Бетономешалка для дома какую выбрать



Содержание страницы

Схемы и способы подключения трёхфазного двигателя в сеть 220 вольт

В личном хозяйстве часто требуется подключить какой-либо станок или приспособление для облегчения деятельности. Это может быть и корморезка, и самодельная дробилка, и циркулярка, и бетономешалка, и многое другое. На всех устройствах обычно используют асинхронные 3 фазные двигатели. Они самые распространённые. Остаётся лишь выбрать метод включения этого мотора в однофазную сеть 220 В.

Стандартное подключение

Все трехфазные асинхронные двигатели подсоединяют в сеть на 380 В. При этом они выдают максимальную мощность и наибольшие обороты. Но не у каждого хозяина есть возможность провести к себе на участок все три фазы. Это связано с финансовыми затратами по установке специальных счётчиков и различных щитов учёта электроэнергии. К тому же само оформление документов занимает довольно много времени.

По стандартной схеме, чтобы подключить трехфазный двигатель к 380 В, производят соединение трёх фаз со штатными клеммами мотора через пускатели, с помощью которых осуществляется запуск. В распределительной коробке двигателя обычно свободны три контакта, к которым и цепляют три фазы. Совершенно нет никакой разницы, какую фазу подсоединить к конкретному проводу. Правда, есть один нюанс – при смене проводов подключения, не трогая третий провод, получают вращение электродвигателя в другую сторону, что иногда необходимо в хозяйственной деятельности.

Соединение обмоток

Схемы соединения обмоток в двигателе только две – «звезда» или «треугольник». И оттого, как они соединены, зависят рабочие характеристики мотора. При любом соединении мощность не теряется. Зато при чрезмерной нагрузке двигатели со «звездой» медленнее скидывают свои обороты, чем их собратья с «треугольником». Отсюда делают вывод, что моторы со «звездой» требуют меньше пускового тока и, следовательно, менее нагружают электросеть при запуске.

Двигатели с соединением обмоток по «треугольнику» выдают свою мощность до конца даже при большой нагрузке, совершенно не теряя оборотов. Зато потом резко останавливаются, и для их следующего запуска требуется огромный пусковой ток, что чрезмерно перегружает электрическую сеть.

В промышленности используют обе схемы соединения. Двигатели со «звездой» применяют там, где требуется их систематическое включение и выключение, например, на каких-либо линиях производства, переработки, сборки и так далее. Моторы, у которых обмотки соединены по «треугольнику», нужны для работы на постоянных режимах нагрузки, например, выгрузной конвейер из шахты и другое.

В личных подсобных хозяйствах чаще всего используют двигатели, у которых соединение обмоток сделано по принципу «звезда». По такой схеме двигатели легко запускаются, а это не нагружает электрическую сеть частного дома.

Электрический двигатель в домашней сети

Обычное штатное напряжение домашней розетки 220 В. Оно считается однофазным, и на него рассчитаны все электрические бытовые приборы, начиная от телевизора и заканчивая последней моделью кофемолки.

А вот при необходимости включения трехфазного двигателя в однофазную сеть возникает несколько проблем. А именно:

  • без дополнительных устройств запуск невозможен;
  • при работе двигателя пропадает 30 – 40 % мощности. Это вынужденная потеря, так как в работе задействованы только две обмотки статора вместо трёх.

Всё-таки асинхронные трехфазные двигатели мощностью до 2,2 кВт с успехом подсоединяют к обычной домашней розетке. Для этого есть три проверенных способа.

  1. Конденсаторное включение электродвигателя.
  2. Резисторное включение.
  3. Включение через частотный преобразователь.

Все три метода подключения имеют свои плюсы и минусы, поэтому выбирают наиболее удобный применительно к конкретным условиям. А также всё зависит от финансовых возможностей хозяина.

Конденсаторное включение

Это наиболее распространённый способ. И заключается в введении некоторого количества ёмкостей, чтобы произошёл сдвиг фазы третьей незадействованной обмотки статора. Это намного облегчает запуск мотора. О том, как подключить 3х фазный двигатель на 220 вольт, подробно видно на схеме. Здесь сразу представлены два вида соединений обмоток статора.

  • С1- С4, С2-С5, С3-С6 – обозначения обмоток статора;
  • Ср – рабочий конденсатор;
  • Сп – пусковой конденсатор;
  • КН — кнопка для запуска.

Конечно, если двигатель без применения конденсаторов хорошенько раскрутить вручную до 1 тыс. об/мин., а потом включить в сеть на 220 В, то, скорее всего, он будет работать. Но этим никто и никогда не занимался. Обычно искали или покупали ёмкости для запуска.

Ёмкость рабочего конденсатора рассчитывают по формуле С=67×Р, где Р – мощность двигателя в кВт, а С – ёмкость конденсатора в мкФ. На практике пользуются ещё более простой формулой – 7 мкФ на каждые 100 Вт мощности. Например, для мотора 2,2 кВт нужен конденсатор ёмкостью 154 мкФ. Конденсаторы таких больших ёмкостей встречаются довольно редко, поэтому их набирают несколько и соединяют параллельно. При этом необходимо учитывать напряжение, на которое они рассчитаны. Оно должно быть больше 220 вольт примерно в полтора раза.

Обычно используют конденсаторы таких типов, как БГТ, КБП, МБГЧ, МБГО и им подобные. Это наиболее безопасные бумажные ёмкости, способные выдерживать значительную перегрузку при запуске двигателя. К тому же они слабо подвержены нагреву. Но при отсутствии их применяют и электролитические конденсаторы. В таком случае корпуса этих ёмкостей соединяют и хорошенько изолируют, так как они после высыхания электролита способны взрываться при нагрузке. Правда, довольно редко.

