Аист для сада своими руками



День Сталинградской битвы. Сценарий для детского сада

Праздник, посвященный годовщине Сталинградской битвы, для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Поклонимся великим тем годам. »

Под аудиозапись песни «Хотят ли русские войны» дети входят в зал.

Ведущая.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

На страницах истории

Подвиг русских людей –

Над землей возвышаешься

Стали стены твои

Ведущая. 1943-й. Сталинград! Сталинградская битва!

Эти слова не сходят с уст народов всей планеты. К событиям, развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание миллионов людей земли. Сумеет ли Красная Армия сломить хребет гитлеровской армии, остановить фашистское нашествие? По продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой технике Сталинградская битва превзошла все предшествовавшие ей сражения и закончилась полной победой наших войск 2 февраля 1943 года.

Второй ребенок.

Много лет тому назад

В сверхжестокой той войне

Защищали наши деды

Свой родной Сталинград.

Третий ребенок.

Вы смело ринулись вперед

Неудержимой грозной лавой,

И рукоплещет весь народ,

Героям Сталинграда — слава!

Четвертый ребенок.

Нет в мире ярче ваших дел,

Отвагу, мужество утроив,

Среди героев на земле –

Вы первые из всех героев.

Пятый ребенок.

Заслуга ваша велика

В борьбе с фашистскою оравой

Мы впишем золотом в века –

Героям Сталинграда — слава!

Дети исполняют танцевальную композицию с гвоздиками.

Шестой ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают наши деды

Седьмой ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Дети исполняют песню «Когда ветераны идут на парад», слова и музыка 3. Я. Роот.

Ведущая. Ребята, на нашем празднике очень важные гости — ветераны Великой Отечественной войны, защищавшие Сталинград, давайте дадим им слово.

Слово ветеранам. Дети вручают им цветы.

Восьмой ребенок.

Сталинград — огня преодоленье,

Красный орден на груди земли.

Чтоб не отступить на берег левый,

Тысячи солдат здесь полегли.

Девятый ребенок.

Сколько медсестер, идя на помощь,

Не дошли до взрывов и огня.

Сколько матерей и днем, и в полночь –

«Выстойте» — просили у окна.

Ведущая.

Позади война, но в Зале Славы

Слезы на глазах у стариков.

Кто погиб — те вечно будут правы,

Вечно молоды у волжских берегов.

Минута молчания. Проходит под аудиозапись песни «Поклонимся великим тем годам», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.

Ведущая. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним.

Дети по очереди рассказывают пословицы.

• Русский солдат не знает преград.

• Солдатское дело — воевать храбро и умело.

• Друг за друга стой и выиграешь бой.

• Набирайся ума в ученье, храбрости — в сраженье.

• С родной земли умри — не сходи!

• Где смелость, там и победа.

• Кто дрожит, тот и от врага бежит.

• Умелый боец — везде молодец.

Ведущая.

Над городом славным,

Над Волгой широкой,

Где грозно промчался войны ураган,

Стоит нерушимый и виден далеко

Израненный в битвах Мамаев курган.

Десятый ребенок.

Стоит величаво, победой гордится,

Не раз опаленный жестоким огнем,

И мирные люди, и ветры, и птицы

Бессмертную славу разносят о нем.

Одиннадцатый ребенок.

На этом кургане столкнулись два мира.

В нем русская воля нетленно живет.

Он выше всех сопок,

Он выше всех самых высоких высот.

Ведущая. Мамаев курган и его архитектурный ансамбль — этот памятник знает весь мир. Нет на земле такого человека, который не слышал бы о Сталинграде, об исторической высоте под названием Мамаев курган!

На вершину кургана взойдете,

Постойте в молчанье герои труда

И горсть сталинградской земли унесите,

Чтоб память осталась

Коллектив воспитателей исполняет песню А. Пахмутовой «На Мамаевом кургане тишина». Девочки танцуют с голубыми шарфами вальс «Голубая фантазия».

Ведущая. В военные дни для солдат очень большое значение имела песня. Она была оружием, паролем, клятвой и мечтой. Мечтой о встрече с родными, друзьями, о встрече с местами, где они жили. Запели солдаты о красоте природы — о березе, реке, и каждый вспомнил свою родную сторонку, словно какое-то волшебное слово принесло его в родные края.

Двенадцатый ребенок.

Вот солдаты идут

По степи опаленной.

