Пылит бетонный пол в гараже что делать



Содержание страницы

Что постелить на полы в гараж?

Всем привет! Поднимал эту тему уже на другом строительном форуме, однако похоже, что там никто с подобным не сталкивался. Надеюсь, вы мне поможете определиться с тем, что положить в качестве полов в личный гараж!

Буквально на днях сделал генеральную уборку в гараже и понял, что пол приобрел совершенно убогий вид. Пришел к выводу, что его пора менять. Но вот на что менять — это вопрос.

Где-то с неделю я читал информацию о разных покрытиях в Интернете и зашел в гости к соседям по гаражному кооперативу. И вот что надумал: чаще всего народ заказывает бетонный пол (у меня именно такой и был), наливной (эпоксидный или полиуретановый), модульный пластиковый или модульный из ПВХ.

Счастливым обладателем бетонного пола я уже был и повторять этот опыт мне совершенно не хочется. Сейчас объясню почему. Лет десять назад, когда я только купил гараж, в наличии было минимум денег, так что решил особо не заморачиваться и просто сделал классический бетонный пол. То, что он обошелся дешево в тот момент для меня было самым главным плюсом. Конечно, это покрытие очень прочное, так что плюсов оказалось целых два.

А вот дальше для меня пошли минусы. Заливка оказалась достаточно трудоемкой и длительной. Уже к концу первого года мне не повезло и в полу появилась трещина. Она не особо большая и работать не мешает, но все же неприятно. К тому же бетон не так устойчив к повреждениям, как это принято думать. Как-то уронил кувалду — появилась ощутимая выщербина, о которую мне ни раз приходилось спотыкаться. Постепенно поверхность загрязнилась, пятна от масла уже не вымыть. Запах появился неприятный. В общем «наслаждаюсь» всеми последствиями экономии.

Как второй вариант я рассматривал наливные полы (ссылок приводить не буду – много компаний в России занимаются заливкой полов), у одного из друзей именно такие. Мне они внешне всегда нравились, так что этот вариант был моим фаворитом. Выглядит красиво, моется отлично. Что еще нужно? Но оказалось, что все не так радужно. Во-первых, заливка довольно трудоемкая, потому что предварительно нужно идеально выровнять основание, будь то бетон, плита, дерево или другое покрытие.

Потом нужно выбрать качественную смесь. Оказалось, существует около десятка разновидностей, но самые популярные среди них полиуретановые и эпоксидные. При высыхании образуется идеально ровная, красивая и прочная поверхность. Но друг и информация в Интернете подтверждают, что при активном использовании гаража привлекательный внешний вид быстро теряется. Удовольствие положить такой пол не из дешевых. И как оказалось, ремонт повреждений достаточной дорогой и сложный. Так что от этого варианта я в итоге отказался.

Дальнейшие исследования увели меня от бетонных и наливных полов к современной плитке. Первой попалась информация о модульном напольном покрытии из ПВХ (например, » > ), то есть о ПВХ-плитке. Выглядит интересно (хотя кажется как будто дешево), можно сделать узор на полу. Укладывается довольно быстро, материал вроде прочный и долговечный. Но, говорят, такой вариант больше подходит для выставочных гаражей, а не для обычных. Несмотря на устойчивость к различным химическим соединениям, все же ПВХ легко повредить ацетоном, а я его в гараже использую. Да и внешний вид быстро затирается. Плюс в нашем то климате там ничего не предусмотрено для вывода воды и прохода воздуха, чтобы напольное покрытие продувалось.

Уже было приуныл от того, что у всех покрытий есть скрытые недостатки, пока не наткнулся на информацию о модульном напольном покрытии из пластика — полипропилена ( » > ). Те же достоинства, что и у предыдущего варианта, но материал устойчив к любым термическим и химическим повреждениям, отлично моется и даже при интенсивной работе сохраняет внешний вид. Есть даже какие-то запатентованные технологии, позволяющие использовать его в нашем климате. Вообще, все красиво описано было на сайте и картинки привлекают Смотрел ролики, как даже при падении тяжелых предметов такие плитки не лопаются. В жизни может и не так, но главное, что даже если такое случится, заменить пару модулей очень просто.

