Сравнение мотоблоков



Содержание страницы

Мотоблок «Нева»: сравнение и обзор всех моделей

Производитель

Мотоблоки «Нева» выпускаются в Санкт-Петербурге, на предприятии «Красный Октябрь» с 90-х годов ХХ века. В 2002 году в составе этого оборонного завода по производству авиатехники было образовано дочернее ЗАО «Красный Октябрь-Нева» и начата работа по созданию дилерской сети в России и республиках бывшего Союза.

Сегодня сельскохозяйственная мототехника марки «Нева» хорошо известна на всём постсоветском пространстве. Число дилеров, осуществляющих сервисное обслуживание мотоблоков, перевалило за 160.

Назначение

Мотоблоки «Нева» заслужили хорошую репутацию, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Под данным брендом в настоящее время выпускаются пять видов мотоблоков, обладающих различными эксплуатационными возможностями.

Каждая из данных моделей способна работать с широким спектром навесного оборудования: косилкой, граблями для сена и соломы, выкапывателем корнеплодов, щётками, лопатой-отвалом, снегоуборщиком.

На что он способен

  • вспашка и культивация (плугом и фрезами);
  • окучивание и нарезка борозд;
  • перекачивание воды и полив посевов;
  • кошение травы;
  • посадка выкапывание картофеля корнеплодов;
  • уборка территорий в летний, и зимний период;
  • перевозка грузов.

Использование мотоблока позволяет значительно снизить трудозатраты и сэкономить время. Тот объём работы, который вручную делается за несколько дней упорного труда, он осилит за несколько часов.

«Стихия» мотоблоков «Нева» — мелкие крестьянские хозяйства; огороды и приусадебные участки больших размеров. Есть смысл использовать данную мототехнику и для предоставления услуг по обработке полей и огородов, заготовке сена. Так как они демонстрируют небольшой расход топлива, надёжную и безаварийную работу в течение длительного времени, то и окупаются достаточно быстро. Научиться управлять мотоблоком очень просто. Так как его масса составляет около или более ста кг (в зависимости от модели), освоить работу с ним может любой физически крепкий мужчина.

Двигатели и коробка передач

Особое внимание потенциальных покупателей компания-производитель обращает, прежде всего, на тот факт, что на мотоблоки «Нева» в настоящее время устанавливаются компактные двигатели импортного производства: японские, компаний «Субару» и «Хонда», и американский «Бриггс энд Страттон». Это бензиновые и дизельные (в одной из моделей — «МБ-23/СД») моторы с высоким тяговым усилием и продолжительным моторесурсом.

Также гордостью компании является функциональная и простая в использовании система переключения передач. Эта система даёт возможность подбора оптимальной скорости для каждого вида работ.

Комплектации

На данный момент самой популярной моделью является MБ-2 благодаря оптимальному соотношению цена/качество.

Очевидно, что «Красный Октябрь» сделал ставку не на постоянное расширение линейки техники, а на доводку существующих. Новые модели мотоблоков «Нева» появляются очень редко, последний раз это произошло более 10 лет назад с началом продаж дизельной версии.

Тем не менее, доработка агрегатов ведется постоянно, появляются незначительные совершенствования и дополнения в конструкции. Такая работа всегда заметна потребителю и работает лучше любого маркетинга и отдела продаж.

Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.

К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.

Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:

  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:

  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.

Силовая установка

На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.

Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.

Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.

Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.

Диапазон скоростей агрегата при движении вперед — от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.

Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.

Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Беларус МТЗ-08

МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.

Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

МТЗ-12 — наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.

Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.

На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.

Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.

Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.

Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы

Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

Сравнение мотоблоков

Автор: administrator 26 Июл 2017 12:15


Культивация или фрезерование почвы — один из важнейших этапов обработки земельного участка. В процессе фрезерования, происходит рыхление почвы и ее перемешивание. Выбор глубины для такой культивации очень важен, оптимальной будет до 25 см. Таким образом, улучшаются свойства грунта, его плодородность, происходит выравнивание земельного участка. Этот процесс также часто совмещают с внесением удобрений.