Тихо песни поют

Про березы, про клены,

Про плакучую иву,

Про родные леса

Да широкую ниву.

Вот солдаты идут,

Звонче песня та льется.

И про грозный редут

В этой песне поется.

Про отвагу в бою

И про смерть ради жизни,

И про верность свою

Нашей славной отчизне.

Выходят четыре мальчика в военных гимнастерках, у одного из них — гармоника.

Ведущая.

Как бывало на привале,

Все солдаты отдыхали,

Кто письмо домой писал,

Кто-то просто крепко спал.

Участники располагаются на полу, изображая привал. Мальчик с гармоникой сидит в центре на пенечке.

Гармонист.

Кто на фронте парень бравый?

Кто в бою не подведет?

Самый лучший запевала,

Обо мне молва идет.

Ведущая.

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно — гармонист.

Для начала, для порядку –

Кинул пальцы сверху вниз.

Вдруг завел, глаза закрыв,

Стороны родной, Смоленской,

Грустный памятный мотив.

Гармонист.

Кто сказал, что надо бросить

После боя сердце просит

Гармонист имитирует игру, все дети, положив руки на плечи друг другу, качаясь «волной», исполняют попурри на темы песен военных лет — «Огонек», музыка неизвестного автора, слова М. Исаковского; «В землянке», музыка К. Листова, слова А. Суркова; «Катюша», музыка Блантера. По окончании участники инсценировки делают поклон и уходят на свои места.

Ведущий.

Кто сказал: все сгорело дотла,

Больше в землю не бросите семя?

Кто сказал, что земля умерла?

Нет, она затаилась на время.

Кто сказал, что земля не поет,

Что она замолчала навеки?

Нет! Звенит она, стоны глуша.

Ведь земля — это наша душа –

Сапогами не вытопчешь душу.

Кто сказал, что землю сожгли?

Нет, она затаилась на время.

Двенадцатый ребенок.

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Тринадцатый ребенок.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса,

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

Исполняется песенно-танцевальная композиция «Тучи в голубом». Дети танцуют парный танец под исполнение песни коллективом воспитателей.

Четырнадцатый ребенок.

Время придет — рассеется дым,

Смолкнет военный гром.

Шапку снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нем:

«Это железный русский солдат,

Он защищал Сталинград».

Пятнадцатый ребенок.

Давайте будем беречь планету.

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она.

Шестнадцатый ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Семнадцатый ребенок.

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир — он нам так нужен,

Он нужен детям всей земли.

Ведущая.

Ребята, давайте назло непогодам.

Обнимем планету своим хороводом.

Дети встают в два хоровода и исполняют песню «Большой хоровод», музыка Б. Савельевой, слова Л. Жигалкиной.

1. Мы на свете родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Что исполнились в жизни все наши мечты.

Дети стоят в двух кругах, держась за руки, ноги — на ширине плеч. Делают «волны», перенося тяжесть тела с правой ноги на левую. Внутренний круг — вправо, внешний — влево.

Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех.

Пусть без слов станет песня понятней для всех.

Дети двигаются поскоком противоходом. Останавливаются. Хлопки попеременно с правой и левой сторон возле головы с приседанием.

2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

(дети, стоя, руками показывают траву)

И смотреть, как плывут облака в синеве,

(поднимают руки кверху, показывая «облака»),

И в прохладную речку нырять в летний зной,

(дети держат руки на поясе),

И в ладони ловить теплый дождик грибной

(«ловят» в ладони капельки дождя, затем приседают и подбрасывают «капельки» вверх).

Ведущая.

Слава городу — дважды герою,

Слава всем храбрецам,

Слава воинам, слава вовеки.

Мы любим наш город,

Большой и красивый.

В нем выросло много

Девятнадцатый ребенок.

Сколько улиц в тебе широких, сколько площадей,

Сколько вечером сияет звездочек-огней.

Ты красив зимой и летом, и тебе я рад.

Будь всегда таким красивым, город Волгоград.

Под аудиозапись песни волгоградского композитора «Город мой» дети уходят из зала.

Поделки из металла своими руками при помощи сварки

Самый быстрый и надежный способ крепления металлический деталей – электросварка. Научиться обращаться с ней может любой желающий. Купив сварочный аппарат или инвертор, а также истратив полпачки электродов для получения практических навыков, можно смело пробовать создавать поделки из металла своими руками. Монтаж конструкций, ремонт на даче, изготовление садовых приспособлений и многое другое с этого момента становится доступным.

