Грейфер фото



Грейферы

Грейфер (от нем. greifen — хватать) – навесное крановое грузозахватное оборудование, предназначенное для захвата, перегрузки и транспортирования на небольшие расстояния сыпучих грузов, металлолома, лесоматериалов и т.п.Грейфер для сыпучих грузов (ковшовый грейфер) работает по принципу заглубления и захвата груза. Для лучшего захвата груза челюсти грейфера могут быть оснащены зубьями.

Грейфер для погрузки-выгрузки длинномерных грузов (балансов, брёвен, труб и т. п.) по устройству аналогичен ковшовому грейферу, но имеет челюсти в виде двух когтеобразных захватов.

Использование грейферов позволяет полностью механизировать погрузочные операции.

Классификация грейферов проводится по нескольким признакам.

1. По роду перегружаемого материала:

  • двухчелюстные или ковшовые (для сыпучих грузов);
  • многочелюстные (для крупнокусковых грузов);

2. По траектории движения челюстей при зачерпывании груза:

  • с роющей траекторией;
  • с подгребающей траекторией.

Челюсти роющих грейферов при работе углубляются в материал («роют его»).

Челюсти подгребающих грейферов во время работы движутся по прямой близкой к горизонтальной плоскости, в результате чего груз, рассыпанный тонким слоем, подгребается и зачерпывается.

3. По типу привода замыкания челюстей и кинематическим признакам грейферы делятся на следующие виды:

Общим для канатных грейферов является отсутствие жёсткой кинематической связи между верхней и нижней траверсой грейфера и узлом их подвески на кране. Данные грейферы приводятся в движение при помощи канатов грузоподъёмного механизма.

В зависимости от числа канатов канатные грейферы подразделяются на следующие группы:

  • одноканатные;
  • двухканатные;
  • трёхканатные;
  • четырёхканатные;
  • грейферы, приводимые в движение более чем четырьмя канатами.

Приводные грейферы в свою очередь делятся на два вида:

1) моторные и электрогидравлические.
Грейфер с грузоподъёмным краном связывает питающий кабель, подающий электроэнергию к электродвигателю привода челюстей (мотор-редуктор или гидростанция).

2) пневматические и гидравлические.
Непосредственно на грейфере устанавливаются только исполнительные устройства: гидро- или пневмоцилиндры. Данный вид грейферов связывают с краном гидравлические либо пневматические магистрали.

ООО «КЗЭ «ДимАл» изготавливается грейферы для типов грузов согласно ГОСТ 24599-87.

Грейферы: описание, назначение и разновидности

Грейфер — приспособление, предназначенное для извлечения и погрузки навалочных (сыпучих, пылевидных, кусковых) и штучных грузов. Говоря о грейферах, выделяют два основных типа, принципиально отличных по назначению. К первому типу относят грейферные ковши, основная цель которых — копание грунта. Ко второму — грейферные захваты, предназначенные для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Грейферами оснащаются грузоподъемные механизмы и копательная техника, такая как, подъемные краны и экскаваторы, на крюк или стрелу которых навешивается грейферный механизм, расширяя область их применимости. Конструктивная особенность грейферного ковша, состоящего из пары смыкающихся челюстей, позволяет работать «в глубину» без расширения границ копаемой области. Это нашло широкое применение в рытье (чистке) колодцев и бурении скважин.

Грейферные механизмы применяются также при подводной добыче строительных материалов и полезных ископаемых. Водные суда, оборудованные краном с грейферным ковшом, используются для добычи песка, гравия, руды со дна рек, озер, морей и океанов.

Иное назначение имеет погрузочный грейфер, конкретная конструкция которого зависит от типа перемещаемого груза. Для погрузки сыпучих материалов захватывающие элементы грейфера исполняются в виде лопастей, имеющих (в сомкнутом виде) ковшеобразную форму. Челюсти для захвата леса, труб и других продолговатых предметов цилиндрической формы, имеют клещевидную форму. Щупальцеобразный захват идеально подходит для взятия плотных крупнокусковых грузов (металлолома, крупного бытового мусора и др.).

