получил название — инертный.

Сварка аргоном выполняется плавящимся или неплавящимся — вольфрамовым электродом. Недаром, в старых электропечах для приготовления пищи использовали вольфрамовую спираль, ввиду её тугоплавкости.

Электроды производятся разных диаметров и материалов под каждый вид свариваемых металлов.

Разновидность сварочной технологии делится на 3 вида:

  1. РАД — ручная аргонно дуговая сварка неплавящимся электродом;
  2. ААД — автоматическое соединение неплавящимся электродом;
  3. ААДП — автоматизированный процесс с плавящимся электродом.

Оборудование

Если вы надумали все сделать своими руками, то здесь одним аппаратом не обойтись. Необходимое оборудование:

  • горелка;
  • сварочный трансформатор;
  • осциллятор для поджига дуги;
  • регулятор времени обдува аргоном;
  • баллон с редуктором;
  • электроды;
  • присадочная проволока;
  • очки и перчатки сварочные;
  • другие вспомогательные приборы.

В конструкцию горелки входит: вольфрамовый электрод, выступающий за пределы керамического сопла на 3-4 мм, форсунка для аргона, токо-газоподводящий узел и кнопка включения газа.

Осциллятор вырабатывает высоковольтные импульсы, которые подаются на электрод для зажигания дуги. При простой сварке — это достигается касанием электрода о свариваемую поверхность. А вольфрамовый электрод без осциллятора загрязняется.

Сейчас можно легко приобрести новые и б/у аргоновые баллоны со стандартным рабочим давлением 150 АТМ. Цена за баллон 40л на 2016 год от 4 000 рублей.

Таблица технических характеристик:

Также, на рынке есть баллоны на 5, 10, 20 и 50 литров. Цены и характеристики смотрите в таблице:

Самый простой вариант — это купить аргонно дуговой аппарат TIG полной комплектации и баллон с газом.

Оборудование TIG различается по своим возможностям. Например, для сварки алюминия подходит аппарат образующий переменный ток (АС). А для стальных изделий берут прибор постоянного тока (DC). Лучше приобретать универсальный агрегат, совмещающий оба режима и подходящий под ваше рабочее напряжение сети.

Видео: что такое TIG сварка и где она применяется.

Выбирайте аргоновый сварочный аппарат под себя — цены начинаются от 14 000 рублей. Есть возможность оформить товар в кредит.

Видео: обзор аппарата аргонно-дуговой сварки Tesla TIG MMA 250 (отзывы хорошие).

Итак, перечень необходимого оборудования для аргоновой сварки:

  • источник тока (аппарат TIG);
  • газовый баллон с редуктором и шлангом;
  • горелка;
  • электроды — диаметр подбирается от толщины свариваемых изделий;
  • присадочная проволока — пруток, материал аналогичный свариваемому;
  • маска и специальные перчатки.

По тексту статьи вы можете прикинуть среднюю цену оборудования аргоновой сварки.

Принцип технологии

Рассмотрим технологию РАД — руки сварщика держат горелку и присадочную проволоку.

Перед работой очищаем поверхность соединяемых изделий и крепим провод на массу. Берем горелку в одну руку, а проволоку в другую и подносим оборудование к поверхности металлов на расстояние 2-3 мм. Включаем кнопкой на горелке подачу газа на 15 секунд раньше подачи тока.

Через определенное время, появится электрическая дуга между электродом и металлом, которая плавит кромки изделий и проволоку. Медленно ведя горелку по шву и подавая присадочную проволоку, получаем красивое и надежное соединение (не всегда).

Тут без сноровки не обойтись. Проволоку необходимо держать впереди горелки под углом. С помощью проб и ошибок, технологию освоить можно!

Видео: как правильно варить аргоном.

Видео: обзор основных вариантов применения и приспособлений TIG сварки.

О сварке плавящимся электродом

Для соединений в среде аргона плавящимся электродом применяют особые установки и аппараты. Сваривание происходит при помощи спецгорелки, оснащенной маленьким электродвигателем, который подает проволоку из катушки.

Видео: обзор полуавтомата Тесла MIG MAG ММА 300 предназначенного для сварки плавящимся электродом.

Преимущества и недостатки метода

Какие плюсы и минусы имеет сварка аргоном? Недостатки:

  • оборудование сложное для новичков;
  • сварочные работы требуют опыта и сноровки;
  • при ручном способе, низкая скорость выполнения работ.
  • сварной шов защищен от воздействия атмосферы;
  • нагрев металла слабый, опытное изделие не меняет форму;
  • возможность соединения любых сплавов;
  • сфера применения безгранична;
  • редкая замена электродов.

Знайте, цена за сантиметр аргонной сварки по стране колеблется от 30 до 300 рублей и факт владения аппаратом, тоже можно отнести к плюсам.

Почему такая существенная разница в цене за см? Зависит от качества оборудования, материала и жадности фирм предоставляющих подобные услуги.

Аргонная сварка

Что такое: “сварка аргоном”?