При запуске двигателя мощностью до 2,2 кВт используют только рабочий конденсатор. Его вполне хватает, чтобы разогнать мотор до штатных оборотов. При большей же мощности необходимо применять и пусковой конденсатор. Его ёмкость больше рабочего в 2,5 – 3 раза, то есть, для мотора в 2,2 кВт это будет 300 – 450 мкФ. В качестве пусковых ёмкостей часто применяют именно электролитические, так как в этом случае они работают кратковременно и нужны только для запуска. После набора мотором своих полных оборотов пусковые конденсаторы отключают кнопкой КН, что показано на схеме.

Чтобы изменить направление вращения электродвигателя, необходимо сделать переключения. Для этого нужно обратиться к схеме, где обмотки соединены «звездой»:

  • вместо С1-С2 подключить в однофазную сеть С1-С3;
  • рабочий конденсатор Ср включить между С2 и С3;
  • кнопку с пусковым конденсатором тоже переключить на С2-С3.

В схеме соединения «треугольником» проводят аналогичные действия.

Существует специальная электрическая схема переключения вращения двигателя, которая на практике используется довольно редко. Обычно настраивают вращение в какую-нибудь одну сторону. Мотор нужен для привода конкретного устройства или агрегата, и чтобы поменять вращение рабочего органа, используют обыкновенный редуктор. Это можно увидеть на примере токарного или другого станка. В личном подсобном хозяйстве, например, для изменения хода ленты, где калибруют картофель, также употребляют редуктор. Это намного упрощает определённую задачу и обеспечивает хорошую технику безопасности.

Резисторное включение электродвигателя

При отсутствии конденсаторов для включения трехфазного мотора в однофазную сеть иногда используют резисторы. Это мощные керамические или стеклованные сопротивления. Вполне сгодится вольфрамовая проволока толщиной до 1 мм. При подключении её скручивают в пружину и укладывают в керамическую трубку.

Размер сопротивления вычисляется по формуле R = (0,87× U )/ I , где U – напряжение однофазной сети 220 В, а I – величина тока в амперах А.

Схема подключения с резисторами используется только для двигателей мощностью до 1 кВт, так как в сопротивлении происходит большая потеря энергии.

Через преобразователь частоты

Запуск 3-фазного мотора от сети на 220 В с помощью этого устройства сейчас является самым перспективным. Оттого оно употребляется в новейших проектах по управлению электроприводами. Дело в том, что при изменении напряжения и частоты сети меняется количество оборотов мотора, а в результате — и направление вращения.

Преобразователь представляет собой две электронные части, которые находятся в одном корпусе. Это управляющий модуль и силовой. Первый отвечает непосредственно за пуск и регулировки, а второй питает мотор электроэнергией.

Использование преобразователя для пуска трехфазного двигателя от домашней сети позволяет резко уменьшить пусковой ток и, следовательно, нагрузку. Практически пуск мотора можно производить постепенно, наращивая его обороты от 0 до 1000 – 1500 об/мин.

Пока такой прибор имеет очень высокую стоимость, что ограничивает его применение в домашнем хозяйстве. Кроме того, из-за плохих показателей качества самой электросети устройство постоянно находится в стадии усовершенствования. Это заставляет многих хозяев пользоваться старыми проверенными способами подключения трехфазных двигателей в однофазную сеть.

Применение однофазных двигателей в быту

Кроме трехфазных моторов широкое распространение получили и однофазные асинхронные двигатели. Они повсюду применяются в мощных насосах, в стиральных машинах, в тепловых и вентиляционных системах, а также пользуются популярностью у частных предпринимателей, которые решили открыть собственную пилораму.

Такие двигатели включают в обычную сеть на 220 В. Внутри этих моторов находятся две обмотки – одна из них пусковая, а другая рабочая. При создании сдвига фаз между ними получается вращающееся магнитное поле – это основное условие для запуска этих двигателей. Сдвигают фазы, как и в случае с трехфазными моторами, путём добавления ёмкостей. Схема подключения однофазного двигателя очень похожа на схему с трехфазным мотором.

Расчёт конденсаторов производят по такой же формуле или учитывают, что на каждый киловатт мощности мотора нужно 75 мкФ ёмкости. Это для рабочего конденсатора, а для пускового — в три раза больше. Кроме того, конденсаторы должны выдерживать напряжение не менее 300 В. При малой мощности двигателя вполне обходятся одной рабочей ёмкостью.

Приспособления и насадки на дрель – расширяем возможности электродрели

Дрель представляет собой инструмент, основная функция которого придавать вращательное движение сверлу.

Дрель незаменима при проведении ремонта и строительства любой сложности. И все это, благодаря различным насадкам, адаптерам, приставкам, переходникам и прочим приспособлениям, которые делают дрель по истине универсальным ручным инструментом.

Насадки для дрели — старинный родоначальник сверления

По степени механизации дрели можно разделить на два вида – ручные и электрические. Но, независимо от вида любая из них может быть использована для выполнения таких работ как: высверливание отверстий, размешивание растворов, шлифовки, отрезания и закручивания/выкручивания шурупов. Дрель можно применить в качестве насоса для перекачивания воды и даже для ощипывания кур. Ударная дрель по своим характеристикам в быту может заменить перфоратор.

Вряд ли на рынке можно найти другой инструмент, который бы выполнял столько же функций. Конечно, качество работ, выполненных с использованием приспособлений для дрели несколько отличается от того, который мог бы быть получен при использовании специального инструмента. Но, в частных случаях, в домашнем хозяйстве и быту, этого вполне достаточно.