Управление грейферным устройством заключается в выполнении двух действий: перемещение самого устройства и манипуляция его челюстями. В зависимости от кинематики управления выделяют два вида грейферов: канатные и приводные (моторные).

Канатные грейферы

Канатный грейфер приводится в движение одним или несколькими приводными барабанами с намотанными на них управляющими тросами. Лебедки, в состав которых входят эти барабаны, размещаются на подъемном механизме, на крюк которого подвешивается грейфер. По числу управляющих канатов различают одноканатные и многоканатные грейферы. Последние, в свою очередь, подразделяются на двух-, трех- и четырехканатные.

Качество копания канатного грейфера, напрямую зависит от его массы и скорости смыкания челюстей, которая, в свою очередь, зависит от скорости вращения приводного барабана. Слишком быстрое вращение приводит к неэффективному захвату по причине того, что челюсти ковша не успевают углубиться в копаемый материал. Это проблема всех облегченных канатных грейферов – слишком малый вес не обеспечивает достаточной прижимной силы, что особенно критично при разработке плотного грунта.

Одноканатный грейфер

Управление данным типом грейферов осуществляется при помощи единственного каната, ответственного как за подъем, так и за замыкание челюстей. Главное преимущество заключается в том, что использовать его могут подъемные устройства, обладающие всего одной лебедкой. Одноканатный грейфер не требует сложной установки – его достаточно подвесить на крюк за прикрепленную к нему скобу и — он готов к работе. Указанные достоинства объясняют его популярность: он прост в эксплуатации и незаменим при проведении работ, требующих частой смены копательных насадок.

Общий принцип работы классического одноканатного грейфера заключается в следующем. Каждая челюсть ковша шарнирно соединена с нижней и верхней траверсами (опорными основаниями). Сближение траверс друг с другом приводит к смыканию челюстей, а удаление — к размыканию. Нижняя траверса грейфера является подвижной, следовательно, для сближения ее с верхней, предусмотрен специальный запорный механизм, состоящий из подвижной головки, напрямую или через полиспаст соединенную с подъемной лебедкой, и зацепного элемента (например, крюка), крепящегося к нижнему основанию. Поднимание головки, сцепленной с нижней траверсой посредством образуемого замка, приводит к сведению верхней и нижней опорных частей грейферного ковша и, как следствие, замыканию челюстей. Раскрытие челюстей осуществляется под действием собственного веса, при условии открытого запорного устройства.

Полный цикл работы одноканатного грейфера состоит из следующих этапов:

  • Опускание. Лебедка подъемного механизма работает на спуск. Грейфер с полностью раскрытыми челюстями опускается на рабочую поверхность до упора. Зачастую ковш не просто опускают, а практически «бросают», что приводит к более глубокому внедрению челюстей в материал. Такая техника позволяет эффективнее загребать плотные породы.
  • Захват. Замочный механизм защелкивается, и лебедка начинает работать на подъем, что приводит к постепенному смыканию челюстей и захвату материала.
  • Подъем. Когда челюсти полностью смыкаются, барабан подъемной лебедки продолжает наматывать трос, что приводит к отрыву грейферного ковша от поверхности и его дальнейшему подъему на необходимую высоту.
  • Выгрузка. Перемещенный на место выгрузки ковш опускается на поверхность, что приводит к открыванию замка. Дальнейший подъем ковша приводит к его распахиванию — груз высыпается, и полностью раскрытый ковш готов к следующей загрузке.

Основной недостаток, присущий одноканатному грейферу, — раскрытие замка происходит после полного опускания ковша в момент его контакта с поверхностью. Это снижает эффективность выполняемой работы. Избежать этого помогает специальный разгрузочный тросик, который принудительно снимает блокировку замка независимо от того, на какой высоте находится ковш. Данное техническое решение значительно ускоряет процедуру разгрузки, однако приводит к очень громкому удару головки о верхнюю траверсу в момент раскрытия захвата.

