Карнизный свес софит



Содержание страницы

Подшивка карнизного свеса крыши

Софит – карнизный свес крыши играет важную роль в конструкции здания, поэтому его изготовление должно выполняться по всем правилам. Проход дымохода через карнизный свес крыши – не повод отказаться от его подшивки.

Согласно действующим у нас нормам выполнение подшивки свеса крыши – не обязательная процедура. Однако подшивка софитов нужна при тонких непривлекательных стропилах, выглядывающих из-под крыши, или же при некрасивой обратной стороне кровельного покрытия, заметной на свесе. Софит не только значительно приукрасит дом и завершит его образ, но и выполнит защитные функции. Без него птицы могут строить свои гнёзда в просветах стропил. Кроме того вентиляция подкровельного пространства будет намного эффективнее при зашитом свесе.

Софит для подшивки крыши: материалы

Софиты для подшивки кровли могут выполняться из разных материалов:

  1. Пластиковые панели
  2. Вагонка деревянная или древесно-композитный материал
  3. Металлический сайдинг
  4. Алюминий

Дальше мы рассмотрим различные софиты для подшивки кровли (Пермь).

Панели ПВХ

Наиболее распространённым материалом для зашивки свеса является пластиковая панель. Такая подшивка очень гармонично вписывается в дизайн дома, обшитого виниловым сайдингом. Изготовители пластиковых панелей производят специальные планки для зашивки карниза. Часто такое же изделие есть у производителей систем водоотведения с крыши.

Реже в продаже можно найти сотовые пластиковые панели. Их отличие от традиционных – увеличенная толщина и более высокая жёсткость. Эти изделия обладают высокой прочностью и лёгкостью.

Основное достоинство пластикой подшивки – богатая цветовая палитра. Так подшивка софитом карнизов может быть выполнена точно в цвет общей отделке здания. Также встречается карнизная подшивка (софит), имеющая фактуру древесины. Панели из поливинилхлорида для подшивки отличаются лёгкостью, долговечностью и простотой в уходе. Софиты для подшивки кровли бывают разного цвета.

Вы можете купить софиты для кровли одинарные, двойные или тройные. Соединение элементов – паз-гребень или замковое. Софиты для подшивки кровли имеют следующие размеры: толщина одного элемента от 0,1 см, ширина одинарного элемента 0,1-0,12 м, двойного изделия 0,2-0,24 м, тройной детали 0,3-0,36 м. Сотовые изделия имеют ширину 0,1-0,3 м и толщину 0,8-1 см.

Технология подшивки софитов требует предварительной нарезки панелей на куски нужной длины. При раскройке необходимо учесть температурные расширения материала, поэтому стоит оставить запас с обеих сторон по 0,3-0,5 см. Чтобы выполнить устройство карнизного свеса крыши, нужно к стене здания или ветровой планке прикрепить брус из древесины. Затем к ним крепятся направляющие рейки с шагом равным 30-50 см. И только после этого в профили вставляются пластиковые панели.

К любым панелям идёт сопроводительная инструкция завода-изготовителя, в которой можно найти разъяснения, как сделать карнизный свес крыши.

Деревянные изделия для карниза

На втором месте по частоте использования для подшивки стоит древесина и изделия из неё. Изготовление таких элементов можно заказать в различных организациях, занимающихся обработкой и продажей изделий из древесины. Обычно подшивка карнизных свесов софитами производится с использованием еловой, сосновой или лиственничной древесины. Отделка карнизного свеса крыши выполняется планками шириной 10-30 см и толщиной 20-25 мм. Длина карнизного свеса крыши бывает любой, но легче всего монтировать элементы длиной не более 4 м.

Подшивка свесов софитами из древесины должна выполняться с обработкой доски импрегнатом. В противном случае деревянная панель должна быть обработана специальной пропиткой на деревообрабатывающем комбинате. Подшивка свесов крыши софитом может быть покрыта лаком или краской после монтажа. Такие покрытия защищают доску от гнили и плесени, повышают её влагостойкость и позволяют мыть материал. Но по истечении 5-7 лет защитное покрытие придётся возобновлять.

Очень часто если ширина карнизного свеса крыши очень значительная, возникает необходимость в дополнительном освещении пространства под свесом. Особенно это касается свесов над террасами. Для этого подшивка фронтонного свеса софитом снабжается точечными осветительными приборами. Провода к приборам скрывают за обшивкой здания. В этом случае стоимость работ по подшивке крыши софитом несколько увеличивается.

Если вы решили купить софит для подшивки торцов крыши, то выбирайте элементы с креплением «паз-гребень» или небольшим уступом. Для крепления досок к брускам используются гвозди. Шаг крепления равен 50 см.

Прежде чем купить софиты для подшивки карнизов из древесины, учтите, что их необходимо пропитать средствами для предохранения от горения, влаги и гнили. Только после этого они легко моются водой.