Так что в итоге я пока склоняюсь к пластиковому напольному покрытию из полипропилена. А вы что думаете? Кто что использует у себя в гараже? Мне подсказали еще, что можно просто положить керамическую плитку и не париться, но у нее тоже, если не ошибаюсь, из минусов можно выделить возможность раскола да и скользкая она будет, если с машины вода будет стекать.

Пылит бетонный пол – причины появления, способы обеспыливания и обработка

Бетонный пол можно встретить не только в производственных цехах, но и в общественных зданиях, гаражах, подвалах и домашних мастерских. Большинство владельцев задаются вопросом, почему пылит бетонный пол? И не каждый знает, как можно избавиться от этой неприятности. С одной стороны покрытие из бетона является надежным, а с другой – на незащищенном слое рано или поздно начинают появляться трещины, сколы, расслоения. И если заранее не выполнить действия по защите бетонного пола, появится пыль, которая разрушительна и небезопасна для здоровья человека.

Причины появления пыли

Верхний слой бетонного пола принимает на себя множество нагрузок, связанных с его эксплуатацией. В результате механических и химических воздействий покрытие постепенно нарушается и появляется цементная пыль. Данный процесс происходит по следующим причинам:

  • из-за несоблюдения технологии укладки;
  • из-за неверного состава бетонного раствора;
  • из-за некачественных компонентов.

Но даже самый крепкий бетонный пол без упрочнения или обработки поддается воздействию попадающих на него абразивов, вследствие чего поверхность истирается, теряет прочность и появляется пыль.

В растворе может находиться цемент, который в процессе приготовления бетонной смеси не успел прореагировать с водой. Он остается в пористой структуре материала в качестве пыли, проникающей время от времени в окружающее пространство.

Низкокачественный бетон разрушается сам по себе. А коррозионные процессы, которые также приводят к образованию пыли, могут происходить по разным причинам. К примеру, углекислый газ вступает в реакцию с известью, находящейся в бетоне. В результате появляется микрокальцит – та же мелкая пыль.

Обеспыливание пола

Защищают бетонные полы при помощи специальных пропиток, грунтовок и красящих составов. Поверхность приобретает:

  • антистатичность;
  • гигиеничность;
  • противоскользящие качества;
  • законченность (отсутствие сколов и других дефектов);
  • прочность;
  • долговечность;
  • эстетичность.

В настоящее время нет необходимости ломать голову, чем обработать бетонные полы. Производители предлагают широкий выбор красящих, пропитывающих и грунтующих составов:

Кроме этого, для упрочнения используют сухую смесь, называемую топпинг, а домашние мастера рекомендуют в подсобных помещениях промазывать бетонный пол разведенным с водой клеем ПВА в соотношении 7:1 или 10:1.

Каждый из вариантов имеет свои особенности, технологию нанесения и ожидаемый конечный результат.

Подготовка бетонной поверхности к обработке

На начальном этапе производят очистку верхнего слоя бетона от мусора, масляных пятен, отслоившихся и сколотых участков. Затем заделывают появившиеся ямки и трещины, после чего производят шлифовку. Ее задачей является выравнивание основания и улучшение адгезии к пропиточным и красящим составам.

После окончания шлифовальных работ в обязательном порядке необходимо удалить цементную пыль.

Для этого рекомендуется воспользоваться промышленным пылесосом, который можно взять напрокат в специализированной компании, так же как и шлифовальную машину. При небольшом объеме работ достаточно будет обычного веника, бытового пылесоса и швабры с влажной тряпкой.

Упрочнение бетонного слоя

Первый вариант предотвращает появление цементной пыли, а не избавляет от нее. Он представляет собой упрочнение верхнего бетонного слоя при помощи сухой смеси, или топпинга. В его основе находится цемент, в который добавляется кварц, корунд, пластификаторы и, при существенных эксплуатационных нагрузках, металлические частицы. Дополнительные примеси обеспечивают:

  • повышенную износостойкость;
  • высокую прочность к воздействию механических нагрузок;
  • химическую пассивность;
  • изоляционные качества;
  • гигиеничность.

