Light 2180
Внутренняя сторона двери
Цвет: дуб шоколадный
Рисунок: Light 2180
Ваша цена на Light 2180 сегодня 2 100 руб.
Цена комплекта (5 наличников и коробка) 7 000 руб.
Цена комплекта (5 наличников и коробка) 7 000 руб.
Цена комплекта (5 наличников и коробка) 7 000 руб.
Цена комплекта (5 наличников и коробка) 7 000 руб.
Цена комплекта (5 наличников и коробка) 4 700 руб.
Цена комплекта (5 наличников и коробка) 7 000 руб.
Внутренняя сторона двери
Внимание!Полотно размером 900х2000 мм +3% к стоимости.
Описание:
1. Полотно двери рамочной конструкции,основой котороя являются вертикальные и горизонтальные планки-царги.
2.Филенкой служит кашированное полотно, которое может быть с успехом замененно стеклом.
3.Из чего состоит царга? Царга представляет собой переклееный массив хвойных пород древесины с МДФ.
Двери Экошпон сделаны из массива натурального дерева.Это экологически чистый, благородный материал, безопасный для вашего здоровья и здоровья ваших близких.
Массив дерева-это прочный материал, который делает ваши двери конструктивно прочными, такая дверь прослужит долго, она не поменяет своей формы и геометрии.
Дополнительный массив нашей двери мы защитили слоем МДФ, материалом устойчивым к влаге и перепадам температур. Такая дверь не меняет своих размеров, сохраняет свою форму, становится еще прочнее и крепче.
Коробка и наличники «телескоп»
Облицована декоративным износостойким покрытием, имитирующим натуральное дерево. Данный материал применяется в качестве облицовочного сравнительно недолго – всего пару лет. Материал экологически безвреден, в процессе эксплуатации не выделяет никаких вредных веществ. Преимущества его перед шпоном натурального дерева и финиш-пленкой очевидны. Такое покрытие сложнее поцарапать, материал более устойчив к стиранию, не меняет своей цветовой гаммы в процессе использования. В отличие от натурального шпона – структура рисунка более однородна, что позволяет избежать «подбора» дверей. Так же дверь, облицованная декоративным покрытием, требует не такого тщательного ухода как дверь, облицованная натуральным шпоном, можно использовать любые бытовые химические средства для ухода за изделием, кроме абразивных средств и органических растворителей. В отличие же от финиш-пленки, декоративное покрытие не разбухает и не расслаивается при соприкосновении с водой (дверь можно протирать влажной салфеткой).
Ну и самое главное – при внешнем сходстве с дверью, облицованной натуральным шпоном – дверь, облицованная декоративным ламинатом существенно дешевле.
Что такое ЭКОШПОН?
Облицовка экошпоном является дополнительным конкурентным преимуществом межкомнатных дверей.
Уникальные особенности покрытия:
1.Экошпон является экологически чистым декоративным покрытием, не выделяющим вредных веществ и неприятных запахов. Межкомнатные двери, покрытые экошпоном, одинаково безопасны как для родителей, так и для детей.
2.Экошпон идеально повторяет структуру поверхности натуральной древесины. Благодаря такому покрытию двери отлично выглядят, имеют идеальную текстуру натурального дерева. Такие двери приятны как на вид, так и на ощупь. Их практически невозможно отличить от дверей, выполненных из цельного дерева.
3.Эксперты оценивают «экошпон» как материал с повышенной износостойкостью: двери с таким покрытием устойчивы и к воздействию легких химических средств, и к механическим воздействиям.
4.Дверное полотно, отделанное экошпоном, может использоваться в ванной комнате, потому что обладает хорошим уровнем влагостойкости.
5.Этот материал долговечен, срок его службы более 10 лет.
6.Экошпон прошел испытания по стандарту JIS (Японский промышленный стандарт), что подтверждено соответствующим сертификатом.
7.Широкий ассортимент древесных текстур и цветовой палитры позволяет дверям, изготовленным с применением материала экошпон отлично вписаться практически в любой интерьер современного помещения.
Копилка знаний
Свежее:
Выгонка дегтя
Обработка дегтярной воды
Пек. Отвердевшая смола
Навигация по записям
Художественная обработка древесины
Дерево — один из самых распространенных строительных и поделочных материалов, применяемых человеком на протяжении многих веков. Из дерева делались орудия труда, телега, сани, лодки, возводились дома, изготавливались предметы мебели, игрушки, музыкальные инструменты, сувениры и т. д. Отделанные ажурной резьбой, росписью, выжиганием, мозаикой изделия из дерева становились настоящими произведениями прикладного искусства. До сих пор всех изумляет своей красотой и самобытностью древнее русское поселение Кижи, по-прежнему во всем мире славится хохломская роспись.
Художественная обработка древесины
В комплекте резчика должны быть следующие основные инструменты: 3 резака разной ширины, 6 прямых стамесок с шириной 3-30 мм (используют для зачистки фона). 5-6 отлогих стамесок, около 20 средних И крутых стамесок, 2 прямые стамески-клюкарзы шириной 5 и 10 мм. 2 стамески-уголки, 2 царазика, 3 косячка разной ширины, 2 ножа длиной полотна S0 и 150 мм. 11ричем более удобными являются ручки (черенки) стамесок, имеющие в сечении овальную или овально-элипсную форму. Длтша ручек стамесок должна быть 105-130 мм, диаметр 22-28 мм.
Резаки применяются широкие и узкие. Лезвие у резака скошено не только по краю, но и по плоскостям по направлению к режущей кромке. Фаски имеются с обеих сторон полотна. Полотно широкого резака имеет ширину примерно 2 см, узкого резака — 7 мм.
Стамески применяются в основном при рельефной резьбе, могуг быть прямыми и полукруглыми. Полукруглые стамески бывают отлогие, средние и крутые. Форму полукруглой стамески определяют радиусом изгиба полотна, а размер — шириной его.
