Как варить машину полуавтоматом



Содержание страницы

Как правильно варить авто полуавтоматом видео

Сварка нержавейки полуавтоматом

Сварка полуавтоматом сталей в защитной среде (не путать со сваркой под флюсом)

1. Основы подготовки к сварке
— газ: углекислотат (сварочная или на крайний случай пищевая), аргон В, смесь углекислоты 70% и 30 % аргона
— полярность: обратная (прямая полярность применяется при сварке под флюсами)
— вылет проволоки: 6-12 мм
— расстояние от сопла: 5-15 мм
— расход газа: от 6 до 12 дм3/мин, это порядка 0.05-0.2 атм (уменьшение количесва газа приводи к недостаточной защите шва, увеличение приводит к дополнительно выгоранию углерода и легирующих элкментов из шва, максимальное значени берётся при потолочном и вертикальных швах)
-угол сварки: углом назад (электорд накланён в противоположную сторону от шва) до 5-10 град, увеличивает глубину провара, более качественный шов, шуже видно шов; углом вперёд растёт ширина шва, уменьшается глубина провара (подходит для тонких металлов из-за возможности прожога), улучшается обзор шва
— Обязательно наличие осушителя при сварке, так как баллон при завправе состоит на 60% из воды и при выходе углекислоты и контакте с металлом высокой температры образуется кислота, которая разрушает углерод и примеси, ушудшает качество шва. Осушителем является медный купорос или силикогель, прокалённый при 200 градусов в течении 15-20 минут. Осушителя в объёме 100 грамм хватает на 3-4 баллона.
— Защита металла от брызг: очень хорошо помогает водный раствор мела
2. Основы сварки
Я не буду никого учить как варить, готовить кромки, для этого есть книги и опытные наставники, опишу только основы.
2.1. Существую три вида нержавеющих сталей (марки сталей из=за их огромнго количесва писать не буду)
— Низколегированные (пищевая нержа)
— Среднелигоравные (пищевая нержа и химическая)
— Высоколегированная (жаропрочная, химическая, работающая под большим давлением)
2.2. Проволка для сварки
— первые два вида отлично варятся обычной проволокой для полуавтоматов, так как происходит смешивание легирущих элементов из основного металла, но все же желательно применять спец провлоки, так как при сварке металла выгарет Хром и возможно корродирование при встрече с агресивными средами.
— третий вид варится только спец проволоками, так как применение обычных проволок приводи к горячим трежинам и большим напряжениям во шве.
2.3. Подготовка металла к сварке
— обязательно необходимо обезжиривать, удалять оксидную плёнку механически или кислотами с последующим травлением
— желательно перед сваркой горелкой обезводить шов, прогреть до 100 градусов, однако при сварке сплошного шва вода автоматически выкипает
— третий вид стали необходимо прогреть до 200 градусов околошовный металл или всю заготовку для уменьшения влияния нагрева на околошовный металл.
— греть перед сварко первые два вида стали нецелесобразно
2.4. Подготовка кромок
— Кромки можно делать всеми доступными способами
— Для баков желательно делать внахлёс с проваркой с обоих сторон или с подгибкой кромок наружу, при этом внутренний угол можно не варить.
— Уточню, на заводе баки варят сваркой давлением, поэтому они имеют кромки снаружи для удобства нагрева и последующей опрессовки роликами.
2.4 Сварка
— Сварка осуществяется всеми видами приёмов с подготовкой кромок или без неё в зависимости от толщины металла и вида шва
3. Снятие напряжений
— Все напряжения снимаются при отпуске 560-660 градусов (отпуск — это нагрев детали до заданной температуры и охлаждение на воздухе).
— При достижении температуры 760 градусов происходит восстановление хрома в области шва и снимаются все напряжения.
— Однако доказано, что напряжения отлично снимаютя на тонкостенных деталях при проколачиванием мотолками шва непосредвственно после сварки при температурах до 100 градусов.
4. Выпрямление деформаций
— Молотком через гладилку при плотном прилегании к наковалне.
— При получении пузыря на листе можно простукивать молотком от края по кругу постепенно приближаясь к зоне пузыря или ангреть со стороны выпуклости горелкой кругами по 30-60 мм в шахматном порядке с простукиванием молотком.

Это теория,а что на практике

Вот есть мысль бензобак сварить в машину УАЗ. Я варил один бак сварен обычной в углекислоте и за 4 месяца ни следа ржавчины (лежит в гараже, где от влажности за неделю любая деталь ржавеет), ведь при сварке хром в сварочный шов вноситься тоже

Материалы (сто раз обсуждалось, но повторюсь):
1. Нержавейка (сварка)
2. Алюминий (сварка)
3. Оцинковка (сварка с цинкованием швов, пайка)
4. Чёрный металл (сварка)

1. Имею неплохой полуавтомат, варил только в углекислоте обычной проволокой нержу, марку не знаю. Мощный, стоил 20 тыщ, на 175 А, проволока до 1.2 мм, полярность меняеться

2. есть смысл использовать специальной проволоку?

3. если специальную проволоку по нержи, то какую смечь — углекислоту или аргон-углекислота использовать?

4. какой состав смеси аргон-углесислота?

5. как варить кромки, встык, нахлёст или еще как, разделка, обезжиривание, прогре до или после сварки

6. Может ещё какие нюнсы

7. Вот ещё вопрос, как добиться смеси из двух балонов — аргон и углекислота.Как вариант придёться брать ещё балон с аргоном и два вот таких расходомера http://ets-ural.ru/catalog/position/263/ или искать смеситель специальный для создания нужной смеси.

как правильно заварить стальную раму.