Распределительные устройства способны рассыпать по бетонной поверхности равномерный слой необходимого количества топпинга за один проход, что очень удобно. Сухую смесь взбрызгивают водой, чтобы она немного намокла, и заглаживают при помощи лопастной спецмашины. В результате поры бетона закупориваются, а пол приобретает привлекательный вид и прочность.

Для придания слою декоративных свойств в топпинг добавляют красители, которые могут обеспечить любой необходимый оттенок, избавив поверхность от обыденного и не слишком приятного серого цвета. Расход сухой смеси зависит от предполагаемых нагрузок на бетонный пол.

Топпингом обрабатывают свежеуложенные бетонные полы, чтобы они смогли стать с ним единым целым.

Второй способ обеспыливания предназначается для существующих бетонных полов. Упрочнение, в этом случае, происходит за счет обработки поверхности жидкими пропитками:

  • на органической основе – акриловыми, полиуретановыми, эпоксидными. Пористая структура бетона заполняется органическими молекулами, а основание упрочняется, становится водонепроницаемым и устойчивым к химическим воздействиям;
  • на неорганической основе – флюатами. Подобные составы проникают в толщу бетона и начинают взаимодействовать с его растворимыми компонентами, укрепляя основание. Флюат настолько может упрочнить пористый материал, что его используют даже при строительстве взлетных полос.

Любая пропитка глубоко проникает в структуру бетонного пола, блокируя поры и закрывая микротрещины с пустотами. Его поверхность эффективно обеспыливается и становится устойчивой к механическим повреждениям, в том числе к воздействию абразивов.

Грунтование бетонного пола

Каждый мастер знает, что грунтуют поверхности для увеличения адгезии стыкуемых материалов. В данном случае, это бетон и краска.

Грунтовка глубокого проникновения для бетона выполняет сразу три функции: грунтовочную, пропиточную и обеспыливающую.

Грунтовочный слой защищает бетон от:

  • водных и соляных растворов;
  • минеральных и неорганических масел;
  • моющих средств и бензина.

Состав наносится в 1-2 слоя кистью или валиком, а при больших объемах – краскопультом.

Полиуретановая грунтовка

Данный состав можно использовать как единственную защиту для бетонного пола, либо наносить его непосредственно перед финишной окраской. Полиуретановая грунтовка имеет великолепное сцепление с бетоном, глубоко проникая в поры.

Наиболее оптимальным вариантом станет нанесение финишного покрытия из полиуретановой эмали, так как оба материала имеют идентичные составы. Но краска, в этом случае, может наноситься не раньше, чем через 12 часов.

Эпоксидная грунтовка

Состав допускается использовать в качестве самостоятельного защитного покрытия, либо в паре с эпоксидной краской. Грунтовка способна создать прочное и обеспыленное бетонное основание.

Окраска пола из бетона

Окрашенная поверхность должна обладать антистатическими свойствами и антискользящим эффектом, надежно защищать пол от повреждений и неблагоприятных воздействий.

Вне зависимости от разновидности красящего состава, на банке должна находиться отметка о том, что краска предназначена для бетонных поверхностей.

Эпоксидная краска

Готовое покрытие имеет презентабельный вид, не желтеет и не поддается воздействию химическим и агрессивным средам. Эпоксидная краска имеет великолепную адгезию с бетонной поверхностью, а защитный слой получается достаточно прочным.

Наносить краску допускается на «свежий», не полностью просохший бетонный пол.

Неудобством использования эпоксидных красок является необходимость смешивания их компонентов перед началом работы. Соответственно, оставшийся материал через время оказывается негодным, а его применение становится невозможным.

