Фильтр про



Фильтры для воды в интернет-магазине Ecosoft

Украинская компания Ecosoft разрабатывает и производит бытовые фильтры в квартиру и промышленные системы очистки воды, работа которых основана на эффективных и высокоэкономичных материалах и технологиях.

Магистральные фильтры грубой очистки

Фильтры грубой очистки устанавливаются на входе трубопровода холодной воды в дом или квартиру. Они предназначены для первоначальной очистки воды от механических примесей: ила, песка, ржавчины и окалины.

Есть два типа магистральных фильтров:

  • картриджные, где фильтрующим элементом выступает сменный элемент из вспененного полипропилена или полипропиленовой нити;
  • дисковые, в которых фильтрующее тело образуется благодаря сжиманию и разжиманию дисков.

    Промышленные фильтры

    В отличие от бытовых систем водоочистки, промышленные фильтры характеризуются более высокой производительностью и могут работать в непрерывном режиме. Такие системы представляют собой установки многоступенчатого цикла с высокой степенью автоматизации.

    В промышленных установках широко применяются высокопроизводительные мембраны обратного осмоса. Сфера их использования – технологические линии предприятий пищевой, ювелирной и электронной промышленности, а также крупные отели и рестораны. Компания Ecosoft имеет внушительный опыт реализации крупных проектов по разработке и производству систем для промышленной водоочистки.

    Бытовые фильтры

    Вода хозяйственно-бытового назначения также может нуждаться в очистке. Основные проблемы такой воды – высокая жесткость, чрезмерное содержание механических примесей, железа и сероводорода. Бытовые фильтры представляют собой засыпные установки баллонного типа, наполненные фильтрующим материалом. Восстановление рабочих характеристик таких установок осуществляется путём периодической регенерации.

    Решения для скважины

    Фильтры для загородного дома, как правило, предназначены для подготовки природной воды из скважины. Такие системы используют исходную воду более низкого качества, чем модели, предназначенные для доочистки водопроводной воды. Если вода из центрального водопровода уже прошла предварительную очистку, то подаваемая из скважины нуждается в устранении целого ряда проблем.

    Решение для очистки воды из скважины включает в себя механический фильтр, систему комплексной очистки и доочистку до уровня питьевой. Компания Экософт производит весь комплекс оборудования, необходимого для подготовки воды из скважины. В системах очистки воды хозяйственно-бытового назначения используются следующие разновидности оборудования:

    Угольные фильтры в работе используют принцип абсорбции. В качестве фильтрующего материала применяется активированный уголь, изготавливаемый на основе скорлупы кокосовых орехов. Активированный уголь устраняет такие загрязнения, как хлор и сероводород.

    Причиной повышенной жесткости воды является чрезмерное содержание кальция и магния. Жесткая вода – основная причина образования накипи – твёрдых отложений на поверхности нагревательных элементов бытовых приборов. Накипь снижает эффективность бытовой техники и может стать причиной её поломки. Для устранения данной проблемы используют фильтры-умягчители. Они используют специальный фильтрующий материал – ионообменную смолу (катионит). В результате ионы жесткости замещаются безопасными ионами натрия.

    Фильтры комплексной очистки

    Системы комплексной очистки предназначены для подготовки воды, имеющей сложных характер загрязнений. В качестве фильтрующей загрузки используется многокомпонентная смесь, которая состоит из гранул различных фильтрующих материалов. В процессе работы системы каждый компонент устраняет определенные загрязнения, а очищенная вода направляется потребителю.

    Фильтры от накипи

    Кроме систем умягчения, для решения проблемы накипи используются полифосфатные или бесфосфатные фильтры, которые устанавливаются непосредственно перед бытовой техникой – стиральной или посудомоечной машиной, бойлером или котлом. Это простой и недорогой способ защиты нагревательных элементов бытовых приборов.

    Решения для подготовки питьевой воды

    Для доочистки воды до уровня питьевой применяются системы обратного осмоса, проточные фильтры и фильтры-кувшины. Очищенная вода может безопасно использоваться для питья, а также приготовления блюд и напитков.