Для владельцем дач и огородов, механизация данного процесса, стала более доступна с появлением мотоблоков. Выбор между лопатой и мотоблоком с фрезой стал очевиден. Мощности мотоблока вполне достаточно, что бы обрабатывать не только песчаные грунты, но и целину. Тут главное грамотно подойти к выбору дополнительного оборудования.

Что зависит от правильного выбора фрезы для мотоблока:

  • Качество культивации. В большинстве случаев, можно даже обойтись без плуга;
  • Ваши силы и время, которое вы потратите на выполнение определенного объема работы;
  • Легкость управления мотоблоком и нагрузка на оператора во время фрезерования;
  • Нагрузка на мотоблок, в частности на редуктор.

На сегодняшний день, уже можно выбирать фрезы, которыми будет агрегатироваться ваш мотоблок, в зависимости от его мощности и типа обрабатываемого грунта.

Заводская фреза

Большинство мотоблоков и культиваторов комплектуются такими фрезами при продаже. В зависимости от ситуации, они могут быть собранными или разобранными. Выбрать мотоблок вы можете какой угодно, а вот какой фрезой его укомплектовать изначально, выбрать к сожалению нельзя.

Конструкция представляет собой ось, с приваренными пластинами, к которым непосредственно и крепятся саблевидные ножи. Готовая фреза может состоять из нескольких таких секций, соединенных между собой при помощи болтов. Добавляя или убирая секцию, можно регулировать ширину культивации.

Плюсы и минусы заводской фрезы:

Самый главный плюс– поставляется сразу в комплекте с мотоблоком. Фреза не плохо справляется со своей основной задачей, при условии, что работа ведется на ранее обрабатываемом участке.

Теперь о реалиях. Если речь идет о китайских мотоблоках, ножи на фрезу их слабое место. Плохой метал, даст о себе знать, возможно даже в первом же сезоне, болты и сварочные соединения тоже оставляют желать лучшего. Если обрабатывать целинной земельный участок или там где много травы, процесс будет не из приятных. Будет тяжело удержать мотоблок, да и нагрузка на редуктор будет высокой.

Но не спешите расстраиваться, уже не проблема найти качественные ножи польского или украинского производства, есть из чего выбрать, вопрос с болтами решается еще проще. Да и сделать более качественное сварное соединение, для нашего брата тоже не проблема.

Такая фреза, представляет собой цельносварную конструкцию, ось и приваренные к ней ножи, с треугольными наконечниками или как их называют – гусиные лапки.

Плюсы и минусы фрезы «Гусиные лапки»

Основной минус — не разборная конструкция. Но это не существенно, если выбрать качественную фрезу.

А вот плюсов много:

  • Вы сами выбираете количество секций для установки на мотоблок. В зависимости от технических характеристик вашего мотоблока и ваших требований, таким образом регулируется ширина фрезерования.
  • Может обрабатывать более твердые грунты.
  • Лучше перебивает растительные остатки.
  • Втулка может быть шестигранная или круглая. Важный момент при выборе навесного оборудования, благодаря чему, может использоваться на разных моделях мотоблоков.
  • Снижает нагрузку на редуктор.
  • Существенно облегчает управляемость.

Исходя из нашего опыта, именно фреза «гусиные лапки» является оптимальным выбором для мотоблока с воздушным охлаждением. Во многом благодаря ее универсальности, надежности и практичности.

«Целина» — спиралевидная фреза для мотоблока

Если вам нужно обработать целинной земельный участок, лучшим выбором будет спиралевидная фреза. Как и «Гусиные лапки», «Целина» имеет цельносварную конструкцию, это сделано специально, чтоб ее усилить и она смогла переносить более высокие нагрузки. Приваренные по спирали ножи, оснащены наконечниками типа «целина».

