Древнерусское окно рисунок



Как нарисовать русскую избу поэтапно

В этом уроке будет показано, как нарисовать русскую избу поэтапно карандашом. На самом деле рисовать избу не так уж и сложно, особенно если вы видели такое строение в настоящей жизни или на картинках и фотографиях. Давайте попробуем нарисовать такое здание поэтапно.

Первым делом рисуем почти прямоугольник без верхней части, вот таким образом. Желательно, конечно, чтобы стороны были ровными. Кстати, вам точно будет полезно узнать, как нарисовать дом, попробуйте!

Теперь нам нужно сделать набросок крыши вот такими линиями.

Прорисуем крышу избы вот таким образом, чтобы все выглядело красиво и аккуратно.

Сотрем верхние лишние линии, рисуем стороны избы и ее фундамент.

По бокам нужно нарисовать бревна, из которых и состоит русская изба.

Далее нам потребуется нарисовать три окна – одно на чердаке и два снизу.

Дорисовываем маленькому чердачному окну избы детали. Добавляем на нижние окна створки.

Теперь рисуем стекла и перегородки окон избы.

Сверху окон можно нарисовать украшения. На крыше рисуем печную трубу.

Добавим деталей – линии бревен на стене и крыше избы, кирпичный узор на трубу.

Раскрасьте полученный рисунок, добавьте пейзаж – речку, озеро или лес.

Надеемся, что рисовать избу поэтапно было интересно и увлекательно.

GardenWeb

Резной наличник окна

Наличники не только украшают любое здание с . наружной стороны, но и закрывают щель между стеной и оконной коробкой. Даже самый простой наличник придает окну более красивый вид. Наружные наличники оформляют окно с четырех сторон, внутренние – только с трех сторон и их обычно делают гладкими или с архитектурными обломами, так как на резных наличниках будет собираться пыль.

В декоративном уборе окон можно увидеть и лаконичный растительный орнамент, и символические образы, и разнообразные фигурные композиции, стилизованные изображения животных и птиц. Такие наличники довольно широко распространены в северных селах. Но и здесь талантливые русские мастера-резчики так трансформировали понравившиеся им детали – в соответствии с особенностями материала и способами его обработки, – что возникала новая органичная и самобытная форма.

Детали внутренних наличников соединяют друг с другом на ус, а наружных – впритык с помощью шиповых, пррушинных или гнездовых соединений. Чаще всего соединения выполняют на одинарном шипе. Он может быть сквозным или глухим, когда торец шипа не выглядывает из-за гнезда.

В вертикальных деталях устраивают проушины или гнезда, в горизонтальных – шипы.

Для оснований применяют доски шириной 100-250 мм, толщиной 20-35 мм.

С наружной стороны дома наличники изготовляют такого размера.

Если переплеты створчатые, то есть открываются, то наличники должны отступать от петель переплетов на 10-20 мм. Чем больше отступ, тем шире раскрываются створки переплета, и наоборот.

К коробкам наличники крепят гвоздями длиной от 80 до 100 мм по 3-4 с каждой стороны.

Когда на основании наличника крепят всевозможные детали, то их также прибивают гвоздями со сплющенными шляпками. Длина гвоздей зависит от толщины прибиваемой детали.

Часто детали крепят и с боковых сторон основания гвоздями или деревянными нагелями из твердых пород (дуб, клен, береза и др.). В последнем случае сверлят отверстия нужного размера и ставят нагели на водоупорном клее или эпоксидной смоле. Не исключается крепление с помощью шурупов необходимой длины.

При желании бревна только под наличниками можно окрасить в любой цвет масляной или другой подобной краской. Рисунок приходится просверливать и вырезать стамеской.

Остальные наличники выполнены путем выпиливания, высверливания, выдалбливания и так далее.

Наличник с прорезным рисунком, через который просматривается темная окраска бревен, чаще всего применяется в оформлении окон.

Оконные переплеты снаружи обычно красят в белый цвет, но лучше всего для них подобрать соответствующий колер, близкий к тону наружных наличников. При этом все деревянные конструкции необходимо проантисептировать или покрыть битумом (кроме торцов) для предохранения от быстрого загнивания.

