Ширина проезда для грузового автомобиля



Содержание страницы

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Габаритные размеры грузовых и легковых автомобилей

Длина, ширина и высота автомобиля, то есть габаритные размеры автомобилей являются одной из основных характеристик современных автотранспортных средств, будь то легковые автомобили или грузовые транспортные средства.

Габаритные размеры легковых автомобилей

Согласно габаритным размерам все легковые автомобили подразделяют на различные классы. Существуют несколько видов классификации легковых автомобилей. Американская классификация производится не только по объему двигателя и габаритным размерам автомобиля, но и по объему салона, багажника и рыночной оценке. В Японии все легковые автомобили разбиты на три класса, которые зависят от объема двигателя и габаритных размеров легкого автомобиля. В России, так же как и в Европе, принята более сложная классификация легковых автомобилей, которая составляется на основе габаритных размеров легковых автомобилей.

К «А» классу относятся автомобили, длина которых не превышают 3.6 метра, а ширина – 1.6 метра. К «В» классу — легковые автомобили, длина которых составляет не более 3.9 метра, а ширина – не более 1.7 метра. К «среднему» классу легковых автомобилей, который часто называют «гольф-классом», относятся машины длиной не более 4.4 метра и шириной не более 1.75 метра. Классы D, E и F — это мощные представительские машины, габаритные размерыавтомобилей этих классов могут достигать более 4.7 метров в длину и более 1.7 метра в ширину. Вне данной классификации остаются спортивные машины, кабриолеты и внедорожники. Габаритные размеры легковых автомобилей, не входящих в европейскую классификацию, определяются только производителем.

Габаритные размеры грузовых автомобилей обусловливаются международными стандартами, которые необходимы для осуществления контейнерных перевозок и транспортировки других стандартных грузов.

Как правило, большинство морских контейнеров имеют размер 20 или 40 футов, поэтому габаритные размеры грузовых автомобилей рассчитывались исходя из этих размеров. Грузовые автомобили для перевозки 20-футовых контейнеров имеют длину 6 метров, ширину и высоту 2.4 метра, а грузовые автомобили для 40-футовых контейнеров имеют длину 12 метров, ширину и высоту 2.4 метра. Соблюдение стандарта контейнеров, применяемых при морских перевозках, для грузового автотранспорта позволяет упростить процесс доставки груза до конечного потребителя.

Еще одним стандартом габаритных размеров грузовых автомобилей является так называемая «еврофура». Поперек кузова грузового автомобиля подобного типа должны умещаться два европоддона, поэтому ширина и высота кузова автомобиля составляет 2.45 метра, а длина – 12 метров.

Еще одним популярным видом грузовых автомобилей является «десятитонник». Габаритные размеры грузовых автомобилей, относящихся к этому классу, могут существенно отличать друг от друга: длина кузова может составлять от 5 до 8 метров, но ширина является стандартной – 2.5 – 2.7 метра. Десятитонные автомобили могут оснащаться термическим или тентованным кузовом.

Для небольших коммерческих грузовиков, которые осуществляют перевозку грузов внутри населенных пунктов, нет стандартной шкалы габаритных размеров. Разработка небольших автомобилей для грузоперевозки производится исходя из требований рынка, например, габаритные размеры популярного фургона «Фольцваген Транспортер» выбирались исходя из размеров стандартного листа фанеры, который часто перевозили владельцы подобных автомобилей. Габаритные размеры популярного российского грузового автомобиля «Газель» составляют 2.8 – 3.2 метра на 1.8 – 1.9 метра, а ЗИЛовского «бычка» 3.7 на 2.1 метра.

Безусловно, габаритные размеры автомобилей имеют и свои ограничения: автомобили, одиночные автобусы, троллейбусы и прицепы не могут быть длиннее 12 метров; автобусы и троллейбусы, состоящие из 2-х звеньев – не более 18 метров; автомобили с прицепом – не более 20 метров. Высота транспортных средств не должна быть более 4 метров, а ширина – не более 2.5 метров (кроме рефрижераторов и изотермических кузовов, ширина которых допускается 2.6 метра).