Для мозаичных работ требуегся нож (или скальпель), которым вырезается узор. В распоряжении резчика должны быть: циркуль-резак для вырезания круглых деталей, пила для разрезания фанеры, приспособление для выпиливания лобзиком, драть для сверления небольших отверстий и рейсмус, которым наносят продольные линии и режут фанеру, для чего в ножки рейсмуса вставляют иглы или плоские ножи.
Набор инструментов для выполнения объемной скульптуры состоит из полукруглых стамесок (7-8 шт.) шириной от 1,5 до 4,0 см и специального ножа (богородского) для отделки.
Кроме основных режущих инструментов, резчик должен иметь и вспомогательные: разметочные инструменты (рулетка, складной метр, металлическая линейка, угольники, циркули, рейсмусы, угломеры чертилка, карандаш), инструмент для сверления (коловорот, бурав и буравчик, сверла перовое, винтовое, центровое) и выштлшзания (ручные пилы различного назначения, размеров и форм полотна, ножовки, лобзики, ножи разных форм). Резчику могут понадобиться столярные инструменты при подготовке деталей под резьбу: рубанок, шерхебель (рубанок с закругленным лезвием) для грубого строгания н фуганок (отличается длиной колодки) для чистовой отделки, цикля, шлифтик, зензубель, киянки, калевка и др. Также понадобятся напильники с крупной и мелкой насечкой и шлифовальные шкурки, молотки, клещи, плоскогубцы, кр>тлогубцы, кусачки, шилья, отвертки, кернер.
Из всех видов изделий надо выбрать те, которые вы можете достаточно быстро изготовлять и выгодно продавать, и под эти изделия выбрать соответствующую резьбу, технологию вытачивания. В отдельных случаях следует комбинировать резьбу и вытачивание. Освойте технологии обработки поверхности дерева: шлифовку и полировку, покрытие лаками и красками, художественную роспись.
Для художественных изделий необходима качественная, здоровая древесина. Но и из менее качественной и даже древесины с дефектами можно изготовить интересные вещи.
Для каждого вида изделия подбирается определенная древесина по цвету, по твердости и другим характеристикам. Из мягких пород (липы, ольхи) лучше вырезать небольшие предметы, т. к. мягкое дерево легче поддается резанию. Из более твердого дерева (лиственницы, березы, бука, дуба, вяза, клена, рябины, ясеня, грецкого ореха, яблони) с красивой текстурой получаются изящные точеные изделия с гладкой поверхностью. К очень твердым породам относятся акация белая, карельская береза, граб, кизил, самшит.
Не менее важен для изделий цвет древесины. Древесина граба, березы, рябины, дуба, липы, осины, можжевельника, каштана, тополя, яблони, груши обладает матовым блеском. У ореха, сибирского кедра пнет серебристый, древесина черешни имеет золотистый оттенок. Древесина ивы, ясеня, клена, вяза, черемухи, платана обладает мерцающим, шелковистым блеском, а у древесины березы можно встретить блеск с муаровыми переливами.
Для обработки также важна плотность древесины. Древесина высокой плотности (самшит, акация, граб, кизил, саксаул) легко обрабатывается, хорошо лакируется и полируется. Средней плотностью обладают лиственница, береза, вяз, бук, груша, яблоня, ясень, дуб, клен, грецкий орех, платап, рябина. Сосна, ель, пихта, кедр, можжевельник, тополь, липа, ива, осина, ольха относятся к древесине с малой плотностью и, следовательно, она труднее поддается обработке.
Заготавливать качественную древесину для поделочных работ можно с октября по январь, в ней в это время меньше влаги. Портить растущие деревья не надо, всегда можно найти необходимый материал на местах лесной расчистки, санитарной рубки леса, на лесосеках, где много поваленных свежих деревьев, а также в городских парках, скверах, на садовых участках во время осенне-весенней обрезки деревьев и кустарников. Древесину очищают от коры, доски и бруски тщательно высушивают на воздухе в штабелях.
Заготовленную древесину распиливают пилами (ножовкой), строгают ручным рубанком для устранения на поверхностях заготовок неровностей, шероховатостей, дефектов и придания необходимой формы. С помощью коловорота, дрели или сверлильного станка высверливаются различные отверстия. С помощью долот и стамесок делаются углубления. Стамесками выравнивают и окончательно подчищают отверстия. Окончательно доводят и зачищают деревянные поверхности циклями, шлифовальными шкурками, напильниками.
Перед отделкой древесину обессмоливают (растворы готовятся в разных сочетаниях из таких компонентов, как ацетон, поташ, этиловый спирт, кальцинированная сода, мыло и др.). при необходимости отбеливают, используя хлорную известь, щавелевую кислоту, перекись водорода, перекись гитана. Для обесцвечивания исполь-iyют также лимонную или уксусную кислоту, разбавленную водой (50 г кислоты на 1 л воды).
Древесина хорошо окрашивается красителями, применяющимися для хлопчатобумажных тканей, а также природными (в виде отваров из растений, коры деревьев, древесных опилок и т. д.), которые можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Существует целый ряд способов (прямой поверхностный, протравный, проявляемый).
В качестве прозрачной отделки древесины применякиея лакирование, полирование и вощение.
Для лакирования (прозрачной отделки древесины) применяют мебельные нитролаки НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222. НЦ-223. НЦ-228. Они светлые, дают ровную, гладкую, прочную глянцевую пленку, наносятся кистью, краскораспылителем и палнвом. Матовую пленку дают питролаки НЦ-49, НЦ-214М, НЦ-243. Хорошим блеском отличаются полиуретановые лаки УР-2112M, УР-271, УР-2104М, УР-2124М, влагостойкостью лак УР-277М с растворителем РЛ-277. Однородную глянцевую прозрачную пленку дают светлые лаки ГФ-166 (глифталевый) и ПФ-283 (иенгафталевый), наносятся кистью или краскораспылителем.
Полирование осуществляется нанесением специальных полировочных паст и жидкостей па лакокрасочные покрытия и наведением зеркального блеска. Из полировочных паст рекомендуется наста № 290 смесь окиси алюминия и связующего (касторового или вазелинового масла). Неровности, возникающие после нанесения лакового слоя, хорошо устраняются шлифовальной пастой № 289. Затем покрытие также можно отполировать пастой .N° 290.