Подшива из ДПК

Перед тем как купить софиты для подшивки кровли из древесно-полимерного композитного материала, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках этого материала. Доски из смеси древесных стружек и особых смол обладают влагостойкостью, не поддаются гнили и плесени, им не страшны перепады температур. На фото можно увидеть, что подшивка софитом из ДПК смотрится очень красиво. Материал выпускается в различных расцветках. Их обработка схожа с древесиной.

Панели из этого материала соединяются по принципу «паз в гребень» и имеют перфорацию. Они очень схожи с сайдингом, но цена на софит-сайдинг для подшивки свеса кровли несколько ниже. Однако высокая жёсткость изделия облегчает его монтаж. Для монтажа вагонки из ДПК используются бруски, закреплённые к свесу с шагом 0,8 м. Для увеличения срока службы планки выполняется покраска торца акриловой краской. Цена на софиты для подшивки кровли из ДПК чуть выше, чем на обычную деревянную вагонку. Ухаживать за таким свесом легко. Достаточно периодически его очищать его от загрязнений.

Стальные софиты

Металлические софиты для подшивки кровли выполняются в виде плоских или профилированных листов. Они делаются из обычной оцинкованной кровельной стали либо из металла с полимерным покрытием. Работы должны выполняться кровельщиком-жестянщиком. Именно поэтому стоимость работ по подшивке софитов из металла будет несколько выше. Мастер знакомый с этим материалом будет иметь все нужные инструменты, например, ножовку для стали или вибрационный режущий прибор. Все открытые кромки стали необходимо защитить от ржавчины. Для этого они грунтуются и красятся.

К этой категории относится и устройство карнизного свеса крыш из металлочерепицы. Но работа с этим материалов более трудоёмкая, требует определённых умений и инструментов, поэтому стоимость подшивки карнизов софитами из металлочерепицы будет чуть выше. Стоимость металлических софитов для подшивки кровли можно узнать в магазинах стройматериалов.

Алюминиевые софиты

Подшивка софитом из алюминия наименее популярна. Это связано с тем, что цена на этот материал очень высокая. Для защиты планок из алюминия применяется покрытие из полиэстера, полиамида или анодирование. Материал может выполняться в любом цвете, что облегчает подбор изделия под общий облик дома.

Алюминиевые панели могут быть гладкими или перфорированными. Их толщина может быть в пределах 0,4-0,6 мм, а ширина 0,1; 0,15; 0,2 или 0,3 м. Длина бывает любой. Этот материал входит в комплектацию сайдинга из металла для облицовки зданий. Очень сложно сказать, сколько стоит алюминиевый софит для подшивки крыши. Всё зависит от конкретных изготовителей. Также в комплект входят шины для монтажа с целью навески изделий, угловые элементы для отделки, наружные и внутренние уголки. При установке панелей из алюминия стоит помнить, что шаг шин может быть не более 100 см.

Достоинством такой подшивки является её коррозионная стойкость, влагостойкость. Она не поддаётся порче грибами и плесенью, устойчива к любым погодным явлениям. Поверхность легко моется и чистится. Однако при очищении не стоит использовать жёсткие щётки и стальные скребки.

Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм

Вентиляция подкровельного пространства

Вентиляция пространства под кровельным покрытием может выполняться любым путём и карниз – один из них. Именно поэтому карнизный свес крыши обязательно должен быть снабжён отверстиями для вентиляции. Для этого применяют панели с перфорацией, особые решётки, планки и сетки.

Как видно на фото, софиты для подшивки кровли из винилового сайдинга имеют перфорированную поверхность или её часть. Но встречаются и гладкие панели.

Подшивка свесов кровли софитами из древесины выполняется так, чтобы обеспечивалась вентиляция. А поскольку доска не имеет отверстий, приходится что-то придумывать по месту.

Если монтаж доски на карниз выполняется стык в стык, то зазоров между элементами будет хватать для эффективной вентиляции пространства под кровельным покрытием. Если вы решили купить деревянный софит для подшивки крыши со стыковкой элементов «паз в гребень», то необходимо сделать в досках отверстия для вентиляции шириной 0,8 см и закрыть их сеткой. Защитная сетка от грызунов и насекомых крепится на свес крыши перед установкой софитов.

Подшивка карниза крыши софитом должна выполняться так, чтобы вентиляционные отверстия занимали 1/400 – 1/600 часть от общей площади кровли. Помимо этого используются выпускные отверстия в крыше. Вместе с вентиляционными отверстиями в софитах они обеспечивают отменное проветривание подкровельного пространства.