Что же такое насадка для дрели, какие виды переходников бывают, для чего предназначены и как выбрать нужную – вот об этом наша статья.

Насадка — это дополнительное приспособление, позволяющее расширить функции дрели.

Из множества их видов, мы выберем самые популярные и рассмотрим их подробно.

Виды насадок для дрели

1. Упор для дрели

Упор для дрели Параллельный упор для дрели часто проставляется в комплекте. Его основное предназначение регулировать глубину погружения сверла.

К разряду упоров может быть отнесена сверлильная стойка для дрели, а также направляющие. Сложное устройство таких механизмов ориентировано на выполнение специфических задач.

Модификации упора для дрели на фото.

Упор для дрели — варианты

2. Насадки для сверления отверстий

Насадки для сверления отверстий Поскольку основное назначение дрели все-таки сверлить, то и насадки для сверления представлены в широком разнообразии.

Насадки для дрели — сверло Форстнера 2.1 Сверло Форстнера по дереву.

Имеет центрирующее острие. Предназначено для глухих отверстий, например, для врезки петель в мебельном производстве.

Насадки для дрели — перьевые сверла 2.2 Перьевые сверла по дереву.

Плоская режущая часть и особая заточка перьевых сверл позволяет делать отверстия в дереве, фанере, ДСП и ОСБ диаметром до 60 мм. Также бывают перовые сверла по металлу (сборные).

Насадки для дрели — коронка 2.3 Коронка для дрели. По бетону, дереву, металлу. Позволяет высверлить отверстие диаметром до 100 мм.

Насадки для дрели — сверла по металлу, по дереву и бетону 2.4 Другие виды. К ним относятся сверла по металлу, по дереву и бетону.

  • по марке стали;
  • по длине;
  • по классу точности;
  • по цене;
  • по целевой функции.

3. Насадки для сверления под углом

Есть модели, позволяющие регулировать угол сверления, есть те, в которых задан угол 90°. Их общее назначение помочь просверлить отверстие в труднодоступном месте.

Насадки для дрели — для сверления под углом

4. Насадки для резки

4.1 Насадка турбо ножницы (резак)

Насадка предназначена для разрезания листовых материалов. Может применяться для разрезания как гладких, так и профилированных листов. Работают ножницы по принципу гильотины. Это исключает возможность появления стружки и не заламывает края реза. Толщина реза 3 мм.

Такими ножницами можно резать сталь, алюминий, пластик или поликарбонат.

Насадки для дрели — для резки

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

4.2. Насадка сверчок

Насадка ножницы на дрель сверчок — это вырубные (высечные) ножницы, позволяющие получить ровный рез. Сверчок используют для раскроя тонколистового металла:

  1. листовая сталь (толщиной до 1,5 мм),
  2. нержавейка (до 1,2 мм),
  3. алюминий или медь (до 2 мм),
  4. пластик (до 2 мм).

Насадка сверчок незаменима при выполнении кровельных работ, например, для разрезания профнастила или для металлочерепицы. При использовании такой насадки указанные материалы не деформируются. Поэтому рез получается ровным и красивым. Кроме того, с помощью этой насадки можно высверлить в листе аккуратное круглое отверстие большого диаметра или выполнить художественный рез. Ручка помогает маневрировать при резе.

В комплект входят: насадка сверчок, ключ, пластиковая ручка.

Насадки для дрели — сверчок

С помощью этого приспособления насадки можно резать на вертикальных, горизонтальных поверхностях, а также выполнять внутренние резы. Для более качественного внутреннего реза целесообразно высверлить стартовое отверстие.

5. Насадки на дрель для полировки

Позволяют получить идеально ровную поверхностью. Существует огромное множество полировочных насадок, которые различают:

  • по материалу изготовления (войлок, фетр, поролон, овечья шерсть);
  • по степени мягкости (супермягкие, мягкие, средние, жесткие);
  • по способу крепления (на липучке, со штоком, с держателями-фиксаторами).

Ниже представлены некоторые виды насадок для полировки.

Насадки для дрели полировочные — войлочные 5.1 Войлочные насадки

Насадки для дрели полировочные — для отверстий 5.2 Насадки для полировки отверстий

Насадки для дрели полировочные — для дисков 5.3 Насадки для полировки дисков

6. Насадки на дрель для шлифовки

Предназначены для подготовки поверхности к полировке. Качество после обработки шлифовальными насадками более грубое.

Насадки для дрели шлифовочные — круги, диски 6.1 Поролоновые, резиновые шлифовальные круги (диски).

Насадки для дрели шлифовочные — лепестковые головки 6.2 Шлифовальные лепестковые головки. Приспособление для дрели представляет собой соединенные вместе куски наждачной бумаги на штоке.

Лепестковые головки используются для того, чтобы выполнить радиусное шлифование или обработать поверхность со сложным профилем.

Насадки для дрели шлифовочные — шлифовальный камень 6.3 Шлифовальный камень для дрели — абразивные шлифовальные камни на штоке. Используются для удаления заусениц, наплывов, нивелирования сварочного шва или растачивания имеющихся отверстий.

Насадки для дрели шлифовочные — шарошки или твердосплавные фрезы 6.4 Шарошки или твердосплавные фрезы. Бор фрезы и шарошки для дрели по металлу и дереву, подходят для обработки отверстий.

Насадки для дрели шлифовочные — щетки абразивно-полимерные нейлоновые 6.5 Щетки абразивно-полимерные нейлоновые. Полимерно-абразивные насадки предназначены для очистки поверхностей от ржавчины, налета и загрязнений.