В защите дома от влаги немаловажное значение имеет совершенствование основных узлов, их стыковка и сопряжение, а также деревянный декор,

Например, в резном декоре фризов, карнизов, торцов кровельных досок, свесов, коньков, наличников, как правило, преобладают профили с большим количеством окружностей, полуокружностей и остроугольные. Это своеобразные капельники-ловушки и сливы-капельники.

Разнообразные круглые и округлые профили выполняются с помощью фрез или пустотелых сверл различного диаметра, в зависимости от набранного композиционного рисунка.

Все остальные операции, связанные с изготовлением резного деревянного декора, можно осуществлять с помощью любого дереворежущего инструмента: ленточной пилы, круглых пил для продольного и поперечного раскроя древесины, различных фрез, строгальных ножей, абразивного инструмента, стамесок, вспомогательного инструмента, необходимого для разметки и заточки.

Леонид Каганов: дневник

Есть в далеком закрытом городе Славутич (долго объяснять, для простоты назовем его Чернобылем) такой прекрасный человек Виталий Медведь. Живет, растит детей, работает пресс-секретарем на Чернобыльской атомной станции, а на досуге фотографирует природу, пишет стихи или рисует. Бог знает, где он учился рисовать, уж наверно не в своем Красноярском педагогическом. Но я уверен: каждый должен увидеть, как он рисует. Потому что это чудо и фантастика:

А вот я побывал только что в магазине хлеба Германа Стерлигова на Сухаревской, супер вкусно и заповедник духовности:

Спросил, как насчет жидов. Не, — отвечают, — как можно сравнивать, жиды тоже люди.

Обожаю. Жаль у меня в движке нет подходящего эмодзи «ой люблю вас, чмоки».

Л. Каганов: «Хочется от Стерлигова медоносов»

Вчера известный блоггер и потенциальный кандидат в депутаты от округа Чертаново был замечен в скандально известном магазине одиозного олигарха за покупкой хлеба, цены на который составляют минимум 10% среднемесячной пенсии типичного чертановского избирателя. Во всей этой истории радует только одно: будущего слугу народа в этот магазин всё-таки впустили, что позволяет безоговорочно отмести от него часть возможных несправедливых обвинений и даёт ему неоспоримый козырь в грядущей обещающей быть интересной избирательной кампании.

А ничо вроде новость получилась. ^_^

А спросили, как насчет ученых?

Пиздец же самый натуральный

Я б в такой магазин не вошёл. Не потому что пидарас, естественно, а потому что фу бля впизду. Побрезовал бы. Подумал бы: а пошёл он, этот Стерлингов, на хуй с таким хуймором.

P.S.
750?! Хорошо, что не вошёл бы, а то поперхнулся бы от возмущения и прямо там помер бы. Это ёбнуться надо.
Кстати, мог бы при таких ценниках вставить аутентичное древнерусское окно с бычьим пузырём, или хотя бы пластик покрасивее.

P.P.S. Погуглил быстренько про этого Стерлигова — ой бля-я-я. Теперь за километр обходить буду где эту фамилию увижу. Пусть вон Поклонская у него покупает, а я нет.

Теперь ты можешь побывать в имении Никиты, поскольку побывал в ЗАГСе.

Но до оформления брака Ольгу завернули бы назад на воротах.

Опять же, хозяин барин, но как-то это.

> Право любого человека не пускать в свой дом, магазин или ферму геев, женщин или, скажем, жидов

В дом — да, частная территория.

А вот магазин — это уже общественное место, и не пускать кого-либо в магазин исходя из его расы, пола либо принадлежности к какой-либо социальной группе — это уже нарушение его законных прав, то есть, дискриминация — запрещённая законом.

Никогда не видел, чтобы бомжей из магазина выгоняли. Только в автобусе видел правило, что следует высадить пассажира, если его одежда «пачкается и зловонна».

С другой стороны, бомжи ведь не социальная группа.

Как это не социальная группа?

«Почему умирают бомжи?
Потому что живут не по лжи.» (с)

Ну ты ещё объяви дискриминацией, что мужчин не пускают в женский туалет!

Дискриминация — это необоснованное лишение прав.
А в синагогах уже две с половиной тысячи лет существуют раздельные помещения для мужчин и для женщин.
Хотя я не исключаю, что в один прекрасный день Верховный Суд Израиля таки объявит эту сложившуюся историческую практику дискриминационной и обяжет все синагоги пускать женщин в зал для мужчин 😉

Ещё от страны зависит.
Например во Франции сверх-либеральные антидискриминационные законы.
Был там недавно крупный международный женский турнир по покеру.
Так туда записались и приняли участие пять или шесть мудаков игроков-мужчин — по французскому антидискриминационному законодательству им никак не могли отказать в участии 😉

> Ну ты ещё объяви дискриминацией, что мужчин не пускают в женский туалет!

