Краскопульты для покраски



Содержание страницы

Минимальный набор оборудования для покраски кузова автомобилей

Если вы читаете эти строки, значит, вы уже на пути к автомалярскому ремеслу. Вам осталось всего лишь приобрести необходимое оборудование для покраски автомобилей. Что же к нему относится?

Для покраски машины своими руками вам понадобится следующее оборудование:

Это минимальный набор оборудования для покраски автомобилей. Если вы новичок в окраске машин, то не спешите закупать дорогой инструмент, но для начала потренируйтесь на самом простом. На практике узнаются все тонкости в своем компрессоре и пульверизаторе — становится понятным, что подходит, а что можно заменить или модернизировать. Минимальная цена на вышеперечисленное оборудование и инструмент 250-300$. Это тот минимум, который понадобится на время практики (если вы начинающий маляр).

Практикуйтесь, практикуйтесь и практикуйтесь — это единственный путь к успеху в деле покраски машин.

Выбор компрессора и краскопульта

Собственно основным средством покраски автомобиля является система компрессор-краскопульт. При этом компрессор подбирается под конкретную модель краскопульта, а не наоборот. В идеале нужно иметь пару пульверизаторов – один для грунта, другой для краски и лака. Вязкость у грунтовки и краски разная, поэтому для качественного нанесения нужны разные условия распыления.

Пульверизаторы бывают разных типов. Отличаются они в основном рабочим давлением и степенью переноса материала. Так пистолеты HVLP расходуют много воздуха, но равномерно наносят материал. Они отлично подходят для нанесения краски (базы) и лака.

Соответственно для таких краскопультов необходимо приобрести мощный компрессор с большим ресивером. Лучше чтобы это был двухпоршневой агрегат с ременной передачей и производительностью от 380 л/мин. Слабый компрессор при подключении к пистолету HVLP заставит постоянно ждать подкачки, что крайне неудобно.

Краскопульт LVLP больше подходит для нанесения грунта. Расход воздуха у него небольшой. Для грунтовки можно приобрести недорогой пистолет с дюзой 1,7-2,0. Но некоторые мастера предпочитают разводить грунтовку до более жидкого состояния и наносить ее дюзой 1,4, убеждая, что это уменьшает просадку.

Цены на краскопульты могут сильно отличаться. Однако не стоит сразу покупать самый дорогой инструмент, например, SATA. Отдать почти тысячу долларов за пульверизатор и не получить желаемого качества будет очень обидно. А так вполне может случиться, если не иметь опыта работы.

Самые дешевые китайские пистолеты тоже брать не стоит. Они неравномерно кладут краску, плюются и имеют массу других проблем. Научиться работать ими невозможно. Разумным приобретением будет пульверизатор из среднего ценового диапазона, а потом, уже когда придет понимание, насколько покраска зависит от инструмента, можно приобрести дорогой краскопульт за заработанные деньги.

Приобретая компрессор, следует учитывать тот факт, что заявленные характеристики производительности почти всегда завышены. Таким образом, покупая агрегат, который по документам способен выдавать 380 л/мин, можно столкнуться с тем, что пистолет HVLP не сможет работать в постоянном режиме. Если нужно получить реальную производительность 380 л/мин, то в паспорте компрессора должно быть указано минимум 450 л/мин.

При выборе компрессора необходимо также обратить внимание на фильтры. Лучше если они будут металлическими, поскольку пластиковые фильтры, используемые в китайских моделях, могут плавиться от высокой температуры.

Какая сумма нужна для старта автомаляра?

Если говорить только о покрасочном оборудовании, то здесь минимальная сумма будет не меньше 500 долларов. Можно, конечно, вложиться и в меньшие деньги, но тогда пострадает качество и удобство работы. С целью экономии лучше присмотреть «бэушное» качественное оборудование, чем за ту же сумму купить новую китайскую бутафорию.

Начиная бизнес, следует исходить из того, что работа хорошего автомаляра ценится высоко. А это означает, что он может и должен инвестировать в самое качественное оборудование. Однако, не имея опыта, невозможно сразу стать хорошим специалистом, каким бы дорогим оборудованием не обзавестись.

С экономической точки зрения целесообразно увеличивать инвестиционную составляющую оборудования по мере роста мастерства. Сначала приобретается набор с минимально допустимым качеством, то есть из среднего ценового диапазона. Далее, по мере роста мастерства за заработанные на покраске деньги можно приобрести более качественные инструменты. Таким образом, оборудование окупает само себя и зарабатывает деньги на новое!