Для предотвращения раскачивания грейферного захвата используют стабилизирующие тросы.

Двухканатный грейфер

Для манипуляции данными видами грейферов используют два независимых барабанных привода. Первый отвечает за вертикальное перемещение ковша, второй — за работу челюстей. Использование двухканатной системы снижает износ тросов, что повышает надежность эксплуатации всей конструкции.

Цикл работы двухканатного грейфера несколько отличается от одноканатного:

  • Опускание. В момент снижения поддерживающий трос движется на спуск, а трос, управляющий смыканием челюстей, ослаблен. Челюсти находятся в полностью открытом состоянии.
  • Захват. После соприкосновения челюстей с рабочей поверхностью поддерживающий трос останавливается, а челюстно-управляющий — начинает движение вверх, обеспечивая сбор материала смыканием челюстей.
  • Подъем. В момент полного схлопывания челюстей управляющий трос не останавливается — происходит подъем ковша. Для снижения нагрузки на манипулирующий челюстями трос подключается второй, поддерживающий. Таким образом, нагрузка между ними распределяется поровну. Основные проблемы заключается в их синхронизации: барабанные приводы не всегда имеют одинаковую скорость вращения, а уловить момент включения поддерживающего барабана вручную, является искусством. С этой целью применяются разного рода синхронизационные устройства, автоматизирующие процесс подъема.
  • Выгрузка. Открытие висящего на определенной высоте ковша производится ослаблением челюстно-манипуляторного троса, барабан которого раскручивается до полного раскрывания челюстных зажимов. После выгрузки грейферный захват готов к новому циклу работы.

Трехканатные и четырехканатные грейферы

С принципиальной точки зрения, функционирование трех- и четырехканатных захватов не отличается от двухканатных. Разница лишь в количестве дополнительных тросов. В трехканатном — один канат поддерживает, а два — управляют челюстями, причем синхронно. В четырехканатном — одна пара канатов — поддерживающая, вторая — управляющая. Использование конструкций с дополнительными тросами позволяет повысить грузоподъемность и мощность грейферных захватов.

Приведенные схемы грейферов носят упрощенных характер. Для усиления эффективности эксплуатационных характеристик грейфера их базовая конструкция дополняется полезными механизмами. Так, интеграция полиспаста — системы из подвижных и неподвижных блоков с огибающим их тросом — дает выигрыш в силовых и скоростных характеристиках применяемого захвата.

Приводные грейферы

Управление челюстями данного вида механизмов реализуется посредством отдельного привода, который передает силовое усилие с электрического или дизельного мотора на исполнительные элементы. С целью подчеркнуть существование отдельного двигателя, ответственного за управление приводом, приводные грейферы часто называют моторными.

Двигатель, усилие с которого передается на челюсти посредством привода, может являться частью конструкции грейфера или размещаться за ее пределами, на подъемно-погрузочном механизме. В последнем случает, в зависимости от привода, к управляющему механизму грейфера должны дополнительно подводиться шланги или кабели.

По типу привода выделяются следующие типы грейферных захватов:

В электромеханическом приводном грейфере рабочее усилие, вырабатываемое электрическим двигателем, передается на челюстные захваты при помощи зубчатого, редукторного, ременного, винтового или другого передаточного механизма. Простые, но надежные, захваты оснащаются электрической талью — электромотором с полиспастом, подвижный блок которого в сочетании с шарнирной системой челюстей координирует работу последних.

Гидравлические грейферы оснащаются гидроцилиндрами и системой подводящих шлангов. Насосное оборудование, служащее для нагнетания жидкости в цилиндры, не является частью конструкции гидравлического типа. Это следует четко понимать. Если насос установлен непосредственно в грейфере с системой цилиндров, то привод такого механизма будет называться электрогидравлическим.