Алкидная краска

Перед нанесением на бетонный пол алкидных красок, его поверхность необходимо прогрунтовать. Данный состав поставляется готовым к использованию, смешивать ингредиенты и колеровать краску не требуется.

Полиуретановая эмаль

Состав выпускается одно- и двухкомпонентным, предназначенным для внутренних помещений и наружных работ. Полиуретановая эмаль экономична и экологична, обладает высокой укрывистостью и идеально гладкой поверхностью готового пола.

К недостаткам эмали относится долгий период ее высыхания, составляющий до 14 дней.

Акриловая краска

В состав красящего раствора входит акриловая смола, вода, и полимеры. Краска создает полимерную пленку на поверхности бетонного пола, способную защитить от различных разрушающих воздействий. Несмотря на присутствие в составе воды, после высыхания краска приобретает влагостойкие свойства. Акриловый состав допускается наносить в один слой.

Бетон и строительные технологии — помощь.

Помощь технолога практика. Как сделать качественный и недорогой бетон и строительные материалы?

Главная >> Сделай своими руками >> Обеспыливание, бетонного, пола, своими, руками, как, в, гараже, упрочнение

Как обеспылить бетонный пол в домашних условиях

Обеспыливание бетонного пола своими руками

Привет посетителям моего сайта, сегодня расскажу о том как провести обеспыливание бетонного пола своими руками.

Пусть вас не удивляет такие довольно необычные и казалось бы простые статьи.

Дело в том, что я получаю много писем от моих читателей, среди них было и несколько именно по этой тематике.

А действительно это довольно серьезная проблема и создает массу неудобств, например в гараде или на производстве, пыль и грязь образующаяся при этом делает не комфортными условие для работы.

[warning] Образующаяся при этом пыль, от разрушающейся поверхности бетонного пола, очень вредна для работающих в этом помещении людей! [/warning]

Действительно, как бетонщик могу сказать, поверхность бетонных полов в силу их структуры и свойств бетона при интенсивном движении людей и машин истирается и довольно интенсивно.

При этом образуется пыль, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как же с этим бороться?

Чем лечить болезнь, лучшее ее предотвратить, поэтому — самый верный способ обеспыливание – это предотвратить его при изготовлении новых полов, об этом почитайте мою статью на эту тему. (Как заливать бетонные полы)

И все таки, что делать если ваши полы пылят.

Вот этапы работ по обеспыливанию пола

Есть очень хороший способ и он один из лучших на сегодня, на поверхность бетонного пола наносится полимерное покрытие и получаются полы, выдерживающие самые значительные и интенсивные нагрузки.

С этой технологией можно познакомится, изучить и заказать по этой ссылке.

Но предупреждаю это довольно дорогое «удовольствие».

Посмотрите на фото все этапы работ по обеспыливанию бетонных полов, а чуть ниже и почитайте несколько, предлагаемые мною варианты.

Предлагаю вам более простые и дешевые способы:

  1. Перед проведением этих работ обязательно зачищаем и тщательно пылесосим.
  2. Покрываем пол жидким стеклом, наносим на влажную поверхность и обязательно валиком.
  3. Можно в жидкое стекло добавить цемент, получится как бы цементная стяжка.
  4. Покрываем очищенный пол обыкновенной грунтовкой для внешних работ, затем красим специальной краской для бетона.
  5. Наносим обыкновенны 5,0мм слой обыкновенного плиточного клея на основе сухих строительных смесей, желательно для гранита, предварительно нужно смочить поверхность водой.
  6. Можно произвести, так называемое «железнение» поверхности бетонного пола, эту технологию лучше всего применять на второй день после заливки пола. На сырую стяжку пола наносится цемент и втирается в поверхность.
  7. Еще один простой способ предотвратить обеспыливание бетонного пола своими руками. Берем клей ПВА добавляем цемент в соотношении 1 часть клея и 2 части цемента и наносим втирая в увлажненную поверхность бетонного пола. Этот способ можно применять и для заделки швов в бетоне. Получается очень прочный и не разрушаемый состав, как стекло темноватого цвета.
  8. Покрасьте пол битумным лаком не менее 3х раз, 1ый раз можно для лучшего впитывания развести растворителем или уайт-спиритом.
  9. Все эти способы довольно просты и недороги, это вам обойдется в пределах 20,0 руб/кв метр.
  10. Для особо загруженных участков можно дополнительно уложить износо стойкие материалы, плитка, металлические листы, линолеум (его всегда после износа легко заменить, даже беушную транспортерную ленту, в общем все, что вы можете найти и недорого купить
  11. Некоторые из этих способов я использовал сам, некоторые позаимствовал у своих коллег.
  12. В основе этих способов заложен принцип – бетон это в значительной степени пористая поверхность пронизанная капиллярами.