Сурова пидора стезя
Когда нахлынет кал рекой —
В сортир для баб ему нельзя,
Но не пускают и в мужской.

Право любого человека не пускать в свой дом, магазин или ферму геев, женщин или, скажем, жидов.
Насколько я знаю — нет. В дом можно не пускать, в магазин нельзя. Публичная оферта или что-то в этом роде. А по закону у нас пока дискриминации сексменьшинств запрещена (вроде бы). Впрчем, не думаю, что ему что-то будет, даже если продавцы действительно начнут выгонять геев пинками.

можно иностранцам показывать как достопримечательность, вы так не считаете?
Я мало знаю об иностранцах, а о магазине — только по вашей фотографии. Из этих скудных знаний я могу только предположить, что действительно магазин можно смело показывать иностранцам. Думаю, можно показывать саудовцам, иранцам, афганцам, суданцам, каким-нибудь диким людоедам из «Боко харам» — им должно понравиться. Возможно, некоторым американцам. От показа европейцам лично я бы воздержался, чтобы не краснеть.

экспириенс и заповедник и арт-объект
сортирного уровня.
И вообще я недолюбливаю магазины и любые заведения с «творческим дизайном». Люблю когда просто продают что тебе нужно без лишних выебонов.

Во-первых, ебальник у меня красивый, вы эти инсинуации бросьте. В клубы меня не пускают вовсе не поэтому, а потому что я выгляжу так, будто у меня нет денег даже в тех случаях (признаю, не слишком частых), когда они у меня есть.
Во-вторых, я, если хотите знать, очень даже рад такому положению вещей, потому что это единственный для меня повод упомянуть себя через запятую с Полом Маккартни.
В-третьих, не очень-то и хотелось (см. выше про заведения «с дизайном»).
В-четвёртых, я уверен, что есть какой-нибудь закон, по которому клуб не магазин. Или какой-нибудь закон, по которому не пустить натурала без денег — не дискриминация, а не пустить гомосексуалиста с деньгами — дискриминация. Да и не дискриминация это, если подумать, потому что пускают или не пускают по признакам, имеющим значение для деятельности заведения. Также как, например, не является дискриминацией отказ принять безногого в балетную труппу (или, как в том анекдоте, заику диктором).

И в завершение сегодняшнего сеанса конструктивное предложение по лимиту комментариев.
Может, сделать так, чтобы срок годности у неизрасходованных комментов был не день, а два дня? То есть чтобы если кончились все сегодняшние комментарии, можно было брать вчерашние. Тогда сегодня тот, кто вчера выфлудил все свои вчерашние комменты, а сегодня сегодняшние, сможет только читать и скрежетать зубами в бессильной злобе. А тот, кто вчера терпел, крепился и копил мудрость, сможет сегодня вывалить всю её на собеседника и жечь глаголом шесть раз вместо трёх! И предлогом при необходимости, и существительным! (что бы там ни говорили некоторые, мол, слились они в одно наречие)

Юридическая часть:
1.Клуб — частная собственность. Никто не может запретить запрещать туды вход.
2. Магазин продуктовый, где продают социально значимые продукты типа хлеб-молоко-яйца-мясо, пользуется льготами законодательно. Туда нельзя запретить вход, кроме случаев, когда явно нарушается норма или закон. Например, голый человек, пьяный вхлам, уличен в воровстве в этом магазине и пр.
3. Остальные магазины — смотри раздел 1 (клуб) выше.

Фактическая часть:
п. 1 от п. 3 фактически отличается тем, что в п.1 приходит выборка желающих веселья и понтов, желающих потратить деньги, с деньгами, с понтами, со средствами быстро заработать деньги. Мест мало, желающих много. Можно из выборки (пришедших) выбрать счастливчиков и разрешить им таки потратить свои деньги (запустить в клуб).
В то время как п. 3, как правило, испытывают дефицит денег, потому пропускает всех пришедших в надежде, что хоть копеечку оставят

Почему одни линки кликабельны, а эта, например, нет?

