В одном кубе сколько тонн



Содержание страницы

Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?

ГАЗ -53 самосвал надёжно служил в наше советское , да и постсоветское время, невзирая на погоду в любой сезон года. Хорошая техника. Мне довелось немного поработать на модели ГАЗ — САЗ 53 Б.Его заявленная паспортная грузоподъёмность составляла 3,5 тонны. Кубатура кузова составляла 5 куб.м. Доводилось и уголь возить.Если грузились в дождь, то брали меньше по объёму, так как уголь мокрый тяжелее сухого, и намного.Грузились поэтому по — разному, а у некоторых вместимость кузова увеличивалась путём наращивания бортов и они » брали » и 4 тонны. » Газон » без напряга осиливал и это. Сколько вёдер угля не могу сказать — никогда не считали, но подсчитать можно. Допустим возьмём 12 — ти литровое ведро. В него помещается не менее 12 кг. угля ( опять же смотря какого : сухого или мокрого ). Таким образом, если взять в идеале загрузку по заявленной грузоподъёмности, то в вёдрах она составит: 3500 кг. : 12 кг./ведро = почти 292 ведра.

Вопрос напомнил мне про вопрос о газели, так и с Газоном, объём то в кузове достаточно большой, ног это не значит, что весь кузов по борта можно загрузить углём.

Уголь достаточно тяжёлый, а грузоподъёмность ГАЗ-53 ограниченна примерно 4 тоннами, вот из этого и получаем, если самая популярна я у населения марка угля «семечка» весит от 1.5 до 1.8 тонны в кубическом метре, то получаем, такой расчёт.

Газон можно загрузить примерно от 2.2 до 2.6 куба максимум, из этого примерно 220-260 вёдер угля.

такой объём далеко не полный кузов, как написано в вопросе сколько влезит, так как если газон загрузить полностью примерно 6 кубов, то перевезти около 10 тонн угля ему будет не под силу.

Размеры кузова ГАЗ 53 — 3740*2170*680 мм. Перемножив эти показатели, получаем объем 5,2 куба. Это объем заводского кузова по кромке бортов. Грузоподъемность — 4 тонны. Разумеется, кубатуру кузова можно без труда увеличить, сделав нашивки. Умельцы увеличивают кубатуру в 1,5, в 2, а то и в 2,2 раза. Обычно, на заводские борта, делают нашивки такой же высоты. Тогда объем кузова будет уже около 11 кубов.

То что касается угля: в среднем, куб угля весит от 900 до 1600 кг. Все зависит от месторождения, фракционного состава и плотности камней. Грохочение уголь весит в районе 1300 кг/м3. Это значит, что по техническим характеристикам, в ГАЗ 53 поместится только 3 куба угля, что и составит грузоподъемность — 4 тонны. Если переводить это в ведра, то получим:

3000 /12 = 250 ведер по 12 литров.

Как показала практика, водители перевозят и больше: 6 тонн угля. Я с этим столкнулся, когда моему деду в деревню привезли 6 тонн угля, как раз на ГАЗ 53. Кузов был заполнен чуть меньше половины (кузов был с нашивками на 10,5 кубов). Если привезут 6 тонн угля, то это уже в два раз больше ведер, то есть 500.

Конечно, расчет приблизительный, т.к необходимо точно знать фракционный состав, плотность угля и возможности каждого автомобиля. Один водитель и согласится привезти на своем ГАЗе 6 тонн угля, а другой скажет, что привезет максимум 3,5 тонны — от это также зависят показатели расчета.

Сколько щебня в 1 м3 (в кубе)

При выборе строительных материалов очень важно избежать обеих крайностей – больших остатков на складах и, естественно, нехватки материала в наиболее ответственный момент. При этом очень часто подсчет потребного количества может быть весьма приблизительным, основанным на усредненных данных.

Так, например, зная, сколько щебня в кубе бетона необходимо для его производства, вам необходимо заказать определенное количество тонн данного материала. Но щебень реализуется в кубометрах и перед вами стоит задача — определить, сколько тонн щебня в 1 м3 приобретаемого материала.

Приблизительную оценку можно произвести на основании таблиц. В таблице 1 приведена насыпная плотность гранитного щебня различных фракций.

Таблица 1

В таблице 2 указана плотность известнякового щебня различных фракций.

Таблица 2

Это усреднённые данные, но более точно определить вес 1 м3 щебня можно с учетом его свойств.

