Гост строп стп



Содержание страницы

Технические условия на стропы текстильные ленточные — ТУ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ХХХ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Д иректор ООО « ХХХ »

_____ _______ И. И. Иванов

«___»________ _____ 201 5 г.

СТРОПЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕ

ЛЕНТОЧНЫЕ

ТУ 5225-001-ХХХХХХХ-2015

РАЗРАБОТАНО

Д иректор ООО « ХХХ »

_____ _______ Иванов И.И.

«___»________ _____ 201 5 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на стропы текстильные ленточные типов СТП и СТК (далее по тексту — «стропы») производства ООО «ХХХ», Россия и используемые в качестве грузозахватных приспособлений для подъема различных грузов грузоподъемными машинами (кранами).

Строп ветвевой петлевой (СТП) — гибкий строп, представляющий собой сшитую плоскую ленточную конструкцию с петлевыми окончаниями обеих сторон и предназначенный для последующей передачи нагрузки от подъема застропованного груза на грузоподъемный орган механизма подъема крана.

Строп кольцевой (СТК) — гибкий строп, представляющий собой сшитую плоскую ленточную конструкцию, концы которой дополнительно сшиты друг с другом таким образом, что образуют замкнутое кольцо.

Двух -,трех- или четырехветвевое строповочное устройство — конструкция, состоящая из двух, трех и четырех идентичных одноветвевых стропов с крюком и силовым кольцом, прикрепленных своими силовыми кольцами к одному общему соединительному звену, предназначенному для навески на грузоподъемный крюк механизма подъема крана.

Для производства стропов используется:

— лента полиэфирная ЛПЭС из высокопрочного синтетического волокна;

— комплексная полиэфирная нитка, изготовленная из непрерывных волокон, с повышенной прочностью на разрыв;

— ткань для «оболочки» петли — техническая окрашенная водоотталкивающая.

Климатическое исполнение У, ХЛ, категория размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69.

Пример записи стропов при заказе для внутреннего рынка:

«Строп ветвевой петлевой СТП ТУ ТУ 5225-001-ХХХХХХХ-2015».

При заказе стропов на экспорт запись производят в контракте.

Настоящие ТУ являются собственностью ООО «ХХХ» и не могут быть частично или полностью скопированы, тиражированы или использованы без разрешения владельца.

Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в данных технических условиях, приведены в приложении А.

Перечень средств измерений, необходимых для контроля и испытаний стропов, приведены в приложении Б.

Фотографии стропов приведены в приложении В.

1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 .Стропы должны соответствовать требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», РД 24-СЗК-01, настоящих технических условий, Руководства по эксплуатации, Краткого обоснования безопасности, комплекта конструкторской документации и нормативных документов на конкретный тип, утвержденных в установленном порядке. Стропы должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.1.1 Основные технические данные типов стропов приведены в таблице 1.

Таблица 1

1.2 Проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводиться в организации и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Ростехнадзора России.

1.3 . Расчет лент стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят только на растяжение.

1.4. Определение усилий в лентах двух -,трех- и четырехветвевых стропов (при отсутствии дополнительных требований заказчика) производят исходя из условия, что угол между ветвями не превышает 120° (рис.1). Если заказчиком оговорено, что угол между ветвями стропов в эксплуатации не будет превышать 90°, то в качестве расчетного принимают угол 90°.

1.5. Расчет трех- и четырехветвевых стропов производят из условия, что груз удерживается тремя ветвями.

1.6. При расчете на действие номинальной нагрузки коэффициент запаса прочности для каждой отдельной ветви стропа по отношению к ее разрушающей нагрузке, указанной в сертификате, должен быть не менее 7.

Рис. 1

1.7. Допускаемое относительное удлинение стропа при максимальной нагрузке не должно превышать 6 %, независимо от коэффициента запаса прочности и величины разрушающей нагрузки.

1.8. Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон полиэфира, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100 °С.

Минимальная температура окружающего воздуха — минус 80°С.

1.9. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации

двух-,трех- и четырехветвевых стропов, не должно превышать 1 % длины одной ветви, выбранной в качестве эталона для выполнения сравнения длин.

1.10 . Строп сшивается нитями из идентичного с лентой материала.

Двух-,трех-,четырехветвевые стропы изготавливаются из лент одного материала и сшиваются нитями из идентичного материала.

1.11. Требования к материалам для изготовления стропов

1.11.1 . Лента для стропа может быть изготовлена из капрона, лавсана, полиамида, полиэфира или полипропилена.

1.11.2 . Лента должна быть соткана из пряжи со сплющенным волокном.

1.11.3 . Лента должна быть однородно соткана, лишена какого-либо существенного дефекта (пореза, прожога, неоднородностей по ширине или толщине) и иметь размеры по ширине, предпочтительно выбранные из следующего ряда: 25; 30; 35; 50; 60; 75; 80; 90; 100; 120; 150; 200; 240; 250; 300 мм.

1.11.4 . Все нити, которые оказывают влияние на прочность ленты, должны быть из одного материала. Края ленты должны иметь такое плетение, чтобы исключить распускание и последующий разрыв ленты в случае, когда хотя бы одна из нитей порвется.

Лента должна быть изготовлена так, чтобы ее сужение при воздействии усилия, равного максимальной грузоподъемности, было не более 10 %.