Написать об аргонной сварке мы решили потому, что большинство населения имеет о ней весьма смутное представление. Часто приходилось слышать вопрос: “Здесь алюминиевые трубки паяют?” Здесь-то оно здесь. Но вот только аргонная сварка алюминия не имеет ничего общего с пайкой, а также прочей дрянью типа “плазменного напыления” и эпоксидки.

Итак, что это такое и с чем это едят? Образно говоря, аргонно-дуговая сварка – гибрид газовой и электро-сварки. От электросварки она унаследовала электрическую дугу, от газовой – похожий метод работы сварщика.

Сердце аргоновой горелки – неплавящийся вольфрамовый электрод, газ-аргон и электрическая дуга. Как известно, вольфрам – очень тугоплавкий металл (из него делают нити накаливания электролампочек). Вокруг электрода – керамическое сопло, из которого во время сварки дует инертный газ аргон. Если попробовать сваривать деталь без аргона – алюминий попросту начнет гореть, трещать и покрываться мерзкой коркой.Это оксидная пленка. Аргон защищает место сварки от воздухаи не дает образовываться оксидной пленке. Надо сказать, что можно использовать любой другой инертный газ, например гелий и результат будет не хуже, чем сварка аргоном.

Как проводится Аргонная сварка?

А процесс происходит примерно так. Для начала на свариваемую деталь подается “масса”, как при обычной электросварке. В правую руку сварщик берет горелку, а в левую – присадочную проволоку. Если для сварки алюминия, то из специальных сплавов алюминия “АМГ” или “АК”. На горелке нажимается кнопка, включается ток и подача аргона. Между кончиком неплавящегося, вольфрамового электрода и деталью возникает электрическая дуга. Она и выполняет роль основного инструмента – плавит деталь и присадочную проволоку.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако, как и в любом другом деле, здесь существует масса нюансов. Как говаривал товарищ Джугашвили, “кадры решают все”. В аргонно-дуговой сварке главное – опыт сварщика. Здесь нужно, что называется, хорошо набить руку и чувствовать материал с которым работаешь. К нам часто приезжают люди, которым кто-то “на-ура” пытался варить аргоном, для них слова алюминий и сварка, звучат как заклинание приносящее кучу денег. Даже тарифы устанавливают на сантиметр шва. Многие не видят разницы между тем, чтобы с бодуна приварить петлю к гаражным воротам, и взяться за кондиционерные детали. А работа эта зачастую ювелирная, ответственная и не терпящая головотяпства и похмельных синдромов. Так что нередко приходится переделывать за других…

Аргон и сварка

Всяк кулик свое болото хвалит… И все же… В интернете мы давно ведем спор с некоторыми товарищами из… если так можно выразиться, конкурирующих группировок. Эти господа утверждают, что радиаторы автокондиционеров (конденсоры) нужно ставить только новые. Якобы, если сгнило в одном месте, то радиатору место на свалке. Их позиция понятна, потому что они приторговывают этими самыми конденсорами. Да если человек хочет – мы с радостью поставим ему хоть все новое! На нашем складе, всегда лежат самые ходовые позиции конденсоров. Это гораздо проще, но, увы, накладнее.

И вообще, глупо равнять все под одну гребенку. Спору нет, немало случаев, когда варить радиатор кондиционера бессмысленно. Почти всегда это сразу видно. Но в большинстве случаев, аргон и сварка помогают спасти ситуацию. Например – механическое повреждение от камушка с дороги, авария, протертая вентилятором трубочка, легкие локальные очажки гнильцы. Ведь коррозия появляется строго в определенных местах, там где алюминий контактирует со сталью и там где задерживается грязь с влагой. Все эти места для каждого автомобиля давно известны. К слову, новые радиаторы на некоторые автомобили запросто могут стоить несколько десятков тысяч рублей! Притом, что замечательно поддаются лечению, а именно сварочным работам. Приведу живой пример. Приехал к нам мужчина на “Альфа Ромео”. После небольшой аварии от его конденсора отломился патрубок напорной магистрали. Он бы и рад купить новый конденсор, но в Москве их в тот момент не оказалось. А на заказ ждать – три недели! Ждать он не мог, потому что уезжал с семьей на машине на Юг отдыхать. Конечно, мы ему все приварили на место эдаким “уренгойским” швом. Нас снова спасла аргонная сварка. Через месяц тот человек привез нам бутылку вина и свою благодарность. Или еще пример – “Ситроен Ц4”. У него прогнили и напорная, и обратная магистраль под силуминовыми креплениями фитингов , прямо перед испарителем на входе в салон. Хозяин машины для начала съездил к диллеру. Ему там сказали, что необходима замена испарителя (от дилеров и нельзя было ожидать другого ответа). И выставили счет, значительно превышающий пятьдесят тысяч рублей. Поскольку у хозяина с головой оказалось все в порядке, а лишних денег не имелось, он оказался у нас. Сняли испаритель (сам он был просто идеален), вырезали гнилые куски с подводящих трубок, изготовили на собственном токарном станке и приварили аргоном новые фитинги, водрузили все на место и заправили. Не скажем, что ему обошлось это совсем уж дешево (все-таки съем и постановка торпеды – операция трудоемкая), но сэкономил он раза в три или четыре.