Плюсы и минусы фрезы «Целина»

К минусам, пожалуй можно отнести более медленную работу, но это не мудрено, на целине не разгонишься. Как недостаток можно отметить и то, что в процессе культивации, грунт выталкивается от центра на края. Образуется не большая канавка и земельный участок будет требовать последующего выравнивания.

Плюсы же переоценить трудно:

  • Лучше других существующих фрез справляется с целиной.
  • Большая глубина культивации.
  • Отлично разрыхляет почву.
  • Очень надежная и прочная конструкция.

Итак, мы смело можем сделать вывод, что для более качественной обработки вашего земельного участка, не стоит останавливать свой выбор на заводской фрезе. Если вы ходите повысить урожайность, снизить нагрузку на мотоблок и сэкономить время и силы – мы рекомендуем выбрать фрезу «гусиные лапки». Если же вам предстоит тяжелая разработка целинного участка – ваш выбор грунтофреза «Целина».

Мотоблоки Нева — характеристики и отзывы владельцев

Среди отечественных дачников и фермеров большой популярностью пользуется давно известная и хорошо зарекомендовавшая себя марка мотоблоков «Нева» от производителя ЗАО «Красный Октябрь». Эти мощные устройства с высокой производительностью подходят для обработки различной почвы, не боятся они и целины. С их помощью многочисленные сельскохозяйственные операции можно выполнять на качественном уровне. Это подтверждают технические характеристики мотоблоков «Нева» и отзывы о них владельцев.

Модельный ряд и характеристики мотоблоков Нева

Сельскохозяйственная техника и мотоблоки были востребованы всегда. Всероссийским лидером по производству такой техники является завод «Красный Октябрь», выпускающий целую серию мотоблоков, которые друг от друга почти не отличаются. Меняется у техники с годами только начинка. Каждая новая модель становится мощней и эффективней предыдущей.

Новые модели мультикультиваторов «Нева»:

  1. Нева МБ-2К-7,5 оснащена японским двигателем, сошником, удлинителем осей и фрезами для рыхления земли. Современная модель обладает классической компоновкой и мощным двигателем.
  2. Нева МБ-2Б-6,0 с американским двигателем имеет четыре скорости вперед и две назад, мощность в 6 л. с. и вес в 98 кг.
  3. Нева МБ-2К-7,5 оснащена российским двигателем. Модель мощностью в 7,5 л. с. весит 98 кг и имеет глубину вспашки в 32 см. Мотоблок обладает удачной конструкцией, прост в применении и обслуживании.
  4. Нева МБ-3Б-6,0 с американским двигателем обладает прочной конструкцией, небольшим весом в 70 кг и пневмоколесами.
  5. Нева МБ-2С-6,5 оборудована японским двигателем. Этот производительный мощный мотоблок предназначен для тех, кто стремится к эксплуатации профессиональной техники.
  6. Нева МБ-2Н-5,5 с японским двигателем и пневмоколесами является превосходным инструментом для работы на приусадебном участке.
  7. Нева МБ-2Б-6,5 Р R О оборудована американским двигателем. Это долговечный прочный агрегат для интенсивного использования на участке.
  8. Нева МБ-3С-7,0 оснащена японским двигателем и пневмоколесами. Модель компактна, имеет небольшой вес, но большую мощность.
  9. Нева МБ-2Б-7,5 Р R О с американско-японским двигателем является тяжелым и мощным агрегатом для профессионального использования на участках с большими площадями.
  10. Нева МБ-23С-9,0 имеет долговечный японский двигатель, пневмоколеса, прочную простую конструкцию, вес в 98 кг и мощность в 9л. с.
  11. Нева МБ-23 Б-10.0 оборудована американским двигателем, пневмоколесами, шестью скоростями, мощностью в 10 л. с. и весом в 104 кг.

Преимущества мотоблоков «Нева»

Главным достоинством такой техники является то, что для ее эксплуатации не требуются особые знания. Работать с ней достаточно легко.