1.11.5 . Лента может быть окрашенная или неокрашенная. Краситель или окрашенная лента не должны оказывать влияния на разрывное усилие ленты, а также не должны оказывать токсичного воздействия на окружающую среду при изменении температуры в диапазоне, оговоренном требованиями настоящих ТУ.

1.11.6 . Лента может быть подвергнута поверхностным обработкам типа пропитки для улучшения потребительских свойств, на пример уменьшения накопления статического электричества, а также для улучшения износоустойчивости ленты должны быть полностью покрыты гибкой оболочкой. Виды обработки и используемые для этого материалы не должны оказаться токсичными для окружающей среды и снижать разрывное усилие стропа.

1.12. Требования к изготовлению текстильного стропа

1.12.1 .Соединение концов лент следует выполнять сшивкой нитями.

1.12.2. Ветви ленточных стропов должны изготавливаться из лент одного материала. Сращивание лент из различных материалов, разной ширины, конструкции и разных предприятий-изготовителей не допускается.

1.12.3 . Для предохранения лент стропа от истирания они могут быть обшиты защитными оболочками, состоящими из кожи, ткани или другого материала, обеспечивающего дополнительную защиту лент, но не оказывающего влияния на разрывное усилие стропа.

Допускается обшивать материалом, препятствующим истиранию, также несущую часть петли стропа.

1.12.4 . Петли стропа, получаемые при сшивании свободных концов лент, могут быть следующих типов:

1) плоская петля: петля, получаемая посредством пришивания ленты, повернутой без скручивания (рис.2);

2) скрученная петля: петля, полученная посредством пришивания свободного конца ленты [предварительно повернутого на 180° так, что лицевая сторона ленты ложится на изнаночную (рис.3)] к основной ленте;

3) сложенная петля: петля, полученная путем сложения вдвое той части ленты, которая образует петлю. Такая петля вдвое уже ленты и позволяет применять широкий строп для навески его на крюк грузоподъемной машины. Обе кромки ленты после сложения могут быть совмещены и сшиты между собой (рис.4) или сложены на ленте и прошиты (рис.5).

Сложенная петля может быть снабжена «оболочкой», например, из кожи или ткани для лучшей защиты ленты от повреждений.

Рис. 2 Плоская петля стропа

Рис. 3 Скрученная петля стропа

Рис. 4 Сложенная петля — исполнение «А»

Рис. 5 Сложенная петля — исполнение «Б»

1.12.5 . Швы, несущие нагрузку, должны иметь суммарную прочность не ниже разрывного усилия стропа в целом.

1.12.6 . Швы должны быть сделаны на швейной машине закрытым стежком. Повреждения нитей лент (проколы), вызванные иглой при сшивке, не должны оказывать значительного воздействия на разрывное усилие стропа в целом, а при испытаниях стропа с семикратной нагрузкой не должно происходить разрушения стропа по швам и местам прохождения стежков.

1.12.7 . Швы должны быть плоскими и охватывать ленту на всю толщину таким образом, чтобы ни одна часть стежка нити не отделялась от поверхности. Соединение стежков не должно быть видимым ни на одной из сторон ленты.

1.12.8. Стежки не должны касаться или повреждать край и должны располагаться в 2- 4 мм от края для лент толщиной до 10 мм и 4 — 8 мм от края для лент большей толщины.

1.12.9 . Стежки должны начинаться и кончаться рядом так называемой изнаночной строчки длиной не менее 25 мм. Допускается один дефект в шве длиной 100 мм, например пропущенный стежок, разорванная нить и т.д., при этом каждый подобный дефект должен обязательно компенсироваться изнаночной строчкой длиной не менее 25 мм.

1.12.10 . Концы разрезанной ленты должны быть обработаны таким образом, чтобы избежать распускания, расслоения. Допускается не обрабатывать концы ленты в случаях, если лента предварительно была пропитана раствором, предохраняющим нити от распускания и расслоения. Разрешается концы ленты оплавлять или обшивать нитью через край. Концы, оплавленные при нагреве, не должны повреждать нити ленты и обшиваться нитью через край.

1.12.11 . Длина петли L должна быть не менее следующих размеров (рис.6):

— 100 мм — для лент шириной до 35 мм;

— тройной ширины ленты — для лент шириной от 50 до150 мм;

— 2,5 ширины ленты — для лент шириной более 150 мм.

Рис. 6,

где L- длина петли стропа

1.12.12 . Изготовление сшивок лент стропа.

1.12.12.1 . Требования данного подраздела распространяются только на сшивку параллельных лент по длине стропа и не распространяются на сшивку (заделку) концов стропа.

1.12.12.2. Количество необходимых швов по длине лент определяется в зависимости от ширины ленты. Для лент шириной до 50 мм используется двухшовная сшивка с размерами, указанными на рис.7.

Рис. 7

Форма сечения каждой из сшиваемых лент аналогична приведенному в правой части рис.8.

Для лент шириной от 50 до 100 мм включительно используется трехшовная сшивка с размерами, указанными на рис.8.

1.12.13 . Изготовление сшивок концов лент.

Короткими стрелками на рисунках данного подраздела показаны направления наложения швов.

1.12.13.1 . Требования данного подраздела распространяются только на сшивку (заделку) концов стропа.

1.12.13.2 . Поперечные швы не допускаются.

1.12.13.3. Для лент любой ширины могут применяться прямые продольные швы с размерами, указанными на рис 8.