Бывало, что приходилось приспосабливать на какой-нибудь редкий автомобиль конденсор от ну совсем другого автомобиля. А что поделаешь, если родной или попросту не найдешь, или цена его несопоставима со здравым смыслом? Тут снова выручала аргонная сварка – переваривали фитинги на конденсоре и подводящих магистралях. Сколько таких машин с “трансплантированными органами” ездит по Москве! Да, с точки зрения цивилизованного рынка мы не правы. Но не все могут себе позволить обслужиться по их ценам (и, поверьте, нередко с сомнительным результатом). А холода хочется всем.

Про трубки вообще нет речи. Зачем тратить лишние деньги и покупать новую трубку кондиционера тысяч за восемь рублей, если на вашей – лишь одно или два дефектных места, там где она крепилась к кузову машины хомутами, а в остальном – она ничем не отличается от новой?? А если трубка не одна? Покупка нового комплекта выльется в круглую сумму. Мы же эти дефектные куски вырежем и при помощи аргонной сварки вварим на их место новые. На трубке появятся шовчики, как после операции, ведь это все таки сварка алюминия, но своей функциональности она от этого не потеряет. Чтобы не было возвратов, стараемся устранить не только уже проявившуюся дырку, но и “вылечить” те места, где заметна начавшаяся коррозия. Естественно, на нашу аргонную сварку мы даем гарантию. После сварки детали мы проверяем – даем в них давление атмосфер до 15 и опускаем в водяную ванну. Практика показывает, что со сделанными нами деталями люди не возвращаются. Бывает, что приезжают с другими. Заварили одну трубку, а через месяц дырка вскрывается в другой. Случались исключения, конечно, но если даже мы и сделаем ошибку, то устраняем ее за свой счет.

Алюминий и сварка аргоном

Конечно мы варим не только алюминиевые трубки кондиционеров. Иногда случается так, что от наших разбитых дорог страдает поддон картера двигателя, ведь на современных автомобилях он сделан из алюминия и достаточно не очень сильного удара, чтобы вывести его из строя. Новая деталь, порой стоит ощутимых денег, да и не везде есть в наличии. Тут снова на выручку приходит аргонная сварка. Поддон обязательно снимается с автомобиля, хорошенько моется снаружи и изнутри, далее если трещина не очень большая, она просто заваривается без особенных проблем. Немного сложнее, если при сильном ударе от поддона откололся большой кусок алюминия и потерялся на дороге. Такую проблему тоже можно устранить при помощи сварки аргоном. Тут аргонщику приходится немного попотеть, подогнать кусочки алюминия для вваривания в разбитый поддон по форме уже имеющихся пробоин, прихватить аргонной сваркой их по месту и если все подогнано точно, то тогда проварить их аккуратным, красивым аргонным швом. После сварки поддона картера, он всегда проверяется на герметичность, ведь было бы странно поставить его на машину и понять, что он протекает по шву. Есть еще одна очень часто встречающаяся в последнее время неисправность-это свернутая резьба заливной пробки на поддоне картера двигателя. Тут без аргонной сварки не обойтись. Но если быть совсем честными,то тут есть два способа решить эту проблему с помощью сварки аргоном. В первом случае, вся оставшаяся в поддоне резьба высверливается под чистую и аргонщик, наплавляет аргонной сваркой, новый слой алюминия поверх того, что осталось. Остается только нарезать новую резьбу и подогнать к привалочной плоскости сливную пробку поддона. Второй способ ремонта поддона картера выглядит немного сложнее, но на наш взгляд значительно надежнее и цивилизованней. На нашем токарном станке, из специального дюралиевого сплава (сплав более прочный чем материал поддона) вытачивается деталь с нарезанной внутри резьбой под сливную пробку, старый сливной канал, вместе с остатками резьбы удаляется при помощи “болгарки” из поддона картера, а на его место приваривается новый, выточенный нами на станке. После сварочных работ, аргонный шов проверяется на герметичность. Такой способ ремонта поддонов картера двигателя прочнее, надежнее а самое главное быстрее. Канал для слива масла, выточенный на токарном станке получается значительно крепче заводского и в дальнейшем так не разрушается, даже если снова попадает в руки варваров.
За все годы, которые мы применяем аргонно-дуговую сварку, без ложной скромности можем казать, что нам довелось отремонтировать не одну сотню поддонов картера, корпусов коробок передач, редукторов и прочих алюминиевых деталей. Аргонная сварка помогла сэкономить кучу денег нашим клиентам, а главное подняла многим настроение. Если и вас посетила неприятность с какой-нибудь алюминиевой деталью и ее надо сварить, мы всегда к вашим услугам.

Многие клиенты интересуются, насколько надежна сама сварка. Она настолько же надежна, как надежен металл алюминий. Швы представляют с деталью после сварки одно целое. А ведь “аргоном” можно варить и нержавейку, и сталь, и медь, и чугун, и серебро с золотом…

Изложенная выше “песнь” аргонно-дуговой сварке может показаться кому-то слишком пафосной, но когда любишь какое-то дело, то писать о нем иначе не получается.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о