Первые поделки из металла

Сварка сейчас есть у многих. Часто аппарат приобретается на случай строительства или ремонта. Даже не обязательно для себя. Если возникает в нем надобность, можно позвать соседа-самоучку или знакомого сварщика-специалиста. После завершения работ агрегат попросту простаивает.

Но рано или поздно приходит момент, когда стоит решиться и самому попробовать что-то сварить. Ничего страшного в этом нет, было бы желание. Главное на этом этапе — не обжечься и не наловить «зайчиков», а опыт приходит с практикой. Если имеется дачный участок или загородный дом, применение сварке найдется всегда. С ее помощью можно намного быстрее решать проблемы освоения территории.

Не всегда и не все можно купить в магазине. Подварить калитку, соорудить основу для скамьи или столика, «прихватить» к металлическому столбу крюк для крепления веревки или дополнительную подпорку для плетения винограда – это вроде мелочь, но звать раз за разом сварщика по такому поводу вроде неудобно. Значит надо осваивать азы и решать бытовые проблемы собственноручно.

Основы сварки

Сразу браться за серьезную работу с ответственными соединениями, конечно же, не стоит. Попрактиковаться можно на куске ненужного металла. На первом этапе следует научиться зажигать дугу и удерживать ее, сохраняя постоянный рабочий зазор между заготовкой и электродом по мере его сгорания.

После этого нужно отработать технику образования сварного шва, наплавляя слой металла на ровную поверхность. Затем можно переходить к регулировке тока для разной толщины свариваемых заготовок. Сварка – это техника соединения двух металлических деталей, основанная на расплавлении их поверхностей в месте состыковки. В одно целое они соединяются за счет добавления слоя связующего материала электрода.

Ток выбирается таким образом, чтобы обеспечить плавление лишь поверхностного слоя без образования дыр. Осваивать технику лучше на электродах диаметром 2,5-3 мм. Они должны быть не старыми и обязательно сухими, иначе первый опыт будет, скорее всего, нерезультативными, что может отбить охоту учиться создавать поделки из металла.

Сварка дает возможность исправить незначительные, а иногда и серьезные огрехи работы или ошибки монтажа. Достаточно срезать шов «прихватки», и детали рассоединяются. После зачистки места неудачной сварки процесс можно повторить.

Материал

У любого хозяина загородного дома или владельца дачи наверняка в хозяйстве найдутся отходы металла. Это могут быть остатки труб после монтажа газопровода, систем водоснабжения или отопления. Настоящий хозяин обычно не выбрасывает остатки стального уголка, швеллера или отрезки арматуры. Также можно отыскать и бывшие в употреблении гвозди, болты и гайки.

Такой металлолом очень часто становится материалом для нового ремонта или усовершенствования старого. Наверняка найдется в гараже или сарае отживший свое садовый инвентарь, цепи, старая посуда, а также запчасти от автомобиля, мотоцикла или велосипеда, которые еще не были сданы в пункты приема.

Из всего этого можно изготовить полезные и практичные поделки из металла. Своими руками при помощи сварки и имеющихся подручных слесарных инструментов можно починить старый садовый инвентарь или изготовить из отходов новый, учитывая личный опыт, свои предпочтения и условия хозяйствования.

Поделки из металла для дачи

Оборудовать уют на приусадебной территории можно и без покупки нового инвентаря. Из бывшего в употреблении, но еще крепкого металла можно соорудить основание для дачного столика или скамейки. Найти подходящий лист древесностружечной плиты для столешницы и доски для скамьи не составит проблемы. Стойки можно выполнить даже из некондиционной дюймовой трубы.

Если есть запас материала, можно замахнуться и на качели. Конструкцию лучше сделать капитальной, с бетонированием основания. Нужны две боковины из труб, сваренных под углом, с перемычками для жесткости. Чем массивнее будет сидение качели, тем этот угол должен быть больше. Перемычки можно приварить на уровне земли или даже ниже, чтобы их не было видно.

Подвесы лучше сделать из цепей, но можно взять и надежный канат. Балка для крепления должна быть массивная. Подойдет толстостенная труба, отрезок рельса или швеллера. Крепить детали каркаса и кронштейны подвесов лучше всего сваркой.

