Как правильно покрасить батарею отопления



Содержание страницы

Как правильно покрасить радиатор отопления?

Покраска радиаторов для облагораживания их внешнего вида – вопрос на сегодня актуальный. Конечно, было бы проще установить новые радиаторы, но это не всегда технически возможно из-за особенностей радиаторов новых марок, которые просто «не становятся» в некоторые системы отопления. И тогда возникает задача: как и чем покрасить радиаторы? Ведь ассортимент материалов, из которых они изготовлены, весьма широк: чугун и алюминий, сталь и медь… Каждый из этих металлов требует индивидуального подхода при окрашивании – этим тонкостям и будет посвящена наша статья.

Конвекторы и «батареи»

С самого начала стоит оговорить один нюанс. Во многих современных домах в качестве отопительного прибора установлены конвекторы – трубы с оребрением. Как их красить? Никак. Эти устройства (особенно с частым алюминиевым оребрением) не красят, поскольку окрашивание может отрицательно повлиять на их теплосъем. В конструкцию конвектора, кроме источника тепла, входит съемный кожух – конвекционная камера – вот его-то и можно покрасить, чтобы облагородить общий вид прибора. Если же конвектор уже полностью «морально устарел» – тогда лучше просто поменять его на новый.

Чаще всего в покраске нуждаются старые добрые «батареи» – чугунные радиаторы-ветераны отечественного отопительного фронта. Они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, и люди часто не хотят менять их на новые приборы не только из-за недостатка финансов, но и просто не видя такой необходимости – ведь греют эти радиаторы исправно, да и сушить на них мелкие вещи тоже удобно.

Очень часто старые металлические отопительные приборы покрыты многочисленными слоями краски, причем первые слои уже превратились в «древние окаменелости», от которых нужно обязательно избавиться перед новой покраской. Как это сделать?

Подготовка поверхности

Правильно подготовить поверхность радиатора можно двумя путями: либо полностью удалив с него всю старую краску, либо особым образом обработав старое покрытие перед нанесением нового. Рассмотрим подробней оба эти способа.

1. Очистка от старых «наслоений» производится при помощи химических средств (смывок) как отечественных, так и зарубежных производителей: Б52, СП-6, АСЕ, Dufa и т.д. Смывка на основе растворителей и жирных кислот размягчает старую краску, отделяя ее от основы. Средство следует нанести на всю окрашенную поверхность и оставить на некоторое время, различное для разных типов смывок (от 15 минут до 3–5 часов). После того, как краска полностью размягчится, ее удаляют жесткой щеткой или скребком. Чем больше слоев «старинной» краски нанесено на радиатор – тем больше раз нужно будет повторно наносить смывку. В процессе очистки радиатора обязательно позаботьтесь о хорошей циркуляции воздуха в помещении, а в некоторых случаях (при использовании особо «мощных» составов) может пригодиться даже респиратор.

Имейте в виду, что некоторые металлы, из которых изготавливаются радиаторы, могут вступить в реакцию со смывкой. Исключением здесь является чугун – инертный сплав, не боящийся растворителей. Если ваш радиатор не чугунный – учтите риск получения не совсем идеальной поверхности после окончания очистки.

И еще один момент, на который следует обратить внимание: большинство современных смывок плохо справляются с масляными красками, изготовленными до 60-х гг. ХХ века. Это связано с использованием в их рецептуре натуральных компонентов (именно поэтому такие краски часто называют «настоящими»).

После удаления старой краски, поверхность зачищается наждачной бумагой. Отечественные чугунные приборы изначально покрыты «пупырышками», поэтому для более эстетичного вида лучше постараться зачистить хотя бы «фасад» радиатора, хотя работа это весьма трудоемкая. Главное здесь – не переусердствовать, ведь наиболее прочным у чугунных отливок является как раз поверхностный слой и, взявшись за зачистку излишне рьяно, можно сделать радиатор слишком хрупким. Кстати, после снятия краски могут обнаружиться очаги ржавчины, которые нужно будет обработать ингибитором коррозии.