Пулевизатор для покраски автомобиля

Не будем спорить с тем, что пулевизатор для покраски автомобиля необходим каждому автовладельцу, который не желает тратить средства в ремонтной мастерской, и привык самостоятельно приводить в порядок внешний вид своего транспортного средства. Действительно, распыление краски давлением сжатого воздуха позволяет добиться равномерного окрашивания, а также, значительной экономии времени и денег. Не смотря на довольно широкий выбор малярных пистолетов разнообразных систем, зачастую автолюбителю сложно разобраться в достоинствах и недостатках предлагаемого инструмента. Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходимо хотя бы немного разбираться в достоинствах и недостатках предлагаемого товара и твердо знать, что именно необходимо вам.

Выбирая краскораспылитель для покраски авто необходимо учесть, что они подразделяются на несколько групп:

  • «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
  • «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
  • «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
  • «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем;
  • «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем;
  • «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
  • «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.

Для правильного выбора инструмента достаточно рассмотреть системы HP, HVLP и LVLP. Все прочие фактически служат разнообразным симбиозом перечисленных систем и отличаются лишь оригинальными названиями.

Самыми популярными среди владельцев авто являются ставшие уже классическими распылители системы HP, давление которых на входе составляет 2.5 – 5 атмосферы, на выходе 1,2 – 1,5.,плюс низкий расход воздуха: 100 –300 л. в минуту. К достоинствам относят равномерное нанесение краски благодаря наличию широкого факела и большую скорость покраски, к недостаткам – неэкономичное использование красящего материала. Около 65 % краски рикошетом отлетает от окрашиваемой поверхности и оседает на всех близлежащих предметах. Также, из-за высокого давления, образуются завихрения воздуха, что приводит к замусоренности и необходимости дальнейшей шлифовки и полировки.

Пистолет для покраски авто системы HVLP

Пистолет для покраски авто системы HVLP обладает давлением 2,5-3атмосферы на входе и всего около 0,7 на выходе, что позволяет осуществить перенос краски до 70 %. Экономичный и экологический эффект достигается невысокой скоростью капель и меньшим рикошетом. К достоинствам системы также можно отнести отсутствие завихрений. Недостаток системы – потребление от360 литров сжатого воздуха в минуту и, как следствие, необходимость очень мощного компрессора с установкой дополнительных фильтров. Покраска производится на расстоянии 15 –20 см., что представляет определенную сложность при работе с удаленными поверхностями, а низкое давление на выходе приводит к образованию подтеков.

Пистолет для покраски авто системы LVLP

Неким компромиссом между выше перечисленными системами можно назвать пистолет для покраски авто LVLP, свежую и весьма перспективную разработку. Давление на входе составляет 1.5-2.0 атмосферы, на выходе 0.7-1.2, что служит залогом эффективного переноса краски, до 65 %, и использовании всего 150 –350 литров сжатого воздуха. К достоинствам относится, в первую очередь, легкость работы с удаленными поверхностями, так как расстояние окраски составляет 20 –30 см., и практическое отсутствие недостатков.

Казалось бы, сложностей в подборе возникнуть не должно. Ан, нет, все зависит не только от характеристик инструмента, но и от производителя, связи компрессора и краскопульта. Проще всего подобрать распылитель под тот компрессор, который имеется у вас. Ориентируйтесь на производительность компрессора.

Вы остановили свой выбор на варианте HVLP, но ваш компрессор вырабатывает 260 литров сжатого воздуха в минуту. В данном случае система HVLP придется не по зубам компрессору, и вы зря потратите средства. Следует выбирать пистолет для покраски авто с потребностью в сжатом воздухе меньше, чем производительность компрессора.

Точно так же выбор зависит и от вашего профессионализма.

Ни к чему приобретать малярный инструмент ценою несколько сотен баксов, если он нужен пару раз в год для окраски отдельных деталей. Такой малярный пистолет больше подходит для мастера – профессионала, любителю стоит обратить внимание на недорогие краскопульты китайского производства. Правда, существует риск нарваться на пресловутое «китайское» качество и несоответствие указанных параметров действительным.

Настройка и подготовка краскопульта

Немаловажное значение имеет размер сопла. Чем меньше зернистость распыляемой краски, тем меньше должен быть и размер форсунки:

  • Базовые покрытия, типа «металлик» — 1.2 –1.3 мм.,
  • Акриловые краски и лак — 1.4 –1.5 мм.,
  • Акриловые 2К грунты — 1.5 – 1.7мм.,
  • Жидкая шпатлевка – не менее 1.7 –2.0 мм., лучше уточнить в инструкции.