9 авг 2008 в 22:27

shjmen писал(а):
зачисти помой. сходи в мастерскую где есть полуавтомат, выбери мужика поопытней, заварят за бутыль пивка. Заполеруй сходи в магазин с автоэмалями. подбери краску подкрась и если будешь продовать смело говори рама нулевая без трщин

Присоединяюсь! Варить нужно обязательно полуавтоматом, т.к. если варить обычной электродуговой сваркой, то очень легко продырявить трубу(потому что они очень тонкие), и сварной шов будет очень большим или не прочным.

На сайте с 04.09.2007
Репутация: 835
Сообщений 2190
Пол: Мужской(38)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill
Байк: INTENSE. SS 2, М-9.M-6

9 авг 2008 в 22:31

чтобы заварить хро-мо раму надо вольфрамовый электрод. а точнее сварочный апарат типа ТИГ. в нем используется вольфрамовый электрод и ток высокой частоты тобиш ТВЧ,от толщины сварочного электрода зависит толщина сварочного шва и красота,и пруток которым делают присадку ко шву можно уже выбирать по саставу,тут на мой взгляд два варианта или типо конструкцыонный типо тотже хро-мо но вот в каких пропорцыях!?или сплав латуни для эластичности типо ОЛД СКУЛ.также все это происходит в струе аргона!такого рода сварочные апараты можно найти там где варят или пищевую нержавейку или даже просто нерж или реставрацыя автомобильных дисков,хотя для сварки хро-мо не требуется переменный ток как для АЛЮ,подойдет и постоянный!переменный ток для сваривания нужен для разрушэния аксидной пленки,при сваривании стали таковой нет.

phil писал(а):
Варить нужно обязательно полуавтоматом,

да ужжжжжжжжжжжжжжжжж господа вамбы байкерам и не знать чем люди в ручную варят рамы на производстве,вот умники,все в вело мире делается ТИГом. не забывайте об этом.а полу автоматом ща даже ашаны китайские не так часто сваривают!

думай меньше-соображай больше!

9 авг 2008 в 22:40

voro писал(а):
да ужжжжжжжжжжжжжжжжж господа вамбы байкерам и не знать чем люди в ручную варят рамы на производстве,вот умники,все в вело мире делается ТИГом. не забывайте об этом.а полу автоматом ща даже ашаны китайские не так часто сваривают!

Ну смысл аргоном трещинку варить. Он заплатит в три раза дороже за это, а по качеству будет то же самое! Видимо ты сам то варить не умееш и никогда не варил полуавтоматом. Советую попробовать для общего развития.

9 авг 2008 в 22:50

phil писал(а):
Ну смысл аргоном трещинку варить. Он заплатит в три раза дороже за это, а по качеству будет то же самое! Видимо ты сам то варить не умееш и никогда не варил полуавтоматом. Советую попробовать для общего развития.

я бы тебе ответил но не хочится получить пред!ты сам понял что сказал ?аргоном не варят а варят в струе аргона !а само сваривание происходит вольфрамовой иглой при участии тока высокой частоты может ты такой умный подскажеш нам всем по какой причине рамы на заводах не варят полу автоматами. ааа?ну довай объясни!в чем тут проблемма ?а?и про АЛЮ тоже не забудь!ОБОСНУЙ.

shjmen писал(а):
полуавтомат в умелых руках незначительно уступает аргонной сварке.

да и чтобы не разводить флудо тему,все кто хочет поумничать,ЧИТАЙТЕ внимательние название темы,а там вопрос КАК? .

думай меньше-соображай больше!

На сайте с 09.04.2007
Репутация: 77
Сообщений 322
Пол: Мужской(29)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Ardis Best

9 авг 2008 в 23:05

voro писал(а):
я бы тебе ответил но не хочится получить пред!ты сам понял что сказал ?аргоном не варят а варят в струе аргона !а само сваривание происходит вольфрамовой иглой при участии тока высокой частоты может ты такой умный подскажеш нам всем по какой причине рамы на заводах не варят полу автоматами. ааа?ну довай объясни!в чем тут проблемма ?а?и про АЛЮ тоже не забудь!ОБОСНУЙ.

1. Аргоном в народе называют аргоновую сварку (то, что ты описал).
2. Человеку нужно заварить не алюминий, а хро-мо сталь. А тебе, по всей видимости, хочется показаться умным. (да и слишком ты вспыльчивый)
3. У полуавтомата очень схожая конструкция с аргоновой сваркой. Только чаще всего среда не аргон — а CO2. И в полуавтомате припой подаеться не вручную, а автоматически. И ток бывает как постоянный, так и пульсирующий с большой частотой.
4. А почему в автомобильной промышленности варят полуавтоматом? А?
5. И все-таки пойди попробуй полуавтоматом поварить — у тебя изменится к нему отношение.

P.S. Научиш кушать через попу?

Сварка полуавтоматом. Полуавтоматическая сварка или как правильно варить полуавтоматом. Видео фильм.

Напівавтоматичне зварювання або зварювання напівавтоматом. Відео про те, як правильно варити напівавтоматом, як зробити зварювальний процес зручніше і приємніше, як налаштувати і напівавтомат зварювальний струм. Посилання на відео: Всі відповіді на ці запитання Ви дізнаєтеся подивившись цей документальний фільм, це чудовий, а головне ємне відео про зварювання напівавтоматом. Фільм чудовий, на жаль у гарному якості знайти його практично неможливо, але той хто шукає відповіді і хоче стати майстром своєї справи, а саме майстром зварювання, і так розгледить те, що йому треба. —————————- —————————- Зварювання, зварювальні електроди і все що з цим пов’язано,має пряме відношення до того світу в якому ми живемо, так як завдяки електродів, зварювального дроту, зварювальних апаратів і всьому зварювального процесу в цілому, ми маємо можливість користуватися тими вигодами, які нас оточують. Місія нашого каналу — більш детально розкрити секрети зварювання і секрети все що з нею пов’язано, розкрити так, щоб навіть самому звичайній людині (не зварнику), було цікаво і навіть весело, переглянути те чи інше відео. З повагою. НОВОЧЕРКАСЬКИЙ ЗАВОД ЗВАРЮВАЛЬНИХ ЕЛЕКТРОДІВ — ТОВ НЗСЭ JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM:

Как варить полуавтоматом правильно? Как варить полуавтоматом без газа?