После зачистки поверхности, ее необходимо загрунтовать – например, отечественной грунтовкой ГФ-021 или ее аналогами, которые хорошо «ложатся» под отечественные же краски серий МА или ПФ. А если вы желаете наиболее долговечного результата, тогда экономить не стоит – выбирайте грунтовку импортного производства, марок АСЕ, Sigma Coatings, Dulux и прочих подобных.

2. Второй способ подготовки поверхности используется перед окрашиванием по старому покрытию. Если «вековых пластов» на радиаторе нет, а предыдущая краска хорошо держится – не мудрствуйте лукаво, красьте прямо по ней. Предварительно нужно будет только тщательно вымыть поверхность, обезжирить ее и дать как следует высохнуть. В этом случае, чаще всего, не требуется даже грунтовка.

– Следует знать, что при нанесении масляной краски на грунтовку, теплоотдача чугунной «батареи» увеличивается на 3–4%.

– Два-три слоя нанесенной краски не оказывают никакого влияния на теплоотдачу, но уже каждый следующий (четвертый и т.д.) слой понижает тепловую мощность на 1%.

– Краски, содержащие металлы (свинец и алюминий), всегда уменьшают теплоотдачу, в отличие от масляных.

Переходим к окрашиванию

Перед покраской радиатора следует отключить систему отопления. Тепло включенного радиатора и отопительных труб способствует слишком быстрому высыханию краски, и она не успевает нормально растечься, что в результате приводит к появлению неровностей на поверхности (застывшие потеки и «сморщивание» краски, следы от кисти). Если нет возможности выключить отопление, можно попробовать наносить покрытие очень тонким слоем, однако это нежелательно.

В продаже имеются краски различных производителей (например, Dufa), позиционируемые как специально разработанные для отопительных радиаторов. Однако отечественные профессионалы-отделочники считают это лишь маркетинговым ходом, поскольку температура радиаторов обычно не превышает 80 градусов по Цельсию, а такое тепло отлично переносится всеми качественными лакокрасочными материалами.

Вообще рекомендуется покрывать радиаторы алкидными эмалями, которые хорошо «ведут себя» даже при температуре до 90 градусов, сохраняя прочность и стойкость к истиранию. Такие эмали выпускаются марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими производителями. Помимо алкидных, можно также окрашивать радиаторы акриловыми и акрилатными эмалями, которые быстрее сохнут и имеют не такой резкий запах. Кстати, стоит отметить, что грунтовку Sigmaferro Primer ZP также можно использовать и в качестве финишного покрытия.

Если, по замыслу хозяина, цвет «батарей» должен совпадать с цветом стен, то для решения этой задачи существует два варианта. Первый (наиболее оптимальный) – купить краску для радиаторов такого же цвета, как и стены, или же заколеровать ее при покупке. Второй вариант – покрасить радиатор той же краской, что и стены, предварительно покрыв прибор соответствующей грунтовкой. Однако, при выборе второго варианта, следует помнить о том, что стеновая краска при нагревании утрачивает свою стойкость. Да и сушить мокрые вещи на радиаторах, окрашенных краской для стен, не рекомендуется – может отколоться (или отшелушиться) покрытие.

Красим биметаллические и алюминиевые радиаторы

Такие радиаторы изначально окрашиваются порошковой краской в заводских условиях, а их «домашняя» покраска обычно связана либо с полным изменением неподходящего цвета, либо с закрашиванием царапин, появившихся при транспортировке или установке прибора. Достичь такого же гладкого покрытия подручными средствами довольно сложно. Поэтому, если проблема заключается только в выборе оттенка – лучше сразу купить радиатор нужного цвета.

Если такой возможности нет, то существует два пути решения проблемы. Первый – выкрасить радиатор хорошей алкидной эмалью (АСЕ или Dulux) поверх фабричной. Перед этим можно обработать прибор одной из специальных грунтовок (например, Dulux). Главное здесь – тщательная предварительная очистка основы от пыли и ее обезжиривание.