Вощение — один из самых легких способов прозрачной отделки деревянных изделий, прн этом поверхность приобретает матовый блеск, текстура древесины становится контрастнее. Для вощения применяют восковые ваксы (пасты). Лучшими считаются ваксы на основе пчелиного воска. Небольшими дозами, помешивая, вливают горячий воск (60%), предварительно распущешшй па слабом огне, в горячий скипидар (40%), разогретый на водяной бане. После охлаждения вакса готова.
Можно также производить непрозрачную отделку древесины (шлифование поверхности, обессмоливание, местное шпатлевание, грунтование, шпатлевание и окраска). Специальная отделка создается различными защитными декоративными лакокрасочными покрытиями («молотковые», «шагрень», «муаровые»). Можно придать поверхности древесины и вид металла. Для металлизации пригодны липа, дуб, клен, ясень н другие лиственные породы, не выделяющие смолистых веществ. Металлизацию (распыление по поверхности алюминия, цинка, меди) производят специальным аппаратом ЭМ-ЗА.
С помощью художественного выпиливания, выжигания, гонения, различных видов резьбы можно изготавливать великолепные изделия.
Художественное выпиливание производится с помощью металлического или деревянного лобзика. На подготовленную (зачищенную) поверхность фанеры (строганой дошечки) через копировальную бумагу мягким карандашом переводят рисунок. Места, подлежащие выпиливанию, заштриховывают. Выпиленные детали зачищают сначала ножом, стамеской, напильником и окончательно — шкуркой. После шлифовки детали можно отделать морилкой, покрыть лаком или отполировать.
Выжигание рисунков орнамента на деревянной поверхности производится раскаленными нихромовымн иглами (штифтами) специальными приборами. Рисунок переводят на декорируемую поверхность так же, как и при выпиливании. После завершения работы поверхность можно отделать морилкой, покрыть лаком или раскрасить красками.
Точение в домашних условиях выполняют с помощью настольного деревообрабатывающего станка и ручных резцов (полукруглой стамеской и резцом-косяком). Дтя точеных изделий лучше брать древесину лиственных мягких пород (липу, ольху).
Резьба ло дереву может быть плоскорельефной, рельефной, геометрической, контурной, прорезная, накладная, объемная. Резные работы можно выполнять на древесине практически всех пород. Выбор дерева для резьбы зависит от назначения, вида и формы изделия. Легко поддается обработке древесина ольхи, липы, березы. Применяются в любом виде резьбы серебристая древесина осины, ива, рябина, груша, клен, грецкий орех, каштан и т. п.
Основным инструментом для резьбы являются стамески различной формы: плоские, полукруглые, клюкарзы, уголки, церазики, косяки. Резьбу выполняют по разработанному рисунку, который через копирку переводят на подготовленную поверхность заготовки или изделия.
Используя плоскорельефную резьбу, можно выполнять довольно сложные растительные мотивы и сюжетные композиции.
Рельефная резьба выполняется но четкому рисунку, нанесенному с кальки. С помощью жидко разведенного лака (нитроцеллюлознот о, масляного, спиртового) резьбу можно сделать матовой, а также можно тонировать морилками, протравами или водным раствором марганцовки, можно полировать.
Геометрическая резьба самая простая для освоения. Основу се составляют двух-трехгранные выемки, с помощью которых можно выполнить узоры в виде бус, сот, шишек, чешуек, а применяя углубления, — в виде цепочек, змеек, звездочек, крестиков и аналогичных.
Контурная резьба напоминает гравирование. Резьбу контурной ЛИВИЯ выполняют ножом-косячком, крутые, краевые линии, завитки, небольшие окружности лучше вырезать полукруглыми стамесками.
Прорезная (ажурная) резьба выполняется путем сквозного выпиливания или высверливания фона. Рисунок переводится на деревянную заготовку. Участки, которые должны быть удалены, штрихуются, на них с помощью стамески или сверла делаются отверстия. Заштрихованныс мелкие участки выпиливаются лобзиком, крутшые пыкружноп пилой. Украшают этой резьбой мебель, карнизы, ставни, наличники окон.
При накладной речьбе вырезанное изображение накладывают на гладкую поверхность.
В технике объемной резьбы выно шяются декоративные детали построек, скульптура, бытовая утварь. С помощью полукруглых стамесок и ножа наносят орнаментальные порезки, воспроизводящие рисунок одежды человека, шкуры животного, прожилок листьев, фактуры травы и т. д. Поверхность скульптуры можно шлифовать мелкозернистой шкуркой, лакировать, раскрашивать.
Таким образом, применяя различные способы обработки и художественные приемы, вы сможете изготавливать от простейших досок для разделывания и нарезки продуктов, до настоящих художественных изделий резных шкатулок, журнальных столиков, скульптур.
Спросом пользуются деревянные хлебницы, причем выполненная искусным мастером хлебница может быть продана за хорошие деньги в магазине. Просто отшлифованные срезы стволов яблони, рябины, груши и особенно можжевельника толщиной до 20-25 мм прекрасно раскупаются по 100 рублей н качестве подставок под горячее.
По этой теме читайте на сайте :
Копилка знаний
Свежее:
Выгонка дегтя
Обработка дегтярной воды
Пек. Отвердевшая смола
Навигация по записям
Художественная обработка древесины
Дерево — один из самых распространенных строительных и поделочных материалов, применяемых человеком на протяжении многих веков. Из дерева делались орудия труда, телега, сани, лодки, возводились дома, изготавливались предметы мебели, игрушки, музыкальные инструменты, сувениры и т. д. Отделанные ажурной резьбой, росписью, выжиганием, мозаикой изделия из дерева становились настоящими произведениями прикладного искусства. До сих пор всех изумляет своей красотой и самобытностью древнее русское поселение Кижи, по-прежнему во всем мире славится хохломская роспись.