Поделки из листового металла

На любой даче, за редким исключением, имеется мангал или другое подобное приспособление. Пара бревен для сидения, старый пень в качестве стола и обгорелые кирпичи для ограничения кострища и укладки шампуров – для кого-то, возможно, это и есть отдых, но лучше и удобней пользоваться более совершенной конструкцией.

Мангал может быть разбирающимся. Его можно привезти с собой на дачу, он также может иметь постоянное место приписки с возможностью транспортировки его к месту хранения. Для такого решения вполне подойдет мангал из старой стальной бочки. Его можно изготовить собственными силами и обойтись только болгаркой и дрелью. Однако будет лучше и проще, если воспользоваться сварочным аппаратом.

Пустая и промытая бочка разрезается вдоль по вертикальной осевой линии на две половины. К одной части привариваются ножки из прута, арматуры или отрезков труб. Верхняя часть служит откидной крышкой и может быть смонтирована для удобства на приваренных старых дверных завесах.

Поделки из тонколистового металла крепить с помощью сварки можно только после получения некоторого опыта. Чтобы надежно приварить детали и не прожечь электродом дыру, следует точно подобрать сварочный ток и работать короткими прихватками с постоянным контролем качества шва.

Скульптура из металла

Сад вокруг загородного дома – это не только участок, где выращивают деревья и кустарники для сбора фруктов и ягод. Это еще и место для отдыха! Прекрасным дополнением к ухоженным насаждениям будет служить садовая скульптура.

Изготавливаться она может не обязательно из бетона или гипса. Для человека с творческим потенциалом нет границ для его выражения. Если в данный момент под рукой лишь сварочный аппарат, полпачки электродов, лом черного металла и желание творить, то из всего этого можно соорудить оригинальную и уникальную композицию. Причем сложность исполнения может быть различна.

Зависит она от имеющегося в наличии материала и от задумки. Такие поделки из металла для сада в одном случае могут состоять из десятка различных, на первый взгляд, несовместимых деталей разного происхождения и предназначения. В другом случае она может складываться из сотен однотипных повторяющихся элементов, соединенных при помощи сварки в объемную модель.

Откуда брать идеи?

На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Кто-то, увидев в одном месте случайно оказавшиеся детали, представляет, как они будут сочетаться вместе, если их объединить в общую композицию. Другой целенаправленно едет на пункт приема металлолома и бродит вокруг гор этого хлама в поисках подходящей детали для выбранной скульптуры.

Почерпнуть идеи или просто взять за основу чью-то уже реализованную задумку можно из специализированных книжных изданий, которые посвящены поделкам из металла. Нет ничего зазорного в том, чтобы создать понравившуюся вещь из имеющихся в хозяйстве подручных материалов.

В любом случае поделки из металла своими руками, созданные по имеющемуся чертежу или эскизу, будут оригинальными. Сварка – это не копирование, а своего рода творчество. Любой сварной шов, который выполнен с декоративным замыслом и повторяет узор или композицию, воспринимается как своеобразный шедевр.

Техника безопасности

Чтобы поделки из металла своими руками не служили постоянным напоминанием о неудачном опыте сварочных работ, связанном с ожогом или травмой, следует соблюдать осторожность. Работать без маски или щитка категорически запрещается, иначе можно получить облучение ультрафиолетом.

Защитный костюм позволит защитить одежду и кожу тела от разлетающихся искр и брызг расплавленного метала, а плотные рукавицы или перчатки из плотного материала уберегут руки. Сбивать окалину со шва без защитных очков не рекомендуется, острые осколки, разлетающиеся во все стороны, могут попасть в глаза.

Работая вблизи деревянных предметов и поверхностей, подверженных возгоранию, следует иметь под рукой ведро с водой и мокрую тряпку. Случайные искры или остаток электрода, отскочившие и попавшие на такие материалы, могут вызвать тление и последующее их возгорание. Работая в помещении, нужно уделить внимание должной вентиляции.

Аист для сада своими руками

Птица Фламинго обладает какой-то завораживающей, необычной красотой. И мне захотелось поселить в своем дворе эту чудо-птицу. Смастерим из пластиковых бутылок изящного Фламинго своими руками.

Собираем каркас из 5-литровой пластиковой бутылки,ноги из металлопластиковой трубы длиной 60 см.Наполняем мокрую бутылку монтажной пеной постепенно,потихоньку переворачивать из стороны в сторону,чтобы пена уложилась. Немного наполняем,слегка перевернуть, несколько секунд подождать,потом опять. Наполнять бутылку следует на четверть бутылки ( до верха пена потом поднимается).