Подшивка карнизов софитами (видео):

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Софит сайдинг перфорированный для отделки карнизных свесов крыши +Фото и Видео

Подшивка софитов сайдингом – отделка карнизных свесов. Как правило, под свесом подразумевается нижняя часть крыши, которая выступает за уровень стен дома. Она нужна для того, чтобы защищать стены и фундамент от дождей. Его ширина может быть от 0.4 до 1 метра. Но по всем правилам строительства совсем необязательно производить подшивку данной части здания.

Но при этом следует учесть, что могут быть неприятности. К примеру, сильный порывистый ветер сбоку, который будет задувать под кровлю, незащищенную свесом, и тогда кровельное покрытие будет сорвано. Да и все-таки намного красивее выглядит, когда «пирог» — утеплитель, гидроизоляция и некрасивая нижняя часть стропил прикрыты. По всем правилам проводить подшивку крыши следует после всех работ по кровле. Как видите, подшивка софитов сайдингом проходит после того, как будут утеплены все стены и сделана отделка, т.е. это в своем роде заключительный этап работ по внешней отделке дома.

Устройство свесов, предназначение и польза

Существует две разновидности свесов – горизонтальные, или же, как их еще называют, карнизные, и фронтонные. Первый вид получается за счет нижней части скатной крыши, а фронтонный навес является наклонным свесом, который образован боковой частью ската.

Карнизный свес

Он составляет нижнюю часть крыши с наклоном, и тем самым способствует прохождению воздуха на чердак. Это является характерной чертой крыш чердачной разновидности. Другое ли дело мансардные крыши – воздух через свес поступает внутрь «пирога» кровли – в то место, где есть воздушная прослойка. После этого воздух и дальше идет наверх, до самого конька. Таким образом, и происходит вентиляция кровли.

А теперь представьте, что свес будет плотно забит при помощи досок. Это будет неправильно, так как не будет осуществляться вентиляция. Но если и вовсе не использовать софит для отделки карнизных свесов крыши, то под кровлю могут залететь птицы, залезть мыши или насекомые. Стропила следует защищать слоем краски, так как влага и туман навредят необработанному дереву.

Обратите внимание, что из всего перечисленного напрашивается вывод – подшивку свеса карниза следует делать не плотной, а вентилируемой.

Это вентиляция может сделать одним из нескольких простых способов:

  • Самым простым вариантом будет оставить щель между подшивкой и стеной здания. Если использовать для подшивки профнастил, то такой зазор должен быть от 0.6 до 1.2 см, а для сайдинга и вагонки 1-1,5 см.
  • Если же подшивать карнизы крыши металлическими листами, вагонкой, плитами, то можно использовать уже имеющиеся в продаже вентиляционные решетки, которые будут вмонтированы в материал.
  • Если обшивать свес при помощи досок, для вентиляции оставляют щель между ними, примерно 0.5-1 см.
  • При использовании софитов можно взять перфорированный материал, который был специально создан для этих целей.

А теперь запомним несколько правил:

  1. Вентиляционные отверстия по объему не могут быть меньше, чем 1/500 часть от общей площади вентиляции. При этом учтите, что если кровля сделана на основе битума или фальцевого типа, потребуется больший диаметр отверстий, нежели на глиняной черепичной кровле, так как последний вариант считается «дышащим».
  2. Все вентиляционные отверстия следует прикрывать решетками, в случае когда это щели, их заделывают сеткой. Такая мера предосторожности защитит их от листьев, грязи, птиц и насекомых.

Фронтонный свес

Такой тип свеса образуется боковой частью ската, который расположен под наклоном. Здесь не нужно беспокоиться о вентиляции, а вот о чем следует позаботиться, так это о должной защите от влаги и ветра. В противном случае, при сильном ветре, дующих порывах и прочем дождь может быть загнан между досками обрешетки, которые выступают на улицу. Это серьезная проблема, так как утеплитель может намокнуть, и тогда перестанет хорошо сохранять тепло.

Интересно, что при работе с фронтонным свесом и его отделкой на первом месте по важности стоит герметичность.

Отделка кромки свесов

У двух видов свесом с торца иметь незакрытые элементы. Если речь идет о карнизном свесе, то это торцевые части стропил, а в фронтонном это торцы обрешетки. Следует аккуратно оформить их, при этом защитить от непогод. Помимо этого, следует установить вдоль желобов водостока перфорированный сайдинг (софит). В общем, отделка торцевой части и является отделкой кромки. А из чего ее сделать во многом будет зависеть от материала кровельного покрытия, которое вы собираетесь использовать. Кстати, часто в комплектации с покрытием для кровли уже идет и набор для того, чтобы оформить и зашить кромки.

Перед тем, как начать выполнять подшивку карниза крыши, следует обрезать вертикально и строго по линии все кобылки или торчащие стропила. Обрезать их требуется на одном и том же расстоянии от стены. После этого торцы стропил объедините обвязочной доской, на которой будет прибита лобовая доска (обычно, она выполнена из металла). Чаще всего лобовая доска идет в комплекте с металлической, битумной и керамической черепицей. Эту деталь делают и из дерева, которое обязательно покрыто защитным составом или краской. Именно на такой доске в будущем будут смонтированы водосточные желоба.