Преимущества техники «Нева»:

  1. Мотоблоки оснащены оригинальными импортными двигателями Subaru , Honda , Briggs & Stratton с повышенным КПД и высоким моторесурсом. Благодаря этому технику можно использовать даже в самых тяжелых условиях. Двигатели устанавливаются только европейского, японского и американского производства. Аналоги из Китая не используются.
  2. Простая в использовании и функциональная система переключения передач мотоблоков способствует выбору оптимальной скорости для каждого вида работ. Количество скоростей зависит от модели техники. Первая передача предназначена для агротехнических работ на сложном грунте.
  3. Устройства «Нева» может работать с разнообразным спектром навесного оборудования (снегоуборщиком, косилкой, граблями для сена), самосвальной тележкой и адаптером. Поэтому задействовать такую технику можно по максимуму в любой сезон.
  4. На мотоблоке можно с легкостью выбрать оптимальное положение руля. Если будет использоваться высокий грунтозацеп, то рулем можно совершить управление техникой так, чтобы она не испортила пропаханную борозду.
  5. Устройство «Нева» имеет надежный и удобный корпус, защищающий доступные механизмы управления от пыли и повреждений. Для устранения вибрации рукоятки оснащены прорезиненными прокладками.

Транспортировка мотоблоков возможна практически на любых автомобилях. А их сетевое сервисное обслуживание позволяет использовать технику в течение многих лет. Кроме этого, проблем с комплектующими для них не возникают, так как устройства «Нева» распространены на территории РФ и в ближнем зарубежье.

Недостатки мотоблоков «Нева»

Любое оборудование имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. У каждой модели недостатки свои. Среди многочисленных отзывов владельцев мотоблоков «Нева» можно выделить такие отрицательные моменты этой техники:

  1. Устройства достаточно компактны, но можно приобрести модели с такой, же мощностью, но меньшего размера (например, «Салют»).
  2. Согласно отзывам, легкие модели «Нева», как мотоплуг, работают некачественно. Домашние умельцы решили эту проблему, повесив на передний штырь дополнительный груз в 25 килограмм. С такой комплектацией глубина вспашки на дерне становится в 25 сантиметров.
  3. В зависимости от модели техника имеет вес от 90 килограмм, что тяжеловато для ее эксплуатации, особенно женщинам.
  4. По некоторым отзывам на неровной почве устройство при работе не устойчиво. Эту проблему можно решить заменой колес на более высокие.

Некоторые фермеры и огородники в своих отзывах жалуются на высокую цену мотоблоков «Нева». Однако их стоимость зависит не только от производителя, но и от продавцов специализированной техники, которые делают свои накрутки. Чтобы избежать лишних расходов, технику рекомендуется покупать напрямую у производителя.

Мотоблоки «Нева» — положительные отзывы

Для работы на своем участке технику выбирали долго, в результате купили Неву 2МБ с мощностью в 7 л. с. и двигателем Субару. Новому приобретению мы были безумно рады. И вот пришло время вскапывать грядки, которые вручную мы обрабатывали в течение нескольких дней. С помощью Невы это было сделано за несколько часов.

Вскопанная земля в результате получилась пушистой и мягкой! Так как техника должна работать – решили дополнительно купить навесное оборудование. Купили окучники, которые очень пригодились при посадке картошки и во время ее обработки. Докупили еще картофелекопатель, роторную косилку и тележку. Теперь огородные работы выполнять на много легче, чем вручную. Мне Нива нравится – всем советую.

Устав вручную работать на своем огороде, решили приобрести помощника. Выбирали несколько месяцев – изучали статьи в журналах, ездили на различные выставки, смотрели у соседей, читали отзывы. И по нескольким причинам выбор остановили на мотоблоке Нева. Во-первых, техника произведена в России, а, значит, для нее должно быть много комплектующих. В своем ценовом классе мотоблок имеет большую мощность. А его японский двигатель дает надежды на долговечность и надежность. Еще можно купить различное навесное оборудование, сделав Неву более функциональной. Теперь каждую осень и весну мы легко перепахиваем землю и радуемся, что купили такую замечательную технику.