Она хорошо впитывает наносимый компонент и обеспечивает обеспыливание бетонной поверхности и сделать это можно своими руками.

В заключении, что хочу сказать, если эти способы вам кажутся уж очень просты и не подойдут посмотрите более профессиональные варианты по этой ссылке.

Посмотрите также небольшой видео фильм, показаны все этапы работ, как осуществляется обеспыливание бетонного пола своими руками

На этом пожалуй и все.

Пишите, предлагайте свои апробированные методы.

Буду рад если мои советы помогут вам решить проблему обеспыливания бетонного пола.

Посмотрите и другие интересные страницы моего сайта.

Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

Занимаясь строительством гаража, важно позаботиться обо всех нюансах и важных деталях. Кроме крепких стен и надежной крыши, самым главным элементом гаража является пол. Если он слишком тонкий и хрупкий, то под весом автомобиля он деформируется и потеряет свои качества очень быстро, потому очень важно уметь правильно заливать бетонный пол в данном помещении.

Особенности

Для того чтобы сделать надежный и прочный пол в гараже, важно подобрать материал, который будет отвечать всем заявленным требованиям, кроме того, он должен быть еще и влагостойким. Самым удачным вариантом для этого считается бетон. Именно бетонный пол в гараже является наиболее часто используемым, поскольку с ним просто работать, а результат превосходит все ожидания.

Чтобы залить такое покрытие, важно подготовить поверхность, для чего нужно убрать весь верхний слой почвы. Это делается для того, чтобы минимизировать проседание почвы, избавиться от лишних микроорганизмов, поскольку именно в этом пласте обитает слишком много, а чистый грунт почти не содержит их. Работа по созданию пола для гаража будет состоять из нескольких этапов:

  • подготовка основания для работ;
  • определение нулевого уровня;
  • определение оптимальной толщины слоя бетона;
  • укладка подушки под бетон;
  • укладка демпферной ленты;
  • гидро- и тепло изоляция пола в гараже;
  • армирование поверхности;
  • маяки под стяжку;
  • заливка слоя бетона.

Выбор бетона для покрытия пола в гараже не случаен, так как это покрытие должно выдерживать немало испытаний.

Крепость должна гарантировать целостность поверхности даже под воздействием большой массы авто, устойчивость к крошению и трещинам, если на пол упадет что-то тяжелое или металлическое, устойчивость к химическим средствам разного рода, к перепадам температурного режима, безопасность при пожаре. Бетонный пол позволяет быстро и без труда убраться в гараже, а долгий срок эксплуатации позволит не беспокоиться о замене данного элемента гаража.

Какой должна быть толщина заливки?

Для создания крепкого бетонного пола важно выкопать котлован подходящей глубины и правильно разместить в нем все слои под основное покрытие. Самым нижним слоем должен быть грунт, который ввиду его залегающего расположения будет хорошо уплотнен, на него сверху насыпается щебень. Величина этого слоя может колебаться от восьми до двадцати сантиметров, зависит это и от площади гаража, и от габаритов и веса машины. После этого насыпается слой песка, который может быть 5-10 см толщиной. Последним заливается бетон.