Древнерусское окно рисунок

Рисунок 30. Спас 19 века и три женских святые 18 в. Куплено во Владимире.

Рисунок 31. Реконструкция дворца Боголюбова.

Рисунок 35. У окна стоял он, дум полн.

Рисунок 36. Последняя лестница Андрея.

Рисунок 38. Кисть 12 века работала на совесть.

Рисунок 39. Лестничная башня и собор. Переход — подлинный.

Рисунок 41. Соколиный коготь, жара, август.

Рисунок 43. Чтоб не смущали, руины окружили стеной.

Рисунок 47. Реконструкция храма Покрова.

Рисунок 48. Редкая удача — только храм.

Рисунок 49. Забор вместо былого великолепия.

Рисунок 50. Сторожка — ты лишняя здесь.

Рисунок 51. Воровской кадр — внутри храма.

Рисунок 52. Храм снаружи красно украшен.

ВЛАДИМИР ДЖУЧИДОВИЧ

Продолжение

Боголюбово

Переночевали в гостинице, где места были. Но она была за городом, на полпути к Боголюбову, резиденции Андрея Боголюбского. Отсюда до Боголюбова можно дойти пешком. Мы же утром поехали назад в город, где посмотрели, чем торгуют в антикварных магазинах. Их много, но работают они по своему графику. Немного икон 19 века. Литья побольше, но, как и в других городах, ничего выдающегося, в лучшем случае 18 век, чаще начало 20-го (рисунок 30). Есть ли монеты? “Да, царской чеканки 19-го века.” А монеты Золотой Орды? “Крайне редко, и только медные. Их тут не находят” (едва вернулся в Москву, ребята принесли мне серебряный дирхем 13 века, найденный накануне под Владимиром). “Зато есть серебряная восточная монета”. Мне показывают саманидский дирхем. Сколько стоит? “Дорогая вещь, сто долларов.” Действительно дорого. “Но это же 10-й век! Кто понимает, тот знает цену этой вещи.” Я не спорю. В Москве такой дирхем в идеальном состоянии стоит 10 долларов, с обломанными краями, но читаемый, можно купить и за бакс.

Но вот – дорога в Боголюбово открыта. Пытаемся сесть на автобус, но оказывается, что он ходит туда редко. С таксистом, точнее, первым частником, договариваемся за 50 рублей, и через 10 минут уже подъезжаем к месту, где – звон колоколов, мощные стены очередного монастыря, и где жил когда-то первый реформатор Руси, поплатившийся за реформы жизнью.

Здесь Клязьма сливается с Нерлью. Здесь – туристы, в основном иностранные, они приезжают на больших автобусах, и через полчаса их нет. Здесь богомольцы, которые приезжают на автобусах попроще и ходят сплоченными группами. Здесь придорожное кафе, где нет ни души, потому что тут никто не задерживается дольше, чем на полчаса – так построены экскурсии. В кафе можно пообедать с горячим за 10 рублей, и послушать парня, который полчаса клянчит у продавщицы бутылку пива бесплатно, и ведь получает – через полчаса.

В 1158 году Андрей заложил здесь дворец (рисунок 31). Почему вдали от города? Не хотел ли он того же, что и Иван Грозный, любивший такие самим же построенные, удаленные от города уголки, откуда он наводил ужас на страну? Легенда, конечно же, говорит, что Андрею приказала дистанцироваться от граждан сама Богородица. Андрей ехал вместе с иконой Владимирской, написанной в Константинополе, в Ростов, да в 10-ти верстах от Владимира кони застопорились. Пришлось разбить лагерь. Во сне Андрею явилась Богородица и все объяснила – хорошее, мол, место, строй тут город, а меня оставь во Владимире, где воздвигни монастырь Рождества (мы о нем уже написали).

Андрей взялся за дело с жаром, и дворец быстро поднялся из ничего. Он обнес замок белокаменной стеной почти километровой длины (это были первые на Руси каменные оборонительные стены). Археологи долго морщились, когда читали это свидетельство летописи, а потом взяли – и сами откопали фундамент.