Ширина проезда для грузового автомобиля

Какая стандартная ширина ворот в заборе?

Вопросом, как определить, какая стандартная ширина ворот в заборе, задавался не один строитель-самоучка. И вряд ли находил полноценный ответ на него. На что, в действительности, необходимо опираться при расчете конструкции ворот?

Основным из всех параметров для закладки ширины заезда, являются габариты автомобиля, который и будет проезжать через данную конструкцию. Плюс, не лишним будет учесть, что он не всегда будет единственным транспортом, который будет заезжать на территорию.

Светофор может и не пригодится…

Можно воспользоваться такими параметрами:

  • Для легковых авто достаточно будет ширины от 250 – 300 см
  • Для машин среднего звена (микроавтобус, «Газель») – не менее чем 350 см
  • Для заезда грузовых – меньше чем на 400 см не стоит рассчитывать.

    Важно . Нужно обращать внимание также и на то, как будет совершаться заезд во двор: по прямой или с предварительным маневром.

    Если это прямолинейный заезд, то здесь нет к проему особых требований, но если при заезде нужно выполнять дополнительные маневры (разворот, повороты и т.п.), необходимо это учесть. Тогда ширина ворот в заборе должна быть шире. В любом случае, необходимо по отдельности разбирать каждый случай, но, однозначно, к проему придется добавить не менее полуметра.

    Ворота для грузового транспорта

    24 Март 2011, Руслан

    Гараж в частном доме. Необходимы такие ворота, чтобы проезжала грузовая машина через гараж во двор. Какие должны быть размеры гаражных ворот? С уважением, Руслан.

    Здравствуйте, Руслан! Очень жаль, что вы не указали, какая именно машина должна въезжать во двор через гараж. Оптимальными считаются ворота для грузового транспорта шириной 3,5 м и высотой 2,5 м. Я бы посоветовал Вам сделать дополнительную стяжку между несущими стенами, к которым будут крепиться ворота.

    Важно знать, будет ли в этом гараже храниться автомашина, потому что в этом случае следует продумать вопрос утепления гаражного затвора. Теплый гараж с хорошей системой вентиляции – это отличная возможность сохранить автомобиль.

    Как правило, в помещении, предусмотренном для грузовых автомашин, сооружаются ворота распашного типа. Они наиболее прочные и неприхотливые в эксплуатации. Правда, для их установки следует выбрать надежные столбы и хорошо укрепить их. Утеплить створы достаточно просто, понадобятся терпение, желание и минимум материала.

    На основу створа сооружается деревянная обрешетка, в пазы которой вставляется любой теплоизоляционный материал. Можно, конечно, выбрать современный, тот, что подороже, а можно значительно сэкономить, не потеряв при этом в качестве, купив хорошо знакомый пенопласт. Укладывать его плиты нужно плотно друг к другу и к стенкам створ. Когда этот этап завершен, нужно сверху уложить для гидроизоляции полиэтиленовую пленку. Укрепить такую конструкцию следует толстой фанерой, которую затем нужно покрыть лаком. Так она будет защищена от воздействия влаги.

    Для предохранения гаражных створов с внешней стороны от коррозии и гниения важно правильно обработать поверхность металла. Прежде всего, она требует очистки. Лучше всего в теплое время года помыть ее из шланга с применением моющего средства, затем сполоснуть и дать высохнуть на солнце.

    Если металл ранее был уже окрашен, остатки старой краски нужно будет обязательно удалить и отшлифовать поверхность, затем обезжирить ее специальным средством. Важным этапом является грунтование металла, производят его для лучшего сцепления поверхности с краской. Поэтому грунтовкой должны быть обработаны все детали гаражных ворот.