    Системы обратного осмоса

    Технология обратного осмоса обеспечивает высокую эффективность очистки при сравнительно небольших затратах. Покупка и установка обратного осмоса в доме или квартире существенно выгодней, чем регулярное приобретение бутилированной воды. Метод основан на прохождении воды через полупроницаемую мембрану. В результате вода разделяется на очищенную (пермеат) и загрязненную (концентрат). Пермеат – это чистая вода без каких-либо примесей. Она подходит людям всех возрастов, в том числе маленьким детям. Некоторые модели систем обратного осмоса оснащаются помпой (насосом) картриджем-минерализатором или УФ-лампой для дополнительного обеззараживания.

    Фильтры с минерализатором

    Некоторые системы обратного осмоса имеют дополнительную ступень очистки – картридж-минерализатор. В процессе фильтрации вода насыщается оптимальным минеральным составом.

    Проточные системы очистки

    Как следует из названия, в проточном фильтре вода очищается, проходя через материал картриджа – абсорбент на основе активированного угля, полипропилен или ионообменную смолу. Проточные модели предусматривают от 1 до 3 ступеней очистки, для каждой из которых предназначен отдельный картридж. Система очистки воды проточного типа – это идеальное сочетание стоимости и качества очистки. Существуют проточные модели под мойку, а также устанавливаемые снаружи.

    Это наиболее простые и доступные фильтры для подготовки питьевой воды. Кувшин не требует подключения. Благодаря мобильности его всегда можно взять с собой в поездку, на дачу или в офис. Картриджи для кувшинов изготавливаются из тех же материалов, что и для проточных систем. Кувшин оптимально подходит для небольших семей, а также для очистки воды в офисе или на даче.

    Ультрафиолетовое излучение нейтрализует биологические загрязнения воды – вирусы и бактерии. УФ-обеззараживатели используются в составе, как систем обратного осмоса, так и промышленных и магистральных фильтрующих установок.

    Фильтр-картон

    Высококачественный фильтр-картон «CARLSON», Великобритания для тонкой и грубой фильтрации тихих и игристых вин, коньяков, водок, пива, сиропов, воды и напитков.

    Фильтроэлементы для промышленной фильтрации

    — воды, вин, коньяка, водки; — пива, сиропов, слабоалкогольных и безалкогольных напитков; — фармацевтических препаратов; — пара, воздуха, углекислоты; — масел, растворителей, кислот, щелочей; — природного газа, топлива и многих других жидкостей и газов.

    Фильтродержатели, фильтр-прессы

    Корпусное фильтрационное оборудование (фильтродержатели, фильтр-прессы), насосы ведущих итальянских и немецких производителей, комплектные фильтрационные установки.

    Фильтры ФЭП

    Фильтры ФЭП из пористого фторопласта-4 с рейтингами фильтрации от 1 до 40 мкм разных типоразмеров для использования в установках фильтрации и дегазации трансформаторных и турбинных масел природного газа, нефтепродуктов и др. Использование элементов с тонкостью фильтрации 5 мкм позволяет получить класс чистоты масел по ГОСТ 17216 не хуже 7, а массовое содержание механических примесей не более 10 г/т.

    Системы водоподготовки

    Системы водоподготовки от ведущих мировых производителей. Обратный осмос, засыпные угольные песчаные, катион и анионообменные автоматические фильтры. Механические фильтры воды. Осмотические мембраны и комплектующие. УФ-установки обеззараживания.

    Главная

    В ассортимент наших поставок входят фильтроэлементы (картриджи), фильтродержатели, фильтр-картон, фильтр-прессы, намывные кизельгуровые фильтры, насосы, теплообменники, сепараторы, комплексные установки водоподготовки и комплектующие к ним. В кооперации с партнерами мы предлагаем изготовление и поставку емкостного оборудования и оборудования для линий розлива.

    Нашими клиентами являются более ста предприятий энергетики, пищевой, фармацевтической, нефтегазовой, химической и других отраслей промышленности.

    Специалисты предприятия имеющие большой опыт фильтрации различных сред всегда предложат Вам наиболее оптимальный способ решения задачи и обеспечат поставку соответствующего надежного оборудования, прошедшего проверку временем. Предлагая Заказчикам самые передовые решения, мы выполняем работы «под ключ», обеспечивая поставку, изготовление, монтаж и пусконаладку инновационных систем промышленной фильтрации и водоподготовки, сервисное обслуживание в гарантийный и послегарантийный период, выполняем модернизацию и реконструкцию действующих водоподготовительных установок, поставляем широкий спектр оборудования и расходных материалов от ведущих мировых производителей.