Сварочные работы являются одним из самых ответственных этапов как промышленного производства, так и малого бизнеса. Не следует также забывать об их важности в аспекте даже банального приусадебного хозяйства. Во всех этих случаях от качества сварки часто зависит не только эксплуатационная надежность готового изделия, но и безопасность людей, которые им пользуются.

Особенно надежна и качественна сварка полуавтоматическими сварочными аппаратами, выполняемая в среде инертных газов. Знаете, как варить полуавтоматом? Сегодня мы именно об этом и поговорим.

Общие понятия

В общем и целом, процесс этот является одной из многих разновидностей классической электродуговой сварки. Так как ее сопротивление намного выше такового для электрода, большая часть энергии выделяется в пространство около дуги, оплавляя свариваемую поверхность и сам электрод, в результате чего образуется так называемая сварная ванна.

После того как соединение остынет и закристаллизуется, образуется сварной шов, который на данном этапе развития технологий считается наиболее надежным способом сочленения металлических деталей.

Основные принципы сварки полуавтоматом

В отличие от классической дуговой сварки, в рассматриваемом нами процессе превалирующее значение имеют две вещи: электрод (сварная проволока) и инертный газ, защищающий сварную ванну. Перед тем как варить полуавтоматом, очень желательно последний купить в достаточном количестве.

Последнее обстоятельство чрезвычайно важно. Дело в том, что сварной шов всеми доступными способами стараются сохранить от взаимодействия с кислородом окружающей среды во время проведения работы: во-первых, в противном случае образуется много окалины, а поверхность соединения становится далека от идеала. Во-вторых, в самом металле шва появляется огромное количество окислов, которые крайне негативно влияют на качество готового сочленения. Именно поэтому в сварном деле широко используется аргон и углекислота.

Схематичное описание процесса сварки

Чтобы узнать, как варить полуавтоматом, нужно обязательно представлять себе главные принципы его работы.

В процессе сварки электрод (проволока) проходит сквозь сопло горелки, где и расплавляется из-за высокой температуры дуги. Так как сварочная проволока подается непрерывно, удается достичь постоянного качества и скорости процесса. Направление и скорость выбираются вручную. Следить за непрерывностью подачи электрода также приходится самому сварщику. В международной классификации такой процесс обозначается как GMAW (gas metal arc welding). Различают сварку в инертном или активном газе.

Последний используется в тех случаях, когда свойства металла не позволяют достичь каких-то особенных характеристик сварного шва. Вот как варить полуавтоматом.

Какое для этого требуется оборудование?

В комплект оборудования должен входить сам сварочный аппарат, источник сварного тока, устройство для подачи проволоки, а также баллон с газом. Устройства такого типа выпускаются как в портативных вариантах, так и в виде шасси для использования в полевых условиях. Так как научиться варить полуавтоматом подобного типа сложно, к работе допускаются только специалисты, прошедшие необходимый инструктаж.

Какими характеристиками отличается обычное оборудование подобного типа?

  • Сила тока от 40 до 600 А.
  • На самой сварочной дуге напряжение составляет от 16 до 40 В.
  • Скорость прохождения скрепляемого участка может достигать 2 см в секунду.
  • Для различных целей и материалов используется проволока, толщина которой составляет от 0,5 до 3 мм.
  • За секунду расходуется от 30 до 250 мм электрода.
  • Расход инертного газа может достигать 60 литров за одну минуту. Минимальным значением считается расход в три литра за одну минуту.
  • В один сварочный баллон помещается до 100 литров инертного или активного газа.

Предпочтительные разновидности подающего механизма

Полуавтоматические сварочные аппараты во многом различаются по устройству механизма для подачи электродной сварочной проволоки, так что на этом моменте следует остановиться подробнее. В наиболее распространенном варианте используется толкательный тип: он сильно упрощает конструкцию горелки, но в этом случае длина шланга для подачи газа ограничена максимум тремя метрами. Лучше использовать тянущую конструкцию: длина шланга в этом случае может достигать 20 метров.

Перед покупкой сварочного аппарата следует самое пристальное внимание обратить на горелку. Так как сопло является тем элементом, который изнашивается едва ли не быстрее всего, оно должно быть максимально качественно изготовлено. Обратите внимание, что при сварке нужно постоянно очищать его от прилипших кусочков окалины. Очень внимательно нужно следить за состоянием наконечника, так как в случае его повреждения качество сварки резко падает.

Важно! Перед тем как варить нержавейку полуавтоматом, купите сменные комплекты. На нержавеющую сталь уходит много проволоки и инертного газа. Для ее сварки требуется мощная электрическая дуга, металл сильно греется, сопло быстро изнашивается.

Какие материалы следует использовать в работе?

Как мы уже говорили, проволоку можно использовать от 0,5 до 3 мм толщиной. Чем она тоньше, тем лучше горение дуги, тем глубже проплавление свариваемого материала. Учтите, что можно использовать электрод толще 3 мм, но на каждый «лишний» миллиметр должно приходиться по 100 дополнительных ампер.