    Что касается выбора краски, то в этом вопросе единого мнения нет, но лучше всего выбирать ту, которая предназначена для металла. Цветовая гамма такого покрытия достаточно широкая, поэтому можно выбрать любой тон, который будет гармонировать с дизайном вашего участка. Если покрасочные мероприятия проведены правильно, с соблюдением технологии, то такие ворота прослужат долго и будут надежно защищены от коррозии и гниения.

    Насколько я понимаю, гараж находится в частном доме, его размеры не столь велики, поэтому систему вентиляции при сквозных воротах устроить довольно просто. Можно в самих воротах соорудить решетки. В одних створках они будут располагаться в нижней части, туда будет поступать воздух, а в других – в верхней, куда будет уходить отработанный. Обязательно нужно будет на решетках смонтировать задвижки. Если время от времени открывать или закрывать решетки, можно регулировать поток воздуха, а в зимнее время и вовсе перекрывать для предотвращения попадания морозного воздуха.

    Такой гараж для грузовой машины будет отличаться надежностью, сухостью, а в зимнее время – теплом.

    Пособие как научиться делать ворота своими руками. Книга — самоучитель по сварке ворот.

    Кованые ворота — комментарий к фотографии кованых ворот

    Комментарий к фото кованых ворот пока находится в разработке.

    Стандартная ширина ворота въездные. Ковка Днепропетровск.

    Стандартная ширина ворота въездные. Прежде чем спорить о стандартной ширине ворот въездных. Рассмотрим само понятие: ширина ворот. Это довольно просто. Под шириной ворот въездных подразумевается минимальный размер между боковыми стойками лутки ворот или расстояние между столбами ворот. Понятие ширины ворот простое и не вызывает разночтений. Легко измеряется рулеткой. Не то, что высота ворот. Вот с высотой ворот всегда проблемы. Но о высоте ворот мы сейчас не будем говорить. Ширина ворот въездных. Это один из важных параметров ворот въездных. Может быть самый важный параметр. В конце концов, если ширина ворот вам не подходит, то вы просто не сможете ими пользоваться. И не важно, как они выглядят – красиво или нет, если машина не пролазит в ваши ворота, то эти ворота вам не нужны и точка. Таким образом, можно сказать, что размеры ворот въездных задаются самой жизнью. Высокая фраза, но это правда.

    И производители въездных ворот вынуждены обращать на это внимание предлагая вам свою ширину ворот. Если производители ворот будут игнорировать реальные потребности заказчиков, то кому нужны их въездные ворота? Производители ворот бывают разными и делятся по предмету производства на следующие разновидности:

    1. Производители секционных ворот.
    2. Производители откатных ворот.
    3. Производители автоматических ворот.
    4. Производители рулонных ворот.
    5. Производители распашных ворот.

    Чаще всего на практике нет чёткого деления производителей ворот, по видам производимых работ. Многие производители изготавливают целый спектр различных ворот. Например, мы – мы изготавливаем и обычные ворота, и автоматические ворота. А ещё мы занимаемся ковкой в Днепропетровске. Но с точки зрения стандартной ширины ворот въездных, тут производители делятся чётко. Есть производители, которые заявляют о себе только как о производителе ворот определённой ширины – так называемой стандартной ширины ворот. И есть производители ворот въездных, которые делают ворота той ширины, которая нравится заказчику. Для заказчика такие производители гораздо удобнее, но и цены на ворота у них немного выше. Не будем подробно обсуждать причины такого деления. Отметим только, что понятие стандартной ширины ворот въездных, выдвигается самими производителями. Это важно. Не нужно подстраиваться под мифические стандарты. Стандартной шириной ворот въездных чаще всего называют ту ширину ворот въездных, которая удобна для производства, а не для вас лично. Конечно производители ворот въездных предлагают для рынка стандартную ширину ворот, которая по минимуму приемлема для заказчика. Почувствуйте разницу между двумя разными понятиями: ширина ворот минимально приемлема и ширина ворот максимально удобна. Почувствуйте и не ловитесь на всякие стандартные ширины ворот. Всегда, я повторяю всегда можно найти производителя, который изготовит ворота нужной для вас ширины.