Второй вариант касается случаев, когда на заводской краске имеются отслоения и сколы – тогда лучше будет очистить поверхность прибора до чистого металла при помощи шлифовальной машинки. Затем радиатор грунтуется с использованием грунта по цветному металлу, после чего окрашивается алкидной краской (можно попробовать и водоэмульсионную).

В качестве инструмента для окрашивания можно выбрать хорошую профессиональную кисть или же аэрозоль. Однако при применении аэрозоля возникают определенные трудности – им трудно прокрасить внутренние полости прибора. Кроме того, заднюю стену обязательно нужно закрывать, чтобы не испачкать краской. Да и финансовый вопрос тоже стоит взять на заметку – аэрозоли стоят дороже эмали. Аэрозольным способом удобно окрашивать съемные кожухи конвекторов, причем можно использовать даже аэрозоли для барбекю, выдерживающие постоянную температуру до 400 градусов.

Кстати, некоторые производители отопительных приборов (например, Zehder и Global), дополнительно реализуют для них и фирменные аэрозольные краски разных цветов (в том числе и оттенков по каталогу RAL). Такое предложение очень удобно для дальнейшего самостоятельного подкрашивания царапин, сколов и т.д.

Как самостоятельно покрасить радиаторы отопления?

Отопительные батареи – неотъемлемая часть интерьера жилых помещений. При ремонте квартиры или частного дома возникает вопрос – как покрасить батарею, оформить ее таким образом, чтобы она вписывалась в интерьер помещения, не теряя при этом своих эксплуатационных качеств.

Рано или поздно радиатор нужно будет перекрашивать

Если учесть, сколько стоит замена всех радиаторов отопления, то для семей с небольшим доходом окраска будет самым приемлемым вариантом.

Простая аккуратная покраска чугунных радиаторов, как видно на фото, может придать комнате ощущение уюта и ухоженности. Стоит приложить свое умение и фантазию, и старая батарея будет прекрасным декоративным украшением квартиры.

Подготовка чугунных батарей к окраске

Необходимо тщательно подготовить батарею к работе, так как при окраске необработанной поверхности она быстро потеряет вид, все неровные места выступят из-под свежеокрашенного слоя, появятся трещины.

Сначала нужно продумать объем и последовательность работы, определить степень загрязнения, решить, стоит ли снимать краску, положенную ранее, и сколько потребуется расходных материалов. Затем запастись необходимыми инструментами и материалами.

Первый этап работы — батареи нужно освободить от старого покрытия.

Для начала нужно удалить старое покрытие

Существуют два метода удаления краски:

  • металлической щеткой;
  • химическими растворителями.

Металлическая щетка надевается на дрель и эффективно удаляет старое покрытие. Хорошо действуют и специальные смывочные растворы, которые разрушают только слой окраски, не воздействуя при этом на металлическую поверхность. Но стоит помнить, что такие растворители требуют соблюдения техники безопасности. При работе с ними лучше проветривать помещение и надевать респиратор.

Смывочный раствор наносят кистью на всю площадь радиатора, затем покрывают батарею пленкой. Через некоторое время, примерно через час, краску можно удалить шпателем.

После ее удаления нужно зачистить поверхность, добиться, чтобы она была ровной. Этот этап довольно трудоемкий, но усилия не пройдут даром – чем ровнее поверхность батареи, тем лучше она вписывается в интерьер помещения. В конце подготовительных работ необходимо обезжирить площадь радиатора уайт-спиритом или содой и нанести антикоррозийную грунтовку.

Чтобы поверхность была ровной, ее необходимо зачистить наждачной бумагой

Даже если батареи отопления новые, и нужно их покрасить в другой цвет, то также должна быть проведена предварительная подготовка: удаление грязи и пыли, зачистка наждачной бумагой и обработка растворителем.

Выбор краски

Существуют одинаковые требования ко всем видам краски для радиаторов. Она должна служить защитой от коррозии металла, быть термоустойчивой к высоким температурам, выдерживать 70-80 градусов по Цельсию, не отслаиваться и не изменять первоначальный цвет от нагрева, а также быть экологически чистой.