Инертные газы могут быть использованы как в чистом виде, так и в смесях. Средний расход газа легко высчитать, зная среднюю скорость прохождения обрабатываемого участка и удельное потребление расходного материала, которое можно узнать из справочников для специалистов по сварке.

Немного о силе тока и напряжении

Разумеется, сила тока зависит от толщины свариваемого материала, а также от диаметра используемой проволоки. Чем толщина больше, тем глубина проплавления материала и общая производительность работы меньше. Чем напряжение выше, тем глубже проплавление металла. Но нужно помнить, что при этом увеличивается объем сгоревшего материала и окалины, а ширина шва сильно растет. Напряжение выставляется по силе тока. Информацию подробнее нужно искать в инструкции к сварочному аппарату.

Скорость подачи электрода устанавливается, исходя из характеристик материала и требуемой прочности шва. Время сварки зависит как от толщины соединяемого материала, так и от предполагаемой ширины шва. На высокой скорости, таким образом, настоятельно рекомендуем делать только узкие соединения, так как при широких швах вы получите отвратительное качество сочленения и большое количество окалины.

О расходе газа

Чем проволока толще, тем больше расходуется инертного газа на защиту поверхности свариваемого материала. Понизить расход можно, плотнее прижимая сопло горелки к рабочей поверхности, или же банально уменьшив скорость сваривания деталей. Внимание! Если вы переборщите со скоростью (увеличивая ее ради роста производительности), наконечник сопла может выйти за пределы сварочной ванны, подвергаясь ускоренному окислению и разрушаясь от этого.

Правильная работа с электродами

Стабильность сварочного процесса во многом зависит от выпуска и скорости расхода электродной проволоки. Чем вылет больше, тем менее стабильной становится дуга. Кроме того, в этом случае огромное количество материала уходит в окалину. Во многом это связано с тем, что резко сокращается зона сварочной ванны, наконечник и сам материал начинают окисляться ускоренными темпами. Если вылет излишне мал, резко ухудшается видимость при проведении сварки.

Варка алюминия

А как варить алюминий полуавтоматом? Алюминий – металл химически инертный, так как на его поверхности имеется толстая амальгама. Чтобы ее прожечь, нужна мощная дуга. В качестве электрода используется тонкая алюминиевая проволока. Обязательно (!) нужно использовать инертный газ, так как при малейшем доступе кислорода амальгама мгновенно восстанавливается.

Важные рекомендации

Если вы варите тонкий металл, то шов обязательно нужно вести сверху вниз. Шов необходимо делать как можно более тонким, так как в этом случае его толщина получается примерно одинаковой с обеих сторон. Если вы делаете излишне широкое сочленение, то вряд ли сумеете избежать прожога материала. Чтобы избежать порчи материала, рекомендуем увеличивать скорость сварки, уменьшая при этом напряжение сварочного тока.

В том случае, когда вы варите материал на подкладочном основании, обеспечьте как можно более плотное его прижатие. Дело в том, что дуга очень сильно разогревает металл, в результате чего его листы небольшой толщины начинают сильно изгибаться из-за температурной деформации. Чтобы уменьшить проявления этого физического эффекта, изгибайте стыки в сторону подкладки. Так как правильно варить полуавтоматом данным способом может быть сложно, перед работой сделайте несколько пробных швов.

Если свариваемый металл более 1,5 мм в толщину, советуем производить работу на весу. Настоятельно при этом рекомендуем располагать электрод в вертикальном положении, направляя его точно на ванну. Сваривая метал толщиной от 1,3 до 2 миллиметров, выбирайте режимы так, чтобы шов получался максимум за один проход. Перед тем как правильно варить полуавтоматом машину, обязательно подгоните детали друг к другу, разметьте фронт работ: кузов легко испортить, так что работать нужно очень аккуратно.

Если зазоры между плохо подогнанными деталями слишком велики, рекомендуем поступать следующим образом: также проводить сварку сверху вниз, проводить эксперименты с колебаниями мощности, а также время от времени прекращать работу, давая законченным участкам окрепнуть. Еще раз напомним: перед тем как правильно варить полуавтоматом, желательно подогнать детали друг к другу. Вы потратите совсем немного времени, зато процесс сварки пойдет куда быстрее.

Варим металл без использования инертных газов

Все вышесказанное справедливо для сварки металлов в среде инертных газов. Но что же делать в том случае, когда у вас попросту нет возможности или средств для покупки баллонов, как варить полуавтоматом без газа? Специально для этих случаев производители выпускают особые сорта электродной проволоки.

При ее изготовлении могут быть использованы две технологии: запрессовка в тонкую металлическую трубку флюса или же включение его компонентов непосредственно в металл электрода.

Чем же хороша такая проволока? Все дело в физике: когда электродуговой разряд начинает ее расплавлять, вокруг сварной ванны образуется облако из тех соединений, которые входят в состав флюса. Таким образом, заменяется классический инертный газ, так как сгоревший флюс защищает свариваемый материал не намного хуже.

Вот как варить полуавтоматом без газа.

Немного о технике безопасности

Наша статья была бы не полной, если бы мы не упомянули о требованиях техники безопасности. Напомним, что ТБ при проведении электродуговой сварки требует создания как минимум десятиметровой защитной зоны вокруг места проведения работ. Если расстояние будет меньше, то присутствующие люди всерьез рискуют получить тяжелые ожоги сетчатки глаза. Чтобы подробнее узнать о конкретных нормативах и правилах, следует внимательно прочитать инструкцию к своему оборудованию.