7. Насадки-миксеры для дрели

Предназначены для смешивания раствора любой плотности. Большое разнообразие насадок позволяет выбрать наиболее подходящую из них, с учетом консистенции раствора.

Например, для перемешивания обойного клея и для бетона используются насадки различной конфигурации. Но все они позволяют быстро получить однородную смесь.

Насадки-миксеры для дрели

8. Насадки-насосы для дрели

Предназначены для перекачивания жидкости.

Насадки-насосы для дрели

Как правильно работать дрелью с насадкой

В заключении стоит сказать немного о технике безопасности при выполнении работ с дрелью:

  • надежно закрепить заготовку или удостовериться в отсутствии проводки в стене;
  • надежно закрепить сверло в оснастке (патроне);
  • держать дрель двумя руками. Особенно важно при работе с мощными моделями;
  • регулировать нажим дрели;
  • не использовать режим реверса до полной остановки дрели;
  • использовать меры индивидуальной защиты: очки, перчатки;
  • не прикасаться к сверлу или насадке дрели в течение некоторого времени после завершения работ. Возможно получение ожога.

Широкое разнообразие приспособлений, адаптеров, переходников и насадок для дрели позволяет избежать приобретения дорогостоящих специальных электроинструментов для проведения ремонта и прочих хозяйственных нужд в бытовых условиях. Поэтому покупка нужной насадки станет простым и оптимальным решением для настоящего хозяина. Кроме того, некоторые мастера делают самодельные насадки на дрель, но тут нужно быть внимательными, такая конструкция не гарантирует безопасного использования.

Самая маленькая дрель

Мангал из кирпича своими руками

Мангал из кирпича — специальная жаровня для приготовления шашлыка, построенная из кирпича. Основательный мангал из кирпича часто более функционален и используется как гриль и барбекю, нередко на нем готовят и иные блюда, даже просто разогревают еду. Это еще и интересный арт-объект на загородном участке. Вокруг такого сооружения приятно собираться большой компанией.

Как выбрать место?

  • Не стоит забывать, что данное сооружение — объект повышенной пожароопасности. Его не следует располагать рядом с домом, деревянными и иными легковоспламеняющимися хозяйственными постройками.
  • Постройка не должна находиться слишком далеко от места отдыха. Идеальный вариант — возле беседки или недалеко от летней кухни. Можно поставить широкий навес, который не только защитит мангал из кирпича от осадков, но и накроет пару скамеек и стол.
  • Обязательно обустройте площадку. Рядом не должны находиться клумбы или грядки, поскольку трава от высокой температуры просто пожухнет. Следует продумать удобный подход, а лучше несколько. Рядом не должны располагаться туалет и мусорные контейнеры.
  • Если ветер постоянно дует в одну сторону, проследите, чтобы дым не попадал в окна жилых домов.

Что нужно для строительства?

Наилучший материал для постройки — шамотный кирпич (печной). Он выдерживает большие перепады температуры и не разрушается. В качестве раствора для кладки использовать глину с песком. Но она требует предварительного замачивания.

Для уличного мангала из кирпича понадобится хорошее основание, а значит потребуется строительный материал для фундамента (цемент, песок, бутовый камень, фанера или доски для опалубки, арматура, камни и щебень).

Также понадобятся металлические уголки, решетки, задвижки, лист железа. Если планируется сделать ниши и рабочую область, то понадобится столешница из камня, дверцы могут быть из дерева или металла.

Из инструментов необходимы:

  • лопата;
  • мастерок;
  • уровень;
  • ведра для растворов;
  • бетономешалка или корыто;
  • дисковая пила.

Обязательно разрабатывается проект или берется уже готовый. По нему не только удобно выполнять работы, но и рассчитывать нужное количество материалов. Небольшой запас никогда не помешает, но и большие излишки ни к чему.

Заливка фундамента

Стационарному мангалу из кирпича требуется фундамент:

  • Необходимо вырыть яму в соответствии с размерами проекта.
  • Дно ямы выложить бутовым камнем с щебнем, устанавливается опалубка (ее лучше увлажнить).
  • Далее яма заливается бетонной смесью из цемента и песка в пропорции 1:3, но слоями и укладкой армирующей сетки. Арматура ни в коем случае не должна лежать на дне ямы. Если яма небольшая, а стены получились ровные, то опалубка не нужна.
  • Сверху фундамент накрывается рубероидом или обычной пленкой.
  • Когда стоит жаркая погода, то для равномерного высыхания основание рекомендуется иногда взбрызгивать водой. Чтобы бетон схватился и просох, понадобится 1-2 недели. Кладка кирпича осуществляется только после полного застывания фундамента.
  • За это время можно подготовить глиняный раствор. В бадье необходимо замочить глину на неделю, периодически помешивая и подливая воду при необходимости. Затем добавить песок. Хороший раствор по консистенции напоминает густую сметану, он должен легко браться руками и не растекаться.
  • Проверить качество раствора легко. Для этого смешайте небольшое количество глины с сухим песком. Скатайте ее в жгут диаметром 1 см. Он не должен потерять форму, растрескаться или растечься.

Кладка кирпича

За день до кладки кирпич рекомендуют полить водой или опускать в нее на 20-30 секунд непосредственно перед укладыванием. Это обеспечит лучшее сцепление, а сам материал не заберет влагу из глины.

Порядовка кирпичного мангала приведена на следующем рисунке. Если Вы хотите сами нарисовать порядовку, то удобнее всего это делать на листочке в клетку.