Если в гараже будет располагаться один автомобиль, то оптимальная толщина бетона – 10 см, для тяжелой машины или наличия двух авто в одном гараже, лучше увеличить толщину до 15 см. Исходя из этого, яму для подготовки пола нужно выкапывать не менее 25 сантиметров глубиной. Если планируется еще дополнительное покрытие поверх бетона, то на это также нужно сделать расчет во время закладки ямы.

Самым простым вариантом обработки бетона для более комфортного использования, уборки и высокой прочности являются пропитки.

Полимерные составы могут включать в себя различные компоненты, потому важно знать, что и в каком случае следует применять. Благодаря такой пропитке прочность бетона увеличивается в несколько раз, кроме того, она помогает лучше переносить большой перепад температур и противостоит появлению пыли.

Существует три варианта таких пропиток:

  • Полиуретановая пропитка способствует гидроизоляции. Кроме этого, при смешивании с песком, с ее помощью можно избавляться от трещин и сколов.
  • Воднодисперсионная смесь помогает укрепить поверхность бетона и препятствует появлению пыли на поверхности.
  • Эпоксидная пропитка имеет двухкомпонентную структуру и выполняет гидроизоляционную роль. Готовить такой состав нужно сразу перед нанесением.

Можно вскрывать бетон при помощи краски, резиновое покрытие помогает усилить гидроизоляцию, и добавляет износоустойчивости. Пол с такой краской удобно и легко вымыть, можно использовать щелочные моющие средства. Из недостатков можно отметить слишком ровное покрытие, которое в зимнее время может стать скользким, что травмоопасно. Чтобы машина не испортила резиновое покрытие, пробуксовывая при старте или заезде, под колеса лучше положить резиновые ленты, которые позволят на долгое время сберечь полы.

Подготовка основания

Для того чтобы сделать яму под будущий пол, необходимо подготовить лопату и тележку для перевозки земли с внутренней стороны гаража за его пределы. Если нужно быстро сделать углубление или максимально увеличить его, тогда оптимальным решением будет вызов экскаватора. Любой слой, который будет являться основой для пола, должен быть качественно и ровно утрамбован, для чего необходимо иметь трамбовщик ручного или механического типа.

Подготавливая основание для напольного покрытия, нужно иметь при себе обычный или лазерный уровень, рулетку, колышки с ниткой и карандаш. Для нанесения разметки отмечается нулевой уровень. Каждый слой предполагает наличие вспомогательных инструментов, которые необходимо приготовить заранее. Когда все готово, можно начинать работу.

Первым делом идет выкапывание ямы, которая и будет служить основанием под бетонный пол, если же в гараже уже что-то было, то первым шагом будет демонтаж старого покрытия и подготовка почвы к новому. Если в гараже планируется смотровая яма, то в центре помещения выкапывается значительное углубление, куда помещается короб из металла. Потом он обшивается деревом.

Поверхность грунта после трамбовки должна быть тепло- и звукоизолирована, что достигается благодаря пенополистиролу. Важно сделать опалубку, чтобы пол не контактировал со стенами гаража, иначе это негативно скажется на крепости конструкции в целом. Высота ленты выставляется так, чтобы она равнялась высоте будущего пола или была чуть выше, и после окончания работ все лишнее срезается ножом.

Возле смотровой ямы нужно проложить провода для освещения и розеток, которые помещены в специальную трубку. Она не боится внешнего воздействия, поэтому электрика будет в безопасности.

Прежде чем на грунт высыпать новые слои для бетонного покрытия, нужно тщательно убрать основание, чтобы на нем не было мусора, растений и любых других посторонних предметов. Только после этого осуществляется утрамбовка дна ямы. Когда этот этап закончен, производится разметка будущего пола, расчет высоты каждого его слоя.

Необходимо каждый слой отметить маркером или карандашом так, чтобы его было хорошо видно. Кроме того, важно устанавливать колышки в каждом углу и в середине узкой стены гаража. На них натягивается нить определенной высоты, чтобы высота слоя была выверена абсолютно точно.