Художественная обработка древесины
В комплекте резчика должны быть следующие основные инструменты: 3 резака разной ширины, 6 прямых стамесок с шириной 3-30 мм (используют для зачистки фона). 5-6 отлогих стамесок, около 20 средних И крутых стамесок, 2 прямые стамески-клюкарзы шириной 5 и 10 мм. 2 стамески-уголки, 2 царазика, 3 косячка разной ширины, 2 ножа длиной полотна S0 и 150 мм. 11ричем более удобными являются ручки (черенки) стамесок, имеющие в сечении овальную или овально-элипсную форму. Длтша ручек стамесок должна быть 105-130 мм, диаметр 22-28 мм.
Резаки применяются широкие и узкие. Лезвие у резака скошено не только по краю, но и по плоскостям по направлению к режущей кромке. Фаски имеются с обеих сторон полотна. Полотно широкого резака имеет ширину примерно 2 см, узкого резака — 7 мм.
Стамески применяются в основном при рельефной резьбе, могуг быть прямыми и полукруглыми. Полукруглые стамески бывают отлогие, средние и крутые. Форму полукруглой стамески определяют радиусом изгиба полотна, а размер — шириной его.
Для мозаичных работ требуегся нож (или скальпель), которым вырезается узор. В распоряжении резчика должны быть: циркуль-резак для вырезания круглых деталей, пила для разрезания фанеры, приспособление для выпиливания лобзиком, драть для сверления небольших отверстий и рейсмус, которым наносят продольные линии и режут фанеру, для чего в ножки рейсмуса вставляют иглы или плоские ножи.
Набор инструментов для выполнения объемной скульптуры состоит из полукруглых стамесок (7-8 шт.) шириной от 1,5 до 4,0 см и специального ножа (богородского) для отделки.
Кроме основных режущих инструментов, резчик должен иметь и вспомогательные: разметочные инструменты (рулетка, складной метр, металлическая линейка, угольники, циркули, рейсмусы, угломеры чертилка, карандаш), инструмент для сверления (коловорот, бурав и буравчик, сверла перовое, винтовое, центровое) и выштлшзания (ручные пилы различного назначения, размеров и форм полотна, ножовки, лобзики, ножи разных форм). Резчику могут понадобиться столярные инструменты при подготовке деталей под резьбу: рубанок, шерхебель (рубанок с закругленным лезвием) для грубого строгания н фуганок (отличается длиной колодки) для чистовой отделки, цикля, шлифтик, зензубель, киянки, калевка и др. Также понадобятся напильники с крупной и мелкой насечкой и шлифовальные шкурки, молотки, клещи, плоскогубцы, кр>тлогубцы, кусачки, шилья, отвертки, кернер.
Из всех видов изделий надо выбрать те, которые вы можете достаточно быстро изготовлять и выгодно продавать, и под эти изделия выбрать соответствующую резьбу, технологию вытачивания. В отдельных случаях следует комбинировать резьбу и вытачивание. Освойте технологии обработки поверхности дерева: шлифовку и полировку, покрытие лаками и красками, художественную роспись.
Для художественных изделий необходима качественная, здоровая древесина. Но и из менее качественной и даже древесины с дефектами можно изготовить интересные вещи.
Для каждого вида изделия подбирается определенная древесина по цвету, по твердости и другим характеристикам. Из мягких пород (липы, ольхи) лучше вырезать небольшие предметы, т. к. мягкое дерево легче поддается резанию. Из более твердого дерева (лиственницы, березы, бука, дуба, вяза, клена, рябины, ясеня, грецкого ореха, яблони) с красивой текстурой получаются изящные точеные изделия с гладкой поверхностью. К очень твердым породам относятся акация белая, карельская береза, граб, кизил, самшит.
Не менее важен для изделий цвет древесины. Древесина граба, березы, рябины, дуба, липы, осины, можжевельника, каштана, тополя, яблони, груши обладает матовым блеском. У ореха, сибирского кедра пнет серебристый, древесина черешни имеет золотистый оттенок. Древесина ивы, ясеня, клена, вяза, черемухи, платана обладает мерцающим, шелковистым блеском, а у древесины березы можно встретить блеск с муаровыми переливами.
Для обработки также важна плотность древесины. Древесина высокой плотности (самшит, акация, граб, кизил, саксаул) легко обрабатывается, хорошо лакируется и полируется. Средней плотностью обладают лиственница, береза, вяз, бук, груша, яблоня, ясень, дуб, клен, грецкий орех, платап, рябина. Сосна, ель, пихта, кедр, можжевельник, тополь, липа, ива, осина, ольха относятся к древесине с малой плотностью и, следовательно, она труднее поддается обработке.
Заготавливать качественную древесину для поделочных работ можно с октября по январь, в ней в это время меньше влаги. Портить растущие деревья не надо, всегда можно найти необходимый материал на местах лесной расчистки, санитарной рубки леса, на лесосеках, где много поваленных свежих деревьев, а также в городских парках, скверах, на садовых участках во время осенне-весенней обрезки деревьев и кустарников. Древесину очищают от коры, доски и бруски тщательно высушивают на воздухе в штабелях.
Заготовленную древесину распиливают пилами (ножовкой), строгают ручным рубанком для устранения на поверхностях заготовок неровностей, шероховатостей, дефектов и придания необходимой формы. С помощью коловорота, дрели или сверлильного станка высверливаются различные отверстия. С помощью долот и стамесок делаются углубления. Стамесками выравнивают и окончательно подчищают отверстия. Окончательно доводят и зачищают деревянные поверхности циклями, шлифовальными шкурками, напильниками.
Перед отделкой древесину обессмоливают (растворы готовятся в разных сочетаниях из таких компонентов, как ацетон, поташ, этиловый спирт, кальцинированная сода, мыло и др.). при необходимости отбеливают, используя хлорную известь, щавелевую кислоту, перекись водорода, перекись гитана. Для обесцвечивания исполь-iyют также лимонную или уксусную кислоту, разбавленную водой (50 г кислоты на 1 л воды).