Мы живем в деревне, где без техники не обойтись. По моей специальности строителя здесь работы нет, поэтому приходится заниматься подсобным хозяйством. Примерно год назад мой старый мотоблок сломался, и я задумался о покупке нового. Приехал на базу и стал осматриваться. Ко мне подошел какой-то мужчина и предложил купить Неву с двигателем из Японии.

Я прислушался к его мнению и купил мотоблок, с которым шли фрезы. Еще докупил косилку и плуг. Весной вскопал огород себе, теще, соседям – техника не подвела. Все лето косил сено, а осенью запахал огороды. За это время заменил только ходовой ремень. Поэтому считаю, что Нева – это отличный мотоблок, который прослужит не один сезон.

Каждый сельский труженик меня поймет и согласится, что приобретение техники для обработки земли для нас – это мечта. Вынашивал я такую мечту три года, поэтому большой радостью для меня было приобретение мотоблока Нева. У него хороший вес в 90 кг, он удобен для обработки земли в теплицах, при фрезеровании идет равномерно и хорошо разбивает кочки. Еще я сделал прицеп и вожу на мотоблоке продукцию на рынок. Топливо он расходует экономно, и имеет три передачи (две вперед и одну назад). У Невы японский двигатель Субару с семью лошадиными силами. Получается почти трактор. Использую этот аппарат уже третий год и претензий к нему не имею.

Весной прошлого года я приобрел мотоблок Нева МБ-2С-7,0. Своей работоспособностью он меня впечатлил очень сильно. Проверить его я решил сразу после покупки. Запустив двигатель, я был сильно удивлен тем, что работает он практически бесшумно, мягко и без всяких перебоев. Эта довольно мощная техника имеет маленький расход топлива. Участок у меня не очень большой, всего шесть соток. Вспахал я его за три часа. У этой стильной и модной машины идеальное управление, все рычаги работают плавно. На Ниве можно не только капать землю, но пропалывать и окучивать картофель. Покупал я мотоблок вместе с телегой, что в хозяйстве очень удобно.

Хочу оставить свой отзыв о мотоблоке Нева-1, который много лет назад приобрел мой отец. В хозяйстве я им пользуюсь уже 23 года. Для нас этот трактор является незаменимым помощником при обработке садового участка, который примыкает к нашему дому. На наш мини-трактор все соседи смотрят с большой завистью, так как вспашка земли площадью в 12 соток у нас занимает всего два часа. Соседи же перекапывают свой огород вручную.

Хочу сказать, что при ее эксплуатации есть свои нюансы и хитрости. Так, например, при вспашке земли важно умело лавировать плугом. При работе с трактором нужно обязательно убедиться, что фрез и культивированные круги стоят правильно. Иначе работать будет в пять раз тяжелее.

Год назад приобрел мотоблок Нева, и теперь все работы по огороду и двору я делаю только с его помощью. Раньше за это я платил немалые деньги, теперь же стоит только залить несколько литров бензина и все можно без особого труда сделать самому. За год эксплуатации техника меня не разу не подвела. Если считать, сколько я с ней сэкономил, то получается что заплатил за Неву я совсем небольшие деньги. Моим помощником пользуются все родные и соседи, а ломаться он пока не собирается и проработает еще сто лет.

Отрицательные отзывы о мотоблоке «Нева»

Приобрел мотоблок Нева МБ-23 и не могу его бак заполнить полностью. Для работы с фрезами заправляю его на 2/3, и при увеличении мощности начинают бензином стрелять пробки. Из-за этого расход топлива увеличивается. Хочу в своем отзыве посоветовать решать эту проблему тем, что заправлять полный бак не нужно. Например, на 4 часа работы при полной мощности техники хватит 3,6 литров бензина.