Специалист в обязательном порядке должен использовать индивидуальные защитные приспособления, тщательнейшим образом проверять перед началом работы все имеющееся оборудование. Строго запрещено начинать сварку, если выявлена хоть одна механическая или электрическая неисправность. Всегда помните о том, что сварочные работы являются источником повышенной опасности возникновения пожара.

Так как варить полуавтоматом сварочным зачастую приходится в помещениях, убирайте из зоны работ весь горючий материал.

Выводы

В завершение нужно сказать, что качество сварки получается действительно высоким только в том случае, когда поверхность деталей перед проведением работ тщательно зачищается от загрязнений и жиров. Кроме того, огромную роль играет правильная настройка оборудования: если вы переборщите с мощностью, можете прожечь листы железа насквозь. Решите делать работу медленнее – высока вероятность неаккуратных широких швов и появления большого количества окалины.

На последнюю не только уходит металл самой детали. Как мы говорили выше, окалина способствует скорейшему износу сопла горелки и прочих важных деталей сварочного аппарата. Очень важно это помнить перед тем как варить полуавтоматом машину: металл кузова особой толщиной не отличается, а потому может прогореть насквозь.

Как варить полуавтоматом без газа

Сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой – это один из типов классической дуговой сварки. В качестве электрода выступает обыкновенная проволока, которая непрерывно подается в сварочную головку с установленной скоростью механическим приводом. Даже при использовании материала малого диаметра (0,8-2 миллиметра) сварочные флюсы предоставляют возможность обеспечивать низкими токами расплавление металла на значительную глубину непосредственно на участке соединения. Данная технология позволяет получать швы высоко качества как на тонких, так и на достаточно толстых металлических изделиях.

Применение для сваривания деталей полуавтомата позволяет существенно повысить качество швов и производительность труда. Полуавтоматическим сварочным инструментом квалифицированные сварщики выполняют в течение одного часа порядка 20-40 метров сварных швов. Многих начинающих мастеров интересует вопрос: как варить полуавтоматом без газа?

Конструкция, принцип работы полуавтоматического сварочного оборудования

Сварка – это электрический агрегат, который преобразовывает в тепловую энергию электрическую посредством электрической дуги. Процедура осуществляется плавящимся электродом, в качестве которого выступает обычная проволока. Она непрерывно подается на свариваемый участок, механическим приводом, является омедненной, откалибрована и имеет установленную толщину. Такое покрытие делается для того, чтобы она имела хорошее скольжение, качественный электрический контакт с материалом. Проволока для сварки размещается на специализированной катушке, которая обеспечивает ее равномерное разматывание и подачу в процессе выполнения сварочных работ.

Сварка осуществляется вручную с применением следующих инструментов:

  • источника тока;
  • механического привода для подачи проволоки;
  • пистолета для наложения шва;
  • гибких шлангов.

Сварочный полуавтомат может использоваться:

  • с применением защитных газов;
  • при сварочных соединениях под флюсом;
  • при проведении сваривания металлических образцов порошковой проволокой.

Полуавтомат. сварочное оборудование чаще используется с использованием защитной газовой среды. Оно применяется для соединения изделий из легированных, углеродистых сталей, образцов из цветных металлов. В данном случае в качестве защитного газа выступает углекислота, которая находится под высоким давлением в специальных баллонах, из каких она непосредственно подается на сварочный пистолет по гибким шлангам. На баллонах установлен газовый редуктор, который стабилизирует газ перед подачей его в сварную зону.

Процесс сварки алюминия полуавтоматом

Полуавтоматическое сварочное оборудование в стандартных условиях применяется для сварки алюминия, нержавейки, черных металлов. Соединение изделий осуществляется в инертном газе, в качестве обычно выступает аргон, углекислый газ, реже гелий, смеси данных газов.

Настройка оборудования перед началом работ:

  • Первоначально нужно выбрать силу тока.
  • Далее установить оптимальную скорость подачи проволоки: нужно установить одну из шестеренок, которые входят в комплектацию полуавтомата без газа.
  • После этого устройство нужно опробовать непосредственно в деле. Если параметры полуавтомата были настроены правильно, сварочная дуга должна работать устойчиво с достаточной мощностью.

Применение сварки полуавтоматом без газа обычной проволокой

Возможен такой вариант соединения деталей, как сварка порошковой проволокой без газа. автомата. Стержень такой проволоки для автомата заполнен флюсовым порошком, который при нагревании до высокой температуры формирует небольшую газовую среду, какой вполне достаточно для расплавления металлического изделия.

Сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа имеет свои преимущества:

  • мобильность оборудования. Нет необходимости за собой носить дополнительные инструменты: газовый баллон, редуктор, резиновые рукава;
  • существует возможность применения проволоки любого химического состава.


Но, как и у любого другого инструмента, присутствуют и свои недостатки:

  • качественная сварочная проволока стоит не дешево, если, конечно же, не брать во внимание китайского производителя;
  • при подборе сварочного агрегата и самой проволоки необходимо повышенное внимание.

Важно не забывать

Сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой, как и для газового сварочного оборудования, требует правильного обустройства рабочего участка, в целом организации сварочного процесса, а также соблюдения техники безопасности непосредственно при осуществлении работ. У сварщика обязательно должны быть в наличии индивидуальные средства защиты.

Как варить кузов полуавтоматом

Подержанные машины при неправильном уходе покрываются коррозией. Иногда, если вовремя не устранить эту проблему, требуется полная замена отдельных частей кузова. При этом без сварочных работ не обойтись. А сварка кузова автомобиля своими руками требует навыков и хотя бы небольшого опыта.

Для сварных работ с автомобильным кузовом наиболее приемлемым вариантом является использование полуавтоматического сварочного аппарата. Это позволяет работать с любой толщиной материала: от 0,7 до 4 мм. В этот интервал укладываются как, например, более тонкие крылья, так и мощные лонжероны.