Самый простой способ кладки для мангала из кирпича — каждый ряд сдвигается на полкирпича то в одну, то в другую сторону. Начинать кладку цоколя следует с углов к центру по заранее отмеченным линиям. Через каждые 3 ряда делать проверку уровнем и отвесом, а также класть армирующую сетку.

Первый ряд кладки, как и второй, делаются сплошным. Цоколь может иметь разную высоту, в зависимости от проекта, и несколько отделений, в которых удобно хранить дрова, древесный уголь, какую-нибудь утварь и т.д.

Далее переходим к кладке топливника (центральная часть).

Для жаровни можно использовать заранее отлитое бетонное основание с армированием или выложить его из кирпича.

Если топливник планируется арочный, то используется кружало. Между кирпичами оставляется зазор в 1 см. Лучше всего для этого использовать щепки. Так можно равномерно распределить кирпичи. Только после этого пространство сбрызгивается водой и заполняется раствором. Кружало оставляется на 1-2 дня.

Сверху топливник накрывается железобетонной балкой или железным уголком. На перемычку сверху выкладывается еще 1 ряд из кирпича.

При кладке рекомендуется оставлять небольшие щели, это позволит воздуху проникать, и горение будет лучше.

Если мангал из кирпича планируется использовать и как барбекю, то заранее нужно подумать о месте установки решетки. Для этого делаются небольшие выступы. Сама решетка размещается на стержнях арматуры, вделанных в стены постройки. Можно сделать несколько выступов, чтобы иметь возможность располагать решетку на разных уровнях.

Далее кладутся ветровые стены и делается дымосборник. Труба крепится на опорные колонны и постепенно сужается. Это самая простая конструкция. А чтобы защитить ее от попадания осадков, над ней устанавливается металлический козырек.

В простых схемах мангалов из кирпича труба может вообще отсутствовать, как и ветровые стены.

Отделка и навес

Чтобы постройка прослужила как можно дольше, необходимо соорудить навес.

  • общим и накрывать всю зону отдыха;
  • находиться непосредственно над мангалом.

Для этого под столбы навеса делаются бетонные основания или закрепляются к цоколю. Опоры могут быть металлические или деревянные. В последнем случае по правилам пожарной безопасности они обязаны отстоять от сооружения не менее чем на 16 см и обработаны специальными антисептиками.

Крыша для навеса выполняется абсолютно из любого материала. Но если она будет сочетаться с кровлей дома и иными хозяйственными постройками, то мангал из кирпича гармонично впишется в общий ландшафт.

Сооружение можно оставить в том виде, какое оно есть, лишь слегка пройдя шлифовальной машиной. Можно покрыть специальными красками для кирпичных печей. Интересно смотрится отделка из декоративного камня. Также можно использовать специальную штукатурку.

Еще использовать различные элементы декора не только на самом мангале, но и на дверцах встроенных шкафов, полках и т.п.

Посмотрите следующее видео, где наглядно показан процесс постройки мангала из кирпича.

Проекты, схемы и чертежи

Существуют множество готовых проектов мангалов из кирпича, различных по уровню сложности исполнения, затрат и декоративным вариантам. Можно разработать свой собственный чертеж на основе уже существующих схем.

Представляем схему мангала, по которой несложно построить мангал из кирпича своими руками.

Обычно высота от земли до жаровни определяется как расстояние от уровня кисти руки до пола. Если хозяин высок ростом, то и топка будет находиться достаточно высоко. Ширина жаровни не превышает 30 см, иначе стандартный шампур просто в нее упадет. В длину чаще всего она не превышает 1 м, из расчета на 10 шампуров.

Можно построить мангал из кирпича своими руками по следуещему чертежу.

Еще один чертеж и реальное фото к нему, пошаговая инструкция по строительстве мангала из кирпича.

Виды транспорта для детей

Специально для всех мальчиков и для девочек, которые тоже любят машинки, я предлагаю познакомиться со следующим материалом.

  1. и игры транспорт,
  2. и пазлы с транспортом,
  3. и картинки транспорт,
  4. раскраска,
  5. мультик,
  6. презентация и многое, многое другое, что поможет Вам в дальнейшем в ходе освоения этой интересной темы для детей.

Здесь представлен наземный, подземный, пассажирский, подземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт и спецтехника, звуки которого представлены на видео.

Надо сказать, что игра рассчитаны на различный возраст, и только Вы сами сможете выбрать и решить, какая из игр и вариантов картинок с транспортом подойдет именно Вашему малышу. Только с помощью проб и ошибок Вы это узнаете.

С чего начать?

Начинайте с самого просто — тематических карточек с транспортом, потом переходите к более сложным заданиям. Картинки, рисунки и фото транспорт предназначены для бесплатного использования для преподавателей, учителей и просто знающих родителей дома для домашних развивающих занятий, в клубах раннего развития, для адаптационных занятиях в садах и младших классах школ.

Я постаралась скомпоновать материал таким образом, чтобы ребенку была очень интересна эта тема, здесь собраны игры с транспортом на развитие мелкой моторики пальцев рук, что существенно влияет на речь ребенка трехлетнего возраста и младше, а кроме того, внимательности, математические способности, память, умения сортировать от большого к меньшему, умения осознавать понятия «налево» и «направо», и, конечно же, творческие и логические игры, которые не только расширят кругозор и разовьют Вашего ребенка, но и принесут ему много радости.