Для лент шириной более 100 мм используется пятишовная сшивка с размерами, указанными на рис.9.

Рис. 8

1.12.13.4. Для лент шириной свыше 50 мм могут применяться зигзагообразные и волнообразные швы с числом проходов, кратным отношению ширины ленты к размеру «5 мм». Такие типы швов рекомендуется применять для стропов длиной более 10 м, а также для стропов большой (свыше 2 т) грузоподъемности.

Рис. 9

Рис. 10

1.12.13.5 . Зигзагообразные и волнообразные швы применяют для изготовления стропов из эластичного и мягкого материала (например, капрона).

1.12.13.6 . Примеры конструктивного выполнения зигзагообразных и волнообразных швов приведены на рис.11и12.

Рис. 11. Зигзагообразные швы

Рис. 12. Волнообразные швы

1.12.14 . Формирование петель на конце (на концах) стропа.

1.12.1.14.1 . Формирование петель на конце (на концах) стропа производится одним из приведенных ниже способов в зависимости от ширины и толщины лент.

1.12.14.2 . Петли с шириной ленты более 50 мм и толщиной в одну ленту складываются вдвое вдоль ленты (согласно принципам, приведенным на рис.3 и4 настоящих ТУ), прошиваются не менее чем двумя швами и при необходимости дополнительно обшиваются прочной тканью.

1.12.14.3 . Петли стропов, состоящие из двух лент и более, изготавливают одним из способов, приведенных на рис.2 и 3. Петли в этих случаях допускается не обматывать и не обшивать прочной тканью.

1.13. Требования к концевым звеньям стропа

1.13.1 . Для удобства навески ветвей стропа на грузовой крюк и повышения срока службы изнашиваемой части стропа применяются звенья в виде неразъемных или разъемных элементов. Подобные звенья в виде крюков, скоб и петель могут устанавливаться также и в нижней части стропа для повышения надежности и улучшения технологии строповки (захвата) груза.

1.13.2. При использовании концевого звена его диаметр d , опирающийся на петлю, не должен быть более 1/3,5 длины петли L и угол в петле должен быть не более 20° (рис.13).

Рис. 13

1.13.3. Элемент крепления концевого звена с петлей стропа в перпендикулярной плоскости к ленте стропа должен быть прямой для петель стропа шириной более 75 мм. Для ленты со средней шириной петли менее или равной 75 мм допускается применять концевое звено с кривизной R или применять кольца с радиусом кривизны R не менее 0,75 ширины петли Н (рис.14).

Рис. 14. Назначение радиуса кривизны для стропов из лент с Н≤75 мм.

Если концевое звено стропа выполнено в виде крюка с отверстием, радиус кривизны отверстия для петель с шириной менееили равной 75 мм должен также соответствовать требованиям данного пункта ТУ.

Если петлю стропа надевают на зев грузового крюка, радиус кривизны зева должен также соответствовать требованиям данного пункта ТУ, а толщина зева — требованиям п. 1.13.2 настоящих ТУ.

1.13.4.4 . Поверхности концевых звеньев, соприкасающиеся с элементами текстильных стропов, должны быть обработаны и не должны

1.2. Требования к комплекту поставки

1.2.1 В комплект поставки стропа входят:

1. Строп с маркировочной биркой.

2. Эксплуатационная документация в составе:

• руководство по эксплуатации, РЭ;

• краткое обоснование безопасности, КОБ;

1.3. Требования к маркировке

1.3.1 . Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются:

— товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;

— тип, условное обозначение стропа;

— грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки;

— порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;

— обозначение настоящих технических условий.

Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.

1.3.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

1.3.3 . Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации.

1.4. Требования к упаковке

1.4.1 Во время транспортирования или хранения каждый строп должен быть аккуратно сложен.

1.4.2. Партия стропов должна транспортироваться в таре.

1.4.3 . Тип и размеры тары выбираются предприятием-изготовителем в соответствии с действующими нормативными документами в зависимости от объема поставки стропов потребителю, с учетом дальнейшего способа хранения и транспортирования.

1.4.4 . Тара для стропов должна быть плотной. Внутренняя поверхность ящика должна быть выстлана упаковочным материалом типа тол, например бумагой упаковочной водонепроницаемой по ГОСТ 8828.

1.4.5 . Разрешается упаковывать стропы в мешки, сшитые из плотной ткани.

1.4.6. Тара должна исключать возможность повреждения стропов при погрузочных операциях, транспортировании и хранении.

1.4.7 . Комплект эксплуатационной документации должен быть упакован в полиэтиленовый пакет и помещен в тару вместе со стропами.

1.4.8 . Маркировка грузовых мест по ГОСТ 14192.

8 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1 Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие стропов из синтетических лент требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» и настоящих ТУ при соблюдении потребителем условий хранения и правил эксплуатации.

8.2. Гарантийный срок эксплуатации стропов из синтетических лент должен назначаться равным (или более) одному месяцу со дня ввода в эксплуатацию, но не более полугода с даты изготовления.

Строп текстильный петлевой СТП

На смену привычным канатным грузозахватным приспособлениям пришёл травмобезопасный удобный в пользовании строп текстильный петлевой (СТП). При равной грузоподъёмности они в разы выигрывают по стоимости, собственному весу, не теряют первоначальной формы, бережны к грузам, требующим деликатного обращения. Петлевые стропы универсальны в использовании.