Способы соединения элементов при автомобильной сварке

Разные узлы и варианты ремонта машины с использованием сварочных работ предполагают отличающийся подход для сопряжения новых вставок со старым кузовом. Рассмотрим три основных способа установки металлических латок.

Стыковое сопряжение

Сварка кузова автомобиля полуавтоматом чаще всего проводится с помощью стыкового соединения. Таким способом не создаются дополнительные ненужные утолщения на корпусе. Используется этот метод при вваривании заплаток или небольших вставок, не подвергающихся большому усилию на разрыв.

Перед работой с латкой можно снять фаски со сторон, которые планируется приваривать.

Если толщина листа до 2 мм, то можно обойтись без фасок. Такой способ сопряжения требует более кропотливой подгонки ввариваемой детали и подготовленного участка корпуса авто. Зазоры необходимо свести к минимуму, а в идеале нужно обойтись без них. Способ применяется обычно для лицевых наружных элементов.

При выполнении этой операции сварщик должен иметь достаточно высокую квалификацию.

Работа проводится с применением сплошного точечного шва. Качественный результат не нуждается в трудоемкой рихтовке и длительной зачистке. Иногда хватает шпатлевки и затирки шва. Более толстые листы железа легче поддаются сварке, также они могут быть проварены сплошным точечным швом. Тонкий лист варить тяжелее.

Соединение внахлест

Такое соединение наиболее простое и поэтому получило большое распространение среди автомобильных сварщиков. Так, один из кусков металла накладывается на другой, при этом полностью перекрывается отверстие, которое надо залатать.

Нахлест при сварке

Метод подходит для сварки силовых конструкций: порогов, лонжеронов и т.д.

Сварные электрозаклепки

Такой способ является скорее разновидностью нахлестного соединения. При этом он схож с точечной сваркой. Его активно используют в автомобильной сварке. Например, он применяется для установки новых крыльев, усилительных накладок на каркас кузова.

Типы сварных швов

Не смотря на способы сопряжений, в каждом случае технология сварки полуавтоматом предполагает использование различных типов швов. Есть три популярных варианта швов:

Каждый из них может накладываться в любом из способов сопряжений, как при нахлестах, так и при стыковых соединениях.

Сплошной прерывистый

Такой шов представляет собой периодическое чередование сплошных участков и незалитых металлом разрывов. Интервалы свободные от заливки исполнитель подбирает самостоятельно. Это делается для того, чтобы не «потянуло» металл ввариваемого элемента или каркасную конструкцию на автомобиле.

В этом случае уменьшается перегрев листов, что способствует незменению прочностных физических свойств стального сплава, из которого выполнены сочетаемые части.

Сплошной

Может иметь вид непрерывного «залития» расплавленным металлом, а также выглядеть как большое количество точечных сварок, расположенных очень близко друг к другу. Такой способ практически не имеет применения в автомобильной конструкции. Хотя он может использоваться практически с любой толщиной металла.

Использование такого шва уменьшает «эластичность» всей конструкции. Также могут возникнуть усталостные трещины во время эксплуатации машины.

Точечный

Название говорит само за себя. Сварка полуавтоматом и присоединение листов метала проводится с помощью сварных точек, которые распределяются вдоль линии сопряжения через заданный интервал. Расстояние между такими точками задается из технологической необходимости и может быть от нескольких сантиметров до нескольких миллиметров.

Расположение шва

Проведение работ может происходить в разных плоскостях:

  • горизонтально «сварка сверху»;
  • горизонтально «сварка снизу»;
  • вертикальный шов.

Наиболее удобным является вариант со сваркой «сверху». При таком положении шов заливается полностью, заполняя все пустоты и щели. Менее удобный вариант вертикальных работ. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы металл не стекал по шву.

Самый трудный способ сварки предполагает «работу снизу».

При таком положении шов получается под сопрягающимися элементами и постоянно стремится вытечь вниз. Поэтому нужно иметь навык работы в таком положении, чтобы не ухудшить качество сварки.

Подготовка материала к сварке

До начала любых сварных работ, понадобится приготовить поверхности. Для этого проводится чистка от всех видов загрязнений:

  • коррозионные следы;
  • слои краски и грунтовки, включая транспортировочные;
  • консервационные и защитные слои покрытий;
  • все виды смазочных веществ.

Наличие таких веществ может снизить качество накладываемого шва или полностью препятствовать прохождению тока по цепи.

Также происходят другие негативные последствия:

  • газ, который образуется при выжигании горючих остатков, может создать пористую некачественную структуру шва;
  • такие газы могут «выдувать» металл из точки сварки, при этом получается дыра, а расплавленный металл, разбрызгиваясь, может привести к ожогам;
  • загрязнения выделяют большое количество дыма, что может привести к отравлениям продуктами горения или стать причиной пожара.

Поверхности должны плотно прилегать между собой.

Безопасность при работе

Для этого используются различные зажимы и фиксаторы. Также допускается временные крепления болтами или саморезами.

Регулировка сварного тока

Для начинающих сварщиков, которые не работали с тонкими листами меньше 1 мм, желательно потренироваться не на рабочих поверхностях автомобиля, а провести экспериментальную сварку ненужных тонких кусков.

Нужно придерживаться техники безопасности при сварочных работах на автомобиле:

  • в качестве экспериментальных листов не нужно брать оцинкованные экземпляры, так как пары получатся ядовитыми;
  • нельзя вести работы на сильном сквозняке или ветру, так как из-за этого выдувается газ из сварочной зоны, что снизит качество работ или полностью сделает их невыполнимыми.

