Испытание строп



Испытание строп и чалок.

На базе лабораторно-производственного комплекса «LabEletro» проводится испытание стропов и чалок. Проверка работоспособности инструментария, предоставляемого заказчиком, осуществляется на специализированных стендах согласно требованиям нормативных документов правил техники безопасности, ГОСТ и ТУ.

Виды строп и периодичность их проверки

Стропами именуют гибкие приспособления, необходимые для закрепления и последующего перемещения грузов, посредством механических подъёмников. Изготавливаются стропы из различных материалов, имеют разную длину и разняться окончаниями (металлические захваты, скобы, крюки).

Текстильные

Используются в промышленных и бытовых сферах. Материалом для производства является высокопрочный полиэстер. Испытание текстильных строп осуществляется производителем после изготовления, затем, в процессе эксплуатации каждые полгода для подтверждения соответствия приспособлений ТУ, ГОСТ и правилам техники безопасности труда.

Канатные

Изготавливаются из отрезка стального каната диаметром 90 мм с грузоподъёмностью до 100 тонн. Используются для перемещения грузов и буксировки. Испытание стальных стропов, допущенных после производства к эксплуатации, проводится не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

Цепные

Используются для подвешивания и перемещения грузов посредством механических подъемников. Основное достоинство цепных строп заключается в их устойчивости к воздействиям окружающей среды, пожаробезопасности и возможности восстановления цепных звеньев в случае повреждений. Испытание цепных стропов осуществляется после изготовления партии, далее каждые полгода с момента введения в эксплуатацию.

Испытание чалок и стропов специалистами компании «LabEletro»

Проверку строп всех видов, мы производим на специализированном стенде, оборудованном гидростанцией, гидроцилиндром, специальной рамой и блоком. Каждая составляющая отвечает требованиям безопасности при проведении испытательных работ.

Статическое испытание стропов осуществляется посредством приложения нагрузки, превышающей рабочую грузоподъёмность приспособления в два раза. Под воздействием увеличенной нагрузки стропы находятся не менее 10 минут. В процессе проведения проверки ветви строп располагаются друг к другу под углом 90 градусов.

По окончании проверки, заказчик получает акт о соответствии приспособлений рабочим нормам. В случае нахождения дефектов, повреждений и деформаций, стропы бракуются и не допускаются к работе.

Цены на испытания:

Испытание строп / чалок (шт.) — не испытываем,

3.Испытания и сроки осмотра грузозахватных приспособлений.

После изготовления стропы, клещи, траверсы, захваты и др. должны быть подвергнуты испытаниям статической нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. При испытаниях стропов угол между ветвями стропов общего назначения принимают 90 º.

Строп считают выдержавшим испытания при отсутствии остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов стропа, повреждений ветвей и креплений петель. После испытаний стропы и др. грузозахватные приспособления должны быть снабжены биркой или клеймом. На бирке стропа, выполненной в виде пластины или кольца, указывают: товарный знак завода-изготовителя, номер стропа, грузоподъемность, дату испытания.

Стропы испытывают только после изготовления. Стропы ремонту не подлежат. Их выбраковка производится визуальным осмотром.

Обозначение стропов указывают в паспорте на строп, который оформляет завод-изготовитель, и в технической документации.

Тару грузом не испытывают, ее осматривают. Тара должна иметь линию засыпки, составляющую 100 мм от верха тары.

Периодичность осмотра грузозахватных приспособлений:

1. Тара, клещи, траверсы, захваты, стропы машинист и стропальщик осматривает ежесменно ,а стропальщик перед применением.

2. Тара, клещи, траверсы, захваты ответственное лицо не реже 1 раз в месяц, стропы не резе 1 раз в 10 дней.

Тара, клещи, траверсы, захваты должна иметь маркировку: №, грузоподъемность, собственный вес, для какого материала она предназначена.

4.Назначение и устройство грузоподъемного электромагнита

Для подъема и перемещения сортового проката черных металлов, чугунных чушек, стального скрапа, стружки и металлолома в промышленности эффективное применение получили подъемные электромагниты. Выпускают электромагниты круглого и прямоугольного типа в нормальном и тропическом исполнении. Магнит работает на постоянном токе напряжением 220 В.. Магнит может транспортировать грузы нагретые до200 град, а кратковременно до 500.