Стропы грузовые, область применения

Руководящий документ «РД 24-СЗК-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» свёл воедино нормативы и условия по безопасному применению ленточных стропов согласно требованиям по промышленной безопасности Госгортехнадзора РФ.

Предприятие независимо от формы собственности, использующее грузоподъёмные механизмы и стропы ленточные текстильные, обеспечивает безопасность персонала и грузов согласно РД. Требования по приёму в эксплуатацию, типология стропов, конструктивные особенности едины на территории Российской Федерации.

Стропы текстильные ленточные на предприятиях, осуществляющих погрузочные работы в промышленности, транспорте, складском хозяйстве изготавливаются в соответствии с утверждённым ГОСТом 15150 и ТУ соответствующей климатической зоны.

В эту категорию не попадают виды чалочных приспособлений, рассчитанные на подъём грузов расширенного температурного диапазона и изготовленные из иных текстильных материалов.

Параметры и типы стропов

Петлевые ленточные стропы подразделяются по исполнению и использованию при транспортировке и перемещении грузов:

  • Петлевые ветвевые, фиксирующиеся одной петлёй на крюке крана, другая петля удерживает груз;
  • Одно – и многослойные кольцевые для обвязки груза и одевания на крюк;
  • Стропы- полотенца, состоящие из двух и более равных по геометрическим параметрам полос ленты, закреплённых на параллельных звеньях в одну линию. Дополнительные соединения полос между собой осуществляется мягкой связью. Имеет место вариант с набором кольцевых стропов на общем стержне;
Ветвевые стропы

Стропы этой категории различаются крепёжными концевыми элементами:

  • Двухконечный одиночный петлевой СТП с двумя мягкими петлями;
  • Одиночный петлевой СТП с мягкой петлёй и стальным звеном различного геометрического исполнения на противоположном конце;
  • Строп текстильный ленточный двухпетлевой со стальными звеньями на обоих концах. Звенья варьируются по форме и размеру;

Предпочтительные варианты грузоподъёмности по востребованности: 0,25 – 30,0 т. Градация грузоподъёмности колеблется в пределах 0,1 до 1 т; 0,5 до 3,0 т; 1,0 до 10 т; 2,5 до 20 т; 5,0 до 50 т;

Основные виды исполнения: СТП 1 – СТП 6.

Условное обозначение и марка стропа

СТП исп. 3 грузоподъёмность т

Ширина ленты м/мм

Стропы СТК исполнения 3 пользуются наибольшим спросом. Варианты обозначений грузоподъёмности, параметров ленты, цветового выделения приведены в таблице.

Расчёт, проектирование, изготовление

Изготовление чалочных приспособлений подпадает под требования РД и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00), конструкторской документации (КД). Выполняется на лицензированных Госгортехнадзором предприятиях-изготовителях

Строп текстильный СТП рассчитывается на растяжение, остальные параметры вторичны. 3–4 ветвевые рассчитываются на условное удержание груза 3 ветвями. Разница длин ветвей допускается менее 1%. Предельный межветвевой угол закладывается 120 0 .

Коэффициент запаса прочности (КЗП) берётся не менее 7. Линейное увеличение длины при максимально допустимой нагрузке не более 6%, . соединение частей стропа производится нитями из того же материала, что и лента. Это правило относится и к стропам-полотенцам, сшиваемым между собой.

Капроновые текстильные стропы допускается использовать для грузов с предельной температурой до 80 0 С. Ленты на основе волокон полипропилена, лавсана, полиамида и полиэфира выдерживают без ущерба 100 0 С.

Требования к компонентам изделия

Разрешено производство грузовых лент из перечисленных выше синтетических материалов. Иные материалы требуют утверждения в пригодности ВНИИПТМАШ. Выработан общемировой стандарт для стропов ISO 4878, в России выпуск подчиняется отраслевым ТУ РФ и РСФСР. Использование импортных составляющих допускается.

Сшивные нити должны соответствовать ТУ 15-08-31-8 9 либо по международной классификации ЕС 1492, ISO 4878. Ленты ткутся преимущественно из волокон плоской формы, материал применяется однородный по составу.

Лента на строп текстильный ленточный петлевой однородна по качеству, без отклонений, идентична по геометрическим составляющим. Размер по ширине подбирается из утверждённого стандартного ряда. Плетение краёв должно предупреждать распускание при обрыве нити, влекущее разрыв полотна.

Максимально допустимое усилие на СТП строп текстильный петлевой не может приводить к сужению полосы более 10%. Допускается изготовление без окраски. Токсичные, реагирующие на температурные перепады и химически активные красители не допускаются.

Пропитка поверхности веществами, улучшающими скольжение, антистатиками, разрешена химически нейтральными веществами с обязательным покрытием поверхности чехлом с гибкой оболочкой.

Требования к изделию

Концы лент сшиваются в петли нитями. Варианты применяемых петель:

  • Петля плоская, получаемая прямым наложением концов ленты;
  • Петля скрученная – один конец ленты накладывается на другой с поворотом 180 0 ;
  • Петля сложенная – петлеобразующий участок складывается вдвое, кромки прошиваются. Этот способ используется для широких лент. Рекомендуется от повреждений защищать петлю чехлом;
Швы и нити

Суммарная прочность соединительных швов обеспечивается в пределах разрывного усилия. Прострочка осуществляется закрытым стежком. Проколы иглы швейной машины не должны оказывать влияние на разрывное усилие. При испытании на разрывную нагрузку стежки должны сохранять целостность соединений стропа.