В 1174 году Андрея убивают заговорщики. Причина – его наезд (нормальное древнерусское слово, кстати, возрожденное в обиход “новыми русскими”) на боярство. В Боголюбове сразу начинается череда погромов. От дворца Андрея почти ничего не осталось, поскольку все дальнейшие поколения только и делали, что старались как-то уничтожить, исказить построенное им. Бату здесь ничего не разрушил. Свои постарались. Фундаменты и первые этажи старых построек, впрочем, видны – а на них надстроены аляпистые верхотуры в стиле 18-19 веков (рисунок 32). Старая кладка безошибочно выделяется своим оливковым благородным цветом. Характерные для романского зодчества вертикальные белокаменные “трубки” – головы смотрящих вниз драконов – в вершине исчезают за новой кладкой (рисунок 33, 34).

Лестничная башня

Судя по реконструкции, это была “пряничная” башня с шатровым завершением, но весь облик сохранившегося фундамента опровергает это. Скорее всего, это был мощный блок камня с зубцами на верху, на манер западного замка. И строил его, как говорят источники, Ланфранко, зодчий немецкого императора Фридриха Барбароссы. Но того если мы прочитаем источники внимательней, возникнут совсем интригующие вопросы. Говорят, что, когда стройка окончилась, Андрей насыпал в огромную белокаменную водосвятную чашу монет, и мастера черпали оттуда деньги. Но какие монеты могли быть на Руси в это время? Своей не было вообще. Ходил горбатый слиток серебра весом около 200 грамм, стоивший целое состояние – вряд ли Андрей отсыпал мастерам таких слитков! Для мелких расчетов использовали шкуры. Но летопись не говорит, что Андрей насыпал шкур в чашу. Арабский дирхем уже не ходил, он испортился и перестал котироваться. Остается одно – немецкие, английские деньги, серебряные кружки диаметром около 2 см с головой правителя на одной стороне, крестом на другой и латинскими надписями. Такие по Руси в принципе ходили, они найдены в раскопках. Но откуда у Андрея столько европейской валюты? Кажется, строительство города не просто шло руками иностранцев, но – на их деньги. И тот же Фридрих Барбаросса не только отправил Андрею своих мастеров, он дал ему и денег, чтобы рассчитаться с ним и с русскими наемными работниками. Но зачем это было надо европейцам? Наверное, чтобы Андрей смог проводить свою политику, отгородившись от своего народа и страны. Так за что убили его бояре из рода Кучки? Ответ повисает в воздухе.

Влияние романской архитектуры в жалких остатках сооружений Боголюбова так вопиет, как больше нигде. Вот так называемое тройное окно, чудом уцелевшее (рисунок 35). Такое могли сделать в Италии, Германии, и только там. Специалисты выделяют еще несколько очень характерных штрихов.

Сегодня от башни сохранилась та часть, где Андрея убили. Те самые покои, к которым ведет узкая крутая лестница, выводящая прямо на улицу, без парадного входа. Здесь особенно много паломников. Андрей ведь считается святым. По сводам – фрески, изображающие сцены гибели святого князя. Они написаны в 18 веке в характерной для этого времени слезливой, но выразительной манере. Экскурсовод, закутанный в черное, разъясняет таким же черным паломникам, как было дело. Те вполголоса переговариваются. Потом все спускаются по лестнице (рисунок 36), и у входа, в небольшой нише под лестницей истово крестятся там, где стоит маленькая тумбочка, а на ней – иконы и горящие свечи (рисунок 37). По легенде, Андрея сразу не добили, и он сполз по лестнице вниз, за ним оставался кровавый след. Там, под лестницей, его приметили заговорщики и добили. Паломникам показывают пятно крови Андрея возле этих икон, которое не смывается столько столетий. Паломники его видят. Я не приметил.

А вот уже на улице, под сводами башни видны жалкие следы росписи 12-го века (рисунок 38). Как хорошо, что здесь не написали в 18 веке какой-нибудь живописный сериал! Краски яркие, чуть подернуты белизной времени, и смотрят на тебя сквозь века.

Собор Рождества Богородицы

Заложен в 1158 году (рисунок 39). Он примыкал к Лестничной башни и был соединен переходом, уцелевшим доныне. Но почему “примыкал”? Потому, что нынешнее здание, стоящее на этом месте, построено в 18 веке. Тамошнему священнику захотелось света, и он приказал растесать в старом соборе окна пошире. Собор Андрея, который потрясал странников, рухнул: немецкие мастера рассчитали нагрузку до сантиметра и грамма. Достоинства возведенного в середине “галантного века” храма не хочется даже комментировать.