Величина сварочного тока находится в прямой зависимости от толщины металла. Для листов небольшой толщины понадобится установить ток в диапазоне 40-60 А.

Большинство регуляторов силы тока на полуавтоматах имеет не абсолютную градуировку, а относительную. Поэтому точный показатель тока необходимо будет проверить по инструкции.

Правильность выбранного тока покажет качество сварного шва. Разное напряжение в электрической сети влияет на выходные параметры устройства. Поэтому настройка аппарата проводится в большей степени путем экспериментального подбора положений регулировочных ручек.

Настройка регуляторов

Примером может послужить полуавтоматический аппарат Helvi Panther 132. На нем установлены три регулятора, влияющие на параметр тока. Два тумблера имеют лишь по два положения: «1» и «2» на первом, «мин» и «макс» на втором. Третий плавно регулирует подачу проволоки. И скорость, при которой подается проволока, зависит от величины тока. Это значит, что аппарат самостоятельно регулирует ток в зависимости от подачи проволоки.

В качестве примера можно дать настройки этого полуавтомата для разных толщин свариваемого металла. Тонкий лист хорошо «варился» на установках: «1», «макс», а плавная регулировка была на «7». Толстые листы лучше пробовать на установке: «2», «макс», «8».

При работе с полуавтоматом могут быть различные результаты сварки. В зависимости от силы тока можно получить такие итоги:

Результат сварки с разным током

Первый случай

Ток слишком мал, поэтому не происходит растекания металла по поверхности, а также деталь не прогревается, что ухудшает сопряжение. Получается отсутствие «провара». Понадобится увеличить ток.

Второй случай

Ток правильно отрегулирован, металл достаточно расплывается и заметен прогрев свариваемой детали. С обратной стороны листа заметна небольшая металлическая капля.

Третий случай

Ток больше допустимого значения. Расплавленная капля от проволоки слишком сильно «просела». На другой стороне явная крупная капля расплавленного металла.

Четвертый случай

Существенное превышение допустимого тока до такой степени, что образуются сквозные прожоги. Требуется значительное снижение силы тока до появления небольшой капли без прожигания.

Возможные проблемы при эксплуатации сварочного полуавтомата

Не все работы проводятся в штатном режиме. Из-за ошибок в эксплуатации или неисправного оборудования могут возникать нештатные ситуации.

Неправильный выбор величины тока

Когда установлен слишком большой ток, то в металле образуются прожоги. Также может образоваться капля из расплавленной проволоки, которая выступает из медного наконечника. Если такая ситуация произошла, то дополнительная подача проволоки может привести к обрыву при выходе ее из подающего устройства.

Некачественная регулировка прижима в подающем механизме

Если блокируется проход проволоки через медный наконечник, то происходит ее поломка в подающем механизме. Это свидетельствует о слишком большом прижимном усилии. При правильной регулировке проволока проскальзывает, а не ломается. Это событие свидетельствует об обратном – прижимное усилие недостаточно фиксирует проволоку.

В таком случае может происходить «прихват» в наконечнике, и не иметь отношение к величине установленного тока.

Такие же результаты бывают при слишком медленной подаче проволоки.

Небольшой расход газа

В такой ситуации необходимо правильно отрегулировать на редукторе. Можно ориентироваться на примерный расход 8-10 литров в минуту при диаметре проволоки 0,8 мм. Хотя в инструкции по эксплуатации полуавтоматов предлагают ставить до 3 литров, но на практике этого недостаточно.

Как правильно варить полуавтоматом машину

Сварка сварочным полуавтоматом — хороший способ для соединения деталей машины.

Схема сварочного инверторного полуавтомата.

Плюс его заключается в том, что данным оборудованием можно сварить как детали до 1 мм, так и более 4 мм.

Как варить полуавтоматом машину, методы сварки

Существует несколько методов:

  • метод «встык»
  • сварка «внахлест»
  • «электрозаклепка».

Технология «встык» — вид сварки, при которой используемые детали (трубы, металлические пластины и т.п.) свариваются во всех точках касания. Работа происходит при высоких температурах. Такая технология используется тогда, когда нужно сварить только часть от детали, например, часть крыла. Метод имеет большой минус для новичка. Суть его заключается в том, что детали при сварке нужно очень точно подгонять, то есть по возможности не оставлять никаких зазоров или оставить только очень маленькие. Если же зазоры будут достаточно крупными, на месте шва можно будет найти большое отверстие.

Среди плюсов такого метода можно выделить прочность шва (иногда он даже прочнее, чем сама деталь) и наличие упрощающих материалов (проволоки, электродов). Тем не менее будет лучше, если работу проведет профессионал со стажем. Если же нужно получить опыт в данном виде сварки, то лучше взять металл толщиной от 2 мм. Он прощает большую часть погрешностей и плохую подгонку.

Панель сварочного полуавтомата.

В автомеханике лучше использовать этот способ для работы с внешними деталями или в случае, когда нужна высокая профессиональная подготовка.

Если профессионализма для сварки встык не хватает, то можно воспользоваться самым простым методом — сваркой «внахлест». В этом случае металлы полностью и частью накладываются друг на друга и свариваются. Способ не должен вызвать проблем у новичка. Такой метод используется при работе с силовыми элементами или при припаивании плат.

Методика способа «Электрозаклепка» схожа с точечной сваркой, которую используют на заводах. Способ является вариацией сварки «внахлест», и потому сварка также понятна новичкам.

Этот способ сварки используется в различных ситуациях — при сварке порогов, крыльев и т.п.

Виды сварочных швов

Существует несколько видов сварочных швов:

  • сплошной прерывистый шов;
  • сплошной шов;
  • точечный шов.