Фронтонный свес обрабатывают несколько иначе. Для начала доски обрешетки обрезают (те, которые выступают за стену). Линия отреза в этом случае обязательно должна быть параллельной стене. Торцевая доска (хоть из дерева, хоть из металла) должна быть прибита к подрезанным краям обрешетки и к торцу конька. После этого по длине, равной длине карниза, покрывают торцовую часть доски кровельным материалом.

Способы подшивки свесов

Есть много способов подшивки свесов. Вы можете сделать это и перпендикулярно, и параллельно, используя целые листы или лишь отдельные планки, использовать разные материалы и конструкции для закрепления деталей. Но, грубо говоря, технологий подшивки лишь две.

Подшивка по стропилам

Это, пожалуй, самый простой вариант. Самое главное, чтобы плоскость у нижних концов стропил была общей. Такой способ пригодится для крыш с небольшим уклоном, не более 30 градусов и с выносом не более 0.4-0.5 метра. Подшивка софитов сайдингом производится строго по обрешетке, которая сделана из брусков или досок и прикручена к стропилам. Подшивочные планки можно расположить параллельно к стене, строго по торцу стропил, но можно набить перпендикулярно плоскости.

Горизонтальная подшивка

Этот вариант н езаменим, если у крыши крутой скат. При этом установка производится достаточно быстро, а материал можно существенно сэкономить. Для работ следует сделать из брусьев подобие коробки, прикрепить к стене и к стропилам (и снизу, и сверху). Таким образом, вода при попадании на свес будет легко стекать, а брус, который находится на стропилах, будет на 1 см ниже настенного бруса.

От углов крыши до углов дома прибейте доски. Когда свес является больше 45 см, потребуется установка посередине еще одного продольного бруса. Остальные брусья должны обязательно быть усилены брусками, и набиты перпендикулярно стене. При этом не обращайте внимание на способ подшивки, а прямо на обрешетку прикрепите доски или брус. К ним же следует прикрепить обшивочные панели.

Инструменты и приспособления

При выборе материал для обшивки свеса согласовывайте все и под стиль дома, так как согласитесь, что не слишком эстетично будет выглядеть подшивка крыши белым пластиком, если дом выполнен из темного дерева. Если же говорить о доске, то будет выбрать строганную, но если таковой не имеется, подойдет и обрезная. В идеале купите доски из хвойных пород, ширина которых будет от 0.05 до 0.25 метра, а с толщину от 17 до 22 мм. Перед началом установки доски следует обработать краской, антисептиком или лаком. Перед началом следует дать доскам полежат под навесом на улице, в противном же случае они будут слишком сухими или влажными и в ближайшее после установки время покоробятся.

При обшивке софитов сайдингом между досками оставляйте щели с 1-1,5 см для вентиляции. При установке досок перпендикулярно стене прикрепите их с двух сторон (при широком свесе, или же с трех – третье крепление в центре доски). Если доски устанавливать параллельно стенам, их следует закреплять каждый метр. Хвойные доски будут стоить относительно недорого, примерно 130 долларов за 1 м 3 , или же 2,6 доллара за 1 м 2 .