Впрочем, вы можете использовать в качестве универсального краскопульта, пулевизатор для покраски автомобиля с размером сопла 1,4 мм., если в грунт добавите немного растворителя выше указанной нормы, сделав его консистенцию более жидкой. Кстати, случается, что в продажу поступают комплекты сменных форсунок с широким спектром диаметров. Покупая инструмент, не забудьте поинтересоваться наличием данных комплектов. Это значительно облегчит работу по покраске автомобиля и позволит вам выполнять различные работы, имея один пистолет с комплектом сменных форсунок и запирающих игл.

Если вы собираетесь покраску автомобилей сделать профессией, вам следует постепенно обзавестись несколькими малярными пистолетами, каждый из которых предназначен исключительно для своей, определенной цели. В любом случае, вы с уверенностью сможете разговаривать с продавцами и оспаривать преимущества предлагаемых систем вооруженные теоретическими знаниями. А это, несомненно, поможет вам выбрать такой пулевизатор для покраски автомобиля, какой сможет удовлетворить всем вашим пожеланиям, и в качестве и в цене.

Обучающие видео о покраске автомобиля пульверизатором

Покраска машины практически осуществляется ловкими методичными движениями. При этом, в первую очередь, важно прокрашивать торцы деталей, а уже потом ровные плоскости. Такой подход застрахует от просвечивания краски на ребрах. Для наилучшего эффекта должен быть соблюден определенный порядок покраски автомобиля — своеобразная стратегия, позволяющая не запутаться в окрашенных и неокрашенных участках на втором и третьем слоях.

Видеоподборка по покраске автомобиля

Что касается практики, то в данном случае лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Все начинающие автомаляры мечтают увидеть, как работают профессионалы. И чем больше они набирают опыта, тем больший интерес их одолевает. Благо — сегодня есть возможность знакомиться с тем, как работают другие, не вставая с кресла у себя дома.

Этапы полной покраски автомобиля

Многие автомобильные краски отличаются свойствами и характеристиками. Поэтому, незнакомые виды эмалей, в том числе и эксклюзивные, на первом слое нужно класть осторожно.

Секреты работы с ксераликом

Перед окраской обязательно зачищается ржавчина, затем дефекты правильно шпаклюются, грунтуются и красятся. Перед грунтовкой и окраской нужно тщательно обклеивать все необходимые детали и элементы машины с помощью бумажного скотча и специальной бумаги (можно использовать страницы глянцевых журналов).

Подготовка и покраска автомобиля

Видео покраски автомобиля демонстрирует только азы технологии, а сами навыки приобретаются только на практике.

О системах краскораспыления

Роль покрасочного оборудования сложно переоценить. Чем более профессионален мастер, тем качественнее и дороже его инструменты. Дешевый пульверизатор не дает такого результата, которого можно добиться фирменным и, соответственно, недешевым пистолетом.

При выборе краскопульта, необходимо, прежде всего, определиться с системами распыления. Существует несколько таких систем:

  • HTE – высокоэффективная передача;
  • LVLP – низкий объем и низкое (распыляющее) давление;
  • RP – система для пониженного давления;
  • HVLP – большой объем и низкое (распыляющее) давление;
  • НР – высокое (распыляющее) давление;
  • МР – среднее (распыляющее) давление;
  • LVMP – низкий объем и среднее (распыляющее) давление.

Чаще всего из этого списка используются краскопульты трех систем: RP, HVLP и LVLP. У пистолетов Iwata собственное распределение по системам, поэтому эти инструменты подбираются в соответствии с градацией, предложенной производителем.

Обратите внимание, что когда идет речь о давлении в системах распыления краски, то подразумевается не входное (рабочее) давление, исходящее от компрессора, а давление на выходе из краскопульта.

Краскопульты системы RP не изменяют рабочего давления. На выходе у них практически такое же давление, как и на входе. Такие пульверизаторы потребляют минимальное количество воздуха. Соответственно их целесообразно использовать, если производительность компрессора ограничена.

Но есть и другая сторона медали. Так, краскопульты системы RP нельзя назвать экономичными, поскольку чуть ли не половина материала распыляется вовне или отскакивает, так и не попадая на окрашиваемую поверхность.

