Влагомаслоотделитель фильтр



Влагомаслоотделитель фильтр

Фильтр влагомаслоотделитель AFF для очистки сжатого воздуха п редназначен для удаления из сжатого воздуха водяного и масляного конденсата, а также твердых частиц.
Фильтр влагомаслоотделитель работает за счет п ринцип а действия явлени я коалесценции в результате которого возникает эффект слияния мелких капель в более крупные в корпусе влагомаслоотделител я . В процессе прохождения проводимой среды о браз уются крупные капли , которые стекают на дно резервуара. Высокая пропускная способность фильтра обеспечивается большой площадью фильтрующего элемента.
Фильтр влагомаслоотделитель отличается п родолжительны м срок ом службы и с оздает минимальные потери давления. Срок службы фильтрующего элемента 2 года (1 год для типа А) или при достижении перепада давления больше 0,01 МПа . Индикатор контроля состояния фильтрующего элемента полностью выдвигается при перепаде давления 0,1МПа (исполнение — Т) . Д ля измерения перепада давления необходимо заказыват ь исполнение с дифференциальным манометром GD40-2-01 исполнение — Х6 .
В конструкции устройства предусмотрен а втоматический отвод конденсата и л егкая замена фильтрующего элемента. Кроме того, б ольшой объем резервуара фильтра позволяет устранять водяные пробки в случае их возникновения в магистрали .
Фильтр влагомаслоотделитель , на некоторых модификациях снабжен в строенны м индикатор ом контроля состояния фильтрующего элемента в случае возникновении перепада давления. Также предусмотрены конструкции с в озможность ю модульного монтажа и учтена в озможность исполнения с уплотнениями из FKM.
При выборе модели фильтра следует учитывать входное давление и максимальный расход сжатого воздуха.
Данный тип фильтров рекомендуется устанавливаать в местах с минимальной температурой, но не ниже ноля. Перед установкой следует выбирать участки магистрали, где давление максимально, располагая фильтр влагомаслоотделитель до регулятора давления. Фильтр влагомаслоотделитель не рекомендуется использовать при расходе воздуха, превышающим расход указанный в технических характеристиках. При модульном монтаже необходимо использовать не менее 1 крепежного угольника на 2 фильтра.

Фильтр влагомаслоотделитель AFF 450 с высокой пропускной способностью применяется для удаления из сжатого воздуха частиц, а также водяного и масляного конденсата. Тонкость фильтрации этой модели составляет 5 мкм. Перепад давления 0.03 МПа. Максимальное рабочее давление 0.97 МПа. Номинальный расход 72000 норм. л/мин. Срок службы фильтрующего элемента 1 год или при достижении перепада давления 0 . 1 МПа

В комплект поставки DFGL входят: D — устройство авт. отвода конденсата; F — ответные части для фланцев; G — манометры; L — анкерные болты.

Фильтр-влагомаслоотделитель «АП»

Важнейшие преимущества фильтров влагомаслоотделителей АП:
— высокая степень очистки от механических примесей (0,5 микрон);
— удаляют до 99,9% арозолей и капель влаги и масла;
— отсутствуют трущиеся и вращающиеся части;
— не потребляют электроэнергии;
— не требуют регистрации в Ростехнадзоре;
— малые габариты и вес;
— дешевый сменный фильтр-элемент.

Фильтры влагомаслоотделители от производителя со склада в г. Екатеринбург и г. Тюмень АП-1/16, АП-3/16, АП-6/16, АП-10/16, АП-30/16, АП-50/10, АП-75/10, АП-100/10

Назначение фильтров влагомаслотделителя АП
Фильтры-влагомаслоотделители серии «АП», предназначены для удаления из сжатого компрессорного воздуха, инертных газов и газовых смесей капель и аэрозоли влаги и масла, а также механических частиц.