Характеристики щебня, влияющие на его насыпную плотность

Технология производства щебня, представляющая собой дробление скальных пород, обуславливает его неоднородную структуру. Основными факторами, определяющими удельный вес щебня, являются:

  • исходная порода (гранит, известняк)
  • водопоглощение;
  • лещадность;
  • фракция щебня;

Фактор породы легко отследить по приведенным выше таблицам. Так, известняковый щебень фракции 20 40 имеет плотность 1,31 т/м3, а гранитный той же фракции — 1,37 т/м3. Большую роль играет и лещадность щебня. Игольчатая и пластинчатая форма подразумевают большее количество пустот и, соответственно, меньшую плотность. Кубовидная форма говорит о более высокой плотности. От плотности материала зависит и сфера его применения. Пустотелый щебень подходит для создания подушки, в то время как материал с лещадностью менее 15% целесообразно применять для плотной засыпки.

Водопоглощение (количество поглощаемой материалом влаги) напрямую влияет на массу. В зависимости от пористости погрешность может достигать 10%, внося ошибки в измерения. И последний фактор – фракция материала. Чем меньше размер зерен, тем выше удельный вес щебня.

Определяем сколько тонн щебня в кубе бетона

Точно определить, сколько щебня в кубе бетона можно лишь при наличии документации на материал содержащей точные сведения. Сам процесс пересчета состоит в умножении плотности материала (гранита, известняка) на заполненность. Так, при заполненности щебня в 56% и плотности гранита в 2600 кг/куб.м. мы получаем:

2600*0,56=1456 кг/куб. м. или 1,45 т в одном кубометре.

Не составляет проблем и обратный расчет, когда необходимо определить, сколько кубов в тонне щебня. В указанном выше случае 1/1.45 = 0,68 м3.

Советы

Как уже говорилось выше, указанная в таблицах насыпная плотность щебня представляет усредненное значение. Поэтому, предварительно определив по таблице, сколько тонн щебня в 1 м3, воспользуйтесь следующими советами:

  • Не спешите заказывать точное количество материала. Лещадность, фракционность и водопоглощаемость могут изменить вес на 5-10%. Щебень приобретается, как правило, с запасом в 10 – 20% от потребного количества.
  • При больших потребностях в материале заказ лучше всего осуществлять в два и более этапов. Это позволит свести к минимуму остатки, точно рассчитать потребное количество в зависимости от практических показателей расхода.
  • При заказе и перевозках автотранспортом следует исходить из того, что в МАЗ самосвал в среднем помещается 6 м3 щебня, в Камаз – 12 м3 данного сыпучего материала.

В целом же, оптовые закупки строительных материалов, в т. ч. и щебня, выгоднее и безопасней производить у крупных поставщиков, в идеале – у производителей данного материала. Так вы можете быть уверенными в качестве, возможностях ритмичной поставки в требуемых вам объёмах и, что особенно важно, наличии сертификатов и сопроводительной документации.

Новый танк Армата Т-14 — видео и характеристики

Танковые войска считаются одной из самых мощных составляющих современной армии. Разработчики во всем мире уделяют особое внимание усовершенствованию танков и другой тяжелой бронетехники, с целью выполнения ими большого объема поставленных боевых задач.

Не стала исключением и Россия, где специалисты решили создать мощные боевые машины на основе специальной гусеничной платформы «Армата», которая позволит унифицировать бронетанковые подразделения и части, а также оптимизировать расходы на производство танков и бронемашин.

Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.

ТТХ танка Армата Т-14

  • Боевая масса 48 тонн
  • Экипаж — 3 человека
  • Бронирование
    — комбинированная многослойная броня
    — комплекс активной защиты Афганит
    — динамическая защита Малахит
  • Вооружение
    — Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83)
    — Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)
    — Пулемёты — 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ
  • Двигатель
    — многотопливный А-85-3А (12Н360)
    — Мощность двигателя 1500 л.с.
  • Скорость по шоссе — 80 — 90 км/ч
  • Скорость по пересечённой местности — около 70 км/ч
  • Запас хода по шоссе — свыше 500 км
  • Удельная мощность — 31 л. с./т
  • Тип подвески — активная.

Многоуровневая защита танка Армата

Главной особенностью танка Т-14, является необитаемая башня танка — экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.

Расположение узлов и модулей Арматы

Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка. То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне. Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.

На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.

Башня танка Т-14 Армата

Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения. Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.

Комплекс активной защиты «Афганит»

Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.

Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.

Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка. Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).

Фотография Vitaly V. Kuzmin

Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата). Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват. Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.

Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Новая сталь для брони танка Армата

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.

Ходовая часть и двигатель Арматы

Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).

У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!

Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.

В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.