Если рассмотреть систему HVLP, т.е. с самым высоким давлением, то она рассчитана на большой расход воздуха и для нее требуется мощный компрессор с объемным ресивером. Впрочем, следует отметить, что краскопульты HVLP позволяют регулировать давление в широком диапазоне. Преимущество таких инструментов, прежде всего в большом переносе лакокрасочного материала (не менее 80%).

Но большой перенос материала – это еще и большая вероятность образования подтеков. Однако данный недостаток не существенен, если инструментом работает опытный маляр. Если не задерживать краскопульт на одном месте, то краска течь не будет. Таким образом, краскопульты HVLP для профессионалов являются самым оптимальным вариантом.

Самые аккуратные краскопульты представляют систему LVLP. Они потребляют почти столько же воздуха, сколько и HVLP, но на выходе давление маленькое, а перенос материала сопоставим с RP (не более 60%). Зато факел имеет четкие очертания, а за счет низкой интенсивности подачи краски вероятность подтеков стремится к нулю. Такие краскопульты подойдут как новичкам, так и профессионалам в качестве дополнительного инструмента.

По мнению многих автомаляров, самыми лучшими являются краскопульты фирмы Iwata. Инструменты последней серии стоят около 1000$, поэтому позволить себе такую «роскошь» могут только профессионалы. Фирменные пульверизаторы образуют очень большой факел и шикарно кладут краску. В итоге брака практически не получается, соответственно экономится краска, сопутствующие материалы и время.

Чем разбавить акриловую краску, выбираем растворитель

Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.

В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.

Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.


И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Растворители для перехода

Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.


Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.

Как правильно смешивать краски.

У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.

Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.

Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.

Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.

И напоследок пару замечаний и советов:

  • Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
  • Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
  • Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.

Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы

Окрасочное оборудование и ручные аппараты для распыления составов обычно выбираются по характеристикам мощности, эргономики и объема резервуара. Это вполне справедливо, но специалисты вникают в нюансы устройства инструментов глубже, что позволяет им определять наиболее подходящую модель для конкретного случая. В частности, одним из первых они ставят вопрос о том, какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Многие неопытные пользователи могут ошибочно сделать выбор в пользу системы LVLP только лишь по той причине, что она более современная и такие модели стоят дороже – соответственно, они качественнее. Но не все так однозначно, и уникальная комбинация эксплуатационных свойств у аппаратов HVLP тоже имеет сильные стороны.

Основные отличия технологий HVLP и LVLP

Обе системы представляют собой конструкционные механизмы, ориентированные на регуляцию давления на входе и выходе окрасочного пистолета. Благодаря манипуляции балансами между объемом выпуска и расходом воздуха производители улучшают эксплуатационные свойства аппарата. В чем же разница между двумя системами?

Модели HVLP изначально проектировались с расчетом на минимизацию объемов случайного расхода краски. Такой расход характерен для всех инструментов, работающих по принципу пульверизатора. За счет снижения давления на рабочей головке данная технология позволяет сокращать количество мелких капель состава, которые оседают вне зоны обрабатываемого участка.

При этом обслуживание механизмов, которые работают с высокими показателями давления на входе, требует задействования высоких мощностей. И данную проблему как раз решают краскопульты системы LVLP, в которых минимизируется не только давление на выходе, но и объем потребляемой краски. Зато расход воздуха остается таким же высоким – благодаря этому инструменты LVLP могут применяться в небольших мастерских, строительстве и промышленности.

Отзывы о краскопультах системы HVLP

Среди достоинств этой технологии владельцы отмечают рациональное потребление лакокрасочного состава. Что важно: сокращение напрасного расхода краски имеет место во всех моделях, независимо от мощности и производительности. По оценкам специалистов, технологам удается добиться 70-процентного сохранения выпускаемых частиц краски.

Но есть и недостатки у аппаратов, реализованных по такому принципу. Главный из них заключается в том, что сила потока воздушной струи остается высокой, поэтому пользователи отмечают также интенсивное потребление лакокрасочного состава. К слову, этого изъяна лишен краскопульт LVLP. Отзывы о технологии HVLP в данном контексте негативны по той причине, что высокая сила распыления зачастую не позволяет получить нужный по качеству результат. Причем это касается не столько равномерности нанесения состава, сколько регуляции толщины покрытия.

Отзывы о краскопультах с технологией LVLP

Модели этой группы выгодно раскрывают такие качества краскопультов, как точность, сбалансированность и мягкость нанесения. К сильным сторонам моделей LVLP относят возможность экономии не только краски, но и потребляемой энергии.