Принцип работы фильтра влагомаслоотделителя АП
Фильтр серии «АП» состоит из входного и выходного патрубков и фильтрующего элемента, размещенных в цилиндрическом корпусе.
Загрязненный поток сжатого воздуха или газа через входной патрубок входит в корпус фильтра и направляется прямо на внешнюю сторону патрубка выхода, огибает его с двух сторон и уходит в нижнюю часть корпуса на фильтр-элемент. Создающаяся в над фильтр-элементом турбулентность способствует коагуляции аэрозолей влаги и масла. При этом, капли и аэрозоли влаги и масла, а также механические частицы, поскольку имеют плотность значительно большую чем газовый поток, продолжают движение по инерции и прилипают к патрубку и внутренней стенке корпуса. Под действием силы тяжести отделенные загрязнения стекают на дно корпуса фильтра и через штуцер отвода конденсата удаляются из сжатого воздуха. Частично очищенный сжатый воздух попадает на фильтрующий элемент, где происходит окончательная очистка. Фильтрующий элемент изготовлен из волокнистого полипропилена, имеющим низкое гидравлическое сопротивление и способного эффективно отделять аэрозоли и механические примеси из газового потока, обеспечивая очистку сжатого воздуха от частиц размером свыше 0,5 микрон. Фильтрующий элемент подлежит периодической замене (необходимость определяется по величине перепада давления на фильтре).

Комплектация и опции
Фильтры-влагомаслоотделители серии «АП» поставляются в сборе в комплекте с ответными фланцами.
Фильтры-влагомаслоотделители серии «АП» дополнительно комплектуются:

  1. Устройство автоматического отвода конденсата EAD402-F04 для фильтров «АП -1…30/16» — 1 шт. на 1 фильтр. Стоимость 3450 руб. в т.ч. НДС.
  2. Устройство автоматического отвода конденсата EAD600-F06 для фильтров «АП -50…100/10» — 1 шт. на 1 фильтр. Стоимость 7800 руб. в т.ч. НДС.

Технические характеристики влагомаслоотделителей АП

Фильтры-влагомаслоотделители «АРКТИКА-Р»

Фильтры-влагомаслоотделители «АРКТИКА-Р» предназначены для очистки сжатого компрессорного воздуха, инертных газов и газовых смесей.

Фильтры-влагомаслоотделители «АРКТИКА-Р» изготавливаются из углеродистой или нержавеющей стали с двухступенчатым регенерируемым фильтр-элементом.

Преимущества фильтра-влагомаслоотделителя «АРКТИКА-Р»:

  • легко монтируются и просты в обслуживании;
  • не потребляют электроэнергии;
  • не требуют регистрации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • регенерируемые фильтрующие элементы со сроком службы более 10 лет;
  • легкость регенерации фильтрующих элементов — 10-15 минутная промывка в органическом растворе восстанавливает фильтрующую способность фильтр-элемента;
  • высокая эффективность отделения примесей из сжатого воздуха;
  • широкий спектр производительностей — от 0,4 до 100 м 3 /мин;
  • выпускаются на максимальные рабочие давления до 10, 16, 25, 40 и 100 атм;
  • можно устанавливать параллельно в батареи для увеличения производительности с сохранением качества очистки.

Фильтр-влагомаслоотделитель «АРКТИКА-Р» состоит из двух последовательно соединенных блоков первой и второй ступеней очистки, размещенных в цилиндрическом корпусе.

Фильтр-элемент блока 1-й ступени (грубой очистки) изготовлен из пористого металла (пеноникеля) и осуществляет отделение твердых частиц и влагомасляной аэрозоли — до 50-70% капельной влаги проходящего потока газа.

Срок службы до замены фильтр-элемента 1-й ступени — не менее 12 лет при условии периодической (раз в 6-8 месяцев) промывки в органическом растворителе.

Фильтр-элемент блока 2-й ступени (тонкой очистки) изготовлен из пористого металла (пеноникеля) с дополнительным фильтрующим слоем из спеченного бронзового порошка, способным эффективно отделять аэрозоли из газового потока, доводя очистку до 98-99%. Капли и аэрозоль влаги и масла, механические примеси, содержащиеся в сжатом воздухе, задержтваются на поверхности фильтрующего слоя из спеченного бронзового порошка и стекают под действием силы тяжести на дно корпуса фильтра.

Срок службы до замены фильтр-элемента 2-й ступени — не менее 10 лет при условии периодической промывки (раз в 2-3 месяца) в органическом растворителе.

Необходимость промывки определяется увеличением перепада давления на входе-выходе.

Внимание! Врезка штуцеров под установку манометров непосредственно на корпусе фильтра предусмотрена в конструкции фильтров на большой расход воздуха (от 50 м 3 /мин и выше). Если вам необходима установка штуцеров под манометр на фильтрах меньших размеров — сообщите об этом менеджеру при заказе.