Требования к шву:
  • Шов плоский, проходит насквозь толщину ленты. Соединение стежков скрыто, отделение стежков не допускается;
  • Стежки проходят не ближе 2 мм к кромке ленты (при наборе до 10 мм толщиной) и 4 мм при увеличении пакетной сшивки;
  • Допустимое количество дефектов шва – 1 на 100 мм. Начало и конец строчки шва перекрывают на 25 мм изнаночный шов, компенсационный шов при дефектах той же длины;
  • Потребное количество прострочек по длине стропа обусловливается шириной параллельных лент. 2 швов на лентах до 50 мм шириной достаточною. Делается отступ от кромки 5 мм;
  • Ленты шириной 50–100 мм прострачиваются по краям аналогично узким, третий шов посередине;
  • Ленты шире 100 мм прошиваются в 5 строчек.

Обработка концов ленты проводится для предупреждения расслоения и распускания. Возможно обмётывание либо оплавление концов. Длина петли варьируется в зависимости от ширины ленты:

  • Для лент уже 35 мм – 100 мм;
  • Для лент 50–150 мм – тройной ширины;
  • Для лент шире 150 мм – 2,5 ширины.

При заделке концов лент используются только продольные швы без поперечных. Зигзагообразные и волнообразные швы подходят для эластичных лент. Кратные отношению ширины к условному размеру «5 мм» используются для стропов грузоподъёмностью свыше 2 т либо длиной свыше 10 м.

Концевые петли

Петли на концах стропа ленты, ширина которой более 50 мм формируются путём сложения ленты вдвое и фиксируются минимум 2 швами. Для состоящих из 2 и более слоёв применяется комбинированный способ: скручивания и сложения.

Образец паспорта на текстильные стропы

Образец паспорта на текстильные стропы

Эксплуатация СТП

Основа правил эксплуатации стропов ПБ 10-382-00 и инструкции, утверждённые на предприятии. Собственнику вменяется в обязанность хранение, обслуживание, поддержание работоспособного состояния, своевременность осмотров на предмет выявления дефектов и брака.

Строповка грузов производится на погрузочно–разгрузочных площадках по производственному плану по утверждённым схемам обвязки грузов, разрешёнными к применению грузозахватными приспособлениями. Вес груза указывается в технологической карте.

Стропы подбираются с учётом недопустимости превышения межветвевого угла в 120 0 . Надёжность удерживания петли стропа на крюке обеспечивает защёлка, если это предусмотрено.

Выполнение правил обвязки, подъёма и перемещения от падения груза:

  • Груз фиксируется без перекруток и узлов;
  • На острые кромки груза под строп устанавливаются деревянные либо пластиковые накладки;
  • Уточнение центра тяжести груза при сложной конфигурации проводят пробным подъёмом до 1 м;
  • Обвязка проводится с целью предупреждения падения, выскальзывания, рассыпания груза или составляющих;
  • Свободные концы многоветвевого стропа фиксируются во избежание зацепа;
  • Рабочие части крюка не должны травмировать петлю стропа неровностями и острыми кромками;
  • Обязательно использование инвентарных прокладок или деревянных подкладок для свободного извлечения стропа из-под груза.

Контроль состояния грузоподъёмных приспособлений

Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное производство работ и эксплуатацию грузоподъёмных механизмов, организуют обучение исполнителей ревизионному осмотру для выявления дефектов, влекущих исключение грузозахватной оснастки из обращения как опасной.

Ежедекадно проводится тотальный осмотр находящихся в обращении чалок с записью оценки фактического состояния в специальном журнале. Заверяет правильность оценки ответственное должностное лицо.

Визуальный осмотр состояния предшествует каждому подъёму груза. Грузозахватные приспособления, имеющие отклонения, вышедшие за рамки гарантийного срока, либо не прошедшие периодического освидетельствования, не допускаются к использованию.

Не допущенные к работе приспособления изымаются из обращения, изолируются до проведения испытания либо списания и утилизации. Отсутствие бирки или одно повреждение стропа – веская причина исключения из обращения.

Нормы и правила выбраковки

Стропы исключаются из числа работоспособных по следующим причинам:

  • Отсутствие (нечитаемость) бирки (клейма);
  • Наличие узлов;
  • Поперечные разрывы, порезы;
  • Продольные разрывы, порезы 50 мм и более либо мелкие, если сумма длин достигает 1/10 длины стропа (ветви);
  • Расслоение лент, разрывы крайнего шва или двух внутренних более 0,5 м;
  • Расслоение ленты в местах соединения краёв, у петли длиной 0,2 м, разрывы 3 строчек сшивки на 1/10 заделки концов ленты;
  • Порывы поверхностных нитей ленты вследствие трения, механических повреждений на 1/10 ширины. Выход нитей из полотна на 1/10 ширины;
  • Повреждения агрессивными химвеществами до 1/10 ширины, длиной 50 мм;
  • Сквозные порывы в 1/10 ширины;
  • Прожиги площадью в 1/10 ширины либо массовые (3 и более) с расстоянием между отверстиями менее 1/10 ширины ленты;
  • Загрязнение лент абразивами (грунт, цемент), клеящими и красящими составами, нефтепродуктами на ½ длины;
  • Суммарная совокупность указанных дефектов площадью 1/10 длины и ширины;
  • Износ, потёртости, размочаливание 1/10 ширины петли;

Не допускаются к эксплуатации и разбраковке стропы с повреждениями металлических элементов:

  • Трещин;
  • Забоин, вмятин, повреждениями резьбовых соединений, остаточных деформаций;

Ремонт собственными силами не допускается.