    Поэтому, заказчик должен исходить не из условного понятия стандартной ширины ворот въездных. Общепринятой стандартной ширины ворот просто не существует в природе. Заказчик должен исходить из удобства пользования. Для определения удобной ширины ворот, ему необходимо либо воспользоваться примерной формулой расчета удобной ширины ворот въездных. Ширина автомобиля + полтора, два метра. Это будет правильная ширина ворот. Либо провести эксперимент. Выявить максимально нужную ширину ворот въездных путём пробного заезда. Это прекрасный метод – самый лучший для определения нужной ширины ворот. Обязательно нужно учесть, что ширина ворот въездных, в которые вам удобно заезжать по прямой, может вас не устроить в том случае, если вы заезжаете под углом. Рассчитывая нужную ширину ворот, учтите угол заезда и радиус разворота вашей машины. Если у вас сегодня малолитражка, то не нужно на неё ориентироваться. Может быть, завтра у вас будет большой джип или вы будете кататься на танке. А ещё лучше определять нужную ширину ворот рассчитывая на грузовой автомобиль. Ведь всякое может в жизни случиться. В том случае, когда вы заказываете новые ворота в новый проезд, который вам не знаком — проведите испытания. Как это выглядит технически? Очень просто. Выставьте вешки на месте предполагаемой установки ворот. И заезжайте не на самой маленькой скорости. Нужная ширина ворот – это такая ширина ворот, которая может обеспечить для вас комфортный заезд в любом состоянии и в любом настроении в любую погоду (даже при снегопаде и гололёде).

    Не заморачиваясь, на стандартную ширину ворот въездных. Ориентируйтесь так же на некоторые цифры. Откатные ворота обычно не делают шире, чем 5-7 метров. Наверно это максимум. Но его вам хватит с головой. Распашные ворота шире 5 метров, уже редкость. Ширина промышленных ворот обычно больше чем бытовых ворот. Это связано с тем, что промышленные ворота предполагают проезд грузового транспорта. А иногда и железнодорожного. Но вам этот товар не нужен. Автоматическими воротами — могут быть ворота любой ширины. Если они распашные или откатные. Тут тоже не обязательно соблюдать условное понятие стандартной ширины ворот въездных. Секционные и рулонные имеют ограничения. Главное в другом. Помните. Какие бы вы ворота ни заказывали. Не нужно любой ценой делать их максимально дешёвыми воротами. Вам с этими воротами потом жить. И вы уже ничего не сможете изменить. А о небольшой разнице в цене между удобной шириной ворот и шириной дешёвых стандартных ворот вы быстро позабудете. Разница в цене не более 10 — 20%. Неужели это так принципиально для вас?.

    Ковка в Днепропетровске. Как я уже говорил, мы занимаемся ковкой в Днепропетровске и можем предложить, в том числе и изготовление кованых ворот. Ковка в Днепропетровске – это наш профиль. Мы фирма ворот, которые удобны для наших заказчиков.

    Как правильно сделать ворота в заборе

    Надежный забор с прочными калиткой и воротами являются неотъемлемыми составляющими безопасности загородного дома или дачного участка. При наличии инструментов, обычные распашные ворота можно сделать своими руками.

    Определение размеров ворот

    В зависимости от габаритов автомобиля, для которого ворота возводятся, ширина ворот может быть следующей:

  • для проезда грузовых автомобилей ширина ворот должна быть не меньше 4 м
  • для микроавтобусов и автомобилей типа «Газель» рекомендуемая ширина 3,5 м
  • для легковых автомобилей достаточно 3 м.