Фото Арматы с Парада Победы 9 Мая 2015 года в Москве:

Гусеничная платформа Армата — универсальный боевой трансформер

«Армата» является тяжелой гусеничной платформой, которая разработана предприятием «Уралвагонзавод» и может использоваться унифицировано в производстве различных типов современной тяжелой бронетехники. На основе этого уникального проекта планируется создание нескольких видов бронемашин, разработкой которых российские специалисты уже начали заниматься. Основными позициями являются:

  1. Т-14 (объект 148) — Основной боевой танк;
  2. БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ — объект 149) Боевая машина пехоты;
  3. БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) — ремонтно-эвакуационная машина;
  4. БМО-2 — боевая машина огнемётчиков;
  5. TOС БМ-2 — тяжёлая огнемётная система;
  6. ТЗМ-2 — транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
  7. 2С35 «Коалиция-СВ» — самоходная артиллерийская установка;
  8. УСМ-А1 — система минирования;
  9. УМЗ-А — минный заградитель (проект);
  10. МИМ-А — многоцелевая инженерная машина;
  11. МТ-А — мостоукладчик (проект);
  12. ПТС-А — плавающий транспортёр (проект).

Также универсальная танковая гусеничная платформа Армата может выступать основой при создании шасси для артиллерийских самоходных установок и разного рода специализированных инженерных машин. Впервые с «Арматой» широкая публика познакомилась на Параде Победы 9 Мая 2015 года. Участие нового танка Т-14 Армата привлекло внимание не только россиян, за новым танком следил огромное количество военных специалистов со всей планеты.

Любопытно будет увидеть сравнение танка Армата с иностранными образцами, например Армата против Абрамса, Леопарда, Меркавы… кстати, вот ссылка на сравнение Т90 vs Абрамс.

Обновление: по заявлению руководителя «Уралвагонзавода» Олега Сиенко министерство обороны России согласовало стоимость и объемы заказа новых танков Т-14 Армата до 2035 года. Прежний объем поставок Армат в войска, утвержденный до 2020 года, будет скорректирован. По заявлению Сиенко первая партия танков Армата поступит в танковые части ВС РФ до 2018 года. Общая потребность сухопутных войск в новой боевой машине составляет 2000 — 2300 единиц.

Сколько тонн в кубе?

В этом разделе нашего строительного сайта мы расскажем о том, сколько тонн в кубическом метре содержит каждый из предлагаемых видов строительных сыпучих материалов.

Калькулятор «Сколько тонн в одном кубе?»

Для простоты можете воспользоваться простым калькулятором.

Сколько тонн в кубе — ПГС, ОПГС

Говоря о ПГС, можно отметить, что его вес равен насыпной плотности. Также строители приравнивают плотность ПГС и песка, содержащегося в песчано-гравийной смеси.

Важно знать, что если в ПГС содержится керамзит, то плотность будет на 10-15% меньше, чем обычно. В среднем, на вопрос, сколько тонн в кубе этого материала можно ответить, что не более 1,55 т/м3.

Добавим также, что его плотность не отличается сильно от веса ОПГС. Поэтому указанный вес справедлив и для него.

Сколько тонн в кубе — Песок

Говоря о песке, здесь важно отметить, что плотность этой породы в свою очередь зависит от размера зерна, от влажности (как и у других материалов) и посторонних примесей, таких как глина, например.

Также на его вес влияют минералы, содержащиеся в песке. Его средняя плотность составляет 1,3-1,8 т/м3.

Согласно ГОСТу (ГОСТ 8736-77), строительный вид этой породы содержит 1600 кг в каждом кубическом метре.

Сколько тонн в кубе — Керамзит

Керамзит относится к легкому типу, но его вес также варьирует в зависимости от размера зерна – то есть от фракции. Стоит отметить, что чем меньше размер, тем тяжелее будет масса и наоборот, чем крупнее зерно, тем оно легче. Также от фракции зависит и марка стройсредства.

Она назначается этому материалу, когда он находится в сухом состоянии. К примеру, марка 400 говорит о том, что в кубическом метре керамзита содержится 400 кг. Определяющим фактором в весе этого материала является качество технологий производителя. Итак, для среднего размера – 10-20 мм вес составляет 300 – 500 кг на кубический метр.

Сколько тонн в кубе — Щебень

Вы уже, наверное, узнали в других разделах нашего сайта о том, что щебень бывает разным по происхождению. Все виды щебня объединяет то, что его вес зависит от фракции и влажности.

В среднем цифры колеблются в пределах 2- 2,5 тонны в каждом кубическом метре. Но такие измерения берутся в разных условиях влажности. Мы сообщаем, сколько тонн в кубе материала в условиях минимальной влажности, чтобы быть более точными.

Щебень гранитный содержит 1,37 тонн в м3. Как правило, это такие фракции как 5-20, 20-40 и 40-70. Щебень гравийный содержит 1,3 тонны в м3 (5 -20). Щебень из известняка обладает таким же весом – 1,3 тонны в м3 (2-40).

Сколько тонн в кубе — Бетон

Бетон содержит несколько иные цифры. Вообще, на вопрос, сколько тонн в кубе бетона сложно ответить, потому, что он очень разнообразен!