    Фильтр про

    фильтрация для профессионалов

    ©ООО «Фильтр-Про» 2013 г. Все права защищены.

    Оптимальные решения в промышленной фильтрации жидкостей и газов

    Интернет-магазин

    ЭЛЕМЕНТЫ ФЭПиз PTFE

    ООО «Фильтр-Про» — ведущий поставщик промышленного фильтрационного оборудования крупнейших отечественных и мировых производителей. Мы являемся представителями ряда российских и зарубежных фильтрационных брендов проверенных временем. В ассортимент наших поставок входят как расходные материалы:- фильтроэлементы (картриджи), фильтр-картон, карманные и рукавные фильтроэлементы на основе иглопробивных пористых материалов, кизелгур (диатомитовая земля), высокочистая соль для систем умягчения;так и корпусное оборудование:- фильтродержатели, фильтр-прессы, намывные кизельгуровые фильтры, насосы, комплектные фильтрационные установки, установки обеззараживания воды, комплексные установки водоподготовки и комплектующие к ним. В кооперации с партнерами мы предлагаем изготовление и поставку сложных систем промышленной фильтрации. Нашими клиентами являются предприятия энергетики, пищевой, фармацевтической, нефтегазовой, химической и других отраслей промышленности. Специалисты предприятия имеющие большой опыт фильтрации различных сред всегда предложат Вам наиболее оптимальный способ решения задачи и обеспечат поставку соответствующего надежного оборудования. Использование оборудования предложенного нашими специалистами подразумевает постоянную консультационную поддержку и помощь в решении новых задач.

    Про Фото

    Обзоры и тесты, просто о сложном

    Нейтральный фильтр

    Нейтральный фильтр также можно называть затемняющим или ND-фильтром (Neutral Density). Если вы обожаете фотографировать с длинной выдержкой, то с нейтральным фильтром вы можете заниматься любимым делом не только ночью, но и в ясный полдень.

    Затемняющий фильтр делает ровно то, что указано в названии – затемняет, то есть, уменьшает световой поток. Это может быть полезно в следующих ситуациях:

    • Вы хотите сфотографировать портрет на открытой диафрагме, чтобы сделать глубину резкости поменьше, но мешает яркий свет, заставляя вас закрывать диафрагму.
    • Вы пытаетесь днём сделать портрет со вспышкой, но в вашей камере нет FP-синхронизации, и выдержка ограничивается камерой.
    • Хотите сделать размытие движущихся объектов или красиво сфотографировать водопад, но света слишком много для длинной выдержки.
    • Избавиться от людей на оживлённой площади, чтобы сфотографировать архитектуру.

    Вот, например, обычная фотография с короткой выдержкой:

    Видно, что осталась только пара, которая села на окрашенную скамейку и приклеилась, да турист с картой, которого парализовало.

    Если ещё увеличить выдержку, то вообще никого не останется:

    Цвет и свет на этих фотографиях разный, потому что погода стремительно менялась.

    Нейтральные фильтры бывают разной плотности, и это указано в названии. Самый светлый – ND2. Цифра в названии означает долю света, которая через фильтр проходит (для ND2 доля равна 1/2, то есть, половина). Более тёмным будет ND4, затем ND8, например. Если вы поставите несколько фильтров подряд, то, чтобы понять, что у вас получилось, надо перемножить цифры всех установленных фильтров. То есть, ND2+ND4=ND8.

    Однако, чтобы фотографировать с выдержкой в несколько секунд в солнечную погоду, вам понадобится ND1000 и больше, а так же, вы вынуждены будете использовать штатив. Кстати, покупать ND2 я особого смысла не вижу, подобное затемнение вам обеспечит обычный поляризационный фильтр.

    По поводу поляризационных фильтров, среди всех нейтральных особняком стоят фильтры с переменным затемнением. Дело в том, что такие фильтры состоят из двух поляризационных, как бутерброд. Причём, линейные части этих фильтров повёрнуты внутрь, то есть, обращены друг к другу. Такая конструкция предъявляет высокие требования к качеству поляризационных фильтров.