Круглые электромагниты предназначены для перемещения плит, болванок, рулонов, скрапа, стружки. При помощи прямоугольных магнитов транспортируют длинномерные грузы: сортовой прокат, балки, трубы… в зависимости от размеров груза и его массы применяют несколько электромагнитов, одновременно работающих на одной траверсе.

Электромагниты состоят из двух полюсов: наружного и внутреннего, а также катушки электромагнита с секциями, размещенной в герметичной оболочке в стальном корпусе. Корпус отлит из малоуглеродистой стали марки 25Л, обладающей высокой магнитной проводимостью. Сверху корпус закрыт металлической шайбой и пробкой , а снизу – листом из латуни, обладающей не высокой магнитной проницаемостью. Ток к электромагниту подводят по гибкому кабелю, который подключают к зажимам в коробке. На трех цепях электромагнит подвешивают к рым – кольцу, которое навешивают на крюк крана.

Для поддержания питающего электрокабеля постоянно в натяжении на грузовой тележке крана устанавливают кабельный барабан.

Грузоподъемность электромагнита зависит от характера перемещаемого груза. Нагревание электромагнита до температуры +200 0 С ведет к резкому уменьшению его грузоподъемности, а при температуре +720 0 С – грузоподъемность магнита становится равной нулю.

Недостатки: непостоянная по величине грузоподъемность, недостаточная надежность соединения с перемещаемым грузом, значительное нагревание электромагнита при работе(ведет к снижению грузоподъемности), необходимость оснащения крана кабельным барабаном.

Испытание строп

Подъем тяжелых грузов на высоту требует обеспечения безопасности, в которую большой вклад делают стропы, непосредственно удерживающие на весу оборудование, стройматериалы или другие предметы. Ленты стропы текстильные перед продажей обязательно проходят испытания для контроля на соответствие требованиям стандартов и нормативных требований.

Количество строп текстильных, направляемых на проведение испытаний, определяется размером партии по следующим правилам:

  • партия до 6 штук – не менее 1;
  • партия 6-13 штук – не менее 2;
  • партия 30-200 штук – не менее 3;
  • партия более 200 штук – не менее 5.

В соответствии с действующими нормативами, стропы текстильные ленточные испытываются на статическую нагрузку. По требованию заказчика возможно испытание динамической и другими типами нагрузок. В последнем случае программа испытания, диапазон подходящих испытаний, стоимость их проведения согласовывается изготовлением и потребителем.

Для проведения статических испытаний на строп текстильный крепится груз, вес которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность, и удерживается на протяжении 3 минут. После снятия нагрузки контролируется состояние строп с выявлением дефектов:

  • разрушение или распускание;
  • состояние узла соединения в петле;
  • изменение размеров и формы гибких элементов и т.д.

Дополнительно каждая партия строп текстильных ленточных испытывается на статическую нагрузку с доведением до разрушения. Это необходимо для определения истинного коэффициента запаса прочности, величина которого не должна быть ниже установленного нормативными документами. Подобное исследование определяет равнопрочность узлов и гибких элементов, относительное удлинение перед разрушением. Для испытания берется, как минимум, две единицы изделия из выпущенной партии. Стропы текстильные ленточные считаются прошедшими испытания на разрушение при соблюдении следующих условий:

  • относительное удлинение соответствует стандартам;
  • разрушение произошло при соответствующей расчетной нагрузке;
  • место разрушения находится на расстоянии, как минимум, 50 мм от узла стропа.

Если испытания показали неудовлетворительные результаты, то проводится повторная проверка с двукратным увеличением числа образцов. При негативном результате повторных испытаний бракуется вся партия текстильных ленточных строп.

Изготовление стропов из стальных канатов

ЕНиР

§ Е25-8. Изготовление стропов из стальных канатов

НА ЗАЖИМАХ

1. Разматывание каната из бухты или барабана с его разметкой.
2. Перевязка в местах рубки и рубка (резка) каната на заготовки.
3. Гнутье петли с установкой коушей, крюков или колец.
4. Закрепление петли зажимами.
5. Испытание и маркировка стропа.