  • Деревянная вагонка хороша тем, что уже обработана (в отличие от тех же досок), поэтому и является настолько популярной. Для обшивки свеса следует брать влагостойкую вагонку, которая предназначена для работ в таких условиях. Но учтите, что вагонку так же как и доску придется держат месяц под навесом на воздухе. Способы установки аналогичные, как и для досок, но щели оставлять не требуется. Вместо этого используйте готовые решетки для вентиляции, они должны быть расположены друг от друга на расстоянии 1,5 метров. Стоимость такого материала составит 7 долларов за 1 м 2.
  • ПВХ сайдинг (поливинилхлорид). Для выполнения подшивки идеальным вариантом будет сайдинг, который защищен от влаги. К нему можно купить в комплекте все нужное, а именно П-образные полосы для отделки краев, уголки для закрепления мест соединения планок и вентиляционные решетки. Устанавливают планки перпендикулярно к стене, прикрепляя в 2,3 или 4 точках. Количество креплений будет зависеть от того, какой ширины свес вы выберете. Устанавливать ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется, так как он не имеет такую же жесткость, как деревянные планки и требуют большего количества креплений, а также часто прогибаются. Стоимость материала за 1 м 2 равна 5 долларов.
  • Профлист (профнастил). Этот материал достаточно удобный в плане установки, так как его можно укладывать большими плоскостями, а прикреплять с тем же расстоянием, как доски. Высота профиля может быть от 8 до 20 мм. При подшивке свеса крыши при использовании профлиста оставляется зазор от 6 до 12 мм (много зависит от температурного расширения). Обеспечивают вентиляцию при помощи специальных решеток. Стоимость материала составляет 10 долларов за 1 м 2.
  • Листовой металл. Под этом подразумевается покрытая полимером сталь или же оцинкованная сталь, а еще медь или алюминий. Толщина листов может быть от 0,06 до 0,08 см, а длина до 600 см. Для хорошей вентиляции можно ставить готовые решетки, или куски листов с перфорацией. Так, где будет проходить линия отреза, стальные листы следует обработать средством от коррозии (это не требуется для меди или алюминия). Минусом такого материала является то, что для резки нужен особый инструмент. Стоимость материала составляет 6 долларов за 1 м 2 .
  • ОСП и фанера. Для подшивания свесов берут такие марки материалов, которые будут водостойкими. Такие плиты достаточно жесткие и их можно устанавливать большими кусками. Для этого нужно сделать коробку из деревянных брусков, а после привинтить плиты. Их следует прикреплять через каждые 100-120 см. Для вентиляции используют уже готовые решетки. Свес из фанеры или ОСП обязательно следует покрасить, иначе он будет некрасивым. Стоимость фанеры составляет 7 долларов за 1 м 2 , тогда как стоимость ОСП ровно в 2 раза меньше.
  • Софиты. Для отделки карнизных свесов крыши используют именно такие планки. Их делают из различных материалов, а именно меди, алюминия, стали или ПВХ. Они имеют великолепную палитру цветов и фактуру, поэтому вы сможете подобрать софиты для дизайна любого дома.

В комплекте могут быть такие детали:

  • Панели софитные.
  • Лобовые планки (фаски).
  • Финишные планки.
  • Профили J-образной формы с пазами.

Панели могут быть одинарными, двойными и даже тройными, а еще сплошными (для фронтона) и перфорированными (для карниза). Следует отметить, что подшивка при использовании софитов делает работу намного прощу. Для этого даже не нужно будет привлекать опытных строителей, так как вы сами будете справляться. Нарезать планки следует согласно ширине свеса, и прикреплять перпендикулярно стенам на профили с пазами – ничего сложного! Стоимость материала из поливинилхлорида равна 13 долларам за 1 м 2 , фаски и крепежные планки стоят в 5 раз дешевле.

Инструкция по подшивке софитами

В зависимости от компании-производителя и материала, из которого изготовили софиты и доборные элементы, правила установки могут несколько отличаться. По этой причине всегда читайте инструкции производителя. В нашем будет рассмотрена подшивка свесов при помощи виниловых софитов.

Есть несколько конструктивных особенностей установки панелей софитов:

  1. Карниз с J-образными профилями.
  2. Карниз со внешним углом.
  3. Карниз с J-образной фаской.

Чаще всего установка софитов производится горизонтально, хотя иногда используется и крепление вдоль стропильных ног. Для крепления горизонтальным способом делают специальную обрешетку, ее изготовление описано выше или же можно посмотреть видеоинструкцию.

После этого на нее прикрепляют все нужные элементы.

  • Итак, сначала отмерьте J-профиль нужного размера, для этого приложите его поперек свеса и нанесите отметку.
  • Отрежьте нужную длину профиля болгаркой, это будет быстро, а срез останется ровным.
  • После этого прикрепите профиль к деревянному каркасу саморезами.
  • Когда все профили будут закреплены, замерьте расстояние между двумя профилями и тогда узнаете размер софитной планки. После этого нарежьте планки на нужные отрезки.
  • Для того чтобы установить планку, заведите ее сначала в пристенный, а после и в карнизный свес и прикрепите при помощи самореза к обрешетке из древесины.
  • Если вы не будете использовать для обшивки J-фаску, то лобовую часть свеса тоже обшейте софитами.

Видео уроки

Узнать обо всем подробнее можно в видеоуроке

Карнизный свес крыши частного дома

Другие статьи на эту тему:

Отделка, подшивка карнизного свеса крыши дома — устройство, фото, размер, монтаж

Зачем нужен карнизный свес крыши дома

Карнизный свес крыши — это нижняя часть ската, выступающая за плоскость стены дома.

Строительные правила не регламентируют ширину (вылет от стены) свеса крыши. Имеются лишь рекомендации о максимальной величине свеса, в зависимости от материала кровельного покрытия. Например, волнистый асбоцементный лист может свисать с кровли не более чем на 50 мм., из керамической черепицы — на 70 мм., а из кровельной стали — на 100 мм.

Карнизный свес меняет архитектуру дома

Размер карнизного свеса обычно определяется архитектурными традициями, принятыми в той или иной местности. Эти традиции зависят от применяемых для строительства материалов, особенностей климата и представлений населения о красоте и привлекательности.