Мотоблок создан для облегчения труда человека, а Нева МБ-2 для обработки почвы нецелесообразна. Весит целых сто килограмм, поэтому очень быстро устают руки. Если почва неровная, то мотоблок наклоняется и падает. Отсюда вывод – для обработки почвы нужно выбирать более устойчивую тяжелую технику, а для фрезерования – более легкую.

Хочу пожаловаться в своем отзыве, что мотоблок Нева с двигателем ЕХ17 зимой практически не заводится. Летом работает как часы, а в холодное время года завести его можно только с восьмого или девятого раза.

Из-за маленького расстояния колес и их небольшого размера, Нева МБ-2, 3,23 неустойчивы. При использовании на неровной почве они начинают заваливаться на бок. Кроме этого, у этой техники необоснованно завышена цена, которая с каждым годом все растет и растет. Навесное оборудование для Невы стоит тоже дорого. Окупится оно только через 6-7 лет. Легче нанять рабочих со своим мотоблоком.

Обзор модельного ряда мотоблоков Салют. Характеристики, сравнения, отзывы

Содержание

Мотоблок Салют

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Линейка моделей

Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

Преимущества «пятой» модели:
  • Использование двигателей известных мировых производителей.
  • Прочный шестеренчатый редуктор.
  • Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
  • 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
  • Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
  • Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
  • Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
  • Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.

В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.

Особенности «100» модели мотоблока Салют:
  • Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
  • Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
  • Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
  • В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
  • Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.

Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

Топовые модели

Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:

  • Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
  • Салют 5Х Honda GC 160 OHV.

Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:

Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.

Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.

Мотоблок Салют Honda GX-200

Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.

Мотоблок Салют 100 БС-В

Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.

Мотоблок Салют 100 Л 6,5

Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:
  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Салют и Нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Особенности брендов:
  • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
  • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

Салют и МТЗ

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

Особенности брендов:
  • Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
  • На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
  • У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
  • Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.

Для работы на средних и малых участках целесообразнее использовать именно «Салюты», а МТЗ — на больших площадях размером более 1га.

Основные недостатки

Конструкция мотоблока элементарно проста, поэтому работать несложно.

  • Если есть сомнения по поводу двигателя, то, конечно, по надежности и совершенству Lifan уступает Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard. Что касается редуктора, то по заявленному моторесурсу он сможет проработать не с одним двигателем.
  • Конструкция ременной передачи вполне надежна, однако, по многим отзывам, именно из-за качества ремней их приходится менять довольно часто. Следовательно, единственным существенным изъяном может считаться качество приводных ремней.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Главным условием надежной работы является:
  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

Вварианты подключения навесного оборудования:
  • крепление на ось редуктора;
  • монтаж на сцепку или скобу;
  • подсоединение с использованием ШОМ.

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Видео обзор

Обзор посадки картофеля мотоблоком Салют

Обзор окучивания картофеля мотоблоком Салют

Отзывы владельцев

В интернете представлено очень много положительных отзывов о данных мотоблоках.

Павловский Олег, Кривой Рог

«Если кто еще сомневается в Салютах с китайским двигателем Лифан, могу с уверенностью сказать, что напрасно. Китайцы так же как и наши, всякое делать умеют – и качественный товар, и одноразовое барахло. У меня уже мой помощник четвертый год. Единственная проблема ремень. Сосед посоветовал сразу поменять, но не на родной, а подобрать аналогичный, иначе начинает со временем просто соскальзывать.»

Строев Алекс, Воронеж

«Работаю мотоблоком Салют 5 с 2006 года, агатовский еще. Привыкли друг к другу, сработались. Не советую слишком долго раздумывать над выбором мотоблока. Со временем будут появляться новые модели, возможно и в них будут какие-то недостатки. Просто выбирайте такую модель, чьи недостатки не будут слишком тревожить и работайте на здоровье.»

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о