Устройство пневматического грейфера, по сути, не отличаются от гидравлического, за исключением того, что вместо жидкости используется сжатый воздух, нагнетаемый воздушным насосом (компрессором).

В основе функционирования электромагнитного грейфера лежит явление возникновения магнитного поля под действием электрического тока. Напряжение, приложенное к катушкам возбуждения, заставляет подвижный магнитопровод сблизиться с корпусом и сомкнуть челюсти. Образуемый от двух катушек магнитный поток порождает единое магнитное поле, отвечающее за притяжение ферромагнитных материалов к электромагниту. Кроме того, возникающий магнитный эффект усиливает «хватательные» характеристики захвата — мелкая металлическая стружка и другие мелкокусковые предметы, являющиеся ферромагнетиками, не высыпаются из ковша при его перемещении, что повышает объем удерживаемого груза. Опорожнение ковша производится прекращением подачи напряжения на катушки магнитопроводов. Челюсти под действием собственного веса размыкаются — и груз вываливается.

Классификации грейферов по типу челюстей

Как было упомянуто выше, захватывающие элементы грейфера называются челюстями. Их количество варьируется от двух до восьми. Форма челюстей во многом определяет, с какими грузами способен работать захват. Ковшеобразные грейферы нередко используются для проведения копательных работ и добыче ископаемых. С целью улучшения черпающих характеристик режущие кромки ковша дополняются заостренными зубьями. Клещеобразные захваты удобны для погрузки круглого леса, трубных изделий и других цилиндрических объектов продолговатой формы. Вильчатые грейферы находят свое применение как оборудование сельскохозяйственного предназначения. Они незаменимы для высокопроизводительной погрузки сена, соломы, силоса и прочих волокнистых материалов, как в рулонном, так и рассыпном виде.

Сыпучие, мелкокусковые и склонные к высыпанию (вытеканию) грузы перегружаются при помощи закрытого или полузакрытого грейферного ковша. Остальные типы грузов обрабатываются открытыми грейферами, лопасти которых при смыкании не образуют сплошной поверхности.

Отдельно стоит заострить внимание на траектории движения челюстного захвата. У копательных устройств челюсти смыкаются по «роющей » траектории, позволяя тем самым глубже внедряться в разрабатываемый грунт. Лопасти, двигающиеся по подгребающей траектории, наоборот, не должны врезаться в материал. Их основная задача — сгребать сыпучие и мелкокусковые грузы, послойно лежащие на поверхности. Отсюда и назначение у них совсем иное — погрузочное.

При проведении работ в ограниченном пространстве, например, при рытье колодца или скважины, важен такой параметр как максимальный размах челюстей грейфера. Чем меньше общая ширина размаха, тем лучше. В идеале: ширина размаха должна совпадать с шириной копания. На сегодняшний день, существуют грейферные модели с неизменяемой шириной размаха, обеспечиваемой благодаря кинематической схеме движения челюстей по фиксированным направляющим.

При копании и погрузке неоднородных по твердости пород предусмотрены грейферы с независимым смыканием челюстей. Классический вариант, когда конструкция привода предполагает одновременное равномерное закрывание всех челюстей, терпит в данном случае неудачу. Если одна из челюстей во время смыкания встречает на своем пути сопротивление и останавливается, то это блокирует работу остальных. Независимое (поочередное) челюстное схождение решает возникающую проблему. Это реализуется путем интеграции пружинных механизмов в тягу каждой челюсти, приводящих к перераспределению усилий на элементы грейфера с целью более плотного обхватывания груза.

Встречаются грейферные захваты, имеющие индивидуальный привод каждой челюсти. Отдельное исполнительное устройство на каждую «клешню» позволяет в существенной мере повысить ее мощность. Более того, это решает проблему неравномерного смыкания, описанную выше.