    Для изготовления каркаса ворот используют металлический профиль 40х20 с толщиной не менее 2 мм. Для придания дополнительного усиления жесткости периметр можно собрать из 3-х мм профиля размером 40х60. В зависимости от размеров ворот определяется материал для изготовления столбов. Для больших ворот подбирается более массивный профиль 80х80 толщиной не менее 3 мм. Столбы для ворот легковых автомобилей можно изготовить из трубы диаметром 60 мм с толщиной стенок от 3 мм или из стандартного профиля 60х60 мм. Высота столбов выбирается в зависимости от высоты дачного забора с учетом того, что глубина погружения столба каркаса ворот в грунт должна быть не менее метра.

    Варианты способов монтажа каркаса ворот

    В зависимости от начальных условий различают два способа монтажа:

  • сборка каркаса ворот на монтажном столе
  • сборка и монтаж ворот на весу

    Если столбы для ворот еще не установлены, то оптимальным вариантом будет собрать всю конструкцию каркаса на монтажном столе и уже после этого фиксировать ворота на участке. Необходимым условием такой сборки является работа в одной плоскости. На подготовленном для работы месте поэтапно выполняются все сварочные работы. Во избежание воздействия пучинистости грунтов, столбы ворот соединяются в единую коробку. В нижней части между столбов приваривается толстая арматура, металлический профиль или труба. На уровне земли также привариваются дополнительные перекладины. Верх столбов дополнительно можно усилить съемной конструкцией, которая добавит воротам жесткости и позволит заезжать на участок автомобилям без ограничения по высоте.

    Сборка каркаса завершена, осталось только обработать все металлические детали антикоррозийной защитой и устанавливать по месту.

    При уже установленных столбах в заборе для дачи. сборка и установка ворот производится на весу. Этот вариант не так точен и удобен, как первый, но такая ситуация встречается довольно часто. Все сварные работы придется осуществлять на весу, выдерживая все необходимые вертикали и горизонтали.

    Вне зависимости от способа монтажа ворот необходимо проверить и окрасить все непокрытые защитным антикоррозийным средством детали каркаса. Только после этого можно приступать к обшивке каркаса гофролистом, профнастилом, сеткой рабица и т.д. Обшивка каркаса ворот до установки их на месте создаст дополнительные сложности при монтаже полностью готового каркаса в грунт.

    Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
    РОССИИ

    МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
    ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
    ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
    ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
    (ФДС России)

    Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

    В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности

    1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.

    2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

    3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.

    Руководитель В.Г. Артюхов

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
    РОССИИ

    08.10.98 г. № АН-3/722-ис

    Министерством внутренних дел

    01.07.98 г. № 1/11148

    дорожной службы России

    15 марта 1999 г. № 56

    МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
    ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
    ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
    ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    1 . Общие положения

    1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.

    Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

    1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.

    Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог — Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог — органами местного самоуправления.

    Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.

    1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.

    Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г.

    1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.

    1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:

    Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;

    Грузовой автомобиль — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;

    Тягач — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

    Прицеп — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

    Полуприцеп — специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;

    Автопоезд — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;

    Сочлененное транспортное средство — комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;

    Автобус — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;

    Сочлененный автобус — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

    Комбинированное транспортное средство — комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;

    Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства — длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

    Максимальные линейные параметры транспортного средства — линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

    Максимальная масса транспортного средства — масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;

    Максимальная осевая нагрузка — масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;

    Неделимый груз — груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;

    Воздушная подвеска — система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;

    Тележка — две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;

    Одиночная ось — ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;

    Сближенные оси — оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

    2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

    2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

    • устройство для очистки стекол и брызговики;

    • фронтальные и боковые маркировочные пластины;

    • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

    • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

    • оборудование для электроосвещения;

    • зеркала задней обзорности;

    • приспособления для обзора пространства за автомобилем;

    • длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

    • ступеньки для доступа в кузов;

    • подъемник для записной автопокрышки;

    • подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля;

    • сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.

    2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.

    Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.

    2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.