Древесина хорошо окрашивается красителями, применяющимися для хлопчатобумажных тканей, а также природными (в виде отваров из растений, коры деревьев, древесных опилок и т. д.), которые можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Существует целый ряд способов (прямой поверхностный, протравный, проявляемый).
В качестве прозрачной отделки древесины применякиея лакирование, полирование и вощение.
Для лакирования (прозрачной отделки древесины) применяют мебельные нитролаки НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222. НЦ-223. НЦ-228. Они светлые, дают ровную, гладкую, прочную глянцевую пленку, наносятся кистью, краскораспылителем и палнвом. Матовую пленку дают питролаки НЦ-49, НЦ-214М, НЦ-243. Хорошим блеском отличаются полиуретановые лаки УР-2112M, УР-271, УР-2104М, УР-2124М, влагостойкостью лак УР-277М с растворителем РЛ-277. Однородную глянцевую прозрачную пленку дают светлые лаки ГФ-166 (глифталевый) и ПФ-283 (иенгафталевый), наносятся кистью или краскораспылителем.
Полирование осуществляется нанесением специальных полировочных паст и жидкостей па лакокрасочные покрытия и наведением зеркального блеска. Из полировочных паст рекомендуется наста № 290 смесь окиси алюминия и связующего (касторового или вазелинового масла). Неровности, возникающие после нанесения лакового слоя, хорошо устраняются шлифовальной пастой № 289. Затем покрытие также можно отполировать пастой .N° 290.
Вощение — один из самых легких способов прозрачной отделки деревянных изделий, прн этом поверхность приобретает матовый блеск, текстура древесины становится контрастнее. Для вощения применяют восковые ваксы (пасты). Лучшими считаются ваксы на основе пчелиного воска. Небольшими дозами, помешивая, вливают горячий воск (60%), предварительно распущешшй па слабом огне, в горячий скипидар (40%), разогретый на водяной бане. После охлаждения вакса готова.
Можно также производить непрозрачную отделку древесины (шлифование поверхности, обессмоливание, местное шпатлевание, грунтование, шпатлевание и окраска). Специальная отделка создается различными защитными декоративными лакокрасочными покрытиями («молотковые», «шагрень», «муаровые»). Можно придать поверхности древесины и вид металла. Для металлизации пригодны липа, дуб, клен, ясень н другие лиственные породы, не выделяющие смолистых веществ. Металлизацию (распыление по поверхности алюминия, цинка, меди) производят специальным аппаратом ЭМ-ЗА.
С помощью художественного выпиливания, выжигания, гонения, различных видов резьбы можно изготавливать великолепные изделия.
Художественное выпиливание производится с помощью металлического или деревянного лобзика. На подготовленную (зачищенную) поверхность фанеры (строганой дошечки) через копировальную бумагу мягким карандашом переводят рисунок. Места, подлежащие выпиливанию, заштриховывают. Выпиленные детали зачищают сначала ножом, стамеской, напильником и окончательно — шкуркой. После шлифовки детали можно отделать морилкой, покрыть лаком или отполировать.
Выжигание рисунков орнамента на деревянной поверхности производится раскаленными нихромовымн иглами (штифтами) специальными приборами. Рисунок переводят на декорируемую поверхность так же, как и при выпиливании. После завершения работы поверхность можно отделать морилкой, покрыть лаком или раскрасить красками.
Точение в домашних условиях выполняют с помощью настольного деревообрабатывающего станка и ручных резцов (полукруглой стамеской и резцом-косяком). Дтя точеных изделий лучше брать древесину лиственных мягких пород (липу, ольху).
Резьба ло дереву может быть плоскорельефной, рельефной, геометрической, контурной, прорезная, накладная, объемная. Резные работы можно выполнять на древесине практически всех пород. Выбор дерева для резьбы зависит от назначения, вида и формы изделия. Легко поддается обработке древесина ольхи, липы, березы. Применяются в любом виде резьбы серебристая древесина осины, ива, рябина, груша, клен, грецкий орех, каштан и т. п.
Основным инструментом для резьбы являются стамески различной формы: плоские, полукруглые, клюкарзы, уголки, церазики, косяки. Резьбу выполняют по разработанному рисунку, который через копирку переводят на подготовленную поверхность заготовки или изделия.
Используя плоскорельефную резьбу, можно выполнять довольно сложные растительные мотивы и сюжетные композиции.
Рельефная резьба выполняется но четкому рисунку, нанесенному с кальки. С помощью жидко разведенного лака (нитроцеллюлознот о, масляного, спиртового) резьбу можно сделать матовой, а также можно тонировать морилками, протравами или водным раствором марганцовки, можно полировать.
Геометрическая резьба самая простая для освоения. Основу се составляют двух-трехгранные выемки, с помощью которых можно выполнить узоры в виде бус, сот, шишек, чешуек, а применяя углубления, — в виде цепочек, змеек, звездочек, крестиков и аналогичных.
Контурная резьба напоминает гравирование. Резьбу контурной ЛИВИЯ выполняют ножом-косячком, крутые, краевые линии, завитки, небольшие окружности лучше вырезать полукруглыми стамесками.
Прорезная (ажурная) резьба выполняется путем сквозного выпиливания или высверливания фона. Рисунок переводится на деревянную заготовку. Участки, которые должны быть удалены, штрихуются, на них с помощью стамески или сверла делаются отверстия. Заштрихованныс мелкие участки выпиливаются лобзиком, крутшые пыкружноп пилой. Украшают этой резьбой мебель, карнизы, ставни, наличники окон.
При накладной речьбе вырезанное изображение накладывают на гладкую поверхность.
В технике объемной резьбы выно шяются декоративные детали построек, скульптура, бытовая утварь. С помощью полукруглых стамесок и ножа наносят орнаментальные порезки, воспроизводящие рисунок одежды человека, шкуры животного, прожилок листьев, фактуры травы и т. д. Поверхность скульптуры можно шлифовать мелкозернистой шкуркой, лакировать, раскрашивать.