Одеваем проволоку для шеи. В нижней части туловища закрепляем горловину другой бутылки,во избежании перекоса туловища.

Вырезаем горловину у 2-х литровой пластиковой бутылки.

Одеваем заготовку на туловище у основания шеи. Закрепляем саморезами. В пробке делаем отверстие для устойчивости проволоки . Фиксируем шею.

Создаем каркас для крыльев. Сгибаем трубу таким образом,как на фото. Длина трубы составила1метр 20 сантиметров.Проволокой фиксируем пластиковую трубу (ее используют для теплого пола,она достаточно гибкая).

Отрезаем из 2,5 -литровых бутылок основу для крыльев, можно использовать линолеум.

Для покраски крыльев,я использую такой способ: срезаем дно у бутылки и аэрозольным баллончиком внутрь распыляем,а потом уже режем заготовки для перьев.

Перья нарезаем разной формы и длины. Это на край.

Для удобства основу для крыльев снимаем с красной трубы,начинаем обшивать с двух сторон.Черные перья закрепили,переходим к цветным.

Красные- нижний ряд длиннее, верхние — короче.

Крепим к шаблону по старым отверстиям от саморезов (проволоку которой фиксировали каркас снимаем).

Обшиваем верх вместе с трубой. Укрепляем мебельным степлером и болтами.

«Райский уголок» на 12 сотках: все возможно

Каждый из нас по-своему представляет «райский уголок». А ведь этот самый уголок каждый из нас может сделать сам, обустроив свой дачный участок. Конечно, кому-то важнее выращенные картошка и помидоры, кому-то – зеленая травка и качели, кому-то – плодовые деревья. Но если есть возможность совместить все это, то почему бы это не сделать.

На нашем дачном участке площадью 12 соток мы постарались совместить все желания трех поколений семьи. Как видно на фото для самых младших дачников есть песочница и качели, для молодежи — зеленая травка и множество цветов.

Есть и огород для старших, желающих покопаться в земле. Так как участок расположен под наклоном, то мы его сделали двухуровневым, разделили невысокой оградой-барьером со ступеньками с нескольких точках. Таким образом, верхний уровень получился «для красоты», а нижний – «для урожая».

Много внимания уделили дорожкам. Поначалу это были просто тропинки, посыпанные гравием. Но со временем они превратились в удобные дорожки, выложенные тротуарной плиткой, по которым вполне может проехать детский трехколесный велосипед. Большим плюсом оказалось и освещение участка – выдержанные в одном стиле высокие фонари и установленные на ограде светильники придают участку, особенно в темное время суток, очень уютный вид. Да и травмироваться, когда видишь, куда идешь, гораздо сложнее.

Чтобы воздух был ароматнее и свежее, по линии разделения уровней высажены елочки. Они с каждым годом становятся все выше и пушистее. Конечно, они требуют особого ухода, подкормки почвы, но хвойный, насыщенный фитонцидами воздух того стоит.

Все остальные деревья на участке – фруктовые. Это яблони, груши, черешни, персик (кстати, выращенный из косточки), абрикос. Они дают как благодатную в жаркий день тень, так и витамины прямо с ветки.


Что касается цветов, то их обожают все поколения нашей семьи. Поэтому весь верхний ярус цветет и пахнет разными красками в зависимости от времени года.

Особенно много на участке тюльпанов. Луковицы покупаем везде – на рынке, на выставках-продажах, за границей. Поэтому сортов тюльпанов у нас великое множество. Кроме того, малышня обожает ирисы (в простонародье «петушки») размером с детскую ладошку. Есть пионы, огромные гладиолусы, гиацинты, примула, майоры (цинния), розы, хризантемы. Все это – наши маленькие радости весной, летом и осенью.

Цветы стараемся высаживать не просто так, а с какой-то идеей. Стараемся создавать ими хоть простой, но рисунок. Подбираем по цвету, времени цветения. Вот, например, вдоль забора высаживаем гиацинты и тюльпаны. Получается осень красиво.

А по периметру летней кухни – просто волшебный бордюр из белой ясколки. Эти белые цветочки, как ковер, разрастаются и украшают любой участок. У входа в кухню – два куста бульдонеза. Это наша летняя «елка», украшенная в пору цветения белыми пушистыми шарами.