Например, в горной местности Карпат на домах из дерева чаще всего можно увидеть крутые скаты крыши с деревянным кровельным покрытием и очень широким свесом.

Дома из камня в английском стиле имеют черепичные крыши с очень маленькими свесами или вовсе обходятся без них.

Карнизный свес изменяет, удлиняет видимую высоту крыши, а это меняет пропорции дома, его архитектурную выразительность. Дом в целом, с далеко выступающими от стен скатами крыши, кажется ниже.

Широкий карнизный свес накрывает, защищает высокое окно от дождя и снега. А в летний зной затеняет окно, ограничивая количество солнечных лучей, нагревающих комнату. Подшивка свеса крыши выполнена в единой цветовой гамме с деталями окна и террасы.

Широкий карнизный свес защищает стены и окна от косого дождя, отводит воду и снег подальше от стен, тем самым, предотвращает намокание стен и цоколя дома.

Широкие карнизные свесы создают уютное пространство возле стен одноэтажного дома. Широкий свес, как бы увеличивает площадь дома.

Под широким свесом (минимум 70 см) можно поставить скамейку, хранить садовый инвентарь, устроить поленницу из дров. Иногда карнизный свес крыши выполняет роль козырька на дверью.

Дом с большим карнизным свесом крыши лучше смотрится на просторных участках, утопающих в зелени.

Узкий свес крыши лежит на карнизе (выступе) стены. Карниз стены частично завернут на стену фронтона. Такой архитектурный прием делает дом визуально более легким и стройным. Дом кажется выше и компактнее.

Узкий свес, лежащий на карнизе стены, больше подходит для дома в плотной городской застройке.

Карнизный свес экономит энергию

Если правильно выбрать размер карнизного свеса крыши, то можно экономить энергию, расходуемую на отопление дома зимой, и на кондиционирование — летом. Для этого необходимо подобрать ширину свеса и его высоту над окном так, чтобы летом карниз крыши затенял окно, а зимой лучи солнца проникали в окно и нагревали комнату.

Если окна летом не защищены от солнца карнизным свесом, например. на нижних этажах, то на южном фасаде дома необходимо установить снаружи над окнами затеняющие устройства. Это могут быть козырьки — маркизы или рольставни. Их монтаж следует предусмотреть на стадии проектирования окон дома.

Вентиляция в карнизном свесе крыши

В карнизном свесе обязательно предусматривают элементы для вентиляции подкровельного пространства или не эксплуатируемого чердака, через которые поступает снаружи воздух и далее двигается к коньку крыши. Например, устраивают специальный зазор или устанавливают в подшивке перфорированные панели, или вентиляционные решетки.

Рекомендуется в карнизном свесе крыши для притока воздуха оставлять вентиляционные отверстия общей площадью равной 1/400 — 1/600 площади крыши. В верхней части крыши для выхода воздуха делают отверстия такого же размера.

Отверстия для вентиляции, через которые могут проникнуть птицы или насекомые, обязательно закрывают сеткой.

В широкий карнизный свес встраивают светильники, которые подсвечивают фасад дома и освещают придомовую территорию.

Устройство подшивки карнизного свеса крыши

Чтобы дом выглядел красиво, карнизный свес снизу закрывают — подшивают, различными материалами. Подшивку свеса иногда называют иностранным термином «софит» или «соффит».

Подшивку свеса можно выполнить несколькими способами.

Горизонтальная подшивка

Если в качестве силового каркаса крыши используется система стропил, то горизонтальную подшивку выполняют следующим образом.

Панели горизонтальной подшивки крыши вставляют в пазы стартовых планок перпендикулярно плоскости наружной стены.

Бруски, на которые устанавливают панели подшивки, не должны иметь крепления к наружной стене. Иначе, перемещения деревянных деталей стропильной системы при изменении нагрузки, влажности или температуры, будут вызывать деформацию панелей подшивки.

Карнизный свес крыши подшит панелями сайдинга для софита

На строительном рынке пластиковые панели для монтажа софита можно найти у продавцов сайдинга. Некоторые производители водосточных систем из ПВХ также производят панели для софита.

Сайдинг для софита имеет большой выбор цветов и фактур. Материал легкий, долговечный и относительно дешевый, благодаря этому очень популярен.

Профиль панели может содержать одну, две или три планки шириной 10 — 12 см. каждая. Толщина материала 1 — 2 мм. Планки могут иметь перфорацию.

Из панелей нарезают отрезки, длиной на несколько милиметров короче расстояния между J — профилями. Панель должна размещаться в противоположных профилях свободно для того, чтобы компенсировать температурные изменения длины панели.

Пластиковые J — профили прикрепляют к деревянным планкам через каждые 30 — 50 см.