Таким образом, применяя различные способы обработки и художественные приемы, вы сможете изготавливать от простейших досок для разделывания и нарезки продуктов, до настоящих художественных изделий резных шкатулок, журнальных столиков, скульптур.
Спросом пользуются деревянные хлебницы, причем выполненная искусным мастером хлебница может быть продана за хорошие деньги в магазине. Просто отшлифованные срезы стволов яблони, рябины, груши и особенно можжевельника толщиной до 20-25 мм прекрасно раскупаются по 100 рублей н качестве подставок под горячее.
По этой теме читайте на сайте :
Ажурное вырезание из бумаги: схемы и рекомендации
Тот, кто впервые видит изделия, выполненные в виде резных кружев из обычной бумаги, всегда удивляется, что такую красоту несложно создать своими руками. Каждый может освоить ажурное вырезание из бумаги. Схемы, которые берутся за основу, легко найти в специальной литературе. Необходимые инструменты недорогие и доступные.
Идеи декора
Использовать эту интересную технику можно как для выполнения открыток, панно, так и украшения интерьера. Изготавливают изделия обычно из белой или черной бумаги, но великолепно смотрятся и другие оттенки. Интересно то, что выполняют не только плоские вещи. Очень эффектно выглядит объемное ажурное вырезание из бумаги. Схемы для таких объектов тоже представлены в виде контурного рисунка на плоском листе, который затем складывается по определенным линиям и склеивается в трехмерную деталь. Итак, в технике силуэтного вырезания можно сделать следующее:
- Открытки.
- Снежинки.
- Украшения для окон.
- Салфетки для стола.
- Объемный декор на основе плоского изделия или собранной трехмерной бумажной конструкции.
Освоив простые варианты, вы сможете изготовить сказочные по красоте вещи.
Материалы и инструменты
Вам потребуется следующее, чтобы освоить ажурное вырезание из бумаги:
- Схемы и принтер, чтобы их распечатать.
- Листы белого (или другого) цвета.
- Макетный нож.
- Основа, на которой будете резать (специальный планшет, обычная доска или кусок плотного картона).
- Маникюрные маленькие ножницы как альтернатива ножу или дополнение к нему.
Остальное необязательно и зависит от того, как вы будете использовать заготовки:
- Приклеивать на цветную основу — декоративный картон и клей.
- Вешать на елку или в пространстве комнаты — подвески (нитки).
- Украшать окно — обычный или двусторонний скотч.
На самом деле, ничего сложного, особенного и дорогостоящего не нужно. Обычные офисные канцелярские принадлежности. Главное — терпение, усидчивость и желание сделать шедевр своими руками.
Ажурное вырезание из бумаги: схемы, мастер-класс
Традиционно узоры создаются путем вырезания части узора на сложенном в определенной последовательности листе. Одним из самых распространенных и знакомых изделий являются снежинки, но сделать можно не только их. Очень эффектно будет смотреться салфетка или рама для зеркала, выполненная по следующему образцу.
- Возьмите лист белой бумаги и сложите его.
- Приложите распечатанный рисунок к кальке и дважды обведите контур, чтобы сначала нарисовать его на кальке, а затем с нее перевести на подготовленную основу, или вырежьте заготовку части узора как трафарет и обведите.
- Вырежьте узор острыми ножницами.
- Разверните изделие.
- Прогладьте сгибы утюгом через другой лист. Можно разровнять обычной ложкой.
- Положите ажурную салфетку на цветной картон или бумагу. Аккуратно приклейте составом, который не оставляет пятен.
- Заламинируйте изделие. Так оно дольше прослужит и сохранит первозданную красоту.
Ажурное вырезание из бумаги: схемы новогодние
Для декорирования интерьера элементами этой техники можно выполнить различные украшения по готовым шаблонам. Распечатайте их в нужном масштабе (обычно заготовки предназначены для стандартного альбомного листа формата А4), вырежьте узор. На просторах интернета много заготовок как непосредственно праздничной, так и просто зимней тематики.
- Целые пейзажи и кружевные сюжетные сцены.
Начинайте работу с простых схем.
Как сделать красивые снежинки
Один из самых традиционных и любимых способов декорирования помещения к Новому году — это украшение бумажными снежинками. Обычно их приклеивают на окна, дверцы шкафов, стены. Некоторые делают гирлянды из них, подвешивают на нитях или располагают на елке.
Чтобы сделать красивые ажурные снежинки из бумаги, схемы для вырезания лучше взять готовые.
Итак, вы узнали подробнее, что представляет собой ажурное вырезание из бумаги. Схемы для любого изделия можно взять готовые или проявить фантазию и разработать собственную эксклюзивную вещь. Занимайтесь творчеством. Создавайте красивый декор своими руками.
Копилка знаний
Свежее:
Выгонка дегтя
Обработка дегтярной воды
Пек. Отвердевшая смола
Навигация по записям
Художественная обработка древесины
Дерево — один из самых распространенных строительных и поделочных материалов, применяемых человеком на протяжении многих веков. Из дерева делались орудия труда, телега, сани, лодки, возводились дома, изготавливались предметы мебели, игрушки, музыкальные инструменты, сувениры и т. д. Отделанные ажурной резьбой, росписью, выжиганием, мозаикой изделия из дерева становились настоящими произведениями прикладного искусства. До сих пор всех изумляет своей красотой и самобытностью древнее русское поселение Кижи, по-прежнему во всем мире славится хохломская роспись.
Художественная обработка древесины
В комплекте резчика должны быть следующие основные инструменты: 3 резака разной ширины, 6 прямых стамесок с шириной 3-30 мм (используют для зачистки фона). 5-6 отлогих стамесок, около 20 средних И крутых стамесок, 2 прямые стамески-клюкарзы шириной 5 и 10 мм. 2 стамески-уголки, 2 царазика, 3 косячка разной ширины, 2 ножа длиной полотна S0 и 150 мм. 11ричем более удобными являются ручки (черенки) стамесок, имеющие в сечении овальную или овально-элипсную форму. Длтша ручек стамесок должна быть 105-130 мм, диаметр 22-28 мм.