Вращение грейфера вокруг своей оси осуществляется за счет роторной установки. Оснащение подъемно-погрузочного механизма ротатором позволяет захватывать грузы из любого положения, что особенно актуально при подъеме контейнеров и емкостей, имеющих строго определенные места захвата.

Грейферы

Производство грейферов

Производство канатных, электромеханических (моторных) и гидравлических грейферов – одно из основных направлений деятельности ООО «Димет-М».

Для работы с любыми видами материалов используются три типа грейферов: канатные, электромеханические (моторные) и гидравлические.

Также грейферы подразделяются по типам грузов: для металлолома, скрапа, металлической шихты, стружки, чугунных чушек используется многочелюстной грейфер для металлолома. Для навалочных и сыпучих грузов, таких как уголь, руда, цемент, песок, щебень, торф, зерно используется двухчелюстной грейфер для сыпучих материалов. Кроме того, для лесозаготовительных работ наша компания выпускает различные грейферы для леса .

Канатные грейферы в зависимости от способа управления ими делятся на одноканатные, двухканатные и четырехканатные грейферы. Моторные и гидравлические грейферы подразделяются только по видам грузов — на двухчелюстные грейферы (грейфер для сыпучих грузов), многочелюстные грейферы (грейфер для металлолома) и грейферные захваты (грейфер для леса), так как принцип действия у них один и тот же.

Все грейферы изготавливаются по ГОСТ 24599-87 с использованием ноу-хау нашего предприятия, позволяющего исключить быстрый износ осей грейфера. По желанию заказчика грейфер может быть изготовлен для работы с грузами температурой до 160°C, а также в подводном исполнении.

Продажа грейферов

Наше предприятие изготовит специальные грейферы под конкретные задачи заказчика.

Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет нашей компании продавать грейферы как клиентам на территории РФ, так и зарубежным партнерам. Для того, чтобы узнать стоимость грейфера, срок изготовления и купить грейфер, обратитесь к нашим менеджерам любым удобным для Вас способом:

  • по телефону +7(8332) 411-511 (многоканальный);
  • по электронной почте ru.sales@dimetm.com
  • через форму обратной связи, размещенную на нашем сайте!

Как правило, обращение к менеджерам нашей компании, а также заполнение опросного листа на грузоподъемное оборудование позволяет выбрать оптимально подходящий грейфер именно Вашему предприятию, а в некоторых случаях и значительно снизить стоимость грейфера.

Ремонт грейферов

Вы можете обратиться в ООО «Димет-М» не только для того, чтобы купить грейфер, но также и в целях ремонта оборудования и приобретения запасных частей к нему. В процессе работы грейфер обычно подвергается естественному износу (ножи челюстей, оси грейфера, направляющие ролики, зубья сегментов, и т.д.).

Однако необходимость ремонта чаще всего возникает в случае изгибов и трещин на ножах, сварных швах челюстей и корпусе канатной корзины грейфера. У исправного грейфера челюсти должны плотно прилегать друг к другу, тяги не должны иметь перекосов, трещин и других дефектов, не должно быть заедания канатных блоков как в верхней, так и нижней корзине. При ремонте грейфера поврежденные части выправляют, либо заменяют новыми, по желанию заказчика производится замена осей грейфера на мало изнашиваемые оси, используя Ноу-Хау нашего предприятия.

ООО «Димет-М» производит послегарантийный ремонт всех видов грейферов.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — универсальная техника для различных видов работ

Грейферный погрузчик на базе МТЗ является машиной, используемой для погрузки различных материалов (сыпучих и крупногабаритных) с помощью грейфера, или по-другому челюстного грузозахвата с поворотными челюстями.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ

Грейферные погрузчики МТЗ выпускаются Юргинским заводом «Юрмаш», специализирующимся на сельскохозяйственном оборудовании. Они создаются на основе базовых тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификаций, имеют навесное рабочее оборудование в виде ковша-грейфера, пневмоколесный ход и все возможности супернадежного Минского «Беларуса»:

  • Высокую износостойкость узлов и отдельных деталей.
  • Отличную проходимость даже на проблемных участках и в условиях бездорожья.
  • Возможность передвижения в общем транспортном потоке со скоростью до 40 км/ч.
  • Легкое управление всем оборудованием, а также движением самого трактора посредством гидравлики.
  • Выполнение погрузочных задач даже на ограниченных территориях.
  • Доступность и дешевизна запчастей.
  • Универсальность, достигаемую благодаря вариативности и легкой смене навесного инструмента.