Впрочем, археологи помогли нам представить, что это было. Они провели в храме раскопки. Храм и сейчас – не действующий, и его можно рассмотреть снаружи и изнутри. Пол был устлан медью, отполированной до золотого блеска. Повсюду сверкающая майолика. Вот пол храма (рисунок 40), видите, основания колонн выполнены в стиле “соколиный коготь” (рисунок 41), как это делали на Западе? А вот резная капитель с ликами святых (рисунок 42). Объемная скульптура всегда была чужда Руси, но обычна для западного храма. Еще этот камень, так называемая четырехликая капитель, ассоциируется у специалистов с языческими идолами, например, со Збручским идолом Перуна. Все может быть. Резкие политические перемены всегда сопровождались религиозным вольнодумством. Можно предположить, что Андрей не мог найти опоры в православной церкви, которая впоследствии причислила его к лику святых, и имел дело с католиками и языческими волхвами, каковых в Северной Руси было в 12 веке еще немало.

Монастырь

Когда Андрей был убит, город и замок превратились в монастырь. Именно монастырские власти довели до логического конца разрушение памятников зодчества 12 века. Окружающая сегодня обитель монастырская стена (рисунок 43) – невысокая, и построена, очевидно, в 18 веке, как и большинство прочих храмов, о которых мы тут не упоминаем. Возле стены, по дороге к церкви Покрова на Нерли, мы подобрали характерную для 14 века черепицу (рисунок 44). В самом монастыре мощные, хотя и безвкусные купола поздних храмов прекрасно уживаются с деревянными бараками века 19-го (рисунок 45). В начале 90-х годов монастырь возродили, сделав сначала мужским, а через несколько лет – женским. Все сплелось здесь – духовное, светское, православное, западное… Ясно только, что харизма Андрея перевернула карму этих мест, навечно прославив их, и в то же время выключив из общего течения русской жизни. И остатки гордого замка не “переварены” до сих пор.

Покров на Нерли

Чтобы попасть к этому знаменитому сооружению, достаточно выйти из монастыря, и пройти пару километров через луг, который удостоился звания памятника природы – и охраняется государством (рисунок 46). Стоя на Лестничной башне, можно разглядеть вдали силуэт Покрова, и я видел его, и Андрей любил стоять у Тройного окна, глядя вдаль, где те же западные зодчие воплощали еще одну странную его затею.

Храм показывается неожиданно из-за кустов. Он невысокий, и прячется до последнего момента. Зачем он здесь? Здесь нет и не было деревни. Это низменное место, и всякий раз по весне тонет не хуже Ленска. Но Покрова не тонет. Строители совершили настоящий подвиг, всего в несколько месяцев 1165 года построив искусственную террасу высотой более 5 метров (уровень самого большого половодья – 3 метра), укрепленную камнем, на которой и возвели храм. От него шла лестница вниз, и могли приставать корабли (рисунок 47). Сам храм окружала балюстрада. Она, как и пристань, ныне уничтожены, но холм, напичканный камнем, держит паводки, и Покрову не угрожает никакой паводок.

Зачем? Что за прихоть? Кажется, что, воздвигнув замок, отгородивший его от России, Андрей решил попрать самое русскую природу, построив храм там, где “нельзя”. Причины такого поступка, возможно, глубже.

Вспомним о причинах его закладки. В 1164 году Андрей двинул на Волжскую Булгарию. К тому моменты это было высокоразвитое исламское государство на территории современного Татарстана. Причин к нападению не было. Русские устроили в Булгарии страшное избиение, и наложили на булгар дань. Булгары, прекрасные зодчие, везли на Русь камень. Каждый десятый они оставляли на берегу Нерли. Там, из этого материала, Андрей и построил храм Покрова – монумент в память той победы. И вкалывали, наверное, зодчие из Булгара – ведь предположил же я в другой работе, что именно они строили первоначальный Нижегородский кремль. Как храм попирает природу, так Руси попрала Булгарию.

Булгары потом отомстят. Сначала их покорят монголы, но булгары быстро ассимилируют победителей, и создадут особый улус, превращенный в 15 веке в Казанское ханство. И уж тут-то понадобится вся мощь Ивана Грозного, чтобы победить государство, которое одно время – подумать только – вместе с Крымским ханством входило в Турецкую империю, и Казань подчинялась Константинополю.