Если нет возможности отключить обогрев отопления, особенно зимой, то нужно правильно выбрать ту краску, которая предназначена для нанесения на поверхность с высокой температурой. Иначе при быстром высыхании она может лечь неровно и потерять свой цвет.

Для покраски батарей нужно приобрести специальную краску

  • У акриловых эмалей красивый глянец, они обладают стойкостью цвета, но вместе с тем имеют резкий запах.
  • Алкидная краска обладает прочностью, она ровно ложится на всю площадь окрашиваемой поверхности, но также имеет своеобразный запах, который может оставаться и после высыхания.
  • Водно-дисперсионные эмульсии быстро сохнут, но их нужно тщательно выбирать под металл.

Выбор цвета

Белый цвет является традиционным в выборе краски для радиаторов, но иногда можно отступить от традиций и сделать отопительный прибор красивым и оригинальным. Если покрасить батареи под цвет стен или под соответствующую гамму оттенков в интерьере, то они визуально делаются незаметными.

Некоторые умельцы, наоборот, преображают радиатор в красивый предмет убранства комнаты — трафаретом наносят на поверхность мелкие рисунки: листочки, цветы, делают узоры «елочкой». Главное при этом — не перестараться и правильно выдержать стиль помещения.

Радиаторы можно сделать оригинальными, покрасив их в необычный цвет

Окраска старых чугунных радиаторов в цвет бронзы или серебра, если их тщательно отшлифовать, будет достойным дополнением интерьера «под старину».

При окраске батареи в детской комнате лучше отказаться от стандартных решений в оформлении. Уместно будет покрасить радиатор в веселые тона, под цвет радуги, или, например, оформить его как элемент панно, покрасив в виде частокола, с нарисованными над ним на стене бабочками, цветами или стрекозами. Можно применить всю фантазию и сделать детскую для своего малыша яркой и веселой.

Советы по окраске

  • Инструментами по равномерной окраске радиаторов можно выбрать малярную кисть и маленький валик из поролона. Кисть пригодится для окрашивания в труднодоступных местах, валик можно применить на «фасаде» батареи. Для окрашивания поверхности с обратной стороны батареи можно использовать кисточку с изогнутой ручкой.
  • Начинать легче всего с прокрашивания труднодоступных мест, а затем переходить к полному окрашиванию батареи.

Не забудьте об инструменте для покраски

Можно украсить свой дом изысканным дополнением к дизайну помещений, правильно применяя советы по окраске и оформлению отопительных батарей. Чтобы не испачкать стену при работе, закройте ее полиэтиленовой пленкой.

Как покрасить батарею?

Содержание

  • Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления?
  • Подготовка батареи к окраске
  • Инструменты, которые помогут в покраске батарей
  • Окрашиваем радиаторы правильно
  • Какой цвет лучше всего выбрать?

Батарея отопления – незаменимый элемент любого дома или квартиры. Чтобы продлить срок эксплуатации батареи, защитить ее от коррозии и сохранить эстетичный внешний вид, многие люди предпочитают их регулярно окрашивать.

Действительно, радиатор отопления с облупившейся и потемневшей краской, пробивающимися пятнами ржавчины выглядит неопрятно и испортит даже самый изысканный интерьер.

Если батареи функциональны, не стоит их заменять! Достаточно аккуратно окрасить старые батареи специальной краской, вдохнув в них новую жизнь.

Кроме предания желаемого цвета, краска защитит поверхность батареи от коррозии. Как выбрать подходящие лакокрасочные средства? Какие нюансы надо учесть, крася радиатор отопления? А что, если отказаться от стандартного и приевшегося белого цвета? Наши подробные ответы на эти и другие вопросы – ниже!

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления?

Какой краской лучше покрасить батареи в квартире? Той, которая обеспечит приемлемый конечный результат и соответствует требованиям, предъявляемым к краске для отопительных приборов.