Эти спецмашины могут применяться в различных строительных, горнодобывающих, коммунальных работах для решения задач, которые не под силу обычной погрузочной технике:

  • Разработка грунтов и очистка территории на уровне, который может быть поднят либо опущен по сравнению со стоянкой машины.
  • Рытье глубоких котлованов с подъемом на поверхность отработанной земли и камня.
  • Подъем и перенос соломы, песка и других сыпучих материалов.
  • Подъем негабаритных предметов.
  • Очистка водоемов (каналов и прудов).

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Особенности погрузчика

Самый известный грейферный погрузчик с основой на МТЗ носит название ПЭ-Ф-1БМ и является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Конструкция

Машина используется для подъемных, загрузочных и транспортировочных работ с грузами весом до 1000 кг. Базируется на основе двух тракторов МТЗ – МТЗ-80 и МТЗ-82.1.

Этот универсальный погрузчик оснащается:

  • В базовой комплектации – грейфером и бульдозерным отвалом прямого типа.
  • В полном комплекте – грейфером, бульдозерным отвалом, когтями для подборки сена и силоса, экскаваторной лопатой.

При наличии двух рабочих инструментов ПЭ-Ф-1БМ очень компактен, то есть может применяться к работам в ограниченных пространствах населенных пунктов – для нужд строительно-ремонтных бригад и ЖКХ.

Схема грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Высокая эффективность и производительность работы грейферного погрузчика на базе МТЗ достигаются благодаря следующим элементам:

  1. Простоте конструкции, способствующей быстрой реакции оператора.
  2. Возможности изготовления грейфера с усиленными подшипниками для особой прочности и износостойкости по сравнению со втулками.
  3. Применению импортных гидроцилиндров.
  4. Закреплению погрузчика на земле двумя опорными лапами во время копки и погрузки.
  5. Наличию удобного ящика ЗИП для складирования запчастей и обслуживающего инструмента.

Технические характеристики

Технические характеристики базовой модели грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ:

Одноканатные грейферы

Одноканатные грейферы — это грейферы, у которых зачерпывание, подъём груза, раскрытие челюстей и опускание грейфера ведётся одним канатом, работающим от одной лебедки. Мы можем изготовить грейфер одноканатный двухчелюстной и четырехчелюстной.

Одноканатный грейфер навешивается непосредственно на крюк грузоподъёмного механизма и является быстросменным грузозахватным приспособлением, имеет простую конструкцию и низкую стоимость. Особенностью работы данных грейферов является то, что процесс открытия/закрытия происходит при касании о поверхность.

С помощью одноканатного грейфера возможно на существующем грузоподъемном оборудовании механизировать погрузочно-разгрузочные работы по транспортировке сыпучих грузов.

Принцип работы одноканатного грейфера

Грейфер в раскрытом состоянии перемещается на место выборки грунта (поз. а). После касания о землю, падающий рычаг 1 опускается вниз и захватывает ось 2 (поз. б), после чего можно производить подъём крюка. Челюсти начнут смыкаться и будет происходить забор грунта (поз. в). После полного смыкания челюстей грейфер можно перемещать к месту выгрузки (поз. г).

Раскрытие грейфера будет происходить после касания груженого грейфера о поверхность, при этом падающий рычаг 1 расцепляется с осью 2 и под собственным весом челюсти грейфера открываются.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о