    Мы уже говорили, что нет особой разницы между поляризационными фильтрами, если использовать их по одиночке, так как неравномерность поляризации на фото обычно совсем не заметна. Совсем другое дело, если вы используете фильтры последовательно, так как неравномерность поляризации одного фильтра при прохождении через второй будет выражаться в тёмных полосах на фотографии.

    Именно поэтому, если вы решили купить регулируемый затемняющий фильтр, я категорически не рекомендую дешёвую китайскую продукцию, так как вместо фильтра вы получите одно расстройство.

    Хорошим фильтром считается Kenko NDX, он позволяет варировать затемнение от ND2 до ND1000. Причём, муар в виде тёмных полос появляется только в самом экстремальном положении. При нормальном использовании затемнение равномерное без перекосов в цветовом балансе. Это профессиональная техника, поэтому приготовьтесь выложить кругленькую сумму.

    При приближении к максимуму начинают появляться тёмные области. В данном случае повезло, потемнело только два угла, как будто фото сделано с градиентным фильтром:

    Всё в Kenko NDX хорошо, мне только не понравилась коробочка. Она, конечно, красивая, но уж слишком хрупкая и неудобная. Коробка для фильтра должна быть из мягкого пластика и квадратной формы, а не вот это:

    C достаточно тёмным ND-фильтром, особенно с Kenko NDX можно фотографировать небольшой ядерный взрыв и даже пятна на Солнце:

    Только вам для этого понадобится объектив с фокусным расстоянием более 300мм. Я снимал на 28-300 и, конечно, для этого неплохо бы иметь камеру с разрешением, хотя бы как у Nikon D800. Ещё не забудьте почистить матрицу, иначе за пятна на Солнце вы будете принимать пятна на вашей матрице.

    Есть ещё одна хитрость. Когда вы фотографируете с затемняющим фильтром со штатива, ваша камера будет неправильно оценивать экспозицию из-за того, что свет на экспонометр будет попадать через открытый окуляр. Рекомендую закрыть его пальцем, чтобы не получить тёмное фото. На более серьёзных камерах рядом с окуляром есть рычажок, которыйй опускает шторку специально для этих целей. Обычно этот рычажок слева сверху от окуляра:

    Использовать затемняющие фильтры надо с умом. Нейтральный фильтр не делает ваши фото лучше, он просто делает их другими, а сам фильтр – это просто способ достичь ваш художественный замысел.

    Вот фото с нейтральным фильтром:

    А вот с поляризационным:

    Или так, здесь бы фильтр всё испортил:

    Примеры фото с Kenko NDX в большем размере, а так же бонусы можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/photos/ndx

    Спасибо за внимание.

    Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

    Всё про воздушный фильтр для автомобиля


    Воздушный фильтр можно назвать лёгкими автомобиля: весь поступающий в двигатель воздух проходит именно через него, и от качества фильтра напрямую зависит нормальная работа мотора – главного и, пожалуй, самого дорогостоящего узла автомобиля.

    Назначение и принцип работы

    Для оптимальной работы двигателя необходимо определенное количество воздуха. В среднем, на сжигание 1 л бензина уходит 15 кг (!) воздуха. Причем требования к качеству этого воздуха достаточно высоки: определенная температура, плотность, насыщенность кислородом и, конечно, чистота. Даже микроскопические частички пыли могут привести к быстрому износу тонко подогнанных деталей, поэтому качество фильтрации воздуха – вопрос более чем серьезный.

    Самым опасным видом загрязнения воздуха является песок: неотфильтрованные песчинки стирают металлические поверхности, как наждак, приводя их в полную негодность. Второй по степени опасности враг – вода. Водяные пары, попадая в блок цилиндров, вызывают ржавчину, имеющую мощные абразивные свойства. И, наконец, обычная пыль, сажа с трассы и даже цветочная пыльца здоровья автомобилю не прибавляют. Максимально эффективная очистка поступающего в ДВС воздуха и есть задачей воздушного фильтра двигателя.

    В нормальных условиях эксплуатации воздушный фильтр уменьшает износ двигателя на 15-20%, а в сложных условиях – на 200%.