Она должна быть:

  • Устойчивой к воздействию агрессивной среды.
  • Не истираться.
  • Иметь высокую термостойкость.
  • Быть не токсичной.

Отвечая на вопрос о том, как покрасить батарею, охарактеризуем подходящие для этого краски от компании Ролакс, производителя заработавшем имя и на украинском и на европейском рынкам.

Водо-эмульсионная краска «Акрил Текс». Легко наносится, обладает хорошей адгезией, устойчива к легкой влажной очистке. Но все же, выбирая, чем покрасить чугунные радиаторы отопления, лучше остановиться на алкидных и акриловых эмалях, отлично подходящих для окрашивания металлических поверхностей.

Акриловая радиаторная эмаль Ролакс специально предназначается для декоративно-защитной покраски новых и обновления старых батарей отопления, внутри помещения. Может наноситься на черные металлы, на поверхности, ранее окрашенные масляными, алкидными и акриловыми красками.

Она имеет ряд выраженных преимуществ:

  • Нетоксичный состав.
  • Отсутствие резкого, неприятного запаха.
  • Легко наносится и быстро сохнет.
  • Способна выдержать до 100°C.
  • Износостойкая.
  • Не желтеет со временем.
  • Наносится как непосредственно на металл, так и на старую краску (масляную, алкидную).
  • Выдерживает многократное мытье с применением бытовой химии.
  • Имеет высокую кроющую способность и отличные адгезивные способности.

Акриловая эмаль для радиаторов наносится непосредственно на батарею и не вызывает ее коррозии. Образует красивое белоснежное очень стойкое покрытие.

Антикоррозийная грунтовка для радиаторов подходит декоративно-защитной покраски изделий и конструкций из черных металлов (железо, сталь, чугун и т.д.). Ее можно наносить прочную ржавчину и на поверхности, ранее покрытые алкидными, алкидно-уретановыми, полиуретановыми, нитроцеллюлозными и другими красками на основе органических растворителей. Имеет высокую термостойкость, кроющую способность и адгезию. Отлично скрывает неровности и дефекты окрашиваемой поверхности.

  • Можно наносить прямо на ржавчину.
  • Быстро высыхает.
  • Обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  • Устойчива к неблагоприятным внешним факторам.
  • Прочная и долговечная.

Такая эмаль образует прочную перламутрово-глянцевую защитную пленку с молотковым эффектом. Некоторые люди предпочитают использовать масляную краску. Такой вариант сегодня применяется редко и почти изжил себя. Недостатки масляного лакокрасочного покрытия в том, что оно долго сохнет и выделяет очень неприятный характерный запах.

Подготовка батареи к окраске

Чтобы качественно покрасить батарею, надо качественно подготовить ее поверхность к соответственным работам. Процесс подготовки зачастую занимает больше времени, чем непосредственная покраска.

Алгоритм действий такой:

  • Снимите старый слой краски. Места, где появилась ржавчина, зачистите до металлического блеска.
  • Пыль и грязь вытрите мокрой тряпкой или губкой.
  • Старую краску удалите при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  • Нанесите на поверхность трубы смывочный раствор и накройте ее пленкой для размягчения.
  • После проведение этой процедуры, краска легко удаляется шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. Советуем надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором. На худой конец – марлевой повязкой.
  • Зашкурьте поверхность батареи наждачной бумагой, затем обезжирьте любым слабощелочным раствором.
  • На предварительно поверхность нанесите антикоррозионную грунтовку. Это не только защитит батарею от образования коррозии, но и увеличит адгезивные способности краски. Рекомендуем использовать грунтовку на алкидной основе. На такую поверхность эмали ложатся просто идеально!

Инструменты, которые помогут в покраске батарей

Для покраски батарей понадобятся кисточки с мягкой щетиной, наждачная бумага для ошкуривания металлической поверхности, небольшие валики, балоничики, перчатки, респираторы, а также защитные очки. Для окрашивания батареи применяется краскопульт. Хорошо окрасить батарею можно специальной щеткой, насаженной на дрель.