Запыление воздуха абразивами с концентрацией 10 мг/м ограничивает применение текстильных стропов. Результаты осмотров, перечень обнаруженных дефектов вносятся в журнал, становятся основой для акта списания.

Текстильные стропы

НА ВСЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ ЛЕНТОЧНЫЕ ПЕТЛЕВЫЕ СТРОПЫ СКИДКА 20%ДО 01.03.2017

Текстильные стропы – одно из приспособлений, которое применяется для прочного захвата груза во время транспортировки. Если их правильно подобрать, то они выполняют следующие задачи:

  • Исключение ситуаций, когда закреплённые конструкции начинают раскачиваться. Обеспечение равномерного распределения нагрузки.
  • Максимальная безопасность для рабочих, сохранение целостности груза.

Главные особенности текстильных строп

Сама конструкция выглядит как широкие ленты, имеющие тканевую основу. Кроме того, к этим лентам добавляются вставки из полиэстера или кожи. Они увеличивают срок службы всего изделия. И нужны для придания дополнительной прочности. Подвижность и гибкость текстильных строп приводит к тому, что они стали широко распространёнными в сфере строительства. Качества данных строп особенно важны для тех, кто занимается перевозкой хрупких товаров. Или использует предметы, которые быстро начинают разрушаться под воздействием окружающей среды.

Общая масса, которую можно перемещать с помощью текстильных строп – не более 5 тонн.

Cтроп текстильный ленточный петлевой (СТП), кольцевой (СТК)

Длина (м)

Строп текстильный петлевой круглопрядный (СТПк), круглопрядный (СТКк)

Строп текстильный одноветвевой (1СТ)

Строп текстильный двухветвевой (2СТ)

Строп текстильный трехветвевой (3СТ)

Строп текстильный четырехветвевой (4СТ)

Сами текстильные стропы дают покупателям следующие преимущества:

  1. Сохранение полной безопасности для самих рабочих. Острые углы и кромки у текстильных строп просто отсутствуют. Значит, снижается вероятность получения травм во время работы с грузом.
  2. Высокий уровень прочности, износостойкости. Текстильные стропы характеризуются эластичностью и гибкостью. Благодаря чему они легко примут ту же форму, что и у самого груза. И быстро смогут вернуться к исходному состоянию. А вот металлические изделия от частой и напряжённой эксплуатации теряют первоначальные характеристики. Устойчивость к любым видам агрессивного воздействия делает срок службы изделий максимальным. Это один из самых важных показателей для складского оборудования.
  3. Сохранение целостности груза. Перевозимый товар осторожно огибается благодаря мягкой конструкции. Даже хрупкие предметы передвигаются без видимого ущерба для внешнего вида и формы.
  4. Простая эксплуатация.

По сравнению с другими разновидностями, именно текстильные стропы могут похвастаться самым маленьким весом. Особенно, если сравнить текстиль с металлом. Потому достаточно будет одного рабочего, даже чтобы справиться с крупногабаритеным тяжёлым грузом. А вот металлические стропы требуют обслуживания от 3-4 человек. Это экономит трудовые ресурсы, а так же само время на обслуживание.

На рынке выпускаются текстильные стропы как от отечественных, так и от импортных производителей. Каждый клиент сам выбирает вариант, который кажется наиболее удобным. Главное – не допускать продолжительного воздействия концентрированных агрессивных жидкостей. Или металла, который доведён до раскалённого состояния. Под воздействием ультрафиолета свойства текстильных строп тоже меняются далеко не в лучшую сторону.

Как могут производиться стропы?

Основные разновидности изделий – петлевые и кольцевые. Для того, чтобы сформировать ту или иную форму, концы отрезков у лент складываются определённым образом, согласно современным технологиям. Петли на концах текстильных строп могут формироваться в трёх разных вариантах:

  • Плоские. Получаются, когда лента, повёрнутая без скручивания, сшивается.
  • Скрученные. Свободный конец ленты, предварительно повёрнутый на 180 градусов, пришивается так, что лицевая сторона материала складывается к изнаночной.
  • Сложенной формы. Та часть ленты, что образует петлю, просто складывается в несколько раз.

По сравнению с другими частями, петли в текстильных стропах подвергаются наибольшей нагрузке. Поскольку именно они непосредственно соединяются с крюком, которым снабжаются грузоподъёмные механизмы. Петли обшивают специальной защитной тканью для того, чтобы продлить срок службы изделий.

Звенья в виде неразъёмных, либо разъёмных элементов применяются для того, чтобы решить два вопроса:

  1. Увеличение срока службы части, которая больше всего подвергается износу.
  2. Чтобы ветви стропа было удобнее навешивать на грузовой крюк.

Такие части текстильных строп могут устанавливаться как внизу, так и наверху. Благодаря чему становится возможным изготовление строп, которые содержат большое количество ветвей. Их удобно использовать при работе с грузами крупных размеров. И предметами, масса которых значительна. Дополнительные точки крепления сделают транспортировку ещё более безопасной.