Мы постараемся придерживаться установленных стандартов для строительного вида. Согласно ГОСТу 25192-82, выделяются несколько видов бетона с разным весом.

Тяжелый тип средней плотности должен иметь 2,2-2,5 тонны/м3.
Мелкозернистый тип средней плотности – 1,8 тонн в м3.
Есть ещё и легкий, плотный или поризованный по структуре, его вес будет колебаться в пределах 0,8-1,8 тонн в м3.

Позвонив по нашим номерам, вы сможете узнать не только, сколько тонн в кубе, но и получить четкий ответ на все возникшие вопросы на тему пгс, опгс. Ждем ваших звонков ежедневно.

Новый танк Армата Т-14 — видео и характеристики

Танковые войска считаются одной из самых мощных составляющих современной армии. Разработчики во всем мире уделяют особое внимание усовершенствованию танков и другой тяжелой бронетехники, с целью выполнения ими большого объема поставленных боевых задач.

Не стала исключением и Россия, где специалисты решили создать мощные боевые машины на основе специальной гусеничной платформы «Армата», которая позволит унифицировать бронетанковые подразделения и части, а также оптимизировать расходы на производство танков и бронемашин.

Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.

ТТХ танка Армата Т-14

  • Боевая масса 48 тонн
  • Экипаж — 3 человека
  • Бронирование
    — комбинированная многослойная броня
    — комплекс активной защиты Афганит
    — динамическая защита Малахит
  • Вооружение
    — Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83)
    — Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)
    — Пулемёты — 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ
  • Двигатель
    — многотопливный А-85-3А (12Н360)
    — Мощность двигателя 1500 л.с.
  • Скорость по шоссе — 80 — 90 км/ч
  • Скорость по пересечённой местности — около 70 км/ч
  • Запас хода по шоссе — свыше 500 км
  • Удельная мощность — 31 л. с./т
  • Тип подвески — активная.

Многоуровневая защита танка Армата

Главной особенностью танка Т-14, является необитаемая башня танка — экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.

Расположение узлов и модулей Арматы

Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка. То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне. Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.

На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.

Башня танка Т-14 Армата

Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения. Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.

Комплекс активной защиты «Афганит»

Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.

Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.

Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка. Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).

Фотография Vitaly V. Kuzmin

Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата). Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват. Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.

Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Новая сталь для брони танка Армата

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.

Ходовая часть и двигатель Арматы

Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).

У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!

Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.

В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.

Фото Арматы с Парада Победы 9 Мая 2015 года в Москве:

Гусеничная платформа Армата — универсальный боевой трансформер

«Армата» является тяжелой гусеничной платформой, которая разработана предприятием «Уралвагонзавод» и может использоваться унифицировано в производстве различных типов современной тяжелой бронетехники. На основе этого уникального проекта планируется создание нескольких видов бронемашин, разработкой которых российские специалисты уже начали заниматься. Основными позициями являются:

  1. Т-14 (объект 148) — Основной боевой танк;
  2. БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ — объект 149) Боевая машина пехоты;
  3. БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) — ремонтно-эвакуационная машина;
  4. БМО-2 — боевая машина огнемётчиков;
  5. TOС БМ-2 — тяжёлая огнемётная система;
  6. ТЗМ-2 — транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
  7. 2С35 «Коалиция-СВ» — самоходная артиллерийская установка;
  8. УСМ-А1 — система минирования;
  9. УМЗ-А — минный заградитель (проект);
  10. МИМ-А — многоцелевая инженерная машина;
  11. МТ-А — мостоукладчик (проект);
  12. ПТС-А — плавающий транспортёр (проект).

Также универсальная танковая гусеничная платформа Армата может выступать основой при создании шасси для артиллерийских самоходных установок и разного рода специализированных инженерных машин. Впервые с «Арматой» широкая публика познакомилась на Параде Победы 9 Мая 2015 года. Участие нового танка Т-14 Армата привлекло внимание не только россиян, за новым танком следил огромное количество военных специалистов со всей планеты.

Любопытно будет увидеть сравнение танка Армата с иностранными образцами, например Армата против Абрамса, Леопарда, Меркавы… кстати, вот ссылка на сравнение Т90 vs Абрамс.

Обновление: по заявлению руководителя «Уралвагонзавода» Олега Сиенко министерство обороны России согласовало стоимость и объемы заказа новых танков Т-14 Армата до 2035 года. Прежний объем поставок Армат в войска, утвержденный до 2020 года, будет скорректирован. По заявлению Сиенко первая партия танков Армата поступит в танковые части ВС РФ до 2018 года. Общая потребность сухопутных войск в новой боевой машине составляет 2000 — 2300 единиц.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о