Фильтр влаго- маслоотделитель. Фильтрация сжатого воздуха от компрессора

Никто не ставит под сомнение, что воздух идущий для покраски нужно фильтровать от пыли, влаги и масла. Откуда берется все это «добро» в сжатом компрессором воздухе?

При работе масляного поршневого компрессора, частички масла (пары масла) попадают в ресивер, далее в воздушный шланг и при покраске проявляются на поверхности в виде дефекта «рыбий глаз».
Примерно то же происходит и с водой. Перекачивая огромную массу воздуха, компрессор сжимает её, в результате конденсируется большое количество влаги, которая, смешиваясь с масляными парами в ресивере, образует эмульсию, которая вместе со сжатым воздухом попадает через краскораспылитель на окрашиваемую поверхность, образуя дефекты на лаке.
Увидеть какая смесь у вас накапливается в ресивере, можно открутив болтик сливного отверстия.

Заслон на пути масла и воды — влаго и маслоотделительный фильтр

Как и любые другие фильтры, влагомаслоотделители делятся на:

  • Грубой очистки (Q) — останавливают частицы размером до 5 — 40 мкм.
  • Мелкой очистки (P) — останавливают частицы капельных фракций размером до 1 мкм.
  • Микро очистки (D) — останавливают частицы размером до 0,01 мкм.
  • Фильтры с угольным наполнителем (C) — останавливают частицы размером до 0,003 мкм.

Из вышеперечисленных, для гаража подойдут два фильтра: мелкой и микро очистки.
Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. Фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.

Рассмотрим примерную схему водомаслоотделительного фильтра

Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.

Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов: пластичные волокна, керамика, различные сплавы.
Всё это, в той или иной мере, влияет в конечном итоге на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.

Основные характеристики влагомаслоотделительных фильтров

  • Производительность — литры в минуту (метры кубические в час).
  • Размер задерживаемых частиц, мкм.
  • Предельное рабочее давление, атм (бар).

Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но, этот показатель скорее важен в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.

Также, для качественной покраски автомобиля, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха.
Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.

В принципе, для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера.
Но, это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.

Делаем вывод из всего вышесказанного

Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).
Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.

Вы, конечно, можете спросить:

— А откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр?

Опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря давления, примерно 1 атмосфера – а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.

Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из старых ремней безопасности от любого авто.

Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.

Влагомаслоотделитель

Фильтр с лубрикатором

Фильтр закрепленный на стену гаража

Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.

Если, вы дружите со сварочным аппаратом, то можете сделать фильтр для сжатого воздуха своими руками, а вот как его сделать — читайте и смотрите здесь.

Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.
Покупать или сделать свой — решать, конечно, вам и вашему кошельку.
Но, помните простую истину: нет фильтра – нет качественной покраски!

Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.

Влагомаслоотделитель фильтр

Пневматическое оборудование

Фильтр-влагоотделитель П-ФВ

  • Фильтры-влагоотделители П-ФВ и П-ФВ-ххх-АО (Фильтры-влагомаслоотделители) центробежного действия с условным проходом (Ду) 6; 10; 16; 25;32; 40 и 50 мм предназначены для очистки сжатого воздуха от капельной влаги, минерального масла, твердых частиц и удаления конденсата в пневматических приводах и системах промышленного оборудования различного назначения.
  • Присоединение: резьбовые отверстия в корпусе фильтра.
  • Степень влагоотделения не менее 90%.
  • Абсолютная тонкость фильтрации 25мкм.
  • Рабочая среда — сжатый воздух давлением от 0,1 МПа до 1,0 МПа, очищенном не грубее 12 класса по ГОСТ 17433.
  • Климатическое исполнение УХЛ и О, категория размещения 4 по ГОСТ 15150.
  • Конденсат из фильтра-влагоотделителя сбрасывается для П-ФВ полуавтоматически: при перемещении дренажной трубки со штуцером снизу вверх или при снятии давления в системе, П-ФВ-ххх-АО имеет автоматический отвод конденсата.
  • Фильтры-влагоотделители должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5°), непосредственно на трубопроводе. При монтаже фильтров-влаготделителей, стрелка на их корпусе должна совпадать с направлением движения воздушного потока.

Основные характеристики фильтров-влагоотделителей

Наименование фильтра-влагоотделителя

Присоединение, дюйм

Максимальнй расход воздуха при давлении 0.6МПа, м 3 /мин, не менее

Номинальная вместимость, резервуара, см 3 , не менее

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о