Есть на участке и маленькие «достопримечательности». Например, огромная высокая железная бочка для воды выглядела не очень привлекательно. Поэтому мы решили обложить ее камнем, придав форму башни, а на вершине сделать гнездо для аистов. Гнездо получилось очень натуральное, а вот аисты в нем живут ненастоящие.

Один такой аист решил испить водички на мини-прудике, глубиной всего 60 см. Пруд украшен декоративным панно, на котором с помощью разукрашенной ручной лепнины открывается горно-таежный пейзаж. Вьющийся виноград на панно, все деревья, морские волны, горы – это все из цемента с необходимыми примесями. Плюс краски.(Фото 6)

Есть у нас и небольшая каменная горка. Когда на ней ничего не цвете, мы ее называем «крокодильчиком». На горке мы высаживаем растения-однолетки, каждый год разные. Ведь настроение у всех меняется, значит, меняется и оформление «крокодильчика».

Одним словом, немножко фантазии, поменьше лени, побольше ручной работы (а если есть материальная возможность – то совсем хорошо), и тогда ваш участок действительно может превратиться в сказочный райский уголок, где вы сможете наслаждаться природой и ее чудо-подарками.

Аист для сада своими руками

«Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»

  • Игры на развитие словаря
  • Игры на формирование грамматического строя речи
  • Игры на развитие связной речи
  • Игры по звуковой культуре речи

Игры на развитие словаря:

«Лови да бросай — цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Ход игры:

Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Ребёнок: мак, огонь, флаг

оранжевый — апельсин, морковь, заря;

желтый — цыпленок, солнце, репа;

зеленый — огурец, трава, лес;

голубой — небо, лед, незабудки;

синий — колокольчик, море, чернила;

фиолетовый — слива, сирень, сумерки.

«Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

Ход игры:

Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям. Например:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

«Подбери словечко»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Ход игры:

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

«Свежий»(воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»(дом, пень, человек, ботинок);

«свежая»(булочка, новость, газета, скатерть);

«старая»(мебель, сказка, книга, бабушка);

«свежее»(молоко, мясо, варенье);

«старое»(кресло, сиденье, окно).

«Угадай предмет»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Ход игры:

Отгадай предмет по названию его частей.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

«Что общего»

Цель: Развивать навыки понятийного обобщения.

Ход игры:

Объясните, что общее у предметов.

У 2 предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, муравей (животные).

У 3 предметов:

тарелка, ваза, чашка —.

лист, трава, крокодил —.

«Запоминай-ка»

Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо — речевой памяти.

Материал: Карточка с рядами слов (для воспитателя)

Ход игры:

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».

Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.

Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.

Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.

Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.

Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.

Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.

Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.

«Кто подберет больше слов?»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.

— Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)

— Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.)

— Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)

— Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)

— Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

— Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)

— Что можно «надвинуть» на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

Побеждает тот, кто подобрал больше слов.

Цель: Учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

Ход игры:

Кто вы мне и кто вам я, если вы — моя семья?

Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить. Примерные вопросы:

  • Кем ты доводишься маме и папе?
  • Кто ты для бабушки и дедушки?
  • У тебя сестра или брат?
  • Назови двоюродных братьев и сестер.
  • Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер?

На этом мы закончим обзор игр. Еще раз хотим обратить внимание родителей на то, что игры на развитие словарного запаса ребёнка разнообразны и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать.

«Кто как разговаривает?»

Цель: Расширить словарный запас, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. Взрослый бросает мяч ребёнку, называя животных. Ребёнок, возвращая мяч, должен правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова, тигр, змея, комар, собака, волк, утка, свинья; мычит, рычит, шипит, пищит, лает, воет, крякает, хрюкает.

Взрослый, бросая ребенку мяч, спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

«Мяч бросай, четко фрукты называй» или

«Мяч бросай, транспорт быстро называй»

Цель: Расширить словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Ход игры:

Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: — Овощи; Дети: — Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: — Фрукты; Дети: — Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: — Ягоды; Дети: — Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.

Дети: береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь и т.д.

Ход игры:

Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова.

Взрослый: огурец, помидор, репа.

«Я знаю три названия животных (цветов)» или

«Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)»

Цель: Расширить словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Раз и два, и три, четыре всё мы знаем в этом мире.

Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша раз, Витя два, Коля три, Андрей четыре, Володя пять».

Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

Цель: Закреплять в активном словаре детей существительные по теме «Рыбы».