Развивающие задания и игры

По этим картинкам Ваш ребенок познакомиться с такими видами транспорта, как вертолёт, машина, автобус, поезд, мотоцикл, самолёт, такси, грузовик, лодка. Вы можете просто показывать картинки малышу с изображением видов транспорта, можете просить его показать, где тот или иной водный или наземный транспорт. Кроме того, можно распечатать два варианта, один из которых разрезать на карточки и соотносить с другим вариантом. Для старших деток будет интересна история возникновения и развития разных видов транспорта.

Список вопросов по теме

Если малыш сам еще не может составить рассказ о транспорте — помогите ему — задавайте наводящие вопросы, такие как:

  1. Как называется этот вид транспорта?
  2. Что или кого он перевозит?
  3. Он ездит по дороге, летает в небе или плавает в воде?
  4. Сколько человек может перевезти этот транспорт?
  5. Зачем нужен этот транспорт?
  6. Какую пользу он приносит людям?

Еще один вариант тематических карточек и фото с транспортом. Здесь собраны картинки следующих видов транспорта:

  1. корабль,
  2. машина,
  3. самолёт,
  4. грузовик,
  5. полицейская машина,
  6. автобус,
  7. пожарная машина,
  8. вертолёт,
  9. подводная лодка.

Варианты игр с этими картинками транспорта могут быть аналогичны предыдущим.

Здесь собрано множество картинок не только транспорта, но и других связанных с ним вещей.

На картинках изображено: самолёт, велосипед, машина, фургон, бетономешалка, самосвал, пожарная машина, трактор с ковшом, подъемный кран, вертолёт, воздушный шар, зеленый цвет на светофоре, самолёт, ключи от машины, грузовик, мотоцикл, ракета, трактор.

Очень хорошая игра с транспортом на развитие внимания и памяти у малышей. Здесь нужно по тени определить, что это за транспорт.

Математическая игра с картинками транспорта. Здесь нужно посчитать количество машинок и обвести нужный вариант в кружочек.

Развивающий пазл из картинок транспорта. Вы можете его разрезать на столько частей на сколько справиться с ним Ваш ребенок. Постепенно Вы можете усложнить задание, разрезав пазл с транспортом на большее количество частей. Очень хорошая игра, развивающая логику, внимательность, память и мелкую моторику пальцев рук.

Играем в транспорт с паровозиком. Для тех деток, кто уже знает цифры здесь нужно составить поезд с помощью пронумерованных вагончиков.

Игра развивает внимание, память, усидчивость. Знакомит ребенка с цифрами и счетом.

Если ребенок еще не знает сам чисел Вы можете использовать эту игру в качестве дополнительного материала для запоминания цифр. Составляйте паровозик вдвоем).

Раскраска машинка — очень простая раскраска, которая понравится любому малышу и добавит в тему изучения транспорта творческую нотку.

Игра на понимание таких понятий как «налево» и «направо». Здесь нужно рассортировать транспорт на тот, который летит налево и тот который летит направо.

Картинки с транспортом — вертолётом на запоминание цветов. Они подойдут для самых маленьких малышей, особенно для мальчиков. Вы можете их как сортировать по цвету, так и просто смотреть и запоминать или распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить со вторым вариантом. Ребенок познакомится со всеми известными цветами, такими как: оранжевый, красный, жёлтый, зелёный, розовый, синий, фиолетовый, чёрный, серый, белый.

Транспорт для детей — очень хорошая игра с симпатичным жёлтым автобусом.

Здесь нужно рассортировать автобусы по размеру от самого маленького до самого большого.

Игра развивает координацию внимания, логику, память, мелкую моторику пальцев рук и усидчивость.

Игра для более старших деток, кто уже знает цифры. Здесь нужно раскрасить паровозик в соответствии с цифрами. Для каждой цифры свой цвет.

Игра тренирует внимательность, творческие способности ребенка, логику и усидчивость.

Игра на внимательность.

Можно играть следующим образом: самый простой вариант я уже описывала в предыдущих играх — распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить с другим вариантом, кроме того, можно играть в поиске определенной, например, предложить найти ребенку все фиолетовые машинки и пересчитать их. Можно просто разрезать на карточки и рассортировать машинки по цвету. Можно составлять логические цепочки из машинок. Например, положите черную, фиолетовую, а потом еще раз черную машинку и предложите выбрать ребенку из оставшихся машинок какая будет следующей и т.д. Все зависит от Вашей фантазии. Игр здесь множество.

Пазлы для самых маленьких.

Здесь представлены три вида транспорта пожарная машина, полицейская машина и скорая машина, а также люди, кто работает на этом транспорте — пожарный, полицейский и доктор. Задача малыша найти и соотнести транспорт с его владельцем. Игра направлена на развитие логики, внимательности, памяти, концентрации внимания и мелкой моторики пальцев рук.

Еще один более сложный пазл из картинок транспорта. Разрежьте его на столько частей, на сколько Вы считаете, что справится Ваш ребенок. Постепенно разрезайте на большее количество частей.

Здесь нужно помочь полицейскому, пожарнику и доктору добраться до своей машины. Обвести карандашом пунктирную линию.

Учимся считать с картинками различных видов транспорта. Здесь нужно пересчитать количество воздушных шаров, корабликов, самолётиков и машинок и обвести правильный ответ в кружочек.

Стихи, рассказы и загадки по теме

Также на сайт предлагает стихи, рассказы и загадки на тему транспорта. Загадки, рассказы и стихи будут не только знакомить детей с разными видами транспорта, но и развивать чувство языка, ритма и память. Стихи, рассказы и загадки помогут учителям провести тематические вечера на тему транспорта.

Названия на английском языке

Видео материалы

История развития транспорта может быть изложена и на видео в увлекательной форме.