Резаки применяются широкие и узкие. Лезвие у резака скошено не только по краю, но и по плоскостям по направлению к режущей кромке. Фаски имеются с обеих сторон полотна. Полотно широкого резака имеет ширину примерно 2 см, узкого резака — 7 мм.
Стамески применяются в основном при рельефной резьбе, могуг быть прямыми и полукруглыми. Полукруглые стамески бывают отлогие, средние и крутые. Форму полукруглой стамески определяют радиусом изгиба полотна, а размер — шириной его.
Для мозаичных работ требуегся нож (или скальпель), которым вырезается узор. В распоряжении резчика должны быть: циркуль-резак для вырезания круглых деталей, пила для разрезания фанеры, приспособление для выпиливания лобзиком, драть для сверления небольших отверстий и рейсмус, которым наносят продольные линии и режут фанеру, для чего в ножки рейсмуса вставляют иглы или плоские ножи.
Набор инструментов для выполнения объемной скульптуры состоит из полукруглых стамесок (7-8 шт.) шириной от 1,5 до 4,0 см и специального ножа (богородского) для отделки.
Кроме основных режущих инструментов, резчик должен иметь и вспомогательные: разметочные инструменты (рулетка, складной метр, металлическая линейка, угольники, циркули, рейсмусы, угломеры чертилка, карандаш), инструмент для сверления (коловорот, бурав и буравчик, сверла перовое, винтовое, центровое) и выштлшзания (ручные пилы различного назначения, размеров и форм полотна, ножовки, лобзики, ножи разных форм). Резчику могут понадобиться столярные инструменты при подготовке деталей под резьбу: рубанок, шерхебель (рубанок с закругленным лезвием) для грубого строгания н фуганок (отличается длиной колодки) для чистовой отделки, цикля, шлифтик, зензубель, киянки, калевка и др. Также понадобятся напильники с крупной и мелкой насечкой и шлифовальные шкурки, молотки, клещи, плоскогубцы, кр>тлогубцы, кусачки, шилья, отвертки, кернер.
Из всех видов изделий надо выбрать те, которые вы можете достаточно быстро изготовлять и выгодно продавать, и под эти изделия выбрать соответствующую резьбу, технологию вытачивания. В отдельных случаях следует комбинировать резьбу и вытачивание. Освойте технологии обработки поверхности дерева: шлифовку и полировку, покрытие лаками и красками, художественную роспись.
Для художественных изделий необходима качественная, здоровая древесина. Но и из менее качественной и даже древесины с дефектами можно изготовить интересные вещи.
Для каждого вида изделия подбирается определенная древесина по цвету, по твердости и другим характеристикам. Из мягких пород (липы, ольхи) лучше вырезать небольшие предметы, т. к. мягкое дерево легче поддается резанию. Из более твердого дерева (лиственницы, березы, бука, дуба, вяза, клена, рябины, ясеня, грецкого ореха, яблони) с красивой текстурой получаются изящные точеные изделия с гладкой поверхностью. К очень твердым породам относятся акация белая, карельская береза, граб, кизил, самшит.
Не менее важен для изделий цвет древесины. Древесина граба, березы, рябины, дуба, липы, осины, можжевельника, каштана, тополя, яблони, груши обладает матовым блеском. У ореха, сибирского кедра пнет серебристый, древесина черешни имеет золотистый оттенок. Древесина ивы, ясеня, клена, вяза, черемухи, платана обладает мерцающим, шелковистым блеском, а у древесины березы можно встретить блеск с муаровыми переливами.
Для обработки также важна плотность древесины. Древесина высокой плотности (самшит, акация, граб, кизил, саксаул) легко обрабатывается, хорошо лакируется и полируется. Средней плотностью обладают лиственница, береза, вяз, бук, груша, яблоня, ясень, дуб, клен, грецкий орех, платап, рябина. Сосна, ель, пихта, кедр, можжевельник, тополь, липа, ива, осина, ольха относятся к древесине с малой плотностью и, следовательно, она труднее поддается обработке.
Заготавливать качественную древесину для поделочных работ можно с октября по январь, в ней в это время меньше влаги. Портить растущие деревья не надо, всегда можно найти необходимый материал на местах лесной расчистки, санитарной рубки леса, на лесосеках, где много поваленных свежих деревьев, а также в городских парках, скверах, на садовых участках во время осенне-весенней обрезки деревьев и кустарников. Древесину очищают от коры, доски и бруски тщательно высушивают на воздухе в штабелях.
Заготовленную древесину распиливают пилами (ножовкой), строгают ручным рубанком для устранения на поверхностях заготовок неровностей, шероховатостей, дефектов и придания необходимой формы. С помощью коловорота, дрели или сверлильного станка высверливаются различные отверстия. С помощью долот и стамесок делаются углубления. Стамесками выравнивают и окончательно подчищают отверстия. Окончательно доводят и зачищают деревянные поверхности циклями, шлифовальными шкурками, напильниками.
Перед отделкой древесину обессмоливают (растворы готовятся в разных сочетаниях из таких компонентов, как ацетон, поташ, этиловый спирт, кальцинированная сода, мыло и др.). при необходимости отбеливают, используя хлорную известь, щавелевую кислоту, перекись водорода, перекись гитана. Для обесцвечивания исполь-iyют также лимонную или уксусную кислоту, разбавленную водой (50 г кислоты на 1 л воды).
Древесина хорошо окрашивается красителями, применяющимися для хлопчатобумажных тканей, а также природными (в виде отваров из растений, коры деревьев, древесных опилок и т. д.), которые можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Существует целый ряд способов (прямой поверхностный, протравный, проявляемый).
В качестве прозрачной отделки древесины применякиея лакирование, полирование и вощение.