Но пользоваться дрелью надо аккуратно, чтобы не забрызгать стены в ванной, кухне или комнате. Обрабатывать надо оптимально предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки отлично прокрасятся.

Окрашиваем радиаторы правильно

Важно действовать аккуратно и придерживаться нескольких простых рекомендаций. Итак, как покрасить батарею отопления правильно? Оговорим сразу: это лучше всего делать во время, когда радиаторы отопления не используются. Если окрашивать работающую, горячую батарею, конечный результат будет плачевным. На отдельных участках краска высохнет быстрее, на других – медленнее. Образуются неряшливые потеки.

Если другого выхода нет и приходится красить прибор во время обогрева, не расстраивайтесь: выход есть. Ответ на вопрос: как покрасить батарею зимой (горячие батареи красить нельзя) прост: перекрыть подачу воды. Температура радиатора снизится и краска ляжет равномернее.

Вы подобрали качественную краску и грунтовку по металлу? Пора приступать к работе!

Сформулируем несколько практических рекомендаций, как покрасить батарею не снимая аккуратно и красиво:

  • Застелите пол под радиатором отопления и возле него ненужными газетами или пленкой. Это предотвратит попадание краски и грунтовки на пол и предметы интерьера в комнате.
  • Возьмите две небольших кисти с мягкой щетиной, прямоугольную и изогнутую, чтобы равномерно покрасить труднодоступные места.
  • Наносите эмаль на верхнюю часть радиатора, двигаясь постепенно к нижней. Сначала окрасьте внутренние перекрытия, затем – займитесь наружными. Лучше нанести два тонких слоя, чем один толстый. Такой подход гарантирует, что покрытие будет равномерным и глянцевым.

Какой цвет лучше всего выбрать?

Решая, в какой цвет покрасить батареи, советуем прислушаться к себе и выбрать свой любимый цвет. Многие люди предпочитают традиционные белые или серебристые цвета. Можно выбрать цвет в соответствии с интерьером, освещением, дизайном помещения. Оригинально выглядят яркие и сочные оттенки зеленого, оранжевого, желтого.

В последнее время входит в моду нанесение на радиаторы отопления тонких узоров и рисунков. Это выглядит очень празднично и необычно. Вдохните жизнь в старые батареи и сделайте их стильной изюминкой комнаты!

Надеемся, наша статья была полезной и вы разобрались, как правильно выбрать краску для батарей и окрасить их. Больше полезной и интересной информации об выборе и использовании лакокрасочных материалов читайте в нашем блоге!

Как правильно покрасить батареи отопления

Когда по разным причинам нет возможности заменить старые чугунные батареи либо ваши новые алюминиевые радиаторы резко контрастируют с интерьером помещения, то первое, что приходит в голову – это установить декоративный экран. Но если вы располагаете временем и желанием, то имеется более практичный выход, — это перекрасить отопительные приборы в любой желаемый цвет. Однако, тут возникает целый ряд вопросов: как покрасить батарею отопления, какую краску выбрать и тому подобное. На все эти вопросы призвана ответить наша статья.

Порядок выполнения работ и выбор краски

В сущности, весь процесс изменения внешнего вида радиаторов путем окрашивания можно разделить на следующие этапы:

  • выбор красящего состава;
  • подготовительные работы;
  • покраска;
  • сушка.

Среди множества ныне существующих красок и эмалей для нанесения на отопительные приборы пригодны такие термостойкие составы:

  • на акриловой основе;
  • на алкидной основе;
  • на основе термостойкого лака с добавлением алюминиевой, бронзовой или другой пудры;
  • на основе силиконовой смолы.

Отвечая на вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской, заметим, что не только можно, но и стало весьма популярно. Составы на водной основе с акриловым полимером – это современные краски без запаха, обладающие свойствами долго не тускнеть. Им можно придать любой цвет, добавляя в базовую эмаль соответствующий пигмент. При выборе необходимо обращать внимание на термическую стойкость покрытия. Акриловая краска для радиаторов рассчитана на рабочую температуру 80 ºС.

Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых. Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона. Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета.

Немного о том, какой краской покрывают чугунные радиаторы, чтобы придать им эстетичный внешний вид. Чаще всего для этой цели применяются двухкомпонентные составы, где термостойкий лак перемешивается с пудрой определенного цвета (под серебро, бронзу, золото). Они недороги, хорошо наносятся на поверхность и отличаются долговечностью. То же самое можно сказать и о силиконовых покрытиях, только эмали для их нанесения очень дороги.

Для обновления внешнего вида радиаторов также можно применять составы, продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они имеют очень широкую цветовую гамму и значительно ускоряют процесс покраски.

Подготовительный этап

Без правильно выполненных подготовительных работ качественная покраска невозможна. Поэтому к ним следует отнестись со всей серьезностью. Итак, перед покраской батарей нужно выполнить такие операции:

  • Приготовление инструментов и рабочего места.
  • Удаление старой краски и ржавчины.
  • Зачистка и обезжиривание.
  • Грунтование.

Конечно, удобнее всего создать красивое покрытие на демонтированных радиаторах. Когда они подключены к отопительной системе с помощью американок или специальных комплектов, демонтаж нагревателей не составит проблемы. В остальных случаях обязательно надо защитить стены и полы от загрязнения, проложив плотную полиэтиленовую пленку или другой материал. Также заранее следует приготовить инструменты и материалы для выполнения работ.

Как очистить батарею от старой краски

Существует два метода, позволяющие очистить батареи от старой краски: механическим путем и с помощью химических реактивов. Механически старое покрытие счищается щетками по металлу, крупной наждачной бумагой, а также различными насадками для электрической дрели или угловой шлифовальной машины.

Данный метод очень трудоемок и требует много времени и терпения, особенно при зачистке внутренних поверхностей и ребер чугунных радиаторов. Значительно упрощают дело строительные химические смывки, предназначенные для того, чтобы снять старую краску с батареи или любой другой поверхности. Смывку можно приобрести в любом строительном магазине, как правило, она расфасована в стеклянной таре.

Внимание! Пользуясь строительной смывкой, нужно обеспечить в доме проветривание и обязательно надевать респиратор.

Небольшое количество жидкости выливается в широкую пластмассовую кювету, после чего кистью тщательно наносится на все поверхности батареи. Выдержав указанный в инструкции на упаковке промежуток времени и отметив, что старое покрытие сморщивается и отслаивается, следует убрать краску со всех поверхностей отопительного прибора. Хорошо подойдет металлический шпатель средней ширины, им удобно счищать толстый слой и удалять старое покрытие в углах и на стыках секций. Окончательную очистку поможет произвести щетка по металлу.

Зачистка и грунтование поверхностей

Если речь идет о том, чтобы подготовить к окраске батареи отопления нового образца с порошковым покрытием, то полностью удалить его не удастся. В то же время следует знать, что гладкая поверхность полимерного покрытия препятствует хорошей адгезии (сцеплению) нового состава со старым. Выход здесь один: механическая зачистка поверхностей наждачной бумагой с последующим грунтованием.

После того как глянец убран и когда старое покрытие очищено, весь отопительный прибор обезжиривается уайт-спиритом, нефрасом или другим подобным растворителем. Дальнейшие действия зависят от характера нового покрытия. Например, эмали на основе силикона и термостойкого лака пригодны к нанесению на голый металл, в то время как алкидные, и особенно акриловые составы требуют адгезионного основания.

Совет. Качественное грунтование не помешает ни одному виду покрытия, а только продлит срок его службы. Поэтому выполнять его рекомендуется всегда.

Заблаговременно следует подобрать грунтовку, предназначенную для работ по металлу и подходящую под наносимый состав. Наиболее популярна проверенная временем марка ГФ-021 красно-коричневого или серого цвета, подходящая под алкидные и акриловые краски.