Щебень – первый слой, который насыпается на грунт – имеет плотную структуру и позволяет устойчиво удерживать остальные элементы пола. Когда щебень утрамбован, насыпается слой песка, который также подлежит трамбовке. Чтобы проверить, насколько хорошо была проведена работа, нужно пройтись по песку. Если от обуви остаются глубокие следы, то необходима повторная трамбовка, если они неглубокие, то можно продолжать работу.

Следующим этапом будет идти тепло- и гидроизоляция, для чего специальное изоляционное покрытие укладывается на пол и заводится на стены с большим запасом. Сверху будет заливаться бетон, а когда он высохнет, лишние элементы нужно обрезать. Перед самой заливкой бетона лучше сделать армирование пола, чтобы конструкция получилась более крепкой. Для этого подойдет специальная проволока, из которой выкладывается решетка с клеткой в 15 см.

Очень важно поднять эту конструкцию над поверхность гидроизоляционного слоя не менее, чем на 5 мм, чтобы металл был в середине бетонного слоя, а не под ним. Только это способно дать нужный эффект.

Последним шагом ремонта будет заливка бетона, которая осуществляется по маякам, купленным или приготовленным заранее. Пол ровняется длинной и ровной доской, которая имеет название «правило». Через день вынимаются маяки, на их место заливаются остатки раствора и выравниваются. После этого всю неделю пол нужно орошать водой, чтобы он правильно застыл. Двери лучше держать постоянно закрытыми, а на бетонном покрытии, которое сохнет, нужно расстелить мешковину или пленку.

Тонкости процесса

В процессе заливки пола гаражного помещения бетоном необходимой процедурой будет выбор марки этого материала. Самой лучшей для такой работы считается М250, которая имеет хорошую крепость и прочность, а также долговечность. Сделать раствор своими руками будет сложно, поэтому лучше арендовать бетономешалку. Бетонирование – это сложный процесс, с которым не справиться в одиночку, поэтому желательно иметь несколько помощников. Их работой в первую очередь будет добавка бетона в машину, чтобы количество раствора было на стабильном уровне и поступало в подготовленное основание гаража.

Если нет возможности найти помощников, можно работать и одному, но забетонировать пол получиться не сразу, поскольку работа будет вестись по частям. Минусом такого варианта могут быть трещины, которые появятся из-за неоднородного покрытия пола.

Важно разравнивать поверхность только по маякам, заливая ее всплошную или частями. Необязательно покупать готовые конструкции, можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы предмет был ровным и длинным. Они выставляются по отметке на стене, которая служит ориентиром будущей высоты бетонного пола.

Размещение маяков идет от стены, удаленной от входа в гараж и до самих ворот. Важно устанавливать их на такой ширине, чтобы правило было на 30 см длиннее. Это помогает избежать соскока и неровностей при выравнивании. Установка первого маяка должна быть в 30 см, все остальные уже размещаются в зависимости от длины правила.

Если используется бетономешалка, и по специальному каналу бетон поступает в гараж, то заливайте его не с краю, а в середину помещения, а оттуда разравнивайте. Благодаря наличию стяжки бетонный пол получится прочным и выдержит любой вес.

Кроме внутренней крепости и надежности, можно позаботиться и о верхнем слое, которым может иметь вид цемента или быть окрашенным. Правильно выбранные материалы в этом случае помогут добиться желаемого результата. Нанесение полиуретановой пропитки поможет усилить гидроизоляцию пола. Воднодисперсионная пропитка помогает обеспылить пол и дополнительно укрепить его. Укреплять полы в гараже можно только после того, как они полностью высохли, иначе никакого эффекта не будет.

Важно четко понять, что именно необходимо добавить бетонному полу для удобства пользования.

Это даст возможность выбрать необходимый вариант пропитки и смесь для покраски только что сделанного пола. Покраска пола несет на себе декоративную нагрузку, потому что покрытие получается гладким и привлекательным, а не только служит в качестве упрочнителя поверхности.