Что касается минусов, то для производительной объемной обработки поверхностей плотными лакокрасочными слоями этот вариант не подойдет. Поэтому его чаще используют в тонких операциях – к примеру, для декоративного покрытия отдельного элемента. Собственно, по этой же причине краскопульты LVLP проектируются с возможностями произведения детальных настроек подачи состава. Мастера, работающие в сфере лакокрасочных работ, указывают на то, что многофункциональный аппарат данной системы позволяет гибко регулировать сопло специально под конкретные условия работы. Очевидно, что это сказывается и на конечном результате.

Как отличить краскопульт HVLP от LVLP?

Различить две разновидности краскопультов по внешним признакам тоже не составит труда. Во-первых, ориентироваться можно на стандартизированную маркировку, которая выражается в виде цветового обозначения. И регулировочные винты, и воздушная головка краскопульта получают соответствующее цветовое оформление. В частности, у моделей системы HVLP эти компоненты конструкции обретают зеленый цвет, а краскопульт пневматический LVLP окрашивается в синий оттенок.

Но и по другим признакам можно понять, к какой системе относится конкретная модель. Аппараты HVLP чаще всего имеют более массивную конструкцию, могут оснащаться пластиковыми деталями и т. д. В свою очередь, LVLP диктует правила минимализма. Это компактные устройства, практически полностью выполненные из металла, за исключением аксессуаров и фурнитурных элементов.

Сравнение по цене

При сопоставлении двух моделей по цене важно учитывать один нюанс. Оба краскопульта довольно сложно объединять в соответствующие друг другу ценовые категории с точки зрения равных характеристик. А ведь рабочие показатели зачастую и являются главным фактором для установления цены. То есть оба инструмента в зависимости от модификации могут быть доступны на рынке и за 2-3 тыс. руб., и за 20 тыс.

Но краскопульты LVLP стоимостью 7 тыс. могут вовсе не соответствовать аналогичной по стоимости модели HVLP в технико-эксплуатационных свойствах. Если же выровнять оба инструмента по техническим характеристикам, то LVLP обойдется в разы дороже.

Какой вариант предпочесть?

Будет ошибочно считать, что система LVLP более технологична, значит, на нее стоит ориентироваться в первую очередь. Данная технология оптимально себя проявляет лишь в определенной категории лакокрасочных операций. Как правило, это касается точной окраски с декоративным и художественным оформлением, где и вовсе не требуется большой расход состава.

Если же планируется выполнять масштабные задачи в рамках производственного цеха, к примеру, то вопрос о том, какой выбрать краскопульт – HVLP или LVLP, решается иначе. В данном случае оправдано будет приобретение модели с системой HVLP, поскольку на производстве может потребоваться сочетание объемного расхода лакокрасочного материла и высокой производительности. Конечно, и в случае такого решения будет сохранена способность инструмента к экономному распылению состава.

Альтернативная технология RP

Заслуживает внимания и система RP, которая вполне может составлять конкуренцию обеим технологиям. Ее особенностью является регуляция давления на входе и отсутствие коррекции этого параметра на выходе. Аппараты такого типа обычно работают с небольшим давлением – в среднем 2,5 Бар. С точки зрения качества результата, краскопульты LVLP получаются выгоднее пистолетов RP, а в показателях производительности их опережают модели HVLP.

Чем же привлекательна система RP? Во-первых, она универсальна и может сочетаться с маломощными аппаратами, формируя отдельные сегменты на рынке. Во-вторых, такой инструмент значительно дешевле – ценник некоторых моделей находится на уровне до 1 тыс.

Заключение

Определяться с принципиальным устройством, плюсами и минусами системы регуляции подачи краски необходимо на первой же стадии выбора. Но затем следует учитывать и массу других эксплуатационных качеств. Среди них можно выделить силовой потенциал, объем расхода воздуха в минуту, тип размещения и емкость резервуара, а также массу пистолета. Также краскопульты LVLP и HVLP могут быть пневматическими и электрическими. Выбор по этому критерию зависит от условий применения инструмента. Более удобны в работе модели, подключаемые к электросети. Они не требуют постоянного соединения с компрессорной станцией и в рамках рабочей площадки могут свободно использоваться без специальной подготовки.

Однако пневматические устройства незаменимы, если дело касается рабочих мероприятий в местах, где нет доступа к розетке. К тому же отсутствие электродвижка обеспечивает таким аппаратам легкость управления и высокую степень эргономики.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о