Процесс окрашивания

Сама по себе окраска радиаторов отопления не представляет собой какой-то особой сложности, от вас требуется лишь терпение и тщательность при нанесении покрытия. Краску для батарей необходимо тщательно перемешать и вылить ее небольшую порцию в кювету либо другую удобную емкость.

При необходимости ее можно разбавить соответствующей маркой растворителя, особенно это актуально при работе с краскопультом, что требует более жидкой консистенции. Для алкидных эмалей и термостойких лаков подойдет уайт-спирит или нефрас, а для акриловых – обычная вода.

Погружая в емкость кисть или валик, батареи красят равномерно и аккуратно, сверху вниз, секцию за секцией, не делая пропусков. Не нужно сильно макать инструмент в краску, чтобы избежать потеков. Пусть вас не смущают просветы при нанесении первого слоя, второй хорошо их скроет. Перерыв между покрасками первого и второго слоев выдерживают в соответствии с инструкцией на упаковке.

Важно! При работе с любыми составами, кроме акриловых, в доме нужно организовать хорошее проветривание и пользоваться респиратором. Вентиляция нужна и после того, как покраска радиаторов окончена, чтобы выветрился неприятный запах.

Покраска под старину

Превратить в настоящее произведение искусства свои старые батареи можно, если выполнить их винтажную окраску в стиле ретро. Это касается различных чугунных радиаторов, чьи предки появились в домах еще в начале прошлого века. Здесь на помощь придут эмали с пудрами под серебро, золото или бронзу. Конечно, проще всего купить серебряную краску в аэрозольном баллончике и быстро нанести ее на батарею, как сделано на видео:


Но на самом деле покраска чугунных батарей под старину заключается не просто в том, чтобы сделать отопительный прибор золотым. Его еще нужно должным образом «состарить», этот процесс называют патинированием. Его суть в том, чтобы подсохшую золотую или бронзовую краску наложить слой темно-прозрачного лака, а потом частично его удалить в разных местах, создавая эффект состарившегося винтажного радиатора.

После его просушки картину можно дополнить тенями от цветов или бабочек, используя бумажные трафареты. Труд этот нелегкий и требующий терпения и времени, зато такая батарея в любом интерьере будет смотреться красиво. Как качественно произвести старинную окраску и патинирование, показано на видео:

Можно ли выполнять покраску батарей в отопительный сезон?

Данный вопрос волнует многих домовладельцев, а производители, в свою очередь, удовлетворяют спрос и предлагают составы, позволяющие покрасить батареи в отопительный сезон. Несмотря на это, многие специалисты, даже те, кто продает эмали, в один голос советуют этого не делать. Не вдаваясь в подробности металловедения или химии, представим две основные причины, по которым покраску лучше отложить до весны:

1. Акриловая эмаль очень быстро высыхает. В условиях, когда радиатор горячий, она будет сохнуть прямо вслед за кистью. Это не даст возможности наложить покрытие качественно и весной грядет перекрашивание.

2. Все краски, кроме акриловой, выделяют неприятный запах. Он усиливается многократно, когда эмаль наносится на горячую поверхность. Даже распахнув среди зимы все окна, вам будет трудно находиться долго в помещении.

Чтобы обеспечить качество покраски и долговечность нового слоя, правильнее будет дождаться, когда сезон отопления закончится. Подробнее вопрос раскрыт на видео:

Заключение

Как видно, описанный процесс не являет собой нечто сложное или трудновыполнимое, даже выполнение винтажной окраски, требующей особого подхода. Чтобы правильно покрасить свои старые радиаторы, нужна скрупулезная подготовка, а также аккуратность и немного творчества.

Как правильно выбрать краску и покрасить батареи отопления

Такой вопрос, как покрасить батарею отопления и какие материалы для этого использовать интересует многих, так как срок службы радиаторов довольно большой, а вот их внешний вид нужно обновлять. Кроме того, этот элемент выполняет не только отопительную функцию, но и должен соответствовать интерьеру жилища.

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Покраска чугунных радиаторов отопления

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.

Как покрасить батарею отопления после зачистки

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.

Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о