1. Железнодорожный транспорт

Серия «Умный ребенок» представляет видео ролик, где даются реальные съемки железнодорожного транспорта. Презентация может быть использована в школе, в детском саду, в эстетическом центре. Видео ролики серии «Умный ребенок» имеют несколько вариантов. Тут есть и спецтехника, и водный, и воздушный транспорт и т.д. Презентация ценна тем, что она представляет реальные съемки, а не мультфильм. Видео ролики позволяют детям знакомиться с транспортом в таком виде, какой он есть на самом деле. Здесь ребенок может услышать и звуки, которые издают машины.

2. Дорожно-строительная техника

Это еще один мультфильм серии «Умный ребенок». Здесь представлена спецтехника. Мультфильм в интересной форме рассказывает детям о разных видах этого транспорта. Тут даже можно услышать, какие звуки издает каждый вид машин. Дети любят смотреть мультик. Включите им мультфильм этой серии: обучение может быть и должно быть интересным. Смотреть мультик можно на сайте.

Еще мультики по теме

История транспорта может быть интересна даже детям!

Схемы и способы подключения трёхфазного двигателя в сеть 220 вольт

В личном хозяйстве часто требуется подключить какой-либо станок или приспособление для облегчения деятельности. Это может быть и корморезка, и самодельная дробилка, и циркулярка, и бетономешалка, и многое другое. На всех устройствах обычно используют асинхронные 3 фазные двигатели. Они самые распространённые. Остаётся лишь выбрать метод включения этого мотора в однофазную сеть 220 В.

Стандартное подключение

Все трехфазные асинхронные двигатели подсоединяют в сеть на 380 В. При этом они выдают максимальную мощность и наибольшие обороты. Но не у каждого хозяина есть возможность провести к себе на участок все три фазы. Это связано с финансовыми затратами по установке специальных счётчиков и различных щитов учёта электроэнергии. К тому же само оформление документов занимает довольно много времени.

По стандартной схеме, чтобы подключить трехфазный двигатель к 380 В, производят соединение трёх фаз со штатными клеммами мотора через пускатели, с помощью которых осуществляется запуск. В распределительной коробке двигателя обычно свободны три контакта, к которым и цепляют три фазы. Совершенно нет никакой разницы, какую фазу подсоединить к конкретному проводу. Правда, есть один нюанс – при смене проводов подключения, не трогая третий провод, получают вращение электродвигателя в другую сторону, что иногда необходимо в хозяйственной деятельности.

Соединение обмоток

Схемы соединения обмоток в двигателе только две – «звезда» или «треугольник». И оттого, как они соединены, зависят рабочие характеристики мотора. При любом соединении мощность не теряется. Зато при чрезмерной нагрузке двигатели со «звездой» медленнее скидывают свои обороты, чем их собратья с «треугольником». Отсюда делают вывод, что моторы со «звездой» требуют меньше пускового тока и, следовательно, менее нагружают электросеть при запуске.

Двигатели с соединением обмоток по «треугольнику» выдают свою мощность до конца даже при большой нагрузке, совершенно не теряя оборотов. Зато потом резко останавливаются, и для их следующего запуска требуется огромный пусковой ток, что чрезмерно перегружает электрическую сеть.

В промышленности используют обе схемы соединения. Двигатели со «звездой» применяют там, где требуется их систематическое включение и выключение, например, на каких-либо линиях производства, переработки, сборки и так далее. Моторы, у которых обмотки соединены по «треугольнику», нужны для работы на постоянных режимах нагрузки, например, выгрузной конвейер из шахты и другое.

В личных подсобных хозяйствах чаще всего используют двигатели, у которых соединение обмоток сделано по принципу «звезда». По такой схеме двигатели легко запускаются, а это не нагружает электрическую сеть частного дома.

Электрический двигатель в домашней сети

Обычное штатное напряжение домашней розетки 220 В. Оно считается однофазным, и на него рассчитаны все электрические бытовые приборы, начиная от телевизора и заканчивая последней моделью кофемолки.

А вот при необходимости включения трехфазного двигателя в однофазную сеть возникает несколько проблем. А именно:

  • без дополнительных устройств запуск невозможен;
  • при работе двигателя пропадает 30 – 40 % мощности. Это вынужденная потеря, так как в работе задействованы только две обмотки статора вместо трёх.

Всё-таки асинхронные трехфазные двигатели мощностью до 2,2 кВт с успехом подсоединяют к обычной домашней розетке. Для этого есть три проверенных способа.

  1. Конденсаторное включение электродвигателя.
  2. Резисторное включение.
  3. Включение через частотный преобразователь.

Все три метода подключения имеют свои плюсы и минусы, поэтому выбирают наиболее удобный применительно к конкретным условиям. А также всё зависит от финансовых возможностей хозяина.

Конденсаторное включение

Это наиболее распространённый способ. И заключается в введении некоторого количества ёмкостей, чтобы произошёл сдвиг фазы третьей незадействованной обмотки статора. Это намного облегчает запуск мотора. О том, как подключить 3х фазный двигатель на 220 вольт, подробно видно на схеме. Здесь сразу представлены два вида соединений обмоток статора.

  • С1- С4, С2-С5, С3-С6 – обозначения обмоток статора;
  • Ср – рабочий конденсатор;
  • Сп – пусковой конденсатор;
  • КН — кнопка для запуска.

Конечно, если двигатель без применения конденсаторов хорошенько раскрутить вручную до 1 тыс. об/мин., а потом включить в сеть на 220 В, то, скорее всего, он будет работать. Но этим никто и никогда не занимался. Обычно искали или покупали ёмкости для запуска.