Главное, чтобы угол между ветвями был не больше 120 градусов. Груз должен удержаться на своём месте, даже если одна из ветвей будет оборвана. Это особенно важно, когда рассчитываются стропы с тремя и четырьмя ветвями. 7 единиц – минимальный уровень коэффициента, который обозначает запас прочности для каждой ветви отдельно.

Как маркируются ленточные стропы?

Для маркировки обычно используются бирки. В комплекте поставки обязательно идёт так называемый технический паспорт по изделию. На бирке производитель составляет описание:

  1. Технических условий или стандартов, на которые опирались при производстве троп.
  2. Порядкового номера в зависимости от системы нумерации, применяемой у завода-изготовителя.
  3. Даты, когда продукция была выпущена.
  4. Длины.
  5. Грузоподъёмности и допустимых нагрузок. Зависят от того, какой вид транспортировки применяется в том или ином случае.
  6. Условных обозначений и разновидностей, к которым относится изделие.
  7. Адреса вместе с товарным знаком фирмы, отвечающей за производство.

Рабочая конструкторская документация на заводе-изготовителе определяет, какой будет использоваться цвет для оформления бирки на текстильных стропах. Эти же документы указывают на допустимые маркировочные краски. Обычно используют составы, которые нельзя смыть. Цвет краски должен отличаться от того, как оформлена сама бирка. И все обозначения должны быть чётко видны до тех пор, пока не закончится срок эксплуатации изделия. Маркировку можно наносить непосредственно на поверхность лент. В местах, которые меньше всего подвергаются износу.

О материалах для производства строп

Большинство производителей в настоящее время отдаёт предпочтение синтетике. Одна из наиболее популярных разновидностей – мультифиламентные нити, изготовленные на основе следующих полимеров:

  • Полипропилен PP.
  • Полиамид PA. Так называют капрон или нейлон.
  • Полиэстер PES. Его ещё называют лавсаном.

Существует целый цикл производства, который состоит из трёх основных этапов.

  1. Сначала филаментная масса прогревается, внутри специальных печей.
  2. Разогретые формы вытягиваются.
  3. Потом скручиваются в нить, с помощью прядильной установки.

В каждой нити от 74 до 296 филаментов. Конкретное количество в каждом случае зависит от того, какими характеристиками должно обладать готовое изделие. Что касается расцветки, то заказчикам сейчас доступно около 104 цветов.

Чтобы минимизировать воздействие ультрафиолета, к филаментам добавляют специальные вещества.

В производстве текстильных строп используются ткацкие станки, обладающие двумя особенностями. Они снабжаются подогреваемыми галетами. И скорость прядения всегда остаётся повышенной. Производство особо прочной ленты обеспечивается такими свойствами, как:

  1. Однородность сырья.
  2. Высокая прочность исходников.
  3. Использование современных технологий.

Комплектующие для строп

Комплектующие для строп – это элементы, без которых сама эксплуатация изделия становится невозможной. Опишем лишь самые распространённые разновидности.

Промежуточным, либо концевым элементом строп становятся именно скобы. По крайней мере, их такелажные разновидности. Обычно их используют в качестве соединительного элемента. Омегообразные и прямые виды скоб получили наибольшее признание среди покупателей.

Выглядят как металлические петли, концы которых соединяются друг с другом при помощи штифтов или винтов. Штифты нужны там, где требуется время от времени получать доступ к содержимому. А вот предохранительные винты требуются для обеспечения большей безопасности.

Чаще всего становятся соединительным концевым элементом. Форма становится главным отличием от прямой разновидности. Благодаря омегообразным скобам можно использовать сразу две ветви для одного и того же элемента.

Чаще всего они сопровождают производство канатных разновидностей строп.

Коуш – устройство с каплевидной формой. На наружной стороне закрепляется желоб. Это изделие необходимо для того, чтобы защитить деталь от преждевременного износа. Коуш так же защищает от изломов в процессе эксплуатации петель.

Что касается втулок, то их основное назначение – для заделки концов канатного стропа, когда используется метод опрессовки. Обычно у данной детали сечение овальной формы. Основной материал для производства – сплав на стальной и алюминиевой основе. На канатную ветвь втулки одеваются таким образом, чтобы конец каната выходил из втулки на расстояние минимум до двух миллиметров.

Крюки

Без них так же не обходится почти ни одна разновидность строп. Для производства данных деталей применяют штамповку или ковку, после чего материал основы подвергается термической обработке. Чалочные крюки, а так же изделия с обозначением 320А стали наиболее распространёнными. Их обязательно снабжают так называемыми предохранителями. Если безопасность груза – самое важное свойство, то используются самозапирающиеся разновидности изделий. При вертикальной строповке вверх замок защёлкивается как ба сам собой. Крюки с вилочным сопряжением станут лучшим дополнением для тех, кто пользуется цепными стропами. А чекерные крюки нужны в случае с канатными конструкциями.

Текстильный полиэстеровый петлевой строп – СТП

Стропы текстильные – это современное оборудование, предназначенное для того, чтобы поднять и переместить грузы, требующие деликатного обращения. Это хрупкие материалы, предметы с мягкой кромкой или специальным образом подготовленные поверхности.

Текстильные стропы отличаются от тех же канатных петлевых строп по нескольким параметрам: малый вес и размеры, безопасность во время транспортировки багажа и способность работать дольше.

Все стропы из текстиля бывают: петлевыми (СТП), кольцевыми или ветвевыми. Сегодня мы поговорим о петлевых стропах, рассмотрим их достоинства, основные технические параметры.