Подшивка карнизного свеса частного дома панелями, вагонкой ПВХ

Кроме сайдинга, для устройства софита используют панели ПВХ, которые имеют объемную сотовую структуру. Толщина панелей 8 — 10 мм., ширина 10 — 30 см. Узкие панели часто называют пластиковой вагонкой.

Благодаря сотовой структуре, панели ПВХ более жесткие, чем сайдинг, а их вес не намного больше. Для соединения панелей между собой по их краям сформированы паз и гребень.

Панели в софите прикрепляют к обрешетке из деревянных брусков. Саморезы вворачивают в край паза панели. Расстояние между саморезами около 30 см.

За софитом из сайдинга или панелей ПВХ очень легко ухаживать. По мере необходимости покрытие моют водой с добавлением антистатического средства.

Для подшивки карниза иногда используют кровельный профилированный лист — профнастил. Рекомендуется использовать листы с высотой волны не более 20 мм.

Традиционное дерево для устройства софита используют все реже. Чтобы хорошо выглядеть деревянные детали требуют регулярного ухода. Примерно каждые пять лет дерево необходимо обрабатывать защитными составами, красить или покрывать лаком.

Горизонтальная подшивка больше подходит для дома с вальмовой или шатровой формой крыши.

Подшивка параллельно скату

Подшивка параллельно скату Карнизный свес двухскатной крыши частного дома чаще всего подшивают параллельно скату крыши.

Для устройства софита параллельно скату применяют те же материалы, что и для горизонтальной подшивки.

Карнизный свес крыши дома без подшивки

Карнизный свес закрывают подшивкой для того, чтобы придать дому привлекательный вид. Торчащие стропила и нижняя поверхность кровли обычно выглядят не эстетично. Но делают это не всегда. На фото выше показан вариант устройства широкого карнизного свеса без подшивки.

Выберите подшиву для Вашего дома

Лучший выбор из Европы

ASKO это лидер рынка ПВХ софитов в Украине. Обладает наибольшим выбором цветов на рынке: 4 однотонных цвета и 7 текстур «под дерево». Гарантия 10 лет, а срок службы до 25 лет

Сделано в Украине

Универсальный софит от украинского производителя. Подходит к любой кровле и водосточной системе. Срок службы до 25 лет.

Оптимальный выбор. Доступная цена

Три самых популярных цвета. Один из самых доступных по цене ПВХ софитов на рынке Украины. Прост в монтаже и не требует навыков профессионала.

Почему софит – Ваш идеальный выбор?

Оформление фронтонного и карнизного свесов — один из завершающих этапов строительства дома, однако, именно такие детали придают дому завершенный вид и целостный образ. Поэтому к выбору отделки стоит подойти ответственно.

Беспроигрышным решением будет материал, созданный специально для подшивки кровельных свесов — софит. Панели софит были разработаны по европейским стандартам качества с учетом всех технических требований, которые предъявляются к обшивке карниза. Они не подвержены коррозии, не издают шума при сильных порывах ветра, как металлическая обшивка, в отличие от дерева, их не нужно регулярно обрабатывать антисептиком и лаком, а перфорация панелей способствует свободной циркуляции воздуха в подкровельном пространстве. Вентиляция подкровельного пространства препятствует образованию конденсата, сохраняет дерево и утеплитель сухими и продлевает срок службы всего дома.

ТОП-9 советов: как правильно подшить карнизный свес?

«Главное — в деталях» — эта фраза характеризует постройку частного дома лучше всего. Особенно это касается крыши, ведь, казалось бы, когда кровля готова, можно расслабиться, но стоит уделить завершительным деталям чуть меньше внимания – результат уже не тот. Одна из них – правильная подшивка карнизов.

Ламинация или коэкструзия – что выбрать?

Софит – это универсальный и практичный способ подшивки карниза. Легко устанавливается, требует минимального ухода, долговечен и доступен. Остается лишь выбрать из богатого ассортимента именно Ваш вариант. Софиты производят двумя методами, остановимся на каждом из них более подробно.

Гарантия качества и долговечности карниза Вашего дома

Софит – это карнизная подшивка, предназначенная для защиты подкровельного пространства от влаги, грязи и пыли. Софиты ASKO придают дому завершенный вид, закрывая фронтонный и карнизный свесы. В то же время воздух свободно циркулирует за счёт перфорации на панелях. Вентиляция .

Copyright © Софит 2016

Информация данного Интернет-сайта защищена законом об авторских правах.

Использование материалов Интернет-сайта разрешено только с письменного разрешения.

Карнизный свес. Подшивка, отделка

Подшивку карниза делают из эстетических соображений, выполняют подшивку различными способам и из разных материалов. Самым распространенным в последнее время стала отделка софитным сайдингом. Конструктивно софиты значения не имеют, их роль – создание привлекательного архитектурного облика здания.