Храм очень прост, хотя прежде выглядел более усложненно. Я был поражен искусству фотографов, которые снимают храм, и он получается у них таким одиноким, романтичным… на самом деле, нет точки, откуда ничто не мешало бы увидеть храм без досадных штрихов (рисунок 48). Под его подножием сидят рядовые владимирцы, загорают, плещутся в жиже Нерли, делают шашлыки, и их жизнерадостный смех не способствует восприятию. Территория храма огорожена покосившимся забором (рисунок 49), у калитки толпятся продавцы сувениров. Позади храма – так называемая сторожка смотрителя 18 века (рисунок 50), которая когда-то была тоже храмом. Это безобразное сооружение, и оно лезет в объектив отовсюду. Плюс огороды. Плюс тот самый смотритель, грубый и невежественный, который торчит в волшебном храме и скандалит с туристами, пытающимися фотографировать интерьер, и навязывает им сувениры.

А как хорош храм изнутри, если бы бубнеж этого чуткого ревнителя старины! Иконостаса нет, вместо него – низкая преграда, как это было принято в домосковской Руси, через которую видно Святая Святых. Свет играет в узких окнах под куполом. Вот солнце выглянуло из-за тучи, луч упал на рельеф, и я успел щелкнуть затвором, пока сторож ругался с немцем с видеокамерой (рисунок 51).

Храм украшен рельефами на манер Дмитровского собора во Владимире, но куда как скромнее, и с большим вкусом (рисунок 52). Сфотографировав все, что можно, мы присели возле храма на траву, и занежились под августовским солнцем. Чудо как хорошо. Гармония подкрадывается незаметно. Стоит отвлечься от излишних знаний истории, заставляющих видеть в признанных кумирах, даже и в ранге святых, только плохое. Абстрагироваться от продавцов сувениров и лоснящихся отдыхающих на импровизированном пляже – и вот оно, прикосновение к Вечности. Не умом, но сердцем.

Кажется, я сел на что-то острое. Это гвоздь, кованый гвоздь, которому наверняка лет 100. А может, больше? Гвозди ведь – не керамика, никогда не знаешь, когда его ковали. Может, булгарский кузнец под присмотром немецкого мастера, по планам Андрея, князя Владимирского, бил по этому гвоздю кувалдой, а потом бросил в чан с водой. И гвоздь зашипел, потерял окрас, затвердел. Я взял его с собой. Как вечное напоминание об этом божественном, вопреки всему, месте, где, кажется, Бог стал плотью и обитает с тобой.

Здесь заканчивается наш рассказ о поездках во Владимир. Мы расскажем о Суздале – отдельно, поскольку этот город, входящий в одну туристскую схему, непременное блюдо стандартного туристского меню, Владимирсуздаль, на самом деле – нечто совершенно иное. Впереди – дорога на Владимир, когда на станции возле Боголюбова мы прятались от дождя, слушая немыслимый говор здешних аборигенов, так непохожий на речь дикторов телевидения, кастрированную и оскопленную. Несколько километров в дребезжащем автобусе. Ужин в корейском ресторане возле Владимирского кремля. Путь в Москву через дорогу, которую со всех сторон обступает густой лес. Нерль — в сердце. Все забудется. Останется только она. Поправшая природу, чтобы слиться с ней.

Древнерусское окно рисунок

БД Кадры Соколова Т.Н.

Базой данных(БД) называется поименованная структурированная совокупность взаимосвязанных данных, относящихся к конкретной предметной области и находящихся под централизованным программным управлением. Отличительной чертой баз данных считается совместное хранение данных с их описаниями.

Программное обеспечение(ПО) включает в себя два вида:

ПО общего назначения для поддержания работоспособности базы данных, обычно называемое системой управления БД (СУБД) и

прикладное ПО, которое использует средства СУБД для выполнения конкретных деловых задач (анализ продаж, выставление счетов и т. д.).

Прикладное ПОв составе банков данных создается как правило сотрудниками компании для решения конкретных задач, и служит для обработки данных, вычислений и формирования выходных документов по заданной форме. Оно может быть написано на стандартном языке программирования типа С или на языке (обычно называемом языком 4–го поколения), входящем в состав СУБД (например,SQL).