Достоинства, отличие от других видов

СТП изготовляют из отрезка ленты, изготовленного из импортного материала полиэстера, с петлями на концах. Кроме петель, на одном конце таких строп могут быть стальные крюки или скобы.

В чём же преимущество таких строп перед другими?

  1. Мягкий, но прочный материал, из которого изготовлены стропы. СТП, в отличие от стальных строп, при подъёме не будет врезаться в груз, тем самым портя его.
  2. Безопасность в перемещении груза. Металлические же стропы способны повредить груз всего лишь одной торчащей стальной нитью.
  3. Простота в использовании. Максимальный комфорт применения – возможность пользоваться без перчаток.
  4. Низкая стоимость.
  5. Малогабаритные размеры. СТП очень легко свернуть и хранить в таком виде. Это невозможно в ситуации с металлическими стропами, в которые встроен пружинящий элемент.
  6. Небольшой вес. Особенно заметно это при перемещении грузов большой массы. С одним стропом повышенной грузоподъёмности вполне справится один рабочий тогда, как со стальными стропами необходима была бы помощь целой бригады.
  7. Повышенная работоспособность. СТП не подвержены влиянию химикатов или воды, они не поддаются коррозии. Быстро приобретают первоначальную форму.

Область применения и технические характеристики

СТП применяют, если надо поднять и закрепить груз на автотранспорте, грузовых платформах, во время перевозок по железной дороге, во время палубного и трюмного крепления на морских и речных судах, используют его также во время спасательных работ в горах. Пользуются СПТ также и службы МЧС.

Текстильные стропы выполнены из полиэстера, а этот материал сохраняет свои технические показатели даже в мокром виде. К тому же полиэстер не взаимодействует с растворителями и кислотами, устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Вот поэтому СТП применяют:

  • в тех областях, где используют точное высокотехнологическое оборудование – космос, атомная энергетика;
  • в машиностроении – перемещение грузов с особо чистой поверхностью;
  • в быту, на дачных, садовых участках;
  • при выгрузке или погрузке особо качественных или чистых грузов – декорации, реклама;
  • в супермаркетах, магазинах – перемещение багажа весом до 1 000 кг;
  • во время перевозок пластмассовых изделий;

Технические характеристики

Для удобства все стропы принято окрашивать в разные цвета, что соответствует международным нормам. Каждый цвет указывает на определённый вес, который способна поднять эта стропа.

Строп текстильный петлевой СТП

Строп текстильный 2-х петлевой изготавливается из плоской полиэстеровой тканной ленты с защитными чехлами на петлях.

Строп СТП 2,0 т. 4 м. — 424 руб. с НДС

Строп СТП 3,0 т. 5 м. — 786 руб. с НДС

Строп канатный петлевой (УСК1, СКП1).Технические характеристики

Строп текстильный петлевой СТП – повышенной гибкости, сшитая, плоской формы конструкция ленточного типа, изготовленная их полиэфирного волокна (полиэстера) со сшитыми чалочными петлевыми окончаниями (огонами), в ряде случаев с защитными чехлами, в полном соответствии с руководящими документами РД 10-33-93 (с изменениями в РД 10-231-98), а также РД 24-СЗК-01-01 и другими нормативными и регламентирующими актами.

Виды

Строп текстильный петлевой имеет с обеих концов огоны (петлевые окончания). При необходимости стропы снабжаются грузовыми чалочными крюками, скобами с обоих концов или имеют комбинированный вариант. В этом случае изделия продаются как стропы одноветвевые 1СТ, конструкции с двумя стропами называются 2 СТ, а с четырьмя 4СТ. Также стропы СТП отличаются по исполнению 1;3;6;7;8 и ряд производителей выполняет маркировку цветом, указывающим на ширину строп и их грузоподъемность.

Технология производства

Для изготовления строп СТП применяется плоская лента из полиэстера, сотканная из пряжи со сплющенным полиэфирным волокном. Огоны (петлевые окончания) на концах стропа формируются путем сшивки нитей. Швы, как правило, прямые, в ряде случаев, при повышенной грузоподъемности, допускаются зигзагообразные и волнообразные швы. От ширины ленты и исполнения (количества слоев) непосредственно зависит грузоподъемность (для СТП в пределах от 0,5 до 25 тонн).

Маркировка

Петлевые текстильные стропы маркируются как T Q/L, где:

• Q – грузоподъемность, указывается в тоннах;

• L – длина, указывается в миллиметрах.

Стропы должны иметь маркировочную бирку с указанием информации, обозначенной в РД 24-СЗК-01-01.

Функциональное предназначение и направления использования

Главное предназначение стропов СТП – выполнение широкого спектра такелажных работ на различных объектах с окрашенными, хрупкими и легкоповреждаемыми грузами при температуре окружающей среды в диапазоне от – 60 °С до + 100 °С.

Преимущества:

Основные преимущества строп СТП:

• компактные габариты и удобство при транспортировке;

• устойчивость к агрессивным факторам окружающей среды.

Купить строп текстильный петлевой СТП в широком ассортименте, по заманчивым ценам, гарантированно высокого качества предлагает компания «Техкомплектация-Е». Остались вопросы? Хотите оформить заказ? Обращайтесь! Контактная информация указана на сайте.

© 2011-2016 « Техкомплектация-Е »
Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о