Сплошной прерывистый шов состоит из чередования швов одинаковой (иногда разной) длины и промежутков между ними. Длину швов и промежутков можно выбирать произвольно (в зависимости от поставленной задачи).

Правила техники безопасности при сварочных работах.

Такой вид швов в автомеханике используется при соединении лонжеронов, усилителей и других элементов с толстым слоем металла.

Сплошной шов может состоять из отдельных точек, очень близко расположенных друг к другу (сплошной точечный шов), или являться одним единым швом. Данный тип шва не используется в автомеханике, так как он не придает машине эластичности, вследствие чего она может часто ломаться. К тому же сплошной шов является довольно жестким, что может отрицательно сказаться на ремонте, ведь автомобиль будет тяжелее разобрать.

Точечный шов, как понятно из названия — совокупность спаянных точек, разделенных промежутками. В автомеханике, как и сплошной шов, он не используется.

Все швы можно припаять к деталям, по-разному ориентированным в пространстве. Основные виды ориентации:

  • горизонтальная ориентация, или положение «лежа»;
  • горизонтальная ориентация, но перевернутая, т.е. «на потолке»;
  • вертикальная ориентация, или «стоя».

Проще всего работать в положении лежа, так как в других положениях металл стремится вытечь из углубления, и качество сварки уменьшается.

Подготовка к сварке

Процесс сварки можно разделить на следующие этапы:

  1. Очистка места от посторонних предметов.
  2. Установка материала с помощью зажимов.
  3. Подготовка сварочного оборудования.
  4. Нагревание мест сварки до нужной температуры.
  5. Сама работа полуавтоматом.
  6. Остывание деталей и проверка работы.

Установка и очистка металлов

Горелка для полуавтоматической сварки плавящимся электродом: 1 — мундштук; 2 — сменный наконечник; 3 — электродная проволока; 4 — сопло.

При установке нужно максимально сильно зажать детали с помощью проволок, зажимов, болтов и других средств. В случае невыполнения данного правила могут образоваться зазоры, из-за которых можно вместо красивого шва получить большую дыру.

Для сварки нужен металл без каких-либо загрязнений. К загрязнениям при сварке относятся:

  • ржавчина;
  • окраска и посторонние наклейки (коды модели, ценники и т.д.);
  • покрытия против ржавчины, их можно будет нанести после сварки;
  • смазки любых видов.

Минусы при работе с неочищенным металлом:

  1. Если грязи много, то она не проведет ток от полуавтомата, и сварка не произойдет.
  2. При работе некоторые виды загрязнений могут вылить жидкий металл из сварочного отверстия. Результат может не впечатлить: на месте металла останется только дыра, металл растечется и в худшем случае приведет к пожару или ожогам.
  3. Некоторые загрязнения не просто выливают жидкий металл, но и воспламеняются. Последствия такого инцидента непредсказуемы, и их лучше избегать.

Настройка необходимой величины тока полуавтомата

Схема сварки встык.

Перед выполнением работы важно настроить величину тока, чтобы не прожечь металл. Но точное значение тока узнать тяжело. По этой причине перед сваркой автомобильных деталей лучше потренироваться на обычной металлической пластине со вставленной в нее проволокой.

Сварка полуавтоматом требует определенных навыков. Для тренировки нужно попробовать расплавить выступ проволоки (около 2-3 см) так, чтобы он совпал с выступом металлической пластины.

Результатов может быть несколько:

  1. Проволока не растекается и почти не плавится. Это означает, что выбрана слишком маленькая величина тока. Нужно увеличить напряжение и попробовать еще раз.
  2. Проволока хорошо растеклась, а на обратной стороне появилась «капля». Это означает, что ток в норме.
  3. Проволока образовала небольшое углубление, а капля на обратной стороне повисла. Это означает, что выбрана слегка превышающая нормы величина тока. Нужно взять другую заготовку и повторить опыт с меньшим напряжением.
  4. На месте проволоки образовалась дыра. Это означает, что выбрана слишком большая величина тока. Нужно повторить опыт на другой заготовке и взять меньшее напряжение.

Важно! Для тренировки нельзя использовать оцинкованную заготовку — испарения цинка при сварке могут сильно повредить человеческому организму.

Если есть уверенность, что ток настроен правильно, металл очищен и зажат достаточно сильно, и сварка полуавтоматом удастся на славу, то можно приступать к основному этапу — сварке. Не стоит забывать про технику безопасности: нужно заранее приготовить сварочный костюм.

Неплохо будет заранее определиться, какой из методов сварки будет использован и каким швом будет запаяна деталь. Не надо бояться сварки: после того как сварщик наберется опыта, он сможет выполнять работу, не задумываясь о процессе.

Будет намного лучше, если во время первой сварки рядом с новичком будет стоять кто-нибудь более опытный. В случае возникновения проблем новичок сможет получить поддержку или совет.

  1. Соблюдать технику безопасности.
  2. Предварительно потренироваться на других заготовках.
  3. Правильно настроить зажимы и аппаратуру.
  4. Заранее спланировать свои действия: выбрать способ сварки и т.д.

Как варить полуавтоматом не нужно:

  1. Пытаться сразу работать на автомобиле: при отсутствии опыта это может привести лишь к проблемам с авто.
  2. Не проверять настройку тока в сварщике: если стоит очень высокое напряжение, в автомобиле останется дыра.
  3. Начинать свою первую сварку в одиночестве: если возникнет какой-нибудь важный вопрос, то он останется без ответа.

Самое главное правило при сварке — не бойтесь работать.

После нескольких раз работа с полуавтоматом станет привычна.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о