    Воздушный фильтр расположен под капотом в специальном корпусе: через воздуховод в него поступает воздух, проходит через фильтрующий элемент и направляется дальше на расходомер воздуха, а затем в камеру сгорания. Размещение и способ крепления позволяет менять воздушный фильтр за считанные минуты на СТО или самостоятельно.

    Виды, типы, особенности конструкции

    На все современные легковые автомобили устанавливаются бумажные воздушные фильтры различной конфигурации. По качеству фильтрации, надежности и габаритам они превзошли масляно-инерционные и угольные.

    Производители воздушных фильтров разрабатывают новые материалы, улучшающие производительность и качество фильтрации. Одной только бумаги, используемой разными фирмами, существует более 400 видов! А сейчас для изготовления фильтров используют синтетические микропористые материалы, более прочные и долговечные, чем бумага, и при этом лучше выполняющие свои функции.

    Чтобы фильтр мог задерживать воду, не теряя своих свойств, бумагу пропитывают различными составами с содержанием смол, благодаря которым фильтр сохраняет работоспособность даже при высокой влажности, воздействии микроскопических капель бензина, машинного масла, антифриза и другой агрессивной химии, встречающейся на пути автомобиля. А для увеличения срока службы применяется технология глубинной фильтрации: это трехслойная структура бумаги, поры которой уменьшаются от поверхности к середине. Более крупные частицы задерживаются поверхностными слоями, мелкие – глубокими, а сквозь фильтр проходит почти идеально чистый воздух нужной температуры. Использование поверхностной фильтрации – по принципу простой сетки – привело бы к моментальному засорению фильтра.

    По форме различают:

    • Круглые (кольцевые) – фильтры старого образца, которые устанавливаются на автомобили с карбюраторной системой. Поток поступающего воздуха оказывает достаточно сильное давление, и такие фильтры часто снабжаются каркасом из алюминиевой сетки для увеличения прочности. Проблема кольцевых фильтров в недостаточной площади фильтрации, при том что места такая конструкция занимает довольно много.
    • Панельные (каркасные и бескаркасные) – самые распространенные на сегодняшний день фильтры, устанавливаемые в инжекторные и дизельные автомобили. Для увеличения прочности могут армироваться металлической или пластиковой сеткой, снижающей вибрацию и деформацию фильтрующего материала. Сочетают в себе компактность, прочность, достаточно большую площадь и простоту эксплуатации.

    • Цилиндрические – занимают меньше места, чем кольцевые, но имеют большую площадь поверхности. Такие системы устанавливаются на коммерческий транспорт с дизельными двигателями, а также не некоторые модели легковых дизельных автомобилей.

    Количество степеней фильтрации:

    • Одна: фильтр состоит только из фильтрующей бумаги, уложенной «гармошкой». Самый простой вариант, при котором на фильтрующий элемент ложится вся нагрузка.
    • Две: перед бумажным фильтром расположен предочиститель – синтетический материал, задерживающий крупные частицы. Такая конструкция используется для тяжелых условий эксплуатации: в запыленном воздухе, при частых поездках по бездорожью.
    • Три: перед поступлением в фильтр воздух проходит предварительную очистку с помощью циклонного вращения. Твердые частички вместе с воздушным потоком теряют энергию и оседают внутри корпуса фильтра или в специальном контейнере. Такое завихрение воздуха обеспечивается либо конструкцией корпуса фильтра, либо специальной крыльчаткой на самом фильтре, придающей направление воздушному потоку.

    Корпус фильтра с функцией циклонного вращения

    Фильтр с крыльчаткой

    Требования к воздушным фильтрам

    Главное требование к фильтру – обеспечение максимально полного отсева посторонних примесей из воздуха, поступающего в двигатель. Достичь качественной фильтрации можно с помощью увеличения плотности фильтрующего элемента: чем плотней бумага, тем больше грязи она задержит. Но в то же время любой фильтрующий элемент задерживает воздух, необходимый для работы двигателя, а значит, увеличение плотности фильтра имеет свои пределы. По мере загрязнения фильтра растет его сопротивление, а значит, падает пропускная способность.