Ёмкость рабочего конденсатора рассчитывают по формуле С=67×Р, где Р – мощность двигателя в кВт, а С – ёмкость конденсатора в мкФ. На практике пользуются ещё более простой формулой – 7 мкФ на каждые 100 Вт мощности. Например, для мотора 2,2 кВт нужен конденсатор ёмкостью 154 мкФ. Конденсаторы таких больших ёмкостей встречаются довольно редко, поэтому их набирают несколько и соединяют параллельно. При этом необходимо учитывать напряжение, на которое они рассчитаны. Оно должно быть больше 220 вольт примерно в полтора раза.

Обычно используют конденсаторы таких типов, как БГТ, КБП, МБГЧ, МБГО и им подобные. Это наиболее безопасные бумажные ёмкости, способные выдерживать значительную перегрузку при запуске двигателя. К тому же они слабо подвержены нагреву. Но при отсутствии их применяют и электролитические конденсаторы. В таком случае корпуса этих ёмкостей соединяют и хорошенько изолируют, так как они после высыхания электролита способны взрываться при нагрузке. Правда, довольно редко.

При запуске двигателя мощностью до 2,2 кВт используют только рабочий конденсатор. Его вполне хватает, чтобы разогнать мотор до штатных оборотов. При большей же мощности необходимо применять и пусковой конденсатор. Его ёмкость больше рабочего в 2,5 – 3 раза, то есть, для мотора в 2,2 кВт это будет 300 – 450 мкФ. В качестве пусковых ёмкостей часто применяют именно электролитические, так как в этом случае они работают кратковременно и нужны только для запуска. После набора мотором своих полных оборотов пусковые конденсаторы отключают кнопкой КН, что показано на схеме.

Чтобы изменить направление вращения электродвигателя, необходимо сделать переключения. Для этого нужно обратиться к схеме, где обмотки соединены «звездой»:

  • вместо С1-С2 подключить в однофазную сеть С1-С3;
  • рабочий конденсатор Ср включить между С2 и С3;
  • кнопку с пусковым конденсатором тоже переключить на С2-С3.

В схеме соединения «треугольником» проводят аналогичные действия.

Существует специальная электрическая схема переключения вращения двигателя, которая на практике используется довольно редко. Обычно настраивают вращение в какую-нибудь одну сторону. Мотор нужен для привода конкретного устройства или агрегата, и чтобы поменять вращение рабочего органа, используют обыкновенный редуктор. Это можно увидеть на примере токарного или другого станка. В личном подсобном хозяйстве, например, для изменения хода ленты, где калибруют картофель, также употребляют редуктор. Это намного упрощает определённую задачу и обеспечивает хорошую технику безопасности.

Резисторное включение электродвигателя

При отсутствии конденсаторов для включения трехфазного мотора в однофазную сеть иногда используют резисторы. Это мощные керамические или стеклованные сопротивления. Вполне сгодится вольфрамовая проволока толщиной до 1 мм. При подключении её скручивают в пружину и укладывают в керамическую трубку.

Размер сопротивления вычисляется по формуле R = (0,87× U )/ I , где U – напряжение однофазной сети 220 В, а I – величина тока в амперах А.

Схема подключения с резисторами используется только для двигателей мощностью до 1 кВт, так как в сопротивлении происходит большая потеря энергии.

Через преобразователь частоты

Запуск 3-фазного мотора от сети на 220 В с помощью этого устройства сейчас является самым перспективным. Оттого оно употребляется в новейших проектах по управлению электроприводами. Дело в том, что при изменении напряжения и частоты сети меняется количество оборотов мотора, а в результате — и направление вращения.

Преобразователь представляет собой две электронные части, которые находятся в одном корпусе. Это управляющий модуль и силовой. Первый отвечает непосредственно за пуск и регулировки, а второй питает мотор электроэнергией.

Использование преобразователя для пуска трехфазного двигателя от домашней сети позволяет резко уменьшить пусковой ток и, следовательно, нагрузку. Практически пуск мотора можно производить постепенно, наращивая его обороты от 0 до 1000 – 1500 об/мин.

Пока такой прибор имеет очень высокую стоимость, что ограничивает его применение в домашнем хозяйстве. Кроме того, из-за плохих показателей качества самой электросети устройство постоянно находится в стадии усовершенствования. Это заставляет многих хозяев пользоваться старыми проверенными способами подключения трехфазных двигателей в однофазную сеть.

Применение однофазных двигателей в быту

Кроме трехфазных моторов широкое распространение получили и однофазные асинхронные двигатели. Они повсюду применяются в мощных насосах, в стиральных машинах, в тепловых и вентиляционных системах, а также пользуются популярностью у частных предпринимателей, которые решили открыть собственную пилораму.

Такие двигатели включают в обычную сеть на 220 В. Внутри этих моторов находятся две обмотки – одна из них пусковая, а другая рабочая. При создании сдвига фаз между ними получается вращающееся магнитное поле – это основное условие для запуска этих двигателей. Сдвигают фазы, как и в случае с трехфазными моторами, путём добавления ёмкостей. Схема подключения однофазного двигателя очень похожа на схему с трехфазным мотором.

Расчёт конденсаторов производят по такой же формуле или учитывают, что на каждый киловатт мощности мотора нужно 75 мкФ ёмкости. Это для рабочего конденсатора, а для пускового — в три раза больше. Кроме того, конденсаторы должны выдерживать напряжение не менее 300 В. При малой мощности двигателя вполне обходятся одной рабочей ёмкостью.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о