    При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

    • устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;

    • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

    • устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

    • выступающие гибкие части брызговиков;

    ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;

    • зеркала для заднего обзора;

    • индикаторы давления в автопокрышках;

    • втягивающиеся или убирающиеся ступени;

    • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.

    2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.

    Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.

    Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.

    2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

    3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

    Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.

    3.1 . Максимальная длина:

    • грузового автомобиля — 12,00 м

    • прицепа — 12,00 м

    • сочлененного транспортного средства — 16,5 м

    • сочлененного автобуса — 18,00 м

    • автопоезда — 20,00 м

    3.2 . Максимальная ширина:

    всех транспортных средств — 2,50 м

    3.3 . Максимальная высота — 4,00 м

    3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.

    3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.

    3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.

    3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.

    3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.

    3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

    3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.

    3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

    4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

    * Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

    Ширина полосы движения на дороге

    Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге. Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.

    Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.

    В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения.

    Ширина проезжей части по ГОСТ

    Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

    • где находится дорога — город, за городом;
    • максимальная скорость движения по данной трассе;
    • количество полос;
    • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

    Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

    • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
    • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

    Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

    Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

    Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

    • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
    • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
    • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
    • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

    То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

    Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

    Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

    Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

    • улицы в жилых зонах;
    • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
    • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.

    Понятно, что на таких отрезках пути действуют особые требования правил дорожного движения: ограничение скоростного режима до 30-40 км/час или до 20 км/час в жилой зоне спального района, предоставление преимущества встречному транспорту, предоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. Может быть также запрещен сквозной проезд.

    Что делать, если нарушил ПДД на узкой дороге?

    Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит:

    «Водитель должен учитывать дорожную ситуацию и состояние проезжей части».

    Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге.

    Интересный факт — согласно статистике, большинство ДТП и лобовых столкновений за городом происходят как раз-таки из-за узких дорог либо с малым количеством полос для движения.

    Самое распространенное нарушение на таких дорогах — выезд на встречку (КоАП 12.15 ч.4 — штраф 5 000 или лишение на полгода). Если вас остановил инспектор и доказывает, что вы пересекли сплошную, единственное, что вам остается — измерить ширину дороги.

    Если окажется, что 4-полосная дорога более узкая, чем должна была бы быть (не 15 метров, а 12 или еще меньше), можно требовать квалифицировать нарушение по КоАП 12.15 ч.3 — выезд на встречку, при объезде препятствия. Штраф по этой статье 1000-1500 рублей.

    Оптимальные размеры различных типов гаражных ворот

    Определиться с размерами гаражных ворот лучше всего на момент проектирования и строительства гаража, чтобы заложить необходимый проём в стене. На этом же этапе желательно выбрать производителя и выяснить у него наличие или возможность изготовления ворот нужного вида. Для удобной и комфортной эксплуатации всего строения нужно учитывать множество факторов и условий, которые влияют на размеры.

    Факторы, влияющие на размеры гаражных ворот

    При расчёте размеров ворот для гаража следует учитывать следующие факторы:

      Количество автомобилей. Важно заранее определиться с максимальным количеством автомобилей, которые будут одновременно проезжать через ворота и находиться в гараже. В большинстве случаев закладывают ширину для въезда одной или двух машин, но некоторые конструкции могут быть использованы и для большего количества транспортных средств.

    Если вы не уверены, будет ли у вас в будущем ещё одна машина, лучше сразу построить гараж на два автомобиля

    Ворота должны быть больше, если подъезд к гаражу расположен по углом

    Монтаж распашных ворот наиболее бюджетный вариант

    Пространство для проезда машины будет меньше, поскольку некоторое место займёт рамный элемент обрамления, на которые крепятся полотна ворот.

    Основные условия, которые должны выполняться при определении размеров гаражных ворот:

    • высота ворот составляет на 20 см больше наибольшей высоты автомобиля;
    • ширина должна быть больше размеров автомобиля на расстояния, указанные ниже в таблице в зависимости от расположения проезда (табличные значения применимы только для тех транспортных средств, размеры которых не превышают 6 м в длину и 2 м в высоту).