    Производители качественных фильтров нашли «золотую середину»:

    • сопротивление воздушному потоку нового фильтра составляет в среднем 0,6%, и этот показатель предусмотрен конструкцией автомобиля;
    • коэффициент пропускания пыли фильтра составляет не более 1% (задерживает 99% загрязнений);
    • предельно допустимое сопротивление фильтра составляет не более 50 кПа (при норме 2 кПа), при этом фильтрующий элемент будет практически полностью забит сажей и пылью, а поступающего в двигатель кислорода не хватит для полного сгорания топлива.

    Помимо требований к качеству фильтрации, есть и потребительские требования, как и к любому товару: нормальная работа в течение всего срока эксплуатации, точное соответствие нужным габаритным размерам, качество сборки, обеспечивающее исправность фильтра на весь период работы. Именно для производства качественной продукции и создаются новые технологии, материалы, улучшения, позволяющие отвоевать еще чуть-чуть чистого воздуха для двигателя.

    Эксплуатация воздушного фильтра

    Правильная эксплуатация сводится к покупке хорошего фильтра, правильной его установке, отслеживанию состояния визуально или по датчику загрязнения, своевременной замене. Никакого особого внимания к себе воздушный фильтр не требует и при штатном использовании никаких сюрпризов не преподнесет.

    Замена проводится по регламенту, указанному в сервисной книжке. Учитывая, что для каждого автомобиля предназначены фильтры с определенными параметрами, превышать срок замены нельзя: к этому времени фильтр будет представлять собой комок грязи, листьев и насекомых.

    Сокращение срока замены в 1,5-2 раза возможно при тяжелых условиях эксплуатации:

    • использование автомобиля в сильно запыленной местности,
    • весенне-летний сезон, когда в воздухе много насекомых и пыльцы растений,
    • частая езда по песку,
    • строительная (цементная) пыль,
    • городской смог.

    Также на продолжительность эксплуатации влияет расположение воздухозаборника: самое невыгодное – рядом с выхлопной трубой. В этом случае в фильтр будет попадать нагретый воздух (а значит, менее плотный и с меньшим количеством кислорода), а также сажа и пары несгоревшего топлива.

    От площади фильтра тоже зависит продолжительность его «жизни»: чем больше расход воздуха – тем больше должна быть площадь поверхности фильтра. При установке дополнительного оборудования на двигатель (система турбонаддува, например), через каждый квадратный сантиметр фильтра будет проходить на порядок больше воздуха, а значит, и больше пыли отложится на фильтрующем элементе.

    В среднем замена воздушного фильтра проводится одновременно с каждой второй заменой моторного масла, а при сокращенном регламенте замены – в два раза чаще, всегда одновременно с маслом.

    Соблюдение режима замены воздушного фильтра имеет свои неоспоримые преимущества:

    • можно не беспокоиться за подачу воздуха: при нормальном режиме эксплуатации фильтры полноценно работают весь срок,
    • оптимальный расход топлива,
    • меньше износ трущихся частей мотора,
    • меньше загрязнение топливных форсунок,
    • меньше расходов на ремонт.

    Заменить фильтр можно либо самостоятельно, либо на СТО во время техобслуживания (как уже говорилось, удобней всего воздушный фильтр менять одновременно с моторным маслом). При самостоятельной замене нужно обратить внимание на пару моментов:

    • доставать старый фильтр нужно осторожно, чтобы пыль с него не попала в выпускной коллектор. Слетевшую с него пыль необходимо обязательно убрать, иначе вся она прямым ходом пойдет в двигатель,
    • закрывать крышку корпуса необходимо плотно, на все защелки и винты, чтобы воздух из атмосферы не подкачивался в щели в обход фильтра.

    Неисправность воздушного фильтра: признаки, последствия

    Проблем с воздушным фильтром может быть три:

    • критическая засоренность фильтрующего материала,
    • повреждение фильтра,
    • неправильная установка.

    Основным источником проблем является человеческий фактор: ошибка с техническими характеристиками фильтра, неправильная установка, ошибки при замене фильтра, покупка подделки, просроченная замена. Есть и случайности: даже в оригинальных фирменных фильтрах может попасться брак, именно поэтому нужно время от времени проверять состояние фильтра и менять его при малейшем подозрении на неисправность.