Для лакирования (прозрачной отделки древесины) применяют мебельные нитролаки НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222. НЦ-223. НЦ-228. Они светлые, дают ровную, гладкую, прочную глянцевую пленку, наносятся кистью, краскораспылителем и палнвом. Матовую пленку дают питролаки НЦ-49, НЦ-214М, НЦ-243. Хорошим блеском отличаются полиуретановые лаки УР-2112M, УР-271, УР-2104М, УР-2124М, влагостойкостью лак УР-277М с растворителем РЛ-277. Однородную глянцевую прозрачную пленку дают светлые лаки ГФ-166 (глифталевый) и ПФ-283 (иенгафталевый), наносятся кистью или краскораспылителем.
Полирование осуществляется нанесением специальных полировочных паст и жидкостей па лакокрасочные покрытия и наведением зеркального блеска. Из полировочных паст рекомендуется наста № 290 смесь окиси алюминия и связующего (касторового или вазелинового масла). Неровности, возникающие после нанесения лакового слоя, хорошо устраняются шлифовальной пастой № 289. Затем покрытие также можно отполировать пастой .N° 290.
Вощение — один из самых легких способов прозрачной отделки деревянных изделий, прн этом поверхность приобретает матовый блеск, текстура древесины становится контрастнее. Для вощения применяют восковые ваксы (пасты). Лучшими считаются ваксы на основе пчелиного воска. Небольшими дозами, помешивая, вливают горячий воск (60%), предварительно распущешшй па слабом огне, в горячий скипидар (40%), разогретый на водяной бане. После охлаждения вакса готова.
Можно также производить непрозрачную отделку древесины (шлифование поверхности, обессмоливание, местное шпатлевание, грунтование, шпатлевание и окраска). Специальная отделка создается различными защитными декоративными лакокрасочными покрытиями («молотковые», «шагрень», «муаровые»). Можно придать поверхности древесины и вид металла. Для металлизации пригодны липа, дуб, клен, ясень н другие лиственные породы, не выделяющие смолистых веществ. Металлизацию (распыление по поверхности алюминия, цинка, меди) производят специальным аппаратом ЭМ-ЗА.
С помощью художественного выпиливания, выжигания, гонения, различных видов резьбы можно изготавливать великолепные изделия.
Художественное выпиливание производится с помощью металлического или деревянного лобзика. На подготовленную (зачищенную) поверхность фанеры (строганой дошечки) через копировальную бумагу мягким карандашом переводят рисунок. Места, подлежащие выпиливанию, заштриховывают. Выпиленные детали зачищают сначала ножом, стамеской, напильником и окончательно — шкуркой. После шлифовки детали можно отделать морилкой, покрыть лаком или отполировать.
Выжигание рисунков орнамента на деревянной поверхности производится раскаленными нихромовымн иглами (штифтами) специальными приборами. Рисунок переводят на декорируемую поверхность так же, как и при выпиливании. После завершения работы поверхность можно отделать морилкой, покрыть лаком или раскрасить красками.
Точение в домашних условиях выполняют с помощью настольного деревообрабатывающего станка и ручных резцов (полукруглой стамеской и резцом-косяком). Дтя точеных изделий лучше брать древесину лиственных мягких пород (липу, ольху).
Резьба ло дереву может быть плоскорельефной, рельефной, геометрической, контурной, прорезная, накладная, объемная. Резные работы можно выполнять на древесине практически всех пород. Выбор дерева для резьбы зависит от назначения, вида и формы изделия. Легко поддается обработке древесина ольхи, липы, березы. Применяются в любом виде резьбы серебристая древесина осины, ива, рябина, груша, клен, грецкий орех, каштан и т. п.
Основным инструментом для резьбы являются стамески различной формы: плоские, полукруглые, клюкарзы, уголки, церазики, косяки. Резьбу выполняют по разработанному рисунку, который через копирку переводят на подготовленную поверхность заготовки или изделия.
Используя плоскорельефную резьбу, можно выполнять довольно сложные растительные мотивы и сюжетные композиции.
Рельефная резьба выполняется но четкому рисунку, нанесенному с кальки. С помощью жидко разведенного лака (нитроцеллюлознот о, масляного, спиртового) резьбу можно сделать матовой, а также можно тонировать морилками, протравами или водным раствором марганцовки, можно полировать.
Геометрическая резьба самая простая для освоения. Основу се составляют двух-трехгранные выемки, с помощью которых можно выполнить узоры в виде бус, сот, шишек, чешуек, а применяя углубления, — в виде цепочек, змеек, звездочек, крестиков и аналогичных.
Контурная резьба напоминает гравирование. Резьбу контурной ЛИВИЯ выполняют ножом-косячком, крутые, краевые линии, завитки, небольшие окружности лучше вырезать полукруглыми стамесками.
Прорезная (ажурная) резьба выполняется путем сквозного выпиливания или высверливания фона. Рисунок переводится на деревянную заготовку. Участки, которые должны быть удалены, штрихуются, на них с помощью стамески или сверла делаются отверстия. Заштрихованныс мелкие участки выпиливаются лобзиком, крутшые пыкружноп пилой. Украшают этой резьбой мебель, карнизы, ставни, наличники окон.
При накладной речьбе вырезанное изображение накладывают на гладкую поверхность.
В технике объемной резьбы выно шяются декоративные детали построек, скульптура, бытовая утварь. С помощью полукруглых стамесок и ножа наносят орнаментальные порезки, воспроизводящие рисунок одежды человека, шкуры животного, прожилок листьев, фактуры травы и т. д. Поверхность скульптуры можно шлифовать мелкозернистой шкуркой, лакировать, раскрашивать.
Таким образом, применяя различные способы обработки и художественные приемы, вы сможете изготавливать от простейших досок для разделывания и нарезки продуктов, до настоящих художественных изделий резных шкатулок, журнальных столиков, скульптур.
Спросом пользуются деревянные хлебницы, причем выполненная искусным мастером хлебница может быть продана за хорошие деньги в магазине. Просто отшлифованные срезы стволов яблони, рябины, груши и особенно можжевельника толщиной до 20-25 мм прекрасно раскупаются по 100 рублей н качестве подставок под горячее.
По этой теме читайте на сайте :
Оставить комментарий