    Таблица: определение ширины ворот

    Если проём предполагает одновременный заезд двух автомобилей, то при расчёте ширины ворот следует учитывать расстояние между автомобилями, которое должно быть более 0,5 м.

    Конструкция ворот должна предусматривать беспрепятственный доступ владельца и его автомобиля, а также защищать гараж от проникновения злоумышленников.

    Стандартные размеры ворот для гаража различных конструкций для легкового автомобиля

    Параметры проёма гаража отличаются от типа используемых ворот. В каждом случае нужно брать за основу ГОСТ.

    Какими должны быть распашные ворота

    Это самая простая конструкция для организации въезда в гараж, которая по сравнению с современными аналогами имеет небольшую цену. Преимущество такой конструкции в том, что она оснащена калиткой, через которую владелец может при необходимости входить в помещение, не открывая массивные полотна ворот. Но если в гараже предполагается хранение сразу двух автомобилей, то её монтаж будет нецелесообразным, поскольку большие полотна будут серьёзно нагружать обрамляющие элементы и узлы крепления, что может негативно сказаться на геометричности и прочности всей системы. В таком случае лучшим решением будет организация двух независимых рабочих проёма с воротами для каждого автомобиля.

    Организация отдельных въездов для каждого автомобиля

    Для расчёта возьмём параметры стандартного легкового автомобиля: длина — 4500 мм; ширина — 1725 мм; высота — 1445 мм. К фактической высоте машины необходимо прибавить размеры предполагаемого багажного оборудования, которое крепится на крышу (багажники, конструкция для лыж, сноубордов, лодок или велосипедов) и возможного груза, ведь всегда комфортнее заниматься разгрузочными работами в помещении. К примеру, высота оборудования с грузом равна 40 см. Размеры распашных ворот для въезда одного автомобиля:

    • высоту ворот (Н) следует принимать не меньше полученного значения: Н ≥ (1, 445 + 0,4) + 0,2 = 2,045 м;
    • минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот рассчитывается следующим образом: S ≥ 1,725 + 0,7 = 2,425 м;
    • минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенном к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,0 = 2,725 м.

    Это стандартные размеры, которые должны иметь распашные ворота. Под эти значения можно подобрать стандартные заводские изделия либо изготовить ворота по индивидуальному заказу. Но важно помнить, что для комфортного и безопасного пользования ни один из параметров не должен быть меньше расчётного.

    Складывающиеся модели

    Ворота со складывающейся конструкцией состоят из вертикальных панелей, которые подвижно соединены между собой гибкими креплениями. Панели перемещаются вдоль проёма по направляющим с помощью ролика. Такой тип ворот отличается надёжностью и высокой функциональностью. За счёт использования стандартной конструкции они могут закрывать проёмы с большой высотой и шириной при ограниченном близлежащем пространстве. Складывающиеся ворота могут быть левого, правого или симметричного открывания, т. е. могут отъезжать в одну или в обе стороны. Секции в сложенном состоянии занимают в проёме немного места, но его следует учитывать при расчёте.

    Конструкция с симетричным открыванием секций

    Устройство складывающихся ворот может решить проблему одновременного заезда в гараж двух транспортных средств. Данный расчёт именно для такого случая.

    • габариты первого автомобиля: длина — 4500 мм; ширина — 1725 мм; высота — 1445 мм;
    • габариты второй машины: длина — 4695 мм; ширина — 1800 мм; высота — 1680 мм;
    • высота предполагаемого груза — 0,4 м;
    • табличное значение расстояния, на которое ширина ворот превышает ширину автомобиля — 0,7 м (при перпендикулярном проезде) и 1,0 м (при проезде под углом);
    • минимальное расстояние между автомобилями — 0,5 м;
    • размер пространства, которое занимают панели в сложенном состоянии (показатель должен быть указан в технической документации на ворота) — 0,5 м.