Натуральное дерево для подшивки – самый экологичный материал. Но для наружных конструкций этот аргумент решающим не является. В эксплуатации деревянной подшивке требуется защита от воды и влаги, даже при обязательном условии обработки водоотталкивающим составом. защитную обработку следует проводить не реже, чем раз в 4-5 лет, так как древесина будет работать в условиях резких колебаний влажности и температуры. красиво выглядеть будет только ухоженная, покрытая краской и лаком вагонка. Применяют для деревянных подшивок в основном вагонку толщиной 1,8-2,0 см, перед монтажом выдерживая ее в условиях атмосферной влажности, чтобы исключить коробление подшивки. Вентиляцию подкровельного пространства при обшивке вагонкой решают устройством зазоров-продухов между подшивкой и стеной, закрывая продухи вентиляционными решетками. Деревянную вагонку для подшивки карнизов уже практически вытеснили софиты из пластика.

Основные требования к подшивке свесов – прочность, водостойкость и теплозащитные свойства.

Софиты для подшивки имеют преимущества:
  • В простоте и скорости сборки благодаря замковым соединения заводской точности
  • По неуязвимости к атмосферной среде, полной водостойкости и теплоустойчивости без малейших деформаций и усадки
  • По экологичности
  • Обеспечивают вентиляцию не эксплуатируемого чердака без дополнительных устройств, за счет перфорации панелей
  • Красота и эстетика. Доступность по цене и огромный выбор по цветам, имитациям дерева и металлов, фасонами и стилям. Можно подобрать софит для карниза даже после полной отделки дома. Благодаря широкому ассортименту возможно добавить дому стильности, или сделать карниз менее заметным на фоне архитектуры фасада, по потребности. Особенно органично софиты выглядят в сочетаниях с виниловым сайдингом
  • Не воспламеняются и не горят
  • Долговечны и надежны в эксплуатации
Основные виды софитов:
  • Сплошные, без перфорации – применяются для подшивки карнизов фронтонов
  • Перфорированные – для подшивки карнизных свесов
  • Имеющие частичную перфорацию по центру панелей – применяются для всех видов свесов

Подшивка софитами параллельно скату крыши применяется, как правило, для карнизных свесов двускатных крыш. Материалы для параллельной подшивки ничем не отличаются от материалов для горизонтальной подшивки.

Горизонтальная подшивка свесов

Выглядит более эффектно для крыш шатровых и вальмовых форм. Выполняют горизонтальную подшивку, если стропильная система состоит из ферм, крепление панелей подшивки при этом делают по перпендикуляру к плоскости стены, к нижним поясам ферм. При креплении к отдельным стропильным ногам панели подшивки крепят к деревянным брускам, закрепленным на стропила. Крепление делается в замки стартовых планок.

Важный момент – все бруски для крепежа подшивки должны иметь свободу перемещения относительно наружной стены. Бруски крепятся к стропильным ногам, но ни в коем случае не к стене. В противном случае при нагружении карниза (снег или кратковременное обледенение), или при нагружении стропильной системы, а также при колебаниях температурно-влажностных условий смещения деревянных элементов крыши приведут к деформациям подшивки карниза.

Софиты разных оттенков и фактуры выпускают практически все производители систем легких водостоков из ПВХ и сайдинга. Софиты очень востребованный материал, благодаря недорогой цене, эффективности и легкости.

Выпускают софиты в виде панелей толщиной до 2 мм, перфорированными и сплошными, в одном профиле панели может быть одна планка, две или три. Стыковочные и крепежные профили приобретаются по потребности или в комплекте. Ширина софитных планок удобна для монтажа – от 100 до 120 мм. Панели нарезают по нужным размерам, по месту. Профили закрепляют на деревянные планки с шагом 0,3-0,5 м. В стыковочных профилях панели должны быть размещены с возможностью смещения в пределах нескольких миллиметров, поэтому их нарезают чуть меньшей длины. Свобода смещения планкам обеспечивается для компенсации возможных температурных линейных изменений планок панелей в направляющих пазах стыковочных профилей.

В качестве софитов применяют не только сайдинг, но и ПВХ-панели с объемной сотовой структурой. Внешне такие панели напоминают пластиковую имитацию деревянной вагонки, особенно узкие панели. Ширина панелей обычно от 10 до 30 см, толщины в пределах 8-10 мм. Сотовые панели жестче и немного тяжелее сайдинга, по причине более массивной структуры. Соединяются замком паз-гребень. Крепятся так же, как и панельные софиты, по брусковой обрешетке на саморезах, заворачиваемых в замковый паз панели с шагом примерно 0,35 м.

Дополнительный плюс софитов из ПВХ-панелей и сайдинга – легкий уход. Можно мыть водой с бытовыми моющими средствами.

Более прочный и тяжелый вариант подшивки карниза – с применением кровельного профилированного листа, или профнастила. Практичнее использовать профнастил с невысокой гофрой (высота волны до 2 см).

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о