    Признаки засоренного фильтра — это в первую очередь недостаток воздуха для сгорания топлива:

    • повышенный расход и неполное сгорание топлива из-за переобогащения смеси,
    • снижение мощности двигателя,
    • увеличение токсичности выхлопных газов,
    • сбои в работе ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

    Соответственно, если фильтр не заменить при появлении проблем, последствия будут усугубляться, вплоть до того, что фильтр вообще перестанет пропускать воздух, и в один прекрасный день автомобиль вообще не заведется.

    При повреждениях фильтра (разрыв фильтрующего элемента, щели на стыках, деформация от влаги) проблем будет еще больше: попадающий с воздушным потоком мусор в два счета «убьет» и тонкий расходомер воздуха, и форсунки инжектора, и цилиндры и поршни двигателя. Для того, чтобы необратимо вывести из строя ДВС, достаточно попадания в него пыли всего лишь в расчете 1 г на 1 л.с. за всё время эксплуатации. Эта цифра кажется маленькой, но при неработающем фильтре современные моторы живут не более 500 км, после чего блок цилиндров можно только менять.

    «Фильтр промою скипидаром, обойдется мне он даром» и другие интересные идеи

    Исследовательские институты, научно-технические лаборатории, сотни тысяч долларов – всё только для того, чтобы еще чуть-чуть улучшить качество автомобильных запчастей. И тем не менее, до сих пор можно встретить рекомендации «обновить» воздушный фильтр вместо того, чтобы поменять. Но почему его нельзя чистить (пылесосить, выбивать об дерево, мыть в тазике, стирать в стиральной машине и пропитывать маслом)?

    Ответ на этот вопрос дает сама структура фильтровальной бумаги. Крупные частицы, застревающие в верхних слоях фильтра, видны невооруженным глазом. Поскольку они находятся на поверхности, их легко удалить, после чего фильтр кажется почти чистым.

    А вот самая вредная мелочь микронных размеров остается в глубоких слоях фильтра, и выбить из них грязь невозможно никакими способами. В лучшем случае после подобных манипуляций просто увеличится расход бензина (сразу после чистки мотор потребляет на 10% больше топлива!). На следующем этапе поступающая в фильтр пыль окончательно забьет поры, после чего фильтр вообще перестанет пропускать воздух. И, наконец, из-за превышения предельно допустимого сопротивления воздушный поток разорвёт фильтр со всеми вытекающими последствиями: грязный воздух попадает внутрь, повреждает ДМРВ и двигатель.

    Некоторые автовладельцы пытаются улучшить качество фильтрации, пропитывая фильтр маслом (по аналогии с «нулевиками). Результат такой модификации предсказуем: масло моментально забивает все поры фильтра, после чего воздух через него вообще перестает проходить.

    Все, абсолютно все бумажные фильтры – одноразовые, имеющие строго определенный ресурс работы и условия использования. Улучшить фильтр в своем автомобиле можно только одним способом: купить и правильно установить новый и качественный.

    Немного о фильтрах нулевого сопротивления

    Индустрия автоспорта, где счет идет на граммы и доли секунды, подарила миру множество усовершенствований, и одно из них – воздушные фильтры нулевого сопротивления, обеспечивающие воздушный поток любой мощности при сохранении качества фильтрации. По статистике, такой фильтр позволяет увеличить мощность мотора на 3-5 л.с., что важно в гонках, но практически не ощущается в условиях города.

    Фильтр «нулевик» состоит из специальной многослойной ткани, пропитанной маслом, или пористого полиуретана, и, в отличие от бумажных, выдерживает несколько циклов очистки и пропитки.

    Ставить такой фильтр или нет – вопрос на усмотрение самого автовладельца. Кто-то готов заниматься трудоемким обслуживанием спортивного фильтра ради небольшого увеличения мощности, другим же легче пользоваться одноразовыми стандартными моделями, не создавая себе лишних проблем. Но, как и с любым другим фильтром, «нулевик» выполняет свою задачу только при грамотной установке и правильной эксплуатации.

    Многие любят сравнивать автомобиль с живым организмом. Проводя аналогию, воздушный фильтр – это «лёгкие», которым чистый воздух необходим. как воздух.

  • Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о