0-13,2

0-27,1

0-02,3

0-16,3

0-32,6

0-19,4

0-37,2

0-03,1

0-22,5

0-41,9

0-25,6

0-46,5

0-28,7

0-51,2

0-31,8

0-57,4

0-04,7

0-34,9

0-63,6

0-05,4

0-38

0-69

0-06,2

0-41,9

0-74,4

0-07

0-45

0-85,3

0-08,5

0-48,1

0-93

0-09,3

0-51,9

1-01

0-10,1

0-59,7

1-09

0-11,6

0-66,7

1-24

0-13,2

0-74,4

1-40

0-14,7

0-85,3

1-55

0-16,3

0-93

1-71

0-17,8

1-01

1-86

0-19,4

1-09

2-02

0-20,9

1-16

2-25

0-22,5

1-24

2-40

0-24

1-40

2-56

0-25,6

1-55

2-87

0-27,9

1-78

3-26

0-31

2-02

3-64

0-34,1

2-25

3-95

0-37,2

2-48

4-34

0-40,3

2-71

4-73

0-43,4

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТРОПОВ СПЛЕТЕНИЕМ ПРЯДЕЙ

Указание по применению норм

Нормами предусмотрено изготовление стропов на двухшпиндельном станке с ручным приводом и креплением заготовки винтовыми зажимами в головках шпинделей. Расслабление прядей каната в месте заплетки производится вручную вращением вала шпинделя.
Нормами предусмотрено изготовление стропов на специальном приспособлении с механическим приводом, состоящим из укрепленной на кронштейне струбцины для зажима троса и расположенных под струбциной и насаженных на вертикальную ось червяка тисов, в которых зажимается петля или конец заготовки. Расслабление прядей каната в месте заплетки производится тисами, которые вращаются от реверсивного двигателя через редуктор и червячную пару.

1. Разматывание каната из бухты или барабана с разметкой.
2. Перевязка каната на длину заплетки и рубка (резка) его на заготовки.
3. Гнутье петли с установкой коушей, колец или крюков.
4. Закрепление заготовки с петлей в головках шпинделей.
5. Расслабление прядей каната на длину заплетки вращением вала шпинделя.
6. Заплетка концов прядей в расслабленную часть каната.
7. Снятие готового стропа.
8. Обкатка мест заплетки обжимкой.
9. Удаление оставшихся концов прядей.
10. Испытание и маркировка стропа.

Нормы времени и расценки на 1 строп

Условия изготовления и испытания съемных грузозахватных устройств

Условия изготовления и испытания съемных грузозахватных устройств.

Изготовление грузозахватных устройств и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами по рабочим чертежам организациями, имеющими лицензию на производство работ.

Грузозахватные устройства после изготовления подлежат испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность, на предприятии-изготовителе.

Сведения об изготовленных грузозахватных устройствах должны заноситься в журнал учета грузозахватных устройств.

Грузозахватные устройства должны снабжаться клеймом или биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания, а также должны быть снабжены паспортом.

Техническое освидетельствование строп, клещей, траверс производит лицо надзора или другое лицо, специально назначенное приказом по предприятию.

После определения массы и габаритных размеров груза можно выбирать грузозахватные устройства.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • угол между ветвями стропа не должен превышать 90° при строповке;
  • при длине груза 12 м и более следует применять траверсу;
  • при подъеме груза двумя кранами следует применять траверсу с балансирными стропами или с переставными обоймами;
  • строп нужно выбирать так, чтобы поднимаемая конструкция приняла проектное положение;
  • нужно учитывать возможность автоматизации захвата и освобождения груза;
  • собственная масса грузозахватного устройства по сравнению с массой поднимаемого груза должна быть минимальной.

Периодичность осмотра съемных грузозахватных устройств.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных устройств и тары владелец должен периодически производить их осмотр с записью в журнале осмотров в следующие сроки:

  • каждый месяц — траверс, клещей и других захватов и тары;
  • один раз в 10 дней — стропов;
  • перед выдачей их в работу — редко используемых съемных грузозахватных устройств.

Осмотр стропов и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией. В случае ее отсутствия браковку стропов производят в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Способы хранения съемных грузозахватных устройств и поддержания их в работоспособном состоянии. Съемные грузозахватные устройства должны храниться в специально отведенных местах, под навесом или в закрытых помещениях. Они должны быть снабжены необходимыми маркировочными бирками и надписями. Редко используемые съемные грузозахватные устройства следует хранить отдельно.

Съемные грузозахватные устройства необходимо в установленные сроки подвергать техническому освидетельствованию. Результаты освидетельствования заносятся в журнал регистрации грузозахватных устройств.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о