Система управления базами данныхпредставляет собой пакет прикладных программ и совокупность языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования баз данных. СУБД можно отнести к системному ПО, аналогичному операционной системе, обслуживающей конечных пользователей и программистов, имеющему сложную структуру. Основные функции, выполняемые СУБД:

централизованное определение и контроль данных, называемое словарем/каталогом данных;

защита данных и обеспечение их целостности. СУБД защищает БД, запрещая несанкционированный доступ к ней. Полномочия пользователей могут быть различны и разграничиваются с точки зрения данных, к которым им разрешен доступ, и действий, которые они вправе осуществлять с данными. Такой доступ контролируется системой паролей и представлениями данных, т. е. описаниями ограниченных частей БД. Целостность и непротиворечивость БД обеспечивается ограничениями на значения элементов данных, а также путем создания резервных копий, предоставляющих возможность восстановления данных. Описания ограничений на значения элементов данных хранятся в словаре данных. Резервные копии и восстановление поддерживаются программами, которые автоматически фиксируют внесенные изменения в БД и обеспечивают возможность восстановления текущего состояния базы в случае сбоя в системе. Методами поддержания целостности данных являются ведение журналов изменения таблиц и обработка транзакций;

одновременный доступ к данным нескольких пользователей. Эта возможность осуществляется с помощью транзакций. Транзакция – это последовательность операций над базой данных, рассматриваемая СУБД как единое целое. Либо транзакция успешно выполняется, и СУБД фиксирует изменение базы данных, либо ни одно из этих изменений никак не отражается на состоянии базы данных. Понятие транзакции необходимо для поддержания логической целостности базы данных при работе в многопользовательском режиме, т.к. СУБД обеспечивает физические механизмы, позволяющие многим пользователям обращаться к большому количеству связанных данных. Это распространяется и на удаленных пользователей, которые обращаются к БД через систему телекоммуникаций. Именно СУБД обеспечивает взаимодействие с телекоммуникационными системами, адекватно обрабатывая запросы и выдавая результаты. При этом централизованное хранение данных в базе является причиной высокой вероятности того, что двум или более пользователям потребуется одновременный доступ к одним и тем же данным, что может испортить БД. Таким образом, важно, чтобы СУБД не допускала такой ситуации, когда один пользователь обращается к данным, а другой в это же время вносит в них изменения. Корректное поддержание механизма транзакций является не только основой обеспечения целостности БД, но и составляет базис изолированности пользователей в многопользовательских системах, для чего используются сложные блокирующие механизмы, защищающие данные, которые в текущий момент обновляются пользователем. Вместе с тем СУБД должна обеспечивать приемлемое время реакции системы для всех пользователей;

ориентированные на пользователя возможности запросов, обработки и извлечения данных. Это свойство поддерживается наличием простых языков запросов, предоставляющих пользователям возможность формулировать запросы и получать одноразовые отчеты прямо из БД, что избавляет программистов от необходимости разработки специальных прикладных программ и существенно расширяет круг непосредственных пользователей БД. С языками запросов связаны генераторы отчетов, которые позволяют задать структуру отчета, формат вывода данных и сохранить его для составления регулярных отчетов;

ориентированные на программиста возможности создания прикладных систем, т.е. обеспечение языка манипулирования данными. Для работы с БД используются специальные языки, называемые языками баз данных, содержащие все необходимые средства для работы с базой данных и обеспечивающие базовый пользовательский интерфейс. Стандартными являются такие средства как окна, меню, генераторы отчетов, генераторы приложений и т.д.;

непосредственное управление данными во внешней памяти и поддержание логически согласованного набора файлов;

восстановление информации после разного рода сбоев. Для этого необходимо хранить дополнительную информацию в журнале изменений БД, который ведется автоматически без участия пользователя СУБД.

При открытии имеющейся или создании новой базы данных в Access имена объектов базы данных появляются в области переходов (левая панель окна). К объектам базы данных относятся таблицы, запросы, формы, отчеты.

Таблица – объект для хранения данных. Столбцы в таблице называются полями, а строки – записями. Количество записей в таблице ограничивается емкостью жесткого диска. Допустимое количество полей – до 255. Таблиц в базе данных может быть несколько. Сведения о разных объектах реального мира следует хранить в разных таблицах. Для работы таблицу необходимо открыть, а перед окончанием работы – закрыть, предварительно сохранив все произведенные изменения.

Данные в каждом поле таблицы должны быть одного типа.

Таблица 1. Допустимые типы данных

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о