Материал: Значки, специальные медали в качестве приза.

Ход игры:

Дети стоят по одну сторону помещения, водящий — лицом к ним в середине комнаты, он — рыбак. Дети перед началом игры придумывают каждый для себя название рыбы. Рыбак говорит:

«Сети в море я бросаю,

Много, много рыб поймаю».

С последним словом рыбака дети перебегают на другую сторону комнаты. Пойманного ребенка водящий спрашивает: «Как зовут тебя, рыбка?»«Карась».

В игре могут закрепляться и названия аквариумных рыбок. Если дети знают названия хищных рыб, то игру можно усложнить. Если пойманный ребенок называет хищную рыбу, то он помогает рыбаку ловить других рыбок. Победителем считается тот, кто ни разу не попал в сети рыбака.

«Рыбы, звери, птицы»

Цель: Закреплять в активном словаре детей существительные по темам: «Рыбы», «Звери», «Птицы».

Ход игры:

Все становятся в круг, ведущий ходит внутри круга и громко, не спеша, говорит: «Рыбы, птицы, звери. Рыбы, птицы, звери».

Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и, указывая на него пальцем, говорит: «Звери» (или: «Птицы). Затем отсчитывает 5—7 хлопков. Если вызванный успел за это время назвать зверя (медведь, волк, лиса), он получает фант. Выигрывает тот, кто наберет больше фантов. Он становится ведущим.

«Что растет в лесу?»

Цель: Активизировать у детей словарь существительных по темам: «Растения», «Животные»

Материал: Стульчики по количеству детей.

Ход игры:

Педагог выбирает трех детей и предлагает им назвать то, что растет в лесу. Например, один говорит: «В лесу растет гриб», второй — «малина», третий — «ель», а потом опять продолжает первый. Педагог предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правила, то садятся на место и выбирают себе замену. Новая группа детей получает другое задание, например перечислить, что растет в саду либо кто живет в лесу.

Победителем является тот, кто больше назвал растений и животных. Он получает приз.

«Четыре слова»

Цель: Расширять запас имен существительных в активном словаре детей.

Ход игры:

Играющие стоят полукругом. Ведущий бросает по очереди каждому из них мяч и говорит одно из четырех слов: «земля», «вода», «небо», «огонь». Тот, кому брошен мяч и сказано слово «земля», должен назвать какое-либо животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы, на слово «небо» — названием птицы. При слове «огонь» все должны быстро повернуться кругом на месте. При каждом ответе мяч возвращается к ведущему. Ответивший неправильно выбывает на один тур из игры.

«Подскажи словечко»

Цель: Развивать мышление, быстроту реакции.

Ход игры:

Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет. Взрослый, бросая мяч ребенку, спрашивает: Ворона каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч, должен ответить: Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

Сова летает, а кролик?

Корова ест сено, а лиса?

Крот роет норки, а сорока?

Петух кукарекает, а курица?

Лягушка квакает, а лошадь?

У коровы теленок, а у овцы?

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Кто где живет?»

Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых.

Ход игры:

Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!

Бросая мяч ребенку, родители задают вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

Взрослый: Кто живет в дупле? Белка.

Кто живет в скворечнике? Скворцы.

Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д.

Кто живет в будке? Собака.

Кто живет в улье? Пчелы.

Кто живет в норе? Лиса.

Кто живет в логове? Волк.

Кто живет в берлоге? Медведь.

Взрослый: Где живет медведь? Где живет волк?

Ребёнок: В берлоге. В логове.

Работа над правильной конструкцией предложения. Ребенку предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге».

«Чье это жилище»

Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных.

Материал: Картинки животных и картинки, изображающие жилища животных.

Ход игры: На доске картинки. Слева — картинки, изображающие жилища животных, справа — изображения животных (не у своих жилищ).

Воспитатель объясняет, что Незнайка перепутал домики животных. Надо им помочь найти свои. Дети переставляют изображения животных, помещая их около своих жилищ, а затем называют, чьи это жилища:

нора — для лисы, мышки;

берлога — для медведя;

дупло — для белки, для совы;

гнездо — для птицы;

скворечник — для скворца;

коровник — для коровы, телят;

конюшня — для лошади, жеребят;

свинарник — для свиньи и поросят;

крольчатник — для кроликов.

Перед выполнением этого задания дети закрепляют названия жилищ домашних и диких животных и птиц по картинкам.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о