    Поскольку размеры второго автомобиля отличаются от размеров первого, то в расчёт высоты берут наибольшие значения: Н ≥ (1,68 + 0,4) + 0,2 = 2,28 м.

    Минимальное значение ширины (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 1,725 + 1,8 + 0,7 + 0,5 + 0,5 = 5,225 м.

    Минимальное значение ширины (S) при проезде, расположенным к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,8 + 1,0 + 0,5 + 0,5 = 5,525 м.

    Стандарты ГОСТ секционной конструкции

    Полотно секционных ворот состоит из небольших панелей, которые подвижно соединены между собой. При функционировании системы полотно перемещается по направляющим. Такие ворота износостойки и способны выдерживать большие нагрузки, поэтому ими можно перекрывать широкие проёмы, не предусматривая свободное пространство ни внутри здания, ни снаружи, ни в самом проёме.

    Слева — единое полотно для проезда двух автомобилей; справа — раздельные ворота для проезда каждого автомобиля

    Расчёт размеров секционных ворот для въезда двух автомобилей с заданными выше параметрами:

    • высота (Н) ≥ (1,68 + 0,4) + 0,2 = 2,28 м;
    • ширина (S) при перпендикулярном проезде к плоскости ворот: S ≥ 1,725 + 1,8 + 0,7 + 0,5 = 4,725 м;
    • ширина (S) при проезде, расположенным к плоскости ворот под углом: S ≥ 1,725 + 1,8 + 1,0 + 0,5 = 5,025 м.

    Оптимальные габариты рулонной конструкции для гаражного проёма

    Конструкция полотна роллетных ворот сходная с секционной моделью, за исключением того, что ламели рулонного полотна намного уже, и при подъёме накручиваются на барабан. Автоматический механизм таких ворот может быть закреплён снаружи, внутри помещения либо при ограничении пространства — в проёме. Главное преимущество такой системы — это возможность дистанционного управления и аккуратный внешний вид.

    Рулонные ворота могут быть установлены на проёмы большой высоты и ширины, поэтому их применение будет целесообразным и современным решением для организации одновременного въезда двух автомобилей.

    Блок, в который сворачивается рулонное полотно, размещён в проёме

    При расчёте рольставень нужно учитывать размеры блока, в который скручивается полотно. При недостаточном пространстве над проёмом и невозможности полноценного крепления блока в это место, его может скрадывать пространство непосредственно в самом проёме.

    Расчёт минимальных размеров рулонных ворот ничем не отличается от расчёта секционных.

    На схеме обозначены размеры конструкции ворот и свободного проёма, достаточные для проезда стандартного легкового автомобиля

    Автоматические подъёмные «двери»

    Они получили широкое распространение ввиду повышенной прочности и удобства их эксплуатации. Конструкция таких ворот не подвергается перекосам и заклиниванию, а автоматический механизм позволяет управлять ими на расстоянии с дистанционного пульта. Кроме того, стоит отметить их сравнительно невысокую стоимость, доступность и взломоустойчивость.

    Подъёмные ворота поворотного открывания с щитовым полотном очень прочные

    При расчёте размеров подъёмных ворот необходимо учитывать то, что в открытом положении они занимают минимум 20 см высоты проёма. Точные характеристики выбранной модели можно найти в технической документации на изделие.

    Стандартные размеры серийных ворот такого типа начинаются от 1,8 м по высоте, от 2 м по ширине. Такую конструкцию рациональнее использовать для въезда одного транспортного средства из-за значительного веса полотна.

    Размеры и принципы расчёта ворот для грузовых машин

    Расчёт размеров ворот для габаритных автомобилей производится по аналогии с расчётами ворот для легковых машин. В таком случае рекомендуемое расстояние, на которое проём должен быть шире транспорта, увеличивается и берётся из таблицы в зависимости от расположения проезда к плоскости ворот и габаритов автомобиля.

  • Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о