Чтобы получить надежный и красивый гараж, важно позаботиться о хорошем основании для пола, засыпать все необходимые слои, после чего использовать главный материал. Бетонируйте пол в гараже основательно, потому что именно от него будет зависеть удобство пользования помещением, безопасность автомобиля и всех, кто будет заходить в него.

Гидро- и теплоизоляция

Во время работ над покрытием пола для гаража, очень важным аспектом является хорошая гидро- и теплоизоляция, что связано с пагубным воздействием влаги на автомобиль и прочие элементы, которые будут находиться в данном помещении длительный срок. Когда не используется изоляционный слой, влага уходит из бетона в песок, после высыхания верхний слой становится менее прочным и через какое-то время под воздействием нагрузок начинает крошиться. Подземные воды, поднимаясь вверх, негативно влияют на микроклимат в гараже, чего не стоит допускать.

Для гидроизоляции на слой песка необходимо уложить плотную пленку в 250 микрон и более, она может быть армированной. Для условий с высокими грунтовыми водами, важно использовать максимально толстую гидроизоляцию. Полотна накладываются одно на другое с нахлестом не менее пятнадцати сантиметров, и заклеиваются двухсторонним скотчем. Важно завести гидроизоляцию на стену выше уровня демпферной ленты.

Теплоизоляция может устанавливаться как в процессе работ с полом, так и после их завершения. Лучше всего сделать все сразу, уложив ее частями на гидроизоляционный слой, а сверху пойдет укладка армирующей сетки и заливка бетона.

Для утепления рекомендуется использование экструдированного пенополистирола. Его плотность должна быть более 35 кг/м3, он устойчив к нагрузкам, не пропускает воду и пар.

Если отказаться от использования теплоизоляции, то очень скоро будет ясно, что не будет никакого комфорта от нахождения на холодном полу, кроме того, это негативно скажется на состоянии авто. Планируя обустройство гаража, стоит позаботиться о полном комфорте в помещении, чтобы долгие годы не иметь никаких проблем с ним. Важно учитывать глубину основания, если будет использоваться теплоизоляция.

Бетонный пол (стяжка) в гараже. Демонтаж или ремонт

Началось всё с того что я решил исправить пол в гараже и начал изучать данный вопрос.
Затем написал в тему про стяжку.

Первое сообщения можно прочесть тут:

Второе сообщение тут, но я его продублирую ниже ссылки:

<Итог: арматуры не обнаружено, гидроизоляции не обнаружено, утеплителя не обнаружено, обнаружена чутка ПГС, обнаруженная толщина бетонной стяжки 5-7 сантиметров, по краям она кое-где бухтит (видимо ПГС мягко говоря не утрамбован и за зиму ушел), а кое-где по стукам вызывает ощущение нормального прочного пола, лежащего на прочном основании. Но всё это лишь ощущение. Завтра пробью отверстие с другого края стены, где торчит гидроизоляция. По всей видимости она не моя, а соседского фундамента
Гараж относительно новый. Машина стояла зиму. Пол нигде не треснул (пока), но пылит круто. Бурится перфоратором на отлично и додалбливается пикой перфоратора ещё отличнее, такое ощущение, что этой пикой могу весь пол раздолбить и вывезти на свалку. Под колесами авто бетон темный. Видно что влажность хорошо впитывает.

Каков вердикт: демонтировать к едрене фене? Подсыпать ещё ПГС (или песок?) до нужного уровня (нужно будет около 4 тонн ПГС чтобы поднять на 100мм), уплотнить виброплитой взятой в аренду, уложить гидроизоляцию, уложить утеплитель (30-50мм) и уже потом лить пол толщиной 100мм с той же кладочной сеткой 4-5мм. А вот потом уже грунтовать или красить и ставить свои деревянные стеллажи и нести бутор из дома? >>

Про теплоизоляцию подумал, что в неотапливаемом гараже она мне и не пригодится, наверное.

Ещё я вот теперь думаю, а вот этот старый бетон толщиной 5см, если поломать на куски 30-50 сантиметров, можно ли использовать как какой-либо элемент основания? Или уж не придумывать и вывозить?

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о